что нибудь для маленьких детей
Я потратила на ребенка 100 тысяч рублей за первые три года
И вот что я купила
Я люблю все, что делает нашу жизнь легче и проще, и не люблю переплачивать.
Когда родился сын, я придерживалась этой установки. Мы с мужем заранее рассчитали приблизительные траты, постарались подогнать их под принцип «цена — качество». Но все равно наделали ошибок.
Я собрала только то, что важно для комфортной и безопасной жизни ребенка с рождения до трех лет. Поэтому в списке покупок не будет одежды и игрушек: это само собой разумеющиеся вещи, о которых невозможно забыть.
Для удобства я поделила покупки в зависимости от возраста ребенка:
Что я купила ребенку до полугода
Про матрас заранее ничего не читали, поверили продавцу на слово. Он посоветовал матрас, каждая из сторон которого имеет разную жесткость. Жесткая сторона сделана из кокосовой койры, а сторона средней жесткости — из пены. И кокос, и холлофайбер — безвредные материалы, хорошо пропускают воздух и не впитывают влагу.
Первое время сын спал в кроватке, но мне приходилось часто вставать ночью, чтобы покормить его грудью. Потом я начала брать малыша в нашу с мужем кровать. Несмотря на то что она большая, все равно было неудобно: мы спали на одном боку и боялись пошевелиться.
В итоге муж снял одну стенку у детской кроватки и вплотную придвинул ее к нашей. У детской кроватки не было специальных фиксаторов на колесиках, поэтому муж просто привязал ее двумя прочными белыми лентами. Они слились с цветом досок, и это не бросалось в глаза.
Ночник. Ночью новорожденный часто просыпается: просит грудь, поменять подгузник и просто на руки. В темноте все это сделать невозможно — нужен хотя бы минимальный источник света. Мы поставили в углу ночник, который светит красным светом.
Светодиодный ночник для рассеянного мягкого освещения — 169 Р
Мягкий силиконовый ночник с режимом смены цвета — 630 Р
Видеоняня — та вещь, без которой я не представляю нашу жизнь. Кто-то говорит, что это бесполезный предмет: если ребенок расплачется, его услышат. Конечно, это так. Но это будет уже пик плача, успокаивать придется долго, с нуля.
Видеоняня на «Алиэкспрессе» — 3106 Р
Принцип действия прост: камеру нужно закрепить на изголовье кровати, а монитор, на котором видно ребенка, взять с собой. Камера работает от сети и всегда включена в розетку. Монитор нужно заряжать — полного заряда хватает на полтора часа. Интернет не нужен: видеоняня работает на собственных каналах передачи данных.
Монитор отлично ловит сигнал, по крайней мере в нашей квартире площадью 85 м2. Знаю, что некоторые камеры работают без помех даже на расстоянии до 260 метров, но про этот нюанс лучше узнавать заранее.
Наш ребенок родился в ноябре и первые полгода гулял на балконе: малышу было все равно, где спать. Я поняла, что разумнее было купить самую дешевую люльку на «Авито» — какая разница, что ставить на балкон, — и отдельно прогулочную коляску.
В люльке сын гулял до семи месяцев, пока не научился сидеть. Потом она стала не нужна и я поменяла ее на прогулочный блок. Но удобнее не стало: коляска была слишком громоздкой и тяжелой. Чтобы спустить ее со второго этажа, мне приходилось оставлять ребенка в манеже и быстро выносить коляску по ступенькам во двор. Потом возвращаться за сыном.
Коляска Teddy Bear два в одном — 9850 Р
Прогулочная коляска GB — 7200 Р
Мне это не нравилось. В итоге я купила новую прогулочную коляску, о которой расскажу ниже.
Пеленать на нем было удобно, в большие ящики вошли все детские вещи, в маленькие — лекарства и уходовые средства для ребенка.
Пеленальный комод из массива бука в «Детском мире» — 16 169 Р
Контейнеры для хранения к пеленальному столу в «Икее» — 599 Р
Горка для купания показалась мне удобнее, чем обычная детская ванна. В ванночку нужно сначала набирать воду, потом сливать. И вообще она громоздкая, занимает много места.
Горка компактна, удобна и бережет спины родителей. Перед купанием я застилала ее пеленкой, пропитывала теплой водой, после укладывала в нее малыша и потихоньку поливала из душа.
В Т—Ж был разбор о том, как выбрать автокресло и на какие стандарты безопасности смотреть. Кратко расскажу, как выбирали мы и на какой модели остановились.
Автокресло нужно выбирать по характеристикам не только ребенка, но и машины: достаточно ли места в салоне, как кресло будет крепиться. А еще обратите внимание на стандарты безопасности, их два: ECE R44/04 и ECE R129.
Если говорить кратко, то стандарт ECE R129 — новый, более строгий и еще проходит доработку. Поэтому многие ориентируются на устоявшийся стандарт ECE R44/04: он действует уже около 30 лет, но постоянно дополняется. Там указаны требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления, описаны результаты краш-тестов.
На кресле обязательно должна быть маркировка со значком ECE R44/04. Это значит, что модель кресла прошла испытания и соответствует требованиям Европейского стандарта безопасности.
Шезлонг на время стал для меня правой рукой: компактный, легкий, в нем я носила малыша по всей квартире, чтобы он был рядом. Могла готовить ужин на кухне и одновременно наблюдать за ребенком в шезлонге. Мне нравилась съемная дуга с игрушками и музыкальный блок — все это может занять ребенка на 15—20 минут.
Когда я выставила шезлонг на продажу, его забрали в первый же день: эта вещь пользуется популярностью.
Слинг. Новорожденного ребенка приходится часто возить в поликлинику на плановые осмотры и прививки. На первых порах мне помогала мама, а когда сыну исполнилось полгода и он начал сидеть, я заказала слинг.
У меня не было возможности примерить каждый вид слинга и поносить в нем ребенка, поэтому я ориентировалась на отзывы и мнения врачей в интернете. Еще мне было важно, чтобы слинг легко одевался и не навредил малышу.
Например, доктор Комаровский говорит, что с месячного возраста ребенка можно носить в слинге, с двухмесячного — в рюкзаке-кенгуру. В итоге я выбрала на «Вайлдберриз» слинг-рюкзак за 2300 Р для детей от 7,5 до 15 килограммов. Он был удобный, я могла надеть его и усадить ребенка за минуту.
Р больше, зато в нем есть капюшон для ребенка и поясная сумка для мамы. Источник: «Вайлдберриз»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Потратила на ребенка в первые полгода — 56 850 Р
Что купила | Стоимость |
---|---|
Коляска | 15 000 Р |
Пеленальный комод | 15 000 Р |
Кроватка и матрас | 10 000 |
Автокресло | 6000 Р |
Шторы блэкаут | 3200 Р |
Видеоняня | 2450 Р |
Слинг | 2300 Р |
Шезлонг | 2000 Р |
Контейнеры для хранения | 600 Р |
Горка для купания | 300 Р |
Что я купила ребенку с семи месяцев до двух лет
Мы разучивали названия предметов и животных, которые на нем изображены. А еще мне нравилось, что кучу игрушек на коврике легко можно оттащить в сторону, а не собирать по одной.
Ребенок играл на коврике до полутора лет, пока не оторвал окантовку и коврик не перекочевал в кладовку.
Подушка для защиты головы убережет ребенка от травм при падениях. Подушку нужно надеть как рюкзак: если ребенок вдруг не устоит на ногах и завалится назад, то не ударится затылком, а приземлится на мягкую набивку.
Манеж выручал меня, когда нужно было отлучиться на кухню или открыть дверь курьеру. Долго сын там не сидел, но на 5—10 минут его можно было оставить: я клала внутрь любимые игрушки — мяч, погремушки, музыкальное радио, — и ребенок развлекал себя сам.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Стул для кормления. До шести месяцев сын был на грудном вскармливании, потом я начала вводить прикорм. Понадобился стул для кормления. Выбрала в «Детском мире» универсальный стул Babyton: он подойдет детям до трех лет, потому что можно регулировать высоту сидения и положение спинки.
Прогулочная коляска. Мне не нравился громоздкий прогулочный блок нашей коляски. Нужно было что-то легкое, чтобы я могла нести ребенка в одной руке, а коляску — в другой.
Коляска Yoya Plus MAX 2020 на «Озоне» — 9390 Р
Накладки на уголки я купила для тумбы под телевизор, чтобы сын случайно не ударился об острый твердый угол. Но ребенок оторвал их в первый же день — не помог даже двухсторонний скотч.
Четыре уголка стоили 70 Р в «Детском мире». Если бы я заказывала их на сайте, то увидела бы негативные отзывы других родителей и отказалась от покупки.
Блокираторы на ящики и холодильник. Говорят, это полезные штуки: ребенок не может открыть дверцы шкафчиков и достать опасное содержимое. Но мы не стали покупать блокираторы, потому что подумали, что сын все равно их оторвет.
Вместо этого я убрала с нижних полок все опасные предметы и хранила там только одежду, книги и игрушки. Минус один: приходится чаще прибирать все, что ребенок достал и раскидал.
Фиксаторы на окна нужны, чтобы ребенок не смог открыть створку. Есть разные варианты: накладные и врезные замки, блокираторы подвижных створок, замки-тросики, усиленные москитки.
Оконная ручка с ключом — 500 Р
Блокираторы дверей. Однажды сын прищемил пальцы межкомнатной дверью. Обошлось без травм, но на будущее я купила на «Озоне» набор из четырех блокираторов в виде зверей. Набор стоил около 250 Р — как раз хватило на все двери в квартире.
Потратила на ребенка с семи месяцев до двух лет — 21 150 Р
Что купила | Стоимость |
---|---|
Прогулочная коляска | 8600 Р |
Стул для кормления | 4500 Р |
Манеж | 3000 Р |
Фиксаторы на окна | 2400 Р |
Игровой коврик | 2000 Р |
Блокираторы дверей | 250 Р |
Антискользящий коврик | 200 Р |
Заглушки на розетку | 130 Р |
Накладки на уголки | 70 Р |
Что я купила ребенку с двух до трех лет
После двух лет сын захотел и беговел, и самокат — все эти покупки были, но я отношу их к разряду игрушек и развлечений. Здесь я покажу только то, что действительно важно для безопасности и удобства ребенка, без чего сложно обойтись.
Растущий стул. Ближе к двум годам сын стал весить больше 12 килограммов. Усаживать его в стул для кормления, а потом вытаскивать стало тяжело — болела спина.
Траты на ребенка с двух до трех лет — 22 000 Р
Что купила | Стоимость |
---|---|
Кровать с защитным барьером | 20 000 Р |
Растущий стул | 2000 Р |
Запомнить
Андрей, видела такие. Но у нас маленький город. К тому же мы живём в районе, где всё в двух шагах. Поэтому нам не актуально)
No, автор ведь несколько абзацев посвятил пункту про безопасность.
Кресло соответствует стандарту = проходило краш тесты. Или вы имеете ввиду какие то другие краш тесты?
Спасибо большое за советы молодым родителям! Чудесный малыш 🥰
Татьяна, сильно приятно! Спасибо!
Mister, кому должен?
Anastasiya, а смарт-камера тоже включается только тогда, когда появляется звук? или она постоянно с включенным звуком?
Ана, есть разные модели, моя (Видеокамера Xiaomi Mi Home Security Camera 360 1080P), например, ведет трансляцию как только включена в сеть, но уведомляет (интервал уведомлений можно настроить) и записывает (сохраняет) видео по 10 секунд когда обнаруживает движение в зоне (если вставить карту памяти, можно записывать (сохранять) всю трансляцию, сколько хватит памяти.
Что нибудь для маленьких детей
Известно, что маленькие детки с юных лет начинают тянуться к телевизору или компьютеру, поскольку очень хотят увидеть цветные изображения из сюжетов мультфильмов. Однако не каждый мультфильм нужно демонстрировать малышам.
Мультики для самых маленьких должны быть по большей части развивающими, рассчитанными на то, чтобы расширить их кругозор, обогатить понятиями из внешнего мира, познакомить с фигурами, цветами, различными символами. Иными словами, мультипликационные фильмы для малышей должны представлять собой в некотором роде учебное пособие, способное помочь в более быстром развитии.
Мультфильмы для малышей – это большой и разнообразный каталог мультипликаций специально для соответствующей аудитории. Каждый любознательный малыш, только-только начинающий постигать все прелести и особенности окружающего мира, придет в полный восторг от таких мультипликационных произведений искусства.
Конечно, учитывая специфику развития и восприятия малышей, к подобным мультфильмам предъявляются особенные требования. Они должны вызывать интерес маленьких зрителей, учить их чему-то новому, полезному и доброму, развивать различные навыки.
Такие мультфильмы для детей всегда привлекут внимание и дадут родителям небольшое количество свободных минут, чтобы отдохнуть или выполнить какие-либо дела по дому. Благодаря мультикам для детей не придется нанимать няню или просить соседей посидеть с ребенком, чтобы успеть вовремя приготовить обед, провести генеральную уборку и даже немного вздремнуть после трудного дня. Достаточно включить увлекательный и познавательный мультфильм, чтобы ребенок мог всецело погрузиться в него, не просто следя за захватывающим сюжетом, но и получая при этом полезную информацию.
Смотреть мультфильмы для детей можно всей семьей. В познавательных видео содержится не просто интересный сюжет. В конце мультфильма всегда подводится логический итог, делается умный вывод. Словно басни, подобные работы способны раскрыть различные вопросы. В некотором роде такие мультипликационные фильмы исполняют роль воспитателей, учат детей уважению к старшим, объясняют, как важно ценить мнение окружающих и прислушиваться к родителям.
Обычно центральным героем такого познавательного проекта является веселый непоседа, ищущий развлечений и никого не слушающий. Однако во время всех его приключений он делает различные выводы как для себя, так и для смотрящего ребенка.
Добрые мультики для малышей до 3-х лет учат заботе о домашних животных, проявлению сострадания и доброте. Эти мультфильмы призваны не просто познакомить детей с внешним миром, но также указать им на важные черты людей, их эмоции и чувства.
Не стоит думать, будто познавательные мультфильмы совсем не интересны. Это вовсе не так. Сейчас выпускается множество по-настоящему веселых и очень увлекательных мультипликационных фильмов, которые могут не просто принести пользу для детей, но также привлечь их внимание благодаря большому количеству смешных моментов и забавных сцен.
«Помоги ты мне как-нибудь с этой обувью!» Николай Чудотворец и сандалии разного размера
Вот, например, история о помощи Николая Чудотворца.
С другими прихожанками храма мы разбирались на днях в нашем Николином уголке — пункте приема и выдачи вещей.
— А знаешь, Лен, не зря наш уголок называется «Николиным», — сказала одна женщина. — Святой Николай знает нужды людей и так удивительно помогает!
Взяла она как-то в этом уголке себе сандалии. Новые, в коробке с биркой, кожаные, очень удобные. Правый померила — подошел. Второй даже смотреть не стала. Приходит домой, разглядывает — а они разного размера. Один — 37-го, а второй — 38-го. Наверное, кому-то в магазине по ошибке так продали. А человек сразу не заметил. Ну и принес в храм. Зачем только — не понятно.
Расстроилась женщина — как же так… Но сразу почему-то не выбросила, а в коридоре поставила.
Через несколько дней заехала к ней в гости знакомая. Попили чай, поговорили, новости обсудили. Собралась уже уходить и вдруг увидела эти сандалии:
— Ой, какие хорошие. Я себе как раз похожие ищу. Только мне сложно подобрать, у меня с ногами проблемы.
— Хорошие-то хорошие, только разного размера. Выкинуть надо. Руки только не доходят.
Та знакомая прихожанки нашей прямо остолбенела:
— Правый — 37-й, левый — 38-й. В храме в Николином уголке взяла, сразу не увидела. Я бы тебе с радостью отдала, но сама понимаешь… Для них р азные ноги надо иметь.
— Так у меня ноги-то и разные! И как раз этих размеров. В этом и проблема. Приходится всегда две пары обуви покупать. Одну — поменьше, другую — побольше. Денег у меня немного, и это прямо беда. А Николая Чудотворца я очень люблю. Даже молилась ему: «Помоги ты мне как-нибудь с этой обувью дурацкой».
Примерила женщина сандалии, а они прямо как для нее сделаны. Сели идеально. Перекрестилась она, поблагодарила Господа и святого Николая и, счастливая, поехала домой.
Вот такие маленькие чудеса иногда происходят вокруг. Неслучайные случайности.
«400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет» ГЛАВА 5. РАЗВЛЕКИТЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА
Часто дети бывают не настолько здоровы, чтобы выйти на улицу и поиграть, и не настолько больны, чтобы оставаться в постели. В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только потому, что болен, но и потому, что ему скучно. Постоянное сидение перед телевизором утомляет его, и он начинает хандрить. Плохое настроение может распространяться на других членов семьи быстрее, чем инфекция.
Есть много способов заставить работать мысли и воображение больного ребенка. Не позволяйте ему становиться пассивным и безучастным, если он может занять и развлечь себя. (Конечно, если ребенок болен серьезно, ему необходим покой и сон.) День или два, проведенные дома только вдвоем, могут стать прекрасным временем, когда вы сможете тесно общаться друг с другом и вам ничто не помешает. Используйте преимущества таких дней. Говорите друг с другом, играйте, доставляйте себе маленькие удовольствия — пирог с какао на тахте, попкорн и лимонный чай, молочный коктейль на завтрак. Даже если вы очень заняты, постарайтесь прервать ваши дела и уделите ребенку немного внимания, отдайте себя полностью в его распоряжение. Дни, когда дети болеют, трудно предвидеть, и поэтому болезнь доставляет неудобства занятым родителям. Но если у вас найдется немного свободного времени, вы сможете получить много удовольствия. Если вам нравится печь, но в обычные дни на это не хватает времени, принесите подушки и одеяло на кухню — пусть малыш удобно устроится в них, и пока вы готовите, он сможет поговорить с вами. Если вы не любите какие-то домашние дела — разбирать кладовку, гладить белье, — включите музыку и энергично принимайтесь за работу, пока ребенок чем-нибудь занимается рядом.
Иногда бывает трудно отвлечься от забот, которые занимают ваши мысли. Однако если обстоятельства сложились так, что вам пришлось остаться с больным ребенком именно в тот день, на который были запланированы важные дела, смиритесь; вместо того чтобы раздражаться, старайтесь провести время с удовольствием. Вы увидите, что несколько счастливых часов станут прекрасным лекарством для вас обоих.
Полезный совет
Если вашему ребенку захочется что-нибудь мастерить лежа в постели, дайте ему широкий поднос или крышку от большой коробки и еще подложите под них старое полотенце или простыню, чтобы не запачкать постель.
Игра в алфавит
Дайте ребенку несколько листов бумаги (лучше цветной), клей и нарисованные или вырезанные буквы. Теперь он готов складывать разные фигуры и слова или искать какую-либо букву из беспорядочно прикрепленных к бумаге. Затем посоветуйте ему найти все буквы его имени или буквы, частью которых является кружок.
Детские фотографии
Соберите детские фотографии всех членов семьи: вашего малыша, его братьев и сестер, а также попытайтесь найти свои детские снимки, фото дедушек и бабушек, дядей, тетей, кузенов и кузин. Ребенок получит огромное удовольствие, пытаясь определить, кто из членов семьи изображен на фотокарточке, и сравнивая их с тем, как они выглядят сейчас. Дети любят слушать рассказы о том, что они делали, когда были «маленькими», а также о своих близких.
Особое условие
Дети особенно радуются, занимаясь этим с бабушками и дедушками.
Зеркало
Даже самые маленькие дети любят играть с зеркалом. Небьющееся зеркало может стать хорошим дополнением к детской кроватке или манежу.
Дети постарше, которые умеют рисовать, могут использовать зеркало, чтобы изобразить свой портрет. Один раз можно нарисовать его карандашом, другой — цветными мелками. Смысл заключается не в том, чтобы точно передать черты лица, а в том, чтобы забавляться, глядя на себя в зеркало.
Кукольный театр
Спокойное и интересное занятие для ребенка, которому нельзя много двигаться, — игра в кукольный театр. Попросите его подготовить небольшое представление после обеда или полдника. Выберите несколько действующих лиц (кукол или других игрушек). Некоторые дети не испытывают никаких трудностей, сочиняя истории, другим необходимо подсказать начало. В любом случае, попросите ребенка придумать пьесу, отрепетировать и представить ее. Бели есть время, выберите своих героев и попытайтесь придумать сказку вместе. Возможно, вам захочется показать ее остальным членам семьи во время обеда.
Странный зоопарк
Чтобы заняться этой игрой, нужно уметь немного рисовать, немного рассказывать, обладать богатым воображением — и тогда вы получите массу удовольствия.
Ребенок закрывает глаза и на листке бумаги рисует каракули; открыв глаза, он рассматривает свой рисунок и решает, как превратить его в какое-нибудь необычное животное. Например, можно добавить десять глаз, три уха, четыре хвоста, шляпу-цилиндр и что-нибудь еще.
Помогите ему создать как можно больше таких странных животных и дайте им такие же странные названия. В один прекрасный день наш друг Джейсон обнаружил в своем зоопарке «оплопа», «илатормея» и пышущего огнем «дунка». Подобно Джейсону, ваш ребенок может собрать своих животных в странный зоопарк и развлекать членов семьи рассказами о них.
Сделай стежок
Многие дети как девочки, так и мальчики, любят шить. Один из способов развить навыки двигательной активности у вашего ребенка — посоветовать ему вырезать в двух экземплярах одежду одинакового фасона — две юбки, две пары брюк или два платья. Сложив оба кусочка вместе, проколите по краям отверстия, затем пусть малыш соединяет их с помощью веревочки, нитки или шнурка, вдетых в иглу для вышивания. Дети постарше могут учиться пришивать пуговицы к кусочкам ткани или делать маленькие одеяльца из разноцветных лоскутков.
Самодельная иголка
Если малыш еще не умеет пользоваться иголкой или ему трудно с ней справиться, помогите ему, обмотав конец шерстяной нитки целлофановой полоской так, чтобы получился острый конец.
Модельер
Вырежьте из твердого картона маленькую человеческую фигурку. Приклейте подходящее лицо. Это может быть лицо манекенщицы, вырезанное из журнала, фотография вашего ребенка или кого-нибудь из рекламного проспекта. Затем сделайте из такой же плотной бумаги образцы одежды для куклы, своего рода «лекала» рубашки, брюк, платья и юбки. Возьмите цветную бумагу или любой другой материал, имеющийся под рукой; пусть ребенок обведет «лекала» на цветной бумаге и вырежет их; таким образом, у бумажной куклы получится богатый гардероб.
Сделайте запас
Запаситесь несколькими кусочками шерстяных ниток, большим вязальным крючком (вместо иглы с ушком) и несколькими листами пластиковой сетки. Пусть ребенок попробует сделать украшение на стену или себе на пояс, или еще что-либо, подсказанное ему воображением.
Вспомни цвет
Подберите несколько небольших предметов разного цвета и формы. Например: желтое перышко, красное сердечко, черную игральную шашку и коричневый мелок. Пусть ребенок внимательно их изучит. Положите предметы в коробку и завяжите ему глаза. Засунув руки в коробку, он должен по очереди ощупать предметы, вспомнить какого они цвета и затем вытащить их. Снимите повязку, и пусть ребенок убедится, правильно ли он запомнил предметы.
Укрась стол
По мере того как дети взрослеют, у них возникает потребность в полезной деятельности. Предложите больному малышу подготовить сюрприз остальным членам семьи, украсив стол к ужину. Пусть он сделает бумажные салфетки, именные карточки и украшения для комнаты, а затем оформит помещение, в котором семья обедает. Если у вас найдутся время и силы, то по такому случаю можно приготовить что-нибудь особенное на десерт.
Сделай рыбку
Предложите ребенку найти изображения рыб в книгах, журналах и энциклопедиях, обращая внимание на их характерные признаки — плавники, хвосты, жабры, на их форму и окраску. Затем посоветуйте ему сделать собственный «аквариум». Малышу будет нетрудно нарисовать рыбок, выводя кружки и овалы и присоединяя к ним треугольники одним из углов. Раскрасив рыбок полосками и пятнышками, он вырежет и наклеит их на большой лист голубой бумаги (или серебристой фольги). Добавьте в «аквариум» водорослей, разрезав зеленую бумагу на волнистые полоски и приклеив их туда же. Мелом можно подрисовать пузырьки и волны. Когда все будет готово, покройте рисунок полиэтиленовой пленкой, чтобы получился мерцающий фон, создающий впечатление воды.
Можно сделать и по-другому: привяжите рыбку за веревочку и подвесьте на крючок так, чтобы она двигалась.
Честолюбивые замыслы.
Можно усложнить игру, вырезав две большие рыбы одинаковой формы, но при этом чтобы одна из них получилась чуть больше другой. Пусть ребенок раскрасит обеих рыб (с одной стороны), а затем скрепите их вместе скрепками так, чтобы края одной можно было загнуть на другую, но не до конца. Набейте пространство между ними туалетной бумагой и скрепите оставшуюся часть.
Геометрические фигуры
Пусть ребенок вырежет из плотной бумаги много-много кружков, прямоугольников и треугольников разного размера. Теперь можно их сложить в виде каких-нибудь фигур и придумать о них историю. Например, можно сложить длинный поезд, приклеивая кружочки (колеса) под прямоугольниками (вагонами), и соединить их маленькими черными полосками. Таким образом можно сделать роботов, кораблики и трубочки для мороженого, а также любые другие предметы, которые захочет ребенок.
Взгляд украдкой
Сначала предложите малышу вырезать из журналов картинки с животными и другими предметами. Когда он приклеит их на несколько кусочков бумаги, начните игру в загадки. Возьмите кусочки бумаги такого же размера, проделайте в них маленькие отверстия. Выберите одну из картинок и накройте ее кусочком бумаги. Пусть ребенок попытается узнать предмет, который он увидит через дырочку.
Можно сделать одну, две или, если требуется увидеть больше деталей, чтобы узнать ее, три маленькие дырочки в разных частях листка бумаги, или просто двигать его по поверхности картинки.
«Ювелирные» украшения
Детям разного возраста очень нравится мастерить «ювелирные» украшения — бусы, браслеты, брошки. Самые маленькие могут нанизывать на нитку с помощью большой иглы попкорн, макаронные изделия или сухие завтраки, чтобы из них получились «настоящие драгоценности». Квадратики цветной бумаги и пуговицы вполне сойдут за полудрагоценные камни. Сделав украшение, ребенок может раскрасить браслеты и ожерелья в любимые цвета каждого члена семьи. Детям постарше можно купить бисер.
Чтобы сделать брошку, вырежьте из плотного картона кружочки или какие-нибудь абстрактные фигурки, и пусть ребенок украсит их, приклеив горошины, лоскутки и обрезки ткани. Прикрепите с обратной стороны брошки безопасную булавку или можно проделать отверстие, в которое продерните шнурок, и тогда получится кулон.
Ваш помощник
Дети любят чувствовать себя полезными, и во время болезни их можно занять действительно нужными делами. Пусть ребенок разложит по цвету свои носки, или расставит в кладовке этикетками вперед консервные банки, или вытрет пыль с книг на своей полке. Кроме того, это подходящий случай, чтобы привести в порядок игрушки и найти пропавшие части от них.
Расскажи сказку
Дни болезни — идеальное время для чтения вслух; и у некоторых родителей всегда есть в запасе интересная книжка. Если вам необходимо, чтобы ребенок вел себя тихо, а времени для чтения нет, включите кассету с записью сказки. Ее можно купить, взять в фонотеке или записать самим.
Оправдание вины
Если вы слишком заняты на работе и не можете находиться вместе с больным ребенком, заранее запишите какие-нибудь сказки на кассету. Уходя из дому, оставьте кассету ребенку, чтобы он мог слушать ее в течение дня. В конце пленки, когда закончится последняя сказка, скажите ему несколько слов и попросите придумать другой конец этой сказки, которую вы прослушаете вместе с ним, когда вернетесь домой.
Время для кино
Если заболевание протекает с осложнениями, например, если ребенка беспокоит зуд при ветряной оспе или боль в горле, возьмите напрокат видеокассету и развлеките его. Для малыша необходимо подобрать фильм, соответствующий его возрасту. Детей постарше можно порадовать, показав им свой любимый старый кинофильм, который никто из остальных членов семьи не хочет смотреть.
0 кинофильмах
Выбирайте в основном хорошо известные вашему ребенку фильмы.
Понаблюдайте, как дети воспринимают немые фильмы с участием Чарли Чаплина; спросите своих друзей, какие из фильмов нравятся их детям больше всего.
Надписи в комнате
Если вам в руки попадет пара листов переводных картинок-букв или трафареты для букв (поищите их в магазине товаров для офиса или в канцелярском), то вашему ребенку можно предложить поиграть в спокойную игру, лежа в постели или находясь где-нибудь рядом с вами, пока вы заняты. Сначала предложите ему сделать таблички с надписями, которые необходимо развесить по всему дому. Первая из них предупредит, что в доме больной ребенок: «Джейсон болен». Следующие надписи будут, такими: «Комната мамы и папы» или «Комната Джейсона»; все это нужно сделать на большом листе бумаги и украсить орнаментом. Посоветуйте ему придумать таблички с напоминаниями: «Ты помылся?» и «Ты побрился?» (для ванной), «Улыбнись» (для зеркала). Если ребенок еще недостаточно хорошо знает алфавит, обведите буквы, которые он должен перевести на бумагу. Самые маленькие на листе бумаги могут нарисовать ими придуманные условные обозначения.
Коробочка с пуговицами
Есть ли у вас коробочка или баночка, куда вы складываете пуговицы — новые или от старой одежды? Больному ребенку будет интересно привести их в порядок. Пусть он рассортирует их по маленьким пакетикам или коробочкам. Все маленькие белые пуговицы нужно сложить в одну кучку, а большие белые — в другую. Все темные пуговицы отделить от фасонных и фигурных. Можно заниматься в кровати, разложив пуговицы на подносе; однако эта игра предназначена, конечно, для уже достаточно больших детей, которые знают, что пуговицы нельзя брать в рот или засовывать в другие отверстия.
Веревочные истории
Дети, которых лихорадит, очень любят прижаться к вам, когда вы читаете им или вместе слушаете кассеты. Ребенок, у которого легкое заболевание, может помочь вам придумать историю. Возьмите длинный кусок веревки и сядьте вместе на пол. Сделав из веревки кружок, спросите ребенка, на что это похоже, и начните сочинять рассказ. Затем один из вас может изменить расположение веревки, как ему захочется, и продолжить историю. Например, если ребенок смотрит на круг и говорит: «Солнце», вы начинаете рассказывать о ярком солнечном дне. Если же он говорит «огурец» — значит, начинается новая история. Время от времени, манипулируя веревкой, меняйте фигуры и придумывайте новые рассказы или продолжайте предыдущий. Сделайте волнистую линию, прямую линию, большие и маленькие кружки и т. д. Вы заставите работать свое воображение и ребенка. Смысл игры — подурачиться и повеселиться.
Найди парный предмет
Возьмите два бумажных пакета и положите в каждый из них по нескольку одинаковых парных предметов. Это могут быть шарики из ваты, квадратики шелковой материи, кусочки шерстяной пряжи, пуговицы разной формы, губка, разрезанная на разной величины мелкие части. Теперь ваш ребенок может превратиться в Волшебника.
Не глядя, он должен вынуть сначала какой-нибудь предмет из одного пакета, а затем найти такой же в другом. Понаблюдайте, сколько времени это будет занимать у него каждый раз.
Уборка в доме
Итак, вам пришлось остаться дома с больным малышом, и это нарушило ваши планы. Рабочий стол в офисе завален срочными бумагами, кроме того, есть длинный список дел, с которыми необходимо управиться дома. Пытаясь успеть везде, к концу дня вы чувствуете себя совершенно разбитыми. Однако есть и другой путь — выполнить только необходимый минимум работы и попытаться отдохнуть. День, проведенный дома вместе с ребенком, даст вам такую возможность.
Найдите старые пластинки или кассеты и под звуки любимой музыки начните уборку на кухне или займитесь каким-нибудь делом, которое вы давно откладывали. Пусть ребенок «поможет» вам, устроившись на одеялах и подушках, разложенных на полу. Если он чувствует себя достаточно хорошо, поручите ему какую-нибудь легкую работу. Помните, что смысл задания не в том, чтобы выполнить его как можно быстрее, а в том, чтобы приятно провести время, делая что-нибудь полезное.
Если старые мелодии напомнят вам о чем-то из прошлого, расскажите ребенку какие-нибудь случаи из вашей жизни. Спросите, что ему понравилось больше всего.
Чтение журналов
Вы сможете весело провести время, если вместе с ребенком будете рассматривать журналы. В них можно найти много интересного, даже не умея читать.
Например, предложите ребенку заняться систематизацией картинок. Найдите и вырежьте все картинки с изображением машин, зданий или кораблей. Ищите рисунки, где есть красный цвет или улыбающиеся люди. Если у кого-нибудь из вашей семьи есть увлечение, сделайте для него маленький буклет: для старшей сестры вырежьте все фасоны платьев, для папы — все картинки о спорте.
Можно увлечь ребенка анализом того, что он видит на картинке, заставляя работать его воображение. Пусть он учится делать выводы (почему люди носят портфели?), воспринимать пространственные отношения (что находится ближе к человеку — дом или лошадь?), отношения между людьми (почему этот человек держит ребенка на руках?), высказывать суждения (можно ли это животное приручить?) и приходить к заключению (как ты думаешь, почему стекло разбилось?).
Уголок коллекционера
Если вы не получаете иллюстрированные журналы по подписке, используйте рекламные объявления с картинками в газетах. Сложите их где-нибудь и храните до тех пор, пока они не понадобятся.
Коллаж
Аппетитное меню
Дайте ребенку бумажные тарелки и попросите приготовить несколько вкусных блюд. Это можно сделать, найдя в журналах картинки, на которых изображены продукты, а затем, вырезав эти картинки, наклеить их на тарелки. Когда все будет готово, пригласите кукол и игрушечных животных на завтрак, обед или ужин.
Заглавные буквы
Напишите в верхней части листа бумаги букву, с которой начинается имя вашего ребенка. Предложите ему по искать в газете или журнале изображения предметов, на звание которых начинается с этой буквы, а потом поищите слова, которые начинаются с этой же буквы. Вырежьте картинки и наклейте на лист бумаги. Затем под каждой иллюстрацией напишите печатными буквами название предмета.
Времена года
Сделайте книжечку с картинками, на которых изображены разные времена года. Для этого вырежьте их из журнала и распределите соответственно каждому времени года. Ребенок может нарисовать на листе бумаги то, что он обычно делает зимой, весной, летом и осенью, а потом подклеить эти рисунки в книжечку.
Буквы и слова
Напишите наверху каждой страницы журнала разные печатные буквы. Ребенок должен просмотреть страницу и найти слова, начинающиеся с буквы, которую вы написали. Пусть он обведет каждое найденное слово кружком. Затем помогите ему сосчитать все выбранные на странице слова и определите, какие буквы встречаются чаще всего.
Что я люблю
Поговорите немного о том, что вы любите больше всего: о любимой еде, игрушках, машинах, одежде. Пусть ребенок просмотрит журналы и найдет картинки с этими предметами, вырежьте и наклейте их на отдельные листы бумаги так, чтобы получилась книжечка.
Для тех, кого вы любите
Если у вас есть дедушки и бабушки или любимые родные, живущие в других городах, пусть ребенок продиктует, а вы напишите письмо и пошлите книжечку вместе с письмом в подарок кому-нибудь из близких.
Я нашел цифру
Дайте ребенку книгу или журнал и назовите номер страницы, которую он должен найти. Заметьте, сколько времени ему потребуется для этого. Затем попросите найти другую страницу. Запишите номера найденных страниц и время, затраченное на их поиск. Составьте их перечень так, чтобы можно было увидеть, какие цифры он находит легко, а какие с трудом. Собирая данные в течение некоторого времени и сравнивая их, можно заметить, как развивается ребенок, и определить, какие цифры представляют для него наибольшую трудность.
Коллаж из имен
Используйте для составления коллажа заголовки газет. Пусть ребенок вырежет буквы, из которых состоит его имя. Затем он должен составить свое имя, используя разные
шрифты букв. Пусть он соберет все возможные варианты написания, наклеит буквы на бумагу и оформит в виде коллажа.
И так далее
Начинающему читателю доставляет удовольствие находить в книге определенные слова. Напишите в верхней части страницы какое-нибудь распространенное слово, например «это», «он», «она» или «и». Пусть ребенок обведет кружком или подчеркнет каждое найденное на странице слово. После этого он может подсчитать, как часто это слово встречается.
Собери вместе
Пронумеруйте сверху чистые листы бумаги от одного до пяти и дайте их ребенку. Просматривая журналы, он’ должен искать предметы определенной’ категории и вырезать их изображения. Затем поместите на первом листе один предмет одной категории, на втором — по две картинки одного и того же предмета (два ботинка, два холодильника) и т. д.
Мой журнал
Изучая журналы, которые есть у вас дома, ребенок может сделать свой собственный журнал. Дайте ему несколько листов бумаги, клей, фломастеры и предложите сделать журнал, посвященный какой-либо теме. Закончив работу, пусть он «прочтет», о чем «написано» в его журнале.