что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины

Что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины

Отправление и следование подразделений (команд)

247. Подготовкой подразделения (команды) для следования в служебную командировку руководит командир того подразделения, от которого оно выделяется.

В установленное время подразделение (команда) под руководством назначенного командира подразделения (начальника команды) прибывает к дежурному по полку. Дежурный по полку проверяет состав и обеспеченность подразделения (команды) и докладывает о его готовности начальнику штаба или командиру полка.

Начальник штаба или командир полка осматривает подразделение (команду), проверяет его готовность, инструктирует командира подразделения (начальника команды), а при необходимости и весь личный состав, направляемый в служебную командировку, обеспечивает своевременную отправку подразделения (команды), выделяя в необходимых случаях транспортные средства.

249. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. При направлении в рейс двух и более машин назначается начальник колонны. При следовании на машинах командиры подразделений (начальники команд) исполняют обязанности начальника колонны (старшего машины). В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка.

Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин (машины) и соблюдение требований безопасности.

Начальник колонны (старший машины) обязан:

перед началом движения машин (машины) проверять соблюдение норм посадки людей и погрузки груза;

контролировать порядок посадки (погрузки), высадки (выгрузки) и размещения личного состава (груза) на машинах (машине);

во время движения машин (машины) следить за соблюдением водителями (водителем) маршрута, установленной скорости движения, правил дорожного движения, а также за соблюдением личным составом, находящимся в машинах (машине), воинской дисциплины и требований безопасности.

Начальнику колонны (старшему машины) запрещается самому управлять машиной или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость.

Перевозка личного состава на необорудованных, а в зимнее время на открытых машинах запрещается.

Должностные лица, организующие данную перевозку, или их прямые начальники инструктируют начальников колонн (старших машин) и водителей о цели, порядке, сроках выполнения задания и требованиях безопасности движения. Командиры подразделений, кроме того, инструктируют водителей машин о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и поведения во время рейса. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было.

При следовании подразделения (команды) железнодорожным, водным и воздушным транспортом необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в главе 12 настоящего Устава.

250. Военнослужащие роты, проходящие военную службу по призыву, направляющиеся для выполнения служебных заданий, а также для коллективного посещения культурно-досуговых учреждений и мест отдыха, следуют в составе команды во главе со старшим, назначенным командиром роты из числа офицеров, прапорщиков или сержантов.

Старший из числа офицеров или прапорщиков собирает личный состав команды, выстраивает и осматривает его, составляет список команды и докладывает о ее готовности командиру роты или лицу, его замещающему.

Старший из числа сержантов строит команду, представляет ее на осмотр старшине роты или лицу, его замещающему, и получает от него список команды за подписью командира роты. Кроме того, старший из числа сержантов, проходящих военную службу по призыву, получает для себя увольнительную записку, в которой указывается общее число военнослужащих команды, следующих с ним.

Получив разрешение, старший представляет команду дежурному по полку и ведет ее к месту назначения.

251. При убытии из подразделения двух и более военнослужащих из их числа всегда назначается старший. Команды следуют к месту назначения в пешем порядке строем (кроме следования в общественные учреждения для отдыха) под руководством старшего.

Источник

Посадка личного состава на машины и спешивание с них

Построение взвода впереди машин или на машинах.

Строи взвода и роты на машинах.

Порядок построения личного состава взвода впереди машин определён в статьях 141, 142 Строевого устава СВ

141.В развернутом строюмашины подразделений и воинских частей выстраиваются на одной линии по фронту в линию машин, в линию взводных или ротных колонн на установленных Уставом или командиром интервалах и дистанциях между машинами и подразделениями. При этом личный состав находится на машинах или выстраивается впереди машин в одношереножном или в двухшереножном строю, в линию взводных или ротных колонн так, чтобы последняя шеренга находилась впереди машин не ближе трех шагов; механики-водители и водители машин становятся в строй своего подразделения.

Рис. 56. Построение отделения и экипажа танка:

142. В походном строюмашины в подразделении выстраиваются в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Рис. 57. Построение роты с личным составом впереди машин:

Изучение и тренировку в построении взвода впереди машин необходимо проводить в составе подразделений. сначала в составе отделений, а затем в составе взвода.

Командир должен определить каждому обучаемому его место в строю, установить интервалы и дистанции.

Экипажи БМ, ЗСУ строятся впереди своих машин в одну шеренгу.

Тренировка в порядке построения у боевых машин производится на занятиях по тактической и тактико – специальной подготовке.

Порядок посадки личного состава на машины и спешивание с них определён в Строевом уставе в статьях 143 – 151.

143. Перед посадкой в боевые машины пехоты и бронетранспортеры, а также на автомобили и другие машины в подразделениях при необходимости производится расчет военнослужащих и военного имущества по машинам и указывается способ посадки.

144. На каждой машине назначается из офицеров, прапорщиков или сержантов старший машины, которому подчиняется весь личный состав, находящийся на машине, включая водителя.

Старшему машины категорически запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Для наблюдения за креплением бортовых запоров кузова автомобиля во время движения назначаются «бортовые» из солдат, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов.

При посадке с бортов личный состав подразделения выстраивается головами колонн на уровне посадочных люков или задних колес (катков) машин.

Рис. 58. Построение личного состава для посадки:
а – через кормовые двери боевых машин пехоты; б – через посадочные люки бронетранспортеров; в – через задний борт автомобиля; г – десантом на танке

147.Посадка личного состава на машины может производиться:

Посадка личного состава на другие машины производится как удобнее. Посадка на машины, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

148. При посадке в боевые машины пехоты и в бронетранспортеры по команде «К МАШИНАМ» назначенные военнослужащие открывают кормовые двери (люки) десантного отделения; у автомобилей водители при необходимости открывают задний борт.

По окончании посадки кормовые двери (люки, борта) закрываются.

149. По команде «ПО МЕСТАМ» подразделения быстро занимают свои места в машинах. При посадке используются колеса, гусеницы и подножки.

Вещевые мешки снимаются по указанию (команде) командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине.

Если место командира машины занимает старший командир, то командир отделения или взвода размещается в десантном отделении машины.

Рис. 59. Размещение личного состава:

что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть картинку что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Картинка про что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины

Рис. 60.Размещение личного состава в кузове автомобиля:

150. Экипаж танка по команде «ПО МЕСТАМ» одновременно поворачивается кругом и быстро занимает места в танке в следующем порядке: командир танка подбегает к левому борту и вслед за наводчиком занимает свое место в танке; наводчик подбегает к левому борту, быстро производит посадку и занимает свое место через люк командира танка; механик-водитель быстро производит посадку и занимает свое место через люк механика-водителя.

Экипажи танков, имеющие другой состав, занимают свои места в боевых машинах применительно к изложенному порядку с учетом размещения экипажей в машинах и расположения люков.

На танке военнослужащие размещаются с соблюдением требований безопасности.

Командир перевозимого десантом подразделения в отношении соблюдения правил посадки личного состава и размещения его на танках выполняет указания командира танкового подразделения и об окончании посадки докладывает ему и своему непосредственному начальнику.

Посадка расчета в БМ производится по команде (сигналу) «ПО МЕСТАМ». Расчет одновременно поворачивается кругом и быстро занимает свое место в БМ в следующем порядке:

— оператор подбегает к правому борту, вскакивает на БМ и занимает свое место через люк командира;

— командир расчета подбегает также к правому борту и вслед за оператором занимает свое место в БМ;

— механик-водитель подбегает к левому борту и занимает свое место в БМ через люк механика-водителя;

Посадка расчета в ЗСУ производится по команде (сигналу) «ПО МЕСТАМ». Расчет одновременно поворачивается кругом и быстро занимает свое место в ЗСУ в следующем порядке:

— оператор подбегает к правому борту, вскакивает на ЗСУ и занимает свое место через люк командира;

— командир расчета подбегает также к правому борту и вслед за оператором занимает свое место в ЗСУ;

— наводчик подбегает к левому борту и занимает свое место в ЗСУ через люк наводчика;

— механик-водитель подбегает занимает свое место в ЗСУ через люк механика-водителя;

Высадка личного состава может производиться:

Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

После высадки из машин личный состав выстраивается около них или действует по команде(сигналу) своих командиров.

Для высадки из машин чаще всего подается сигнал «К МАШИНАМ». Если же позволяет обстановка (слышимость), для высадки может подаваться команда, например, «Взвод, через правый и левый борта и заднюю дверь— К МАШИНАМ».

На занятиях отрабатываются нормативы по тактической подготовке.

ЗРК «СТРЕЛА-10».

Н – Т № 1

Посадка расчета (расчетов) в боевую машину (боевые машины)

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Порядок построения отделения, взвода (роты) у машин. Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Команды и действия обучаемых по ним

Порядок построения отделения, взвода (роты) у машин. Команды и действия обучаемых по ним

В развернутом строю машины взвода выстраиваются на одной линии по фронту в линию машин на установленных уставом или командиром интервалах. В походном строю машины во взводе выстраиваются в колонну на дистанциях, установленных уставом или командиром.

Перед посадкой на автомобили при необходимости производится расчет военнослужащих и материальных средств по машинам и указывается способ посадки. ПРИ расчете необходимо указать подразделение, марку и номер автомобиля, например: «Первое отделение, автомобиль ГАЗ-66 Н 29-96 ЯК, второе отделение, автомобиль ГАЗ-66 Н 29-95 ЯК».

Построение взвода с личным составом впереди машин: личный состав – в двухшереножном строю; машины – в линию

Построение личного состава для посадки через задний борт автомобиля

Для построения взвода с личным составом впереди машины вначале выстраиваются машины в линию, а затем производится построение личного состава впереди машин на расстоянии 3 шагов (2 м). При этом следует иметь в виду, что личный состав взвода впереди машин может строиться в одношереножный или двухшереножный строй.

На каждой машине назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов старший машины, которому подчиняется весь личный состав, находящийся в машине, включая водителя.

Старшему машины категорически запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Наблюдение за сигналами старшего начальника ведется командиром подразделения (старшим машины), а в автомобилях, кроме того, – назначенным наблюдателем, который размещается в правом переднем углу кузова автомобиля.

Для наблюдения за креплением бортовых запоров кузова автомобиля во время движения назначаются «бортовые» из солдат, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов.

Наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемой военной техникой и правым запором заднего борта автомобиля ведет солдат, сидящий на правом сиденье заднего борта автомобиля.

По команде «К МАШИНАМ» личный состав выстраивается у машин.

Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Команды и действия обучаемых по ним

Посадка личного состава на автомобили может производиться через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом – через задний борт.

Посадка на машины, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

Размещение личного состава в кузове автомобиля: а – на продольных сиденьях; б – на поперечных сиденьях

При посадке в автомобили по команде «К МАШИНАМ» водители при необходимости открывают задний борт. По окончании посадки борта закрываются.

По команде «ПО МЕСТАМ» подразделения быстро занимают свои места в машинах.

При посадке на автомобили используются подножки.

Вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине.

Командир подразделения (старший машины) следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров бортов, после чего занимает свое место рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля.

Высадка личного состава из машин может производиться:

— из автомобилей с открытым кузовом – через правый, левый и задний борта;

— из автомобилей с закрытым кузовом – через задний борт.

Высадка личного состава из других машин производится как удобнее.

Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

Для высадки из машин подается команда «К МАШИНАМ».

Например: «Отделение (взвод, рота), через правый, левый борта (задний борт) – К МАШИНАМ».

По этой команде личный состав быстро высаживается из машин и выстраивается около них или действует по команде (приказу) своих командиров.

Источник

Правила перевозки личного состава

Перевозка личного состава осуществляется в соответствии с Инструкцией по перевозке личного состава, раненых и больных бортовым автомобильным транспортом (М.: Воениздат, 2000).

Автомобили, предназначенные для перевозки личного состава должны быть технически исправными, укомплектованы комплектом запасных частей, медицинскими аптечками, огнетушителями, инструментом и принадлежно­стями, очищены от пыли и грязи, не должны иметь выступающих на полу и бортах платформы острых предметов, способных нанести травму личному составу.

что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть картинку что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Картинка про что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машиныОборудование кузова грузового автомобиля, осуществляющего перевозку людей, показано на рисунке12.1.

Рис 12.1. Оборудование кузова автомобиля для перевозки личного состава: 1– тент; 2 – поручень; 3 – ступени; 4 – подножка.

Кузова грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку людей, оборудуются надежно закрепленными скамейками для сидения, расположенными ниже верхнего края бортов не менее чем на 150 мм и не менее 400 мм друг от друга. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, оборудуются прочными спинками. При продольном расположении скамеек для сидения параллельно заднему борту устанавливается ремень или планка безопасности.

При подготовке автомобиля к перевозке личного состава кузов автомобиля должен быть тщательно вымыт и освобожден от лишних предметов, спереди в левой по ходу верхней части кузова или тента или внутри кабины в правой по ходу нижней части стекла ветрового окна и сзади слева на борту платформы или на стенке кузова автомобиля устанавливаются прямоугольные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и надписью черного цвета «Люди».

Количество перевозимого на автомобилях личного состава должно соответствовать числу оборудованных мест для перевозки, но не более рекомендуемых нормами размещения личного состава (приложение 12.1).

Посадка (высадка) личного состава на автомобили производиться в соответствии с требованиями Строевого устава и только по команде начальника колонны (старшего машины) через правый, левый и задний борта, а на автомобили с тентом через задний борт.

По команде (сигналу) «К машинам» личный состав выстраивается у автомобилей. При посадке личного состава со стороны боковых бортов подразделение выстраивается в колонну по одному от линии задних колес, а при посадке со стороны заднего борта – в двух шагах от него. В этом случае по команде (сигналу) «К машинам» водитель автомобиля открывает задний борт. Посадка (высадка) на автомобили, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

При перевозке личного состава необходимо соблюдать следующие правила:

перевозить личный состав с максимально возможной скоростью доставки в пункт назначения, однако во всех случаях скорость движения автомобиля с людьми (независимо от их числа) не должна превышать 60 км/ч;

начинать движение автомобиля, производить торможение, а также преодолевать неровности дороги необходимо плавно, без рывков и толчков, по возможности обеспечивая равномерность движения автомобиля и снижая отрицательное воздействие транспортирования (тряску, переохлаждение или перегревание, шум, наличие вредных примесей в воздухе от выхлопных газов автомобиля и т. п.);

перевозить личный состав с включенным ближним светом фар;

первую короткую остановку делать не позднее чем через 30 мин после начала движения в целях проверки удобства размещения личного состава, прочности и надежности крепления оборудования, приспособлений, закрытия бортовых запоров и т.д.;

что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть картинку что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Картинка про что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины

в холодное время года и при сильном ветре через 1-2 ч движения следует организовывать остановки для обогрева людей;

для приема пищи назначать дополнительные остановки через 4-5 ч движения.

При перевозке личного состава запрещается:

перевозить людей сверх количества мест, предусмотренного нормами размещения на автомобилях, а также перевозить их на грузовых прицепах, в кузове автомобиля-самосвала и в буксируемом автомобиле;

сидеть на бортах, стоять в кузове автомобиля, высовываться за борт во время движения автомобиля, а так же курить и зажигать спички в кузове автомобиля;

выходить личному составу на проезжую часть при посадке (высадке) на автомобиль (из автомобиля);

производить остановку и стоянку колонны (автомобиля) в тоннелях и галереях во избежание отравления людей отработавшими газами;

заправлять автомобиль горючим при нахождении в кузове автомобиля личного состава;

перевозить личный состав совместно с опасными грузами.

что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть картинку что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Картинка про что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 5484; Нарушение авторского права страницы

Источник

Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Команды и действия обучаемых по ним.

Посадка личного состава на автомобили может производиться через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом – через задний борт.

Посадка на машины, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть картинку что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Картинка про что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины

Размещение личного состава в кузове автомобиля:

а – на продольных сиденьях; б – на поперечных сиденьях

При посадке в автомобили по команде «К МАШИНАМ» водители при необходимости открывают задний борт. По окончании посадки борта закрываются.

По команде «ПО МЕСТАМ» подразделения быстро занимают свои места в машинах.

При посадке на автомобили используются подножки.

Вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине.

Командир подразделения (старший машины) следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров бортов, после чего занимает свое место рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля.

Высадка личного состава из машин может производиться:

— из автомобилей с открытым кузовом – через правый, левый и задний борта;

— из автомобилей с закрытым кузовом – через задний борт.

Высадка личного состава из других машин производится как удобнее.

Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

Для высадки из машин подается команда «К МАШИНАМ».

Например: «Отделение (взвод, рота), через правый, левый борта (задний борт) – К МАШИНАМ».

По этой команде личный состав быстро высаживается из машин и выстраивается около них или действует по команде (приказу) своих командиров.

что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Смотреть картинку что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Картинка про что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины. Фото что необходимо проверить перед посадкой личного состава на машины

При перестроении роты из развернутого строя в колонну машина командира роты или головная машина первого взвода начинает движение прямо и затем выходит на указанное направление; за машиной командира роты или за головной машиной первого взвода в порядке номеров или в порядке, указанном командиром роты, выдвигаются на установленной дистанции остальные взводы в колоннах.

Команды. Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений и командирами старшими машин. При подаче команды сигналом предварительно подается сигнал ВНИМАНИЕ, а если команда относится только к одному из подразделений, то подается сигнал, указывающий номер этого подразделения. Готовность к принятию команды сигналом обозначается также сигналом ВНИМАНИЕ.

Получение сигнала подтверждается его повторением или подачей соответствующего сигнала своему подразделению. Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда ОТСТАВИТЬ». По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема.

При формировании сборных команд производится их строевой расчет на подразделения. Для расчета военнослужащие выстраиваются в одношереножный или двухшереножный строй и рассчитываются по общей нумерации, как указано в ст. 5 Строевого устава. После этого, в зависимости от численности команды, производится последовательно расчет на роты, взводы и отделения и назначаются командиры этих подразделений.

Для участия в парадах, а также в других случаях подразделение по приказу командира может строиться в общую колонну по три, по четыре и более. При этом построение производится, как правило, по росту.

Посадка на машины, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается При посадке в боевые машины пехоты и в бронетранспортеры по команде К МАШИНАМ» назначенные военнослужащие открывают кормовые двери крышки посадочных люков) десантного отделения; у автомобилей водители при необходимости открывают задний борт.

1. Построение личного состава.

2. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы, поощрение отличившихся обучаемых.

Задание на самостоятельную работу

1. По конспекту повторить пройденный материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *