что нибудь про самолеты
Интересные факты о самолетах
Приветствуем вас на сайте Interessno.ru, наши уважаемые читатели. Птицам повезло. Они умеют летать. Люди тоже хотели быть подобными птице и летать. И это им удалось. Нет, у нас не отросли крылья, человек создал самолет. Это удивительное средство позволяет максимально быстро добраться из точки А в точку Б без пробок. Также, самолет позволяет пересекать океаны, путешествуя из материка на материк.
Сегодня насчитывается около 37 000 самолетов в мире, услугами которых ежегодно пользуется более 4.1 миллиарда человек.
Но что мы знаем о самолетах? В целом, несмотря на известность этого транспортного средства, мы о нем практически ничего не знаем. Поэтому сегодня мы решили это исправить. Специально для вас мы подготовили самые интересные факты о самолетах, которые должны понравиться не только детям и школьникам, но и более взрослой аудитории.
Представьте себе, что вы летите в небе, над океаном, и у вашего самолета отказал двигатель. Первое что приходит на ум, начать паниковать. Однако во многих случаях это не так уж и страшно. Серьезно. Некоторые самолеты могут лететь более 5 часов при выключении одного из двигателей.
ETOPS — это особые требования к выполнению полетов на двухмоторном самолете над безориентирной местностью, разработанные ИКАО. Так вот, американский самолет Boeing 787 Dreamliner получил 330-минутные сертификаты ETOPS, что говорит о том, что он может нормально лететь только на одном работающем двигателе около 5 часов, прежде чем приземлится.
Итак, господа. Кто управляет самолетом, в котором вы летите? Два пилота? Да, но может быть он летит сам по себе. Все мы слышали об автопилотах. И когда пилоты самолета включают автопилот, они часто засыпают. Согласно отчету, предоставленному Британской ассоциацией пилотов (BALPA) в 2017 году, из 500 опрошенных пилотов 43% признались в том, что засыпали во время полета. А 31% признались в том, что когда они просыпались ото сна, то видели спящего второго пилота, который должен управлять самолетом во время их сна.
Черный ящик, он же бортовой самописец или бортовой регистратор — на самом деле окрашен не в черный цвет. Он ярко-оранжевого окраса. Для окраски «черного ящика» используется специальная термостойкая ярко-оранжевая краска, которая облегчает поиск ящика во время крушения.
Самым грязным местом в самолете является далеко не ванная комната. Согласно исследованиям, проведенным TravelMath, на подносах, из которых едят пассажиры находится 2155 колониеобразующих бактериальных единиц (КОЕ) на 1 дюйм в квадрате (2.54 см2). Для сравнения, на 1 дюйме в квадрате кнопки для смыва воды в унитазе только 265 KOE.
Как вы думаете, какие моменты полета самые опасные? Верно, это взлет и посадка. Около 13% несчастных случаев со смертельным исходом происходят в первые три минуты полета, когда самолет взлетает. Что касается посадки, то последние 8 минут полета являются самыми опасными. Около 48% от всех аварий со смертельным исходом произошли как раз в эти последние 8 минут полета.
Самый большой в мире самолет весит почти 600 тонн. Это Ан-225 «Мрия». Это советский грузовой самолет. Был спроектирован и построен в СССР в 1984-88 годах. Вес этой «машины» составляет 591.7 тонны.
Самыми безопасными местами в самолете являются те, которые находятся в задней части салона. Согласно данным, собранным журналом Time, если разделить самолет на три части, перед-центр-хвост, то самой безопасной частью является хвостовая. Коэффициент смертности при крушении самолета в хвостовой части составляет 32%, в центральной — 39%,а в передней — 38%.
Иногда кажется, что вы находитесь высоко в небе, и что до космоса рукой подать. На самом деле это не так. Самолеты обычно летают на высоте, которая не превышает 7% от той высоты, которая необходима для достижения космоса. Они могут подниматься выше, но они этого не делают, так как при очень высоких полетах появляются серьезные риски для пассажиров.
Самой старой авиакомпании в мире исполнилось 100 лет в 2019 году. Старейшей авиакомпанией в мире является голландская авиакомпания KLM. Она непрерывно работает на протяжении 100 лет, вплоть с 1919 года.
В 1980-х годах американская компания American Airlines сумела сократить расходы компании на 40 000 долларов, убрав всего один ингредиент из подаваемых блюд.
В 1980-х годах компания решила серьезно сократить свои расходы. В результате анализа было обнаружено, что если убрать всего одну маслину, которой украшали салат, расходы сократятся на 40 000 долларов.
Удивительно, но первый пилот и второй пилот едят разную еду во время полета. Можно подумать, что это какая-то дискриминация, но это строгое правило вызвано заботой о пассажирах. Дело в том, что если один пилот отравится и не сможет управлять транспортным средством, всю работу возьмет на себя второй пилот.
Угадайте, какой вид транспорта является самым безопасным в мире? Верно — авиационный. При этом стоит отметить, что ежегодно этот вид транспорта становится все безопаснее. Вероятность того, что самолет разобьется во время полета — 1:8000000.
Конечно, пилоту сложно это признать, но большую часть работы выполняет автопилот. Как только пилот взлетает и достигает крейсерской высоты, пилот может нажать кнопку автопилота, откинуть сиденье назад, положить обе руки за голову и расслабиться. При отличной погоде, пилоту нужно только взлететь и сесть.
Мы часто слышали о том, что во время полета нельзя пользоваться смартфонами. Однако не было зарегистрировано ни одного случая какой-либо неисправности на приборах самолета и показаний, вызванных помехами от сотового телефона.
Можем с уверенностью сказать, что вы думаете о том, что первый пилот и второй имеют разные статусы. Мол, первый главный, а второй — его помощник. Это же показывают во многих фильмах. Но на самом деле это не совсем так. Да, первый пилот более опытный и главнее второго, но по сути они выполняют одинаковые функции. Например, пока первый пилот спит, за приборами и полетом наблюдает второй пилот и наоборот. Также, если первый пилот летит из точки А в точку Б, то обратный полет из точки Б в точку А чаще всего осуществляет второй пилот. Поэтому, по сути, они имеют вполне равные права и обязанности.
На этом наша статья подошла к концу, уважаемые читатели. Надеемся данная информация была для вас полезна и интересна.
Удивительные факты о самолётах и полётах (3 фото)
1. Турбулентность во время полёта ни разу не была причиной авиакатастрофы
Боитесь тряски во время полёта? Тогда вам полезно будет узнать, что за более чем 120 лет существования пассажирской авиации турбулентность ни разу не стала причиной аварии или катаст2рофы.
2. Более 50% пилотов признавались, что засыпали во время полёта
Из них 29% сообщили, что когда они проснулись, второй пилот тоже спал, пишет BBC.
3. Аварийная посадка самолёта на воду на 50% безопаснее, чем на сушу
Даже самолёты, конструктивно не рассчитанные на то, чтобы садиться на воду, успешно приводняются чаще, чем приземляются.
4. Стюардессы — это не просто «небесные официантки»
Стюардессы проходят обширную подготовку и осуществляют целый ряд функций, о которых пассажиры обычно не задумываются. В их обязанности входит проверка аварийного оборудования перед полётом, обеспечение безопасности, оказание первой помощи пассажирам, и т. д. Бортпроводниц обучают навыкам выживания в экстренных ситуациях и даже основам авиации.
5. Последний раз молния сбивала самолет в 1963 году
С тех пор конструкция самолётов претерпела изменения: было сделано всё, чтобы молния не могла попасть за обшивку и вызвать детонацию топлива, также на самолёты стали устаналивать громоотводы.
6. Аварии составляют 0,000024% от общего числа вылетов, совершаемых авиакомпаниями за год
Для сравнения, более миллиона человек ежегодно погибает в дорожно-транспортных происшествиях.
7. Самый большой самолёт в мире шириной превышает два футбольных поля
Он называется Stratolaunch и предназначен для использования в качестве стратосферной стартовой платформы для космических ракет.
8. В крошечном Суринаме очень много аэропортов
Суринам — самая маленькая страна Южной Америки, что не мешает ему иметь целый 51 аэропорт! Правда, при этом там нет ни одной железной дороги, а 45 из всех аэропортов имеют лишь гравийное покрытие.
9. В начале XX века на американских самолётах были красные звёзды
После вступления страны в Первую мировую их заменили на более привычную белу звезду в синем круге.
Салфетки на спинках сидений поездов и самолётов называются «антимакассары»
В Англии 19 века среди мужчин было популярно «масло макассар» как средство от облысения. Чтобы жирное масло не пачкало мебель, хозяйки вешали на спинки специальные салфетки, которые стали называть «антимакассарами». Это название закрепилось.
Что нибудь про самолеты
1.Авиация всегда была окружена ореолом романтики и таинственности.
2.Первый коммерческий пассажирский авиарейс состоялся более 100 лет тому назад.
3. В то время купить авиабилеты еще не было всем доступной опцией, и право лететь решалось закулисно.
4. KLM – Королевские авиалинии Нидерландов – первая в мире коммерческая авиакомпания, была основана в 1919 году. А первый полет был совершен 17-го мая 1920 года из Амстердама в Лондон.
5. Более полувека тому назад, стоимость авиабилета была минимум на порядок выше, чем сейчас. То есть, переведя в реальное время, например, авиабилеты Москва-Рим обошлись бы нам не в 6 тысяч рублей, а минимум все шестьдесят.
6. Каждый аэропорт, согласно правилам системы международной авиации, имеет трехбуквенный код на латинице. В России этот код на кириллице.
7 Уфа – единственный аэропорт, чье название и в международной, и в российской системах звучит одинаково: УФА – UFA.
8. Только 5% мирового населения когда-либо летали на самолете. Многие люди из менее развитых стран, скорее всего никогда не воспользуются услугами авиаперевозок. С другой стороны, существует маленькое количество людей, которые летают очень часто.
9. Генрих Кубис из Германии был первым в мире стюардом. Было это в далеком 1912 году.
10. Сначала в самолетах работали только мужчины-бортпроводники (стюарды), причем, только на немецких самолетах.
11.Первой стюардессой на борту самолета стала американка Эллен Черч. Девушка была по образованию медсестрой и имела лицензию на управление самолетом. Когда в 1930-м году она подала заявление о приеме на работу в авиакомпанию «Boeing Air Transit», там с радостью откликнулись. Девушка, кроме прямых обязанностей, заправляла баки топливом, носила багаж, заводила часы в кабине пилота, била мух и т.д.
12. Первые женщины стюардессы в 1930-х года должны были весить не более 52-х килограмм, иметь образование медсестры и не быть замужем.
13. Задержки рейсов отражаются не только на пассажирах, но и стюардессах. Дело в том, что стюардессы получают свою зарплату только за летные часы. Время, проведенное на земле, не отражается на их зарплате.
14.Единственное, что предлагает авиакомпания стюардессам, — это небольшая компенсация за каждый час с момента прибытия в аэропорт. Так что не стоит срывать раздражение на стюардессе, если по какой-то причине ваш самолет не взлетает.
15.Согласно исследованиям, каждый час перелета человек теряет до двух стаканов жидкости из организма. Во время долгих перелетов дегидратация может привести к тромбозу, поэтому необходимо пить воду до, во время и после перелета.
16. Забавно выглядит история с Копенгагеном и Саранском. У этих двух аэропортов одинаковые буквы кода. Только у Копенгагена они на латинице, а у Саранска на кириллице – СРН.
17. Пилоты, летающие на международных авиарейсах, общаются с диспетчерами только на английском языке.
18. Некоторые авиакомпании запрещают пилотам носить бороды. Делается это для того, чтобы во время экстренной ситуации кислородная маска (ее пилотам потребуется надеть, так же как и пассажирам) плотно прилегала к лицу. А борода может этому помешать.
19.Кислородные маски рассчитаны лишь на 15 минут, но не стоит паниковать: этого времени будет достаточно пилоту, чтобы опустить самолет на ту высоту, где вы сможете дышать свободно.
20. Более 80% населения страдает аэрофобией — боязнью летать. При этом ей могут страдать даже те, кто никогда не летал.
21. По статистике, для того, чтобы практически гарантированно попасть на самолет, который потерпит крушение, человеку необходимо в течение 13 лет ежедневно летать, при этом, шанс остаться в живых составляет 10 к одному. То есть, лишь один из десяти станет трагическим.
22. На большинстве самолетах, совершающий международные рейсы, в хвостовой части изображен флаг государства, которому принадлежит авиалиния. В левой части цвета расположены в правильном порядке, в правой — наоборот. Так выглядел бы флаг, расположи его на флагштоке.
23. Во время ночной посадки свет приглушают специально. Это происходит для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. Если возникнет нештатная ситуация, свет включать нельзя, а привыкшие к темноте люди лучше сориентируются в ночной обстановке.
24. В большинстве пассажирских самолетов западных авиакомпаний отсутствует тринадцатый ряд.
26. Авиа перелеты – второй по безопасности вид транспорта. На первом месте – эскалатор. Но невозможно представить себе, сколько времени займет путешествие на эскалаторе в 1000 километров.
27. 11 июня 1962 года авиакомпания Air India стала первой в мире авиакомпанией, в которой все самолеты были с реактивными двигателями.
29. В туалет пилоты ходят по очереди. Когда один из пилотов отлучается, в кабину пилотов обязательно заходит стюардесса и дожидается там возвращения лётчика. Это делается для того, чтобы избежать нештатной ситуации. Например, такой: один пилот вышел, дверь за ним закрылась. А тот, который остался в кабине, внезапно потерял сознание.
30. В 1987 года American Airlines смогли сэкономить 40 000$ в год, всего лишь убрав одну оливку из каждого салата, подаваемого в первом классе.
31. 70% современных самолетов сегодня — на 70% более эффективны в плане расхода топлива на пассажира, чем самолеты в 1960-х. Эта информация для тех, кто говорит, что современные самолеты больше загрязняют окружающую среду.
32. Пилоты общаются со стюардессами через бронированную дверь. Так как кабина пилотов имеет бронированную дверь, есть специальный код для входа. Код сработает, если в течение 120 секунд после его ввода пилот не предпримет никаких действий. Это сделано на случай, если все в кабине потеряют сознание, например, вследствие разгерметизации. В штатных же ситуациях стюардессы вызывают пилотов по трубке.
33. Согласно исследованию в Великобритании, Норвегии и Швеции, более 40% пилотов признались, что засыпали во время полета. Треть из них отметили, что, просыпаясь, замечали, что второй пилот так же спал.
34. Бортпроводник обязан вызывать пилотов днем раз в 40 минут, а ночью — раз в 20 минут, чтобы удостовериться в их работоспособности.
35. Ученые утверждают, что шум двигателей самолетов изменяет вкусовые ощущения от еды. Она кажется более хрустящей, но менее соленой и сладкой.
БОИНГ 747
36. Боинг 747 состоит из шести миллионов деталей. Данная модель авиалайнеров стала столь популярной из-за того, что это был первый самолет таких размеров.
37. Боинг 747 сжигает около 4 литров топлива в секунду. За десятичасовой перелет объем сожженного топлива доходит до 140 000 литров.
38. Все самолеты Боинг 747 пролетели более 56 миллиардов километров. Это равноценно 75 000 полетов на Луну и обратно.
АЭРОБУС А 380
39. Габаритные огни на крыльях самолетов Аэробус сверкают двойной вспышкой, на Боингах вспышка одинарная.
40. Размах крыльев Airbus A380 больше длины самого самолета. Размах крыльев: 80 метров, длина самолета: 72.7 метра.
АЭРОПОРТ КЕНЕДИ В США
41. Аэропорт Idlewild в Нью-Йорке был переименован в аэропорт Кенеди 24 декабря 1963 года, через месяц после смерти президента.
42. В аэропорту O’Hare, Чикаго, самолет взлетает или садится каждые 37 секунд. Это почти 100 самолетов в час.
43. Наибольшее количество аэропортов расположено на территории США – более 14 с половиной тысяч.
44. Вторая самая старая авиалиния в мире – Qantas, считается одной из самых безопасных. Ни одной аварии с летальным исходом на борту этих авиалиний не произошло.
45. 75% ссор на борту происходят из-за того, что пассажиры очень низко опускают сидения в экономическом классе. Также самым раздражающим фактором во время полета для пассажиров является стук соседа сзади по спинке кресла.
46. Авиакомпания Emirates содержит в своем флоте наибольшее количество самолетов Аэробус А380 и Боинг 777 в мире. Также авиакомпания Emirates самый крупный покупатель шампанского в мире.
47. Стюардессы Тайских Авиалиний должны надевать разную униформу на земле и в воздухе. В воздухе они надевают традиционные тайские платья, а на земле официальные костюмы. Если стюардесса не является таиландкой по национальности – носить традиционное платье запрещено.
48. Угон самолета не был официально запрещен до 1961 года.
49. При угоне самолета у пилотов есть свой способ сигнализировать работникам аэропорта. К счастью, такие случаи крайне редки. И все же если это произошло, при посадке пилоты подают сигнал работникам принимающего аэропорта посредством механизации крыла. Это один из способов дать понять наземным службам, что на борту происходит нечто чрезвычайное.
50. В самолете прохладно для нашего здоровья. Согласно исследованию, существует связь между температурой и давлением в самолете и потерей сознания, вызванной гипоксией. Спровоцировать гипоксию может перегретый воздух в салоне. Поэтому температуру поддерживают на более низком уровне. Поэтому необходимо одеваться теплее во время авиа перелета.
18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает
Что вы знаете о самолетах? Мы собрали самые интересные факты, которые вы наверняка не знаете. И они определенно будут полезны путешественникам.
На безопасность полетов влияют выбросы в атмосферу
На безопасность перелетов влияет загрязнение воздуха. Дело в том, что чем больше в воздух выбрасывается двуокиси углерода, тем больше вероятность турбулентности, которая иногда может привести к весьма серьезным последствиям.
На планете жил человек, который съел целый самолет
И самолет был не шоколадный. Француз Мишель Лотито был известен тем, что поедал неорганические предметы. И самое большое его достижение ― он съел целиком самолет Cessna 150, включая шины и кожаные сиденья. На это у мужчины ушло два года.
Английский ― язык для полетов
Международным языком для авиаперелетов считается английский, так что все члены экипажа, которые работают на международных рейсах, должны им владеть.
Сколько стоит стекло самолета
Ветровое стекло Боинга 747-400 стоит так же, как автомобиль марки BMW. Ну а сам Боинг — примерно 250 миллионов долларов.
Первые стюарды и стюардессы
Первой стюардессой стала Эллен Чёрч в 1930 году. Это был неплохой рекламный ход: предполагалось, что молодые девушки (кстати, вес которых должен был быть не более 52 кг), не боящиеся летать, должны были придавать уверенности пассажирам и их родственникам. И да, первые стюардессы были с медицинским образованием, а зарплата по тем меркам была вполне приличная: 125 долларов в месяц.
Мужчины этой профессии появились гораздо раньше ― в 1912 году. Первым стюардом стал Генрих Куби.
У пилотов есть своя диета
Пилоты никогда не едят одинаковую пищу, это попросту запрещено. Такая практика позволит не отравиться одновременно обоим летчикам.
Самолеты могут летать без летчиков
Самолеты вполне могут летать без летчика, сегодняшние технологии это позволяют. Однако на пассажирских рейсах эта практика запрещена.
Самый длинный и маленький самолеты
С-5 в длину равен шестиэтажному зданию, он признан самым длинным военным лайнером. Напротив, самый маленький самолет весит всего 162 килограмма. Это BD-5 Micro.
Первая летчица
Пилот Амелия Эрхарт установила множество рекордов. Так, она стала первой женщиной, которая перелетела через Атлантику.
Город, который когда-то был аэропортом
На планете есть город, который когда-то был всего лишь аэропортом. Это город Бар-Нанн (штат Вайоминг, США), его построили у взлетно-посадочной полосы города Каспер.
Самый большой самолет
Самый большой самолет в мире ― Ан-225 «Мрия», построенный в СССР на Киевском механическом заводе. Он примерно как футбольное поле, и пока ни один из других самолетов не побил все его рекорды. Так, грузоподъемность «Мрии» — 253,8 тонны, в 2010 году он перевез максимальный по длине груз в истории авиаперевозок ― 42,1 метра. Только один самолет превосходил по размаху крыла «Мрию» ― Hughes H-4 Hercules, однако в воздух он поднимался всего лишь один раз в 1947 году. В 2017 году в США представили новый лайнер Stratolaunch Model 351, который больше «Мрии» по размаху крыла, однако не превосходит его по грузоподъемности. Он еще не испытан: первый полет американского самолета запланирован на 2019 год.
Томатный сок меняет свой вкус во время полета
Исследования показали, что томатный сок из-за низкого давления становится более сладким. Поэтому зачастую даже пассажиры, не любящие этот напиток, предпочитают его на борту лайнера.
Самые безопасные места
В самолете самые безопасные места ― в хвосте лайнера. Если случится катастрофа, то шанс выжить возрастает на 40% у тех, кто сидит сзади.
О черном ящике
Черный ящик совсем не ящик и даже не черный. Это бортовой самописец, устройство, которое записывает все параметры полета, показатели работы самолета, переговоры экипажа и прочее. А еще устройство выполнено в форме шара или цилиндра, так как подобные формы лучше сопротивляются внешнему давлению. Окрашивают «черные ящики» в оранжевый или красный цвет, так их легче найти в случае катастрофы. Считается, что термин появился потому, что одно из первых устройств выкрасили в черный цвет.
Кстати, бортовой самописец не всегда выживает.
Самый загруженный аэропорт
Каждый день в США летают примерно 2 миллиона человек, они пользуются тридцатью тысячами рейсов. Самый загруженный аэропорт тоже находится в США ― это аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, в год он перевозит 96 миллионов пассажиров.
Вся правда о кислородной маске
На самом деле кислородная маска спасет вас ненадолго. Дело в том, что она способна помочь только в течение 15 минут, а этого времени слишком мало, чтобы самолет снизился до высоты, на которой можно дышать спокойно.
Авиалайнер с полным обзором
Airbus разработал проект самолета, в котором пассажиры будут иметь обзор на 360 градусов. В эксплуатацию лайнер введут в 2050 году.
В самолетах нельзя перевозить ртуть
Ртуть в самолетах под запретом. Даже мельчайшее количество этого вещества ― огромная угроза для алюминия, из которого делают лайнеры.