что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

Что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

1 Область применения

1.2 Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих работы по разработке мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования.

ОДМ рекомендуется к применению для планирования работ по организации и безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользований. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Светофоры дорожные. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями и следующие сокращения:

3.1.1 Диаграмма разброса: Точечная диаграмма в виде графика, получаемого путем нанесения в определенном масштабе полученных в результате наблюдений точек.

3.1.2 место концентрации ДТП: Участок автомобильной дороги, не превышающий 1000 м вне населенного пункта, 200 м в населенном пункте или пересечение дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди.

3.1.3 некапиталоемкие мероприятия: Работы, выполняемые при содержании и ремонте автомобильной дороги за исключением капитального ремонта [1].

3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:

3.2.1 БДД: Безопасность дорожного движения.

3.2.2 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3.2.3 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.

3.2.4 УДС: Улично-дорожная сеть.

3.2.5 ЧД: Чистый доход.

4 Общие положения

4.2 Выбор мероприятий осуществляется на основе анализа:

— данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов дороги;

— сведений учетных карточек ДТП и приобщенным к ним материалам;

— сведений об интенсивности движения и составе движения;

4.3 Основными принципами выбора мероприятий являются:

— соблюдение требований документов национальной системы стандартизации и других нормативно-технических документов в сфере безопасности дорожного движения;

— снижение влияния (ликвидация) основных факторов аварийности;

— приоритет профилактики ДТП с погибшими и ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

— комплексный подход к формированию мероприятий.

4.4 Назначение типовых мероприятий осуществляется на основе результатов анализа причин и условий возникновения ДТП.

При этом рекомендуется:

— проводить топографический анализ ДТП;

— использовать методы оценки влияния дорожных условий на риск возникновения ДТП в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2];

— использовать метод экспертных оценок в соответствии с ОДМ «Методические рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог».

4.5 При проведении анализа ДТП на участке дороги учитываются основные факторы аварийности:

— наличие пересечения транспортных и пешеходных потоков;

— недостаточная видимость дороги в плане и профиле;

— установленная или выбранная скорость движения не соответствует дорожным условиям;

— наличие возможности неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с прилегающей территории;

— слияние или пересечение транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, переходно-скоростных полосах и пр.

4.6 Выбор мероприятий рекомендуется осуществлять с учетом ОДМ 218.4.004-2009 [2] и ОДМ 218.4.005-2010 [4].

5 Основные этапы разработки мероприятий и их классификация

5.1 Мероприятия назначаются по рекомендациям (или в соответствии с рекомендациями) аудиторов или других специалистов, разрабатывающих их для устранения характерных причин аварийности в местах концентрации ДТП.

5.2 Мероприятия в зависимости от очередности их выполнения рекомендуется разделять на первоочередные и второй очереди [5].

К первоочередным относятся мероприятия по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и мероприятия по оборудованию их элементами обустройства.

Ко второй очереди относятся мероприятия, реализуемые в рамках работ по ремонту дороги, планирование которых осуществляется в установленном порядке.

5.3 На предварительном этапе разработки мероприятий осуществляется анализ исходных данных о дорожных условиях, об интенсивности, составе транспортного потока и аварийности.

Проводится анализ причин возникновения отдельных видов ДТП, определяются характерные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП.

5.4 Выбор мероприятий по снижению уровня аварийности в местах концентрации ДТП определяется необходимостью ликвидации основных факторов аварийности, определяющих повышенный риск возникновения ДТП.

5.5 В число приоритетных мероприятий включаются дорожные работы, обеспечивающие приведение транспортно-эксплуатационных показателей в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 и ГОСТ 33220.

5.6 В рассмотрение рекомендуется включаются как одиночные мероприятия, которые способствуют предотвращению отдельных видов ДТП (направленны на локальные изменения дорожных условий), так и комплексы мероприятий, направленные на предотвращение всех ДТП.

5.7 Мероприятия также рекомендуется проводить для предотвращения транспортных заторов, внедрения эффективных маршрутных систем.

5.8 Для обеспечения однородности условий движения помимо мероприятий в местах концентрации ДТП рекомендуется также предусматривать мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей на смежных с ними участках.

5.9 При разработке мероприятий целесообразно осуществлять вариантную их оценку на основе экономических показателей с учетом ожидаемого (расчетного) снижения уровня аварийности.

5.10 Прогнозируемое снижение аварийности после реализации планируемых мероприятий устанавливается расчетным путем. В качестве показателя, характеризующего ожидаемое изменение аварийности в результате проведения мероприятий, рекомендуется использовать среднюю вероятность снижения количества ДТП.

5.11 При выборе мероприятий прогноз их эффективности рекомендуется осуществлять по методике, изложенной в разделе 6 настоящих Рекомендаций.

5.12 Мероприятия в местах концентрации ДТП назначаются с учетом планов проведения работ по капитальному ремонту и ремонту соответствующих участков дорог.

5.13 Приоритетность мероприятий определяется:

— степенью опасности мест концентрации ДТП, характеристиками стабильности их местоположения;

— наличием недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС, выявленных по карточкам учета ДТП, и других дефектов дороги, влияющих на безопасность движения, выявленных в результате анализа исходных данных;

— соответствием выбранных мероприятий актам технического регулирования.

5.14 Этапы разработки некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП представлены на рисунке 1.

5.15 Оценка эффективности мероприятий после их реализации выполняется на основе сопоставления наблюдаемого уровня аварийности до выполнения соответствующих дорожных работ с уровнем аварийности после их проведения в соответствии с разделом 7 настоящих Рекомендаций.

Источник

Под надзором Как улучшить промышленную безопасность

что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть картинку что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Картинка про что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

Фото: Илья Питалев / «Коммерсантъ»

Расследование причин аварии на ТЭЦ-3 в Норильске случай уникальный. По словам главы Ростехнадзора Алексея Алешина, в России еще никогда из-за разрушения фундамента не происходило разгерметизации топливного резервуара. Еще интереснее, что по документам с 2016 года этот гигантский резервуар был выведен в капитальный ремонт и официально не эксплуатировался. Почему произошла катастрофа, теперь должна ответить государственная экспертиза. О том, как в России обстоят дела с защитой от техногенных аварий, — в материале «Ленты.ру».

Экологическая катастрофа в Норильске, где в водоемы и почву попали десятки тысяч тонн топлива, случилась на предприятии одной из крупнейших компаний России, но даже небольшое производство может представлять ничуть не меньшую опасность для человека и окружающей среды. И за любым предприятием должен осуществляться государственный контроль.

что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть картинку что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Картинка про что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

Государственный орган по надзору за промышленностью, Берг-Коллегия, появился в России при Петре I. Сегодня эти функции выполняет правопреемник петровской коллегии — Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Это ведомство отвечает за разработки нормативных документов и контроль исполнения требований в области обеспечения безаварийной работы предприятий. Значимость структуры подчеркивается тем, что Ростехнадзор подчиняется напрямую правительству.

Окончательных результатов расследования норильской аварии еще нет, но определенные выводы по итогам уже сделаны. «Та нормативная база, которая сейчас есть, в целом позволяет контролировать объекты, подобные резервуару в Норильске, — отметил руководитель Ростехнадзора в интервью агентству «Интерфакс». — Компаниям необходимо активно внедрять технические средства, которые могли бы помочь отслеживать и предотвращать такого рода события». Также Алешин сообщил, что Ростехнадзор подготовит предложение о запрете использования в экологически значимых регионах резервуаров большого объема.

Изучение причин аварий, выработка после каждого случая рекомендаций и модернизация действующих регламентов — обычная практика для службы. Алексей Алешин постоянно повторяет, что нормы промышленной безопасности «написаны кровью». Не нужно изобретать искусственных ограничений, нельзя ничего игнорировать, по этому принципу совершенствуется нормативная база ведомства.

что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть картинку что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Картинка про что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

На высоте

«Со своими задачами Ростехнадзор в целом справляется успешно, — отмечал на заседании коллегии Ростехнадзора, посвященном итогам 2019 года, зампред правительства РФ Юрий Борисов. — Сегодня под контролем ведомства находятся более миллиона объектов. До образования службы в ее современном виде надзор за ними осуществлялся в четыре раза большим числом сотрудников. Тем не менее ключевые показатели оценки результативности работы демонстрируют высокую эффективность».

Ключевые показатели оценки деятельности Ростехнадзора — это колебания уровня аварийности и смертельного травматизма в промышленности. Борисов в своем выступлении констатировал, что «с 2010 по 2019 год аварийность снизилась на 60 процентов, а количество смертельных случаев — на 63 процента». Показатели для сферы, в которой работает Ростехнадзор, очень и очень значительные.

Степень риска

Алексей Алешин возглавил Ростехнадзор в начале 2014 года, тогда же начались кардинальные перемены в работе ведомства. В основу реформ лег переход на риск-ориентированный подход. Ключевым стал принцип «чем больше потенциальные риски — тем чаще проверки». «До 2014 года надзор был тотальным. За всеми предприятиями смотрели одинаково в независимости, большое оно или маленькое, опасное или нет. Инспекторов явно не хватало, и эффект в итоге был отрицательным — говорит Алексей Алешин. — После выделения наиболее опасных предприятий удалось сосредоточить силы и внимание там, где риск развития аварии наиболее высок».

Было предложено поделить производственные предприятия по классам, выделив наиболее опасные. Причем учитывались все факторы, предприятия разделялись не только по содержанию процессов, но и по количеству аварий и несчастных случаев. Так появились четыре класса опасности. Класс влияет на требования, предъявляемые к производственным объектам. Например, для объектов IV класса установлены минимальные требования: в отношении них не проводятся плановые проверки и с них не требуются планы по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. Объекты же I класса контролируются очень строго и постоянно.

Внедрение риск-ориентированного подхода в сфере промышленной безопасности позволило резко снизить количество объектов постоянного надзора до 9 тысяч. Количество плановых проверок в первый год внедрения нового принципа сократилось сразу на 58 процентов, а уровень аварийности при этом показал значительное снижение. Тренд на снижение остается неизменным все последующие годы.

что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть картинку что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Картинка про что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

Риск-ориентированный подход позволяет более рационально использовать инспекторский состав и без надобности не беспокоить те предприятия, где внимательно относятся к соблюдению обязательных норм и требований в области промышленной безопасности. «Если мы говорим, что проверяем объект раз в три года, это не значит — не более чем раз в три года. Можно и раз в пять лет прийти, — говорит Алексей Алешин. — Если предприятие нормально работает, тем более если там есть технические средства, которые позволяют нам дистанционно смотреть, что там происходит, зачем туда вообще приходить?» Риск-ориентированная модель в надзорной сфере используется в большинстве развитых стран мира, Ростехнадзор на практике доказал ее эффективность и в России.

Все в цифру

Еще одним революционным проектом Ростехнадзора стала цифровизация надзорной сферы. Выходец из «Ростеха», Алешин, оказавшись на государственной службе, сразу поручил начать разработку высокотехнологичных решений. Началась разработка системы дистанционного контроля промышленной безопасности на базе ротстеховской программной платформы «Зодиак» и облачного сервиса «Электронный помощник».

Система дистанционного мониторинга подразумевает под собой подключение специального программного обеспечения к действующим автоматическим системам управления предприятий, установку недостающих датчиков и осуществление постоянного удаленного контроля. На протяжении нескольких лет Ростехнадзор изучал технические возможности и эффективность тестируемых цифровых решений. «Мы получили хорошие результаты и поняли, что с их помощью можно располагать всей необходимой нам информацией о состоянии опасного производственного объекта, — отметил Алексей Алешин в своем последнем интервью. — Теперь мы планируем сделать систему дистанционного контроля составной частью надзорной деятельности. Нам бы очень хотелось, чтобы результаты, которые можно получить благодаря ей, стали юридически значимыми».

Несколько пилотных проектов дистанционного мониторинга уже запущено на предприятиях «Лукойла», СУЭК, «Газпрома», и «Газпром нефти». Система позволяет в онлайн-режиме получать информацию о состоянии объекта, выявлять отклонения, которые связаны с нарушением технологических процессов, на самой ранней стадии прогнозировать возможные инциденты, предаварийные ситуации и, главное, оперативно принимать превентивные меры для предотвращения аварии.

Еще одно цифровое решение Ростехнадзора — «Электронный инспектор». Это не менее интересная и значимая вещь. На практике 70 процентов времени любой проверки тратится на изучение бумаг эксплуатирующей организации. Изначально был предложен вариант сканирования бумажных документов и их закладку в некую виртуальную базу. Но в начале 2018 года от этой идеи отказались. У руководителя Ростехнадзора появился «цифровой» заместитель, которому Алешин поручил реализовать несколько иную идею.

«Мы хотим, чтобы с помощью этой программы документы сразу создавались в личном кабинете в электронном виде, а система могла их проверять и указывать на ошибки, бумага вообще не нужна, — поясняет Алексей Алешин. — Запуск системы освободит наших инспекторов от машинальной деятельности и поможет сосредоточиться на работе, которая действительно требует непосредственного участия человека. Поднадзорные организации, в свою очередь, получат возможность осуществлять самопроверку в постоянном режиме, и «забыть» что-то технически будет невозможно».

Сегодня надзорное ведомство готово к полномасштабному внедрению цифровых решений и во многом задает тон в реализации новых векторов, обозначенных руководством страны. «Проектирование государственной системы «Цифровая платформа Ростехнадзора» завершено», — подчеркнул 1 октября Алексей Алешин в интервью «Интерфаксу». Сроки запуска первого этапа «боевого решения» — середина 2021 года. По словам главы ведомства, внедрение цифровых инструментов в перспективе позволит полностью отказаться от необходимости плановых проверок, а приходить на предприятия только тогда, когда появится для этого повод. Это выгодно государству и отвечает интересам бизнеса. Кроме того, как подчеркивают в ведомстве, серьезно сужает поле для совершения коррупционных преступлений.

что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть картинку что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Картинка про что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

Центр управления морской нефтеперерабатывающей платформой «Приразломная».. Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

По закону

Немаловажная часть деятельности Ростехнадзора — законотворческая. И для внедрения той же цифровой платформы необходимо создать новую нормативную базу. Ростехнадзор подготовил проект изменений в ФЗ «О промышленной безопасности», в разработке которого участвовали 18 федеральных органов исполнительной власти, в частности он получил одобрение в ЦБ РФ и «Росатоме». Из-за «регуляторной гильотины» его необходимо привести в соответствие с двумя уже принятыми в конце июля отраслевыми законами. Обновленный вариант ведомство будет готово внести в Госдуму уже в середине октября. «Мы его разрабатывали еще до начала реформы, поэтому было принято решение еще раз посмотреть, насколько законопроект соответствует ей и что возможно поправить», — говорит Алексей Алешин. — Концептуальных изменений в новой версии законопроекта не будет. Речь идет о технических деталях, которые затрагивают порядок реализации полномочий».

За последние шесть лет нормативно-правовая база по вопросам промышленной безопасности и без того обновлена на 90 процентов. Требования, которые содержатся в нормативных актах, современные. Но в рамках «регуляторной гильотины» Ростехнадзор нашел возможность исключить из нормативно-правовой базы еще 16 постановлений правительства и 175 ведомственных актов. «Цифры достаточно большие. Взамен отменяемых предусмотрена разработка Ростехнадзором новых постановлений и приказов, — отметил Алексей Алешин. — Проекты мы уже отработали с рабочей группой, прошли рассмотрение на подкомиссии в правительстве и внесли в кабмин — общее количество нормативных актов снизится в три раза».

что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть картинку что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Картинка про что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

Россия. Красноярск. Переливание расплавленного аффинированного золота в раскаленный тигель на участке плавки серебра и золота аффинажного дивизиона ОАО «Красцветмет». Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова — единственное предприятие в России, где производят все драгоценные металлы: золото, серебро, платину, палладий, родий, иридий, рутений и осмий, а также, помимо чистых драгметаллов, завод занимается изготовлением ювелирных и технических изделий: цепей, проволоки, каталитических систем, лабораторной посуды. Компания производит 72 процента чистого золота в России.. Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Обычный необычный год

Реформы, начатые в Ростехнадзоре пять лет назад, полностью себя оправдали. В 2020 году фиксируется самое значительное снижение уровня аварийности и травматизма за все годы работы ведомства. Чтобы быть уверенными в том, что успехи не связаны с ограничениями в работе предприятий, ведомство проверило, сколько поднадзорных объектов было остановлено, и оказалось, что их количество составляет чуть более 1 процента. Уже после снятия ограничений, в конце августа, было зафиксировано снижение аварийности на 33 процента и на 24 процента — уровня травматизма. Руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин считает, что решающим стал фактор накопленной положительной инерции последних лет. Это помогло не только нивелировать негативный эффект в условиях моратория на проверки, но и способствовало привычному для службы ежегодному улучшению ситуации.

Что касается норильской аварии, то в настоящий момент по поручению президента Ростехнадзор проверят 426 опасных производственных объектов в Арктической зоне, связанных с хранением и транспортировкой нефти и нефтепродуктов. На сегодняшний день выявлено почти 2,6 тысячи нарушений, привлечено к ответственности 54 собственника, сумма наложенных штрафов составила 6,5 миллионов рублей. По словам Алексея Алешина, основная часть проверок завершится к декабрю этого года.

Источник

Что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

Поводом для этой статьи, стал разговор с руководителем автопредприятия. Почему то считается, что с аварийностью ничего нельзя сделать.

Мы хотим рассказать о том, как снизили аварийность в 2,7 раза в транспортной компании. Количество автомобилей- около 100 единиц. Персонал- 50% местные водители, остальные из соседних областей. Ошибочным будет мнение, что только деятельность «Учебного центра НП «ЛАТ»» привела к снижению аварийности. Аварийность может снизить только руководство компании. Наша задача—специализированные услуги. Какую работу мы выполнили?

Во-первых, собрали всю информацию имеющую отношение к водителям предприятия: количество водителей, возраст, стаж, стаж в предприятии, все нарушения ПДД за последние три года.

Во-вторых, собрали всю информацию по ДТП в предприятии: «виновен», «не виновен», место, дата, вид ДТП. Также попросили руководство фирмы посчитать убытки от ДТП за год. Точно рассчитать убытки не получилось, но составленная таблица дает необходимое представление о положении вещей.

что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть картинку что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Картинка про что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

В-третьих, провели анализ причин ДТП. Напоминаем, что причина, это не гололед, туман или дождь и т.д. Гололед, дождь, туман- это факторы, увеличивающие риск возникновения ДТП, а не его причина. Анализ причин должен ответить на вопрос: «Какие действия или принятые решения водителя послужили причиной ДТП?» Следующий вопрос сложнее: «Почему водитель принял такое решение?» Самый простой пример-попутное столкновение. Причина ДТП—несоблюдение дистанции. Причина несоблюдения дистанции- водитель не знает, как выбирается безопасная дистанция.

В-четвертых, проверили уровень профессиональной подготовки водителей. Хороший уровень профессиональных знаний показали около 10% водителей. Удивляться этому не нужно, т.к. это стандартный показатель. Мы проверяли разные категории водителей: «дальнобойщиков», водителей автобусов, персональных водителей, водителей грузовиков- результат везде одинаковый. Если мы проверим Ваше предприятие, то результат будет очень похож. Проблемы с уровнем подготовки водителей всем известны, но не все представляют, насколько эти проблемы велики.

В-пятых, ежегодно 100% водителей прослушивают цикл лекций по темам: «Физика поведения автомобиля в экстремальной ситуации», «Психофизиологические особенности труда водителя». Задача занятий- дать водителю достоверную информацию по выбранным темам. Сложность занятий заключается в том, что обучение проходят водители-профессионалы со стажем (почти каждый из них считает себя очень грамотным специалистом). Соответственно, они имеют низкую мотивацию к обучению. Если просто сказать, что вы не грамотны- получим сильное противодействие. Занятия приходится строить таким образом, чтобы водители сами делали необходимые выводы. Самое сложное- создать необходимую мотивацию к безопасному управлению автомобилем.

Дополнительно транспортная компания открыла свой учебный класс, ввела обязательную стажировку вновь поступающих водителей (не менее 3-4 недель), ежегодный медицинский осмотр (не на бумаге, а настоящий), «13 зарплату», доску почета, установила программу смс рассылок для своих водителей, организовала помощь в оформлении льготной ипотеки. Ежегодно на праздничном концерте, посвященном «Дню работников автомобильного транспорта», которое проводит «Некоммерческое партнерство «Логистика и автоперевозки Татарстана»», в крупнейшем ДК города лучшие водители награждаются грамотами и ценными подарками от профильных министерств и ведомств.

По результатам анализа ДТП, руководство фирмы запретило остановки на обочине (все ночевки, обеды, отдых на специализированных площадках) и ночную эксплуатацию автомобилей (бывают редкие, исключения- например, Москва).

К сожалению, мы не можем в короткой статье подробно описать всю работу, которую провело руководство транспортной компании совместно с нами. Да мы и не ставили перед собой такой задачи. Мы хотели обратить Ваше внимание на то, что аварийность можно снизить. Посмотрите на диаграмму внизу, это результаты выполненной работы.

что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Смотреть картинку что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Картинка про что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии. Фото что необходимо предпринимать для снижения аварийности на предприятии

Нас часто спрашивают, сколько денег потратила транспортная компания на внедрение программы по снижению аварийности. Я могу ответить только за стоимость наших услуг. Наши услуги обходились транспортной компании в среднем около 300 т.р. в год. Экономия от внедрённой программы составила в разные годы от 10 до 25 млн. руб. в год.

Иногда мы слышим: «Мы в этом году не заложили в бюджет денег на подготовку водителей.» Хочется спросить: «А сколько денег вы заложили в бюджет на ДТП?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *