что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

Этапы разработки: 10 шагов к успешному IT-продукту

Отсутствие партнерского диалога – серьезная преграда, которая часто возникает между заказчиком и аутсорс-командой. Поскольку на стороне клиента не всегда есть специалисты знакомые с «внутренней кухней» разработки, процесс создания продукта часто оказывается для заказчика слепой зоной. Компании остаётся только надеяться, что бюджет не сгорит, а конечный результат будет соответствовать идее. Именно поэтому важно выбирать разработчиков, готовых к открытому диалогу, которые подробно расскажут о всех тонкостях предстоящего проекта и будут работать в привычном для заказчика фреймворке.

Разработка успешного IT-продукта – сложный многоступенчатый процесс с рядом обязательных этапов, часть из которых может идти параллельно. Стоит отметить, что аутсорс-компании по-разному определяют этапность разработки продукта и здесь важно, чтобы процесс был полностью прозрачен для заказчика.

Перед стартом проекта закладывается фундамент успешного партнерства, заключается NDA. Разработчик предлагает заказчику работу в комфортной для него среде – использует привычные Task Tracker и мессенджеры, чтобы обеспечить качественную коммуникацию. Залог успешного партнерства на этом этапе – способность подрядчика слышать и принимать во внимание ожидания заказчика.

На этом этапе заказчик и аутсорс-команда определяют цели, которые предстоит достичь в ходе разработки, фиксируют бизнес-задачи, пользовательские требования и др. Этот процесс происходит в формате диалога, здесь важно участие обеих сторон. Иногда заказчик может не подозревать о некоторых нюансах разработки продукта и выясняется это в процессе сбора информации. Задача аналитика заключается в том, чтобы предусмотреть все возможные риски и предложить варианты оптимизации процесса разработки. Чем больше деталей озвучит заказчик, тем точнее будет составлено техническое задание и, соответственно, тем качественнее будет финальный результат.

Собранные данные анализируются и на их основе создается модель продукта, которая одинаково понятна как заказчику, так и разработчику. Далее рассчитываются предварительные временные и трудовые затраты, необходимые для создания продукта. Оптимальный вариант – это презентация, в которой подробно описана оценка проекта, возможные риски, команда для работы над проектом, различные варианты реализации задач, условия, этапность и другие детали.

Когда все вопросы по предварительной оценке улажены, наступает этап проектирования, включающий подэтапы:

После того как завершена аналитика, проект оценен и согласован, разработчики могут переходить к дизайну. Этот этап включает два блока:

— разработку UX – дизайн пользовательского интерфейса. UX отвечает за логику построения элементов системы, адаптивность и юзабилити продукта.

— разработку UI – отрисовку элементов интерфейса: блоки, кнопки, иконки, которые собираются в готовый макет.

Многие ошибочно полагают, что дизайн – это только о визуальной части. На самом деле дизайн отвечает за формирование пользовательского опыта. Будет ли пользователь чувствовать себя комфортно? Как быстро он сориентируется и обнаружит то, что ему необходимо? Сможет ли он оперативно получить ответ на вопрос и захочет ли вернуться снова? Другими словами, чем понятнее интерфейс IT- продукта, тем легче пользователю получить результат и совершить целевое действие. Все это и зависит от качества UX/ UI.

Этот этап подразумевает реализацию идей заказчика уже оформленных в практические шаги. Идеальный формат – разработка спринтами. Аутсорс-команда в соответствии с картой проекта проводит работу и показывает заказчику результат каждой части. Разработка в формате спринтов удобна и эффективна, т.к. позволяет максимально быстро собирать обратную связь, реагировать на изменения и вносить правки. Такой подход строится на основе гибкой методологии и называется итеративным.

Тестирование программного продукта – один из важнейших этапов в процессе его разработки, ведь до презентации нового продукта потребителям компания должна быть на 100% уверена в его работоспособности. Поэтому так важно вовремя выявить критические баги, проверить функционал продукта, провести полноценный анализ и реализовать рекомендации по улучшению.

Для этого QA-инженеры могут использовать различные способы тестирования IT-продукта: модульные, интеграционные, функциональные, приемочные.

После того, как тестирование проведено и баги устранены, предстоит запуск готового продукта. Если раньше продукт был доступен только узкому кругу разработчиков и специалистов по контролю качества, то теперь предстоит встреча с реальными пользователями. На этом этапе также настраиваются инструменты мониторинга, помогающие изучить поведение пользователей и доработать продукт, если потребуется.

Запуск произведен – разработчики выполнили свою часть работы и передают готовый продукт владельцу. На этом этапе контроль над программной частью и документацией полностью переходит заказчику. Детальные условия передачи прав прописываются в договоре о сотрудничестве между заказчиком и компанией-разработчиком.

После завершения работ продукт, как правило, нуждается в дальнейшей техподдержке. На этом этапе разработчик предлагает временное или постоянное сопровождение, чтобы после запуска новой системы снизить риски сбоев и обеспечить быстрое восстановление в случае неполадок. Временное обслуживание предполагает устранение возможных недочетов в течение ограниченного периода. Постоянная техподдержка удобна, если необходимо регулярно получать последние обновления ПО. В этом случае возможные сбои должны ликвидироваться быстро и незаметно для заказчика и пользователей.

Заключение

Работа с аутсор-командой разработчиков должна быть удобной и эффективной, поэтому к выбору IT-партнера нужно подходить со всей ответственностью. Еще на этапе пресейла можно определить насколько разработчик вам подходит, заботится ли он о клиенте, насколько специалисты подрядчика компетентны, как быстро реагирует подрядчик на ваши пожелания и чьи интересы для него приоритетнее- вашего бизнеса или свои собственные.

Заказчики RedLab знают, что всегда могут задать вопрос, уточнить детали и уверены, что их предложения не останутся без ответа. В проектах мы работаем в любых удобных для заказчика трекерах задач и обеспечиваем полную прозрачность процессов разработки. За годы работы мы убедились, что залог создания успешного ИТ-продукта – 100% вовлеченность компании-разработчика, именно поэтому наши специалисты уделяют огромное внимание коммуникации с заказчиком. В результате наши клиенты могут быть уверены в том, что их проекты реализуются компетентными специалистами, бюджет расходуется оптимально, а запуск производится строго в срок, а иногда даже раньше.

Источник

Этапы разработки: 10 шагов к успешному IT-продукту

Отсутствие партнерского диалога – серьезная преграда, которая часто возникает между заказчиком и аутсорс-командой. Поскольку на стороне клиента не всегда есть специалисты знакомые с «внутренней кухней» разработки, процесс создания продукта часто оказывается для заказчика слепой зоной. Компании остаётся только надеяться, что бюджет не сгорит, а конечный результат будет соответствовать идее. Именно поэтому важно выбирать разработчиков, готовых к открытому диалогу, которые подробно расскажут о всех тонкостях предстоящего проекта и будут работать в привычном для заказчика фреймворке.

Разработка успешного IT-продукта – сложный многоступенчатый процесс с рядом обязательных этапов, часть из которых может идти параллельно. Стоит отметить, что аутсорс-компании по-разному определяют этапность разработки продукта и здесь важно, чтобы процесс был полностью прозрачен для заказчика.

Так из чего же состоит жизненный цикл разработки IT-продукта? Давайте рассмотрим путь разработки с соблюдением обязательных условий для получения качественного продукта:

Подготовительный этап

Перед стартом проекта закладывается фундамент успешного партнерства, заключается NDA. Разработчик предлагает заказчику работу в комфортной для него среде – использует привычные Task Tracker и мессенджеры, чтобы обеспечить качественную коммуникацию. Залог успешного партнерства на этом этапе – способность подрядчика слышать и принимать во внимание ожидания заказчика.

Аналитика

На этом этапе заказчик и аутсорс-команда определяют цели, которые предстоит достичь в ходе разработки, фиксируют бизнес-задачи, пользовательские требования и др. Этот процесс происходит в формате диалога, здесь важно участие обеих сторон. Иногда заказчик может не подозревать о некоторых нюансах разработки продукта и выясняется это в процессе сбора информации. Задача аналитика заключается в том, чтобы предусмотреть все возможные риски и предложить варианты оптимизации процесса разработки. Чем больше деталей озвучит заказчик, тем точнее будет составлено техническое задание и, соответственно, тем качественнее будет финальный результат.

Оценка проекта

Собранные данные анализируются и на их основе создается модель продукта, которая одинаково понятна как заказчику, так и разработчику. Далее рассчитываются предварительные временные и трудовые затраты, необходимые для создания продукта. Оптимальный вариант – это презентация, в которой подробно описана оценка проекта, возможные риски, команда для работы над проектом, различные варианты реализации задач, условия, этапность и другие детали.

Проектирование

Когда все вопросы по предварительной оценке улажены, наступает этап проектирования, включающий подэтапы:

разработку карты проекта с указанием реперных точек для сверки результатов;

проектирование архитектуры программного обеспечения;

выбор технологического стека – инструментов разработки, которые включают языки программирования, фреймворки, системы управления базами данных, компиляторы и т. д.

Дизайн

После того как завершена аналитика, проект оценен и согласован, разработчики могут переходить к дизайну. Этот этап включает два блока:

— разработку UX – дизайн пользовательского интерфейса. UX отвечает за логику построения элементов системы, адаптивность и юзабилити продукта.

— разработку UI – отрисовку элементов интерфейса: блоки, кнопки, иконки, которые собираются в готовый макет.

Многие ошибочно полагают, что дизайн – это только о визуальной части. На самом деле дизайн отвечает за формирование пользовательского опыта. Будет ли пользователь чувствовать себя комфортно? Как быстро он сориентируется и обнаружит то, что ему необходимо? Сможет ли он оперативно получить ответ на вопрос и захочет ли вернуться снова? Другими словами, чем понятнее интерфейс IT- продукта, тем легче пользователю получить результат и совершить целевое действие. Все это и зависит от качества UX/ UI.

Разработка

Этот этап подразумевает реализацию идей заказчика уже оформленных в практические шаги. Идеальный формат – разработка спринтами. Аутсорс-команда в соответствии с картой проекта проводит работу и показывает заказчику результат каждой части. Разработка в формате спринтов удобна и эффективна, т.к. позволяет максимально быстро собирать обратную связь, реагировать на изменения и вносить правки. Такой подход строится на основе гибкой методологии и называется итеративным.

Тестирование

Тестирование программного продукта – один из важнейших этапов в процессе его разработки, ведь до презентации нового продукта потребителям компания должна быть на 100% уверена в его работоспособности. Поэтому так важно вовремя выявить критические баги, проверить функционал продукта, провести полноценный анализ и реализовать рекомендации по улучшению.

Для этого QA-инженеры могут использовать различные способы тестирования IT-продукта: модульные, интеграционные, функциональные, приемочные.

Запуск

После того, как тестирование проведено и баги устранены, предстоит запуск готового продукта. Если раньше продукт был доступен только узкому кругу разработчиков и специалистов по контролю качества, то теперь предстоит встреча с реальными пользователями. На этом этапе также настраиваются инструменты мониторинга, помогающие изучить поведение пользователей и доработать продукт, если потребуется.

Передача прав

Запуск произведен – разработчики выполнили свою часть работы и передают готовый продукт владельцу. На этом этапе контроль над программной частью и документацией полностью переходит заказчику. Детальные условия передачи прав прописываются в договоре о сотрудничестве между заказчиком и компанией-разработчиком.

Техническая поддержка

После завершения работ продукт, как правило, нуждается в дальнейшей техподдержке. На этом этапе разработчик предлагает временное или постоянное сопровождение, чтобы после запуска новой системы снизить риски сбоев и обеспечить быстрое восстановление в случае неполадок. Временное обслуживание предполагает устранение возможных недочетов в течение ограниченного периода. Постоянная техподдержка удобна, если необходимо регулярно получать последние обновления ПО. В этом случае возможные сбои должны ликвидироваться быстро и незаметно для заказчика и пользователей.

Заключение

Работа с аутсор-командой разработчиков должна быть удобной и эффективной, поэтому к выбору IT-партнера нужно подходить со всей ответственностью. Еще на этапе пресейла можно определить насколько разработчик вам подходит, заботится ли он о клиенте, насколько специалисты подрядчика компетентны, как быстро реагирует подрядчик на ваши пожелания и чьи интересы для него приоритетнее- вашего бизнеса или свои собственные.

Источник

Этапы разработки: 10 шагов к успешному IT-продукту

Поскольку на стороне клиента не всегда есть специалисты знакомые с «внутренней кухней» разработки, процесс создания продукта часто оказывается для заказчика слепой зоной. Компании остаётся только надеяться, что бюджет не сгорит, а конечный результат будет соответствовать идее. Именно поэтому важно выбирать разработчиков, готовых к открытому диалогу, которые подробно расскажут о всех тонкостях предстоящего проекта и будут работать в привычном для заказчика фреймворке.

Разработка успешного IT-продукта — сложный многоступенчатый процесс с рядом обязательных этапов, часть из которых может идти параллельно. Стоит отметить, что аутсорс-компании по-разному определяют этапность разработки продукта и здесь важно, чтобы процесс был полностью прозрачен для заказчика.

На этом этапе заказчик и аутсорс-команда определяют цели, которые предстоит достичь в ходе разработки, фиксируют бизнес-задачи, пользовательские требования и др. Этот процесс происходит в формате диалога, здесь важно участие обеих сторон. Иногда заказчик может не подозревать о некоторых нюансах разработки продукта и выясняется это в процессе сбора информации. Задача аналитика заключается в том, чтобы предусмотреть все возможные риски и предложить варианты оптимизации процесса разработки. Чем больше деталей озвучит заказчик, тем точнее будет составлено техническое задание и, соответственно, тем качественнее будет финальный результат.

После того как завершена аналитика, проект оценен и согласован, разработчики могут переходить к дизайну. Этот этап включает два блока:

— разработку UX — дизайн пользовательского интерфейса. UX отвечает за логику построения элементов системы, адаптивность и юзабилити продукта.

— разработку UI — отрисовку элементов интерфейса: блоки, кнопки, иконки, которые собираются в готовый макет.

Тестирование программного продукта — один из важнейших этапов в процессе его разработки, ведь до презентации нового продукта потребителям компания должна быть на 100% уверена в его работоспособности. Поэтому так важно вовремя выявить критические баги, проверить функционал продукта, провести полноценный анализ и реализовать рекомендации по улучшению.

После завершения работ продукт, как правило, нуждается в дальнейшей техподдержке. На этом этапе разработчик предлагает временное или постоянное сопровождение, чтобы после запуска новой системы снизить риски сбоев и обеспечить быстрое восстановление в случае неполадок. Временное обслуживание предполагает устранение возможных недочетов в течение ограниченного периода. Постоянная техподдержка удобна, если необходимо регулярно получать последние обновления ПО. В этом случае возможные сбои должны ликвидироваться быстро и незаметно для заказчика и пользователей.

Работа с аутсор-командой разработчиков должна быть удобной и эффективной, поэтому к выбору IT-партнера нужно подходить со всей ответственностью. Еще на этапе пресейла можно определить насколько разработчик вам подходит, заботится ли он о клиенте, насколько специалисты подрядчика компетентны, как быстро реагирует подрядчик на ваши пожелания и чьи интересы для него приоритетнее- вашего бизнеса или свои собственные.

Основа продуктивных отношений между клиентом и подрядчиком — способность последнего слышать и понимать потребности и задачи заказчика.Понимая это, наша компания всегда формирует с клиентами открытые партнерские отношения.

Заказчики RedLab знают, что всегда могут задать вопрос, уточнить детали и уверены, что их предложения не останутся без ответа. В проектах мы работаем в любых удобных для заказчика трекерах задач и обеспечиваем полную прозрачность процессов разработки. За годы работы мы убедились, что залог создания успешного ИТ-продукта — 100% вовлеченность компании-разработчика, именно поэтому наши специалисты уделяют огромное внимание коммуникации с заказчиком. В результате наши клиенты могут быть уверены в том, что их проекты реализуются компетентными специалистами, бюджет расходуется оптимально, а запуск производится строго в срок, а иногда даже раньше.

Источник

Урок 59
Проект и основные этапы его разработки

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проектачто необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проектачто необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

Изучив эту тему, вы узнаете:

— что такое проект;
— какие типы проектов существуют;
— основные этапы разработки проекта и их назначение;
— что такое структурная декомпозиция
— и как она используется при работе над проектом.

Что такое проект?

Использование слова «проект» наряду с такими словами и словосочетаниями, как «алгоритм», «система», «информационные технологии» и т. п., стало приметой современной жизни. Это слово постоянно звучит по радио и в телевизионном эфире, не сходит со страниц газет и журналов.

Например, вы могли слышать слово «проект» в таком контексте:

♦ проект строительства скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург;
♦ проект социальной поддержки малоимущих граждан;
♦ президентский проект реорганизации вертикали власти;
♦ телевизионный проект («Последний герой», «Народный артист»);
♦ проект бюджета.

Из перечисленных примеров можно сделать вывод, что существуют различные типы проектов. Определение типа зависит от основания, по которому производится классификация проектов. Таким основанием может быть сфера деятельности людей, продолжительность проекта, сложность, масштаб (значимость и количество занятых трудовых ресурсов) и т. д.

По сфере деятельности проекты подразделяются на организационные, технические, социальные, экономические и т. п. (рис. 6.1). Чаще всего проект представляет собой смешанный тип. Например, проект строительства магистрали является не только техническим, но и экономическим, так как решает проблемы экономического развития целых регионов. Телевизионный проект может быть социальным по содержанию и одновременно экономическим, так как решает экономические задачи канала.

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

Рис. 6.1. Типы проектов по сферам деятельности

По продолжительности периода реализации проекты могут быть краткосрочными — до одного года, среднесрочными — от одного года до двух лет, и долгосрочными — более двух лет (рис. 6.2). Например, международный проект исследования Марса — долгосрочный, он продлится десятилетия, а проект «Фабрика звезд» краткосрочен, так как рассчитан всего на три месяца.

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

Рис. 6.2. Типы проектов по продолжительности

По сложности и масштабу различают простые, средние и сложные проекты (рис. 6.3). Например, сложность и масштаб учебно-образовательного проекта, который разрабатывается школьниками, даже международный, подобный проекту «Европа в школе», несоизмерим с масштабом международного проекта исследования Марса.

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

Рис. 6.3. Типы проектов по сложности и масштабу

Что же означает слово «проект»?

В самом общем смысле проект — это некая новая идея, которая в результате определенной деятельности воплощается в жизнь в виде реального продукта (объекта), материального или интеллектуального. В качестве продукта могут выступать разного рода услуги, например услуги по оформлению и дизайну помещений, информационно-аналитические услуги, образовательные услуги. Для того чтобы появился какой-либо продукт, необходимо выполнить определенные действия, а также обеспечить весь процесс его создания необходимыми ресурсами: денежными, материальными, трудовыми.

Важно отметить, что для успешного выполнения проекта необходима четкая цель.

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проектаПроект — это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.

Системный подход к проектной деятельности позволяет:

♦ ставить цели и обеспечивать их выполнение;
♦ принимать правильные решения для эффективного управления любым процессом;
♦ правильно организовывать деятельность;
♦ прогнозировать результаты работы.

Основные этапы разработки проекта

Замысел проекта

Первым этапом на пути создания нового продукта всегда является зарождение и осмысление некоторой идеи. От того, насколько тщательно продумана идея проекта, будет зависеть успех ее воплощения в жизнь. Замысел проекта может возникнуть как у одного человека, так и у группы людей, деятельность которых протекает в определенной социальной среде. Проект, как и его идея, тоже возникает и существует в соответствующей среде, в определенном окружении.

При разработке проекта надо учитывать особенности конкретной социальной среды: политику, экономику, законы, экологию и другие факторы, оказывающие на него влияние.

Поэтому, принимая решение о начале проекта, необходимо понять, возможна ли реализация замысла в данной конкретной среде. Если ответ на этот вопрос будет положительным, то можно приступать к разработке проекта. На этом пути существует два важных этапа:

♦ планирование деятельности;
♦ контроль и анализ результатов.

Планирование

Любую работу, какой бы сложной она ни казалась, можно завершить успешно и в срок, если предварительно разработать план ее выполнения. Это утверждение справедливо и для проекта, который является совокупностью работ различной сложности. На этом этапе нужно хорошо продумать, какие работы будут выполняться и какие для этого необходимо ресурсы: трудовые, финансовые, материальные.

При планировании деятельности по проекту необходимо продумать его структуру: из каких элементов он состоит и как они связаны между собой.

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проектаСтруктура проекта — это совокупность составляющих его информационных объектов, связанных между собой определенными отношениями.

Таким образом, структура есть не что иное, как информационная модель, так как она отображает специально отобранную и сгруппированную информацию. Отбор и представление информации производится в соответствии с поставленной целью. Рассматривая проект с разных точек зрения, можно получить разные информационные модели (структуры).

Рассмотрим некоторые цели, которые должны отображать соответствующие структуры.

1. В результате выполнения проекта должна быть достигнута его главная цель — создание нового продукта, например новой модели компьютера. Для того чтобы эта цель воплотилась в жизнь, надо понимать, какие промежуточные цели должны быть достигнуты. Соответствующая структура проекта должна отображать все выявленные промежуточные цели, их отношения друг с другом и с главной целью. Значит, целью создания такой информационной модели является отображение структуры целей проекта.

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

2. В результате выполнения проекта должен быть создан продукт (материальный, информационный, интеллектуальный) или услуга, например новая модель компьютера, новая технология, отремонтированная школа и т. д. Для того чтобы правильно организовать деятельность людей, участвующих в проекте, надо понимать, из каких частей (объектов) состоит этот продукт. С этой точки зрения структура проекта должна отображать информацию о составляющих элементах этого продукта, с той степенью детализации, которая требуется для успешного завершения проекта. Например, надо хорошо представлять, из каких блоков состоит компьютер, что входит в состав новой технологии, что подлежит ремонту в школе и т. д. Следовательно, целью построения такой информационной модели является отображение структуры продукта.

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

Важно отметить, что структуры проекта — это различные информационные модели проекта. Структур может быть множество, и зависит это от того, какие точки зрения на проект (цель) вы хотите этими структурами отобразить.

Для более наглядного представления структуры проекта во многих случаях используют графическое изображение. Большинство структур могут быть представлены в виде иерархической схемы, или дерева (рис. 6.4).

Степень детализации структуры зависит от заданной точности проработки проекта.

Создание иерархических структур проекта производится сверху вниз. Сначала определяется главный объект той или иной структуры, а затем начинается процесс выявления составляющих его объектов. Такой способ разбиения главного объекта на составляющие называют структурной декомпозицией (от отрицания de и лат. copposition — составление). Так поступают при разработке большинства структур проекта: для выявления промежуточных целей и состава продукта, определения содержания работ проекта, организации контроля за выполнением проекта.

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

Рис. 6.4. Общий вид иерархической структуры

Конечной целью разработки информационных моделей в виде структур является стремление получить ответы на вопросы, необходимые для успешной реализации проекта:

♦ Зачем? — определяется цель проекта;
♦ Что? — определяется объект, продукт или услуга, создаваемые в проекте;
♦ Кто? — определяются участники проекта и степень их ответственности;
♦ Каким образом и когда? — определяется состав и продолжительность работ по проекту;
♦ Как проконтролировать? — определяются способы оценки степени выполнения работ.

что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Смотреть картинку что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Картинка про что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта. Фото что необходимо продумать перед разработкой любого компьютерного проекта

Следует понимать, что создание структур проекта — итерационный процесс (от лат. iteratio — повторение). Сначала разрабатываются приближенные структуры. Затем по мере уточнения целей и задач проекта эти структуры постепенно корректируются. Даже если решение о начале выполнения проекта уже принято, допустима текущая корректировка любой структуры в зависимости от сложившейся ситуации. Таким образом, структурные схемы могут многократно изменяться и совершенствоваться по ходу выполнения проекта.

Далее вы познакомитесь с несколькими основными структурами проекта.

Контроль и анализ

Основной целью этапа контроля и анализа деятельности по проекту является обеспечение выполнения плана.

Контроль выполнения проекта состоит в том, что на выделенных этапах определяются результаты, которые затем сравниваются с планом. Если в результате сравнения выявлены расхождения, то намечаются меры по их ликвидации. В качестве таких мер может быть предложено, например, привлечение дополнительных ресурсов или изменение сроков окончания некоторых работ.

Контроль проекта должен производиться периодически. Важно вовремя принять решение об устранении возникших расхождений между фактическими и плановыми показателями. Кроме того, при периодическом контроле можно более точно прогнозировать реальные сроки выполнения проекта.

Результаты проведенного контроля и анализа должны быть доведены до сведения лиц, ответственных за проект.

Контрольные вопросы и задания

Задания

1. Приведите несколько словосочетаний из современной жизни, содержащих слово «проект».

2. Приведите примеры проектов следующих типов: технического, социального, экологического, образовательного, экономического.

3. Приведите примеры простых и сложных проектов.

4. Приведите примеры краткосрочных и долгосрочных проектов.

5. Приведите примеры разных замыслов, которые могли бы воплотиться в проект.

Контрольные вопросы

1. Что такое проект?

2. Что является главным в любом проекте?

3. Какие основания для классификации проектов вам известны?

4. Какие типы проектов вы знаете?

5. К какому типу можно отнести проект превращения Санкт-Петербурга в туристический центр Северо-Запада?

6. К какому типу (по сфере деятельности человека) можно отнести проект строительства моста через реку, связывающего два района?

7. К какому типу можно отнести проект повышения жизненного уровня россиян?

8. К какому типу можно отнести проект изучения экологического состояния малых рек вашего региона?

9. Назовите основные этапы разработки проекта.

10. В чем смысл этапа планирования проекта?

11. Что такое структура проекта и для чего она используется?

12. Что означает слово «декомпозиция»?

13. Почему каждая структура проекта является его информационной моделью?

14. В чем суть этапа контроля и анализа?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *