что необходимо сделать во время уборки в начале дня
Утренняя уборка
Любой человек рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда его жильё нуждается в уборке. И хорошо, если рабочий график не занимает целый день, а в доме есть помощники, которые помогут навести порядок, тем самым обеспечив чистоту в квартире на долгий срок. Но что делать, если распорядок дня не позволяет вовремя провести уборку. Ведь некоторые люди работают чуть ли не 24/7, поэтому времени иногда остаётся только на сон.
Для того, чтобы поддерживать порядок в доме и не запустить ситуацию до критической точки, многие привыкли убирать по утрам, перед работой. Мы расскажем об основных принципах и правилах, которые включает этот, казалось бы, нелёгкий процесс.
Уборка утром — основные правила
Чтобы не накапливать пыль и грязь, а также не доводить беспорядок до глобальных размеров, советуем взять себе за правило выполнять утром определённые действия, которые направлены на поддержание чистоты и уюта:
Вот и все самые простые правила утренней уборки. Самый важный смысл заключается в том, чтобы утром совершить те действия, которые не займут кучу времени, но при этом помогут поддерживать порядок в доме.
Кроме того, если вы видите, что у вас остаётся пару свободных минут перед выходом из дома, то можно сделать ещё массу мелких полезных дел. Например, протереть стол от пыли, сложить постиранное бельё в шкаф, собрать раскиданную обувь в прихожей, отсортировать вещи для стирки (а вечером запустить цикл), разложить предметы быта по своим местам.
Казалось бы, ну что может быть сложного в уборке? Совершенно ничего. Но если лениться и постоянно откладывать её «на потом», то уже через пару недель вы поймёте, что ситуация достигла критических размеров, и тогда обычной уборкой не обойтись, придётся посвятить ей весь выходной день.
Генеральная уборка: шпаргалка, которая поможет привести дом в идеальную чистоту
Генеральную уборку мы обычно проводим не слишком часто, несколько раз в году. И это мероприятие может занять целый день, если не больше. При этом, полностью погрузившись в уборку, можно не вспомнить о том, что нужно вымыть и прибрать некоторые уголки нашего дома — пусть и не слишком часто, но им тоже необходимо наше внимание. Эта шпаргалка поможет не забыть ничего важного.
Как сделать уборку быстро и качественно: 2 лайфхака от профессионалов
Дома будет ещё уютнее и комфортнее, если вы будете одеты в одежду, которая вам подходит и нравится. Обратите внимание на выкройки домашних платьев, домашних брюк и домашних топов в нашем электронном каталоге.
Генеральная уборка: шпаргалка
Ванная и туалет
* Отмыть плитку на стенах и межплиточные швы
* Вымыть унитаз и бачок, сиденье для унитаза и его крышку
* Протереть держатель для туалетной бумаги, вымыть туалетный ёршик, если нужно — заменить его
* Вымыть стенки душевой кабины
* Вымыть краны и душевую лейку, убрав известковый налёт специальным средством
* Протереть зеркало и вымыть раму
* Выстирать или заменить занавеску для ванной
* Разобрать косметику и выбросить ненужное или с истекшим сроком годности
* Так же поступить с бытовой химией
* Вымыть шкафчики внутри и снаружи, не забыть стереть пыль с верхней части шкафчиков
* Вымыть или протереть корзину для белья
* Вымыть вентиляционную решётку
* Протереть стиральную и сушильную машины, вымыть лоток стиральной машины
* Почистить сливные отверстия специальным средством
Идеи для хранения в маленькой ванной комнате: 11 советов и лайфхаков
Кухня
* Вымыть решётку вытяжки и саму вытяжку сверху
* Вымыть решётку вентиляции
* Провести ревизию припасов и вымыть шкафчики снаружи и внутри
* Если есть открытые полки или рейлы, отмыть их, также вымыть всё, что на них стоит или висит
* Вымыть плиту и духовку снаружи и внутри
* Вымыть холодильник снаружи и внутри
* Протереть, если нужно — отмыть микроволновку, кофеварку и другую технику
* Протереть столы и стулья, в том числе их ножки
* Прочистить сливное отверстие специальным средством
Как быстро убраться на кухне: порядок действий
Спальня, гостиная, другие жилые комнаты
* Вытереть пыль со всех поверхностей, в том числе вертикальных
* Выстирать покрывала, пледы и наволочки декоративных подушек
* Пропылесосить книги в шкафах, протереть безделушки
* Пропылесосить диван, кресла, пуфы, матрас
* Выстирать или отдать в химчистку подушки и одеяла
* Стереть пыль с картин, постеров и другого настенного декора
* Проверить стены и обои, если есть пятна, попробовать оттереть их
* Вымыть люстры, бра, торшеры
Как поддерживать порядок, убираясь по 15 минут в день: система Флай-леди
Во всей квартире
Эти моменты стоит не забыть во время генеральной уборки по всей квартире:
* Стереть пыль с потолочного декора
* Пройтись по стенам щёткой пылесоса, чтобы убрать пыль
* Вымыть дверные ручки и протереть двери
* Вымыть окна и протереть рамы и подоконники
* Протереть зеркала и вымыть рамы
* Вымыть все выключатели
* Протереть от пыли розетки
* Протереть пилоты, удлинители, убрать пыль из их ячеек
* Протереть от пыли плинтуса
* Пропылесосить ковры и вымыть пол
Как разобрать гардероб по методу Мари Кондо
Уборка квартиры: с чего начать и как убирать – пошаговый план
Бывает, что нужно срочно привести дом в приличный вид.
Например, когда вот-вот нагрянут гости.
Или если нужно закончить уборку поскорее, потому что есть дела намного важнее и интереснее.
Чтобы за 1-2 часа успеть очень многое и при этом не убиться до такого состояния, что с ног валишься, нужно всего лишь:
Содержание
Самая актуальная информация и новые полезные материалы — в моём Инстаграме.
Уборка в плохом настроении запрещена!
Если вы хотите жить в доме, где вам комфортно и куда хочется возвращаться, никогда не наводите порядок в плохом настроении!
Когда вы раз за разом убираете дом с недовольным лицом и раздраженным бухтением, вы создаете себе очень плохую привычку. Очень скоро это состояние недовольства начнет у вас появляться сразу же, как только вы переступили порог дома.
Работа по дому должна вызывать только положительные эмоции. Поэтому прежде, чем приводить дом в порядок, приведите в порядок себя!
Когда-то уборка меня страшно бесила, пока я не нашла три ключика, которые помогают создать правильное настроение.
Первое, что оказывает огромное влияние на внутренний настрой и эмоции — это внешний вид.
Второе, что помогает создать настроение – это музыка.
Я люблю напевать себе под нос, когда занимаюсь домашними делами. Если у вас такой привычки нет, включите музыку – дополнительный заряд бодрости не помешает.
И третья подсказка: многим помогает смириться с необходимостью уборки самый обычный таймер (например, на телефоне).
Когда вы знаете, что заниматься уборкой вам нужно не «отсюда и до победы», а четко определенное время, принять это как-то проще.
Многие женщины, которые проходили у меня тренинги и марафоны по организации домашнего хозяйства (по популярным системам Флай-Леди и Конмари), отмечали четыре интересных момента:
Подготовительный этап: с чего начать уборку?
Прежде чем начать уборку, пройдите по дому и осмотрите «фронт работ»
Определите для себя, какой результат вы хотите получить.
Что вам нужно: идеально чистое помещение или достаточно просто общей опрятности и отсутствия явного бардака? Убедитесь, что задача реальна и вы уложитесь в то время, которое готовы выделить для уборки. Если понимаете, что времени не хватит, снижайте планку.
Сделайте предварительные приготовления
Это простые и быстрые действия, которые потом существенно облегчат вам процесс уборки: залейте моющими средствами сантехнику, заткните мойку и замочите в ней грязную посуду (если вы не пользуетесь посудомоечной машиной), запустите стиральную машину.
Приготовьте необходимые инструменты и средства для уборки
Намного удобнее, когда всё, что нужно, под рукой и можно не бегать за каждой мелочью.
Поэтому перед началом уборки заранее соберите себе корзинку или таз со всем, что вам потребуется.
Мой обычный набор:
Как навести порядок быстрее и проще?
Есть несколько принципов организации уборки, которые существенно сэкономят вам время и силы:
1. Определите для себя последовательность действий.
Мне, например, нравится начинать от двери и постепенно продвигаться по комнате по часовой стрелке. Кому-то больше подходит двигаться сверху вниз или от дальней стены к двери.
Не важно, какой вариант вы выберете. Главное, что вы перестанете метаться по комнате и будете понимать, что и в каком порядке делать.
2. Перестаньте бегать по дому туда-сюда.
Устройте около входа в комнату «перевалочную базу» для вещей. Например, поставьте стул, таз или коробку, куда вы будете складывать «приблудные» вещи из других помещений, чтобы потом разобраться с ними всеми одним махом.
3. Уборку в каждом помещении удобно делать в несколько кругов, примерно в таком порядке:
Кризисная уборка по системе Флай-Леди
Иногда бывает, что нужно максимально быстро привести дом хотя бы в относительный порядок, придать ему опрятный вид. Но при этом важно также после уборки быть живым, бодрым и веселым человеком, который готов принимать гостей или, например, встречать мужа с работы.
Возможно, вы уже слышали про популярную систему организации домашнего хозяйства «Флай-Леди». Если нет, посмотрите статью «Система уборки Флай Леди — 5 главных принципов» (ссылка откроется в новом окне). Автор этой системы, Марла Силли, предлагает интересный план-алгоритм уборки «по верхам».
Первая особенность заключается в том, что уборка идет именно «по верхам», то есть, мы НЕ начинаем разбирать шкафы, ящики, НЕ лезем в кладовки. Убираем только то, что на виду.
Вторая особенность такой уборки в том, что мы не сразу разбираем вещи по местам, а делаем «буфферную коробку» (также подойдет большой пакет). В эту коробку в процессе уборки отправляются вещи, которые оказались не на месте. Особенно, если они не в том помещении, в котором должны быть.
Если в процессе уборки у вас останется коробка (или пакеты) с неразобранными вещами, лучше всего их пока просто отложить и разобрать в другой день.
Ну и третья, главная, «фишка» в том, что работаем мы по таймеру, блоками по 15 минут. Общая схема выглядит так: три блока уборки в разных помещениях + один блок отдыха.
Посмотрите на картинку, чтобы получить общее представление, дальше я расскажу подробнее, с чего начать делать Кризисную уборку и как убирать, чтобы успеть всё сделать по максимуму и быстро.
Первый круг Кризисной уборки
1. Кухня.
Ставим таймер на 15 минут и отправляемся на кухню.
Таймер уже звенит? Останавливаемся, оставляем всё как есть, хватаем «буфферную коробку» и отправляемся в прихожую.
2. Прихожая.
В прихожей ни в коем случае не залезаем в шкафы, наши задачи такие:
Ставьте таймер на 15 минут. И вперед!!
3. Гостиная.
По сигналу таймера переходим в гостиную и следующую 15-минутку проводим там. Помните, что шкафы и тумбочки в гостиной тоже не трогаем.
4. Отдых.
Теперь делаем паузу на заслуженные 15 минут отдыха. Налейте себе чашку чая, разрешите себе расслабиться, посмотреть в окно или проверить, кто и что там вам за это время написал.
Проведите эти 15 минут с удовольствием. Но не забывайте про таймер!
Второй круг Кризисной уборки
1. Кухня.
Да, начинаем опять с кухни.
Моем посуду и раковину, протираем столы и плиту, при необходимости меняем полотенца. Подметите пол или быстро протрите его шваброй.
Помните, что у вас только 15 минут, поэтому у вас нет задачи всё идеально оттереть и отмыть.
2. Ванная и туалет.
По звонку таймера переходим в ванную и туалет.
3. Спальня или детская.
Последние 15 минут этого круга посвятите спальне или детской.
Последовательность примерно та же:
4. Отдых
Второй круг закончен, теперь 15-минутка отдыха.
Сразу оговорюсь, что так как система американская и требует адаптации под наш быт, алгоритм, который я привожу здесь, немного изменен.
В оригинальном не учтена уборка прихожей, ведь в их домах чаще всего её нет и вход сделан сразу в гостиную.
Во-вторых, если делать строго по системе Флай-Леди, то нужно больше времени уделять кухне. И немудрено, ведь она обычно в американских домах больше и часто совмещена со столовой.
Если вдруг где-то 15 минут оказалось много и осталось время, переходите в следующее помещение.
Если у вас большой дом или если ради лучшего результата вы готовы потратить больше времени, можно сделать еще круг или увеличить время с 15 минут до 20-30 минут. Но всё-таки слишком сильно не увлекайтесь. Не забывайте, что главная цель такого варианта уборки – просто опрятный вид квартиры.
Запах свежести.
И последний, но очень важный штрих – запах.
Возможно, вам знакомы эти ощущения.
Иногда просто идешь по улице и вдруг внезапно окунаешься в облако чьих-то духов, и тогда мощной волной неизвестно откуда накатывают воспоминания о, казалось бы, давно забытых людях, ситуациях, местах.
А бывает, приходишь к кому-то в гости, а там пахнет свежей выпечкой. И от этого сразу становится как-то особенно уютно.
Обратите внимание на то, как пахнет ваш дом, потому что мы привыкаем к повседневным запахам и перестаем их замечать.
В то же время, запахи очень сильно влияют на настроение людей и на общее впечатление, которое производит дом на тех, кто в него входит.
Выберите какой-то свой запах – достаточно спокойный и оригинальный одновременно. И потом, где-то почувствовав хотя бы намек на него, вам сразу же захочется поскорее вернуться в свой уютный дом.
Ну а в перспективе, чтобы у вас не было необходимости в Кризисных и Генеральных уборках, начинайте осваивать уборку системную. Такую, когда вы занимаетесь домашними делами регулярно, но в мягком режиме, без надрыва, как бы “между делом”. Например, по популярной системе Флай Леди.
При системном подходе вы комплексно меняете подход к поддержанию чистоты, свои привычки, избавляетесь от ненужных вещей, начинаете применять в домашнем хозяйстве принципы тайм-менеджмента.
Постепенно все домашние дела выстраиваются в систему, и тогда становится ясно и понятно, с чего начать, что и как убирать, а уборка проходит намного быстрее и проще.
Загляните ко мне в Инстаграм. Всё самое свежее и полезное там, ссылка откроется в новом окне
Правила проведения ежедневной текущей уборки
Поддержание чистоты в помещении – это обязательное условие для любого объекта.
Особенно важно соблюдение порядка в местах общественного пользования: в школах, детских садах, больницах, магазинах, гостиницах и не только.
За качеством выполнения ежедневной текущей уборки следят должностные лица и санитарные службы.
О том, что это такое, в какой последовательности она проводится и какие к ней предъявляют требования, читайте в статье.
Что это такое?
Текущая ежедневная уборка – это последовательность действий, главная цель которых сводится к наведению чистоты в помещении. Выполняют ее в течение рабочей смены, она обязательная к реализации каждый день для всех социальных объектов.
К ее выполнению может быть допущен только специально обученный персонал. Выполняют текущую ежедневную уборку с использованием специального инвентаря, имеющего соответствующую маркировку.
Основная задача, которую должна решить текущая ежедневная уборка – это избавление помещения от пыли и грязи, а также от микробной флоры, способной стать причиной распространения инфекции. Если ежедневная уборка будет выполнена не в полном объеме или с нарушением сроков, то бактерии и вирусы в значительных количествах скопятся на различных поверхностях.
Чем выше проходимость учреждения, тем серьезнее угроза для здоровья посещающих его людей. По этой причине во всех медицинских учреждениях текущей уборке уделяют особое внимание.
Ее выполняют с использованием дезинфицирующих средств, профессионального назначения. Для разных помещений составляет отдельный график влажной и сухой уборки, которые реализуются в течение дня в коридорах, палатах, процедурных кабинетах, операционных и пр.
Последовательность действий
Ежедневная текущая уборка выполняется по заданному алгоритму. К ней приступают в начале рабочей смены. Она начинается с удаления пыли и иных видов загрязнений, которые скопились за ночь. В зависимости от статуса учреждения, ее проводят с использованием дезинфицирующих средств.
Уборкой занимается специально обученный персонал, который выполняет ее по всем правилам, в заданной последовательности:
Для качественной уборки у персонала под рукой должно быть два ведра: одно с чистой водой, а второе с дезинфицирующим раствором. По мере загрязнения, воду и моющее средство в них нужно менять.
Текущую ежедневную уборку проводят несколько раз за смену. Например, в больничной палате ее выполняют 3 раза за сутки, а в столовой – после каждого приема пищи.
Обязательной обработке подлежат следующие элементы:
Нужно понимать, что текущая уборка реализуется не только в общественных учреждениях, но и в каждом доме. Чтобы сделать ее более быстрой и эффективной, соблюдают следующий порядок действий:
Ежедневно наводить порядок приходится в любом помещении, где находятся люди. Последовательность действий может слегка отличаться, но основная цель текущей уборки, в виде поддержания чистоты, должна быть достигнута.
Журналы учета
Каждое общественное учреждение и предприятие проходит проверку на соблюдение санитарных норм. Недостаточно просто включить вытяжку, вытереть пыль и вымыть пол. Необходимо вести учет.
Именно для этой цели разработаны специальные журналы уборок. Они введены и активно используются практически повсеместно. В них отображают название выполненной работы и дату ее проведения. Таких журналов должно быть несколько.
Чтобы у предприятия не возникло проблем с контролирующими органами, его руководство должно предоставить не только журнал учета текущей уборки, но и журнал генеральных уборок, а также журнал обработки помещений дезинфицирующими средствами.
Журнал обязателен к заполнению. Если этого не делать, то можно получить штраф. Поэтому каждый работодатель обязан проинструктировать работников о необходимости строгого ведения журнала учета.
В журнале текущей уборки всегда имеется несколько страниц:
Услуги профессионалов
Текущая уборка в любом учреждении должна проводиться специально обученным персоналом. Если в штате отсутствуют люди, либо по каким-то причинам они не могут выполнять свои обязанности, можно обратиться к специалистам.
Какая цена за метр и как рассчитать стоимость?
Стоимость текущей ежедневной уборки в помещении зависит от особенностей проведения работ. Если в квартире за поддерживающую уборку придется заплатить около 20 рублей за квадратный метр, то для владельцев медицинских учреждений цена превысит 80 рублей за квадратный метр.
Недобросовестные уборщики могут повысить цену из-за необходимости использования дезинфицирующих средств, хотя в медицинских учреждениях их применение является обязательным условием. Поэтому изначально стоимость такой уборки за квадратный метр выше, чем для частных домов или квартир.
Где найти специалистов?
Чтобы найти специалистов для выполнения текущей уборки, можно обратиться в клининговую компанию.
Фирмы, занимающиеся предоставлением таких услуг, имеют полностью укомплектованный штат сотрудников. Они могут предоставлять услуги разово, либо на постоянной основе.
Преимуществом выбора профессиональных уборщиков является то, что они прошли обучение, работают со специализированным оборудованием, средствами и инвентарем. Как правило, сотрудники пунктуальны и вежливы, выполняют полный спектр работ в заранее оговоренное время
Заключение
Текущая ежедневная уборка должна проводиться регулярно, по заранее намеченному плану. Важно не только выполнить полный объем работ, но и отобразить факт их завершения в журналах учета.
График уборки квартиры: что и когда нужно мыть?
Наверняка каждая хозяйка сталкивалась с грязными уголками в собственной квартире, несмотря на ежедневную уборку. Причина кроется в неграмотной схеме гигиенической процедуры. Чтобы квартира всегда была в идеальном порядке, нужно правильно организовать процесс. Убираться каждый день, но делать это по заранее определённой схеме, в рамках которой чистота появится во всех уголках дома.
Грамотная схема уборки
Чтобы в квартире всегда и везде было чисто, нужно определить обязанности. Некоторые из них делают каждый день, другие — раз в неделю или квартал. Там, где грязь скапливается сильнее и быстрее, убирают чаще.
Утверждённая схема подходит практически всем, но всё же нужно учесть индивидуальные особенности жилища и владельцев.
Ежедневные обязанности
Помимо лёгкой уборки и протирания пыли, не забудьте о нескольких важных вещах. Они требуют пристального внимания каждый день, чтобы не допустить развития вредных микробов и болезней домашних обитателей.
Пропылесосить и протереть полы влажной тряпкой, а также обеспечить качественное проветривание несколько раз в сутки. Это необходимые ежедневные процедуры, способные привести жильё в надлежащее состояние.
Уборка раз в неделю
Устраивайте минимальную генеральную уборку раз в семь дней. Это позволит чувствовать себя уютно и не находить в доме грязные уголки. В этот период нужно обратить пристальное внимание на следующие элементы жилья:
Не так много задач, но они помогут вам содержать жильё в чистоте и полном порядке.
Раз в две недели
Чуть реже нужно проводить уборку ещё нескольких предметов в доме.
Эти мелочи могут сильно испортить впечатление от вашего жилья. Следите за их чистотой.
Раз в месяц
Эти вещи также требуют к себе внимания. Мы используем их регулярно в быту, поэтому очищать нужно систематически. Речь идёт о посудомоечной машине, в которой скапливает большое количество жира и пищевых отходов. Раз в месяц запускайте «холостую» мойку с уксусом или специальными средствами.
Также внимания требует пылесос. Мешок нужно вытрясти, заменить или помыть контейнер. Это повысит эффективность ежедневной уборки. Кофеварку запускают на несколько циклов со смесью воды и уксуса. После этого не забудьте её промыть, запустив несколько циклов с простой водой.
Детские игрушки нуждаются в регулярной стирке и мытье с мылом. Уделите этому вопросу время раз в месяц. Также не забывайте чистить сливы раковины и ванны. Для этого засыпьте половину стакана соды и сразу же залейте уксусом. Дайте народному средству поработать внутри, а затем откройте кран горячей воды, смывая отошедшую грязь.
Раз в квартал
Один раз в три месяца уделите внимание поверхности пола вокруг и под стиральной машинкой. Именно здесь собирается огромное количество пыли и грязи, которые способны увеличить риск возгорания. Возле шнура питания протрите особенно тщательно.
Жалюзи – настоящий рассадник пыли и бактерий. Пропылесосьте или постирайте их вручную. Рекомендуется чистить их с уксусом или содой, если это не повредит материалу. Грязь на ткани опасна, в частности, для аллергиков.
Аналогичная ситуация с вентилятором. Нужно почистить каждую лопасть от пыли и грязи. Хорошо, если он будет иметь собственное место хранения на осенне-зимний период, когда не используется.
Уделите пристальное внимание печатным книгам и пространству под цветочными горшками. Это места, где предпочитают проявляться плесень, грибок и бактерии.
Кухня – помещение, где приходится убираться тщательно и много. Раз в квартал капитально чистите варочную панель, духовой шкаф и вытяжку. Также не лишним будет помыть холодильник. Не забудьте хорошенько просушить все части прибора.
Два раза в год
Все хозяйки знают, что нужно мыть окна с мыльным раствором или специальными средствами каждый сезон. Обычно это делают весной, после завершения зимнего периода и осенью, перед подготовкой к холодам.
Также в это время заботятся о других частях жилища:
Чистый дом смотрится совершенно по-другому. Лампочки в люстре и светильниках горят ярче, холодильник работает без перебоев.
Раз в год
Если в вашей квартире имеются ковры, самое время их почистить или постирать. Многие автомойки самообслуживания предлагают сегодня услугу по мытью домашних ковров с мыльной пеной.
Во избежание пожара наймите специалиста, который проверит дымоход и водонагреватель. Кроме того, гигиенические процедуры продлят срок службы нагревателя.
Стиральная машинка требует к себе бережного отношения. Запустите «холостую» программу без белья с 100 г лимонной кислоты в барабане. Контейнер для порошка промойте с мылом вручную. Это позволит избавиться от накипи и неприятного запаха.
Организовав правильную схему уборки, в соответствии с указанными сроками, у вас не возникнет проблем с загрязнением дома. Квартира всегда будет сиять чистотой и приятными ароматами.