что нике делать читательский дневник
Н. Чернышевский «Что делать?» — очень кратко
Автор | Год написания | Жанр произведения | Главные герои | О чём? |
Чернышевский Николай | 1862 | роман | Вера Павловна Розальская – хозяйка мастерской. Дмитрий Лопухов – студент, будущий медик, фиктивный ее муж. Александр Кирсанов – настоящий муж Веры | Любовный треугольник, общество будущего описываются в кратком содержании романа Чернышевского для читательского дневника |
Сюжет
В петербургской гостинице обнаружена записка с общением о предстоящем событии на мосту. В ней содержится просьба: никого не обвинять. Через какое-то время в реке нашли фуражку человека, застрелившегося в указанном месте.
В мастерскую Веры Павловны приносят письмо. Она узнает, что его автор не будет мешать счастью дорогих ему людей. Вошедший мужчина хочет ее успокоить. Но Вера говорит, что на нем кровь.
Когда-то Лопухов спас ее от нежелательного брака. Мать Верочки хотела выдать без ее согласия за богатого человека. Фиктивное замужество комфортно для Розальской. Она открывает швейную мастерскую. Женщины работают, получая прибыль. Это общество будущего.
Вера Павловна взаимно влюблена в друга семьи Кирсанова. Лопухов разыграл самоубийство и уехал в Америку. Девушка успокоилась, узнав об этом. Они с Кирсановым женятся. Дмитрий женится, берет другую фамилию, возвращается в страну.
Вывод (моё мнение)
Через отношения героев автор показывает не только человеческие характеры, но общество будущего. История Рахметова – аскета-революционера заставляет читателей поверить в это.
Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления
Читательский дневник — не только тетрадка для учеников младшей школы, в которой они записывают содержание книги и впечатления от прочитанного. Такой дневник ведут студенты филологических факультетов и просто те, кто хочет, чтобы прочитанное лучше сохранилось в памяти.
Мы расскажем, что можно написать в читательский дневник и как его правильно оформить.
Стало интересно, как правильно оформлять и другие виды работ? Все ответы есть в нашем телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе последних правил.
Зачем нужен читательский дневник
Читательский дневник — подтверждение того, что учащийся прочитал определенные книги, знаком с главными сюжетными линиями и героями.
Преподаватели русской и зарубежной литературы поручают вести такие дневники, чтобы проверить, как студент понял то или иное произведение, позиция какого героя ему ближе, какой сюжетный поворот он считает решающим.
Многие взрослые ведут такие дневники для себя: чтобы не забыть сюжет художественной книги или законспектировать важную информацию из нонфикшен литературы.
Как выглядит читательский дневник
Вести читательский дневник можно в разных формах:
На проверку педагогу легче сдавать дневник-таблицу или документ. Для личных целей лучше подойдет блокнот или презентация. В интернете можно легко скачать шаблон для детского читательского дневника, а вот образцов оформления для взрослых гораздо меньше.
Как писать читательский дневник
План читательского дневника состоит из следующих пунктов:
С формальными данными все понятно. Что касается сюжета и главных героев, полнота этих разделов зависит от цели дневника. Заполнение читательского дневника для преподавателя предполагает относительную краткость, т. к. педагогу важнее ваше понимание проблематики и мысли о прочитанном. Если ведете дневник для себя, уделяйте больше внимание тем сюжетным линиям, которые вас «зацепили».
Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Проблематика
Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле. Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление.
Правильно выделить проблематику произведения — значит понять его суть, «разгадать» намерения писателя.
Отзыв для читательского дневника
Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.
Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.
Читательский дневник студента не дает книге «улететь» из памяти
Правила заполнения читательского дневника
Как оформить читательский дневник
Если вы ведете дневник по поручению преподавателя и будете показывать ему написанное, лучше не проявлять чрезмерной творческой активности.
Но если дневник — ваш личный инструмент как читателя, чтобы не забыть прочитанные произведения, не сдерживайте себя. Иллюстрации, наклейки, подчеркивания цветными фломастерами — пригодится все, что поможет систематизировать информацию и сохранить эмоции от прочитанного.
Полезная привычка — выписывать цитаты героев. Потом эти высказывания могут пригодиться при написании эссе или сочинения.
Причины, чтобы сделать читательский дневник
Ведение читательского дневника приносит пользу. Например:
Если несмотря на такую подсказку как читательский дневник, литература все равно дается с трудом, воспользуйтесь услугами сервиса помощи студентам. Там работают профессионалы, которые могут подготовить все, начиная от сочинений и заканчивая дипломными работами.
Читательский дневник: как завести, заполнять, оформлять
Обновлено: 19 Апреля 2021
Самый простой способ не забыть, о чем была только что прочитанная книга — записать основные факты о ней. Это удобно делать в читательском дневнике. Особенно он пригодится школьникам и студентам.
Что такое читательский дневник
Так называется конспект, в который записывают информацию о прочитанной книге. Это может быть:
В зависимости от поставленной задачи или предпочтений владельца, дневник будет содержать записи о художественной, научно-популярной или специализированной литературе.
Формы дневника
Традиционный способ регистрации информации в виде ученической тетради в последнее время дополняется электронным вариантом. Вне зависимости от вида дневника, его преимущества будут в том, что он:
Бумажный
Кроме обычной тетради, в магазинах канцтоваров можно купить уже расчерченный читательский дневник. Его страницы будут размечены специальным образом. Писать в таком дневнике придется меньше, так как необходимые разделы уже будут заполнены.
Преимущества бумажного варианта перед электронным — конфиденциальность. Такой дневник скрыть от посторонних легче, чем размещенный в интернете.
Электронный
Хранителем информации может быть программа или сайт. Плюсы такого способа по сравнению с бумажной версией:
Как сделать читательский дневник
В зависимости от поставленной цели возможны следующие варианты:
Как вести и заполнять дневник
В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:
Для художественных произведений дополнительно указываются:
Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:
Оформление читательского дневника
При использовании специализированного читательского дневника, компьютерной программы или сайта, пользователь получает в свое распоряжение готовый шаблон, который остается заполнить. Преимущество этого способа в том, что для читателя уже подготовлены необходимые разделы и ему не нужно решать, как оформлять записи.
Выбрав для дневника обычную тетрадь или текстовый документ на облачном сервисе, пользователь должен самостоятельно разработать план для заполнения. Требований к объему текста, выделению цветом, размещению картинок, таблиц и пр. нет, если это не учебные записи. Поэтому такой способ больше подходит творческим людям, которые не любят ограничивать себя рамками.
Образец, который можно использовать при заполнении:
Начните вести электронный или бумажный дневник, записывая в него впечатления от прочитанного и понравившиеся цитаты из книг. А если литература отнимает все свободное время, обращайтесь за помощью в учебе к специалистам ФениксХелп. Авторы помогут написать и правильно оформить любую учебную работу.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Без рубрики » Готовые читательские дневники по литературе 1-11 класс
Готовые читательские дневники по литературе 1-11 класс
Андерсен Г.-Х.
Андреев Л.Н.
Артюхова Нина Подружки
Астафьев В.П.
Астрид Линдгрен Мы все из Бюллербю
Бажов П.
Барри Д. Питер Пэн
Бианки В.В.
Братья Гримм
Бруштейн Александра Дорога уходит вдаль
Булычев К.
Верн Жюль
Волков А.
Воронкова Любовь Девочка из города
Гайдар А.
Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы
Гаршин В.М.
Гауф В.
Гоголь Н.В.
Голявкин Виктор Рисунки на асфальте
Гончаров И.А.
Горький Максим
Грин А.
Гюго Виктор
Даль Владимир Ось и чека
Дефо Даниэль Робинзон Крузо
Достоевский Ф.М.
Драгунский В.Ю.
Дуров Владимир Мои артисты. Мои звери
Екимов Борис Озеро Дербень
Емельянов Борис Храбрая девочка
Железников Владимир
Житков Б.С.
Зальтен Феликс Бемби
Заходер Б.
Зощенко М.М.
Ильина Елена Четвертая высота
Казаков Ю.П. Тихое утро
Карамзин Н.М. Бедная Лиза
Кассиль Лев
Катаев В.П.
Киплинг Р.
Коваль Юрий
Козлов С.Г. Ежик в тумане
Короленко В.Г.
Крапивин В.П.
Куприн А.И.
Курляндский Александр Возвращение блудного попугая
Лермонтов М.Ю.
Лесков Н.С. Левша
Линдгрен Астрид
Лондон Джек Белый клык
Мамин-Сибиряк Дмитрий
Медведев Валерий
Михалков Сергей Праздник непослушания
Муур Лилиан Крошка Енот
Нагибин Юрий Зимний дуб
Народные былины
Народные сказки
Некрасов Н.А.
Носов Е.И. Кукла
Носов Н.
Одоевский В.Ф.
Олеша Ю. Три толстяка
Осеева Валентина
Остер Григорий Зарядка для хвоста
Островский А.Н
Пантелеев Леонид
Паустовский К.Г.
Пермяк Евгений
Перро Шарль
Платонов А.
Портер Элинор Поллианна
Пришвин М.
Пройслер Отфрид
Прокофьева С.Л.
Пушкин А.С.
Раскин Александр Когда папа был маленьким
Распутин Валентин Уроки французского
Родари Джанни
Рыбаков Анатолий
Сент-Экзюпери Антуан Маленький принц
Сетон-Томпсон Эрнест Чинк
Скребицкий Г. Кот Иваныч
Сладков Н.И.
Солоухин В.А.
Сотник Юрий Исследователи
Сутеев Владимир
Твен Марк
Токмакова Ирина
Толстой А.
Толстой Л.Н.
Топелиус Сакариас Зимняя сказка
Треверс Памела Мэри Поппинс
Троепольский Гавриил Белый Бим, черное ухо
Тургенев И.С.
Усачев А.А.
Успенский Э.
Ушинский К.Д.
Фонвизин Д.И. Недоросль
Цыферов Геннадий
Чарская Лидия
Чарушин Е.И.
Чехов А.П.
Шварц Е.Л.
Шукшин В.М. Жатва
Эзоп басни
Янссон Туве
«Что делать?» Н. Г. Чернышевский (Читательский дневник)
1. Николай Гаврилович Чернышевский
5. Произведение было написано в 1863 году. Примечательно, что автор писал его в тюрьме (в одиночной камере).
6. Действие произведения начинается в 1856 году в Петербурге. А заканчивается история в 1863 году.
7. Главная героиня — Вера Павловна.
Смуглая, с чёрными волосами и чёрными глазами. Красивая. Из особенностей — любит нежиться в постели. С 16 лет мать начала её наряжать и водить по людным местам, чтобы найти ей жениха.
8. Книга начинается с самоубийства незнакомца. Народ делится на консерваторов и прогрессистов — одни утверждают, что человек точно застрелился, другие — что просто выстрелил в воздух. Дух отрицания (здесь автор пытается пошутить над философией Гегеля. но немногие поймут столь. утончённую иронию). В итоге, сошлись, что застрелился дурак. И дальше начинается сама история — что же предшествовало столь странной ситуации.
Мать (Марья Алексеевна) хочет выдать Веру Павловну за Сторешникова. Вера не хочет, но мать это не волнует. Однако девушку спасает случай — к её брату приходит учитель Дмитрий Сергеевич Лопухов. Он обращает внимание на девушку и решает жениться на ней. Верочка и Лопухов увидели друг друга и подумали: «Не интересуюсь». однако потом полюбили друг друга. План удаётся. Лопухов и Вера начинают жить вместе. Вере снится несколько снов. В одном из них — швейная мастерская, где все вместе слаженно работают, где есть равенство и нет капитализма. Также Вера знакомится с Александром Кирсановым — соседом и товарищем Лопухова. Они много проводят времени вместе. И Вере снится очередной сон — будто бы она не любит Лопухова. И это правда. Лопухов решает уехать, а затем разыграть самоубийство, чтобы не мешать своим друзьям. Лопухов не побоялся признаться себе в том, что тоже не любил Веру той страстной любовью, которая ей была нужна. Той, которая должна быть между супругами. «Что значит любить человека? Это значит радоваться тому, что хорошо для него, иметь удовольствие в том, чтобы делать всё, что нужно, чтобы ему было лучше.» Лопухов передаёт весточку о себе через Раахметова, и Вера с чистой совестью выходит замуж за Кирсанова. Жизнь удалась — мастерская работает, любовь с Кирсановым горит. Вера начинает изучать медицину. Вновь снится сон, в котором женщина-рабыня постепенно превращается в богиню — такая же свободная, как мужчины. Вера знакомится с Екатериной Васильевной Бьюмонт (Полозова). Которой очень сильно помог Кирсанов. Он показал, что её жених нечестен и ухаживает за ней ради денег. У Екатерины начинается новая жизнь — она выходит замуж за Бьюмонта, знакомится с Верой и начинает работать на швейной мастерской. Она приходит с мужем к Кирсановым и. оказывается, что Бьюмонт — это Лопухов. Семейства чувствуют духовную близость и поэтому начинают жить и работать все вместе.
«Вы не можете видеть женщину без того, чтобы не прийти в дурное расположение духа? Однако вы не мастер говорить комплименты.»
«Но главное — независимость! Делать, что хочу, жить, как хочу, никого не спрашиваясь, ничего ни от кого не требовать, ни в ком не нуждаться. Я так хочу жить!»
«Вы знаете моё правило: не делать ничего без воли человека, в пользу которого я хотел бы действовать.»
«И женский ум остаётся без пользы для общества, оно отвергает его, оно подавляет его, оно задушает его, а история человечества пошла бы в десять раз быстрее, если бы этот ум не был опровергаем и убиваем, а действовал бы.»
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.