что неоднократно происходит с заглавным героем биографического фильма молодой годар
Что неоднократно происходит с заглавным героем биографического фильма «Молодой Годар»?
Что неоднократно происходит с заглавным героем биографического фильма «Молодой Годар»?
1967 год. Воодушевленный речами Мао французский режиссер Жан-Люк Годар ставит свою новую картину «Китаянка», которая, к его сожалению, не получает высокой оценки ни в коммунистическом Китае, ни на родине во Франции. Зато на съемках Годар влюбляется в юную актрису Анн Вяземски, и та отвечает маэстро взаимностью. Кажется, что окрыленный новыми чувствами художник начнет творить с утроенной энергией, но в Париж приходит опьяняющий революционным воздухом перемен май 1968-го.
Поразительно, но революционную ситуацию в Париже 1968-го Хазанавичус показывает в комедийном ключе – его Годар постоянно нелепо теряет свои знаменитые очки, герои много шутят и разыгрывают окружающих, даже серьезная тема реконструкции Канн превращается в забавный балаган. Все это дает фильму необходимый воздух, а героев делает живыми людьми, а не иллюстрациями справочника.
Интересные факты о фильме «Молодой Годар»:
— Кинолента «Молодой Годар» основана на автобиографии Анны Вяземски, опубликованной в 2015 году.
— Фильм вошел в конкурс Каннского кинофестиваля в 2017 году.
— Жан-Люк Годар отозвался о проекте как о «глупой, глупой идее».
— Это вторые совместные съемки Луи Гарреля и Миши Лекота после фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я» (2014).
— Мишель Хазанавичус и Беренис Бежо ранее работали вместе на съемках фильмов «Агент 117» (2006), «Артист» (2011) и «Поиск» (2014).
Грозный отголосок: рецензия на фильм «Молодой Годар»
Отец «новой волны» никогда не скрывал свой характер и политические взгляды, но заслужил ли образ полного мудака от коллеги по цеху?
Зачастую, о героях байопиков — либо хорошо, либо никак. Даже провалы можно сбалансировать достижениями или оправдать. Но французский режиссер Мишель Хазанавичус отошел от традиции. Взяв мемуары бывшей жены Жана-Люка, несколько явных «годаровских» визуальных приемов, Луи Гарреля и Стейси Мартин (молодая Джо из «Нимформанки» ), Мишель создал образ «грозного Годара». Собственно, оригинальное название Le Redoutable так и переводится.
Грозный, а не молодой, Годар — это 37-летний мизантроп, который, совершив одну революцию в кино своим талантом, готовит другую — политическую. Во всем и везде его поддерживает 19-летняя жена Анна Вяземски (она и написала книгу «Год спустя» о своих отношениях с Годаром). Но это не надолго. Зрителя-эмпата весь фильм не будет покидать мысль «Ну брось ты уже этого мудака.»
1967 год. Пара готовится к премьере «Китаянки», где Анна сыграла главную роль. Фильм сложный, политический, пронизанный леворадикальным духом эпохи и маоизмом. Поэтому картина не заходит публике, которая уже привыкла к романтичному нуару и комедиям режиссера. Узнав истинное лицо своей аудитории, Годар начинает протестовать против себя самого и делает это весьма инфантильно. Он хочет быть революционером, но все по-прежнему видят в нем гения, даже несмотря на провал «Китаянки».
Эпизоды с Вяземски – кладезь отсылок для всех фанатов «новой волны» и Годара. С их помощью Хазанавичус напоминает, что мы все-таки смотрим байопик. Сцена их супружеского секса – это годный косплей на «Замужнюю женщину». Упомянутая «Китаянка» у нас перед глазами каждый раз, когда мы видим стены и полки в квартире супружеской пары.
А если лук обнаженной Анны не напомнил вам «Презрение», то вам точно нужно пересмотреть эти фильмы. Собственно, «Le Redoutable» – отличный способ как познакомить аудиторию с творчеством Жана-Люка, так и напомнить его поклонникам любимые моменты, которые перенесены в биографию с не меньшим трепетом преданного фана.
Годар со смешного нелепой стремительностью радикала скатывается к занудству, все сводит к политике и позволяет себе смачно оскорблять несогласных. Хотя это еще можно оправдать. На улицах Парижа разгар «Красного мая» — студенческих демонстраций против государственного застоя и безработицы. Годар хочет стать ее частью, но молодая радикальная революция отвергает ее так же, как и публика – «Китаянку». Сцены протестов под легкий французский шансон — уже ради этого фильм стоит увидеть.
Но не забываем, что мы смотрим на Годара глазами Вяземски, которая кажется взрослее и рациональнее своего мужа. Ей не безразлична Франция, но откровенно надоело поведение Годара. А когда на встречах он заявляет что его фильмы — дерьмо, а евреи — палачи Палестины, ее лицо перестает скрывать стыд и фейспалм.
За отсутствие политического стержня, Жан-Люк абьюзит Анну, обесценивает ее стремления и расшатывает нервную систему. Уже понятно, чем все закончится, но Хазанавичус умеет заинтриговать и подогревает мудачество Годара финальной сценой, когда Годар делает неуклюжую попытку показательного самоубийства, чтобы отомстить жене после ссоры.
Фильм можно назвать комедией за символизм, которым не брезгует Хазанавичус — сломанные очки, заедающую пластинку и слишком явные, слегка гипертрофированные отсылки к фильмам Годара. Даже не будучи знатоком фильмографии «новой волны», их можно заметить.
Сюжет хоть и хронологически насыщенный, но схватывается легко — фильм разделен на главы, и за счет поп-артовой стерильной эстетики его очень приятно смотреть. А облысевший Луи Гаррель уже стал мемом.
Вывод
«Молодой Годар» — не ода, не дань и не лесть мэтру «новой волны». Хазанавичус иронизирует над отечественным кинематографом и героем, ставшим классикой. Он раскрывает характер Жана-Люка через брак, политику и кризис стареющего гения. Годар не вызывает трепета, а лишь градации смеха. Потому что такой же, как все — не идеальный, хоть и великий.
Дьявол вряд ли кого-нибудь когда-нибудь заставлял. Нужды не было.
МОЛОДОЙ ГОДАР: КАРИКАТУРА ИЛИ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ?
Режиссер: Мишель Хазанавичус
Страна: Франция
Год: 2017
Закрыть Каннский кинофестиваль, жениться на музе, решиться на бунт и создать новое движение в кино-искусстве. Саркастичный или иронический взгляд на французского режиссера «новой волны» — Жан-Люка Годара — выплеснул на зрителей Мишель Хазанавичус в работе «Молодой Годар».
Сначала разберемся, кто такой Годар, и почему при жизни о нем уже снимают фильмы. Имя Жан-Люка в тусовке кинолюбителей ассоциируется с французской «новой волной». Он уверенно шел на создание нового жанра, в котором есть место импровизации, свободе и множеству отсылок. Кино-аллюзии Годар делать умеет — свою карьеру в зрелищном мире он начинал будучи критиком — и уж точно знаком с историей кино. Потом все завертелось и вот к скептичному французу в руки попадает камера. Результатом стал дебютный фильм «На последнем дыхании» 1960 года выхода. Десятилетия, когда в стране завоевывает популярность новая французская волна. Узнаваемой фишкой Жан-Люка Годара стало использование для отсылок максимума пространства в кадре — он изображал их на плакатах, афишах, газетах, рекламках, в репликах актеров.
Приверженцы этого движения избегали предсказуемости повествования, а его главной движущей силой стали журналисты и кинокритики. Не удивительно, что Годар оказался среди Жака Риветта, Эрика Ромера и Франсуа Трюффо. «Новая волна» стала фундаментом для известного сегодня авторского кино в Европе, Америке и Японии. Режиссеры создавали контент максимально реалистичный и индивидуалистский, а приевшуюся коммерциализованность выкидывали в урну. Фильмы, созданные во времена движения кинематографистов конца 50х-60х годов, стали примером, на котором формировались независимые американские режиссеры. Их имена мы точно знаем: это Роман Полански, Мартин Скорсезе, Джим Джармуш, Бернардо Бертолуччи и новоиспеченный любимец публики Ксавье Долан.
В начале режиссерской карьеры француз был востребован, публика рукоплескала ему, а молодые девушки мечтали разгадать успешного и эксцентричного Годара. Так он познакомился с Анной Вяземски, 19-летней музой, а затем и женой. Фильм «Молодой Годар» основан на воспоминаниях актрисы.
Мишель Хазанавичус не стал накидываться на всю жизнь основоположника «новой волны» и стараться рассказать все о гении. Он взял самый насыщенный событиями эпизод — с 1967 по 1970-ой. На экране предстает уже известный и талантливый человек, с залысиной на голове и укоренившейся нелюбовью к власти. И как настоящий творец, Годар борется с несправедливостью через искусство. Он снимает «Китаянку», в которой отображает главные переживания — правительство должно смениться, Франция должна прийти к капитализму — и все это под соусом маоизма.
В фильме персонаж Годара становится карикатурным. К его идеям никто не прислушивается, друзья от каждой его реплики ведут носом и сбегают от на Лазурный берег, «Китаянка» проваливается в прокате. Но он старается спастись и не закрывать глаза на войны и мир, к которому однажды придут люди. За экранное время Годар Хазанавичуса минимум трижды разбивал очки, пытаясь призвать народ… к чему? Возможно, обратить их взоры на проблемы общества или вдолбить важные идеи в мысли некогда обожавшей его публике.
В «Молодом Годаре» у главного героя в исполнении Луи Гарреля не получается ровным счетом ничего. Даже реплика на съемках в одном из фрагментов выглядит забавно — сценария нет, каждый актер на ходу придумывает развитие сюжета, а Годару не нравится, но он пытается оправдать их — в независимом кино нужно уметь слышать друг друга.
Годар в «Молодом Годаре» теряет личность создателя, то и дело говорит, что лишь играет самого себя. От этого наблюдать за муками творчества и любви Жан-Люка в красочной сюрреалистично воссозданной эпохе 60-х становится сложнее. Не то чтобы сочувствие появляется к персонажу байопика, но хочется чтобы хоть где-то у него выгорело: ни в карьере, так в личной жизни.
Но не будем забывать, что «Молодой Годар» — это фрагмент жизни режиссера и интерпретация Мишеля Хазанавичуса.
«Молодой Годар» — это еще и стилизация под художественный язык, созданный Годаром образца середины XX века. В итоге мы получаем историю кризиса в творчестве и метаморфоз человека в виде побочного эффекта. И все ради того, чтобы понять, что старый Годар мертв, а в новом снова заполыхает огонь революции.
Что неоднократно происходит с заглавным героем фильма «Молодой Годар»?
Что неоднократно происходит с заглавным героем биографического фильма «Молодой Годар»?
Интересный вопрос о французском кино, 60-е годы, моя любимая тема. Посмотрела. Перевод не очень, но ответ теперь ясен. Автобиографичный фильм о молодости знаменитого Жан-Люка Годара, о его отношениях с женщиной, об участии в парижских волнениях 68-года.
Годар, как и всякий увлеченный творчеством, рассеян. Его переполняют чувства, он увлечен молодой актрисой и идеями китайской революции.
Слишком много событий, движений, идей. Это время было для режиссера самым лучшим в творчестве, переломным. Молодой режиссер повзрослел и пересматривает сои жизненные принципы.
Выглядит внешне несколько неуклюже. У него плохое зрение, а без очков он полностью беспомощный. к тому же он их постоянно разбивает. Дорогущий полупрозрачный модный аксессуар.
Ответ: разбивает очки.
Здесь не поможет никакая логика, здесь, может быть, даже информацию в интернете не так быстро удастся найти. Не пришлось бы фильм смотреть, чтобы ответить. Даже о фильме этом я ничего не слышала. Фильм биографический, чья же биография положена в его основу?
Фильм снят в прошлом, 2017 году, о режиссере Жан-Люке Годаре:
Нашла интересную статью, которая так и называется «Очки и баррикады»:
Ответ: разбивает очки.
Фильм совсем недавний, посмотреть его не довелось, поэтому пришлось искать рецензии и описания сюжета, где подробнее рассказывается о главном герое, известном режиссере и сюжетных коллизиях, которые с ним случаются «по вине» создателя картины.
Есть вот такая информация. Я думаю, это как раз то, что нужно:
Я быстро догадалась. Годар носил очки. И не мог не обыграть ситуацию, происходящую со всеми очкариками. Это настоящая трагедия для того, кто не может обойтись без очков.
Правильный ответ: разбивает очки.
По сюжету картины фильм под названием «Китаянка» в 1967 ставит Жан-Люк Годар. Этот французский режиссер, сильно увлечен идеями Мао. Однако его ждала неудача. На его родине во Франции, также в коммунистическом Китае достойной оценки эта кинолента у зрителей и критиков не получает. Годар очень расстроен. Но внезапно его посещает любовное чувство. В юную прекрасную актрису по имени Анн Вяземски безумно влюбляется в ходе съемкокхудожник.
И- какое счастье- взаимным чувством отвечает ему любимая Анн. Маэстро с увеличенной энергией занимается творчеством, он совершенно увлечен новыми чувствами. Но тут наступают майские дни 1968. Революционный воздух перемен приходит в Париж. Все сразу меняется. В воздухе-полная эйфория. При этом комедийном плане показывает актер и режиссер Хазанавичус эту парижскую ситуацию. Свои весьма знаменитые очки по ходу сюжета нелепо и постоянно теряет, разбивая их при этом, его Годар. Итак, ответ: разбивает очки.
«Молодой Годар»: Рецензия Киноафиши
И юный Годар впереди
Кадр из фильма Мишеля Хазанавичуса «Молодой Годар»
А за окном орет во всю глотку Париж, Париж 1968-го. На улицах душно от митингов и протестов. Как художнику остаться в стороне? И Годар (Луи Гаррель) выходит «на баррикады». Вот только там его не больно-то ждут. Нет, «бунтующим» студентам, конечно, лестно, что рядом с ними «бунтует» и их кумир, но… Но говорит он почему-то не то, что они хотели бы слышать. Так что человек с «навязчивым желанием быть особенным» всем чужой даже на баррикадах. И нужен он только своей девчонке – Анн Вяземски (Стэйси Мартин), актрисе 18-ти лет (она снималась у него в «Китаянке»). Хотя та слишком уж молода, слишком красива и чересчур буржуазна – и вряд ли останется с ним надолго…
Кадр из фильма Мишеля Хазанавичуса «Молодой Годар»
«Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса – еще одно яблоко раздора с последнего Каннского фестиваля. Правда, в этот раз оценки не казались такими однозначными, как, например, в случае с «Роденом». Тем не менее, недовольные реплики в сторону фильма были. Но были и диаметрально противоположные. В любом случае, основную претензию к «Годару» можно сформулировать так: вместо серьезной фестивальной картины, вместо философских глубин и детальной биографии, мы получили в подарок от г-на Хазанавичуса легкий и задиристый фильм, с синефильскими шуточками и стилистическим хулиганством. Мол, ждали мы романа – а дождались анекдот. Хотели оперу – а нас зовут в оперетту.
Кадр из фильма Мишеля Хазанавичуса «Молодой Годар»
Кадр из фильма Мишеля Хазанавичуса «Молодой Годар»
Кадр из фильма Мишеля Хазанавичуса «Молодой Годар»
Что-то неуловимо годаровское есть во всех этих стилистических шалостях, что-то очень близкое ему по духу и по характеру. И это ощущение проходит через весь фильм – он годаровский на уровне ДНК, годаровский по темпераменту, по желанию рисковать и заплывать за буйки. (Хотя фанаты мэтра могут кое-что не принять – не простят столь вольного обращения с их кумиром.) А еще «Молодой Годар» невероятно эротичен (в самом красивом смысле этого слова!), впрочем, как и фильмы самого Маэстро. И пусть той шумихи, что свалилась на «Артиста» (самая известная работа Хазанавичуса), у «Годара» не будет (10 номинаций на Оскар ему точно никто не даст), вы все-таки не смотрите на фильм свысока, зайдите на огонек: перед вами один из самых любопытных проектов этого года.
В российском прокате с 16 ноября
Расписание и покупка билетов на фильм «Молодой Годар»