что необходимо сделать для участия в электронном аукционе
Участие в открытом электронном аукционе: пошаговая инструкция
Электронный аукцион — самая распространенная процедура в 44-ФЗ. Почти 80 % всех закупок проходят именно в таком формате, так как суть его достаточна проста: кто дает самую низкую цену — тот и выигрывает. Но есть у электронного аукциона и свои особенности.
Электронный аукцион может проводиться на любую сумму. Но когда участников много, все они начинают торговаться. В этой ситуации легко поддаться азарту и не рассчитать свои возможности. Важно детально просчитывать стоимость выполнения контракта. Готовясь к электронному аукциону, следует всегда учитывать самую нижнюю цену.
Что такое госзакупки по 44-ФЗ
Все закупки, за исключением закупок не для всех, проводятся в электронной форме на электронной площадке. Помимо этого закупка размещается еще и на общем сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Он становится доступен любому участнику после прохождения процедуры регистрации.
На zakupki.gov.ru участники ищут интересную им закупку, далее готовят документацию и подают ее через электронную площадку. Там же осуществляется аукцион, а заказчик знакомится с 1 и 2 частью электронного аукциона. Подписание госконтракта с победителем происходит тоже на электронной площадке.
Электронный аукцион — способ закупки, при котором заказчик и поставщик взаимодействуют в режиме онлайн, а победителем объявляется участник, предложивший самую низкую цену для заключения контракта. Стороны закупки обмениваются не бумагами, а электронными документами. При наличии электронной подписи и ноутбука это позволяет принимать участие в аукционе в любой точке мира.
Какие документы требуются заказчику
Заказчику нужно разместить извещение и документацию об электронном аукционе. В извещении он прописывает ключевые организационные детали закупки, а именно:
Что нужно для участия в электронном аукционе
Нужно решить организационные вопросы, связанные с получением необходимой подписи, обеспечить себе вход на электронные торговые площадки (ЭТП), подготовить спецсчет.
1. Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП). В противном случае вы не сможете подать заявку, ценовое предложения и подписать контракт. КЭП является аналогом собственноручной подписи.
Электронная подпись 3.0 подходит для участия в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческих тендерах и торгах банкротов. Работает на 497 площадках.
2. Аккредитуйтесь на электронных торговых площадках (ЭТП). Аккредитация предполагает вход на площадку, на федеральных ЭТП она бесплатна. Без аккредитации вы не сможете совершать какие-либо действия.
Заказчики по 44-ФЗ не могут проводить закупки на любой площадке по своему усмотрению. Размещать закупки можно только на площадках из перечня, указанного в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р. В этом списке всего 8 площадок:
Для участия в торгах для каждого аккредитованного поставщика в рамках площадки создается личный кабинет. Функционал личного кабинета позволяет подавать заявки на участие в аукционах, непосредственно участвовать в них, подавать запросы на разъяснение аукционной документации и многое другое.
3. Зарегистрируйтесь в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в ЕИС. Если вы этого не сделаете, то не сможете подавать заявки. В таблице приводится перечень информации, которая потребуется при регистрации физлица, ИП и юрлица.
Регистрация физлица или ИП в ЕИС | Регистрация юрлица в ЕИС |
---|---|
ФИО (при наличии) | Полное и сокращенное (при наличии) наименование |
ИНН или его аналог | Наименование и цифровой код страны регистрации |
Код страны по ОКСМ | ИНН либо аналог — для иностранного лица |
Почтовый адрес и адрес места жительства | Код причины постановки на учет юрлица и дата постановки на учет в налоговой |
Адрес электронной почты | ОГРН |
Номер контактного телефона | Адрес (место нахождения) |
Паспортные данные | Код (коды) вида экономической деятельности |
ОГРНИП | Код причины постановки на учет обособленного подразделения юрлица |
Дата регистрации ИП и дата постановки на учет в налоговой | Наименование обособленного подразделения |
Принадлежность к СМП, при наличии | Адрес (место нахождения) обособленного подразделения. Принадлежность к субъектам МСП с указанием соответствующей категории (при наличии) |
Копия паспорта | ФИО (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица и ИНН (при наличии) |
Выписка из ЕГРИП для ИП | Сайт юрлица (при наличии) |
Адрес электронной почты и номер контактного телефона | |
Паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица или данные иных документов, удостоверяющих личность | |
Копии учредительных документов | |
Решение об одобрении крупной сделки с указанием информации о максимальной сумме одной сделки |
4. Зарегистрируйтесь на сайте Госуслуг. Он интегрирован с ЕРУЗ, системы обращаются друг к другу для проверки сведений.
5. Откройте спецсчет в банке из перечня правительства. Спецсчет — это такой же расчетный счет, который открывается в банке, но предназначен он только для работы с обеспечением заявок, то есть у него есть дополнительный функционал.
Спецсчет нужен для обеспечения заявки, чтобы заплатить за вход в закупку. С него списывают плату за победу в электронном аукционе. Открыть спецсчет можно в одном из 18 банков, которые указаны в Распоряжении Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р. В число банков, имеющих право работать с обеспечением заявок по 44-ФЗ, Банк ВТБ, Газпромбанк, Сбер, Райффайзенбанк, Росбанк, ЮниКредит Банк и др.
Как работать со спецсчетом:
Этапы электронного аукциона
Все начинается с поиска подходящего аукциона в ЕИС. Найдя интересное предложение, нужно ознакомиться с извещением, документацией, требованиями и другими деталями. Если вас все устраивает, то можете подавать заявку.
Составление заявки на участие в аукционе — самый ответственный этап. Чтобы правильно это сделать, нужно очень внимательно читать аукционную документацию. Заявка состоит из двух частей.
После истечения срока подачи заявок заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок, а оператор площадки обязан в установленные сроки сообщить поставщику, допущен ли тот до торгов.
Заказчик рассматривает первые части заявок, формирует протокол, направляет его оператору площадки, тем самым сообщая о том, какие заявки он допустил до аукциона. После этого оператор сообщает участникам, кто прошел по первым частям и может участвовать в процедуре. Проведением аукциона занимается оператор площадки.
Есть серьезная причина, почему заказчик сначала рассматривает первые части заявок. Дело в том, что во вторых частях содержится информация об участнике, а это значит, что заказчик, понимая, кто подал заявки, может каким-то образом повлиять на результат. Даже если участник попытаетесь в первых частях дать информацию о себе, заявка будет отклонена.
Только после проведения аукциона к заказчикам перейдут вторые части заявок, из которых они узнают, какие компании под какими номерами скрыты. По результатам рассмотрения вторых частей заявок выявляется победитель, которому и высылают госконтракт. Его надо подписать в электронной форме в установленные сроки.
Для участия открывается спецсчет — для оплаты подачи заявки. Участие принимает только тот, кто оплатил обеспечение заявки. Это правило касается всех способов закупки, кроме запроса котировок и закупок у единственного поставщика.
Размер обеспечения зависит от начальной цены контракта:
Как участвовать в тендерах, электронных торгах, аукционах
эксперт в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, кандидат юридических наук
Что такое электронные торги, аукционы, тендеры? С чего начать, какую площадку выбрать? Как проходят государственные электронные торги и как получить контракт? Ответим на эти и другие важные вопросы начинающих поставщиков
1. Что такое электронные торги и где их проводят?
Электронные торги — это современный способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках (ЭТП) в интернете. Покупать и продавать можно товары, работы или услуги.
Правила проведения электронных торгов в бизнес-сегменте и в госзакупках могут сильно различаться.
Открытые электронные процедуры по госзакупкам проходят на восьми площадках:
Закупки по 223-ФЗ, которые проводятся для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят на этих же площадках, по единым правилам.
2. Чем торгуют на ЭТП?
На различных площадках присутствуют совершенно разные лоты. Теоретически номенклатура лотов, которые можно размещать на ЭТП, ничем не ограничена. Можно продавать и покупать товары, предлагать выполнение работ, оказание различных услуг.
Правительство РФ может в любой момент обновить или изменить эти перечни. Будьте готовы к изменениям.
3. Зачем и как участвовать в электронных торгах?
Участие в электронных торгах — это единственный способ продажи вашей продукции или услуг бюджетным, государственным организациям, а также другим крупным компаниям, которые по разным причинам решили закупать товары и услуги посредством электронных торгов.
Государственные заказчики по закону должны закупать большую часть номенклатуры товаров/работ/услуг только в электронной форме. Это касается государственных заказчиков всех уровней: федерального, регионального, муниципального.
Если вы — новичок и хотите заключить госконтракт, нужно пройти регистрацию в ЕИС и выходить на электронные торговые площадки «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗ РТ», «РТС-тендер», ЭТП Газпромбанк, АО «РАД», Национальная электронная площадка, ЭТП «ТЭК-ТОРГ».
Крупные коммерческие заказчики (АО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС» и др.) также перевели свои закупки в электронную форму. Наиболее известные площадки, где проходят такие торги, — B2B-Center, «Фабрикант», «ТЗС Электра», «ОТС», и это лишь малая доля активно работающих ЭТП бизнес-сегмента.
Еще один источник выгодных сделок — реализация имущества предприятий-банкротов. Если вы хотите выгодно приобрести такое имущество, без электронных торгов также не обойтись. Электронные торги по банкротству проходят на специально аккредитованных площадках, среди них «Российский аукционный дом», «Сбербанк-АСТ», «СЭлТ», uTender и др.
4. Какие преимущества получаешь при участии в электронных торгах?
Если говорить о государственных закупках, то участие в электронных процедурах — это возможность заработать свою долю от 13 трлн рублей. Именно в такую сумму оценивается общий объем государственного и муниципального заказа с учетом госкорпораций и естественных монополий. Государство — надежный и крупный заказчик.
5. Какие типы электронных аукционов встречаются?
Что кроме аукциона?
В электронной форме можно провести практически любую закупку, не только аукцион:
Правила для таких процедур оговариваются в том числе регламентами электронных площадок. Современные электронные площадки предлагают организаторам и участникам торгов множество возможностей для проведения закупок. Выбирайте то, что вам больше подходит.
6. Что такое портал zakupki.gov.ru и для чего он нужен? Как работает Единая информационная система?
Как было
С 1 января 2011 года информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд размещалась на едином Общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru. Раньше для этого сайта использовали сокращение ООС, сейчас чаще используют сокращение «оф.сайт», «закупки.гов» или просто ЕИС. До 2016 года сайт zakupki.gov.ru был единственным официальным источником информации о государственных закупках:
Как сейчас
С 1 января 2016 года основой информационного обеспечения Контрактной системы является Единая информационная система (ЕИС). Официальный сайт ЕИС сейчас — это полноформатный портал, предоставляющий информацию для заказчиков, участников закупок, контролирующих органов, общественности. Здесь публикуются планы, размещаются закупки, хранится информация о заключенных контрактах, ведутся реестры заказчиков и участников, жалоб, проверок и т.д. Здесь агрегирована информация о регламентированных закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ 615.
7. Как получить сертификат электронной подписи?
Сертификат ЭП для участия в электронных торгах можно получить в Удостоверяющем центре СКБ Контур. Задать любые вопросы о получении сертификата ЭП можно по бесплатному телефону 8-800-5000-508.
8. Я хочу участвовать в электронных аукционах. Что мне делать?
Юрий Майский, преподаватель-эксперт Контур.Школы рассказывает, как найти нужную закупку:
9. У меня есть ЭП и Рутокен. Что делать дальше?
Если у вас уже есть сертификат электронной подписи для госзакупок, необходимо пройти процедуру регистрации в ЕИС. После этого вам будут доступны закупки на любой из восьми отобранных ЭТП.
Затем нужно найти закупку. Вы можете сделать это на официальном сайте ЕИС или непосредственно на площадках. Изучите документацию, оцените выгоду и можете подавать заявку на участие. Будьте внимательны, в некоторых процедурах необходимо предоставить обеспечение заявки, для этого нужно заранее открыть спецсчет в уполномоченном банке и перечислить средства или оформить банковскую гарантию.
Если вы приобрели ЭП для участия в коммерческих аукционах, которые проходят на специализированных площадках, уточните правила аккредитации на этих площадках.
10. Какую электронную торговую площадку выбрать?
Это зависит от ваших целей.
11. Какова процедура государственных электронных торгов и получения государственного контракта?
Для компаний-поставщиков можно условно выделить несколько этапов, которые предстоит пройти, чтобы заключить государственный контракт:
Электронный аукцион по 44-ФЗ
Закупая объекты из аукционного перечня, госзаказчики обязаны проводить электронный аукцион по 44-ФЗ. Это форма проведения закупки, при которой участники предлагают свои цены за исполнение контракта и могут снижать их, ориентируясь на предложения конкурентов. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену.
Если заказчик неверно выберет форму проведения закупки товаров из перечня, он получит административный штраф до 50 тысяч рублей.
По данным Минфина доля электронных аукционов среди всех проведенных государственных закупок в первом полугодии 2020 года составила 89%.
Электронные аукционы по 44-ФЗ проходят на федеральных электронных торговых площадках (ЭТП).
Что вы узнаете
Как участвовать в аукционе: инструкция для поставщика
Руководитель организации, которая еще ни разу не участвовала в электронных закупках, предварительно получает электронную подпись, регистрируется в ЕИС и открывает специальный счет в банке. Для участия в некоторых закупках заранее подтверждает квалификацию на ЭТП.
Затем поставщик собирает документы и подает заявку на участие в выбранном аукционе. Во время аукциона предлагает свою цену и, если его предложение становится самым выгодным для заказчика, получает контракт.
Теперь подробно рассмотрим каждый шаг.
Получение электронной подписи
Для работы в ЕИС и на электронных площадках нужно получить квалифицированную электронную подпись — в УЦ «Тензор» электронную подпись оформят в течение часа и могут доставить на дом.
Регистрация в ЕИС
С 1 января 2019 года регистрация в ЕИС является обязательным условием участия в госзакупках. Подтвержденный аккаунт организации в ЕИС аккредитует сразу на всех 8 федеральных ЭТП.
Проходит в три этапа:
В течение 1 рабочего дня данные будут проверяться. Если заявка составлена правильно, данные об участнике попадут в Единый реестр участников закупок на следующий рабочий день. Если поставщик предоставит неверные данные, заявку отклонят. Придется заново заполнять форму регистрации и отправлять ее на подтверждение.
Еще 1 рабочий день займет перенос данных из ЕИС на федеральные ЭТП.
Лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, в противном случае можно не успеть подать заявку на участие. В среднем на регистрацию в ЕИС уходит 2-7 дней.
Зарегистрироваться в ЕИС быстро и с первого раза помогут в компании «Тензор»: подготовят нужные документы, заполнят заявку, перепроверят данные на актуальность и наличие ошибок.
Регистрация в ЕИС действует 3 года. За полгода до истечения этого срока появляется возможность отправить заявку на перерегистрацию. Если до истечения срока регистрации осталось меньше 3-х месяцев, к участию в закупке не допустят.
Открытие спецсчета
После регистрации в ЕИС нужно обратиться в банк, чтобы открыть счет для обеспечения заявок на участие в закупках. Такой счет называется специальным и открывается в банке из списка одобренных Правительством РФ. Данные о спецсчете передаются на ЭТП автоматически. Участнику достаточно открыть один спецсчет, который будет принят операторами всех федеральных ЭТП.
Подтверждение квалификации на ЭТП
Для участия в закупках из Постановления Правительства РФ № 99 от 4 февраля 2015 года требуется заранее подтвердить квалификацию на электронной площадке. Пакет документов, необходимый для подтверждения квалификации, указан в Постановлении. Оператор ЭТП проверит их в течение 5 дней.
Сбор документов и подача заявки на участие
Период подачи заявок зависит от величины начальной максимальной цены контракта (НМЦК):
За это время поставщику нужно составить заявку, прикрепить к ней документы и отправить оператору ЭТП.
Принимая решение участвовать в аукционе, убедитесь, что вам понятны условия закупки и требования заказчика. В противном случае подайте запрос на разъяснения.
Запрос на разъяснения
Оформляется на электронной площадке. К одному аукциону можно подать до 3-х запросов. В течение 2-х рабочих дней заказчик опубликует разъяснения, не указывая организацию, подавшую запрос.
Если заказчик внес изменения в извещение или документы к закупке, срок подачи заявок увеличивается на 7 или 15 дней в зависимости от размера сделки.
Сбор документов
Документы прикрепляются ко второй части заявки и нужны для подтверждения соответствия поставщика условиям заказчика. Для подачи заявки нужно подготовить:
Подача заявки
Заявка на участие в аукционе делится на две части — для обеих на ЭТП есть отдельная форма. Нужно заполнить обе формы, прикрепить документы, подписать электронной подписью и отправить оператору площадки.
В первой части заявки поставщик дает согласие на выполнение работ, поставку товара или предоставления услуг на условиях заказчика.
Участвуя в закупке товара, поставщик прикрепляет к форме электронный документ, в котором указывает:
По итогам рассмотрения первой части заявки заказчик допускает или не допускает поставщиков к участию в аукционе. Заказчик отклонит заявку, если:
Заполняя форму второй части заявки, поставщик:
Вторую часть заявки заказчик рассмотрит после процедуры аукциона. Заявку отклонят, если поставщик не соответствует требованиям закупки, указал недостоверную информацию о себе или приложил неполный пакет документов. Если заявка победителя аукциона будет отклонена, контракт заключат с другим поставщиком.
Обеспечение заявки
Сумму обеспечения указывает заказчик в извещении о закупке, она должна быть в пределах от 0,5% до 5% от НМЦК. Обеспечение заявки заморозится на спецсчете до окончания аукциона.
Если заявка составлена правильно и обеспечена, оператор подтвердит ее получение в течение часа и присвоит ей идентификационный номер.
Отклонение заявки оператором ЭТП
Оператор ЭТП отклонит заявку, если:
Отклоняя заявку, оператор обязательно указывает причину. После этого заявку можно будет исправить и отправить повторно.
Участие в аукционе
Участники заходят на электронную площадку в назначенное время и предлагают цены за исполнение контракта. В ходе аукциона поставщики улучшают свои предложения, поочередно снижая их в пределах шага аукциона.
Шаг аукциона составляет от 0,5% до 5% от НМЦК.
Нельзя подавать цену:
Аукцион завершается, если в течение 10 минут не поступает новых предложений. Выигрывает участник, предложивший самую низкую цену за исполнение контракта.
После определения победителя аукциона начинается переторжка.
Переторжка
Дополнительные 10 минут, в течение которых участники могут снизить свою цену и приблизить ее к цене победителя. Если победитель не удовлетворит требованиям заказчика по второй части заявки, контракт получит участник, занявший второе место.
Во время переторжки цену можно снижать независимо от шага аукциона. Нельзя подавать цену, равную своему предыдущему предложению, нулю, ниже цены победителя аукциона.
Проведение аукциона и переторжки регулирует оператор ЭТП — фиксирует предложения и время их подачи, обеспечивает конфиденциальность информации об участниках и отклоняет предложения, которые не соответствуют правилам аукциона. По итогам оператор составляет протокол, отправляет его заказчику и публикует на ЭТП.
Протокол аукциона
В протоколе оператор ЭТП указывает время начала и окончания аукциона, площадку, НМЦ контракта и итоговые предложения участников: от самой высокой к самой низкой цене.
Заказчик рассмотрит вторые части заявок участников и заключит контракт с поставщиком, предложившим самую низкую цену за исполнение контракта, при условии, что его заявка соответствует требованиям закупки.
Подписание контракта
Заказчик отправляет победителю неподписанный проект контракта. Контракт необходимо подписать в течение 5 дней после его получения, иначе попадете в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года. Поставщик, сведения о котором есть в РНП, не может участвовать в госзакупках.
Одновременно с подписанием нужно предоставить обеспечение исполнения контракта.
Обеспечение исполнения контракта
Это залог, который переводится на счет заказчика. Он возвращается, когда все обязательства по контракту выполнены. Если поставщику начисляют штрафы или пени, они будут вычитаться из этой суммы. Сумма обеспечения контракта определяется заказчиком. С 1 июля 2020 года минимальное обеспечение исполнения контракта — 0,5% от НМЦК, максимальное — 30% от НМЦК.
Контракт можно обеспечить банковской гарантией. Чтобы оформить банковскую гарантию, обратитесь в УЦ «Тезор». Гарантию выпустят в течение 1 рабочего дня в аккредитованном Минфином банке.
Разногласия по контракту
Если проект контракта не соответствует извещению о закупке или документации к ней, победитель может направить заказчику протокол разногласий. Составить протокол разногласий можно по образцу.
В течение 3-х дней заказчик отправляет доработанный проект контракта в ЕИС. Если заказчик не согласен с протоколом, он отправляет прежний проект контракта и указывает причины, по которым отказывается вносить в него изменения.
Как провести аукцион: инструкция для заказчика
Заказчик публикует закупку, рассматривает первые части заявок на участие и по ним допускает к аукциону. После аукциона заказчик рассматривает вторые части заявок пяти участников, предложивших самые низкие цены. Если заявка участника, сделавшего минимальное предложение на аукционе, подходит под требования заказчика, с ним заключают контракт. В противном случае заказчик выбирает другого подрядчика.
Публикация извещения и аукционной документации
Заказчик размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) извещение о закупке и аукционную документацию. С этого момента начинается период подачи заявок на участие:
Извещение
Извещение о закупке заказчик формирует в ЕИС, основываясь на позиции в плане-графике закупок. Выбирает из выпадающего списка ЭТП, на которой будет проходить аукцион. Данные о закупке автоматически выгружаются из ЕИС на выбранную площадку.
В извещении заказчик указывает:
Аукционная документация
К извещению заказчик прикладывает аукционную документацию. Она состоит из 9 разделов:
Шаблон для составления аукционной документации можно скачать здесь.
Поставщики изучают аукционную документацию и, если у них возникают вопросы, отправляют запросы на разъяснения аукционной документации. Ответить на них следует в течение двух дней.
По запросам поставщиков или по другим причинам может потребоваться внесение изменений в извещение и документы к закупке после их публикации в ЕИС.
Изменения в документах
Заказчик может опубликовать в ЕИС новый вариант извещения и аукционных документов не позднее, чем за два дня до окончания срока приема заявок. При этом срок приема заявок увеличивается — на 7 или 15 дней в зависимости от размера сделки.
Нельзя менять объект закупки или увеличивать сумму обеспечения контракта.
Отбор участников аукциона
Первые части заявок рассматриваются не более 3-х рабочих дней. По итогам рассмотрения нужно сформировать и опубликовать в ЕИС протокол. Оттуда он автоматически выгрузится на площадку.
В протоколе перечислите идентификационные номера всех заявок с указанием решения каждого члена аукционной комиссии. Если заявка отклонена, пропишите причину и дайте ссылку на конкретные положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника.
Отклонить заявку можно по следующим причинам:
Заявки, составленные правильно, должны быть допущены к участию в аукционе.
Определение победителя аукциона
Оператор ЭТП проведет аукцион и составит по его итогам протокол. В протоколе будут указаны итоговые предложения участников, ранжированные от самой высокой к самой низкой цене. Оператор отправляет протокол заказчику. К протоколу прикладывает вторые части заявок пяти участников, подавших самые низкие цены.
Рассмотреть вторые части заявок нужно в течение 3-х рабочих дней.
Аукционная комиссия проверяет заявки и по результатам составляет протокол рассмотрения вторых частей заявок. В протоколе прописывается порядковый номер заявки и решение каждого члена комиссии.
Заявку отклоняют, если она не соответствует требованиям аукционной документации, содержит недостоверную информацию или не соответствует требованиям по национальному режиму.
Протокол подведения итогов заказчик публикует в ЕИС. Закупку выигрывает участник, предложивший на аукционе минимальную цену, при условии, что его заявка полностью соответствует требованиям заказчика.
Подписание контракта
После определения победителя аукциона заказчик отсылает ему неподписанный проект контракта. Поставщик должен подписать его в течение 5 дней, в противном случае нужно подать в ФАС заявление о его внесении в реестр недобросовестных поставщиков.
Если между проектом контракта и документами закупки будут расхождения, поставщик вправе направить заказчику протокол разногласий. На рассмотрение протокола разногласий есть 3 рабочих дня. За это время нужно внести в проект правки и отправить новый вариант поставщику, либо отправить прежний вариант и обосновать свой отказ менять проект контракта.
После подписания контракта победителем, заказчик должен подписать контракт и выложить его в ЕИС в течение 5 дней.
Сроки для каждого этапа
Этап | Срок |
---|---|
Внесение изменений в извещение или аукционную документацию | Не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока приема заявок. Срок подачи заявок при этом увеличивается на 7 и 15 дней, в зависимости от размера сделки |
Подача запроса на разъяснение документации | Не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока приема заявок |
Размещение разъяснений по запросам | В течение 2-х дней с момента размещения запроса на разъяснение документации |
Подача заявок на участие | НМЦК ≤ 300 млн рублей (2 млрд рублей для закупки капремонта, строительных работ) — от 7 дней |
НМЦК > 300 млн рублей (2 млрд рублей для закупки капремонта, строительных работ) — от 15 дней | |
Обеспечение заявки на участие | Одновременно с подачей заявки на участие |
Рассмотрение первых частей заявок (публикация протокола рассмотрения первых частей) | НМЦК ≤300 млн рублей (2 млрд рублей для закупки капремонта, строительных работ) — 1 рабочий день |
НМЦК > 300 млн рублей (2 млрд рублей для закупки капремонта, строительных работ) — не более 3-х рабочих дней | |
Проведение аукциона | Следующий рабочий день после окончания срока рассмотрения первых частей заявок |
Публикация протокола аукциона | В течение 30 минут |
Рассмотрение вторых частей заявок (публикация протокола рассмотрения вторых частей) | В течение 3-х рабочих дней |
Публикация протокола подведения итогов в ЕИС | Не позднее следующего рабочего дня после рассмотрения вторых частей заявок |
Отправка проекта контракта победителю | В течение 5 дней со дня публикации протокола подведения итогов в ЕИС |
Подписание проекта контракта победителем | В течение 5 дней после получения проекта контракта |
Размещение протокола разногласий с проектом контракта | В течение 5 дней после получения проекта контракта |
Рассмотрение протокола разногласий заказчиком | В течение 3-х рабочих дней с момента получения протокола разногласий |
Подписание проекта контракта заказчиком | В течение 3-х рабочих дней со дня публикации проекта контракта, подписанного победителем аукциона Не раньше, чем через 10 дней после публикации протокола подведения итогов аукциона |
Обеспечение исполнения контракта | Одновременно с подписанием проекта контракта |
Может ли заказчик отменить аукцион?
Да, может. Нужно опубликовать в ЕИС решение об отмене аукциона не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Не позднее следующего рабочего дня после отмены аукциона внесите изменения в план-график закупок.
Может ли цена контракта опуститься ниже нуля?
Да, может. В этом случае поставщик платит заказчику за возможность заключить с ним контракт. Побеждает участник, который предложил самую высокую цену.
Что делать, если нет заявок на участие в аукционе?
Если заявок на участие в аукционе нет или ни одна из них не соответствует требованиям, заказчик меняет план-график закупок в ЕИС и проводит закупку другим способом.
Что делать, если на участие в аукционе подана 1 заявка или только 1 заявка соответствуют требованиям?
Заявка рассматривается заказчиком в течение 3-х рабочих дней. Если она соответствует требованиям, с поставщиком заключают контракт. Если не соответствует – заказчик отклоняет ее, вносит изменения в план-график закупок и проводит закупку другим способом.
Во время аукциона не поступило ценовых предложений — что делать?
Оператор ЭТП высылает заказчику вторые части всех заявок участников. В течение 3-х рабочих дней заказчик рассматривает заявки и составляет протокол, в котором указывает, какие заявки и участники соответствуют требованиям, а какие нет и почему. Контракт заключается с поставщиком, который соответствует всем требованиям и подал заявку раньше остальных. Если поставщик отказывается подписать контракт, он попадает в РНП.