что необходимо сделать после закрепления состава поезда

Порядок закрепления поезда на перегоне

1. При остановке поезда из-за неисправности компрессоров, пневматических магистралей или неисправностей на локомотиве, требующих опускания токоприемников, остановки дизеля и невозможности его дальнейшего следования в течение 20 и более минут привести в действие ручной тормоз локомотива. Подать сигнал о приведении в действие ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде. В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их привести в действие ручные тормоза вагонов.

2. При остановке поезда на перегоне укладка тормозных башмаков и их изъятие производится помощником машиниста. Помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки в количестве соответствующему расчету, а при их недостатке привести в действие ручные тормоза вагонов. Укладка тормозных башмаков производится равномерно по всему составу под колесные пары вагонов, таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса, с обязательной укладкой их под последнюю пару хвостового вагона на подъеме или под первую колесную пару головного вагона при остановке на спуске. Если закрепление производится двумя и более тормозными башмаками, то запрещается их укладывать под одну колесную пару. При закреплении поезда помощником машиниста, машинисту запрещено покидать кабину управления.

3. Для поездов, следующих в пределах дороги потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках устанавливается в соответствии с нормами, указанными в таблице; на уклоне круче 0,012‰ привести в действие дополнительно четыре тормозные оси вагонов:

Крутизна уклона00,0020,0040,0060,0080,010
Число тормозных башмаков0,2 0,40,2 0,40,2 0,40,2 0,40,2 0,60,3 0,8
Количество тормозных осей0,40,40,40,40,60,8
Крутизна уклона0,0120,0140,0160,0180,0200,022
Число тормозных башмаков0,4 1,00,4 1,20,5 1,40,6 1,60,6 1,80,7 2,0
Количество тормозных осей1,01,21,41,61,8

2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

При недостатке тормозных башмаков приводить в действие ручные тормоза вагонов из расчета один тормозной башмак заменяет:

4. При восстановлении нормальной работы компрессоров или устранения неисправности перед приведением поезда в движение отпустить автоматические тормоза и зарядить тормозную сеть установленным давлением.

5. При саморасцепе автосцепок у вагонов поезда помощник машиниста обязан привести в действие ручные тормоза у двух головных вагонов и двух хвостовых вагонов отцепившейся части до того как произойдет отпуск автотормозов вагонов, проверить осигналивание хвостового вагона. При возвращении на локомотив помощник машиниста докладывает машинисту о количестве вагонов отцепившейся части, принятых мерах по закреплению вагонов. Машинист определяет количество тормозных башмаков для закрепления вагонов. После закрепления машинист докладывает дежурным по станции о принятых мерах по закреплению вагонов по установленной форме.

6. Запрещается использовать тормозные башмаки для закрепления подвижного состава:

при замасленном или обледенелом полозе;

при раздавленной, покоробленной или изогнутой подошве;

при лопнувшем упоре тормозного башмака.

7. Запрещается устанавливать тормозные башмаки:

непосредственно перед рельсовым стыком (1м и менее) и на рельсовым стыке (если он не сварен);

перед крестовиной стрелочного перевода;

на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

на наружный рельс кривой.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 2349 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Закрепление состава поезда при вынужденной остановке его на перегоне

что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть картинку что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Картинка про что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть картинку что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Картинка про что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть картинку что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Картинка про что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть картинку что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Картинка про что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда

что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть картинку что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Картинка про что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда

что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Смотреть картинку что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Картинка про что необходимо сделать после закрепления состава поезда. Фото что необходимо сделать после закрепления состава поезда

(ПТЭ, Приложение № 6 п. 56, 103;)

Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, ССПС и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде).

В поездах, где такие работники отсутствуют, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры на основании норм и правил;

При крутизне спуска до 0,012 включительно:

При нагрузке на ось менее 10 тс – должно быть уложено по 1-мутормозному башмаку или приведено в действие по 1-ой тормознойоси на каждые 100тс веса поезда;

Например:

Расчет необходимого количества ТБ и ТО для удержания поезда на месте.

Вес поезда – 2200 т

Ср. нагрузка на ось 5,5 т

Необходимое количество ТБ или ТО: N = 2200 : 100 х 1,0 = 22 ТО или ТБ

При наличии на локомотиве 4ТБ, недостающее количество ТБ должно быть дополнено ручными тормозными осями вагонов:

При нагрузке на ось 10 тс и более – должно быть уложено по 0,6 тормозного башмака или приведено в действие по 1-ой тормознойоси на каждые 100 тс веса поезда.

Например:

А) Расчет необходимого количества ТО для удержания поезда на месте.

Вес поезда – 6300 т

Ср. нагрузка на ось 22 т

Необходимое количество ТО: Nто = 6300 : 100 х 1,0 = 63 ТО.

Б) Расчет необходимого количества ТБ для удержания поезда на месте.

Вес поезда – 6300 т

Ср. нагрузка на ось 22 т

Необходимое количество ТБ: NТБ = 6300 : 100 х 0,6 = 37,8 = 38 ТБ

При наличии на локомотиве 4ТБ, недостающее количество ТБ должно быть дополнено ручными тормозными осями вагонов:

При крутизне спуска более 0,012:

Необходимое количество тормозных башмаков, укладываемых под закрепляемый состав поезда определяет машинист, руководствуясь таблицей №6 Приложения №2 к инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. Недостающее количество тормозных башмаков дополняется приведением в действие ручных тормозов вагонов.

При этом число тормозных башмаков или число тормозных осей не должно быть менее единицы на каждые 100тс веса поезда.

Тормозные башмаки укладываются с накатом обода колеса на подошву тормозного башмака.

В поездах, имеющих в составе порожние и груженые вагоны, тормозные башмаки укладываются под груженые вагоны. Закрепление производится из расчета один тормозной башмак под один вагон.

Перед приведением поезда в движение машинист обязан убедиться, что все ручные тормоза отпущены, тормозные башмаки убраны и находятся на локомотиве.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.09.2019 N 1919/р «О внесении изменений в инструкции по охране труда для работников железнодорожных станций ОАО «РЖД»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
СТАНЦИЙ ОАО «РЖД»

В целях актуализации нормативных документов ОАО «РЖД» в области охраны труда:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 17 ноября 2015 г. N 2705р, и Инструкцию по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2016 г. N 2583р.

2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить доведение изменений, утвержденных настоящим распоряжением, до сведения причастных работников, внесение необходимых изменений и дополнений в соответствующие локальные нормативные акты структурных подразделений.

Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО «РЖД»
И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ
ПОЕЗДОВ ОАО «РЖД»

1. В Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 17 ноября 2015 г. N 2705р:

а) в абзаце втором после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний;»;

б) последний абзац изложить в следующей редакции:

«обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе по вопросу оказания первой помощи пострадавшим, со стажировкой на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, получившие допуск к самостоятельной работе;

аттестацию на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, соответствующем должностным обязанностям.»;

а) последний абзац изложить в следующей редакции:

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Составитель поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;

3) пункт 1.6 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«соблюдать технологию производства работ, безопасные приемы при выполнении работ, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях, санитарные нормы и правила, инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности;

4) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):

движущийся железнодорожный подвижной состав;

движущиеся транспортные средства;

подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);

падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;

расположение рабочих мест на высоте;

запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;

химическое воздействие вредных веществ на организм работника;

5) в абзаце втором пункта 1.19 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;

6) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;

а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Составителю поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.

Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;

8) пункт 3.6 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;

а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), составитель поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

10) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:

«Запрещается нахождение составителя поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;

11) пункт 3.11 дополнить абзацем следующего содержания:

«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;

а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;

б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;

13) последний абзац пункта 3.14 дополнить предложением следующего содержания:

«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;

14) пункт 3.17 дополнить абзацами следующего содержания:

«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Составителю поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;

а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.»;

16) пункт 3.22 дополнить абзацем следующего содержания:

«Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и железнодорожных путях.»;

17) пункт 3.23 изложить в следующей редакции:

«При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.

устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;

при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков при закреплении подвижного состава.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей опорной колодкой;

с покоробленным или изогнутым или лопнувшим полозом;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком полоза;

с ослабленным креплением опорной колодки с полозом;

с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза;

немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом);

с обледенелым или замасленным полозом.

При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак составитель поездов должен:

уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение;

отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание.».

2. В Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 19 декабря 2016 г. N 2583р:

1) в абзаце втором пункта 1.2 после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний»;

2) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Кондуктор грузовых поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;

3) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):

движущийся железнодорожный подвижной состав;

движущиеся транспортные средства;

подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);

падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;

расположение рабочих мест на высоте;

запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;

химическое воздействие вредных веществ на организм работника;

4) в абзаце втором пункта 1.18 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;

5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;

а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Кондуктору грузовых поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.

Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;

7) в пункте 3.7 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;

а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), кондуктор грузовых поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

9) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:

«Запрещается нахождение кондуктора грузовых поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;

10) пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:

«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;

а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки вагона» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;

б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;

12) последний абзац пункта 3.15 дополнить предложением следующего содержания:

«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;

13) пункт 3.18 дополнить абзацами следующего содержания:

«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Кондуктору грузовых поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;

а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.».

Источник

Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях

Вопрос №13 Аттестация локомотивных бригад

Порядок действий при вынужденной остановке поезда
1. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист (помощник машиниста), визуально определившись в координатах места остановки локомотива, обязан немедленно доложить ДСП ограничивающим перегон, ДНЦ и машинистам поездов попутного и встречного направлений на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах об остановке и ее причинах.
При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист (помощник машиниста), уточнив местоположение (километр, пикет), обязан начинать передачу сообщений текстом следующего содержания:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда N … остановился на… километре,… пикете четного (нечетного) пути перегона… вследствие (указать причину). Будьте бдительны!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз).
В случаях остановки поезда на перегоне у запрещающего показания светофора, информацию об остановке с указанием километра, пикета и пути перегона машинист обязан сообщить машинистам вслед идущих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ участка при диспетчерской централизации.
2. При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда N …, остановился по падению давления в тормозной магистрали на… километре четного (нечетного) пути перегона…, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!».
3. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда N …. На… километре… пикете четного (нечетного) пути перегона… нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!».
Сообщение повторяется пока машинист остановившегося поезда не получит подтверждения о воспринятой информации от машинистов встречных и вслед идущих поездов, ДСП станций, ограничивающих перегон, ДНЦ при диспетчерской централизации. В случаях отсутствия информации о подтверждении воспринятой информации от машинистов встречного и вслед идущего поездов, в том числе следующих по смежному пути двухпутного или многопутного перегонов, машинист поезда остановившегося на перегоне, обязан сообщить об этом ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации), которые принимают меры к информированию машинистов данных поездов о необходимости принятия соответствующих мер.
В исключительных случаях, если поезд вынужденно остановился в зоне отсутствия действия поездной радиостанции, машинисту разрешается воспользоваться сотовой связью и доложить дежурному по основному депо или командно-инструкторскому составу о координатах и причинах остановки, в случае невозможности дальнейшего следования к принятию мер по скорейшему выводу поезда с перегона. В данном случае помощник машиниста направляется в сторону ожидаемого поезда для ограждения остановившегося поезда.
4. Во всех случаях, когда машинист поезда, остановившегося на перегоне, имеет сведения о нарушении габарита подвижного состава или отсутствии таких сведений, или в других случаях, когда необходима остановка встречного поезда, он обязан включить красные огни буферных фонарей. Если конструктивно не предусмотрены буферные фонари красного цвета или их неисправности, для остановки поезда использовать сигнальные принадлежности находящиеся на локомотиве.
5. При неисправности локомотива и во всех случаях, когда движение поезда не может быть возобновлено через 10 минут машинист обязан затребовать у ДНЦ через ДСП близлежащей станции вспомогательный локомотив. При отсутствии возможности удержать поезд на месте на автотормозах локомотивная бригада обязана немедленно произвести закрепление состава, в соответствии с требованием главы 3 приложения 2 Правил N 151 с ограждением поезда в соответствии с нормами и правилами, установленными ИСИ, ИДП и распоряжения ОАО «РЖД» N 554р, с последующим докладом о закреплении состава ДСП станций ограничивающих перегон или ДНЦ при диспетчерской централизации.
При обслуживании пассажирского поезда машинист обязан сообщить информацию начальнику поезда о необходимости приведения в действие ручных тормозов вагонов и укладки тормозных башмаков, оградить поезд в соответствии с требованиями пунктов 45, 46, 47, 48 ИСИ.
6. В случае остановки поезда по причине неисправности локомотива (МВПС) локомотивной бригаде запрещается производить принудительный отпуск автотормозов в составе поезда до выявления причины возникновения нестандартной ситуации или при неисправности автотормозного оборудования. Отпуск производить только после зарядки тормозной магистрали или закрепления состава от несанкционированного движения.
7. Во всех случаях вынужденной остановки поезда на перегоне движение можно возобновлять только по согласованию с ДНЦ или ДСП близлежащей станции.

Требования безопасности:
При вынужденной остановке поезда и необходимости выхода на железнодорожный путь один из членов локомотивной бригады должен находиться в кабине управления локомотива для связи с дежурным по станции или поездным диспетчером.
Запрещается спускаться с локомотива, осматривать и производить техническое обслуживание экипажной части, если по смежному пути приближается или движется подвижной состав.
Перед выходом из локомотива следует надеть сигнальный жилет.
Передвигаться вдоль состава поезда следует с особым вниманием.
В темное время суток, а также при неблагоприятных погодных условиях следует пользоваться переносным аккумуляторным (светодиодным) фонарем.
Запрещается использовать для освещения и других целей открытый огонь.
При передвижении вдоль состава необходимо следить за приближением встречных поездов по смежному пути. При визуальном или звуковом обнаружении приближения поезда по смежному пути следует отойти в безопасное место (укрыться на переходной площадке вагона стоящего поезда, отойти на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *