что необходимо знать риэлтору
Что нужно знать риэлтору по недвижимости (новичку)
Что нужно знать риэлтору-новичку, уметь делать, чтобы становиться успешным специалистом по недвижимости, ошибки в начале профессии, советы по работе с клиентами, объектами недвижимости.
Что нужно знать риэлтору новичку
Сроки до первой сделки
Перво-наперво сроки, когда вы можете получить агентское вознаграждение. В США, к примеру, может пройти год, в России, средний показатель от 6 месяцев. Поэтому, в начале карьеры риелтора будьте готовы к появлению первых заработанных денег через довольно продолжительное время.
Из правила есть исключения, я видел на практике, как новички-агенты получали первый гонорар уже через 1-2 месяца работы.
И чаще всего это агенты по аренде недвижимости, их гонорар меньше по размеру, но получить его реально в первую неделю работы, однако объем работы и другие минусы могут перекрыть такой успех..
И вот первый совет, один из способов повторить этот успешный опыт — искать клиентов среди своих родственников, знакомы, друзей, друзей друзей и т.д., т.е ближний круг. Этот подход почти гарантирует, что сделка состоятся в ближайшее время с вашим участием, т.к. к знакомым больше доверия и к рекомендациям от знакомых тоже.
Платное обучение в агентствах недвижимости
Каждое риэлторское агентство имеет богатый практический опыт по сопровождению сделок с жилой, коммерческой и иными видами недвижимости. Знания стоят денег, поэтому обучение новичков зачастую платное. Не стоит относиться к этому с негативом, потому что опыт порой достается через судебные тяжбы, которые нормальное агентство «тянет» за своего сотрудника, если он виноват.
Плюсов в таком обучении гораздо больше — вы почерпнете реальный опыт, как говорят «с пылу с жару», от людей, которые работают «в полях», а не гуру написания статей в блогах. Цените это, умейте задавать вопросы, мучайте вопросами, старайтесь взять больше, чем вам дают. Так делал и я, риэлторы-профессионалы убегали, завидев меня издалека, т.к. знали, что я опять выужу у них, ногами и нервами заработанный опыт.
Не забывайте благодарить своих более опытных коллег за то, что они уделяют вам время, не будьте эгоистами, угостите чаем, кофе и т.д. Это меньшее, чем вы можете их отблагодарить. Конечно, после сделки или разрешенной ситуации можете сказать, что именно их подсказки и информация помогли вам успешно закрыть сделку, заключить эксклюзивный договор и т.д.
В результате, вы всегда будете иметь успех и получать ценные советы от своих коллег.
Алгоритм работы риэлтора-новичка
Чтобы как можно более комфортно влиться в круговерть работы на рынке недвижимости, вам необходимо пройти несколько шагов:
Совет: на старте определитесь со специализацией, это позволит вам не распыляться и быстрее получить первый гонорар.
Направления работы риэлтора:
Что должен знать риэлтор-новичок
Багаж знаний копится постепенно и в первые месяцы вам все-равно не догнать своих более опытных коллег, однако есть перечень того, что надо изучить в первую очередь:
Всего, что необходимо знать риэлтору-новичку не перечислить в одной статье. В данный момент вы получили информацию для самого первого шага. Читайте статьи на сайте и получайте больше полезной информации.
7 ситуаций, которые могут возникнуть при покупке или продаже квартиры через риелтора
Опыт читателей Т—Ж
Когда сделку сопровождает риелтор, кажется, что можно доверить ему все и ни о чем не думать.
Правда, придется заплатить немаленькую комиссию, а сам специалист может оказаться не очень компетентным. Читатели Т—Ж рассказали о своем опыте покупки или продажи недвижимости через посредника.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Мы хотели провести сделку самостоятельно, так как банк выставил весь перечень документов, а форму договора можно найти в интернете. Но риелторы как пиявки привязываются к продавцам квартиры, особенно к тем, кто не очень разбирается в документах и процедурах.
Будущую квартиру смотрели вживую в выходной день, когда дома было максимальное количество соседей. Хотелось понять, какая слышимость, и порасспрашивать их о доме. На следующей неделе мы передали задаток и подписали договор об услугах риелтора и предварительный договор купли-продажи. Наша риелтор выглядела крайне уверенно, а мы с продавцом немного нервничали. Но все прошло вполне приятно.
Сделку оформили электронно, так как продавцу нужно было срочно приобретать квартиру в соседнем городе. Услуга электронной регистрации стоила 5900 Р и снижала нам ставку по ипотеке на 0,3%. Решили разделить эту сумму пополам.
Сначала риелтор расположила нас к себе спокойным и уверенным видом: она легко отвечала на наши многочисленные вопросы и на просмотре, и когда мы заключали предварительный договор и отдавали задаток. Но потом, по телефону, мы будто перестали понимать друг друга. Нашли альтернативу длинным пустым разговорам по телефону и стали общаться по смс.
При сборе и подготовке документов мы поняли, что риелтор просто зарабатывает на нас деньги, а какие-либо наши правки в договор купли-продажи вносить не хочет: все было просто на словах. Мы решили не усложнять ситуацию. Но если бы устные обещания она не исполнила, то стали бы настаивать, чтобы она переделала договор.
Покупатель был с агентом, но последнего мне пришлось выгнать. Эта женщина пыталась нагло торговаться и давить.
Я чувствовал клиента и понимал, что он готов брать квартиру, а риелтор все только портит.
Наша покупка тоже прошла ровно. Правда, в процессе регистрации пришлось гавкнуть на Росреестр: был уже конец года, а нам нужно было оформить все в одном отчетном периоде. Иначе мы могли попасть на налоги при продаже недвижимости, которая была в собственности менее пяти лет.
В 2020 году я продала малогабаритную однушку с ремонтом, который делали своими силами, в пригороде Ставрополя.
Решение продать квартиру созрело два года назад. Я давно хотела переехать в Краснодар, но постоянно откладывала. Думала сделать ремонт, вынести старую мебель и прибраться. Работы было так много, что и начинать не хотелось. В итоге решила ничего этого не делать. Приехала и сфотографировала квартиру как есть: с пылью на тумбочке, старым ковром и неопрятной мебелью.
Выставила объявление на «Авито» и «Юле». За пару дней поступило больше сотни звонков. Все, чем я занималась, — отвечала на них и рассказывала про свою квартиру. Нагрузка была выше, чем у операторов колцентров.
А себе взамен купила квартиру в Краснодаре — большей площади и в хорошем районе. Правда, пришлось взять ипотеку, но на довольно выгодных условиях: первый год без процентов, остальные четыре — под 6,5% годовых. Планируем погасить кредит уже в этом году.
Во время пандемии я продал двухкомнатную квартиру в Тюмени площадью 68 м². Объявление размещал самостоятельно и через риелторов. Но тогда им мало кто интересовался, хотя на тот момент ограничений на сделки с недвижимостью не было.
Поиск покупателя занял полгода, в итоге его нашел риелтор. Стоимость услуг агента — 2% от суммы сделки, но мне сделали скидку 10%, так как услуги самого агентства мне не были нужны.
Я установил стоимость квартиры на 200 000 Р больше, поскольку предполагал, что будет торг. Но ей стали интересоваться только после сильного скачка цен, поэтому в итоге за эту же цену я ее и продал. Пришлось только отдать комиссию агенту.
Просмотрели около 15 вариантов в период с мая по август 2020 года. Поражало, что за убитые «хаты» — иначе не назовешь — просили уже по 16—18 млн рублей. Хотя год назад такие и за 14 млн были никому не нужны. На рынок вынесло много квартир с ужасными переделками. Например, в одной протекал водяной пол на кухне. Он был замурован в кафель, и запах от этого был умопомрачительный.
Апогеем было объявление, в котором цену на обычную квартиру в панельке одномоментно подняли на 5 млн рублей — с 15 млн до 20 млн рублей.
Окончания сделки ждали долго, я даже думала, что она не состоится. Продавец, его дети и родители по очереди перенесли ковид, причем он сам болел тяжелее всех. От начала до конца сделки прошло долгих шесть месяцев с тонной нервяка и злости.
Квартиру смотрели вживую, все документы оформляли лично. Я сама подготовила договор задатка на крупную сумму — именно это и позволило купить жилье по фиксированной цене. Иначе, пока мы ждали сделку, продавец мог бы накинуть еще 3—4 млн рублей, поддавшись ажиотажу. Хорошо, что риелтор попался бестолковый. Обычно все они категорически против оформления задатка, если работают со стороны продавца. Только аванс, который можно вернуть и таким образом оставить покупателя с носом.
В итоге приобрели именно то, что хотели. Я ни минуты не жалела о покупке. А по сравнению с тем, какими были цены на аналогичные квартиры в конце 2020 года, да и остаются сейчас, можно сказать, что мы взяли ее очень недорого. Хотя, конечно, до пандемии сэкономили бы еще 500—600 тысяч.
Что нужно знать риэлтору-новичку для успешной работы по профессии
На старте профессионального пути у риэлтора больше вопросов, чем ответов. JCat.Недвижимость разбирает, что нужно знать начинающему риэлтору, как ему стать успешным агентом по недвижимости.
Главное преимущество профессии риэлтора заключается в том, что реализовать себя в этой сфере можно в любом возрасте и с различным опытом работы за плечами. Таким образом, новичками в агентствах недвижимости становятся как вчерашние студенты вузов, так и люди, которые годами работали в других сферах. В итоге они оказываются в равных условиях, поскольку учатся «с нуля».
К сожалению, не все осознают сложности работы агентом по недвижимости, ошибочно считая эту работу легким способом заработка.
Поэтому первый совет новичку в сфере недвижимости — трезво оценить свои силы.
Специфика риэлторской практики заключается в том, что у специалиста должен быть огромный багаж знаний, определенные навыки общения и продаж, а также умение находить подход к каждому человеку даже в стрессовых ситуациях.
Для тех, кто не сомневается в своих способностях и хочет попробовать себя в новом деле, JCat.Недвижимость делится советами от опытных риэлторов.
Самое сложное — начать
Если у человека нет знакомых в этой сфере, которые могли бы подсказать оптимальный алгоритм действий, он остается один на один с неизвестностью.
«Уходить или не уходить с работы?» — один из первых вопросов для тех, кто решил переквалифицироваться в риэлтора в зрелом возрасте.
Ответ на него неоднозначный. С одной стороны, для изучения нового дела необходимо полностью погрузиться в риэлторскую среду. Теоретическое обучение — это только часть подготовки будущего агента по недвижимости, поскольку важную роль играет закрепление знаний на практике.
Совмещать основную работу и стажировку в агентстве недвижимости фактически невозможно. С другой стороны, один из недостатков работы риэлтором — это нестабильный доход на старте. Соответственно, у новичка должна быть заготовлена «финансовая подушка» как минимум на три месяца, в течение которых у новоиспеченного риэлтора может быть всего 1–2 удачные сделки.
Поэтому опытные агенты рекомендуют заняться изучением теоретических основ еще в момент работы на прежнем месте, но приступать к практике только после увольнения. Высокий уровень теоретической подготовки будет огромным плюсом на собеседовании в агентствах недвижимости.
При этом важно уладить все вопросы на предыдущем рабочем месте, чтобы не отвлекаться и с головой уйти в новую профессию.
Выбор агентства
Поскольку специализации «риэлтор» нет ни в одном университете, обучение происходит обычно на базе агентств. Компании заинтересованы в воспитании новых квалифицированных кадров.
Поиски агентства недвижимости — это еще один важный шаг, который обычно становится решающим моментом в профессиональной судьбе будущего риэлтора.
От выбора агентства напрямую зависит:
Чтобы не ошибиться, нужно пересмотреть не только объявления, но и отзывы клиентов агентства, а еще лучше — воспитанников компании. Можно даже пообщаться с ними напрямую.
Главные критерии при выборе агентства — это безупречная репутация и готовность обучать новые кадры.
Если выбор сделан, и компания тепло приняла новичка в свои ряды, это означает начало интересного этапа в жизни.
Специалисты сразу предупреждают, что немногие уверенно чувствуют себя в роли агента по недвижимости с первых дней стажировки. Главное — усердие и наработка практического опыта.
Обучение
Каждое агентство выстраивает авторскую программу курсов «молодого риэлтора». Именно поэтому так важно заранее узнать все подробности о самой компании.
Чаще всего курс состоит из нескольких основных лекций о юридических основах работы риэлтора, алгоритмах ведения заказчика, функциях специалиста, его обязанностях и ответственности. Затем новички попадают под курацию опытного агента: помогают ему принимать клиентов, ездят на просмотры, набираются опыта у нотариуса. Нужно быть готовым к тому, что никто не будет делиться личными наработками, своими клиентами. Собирать информацию придется по крупинкам, но в итоге обязательно появится целостное представление о том, как работать риэлтором.
Что должен знать риэлтор на старте своей карьеры?
Теперь вы — без пяти минут агент по недвижимости. Что нужно знать начинающему специалисту? На собеседовании в агентстве и в первые дни работы будущему риэлтору важно уточнить:
Для работы агенту по недвижимости нужно постоянно учиться: ежемесячно обновляются законы, меняется спрос, тенденции, тренды. На старте специалисту нужно освоить хотя бы минимальный объем информации.
Также новоиспеченному агенту по недвижимости важно разобраться в методах продвижения:
Планирование
Четкий тайм-менеджмент — это основа успеха риэлтора. Отсутствие строгого графика может расслабить новичка, особенно если до этого у него был фиксированный режим работы. Поэтому важно самостоятельно ежедневно разбивать день на задачи и стараться максимально следовать намеченным планам.
Хорошая привычка для риэлтора — ведение бумажного ежедневника, в который можно записывать данные о клиентах. Клиентская база — это основа работы агента, поэтому лучше свести к минимуму риски потери важной информации. Все электронные документы нужно хранить на физических и виртуальных носителях. Еще их можно дублировать телефонную книгу.
Поиск клиентов
Работа в агентстве предполагает, что клиенты честно распределяются между всеми сотрудниками. Но с опытом приходит определенная слава в узких кругах, и многие заказчики идут в агентство к конкретному специалисту.
Поэтому важно уметь «продавать себя» вне рамок компании. Способов заявить о себе достаточно много. Нужно пользоваться всеми вариантами: размещать информацию на тематических сайтах и форумах, расклеивать объявления на досках, вести рабочие страницы в соцсетях. Обратите внимание: новичкам важно указывать в объявлениях не только личные данные, но и информацию об агентстве, иначе руководство компании справедливо расценит это как несерьезное отношение к работе.
Важно помнить, что у риэлтора есть два типа клиентов: продавцы и покупатели. Следует не концентрировать все внимание на поиске собственников, которые хотят продать свою недвижимость. Гармоничное распределение в клиентской базе позволяет специалисту по недвижимости создавать удачные «пары» для заключения сделки, при этом получать двойные комиссионные.
Шаги к успеху
Универсального алгоритма того, как стать успешным риэлтором, не существует: многое зависит от личности агента, его стараний и даже везения.
В целом для быстрого достижения риэлтору-новичку нужно:
Самое главное — агенту важно делать правильные выводы из собственных неудач, учиться на ошибках других и стремиться к успеху, опираясь на сильных коллег.
Как вести переговоры риэлтору: 7 золотых правил
По данным ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин планирует покупку жилья в ближайшие 5 лет. Для агентств недвижимости это миллионы потенциальных клиентов, и к каждому надо найти подход. Поможет в этом техника переговоров риэлтора. В чем она заключается, мы узнали у опытных агентов.
Содержание:
Этапы переговоров с клиентом
Работа риэлтора строится на умении договориться — с клиентом, контрагентом, банком. От этого зависит его доход. Давайте сосредоточимся на алгоритме ведения переговоров риэлтора с клиентом:
Быстрее и проще проходить по этим этапам помогает техника переговоров. В чем она состоит? Мы собрали советы опытных риэлторов и определили 7 правил общения с клиентами.
7 золотых правил переговоров
Задавайте правильные вопросы
От первого телефонного разговора с потенциальным клиентом зависит, станет он вашим или нет. Эта беседа не должна быть пространной и размытой. Сразу выясняйте подробности.
Светлана Муханова, гендиректор компании «Мэтр Роше Соло» (Москва):
— При первом звонке нужно выслушать клиента, выяснить его готовность к продаже объекта. Обязательно нужно обозначить конкретику: узнайте, сколько времени он уже пытается продать или сдать помещение, сколько было показов. Много, мало, давно – это не ответы. Нужно выяснить точные цифры.
В процессе разговора нельзя перебивать клиента. Но в то же время нужно взять инициативу беседы в свои руки. Не стоит произносить больше двух предложений подряд. Старайтесь вести лаконичный диалог: вопрос – ответ.
Расскажите, что вы будете делать
Чтобы продать недвижимость быстро и выгодно, нужна хорошая реклама. И о том, как вы собираетесь продвигать объект, стоит сообщить заранее.
Павел Степанченко, гендиректор компании «Мир недвижимости» (Серпухов):
— Чтобы клиент захотел заключить с вами договор, расскажите, как вы планируете продавать его объект. В идеале квартира продается за 2 недели. Но для этого надо вызвать хороший спрос с помощью рекламы. Расскажите, на каких ресурсах разместите объявления, какие инструменты для этого используете. На дворе 21 век, и в уважающем себя агентстве все процессы должны быть автоматизированы. Однажды мне попалось отличное объявление о поиске риэлтора. Там было написано: размещателям на AVITO и ЦИАН просьба не беспокоиться. Прямо в точку. Потому что в наше время риэлтор – это, в первую очередь, переговорщик, а не размещатель объявлений.
Автоматизировать работу риэлтора помогает профессиональное программное обеспечение. Самое популярное — CRM-система для риэлтора. Например, отраслевое решение SalesapCRM. С его помощью можно разместить объявление сразу на 213 сайтов недвижимости всего за 1 минуту.
Так выглядит автовыгрузка объявлений из SalesapCRM
Экономьте время: свое и клиента
Если отправить клиента на 20-30 неудачных показов, он устанет и начнет сомневаться в вашем профессионализме. Лучше меньше, да лучше 🙂 Поэтому на начальной стадии общения разузнайте у клиента максимум параметров, которым должно соответствовать жилье: определенный район, этаж, какой вид он хочет наблюдать из окна и т.д. Все это нужно изучить заранее.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости (Щелково):
— Квалифицируйте запросы клиента до показов. Нужно выяснить, чего хочет клиент, чего ждет от покупки недвижимости. Затем выбирайте несколько объектов, подходящих под запрос, и проводите показ. Так вы сможете сэкономить и свое время, и время клиента.
Когда риэлтор находит несколько подходящих объектов, их все же надо посмотреть. Объехать все подряд — значит потратить время. При этом можно так ничего и не выбрать. Как не перегрузить клиента объектами?
Для этого у риэлтора есть функциональный помощникв виде CRM-системы. Она позволяет заранее показать клиенту презентации объектов, чтобы он оценил варианты и выбрал, какие хочет посмотреть в живую. Это так просто: вместо того, чтобы по телефону перечислять клиенту адреса и характеристики объектов, можно просто нажать в CRM одну кнопку, и программа автоматически создаст аккуратную презентацию в PDF-формате — с указанием всех параметров квартиры и ее фотографиями. Еще один клик — и вы отправили презентацию на email клиента.
Так выглядит в SalesapCRM презентация объекта в PDF-формате
Полюбите возражения
Работа с возражениями – один из главных навыков любого продажника, будь то риэлтор или продавец мороженого. Порой кажется, что это поединок, в котором должен выжить сильнейший. На самом деле это не так.
Павел Степанченко, гендиректор компании «Мир недвижимости» (Серпухов):
— Возражения надо полюбить! Мы же торгуемся на рынке и считаем это нормальным. Здесь принцип такой же: продавец хочет дорого продать, а покупатель — дешево купить. Отнеситесь к этому этапу переговоров как к увлекательной игре.
Будьте честны, пунктуальны и выполняйте обещания
Честность и порядочность входят в Профстандарт для специалистов по работе с недвижимостью. Это свод этических норм, который разработали эксперты Торгово-промышленной палаты России в 2018 году. По данным Минтруда, документ ляжет в основу проверки квалификации риэлторов. Поэтому придерживаться его надо обязательно.
Юлия Плетнева, бизнес-тренер, эксперт, юрист по недвижимости (Москва):
— Это базовые качества агента по недвижимости. Здесь можно говорить не только о честности по отношению к клиенту или контрагенту, но и к самому себе. Только честная оценка ситуации и правильная стратегия переговоров позволят добиться успеха и избежать негативных последствий — например, если вы скроете факты.
Если вы хотите вызывать уважение и доверие клиентов, не позволяйте себе забывать о данных обещаниях или опаздывать на встречи.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости, (Щелково):
— Агент должен придерживаться правила: пообещал – сделай! Часто риэлторы боятся принести плохую весть, если что-то не так с объектом или с документами. Я советую: звоните сразу и говорите всё как есть. Так клиент будет больше вам доверять. И, конечно, нельзя опаздывать — цените время клиента.
Риэлтор – тоже человек, он может закрутиться в потоке дел, звонков и встреч. Этот поток можно структурировать и автоматизировать с помощью CRM. В системе есть функции, которые помогут соблюдать пунктуальность:
Сохраняйте нейтралитет
Когда агент по недвижимости является риэлтором сразу и для продавца, и для покупателя, при переговорах нужно быть особенно внимательным и дипломатичным.
Олеся Рудакова, брокер по недвижимости (Щелково):
— В таких случаях риэлтор должен сохранять нейтралитет между клиентами. Покажите, что защищаете интересы каждого из них. Тогда вам удастся оказывать влияние на обе стороны сделки.
Если покупатель не может решиться, схитрите: позовите подставного клиента. Пусть он скажет, что на днях увидел объект, который не решается купить ваш настоящий клиент, и срочно хочет его приобрести. Это может резко ускорить принятие решения.
Рассказывайте о выгодах и держите паузу
Во время каждого этапа переговоров риэлтор стремится к определенной цели: заключить эксклюзивный договор, отстоять размер своей комиссии и т.д. Но другие стороны сделки тоже должны знать о своих выгодах.
Александр Санкин, бизнес-тренер, президент Профсоюза риэлторов (Москва):
— Я называю это Правилом трансляции выгод. Постоянно рассказывайте всем участникам переговоров — будь то клиенты, оценщики или банковские служащие — их преимущества участия в вашей сделке. Количество выгод должно поражать их воображение. Стройте диалог примерно так: «Вы получите вот это и вот это, и еще вот это в придачу, если поможете мне получить всего лишь вот это».
После того, как вы расскажете партнерам о выгодах, дайте им время подумать. Впрочем, и сами не торопитесь с ответами.
Александр Санкин, бизнес-тренер, президент Профсоюза риэлторов (Москва):
— Это называется Правилом паузы. В переговорах выигрывает тот, кто может позволить себе взять более длительную паузу. Она придает значимость решению: раз предложение обдумывали, значит понимают, на что идут. В дальнейшем тот, кто брал паузу, получает в переговорах психологическое преимущество.
Если вы хотите не просто быть профи, но и обойти всех конкурентов, используйте все последние достижения в области IT. Зарегистрируйтесь в системе SalesapCRM, и протестируйте ее бесплатно в течение 7 дней. Этого хватит, чтобы понять, насколько проще работать, если бизнес-процессы автоматизированы. Освободите себя и своих сотрудников от рутины, направьте энергию на получение 100% результата.
Автор: Елена Зайцева
Хотите эффективнее работать с недвижимостью?
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 12