что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках

Что необходимо знать вожатым

Подготовка ко встрече детей в лагере

Летний лагерь. Советы и рекомендации для вожатых

За день до заезда

Сегодня вы приехали в лагерь. Если это ваша первая смена, то настраивайтесь на то, что этот день будет очень насыщенным.

Минимум, что вам предстоит сделать

• устроиться на работу;

• узнать как можно больше о лагере (ведь завтра вы будете проводить экскурсию для вашего отряда);

• уточнить месторасположение медпункта, столовой, охранника и др.;

• получить информацию о том, с каким отрядом вы будете работать (возраст детей);

• познакомиться с вашим напарником (напарницей);

• узнать, в каком корпусе вы будете жить, получить постельное белье и спортинвентарь;

• провести уборку вокруг корпуса со своим напарником;

• наконец, на общем собрании вожатых внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности и поставить свою подпись в журнале, в котором четко прописано, что вы несете ответственность за жизнь и здоровье детей, которые завтра приедут в ваш отряд. Все это займет у вас большую часть дня.

Пришло время включить второе дыхание, ведь теперь вам предстоит сделать все, чтобы мальчишки и девчонки, которых вы будете встречать завтра в отряде, почувствовали желание остаться в лагере. И первое, на что они обратят внимание, как вы подготовились к их приезду.

Что необходимо для этого

• украсить помещение, в котором будет жить ваш отряд (фасад корпуса, холл, коридоры);

Твои вторые мама и папа», «Здесь живут самые веселые мальчишки и девчонки!»;

• яркие веселые картинки, смешные рожицы, воздушные шарики, новогодняя мишура и т. д.

В общем, все, что может вызвать у ребят хорошее настроение, должно быть приготовлено и привезено вами в лагерь.

Надеюсь, вы не забыли взять из дома все, что пригодится для работы вожатым: методические разработки, сценарии, сборники стихов и песен, диски для музыкального сопровождения мероприятий, фонарик, свечи, линейку, листы ватмана, цветные карандаши, бумагу, ручки, иголки, нитки, ножницы, скрепки, кнопки, скотч, клей, свисток, средство от комаров, краски, маскарадные костюмы, магнитофон, упаковку листов формата А4.

Некоторые вожатые ленятся заправлять кровати в комнатах у детей перед их заездом, особенно если это старшие отряды, думают, выдадим постельное белье детям, они сами справятся. Но этого нельзя делать, во-первых, ребенок сразу почувствует, что вожатому было лень выполнить эту работу, а во-вторых, ребята могут не знать, как должна быть заправлена кровать. И только после того, как вы заправите кровати, со спокойной душой в течение всей смены требуйте, чтобы они выглядели так же, как в день заезда.

Очень обрадуются дети, когда, приехав в лагерь, найдут у себя в комнате под подушкой сюрпризы. Это могут быть бумажные звездочки, солнышки, игрушки или что-нибудь удивительное, что вожатый рисовал и вырезал с напарником до четырех часов утра. Один мой знакомый собрал шишки, покрасил их в желтый цвет, покрыл лаком, привязал нитки и разложил эти сюрпризы в комнатах у детей на подушках. Когда его отряд в первый раз пошел в столовую, я увидел, что у каждого ребенка на груди висела эта желтая шишка. Это говорит о том, что вожатый проявил креативность и подарил детям кусочек своего тепла. Многие из ребят сохранили их и увезли домой на память. На сюрпризах можно нарисовать веселые картинки или написать какие-либо приветствия, пожелания, лучше — в стихах.

Итак, корпус украшен, кровати заправлены, под подушками лежат сюрпризы. Не забудьте документы и таблички, которые вам понадобятся для регистрации детей. Вроде бы все готово. Да, обратите особое внимание на культуру своего внешнего вида, постарайтесь одеться так, чтобы понравиться ребятам и их родителям. (Если у вожатых есть единая форма или элементы одежды, то это очень большой плюс администрации лагеря.) Итак, до подъема остались какие-то три-четыре часа, которые вам нужно потратить на сон. Сны в лагере особенные: если выкладываешься на все 100%, и даже больше, то снятся добрые сны, а если работать спустя рукава, то к тебе по ночам будет приходить дух самого первого вожатого и спрашивать: «Где Сидоров, где Сидоров?» Это шутка, но я хотел бы, чтобы вы настраивались на то, что на сон будет уходить в среднем пять часов.

Правила для вожатых, о которых не стоит забывать

• Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

• Вожатый должен предъявлять понятные, точные и решительные требования.

• Предвидеть и предотвращать конфликты в отряде.

• Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно.

• Вожатые должны знать, где находятся их дети, впрочем, как и дети должны знать, где находятся вожатые.

• После отбоя проверяйте наличие дежурного света в коридорах и холле. Дверь в корпусе на ночь должна быть закрыта, ключ находиться у вожатого, который ближе всех живет к выходу.

• Перед отбоем не забывайте спрашивать о самочувствии ребят, заботьтесь о здоровье детей.

• Объясните ребятам правила поведения в столовой, в корпусе, на мероприятиях. Обязательно наличие закрытой одежды при посещении столовой.

• Совместно с напарником планируйте деятельность. Учитесь разделять ответственность.

• Никогда не выясняйте отношения с напарником в присутствии ребят.

• Постарайтесь не разрешать переезды детей из палаты в палату (только в случае крайней необходимости).

• Отпустить ребенка из отряда с родителями вы можете только после того, как они напишут заявление на имя директора лагеря.

• Не ищите в конфликте виновных, ищите выход.

• Если у вас возникли проблемы с ребенком, обратитесь к старшему вожатому, далее — к директору лагеря.

• В случае необходимости время суток для обращения в медпункт не имеет значения.

• Вожатый должен иметь четкий план работы на день.

• Обязательно проводите утренний сбор отряда, на котором вы расскажете ребятам, что их сегодня ожидает. По возможности проводите каждый день отрядные свечки.

• В столовую, из столовой, на мероприятия, за территорию лагеря отряд должен передвигаться только строем в колонне по два человека.

• Если ребенок убежал из лагеря, немедленно сообщите об этом инспектору, директору лагеря.

• Не занимайтесь своими личными делами в рабочее время.

• Не кричите на ребенка, уместная шутка в адрес виновника намного сильнее крика.

• Прежде чем наказать ребенка, подумайте, что скажут об этом его родители.

Источник

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОЖАТЫЙ О СВОИХ ВОСПИТАННИКАХ

Диагностика личности ребенка в детском оздоровительном лагере

Познав те или иные стороны личности ребенка, вожатый может прогнозировать его дальнейшее развитие, установить какие интересы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные качестваследует стимулировать, а какие – устранить.

Как изучать детей в условиях детского лагеря? В связи со спецификой детского лагеря (отдаленность от дома, отсутствие рядом близких людей и друзей, незнакомая обстановка и др.) рассмотрим некоторыенаправления в изучении ребенка, которые реально использовать в таких условиях.

1.Первичная диагностика (источником информации служат родители или лица их заменяющие) проводится вожатым на подготовительном этапе. Анкету с открытой формой вопросов заполняют родители на первой встрече с целью заочного знакомства вожатого с детьми.

2.Медицинская информация. Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов, представляемых родителями.

3.Первичное анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); какой раз в лагере; о чем мечтает и другие.

4.Выявление лидеров. Помочь выявить лидеров может игра «Постройте ромб, квадрат…». Вожатый предлагает ребятам взяться за руки, и (сам стоит в сторонке, наблюдает), просит изобразить круг, ромб, квадрат. Наблюдения за действиями организаторов построений укажут на лидеров. Выбирая лидера, обратите внимание на детей испытывающих сложности адаптации, склонных к временным депрессиям. Если вожатый сможет помочь таким детям, то в результате можно получить отличных лидеров, на которых можно положиться.

5.Наблюдение за поведением детей. Понимая, что ребенок в лагере находитсявдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого.

6.Изучение развития ребенка. Для детей младшеговозраста возможно использование методов сказки, игр, незаконченных предложений, цветопись. Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям; предметы, которые он приписывает своим героям; предметы которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи. Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья», «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития его самосознания.

Тест «Несуществующее животное» позволяет получить информацию об эмоциональном состоянии ребенка.

В подростковом возрасте важное значение имеют методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложения, где включить вопросы типа:

· если бы я был руководителем отряда, то…

· чтобы в лагере было интересно, нужно…

7. Изучение настроения ребенкапосле проведенного дня. Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выражение собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отраде и динамику этого состояния.

Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера:

· красный — восторженное настроение;

Цветопись — это материал к размышлению, осмыслению. Очень

важно учесть, что долгое пребывание ребёнка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончиться слезами, расстройством и может спровоцировать конфликт.

Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти цвета.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Развитие детей младшего возраста (5-8 лет)

Физический рост и развитие

· Руки и ноги растут быстрее тела;

· Общее управление телом хорошее;

· Координация глаз и рук улучшается к 7 годам;

· Сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;

· Невелик запас прочности опорного аппарата;

· Слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т. д.), нарушение осанки.

Характерные особенности

· Кризис 7 лет — «кризис непосредственности»;

· Высокий уровень активности;

· Желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо;

· Лучшая награда — похвала;

· Стремление получить время на самостоятельные занятия;

· Формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии;

· Считают друзьями тех, кого видят чаше других;

· Отличаются конкретностью мышления;

· Не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;

· Высокий авторитет старшего товарища;

· Суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Прогнозируемые ситуацииВарианты решения
Болезненно переживают разлуку с семьей.Отвлечь интересными делами, переключить внимание.
Раздражительны, тоскуют по дому.Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.
Задают множество вопросов.Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.
Быстро утомляются.Быстрее «бежать» к финишу, к результатам – в игре, труде.
Трудно засыпают, просыпаются по ночам «попить», не умеют застелить постель разбрасывают и теряют вещи.Терпеливо приучать к порядку. Проявлять особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кому-то спеть.

Советы вожатому

· Организуй подвижные игры с ограничением прыжков и бега;

· Развивай умения лазать и пользоваться качелями;

· Используй ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки;

· Обучай правильным навыкам труда;

· Обеспечь детей конкретными поручениями и творческой свободой при их выполнении;

· Предоставляй детям свободу действия, развивай способности (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т. п.).

Развитие детей среднего возраста (9-11 лет)

Физический рост и развитие

· Рост девочек опережает рост мальчиков;

· Начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков);

· Чаще появляется головная боль;

· Ускоряется развитие скелета, рук, ног;

· Активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.

Характерные особенности

· Стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек;

· Энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны;

· Частые беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности;

· Стремятся к большой мускульной активности, любят коллективные игры;

· Шумны, спорят, влюбчивы;

· Боятся поражения, чувствительны к критике;

· Интересы постоянно меняются;

· Мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых;

· Укрепляется волевая сфера;

· Бурно проявляют эмоции;

· Повышенное стремление к спорам, неуступчивость;

· В контакт вступают легко, но склоны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями;

· Стремятся «испытать» себя в активной практической деятельности;

· Увлекаются коллективной деятельностью;

· Выполняют легко и охотно поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает;

· Не увлекают далекие цели и перспективы, неконкретные поручения, отвлеченные беседы;

· Неудача вызывает резкую потерю интереса к делу.

Источник

Что вожатому нужно знать о детях

что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Смотреть фото что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Смотреть картинку что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Картинка про что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Фото что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках

Как изучать детей в условиях детского лагеря? В связи со спецификой детского лагеря (отдаленность от дома, отсутствие рядом близких людей и друзей, незнакомая обстановка и др.) рассмотрим некоторые направления в изучении ребенка, которые реально использовать в таких условиях.

1. Первичная диагностика (источником информации служат родители или лица их заменяющие) проводится вожатым на подготовительном этапе. Анкету с открытой формой вопросов заполняют родители на первой встрече с целью заочного знакомства вожатого с детьми.

2. Медицинская информация. Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов, представляемых родителями.

3. Первичное анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает и другие.

Составьте анкету, которую вы предложили бы детям в день заезда. Какую информацию, полезную для работы, вы можете получить, анализируя ее?

4. Выявление лидеров. Игры на выявление лидера. (Построится по росту, цвету, размеру; в круг, ромб, квадрат и т.д.).

5. Наблюдение за поведением детей. Понимая, что ребенок в лагере находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого.

Примерные вопросы для наблюдения

6. Изучение развития ребенка. Для детей младшего возраста возможно использование методов сказки, игр, незаконченных предложений, цветопись. Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям; предметы, которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи. Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации сказкам могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития его самосознания. Тест «несуществующее животное» позволяет получить информацию об эмоциональном состоянии ребенка.

В подростковом возрасте важное значение имеют методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов, целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложения, где включить вопросы типа:

7. Изучение настроения ребенка после проведенного дня. Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выражения собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния.

что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Смотреть фото что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Смотреть картинку что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Картинка про что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Фото что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках

Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера:

Появление синефиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны помощи детям, выбирающим эти «цвета».

Источник

Что должен знать вожатый о своих воспитанниках

Диагностика личности ребенка в детском лагере

Познав те или иные стороны личности ребенка, вожатый может спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить какие интересы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные качества следует стимулировать, а какие — устранить.

Как изучать детей в условиях детского лагеря? В связи со спецификой детского лагеря (отдаленность от дома, отсутствие рядом близких людей и друзей, незнакомая обстановка и др.) рассмотрим некоторые направления в изучении ребенка, которые реально использовать в таких условиях.

1. Первичная диагностика (источником информации служат родители или лица их заменяющие) проводится вожатым на подготовительном этапе. Анкету с открытой формой вопросов заполняют родители на первой встрече с целью заочного знакомства вожатого с детьми.

2. Медицинская информация. Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов, представляемых родителями.

3. Первичное анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает и другие.

5. Наблюдение за поведением детей. Понимая, что ребенок в лагере находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого.

6. Изучение развития ребенка. Для детей младшего возраста возможно использование методов сказки, игр, незаконченных предложений, цветопись. Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям; предметы, которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи. Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья», «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития его самосознания.

Тест «несуществующее животное» позволяет получить информацию об эмоциональном состоянии ребенка.

В подростковом возрасте важное значение имеют методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложения, где включить вопросы типа:

7. Изучение настроения ребенка после проведенного дня. Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выражение собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния.

Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера:

• красный — восторженное настроение;

Цветопись — это материал к размышлению, осмыслению. Очень важно учесть, что долгое пребывание ребенка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончиться слезами, расстройством и может спровоцировать конфликт.

Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».

Диагностика — это не только оценка изучения качеств личности, но и направленность движения педагога и ребенка от одной цели к другой.

Возрастные особенности детей

Чтобы добиться успеха в своей деятельности, вожатый должен стать для детей и подростков не только руководителем и организатором, но и старшим товарищем, другом, к которому бы все прислушивались, человеком, умеющим чувствовать настроение, правильно подбирать игры, разумно реагировать на шалости, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющим детям разумную свободу. Для этого воспитателю необходимо с уважением относиться к детям, и, если это возможно, любить их, вне зависимости от их нравственных качеств знать свои обязанности и права, стремиться выполнять эти обязанности.

Вожатый должен помнить, что готовых рецептов для решения педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые, можно найти свой, наиболее удачный выход, свое решение.

Знание возрастных особенностей детей и подростков, характеристик физического развития, особенностей их поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.

Источник

Маленькие советы начинающему вожатому

что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Смотреть фото что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Смотреть картинку что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Картинка про что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Фото что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках

Как ходить в столовую

1. Взявшись за руки в цепочку. 2. То же, но двигаясь спиной, 3. В три шеренги и маршируя, как солдаты. 4. Образовать замкнутый круг, внутри которого вожатые, которые не хотят есть. 5. Дружно хромая на правую или левую ногу, 6. В колонну, положив руки на плечи, впереди идущему. 7. Считая шаги. 8. Со связанными ногами. 9. Одетыми задом наперед.

Скандировать девизы, речевки, кричалки, петь песни.

Как обращаться к своим детям?

Ребята, ребятушки, друзья, народ, люди, парни, девчонки. красавицы, барышни, мадмуазели, гвардейцы, земляки. Други мои, родные мои, братья и сестры. Братцы кролики, братья славяне, свободные волки, славные мумий-тролли. Милостивые государи и государыни. Уважаемые судари и сударыни. Любезные синьоры и сеньориты.

В начале смены стоит обсудить:

АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

ЧТО НАДО С СОБОЙ ВЗЯТЬ:

что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Смотреть фото что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Смотреть картинку что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Картинка про что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Фото что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках

Разница между законами и традициями, пожалуй, в названии и в некой «степени обязательности» исполнения. Если законы существуют неизменно, то в традициях возможны вариации. Кроме того, существует очень много ритуальных моментов, которые можно было бы назвать традициями, потому что они проводятся по примерной схеме и периодично, но почему-то их так не называют.

Собравшиеся в круг для обсуждения равны между собой. Каждый из них имеет право быть выслушанным. Каждый обязан выслушать остальных.

ЗАКОН ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ И ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ.

ЗАКОН О ВЗАИМОПОМОЩИ И ВЗАИМОПОДДЕРЖКЕ.

Нельзя бросать друга в беде. Помоги другу – и он поможет тебе.

ЗАКОН ЗЕЛЕНОГО ДРУГА.

Ты – частица природы, береги ее. И вообще – все, что сорвал – съешь!

Мало просто раскритиковать идею соседа, предложи ей достойную замену. Каждое предложение нужно воплотить в дело, а кто сделает его лучше Тебя!?

Не прячься от ответственности за свои поступки. Держи слово, выполняй обещания.

ЗАКОН 0:0 (точность – вежливость не только королей).

Ребятам запрещено купаться без присутствия ответственных взрослых (плавруков или вожатых и врача).

(например, за систематическое и грубое нарушение других законов).

Ребятам запрещено выходить за пределы лагеря без сопровождения взрослых (вожатых или родителей). Этот закон прежде всего служит обеспечению безопасности.

ПРИНЦИП «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ».

ЗАКОН ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЕСНЕ.

ТРАДИЦИЯ ВОЖАТСКОГО ОТРЯДА.

Вы такой же отряд, как и ваши дети, а значит вы тоже должны быть дружными и вам так же нужны рефлексии.

ТРАДИЦИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОГОНЬКА.

Активный отдых – здорово, однако нет ничего лучше вечернего расслабляющего разговора с друзьями.

НЕ ЗАБУДЬ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ!

Кто не хотел там побывать? В нее можно попасть только вожатому, да и то не каждому, а тому, который остался после отъезда детей здавать инвентарь. Он автоматически туда попадет, кто бегал с обходным листом, тот понимает о чем речь.

Сюрпризы, ритуалы и прочая необходимая фигня.

что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Смотреть фото что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Смотреть картинку что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Картинка про что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках. Фото что необходимо знать вожатому о своих воспитанниках

1) недостаточное наказание: ребенок поймет, что может делать все, что захочет, и ничего за это ему не будет.

2) излишнее наказание, унижение и оскорбление ребенка, эмоциональное давление: ребенок либо замкнется, либо наоборот начнет делать все назло. кроме того, вы предстанете для него не другом, и старшим товарищем, так сказать, а врагом.

Как же тогда наказывать или воздействовать?

2) если виноват один, то и говорите с ним один на один. не нужно отчитывать и воспитывать человека при всем отряде. он скорее сосредоточится на чувствах, которые испытывает в данный момент по отношению к сверстникам, нежели на том, что вы пытаетесь до него донести.

3) про тихих: если в палате или в отряде обижают одного ребенка (или двух, неважно). вмешиваться по-серьезному желательно только в крайних случаях, когда ситуация уже выходит из под контроля, потому что очень часто мнение и отношение детей относительно друг друга может стремительно меняться. что делать? здесь уже поговорить с каждым в отдельности будет сложно, поэтому нужно проводить.. групповую терапию. раскройте детям особенности белой вороны. например: «почему вам не нравится Ира? да, она скромная девочка, но зато так рисует! без неё наш отряд не занял бы первого места на конкурсе! ведь у каждого из вас есть достоинства и недостатки.. » и здесь можно перечислить несколько особенностей присутствующих (нейтральных или положительных)

ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ: обижают толстого ребенка. Сложная ситуация, потому что объяснить 11-13 летним детям, что красота на самом деле в душе на коллективном уровне почти нереально. поэтому нужно поставить каждого обидчика на место жертвы. и спросить, а что бы ты делал на его/её месте? необходимо добиться ответа, что бы он делал, как бы себя вел. после этого желание обижать пухлика должно пройти. эх.. в идеале, если с душой объяснить.

Про педагогический дневник

В редкие свободные от работы минуты очень рекомендуется не только спать, приводить себя в порядок, но и посвящать время культурному развитию. На этом старайтесь не экономить! Будьте активны – в работе и в отдыхе, помните – это ваша молодость, ее не вернешь, не исправишь.

В личном педагогическом багажа пусть будут:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТРЯДА

Как быстро собрать о ребятах полезную информацию? Вот педагогическая карта отряда. Сведения по горизонтали о каждом ребенке, по вертикали обо всем отряде.

Фамилия, имя, число, месяц, год рождения, в какой класс перешел (школа), родители, место их работы, отклонения в здоровье, какие поручения выполнял в школе, в каких клубах, кружках занимается, что умеет что делать, что любит делать в свободно время, (занимается ли спортом и каковы успехи, индивидуальные пожелания родителей.

Импровизация воодушевляет на дела без предварителъной раскачки.

Много лет в лагерях используются план-сетка (план на смену), в котором дается перечень всех общих дел лагеря и крупных дел отряда, обсуждённых и принятых ребятами.

Надо почаще спрашивать у ребят, что они хотят провести в отряде, куда пойти на экскурсию, с кем встретиться у костра, какую игру разучить, что полезного сделать для лагеря, для малышей, для окружающих и среды.

Полезно учить ребят всё время придумывать что-то и защитить свою мысль. Задумал вожатый, к примеру, провести «День фантазёра» в отряде, проверять творческие возможности каждого потомца, значит, разрабатывать программу этого дня должны все. Сначала пусть соберутся малые творческие группы на пол часа и покрутят эту идею. Потом отдельно поломает голову штаб дела, а вечером на огоньке все утвердят эту программу.

Это самый демократичный принцип детского коллектива. Самостоятельность возникает тогда, когда ребята в лагере все будут делать по очереди. «Без гениев», как они говорят. Дежурить по палате или палатке, убирать с обеденного стола, на территории. По очереди, как умеют, вести программу огонька, дискотеку, игра в команде в товарищеском матче, участвовать в творческих делах.

Каждый день в отряде должно происходить какое-то интересное коллективное творческое дело. Оно может быть трудовым, познавательным, историческим, спортивным, с обязательной творческой программой, рассчитанной нa всех. Помни: у ребят свои критерии. Они любят всё, что связано с действием, выдумкой, возможностью себя проявить. Они не любят «приглаженные» дела по чужим сценариям и текстам. Им нравятся импровизации, театрализация, конкурсность. Они предпочитают походы, рыцарские турниры и состязания. А ещё день оружейника, защита времён года, конкурс смекалки, театр пантомимы, спортивный КВН, лесной карнавал, русские посиделки и т.д.. Каждое из таких дел не требует больших сценариев и репетиций и долгой подготовки, зато даёт простор для выдумки и. творческого самовыражения.

Один день в лагере — это очень много, даже если не проводится специальных больших мероприятий.

Главное, чтобы атмосфера дня была дружелюбной, искренней, естественной. Иногда в погоне за ярким, необычным делом мы забываем то, во имя чего оно затеяно.

ТРАДИЦИИ ЛАГЕРЯ. ЛАДОШКИ

Чудесная традиция «ладошки». Этой традиции уже много лет, но её всё ещё любят, даже не смотря на то, что она такая грустная.

Ладошки проходят вечером после линейки, когда все отряды стоят в кругу- это как одно целое. Начинают эту традицию вожатые. Они встают к ребятам лицом и начинают прикладывать свои руки к рукам ребёнка, говорить ему тёплые слова, обнимать, успокаивать, что все будет хорошо и так они проходят дальше по всем отрядам. После вожатых идут самые маленькие детишки, которые так же прощаются со всем лагерем. Это самое милое действие, так как малыши очень быстро привязываются к людям и смене, и они так не хотят уезжать, поэтому с их щечек скатывается очень много капелек. Дальше идут ребята постарше и самые старшие.

Каждый человек прощается со всем лагерем. За этот круг ребята обмениваются положительной энергией, вспоминают самые интересные моменты лагерной жизни, договариваются о встречах в городе, плачут и одновременно смеются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *