что необходимо подкладывать под домкрат

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАТИТЬ МАШИНУ

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Куда ставить домкрат
Только для замены колес служит домкрат. Перед постановкой на домкрат автомобиля следует обязательно разгрузить автомобиль. Не стоит никогда поднимать загруженный автомобиль. Установите на горизонтальную поверхность транспортное средство и заблокируйте хорошо колеса. Не поднимайте ни в коем случае машину, не заблокировав предварительно колеса. Если будет вы поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.

Прежде чем воспользоваться домкратом, включите заднюю или первую передачу и зажмите ручной тормоз (если вы поддомкрачиваете передние колеса). Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата.

Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их. Нажмите для этого на кромку и вытащите накладки. Располагайте бамперные накладки как можно к колесу ближе, приблизительно в 30 сантиметрах от конца бампера.

Обязательно находиться должен домкрат в вертикальном положении относительно точки упора в сам кузов.

Если требуют предполагаемые работы установки домкрата в нестандартное место, то необходимо проследить, чтобы было оно прочным, для удержания веса автомобиля. Не ставьте нигде, таким образом, инструмент, чтобы находился вес машины на чем-нибудь, что может сломаться или погнуться. При возникновении в затруднении выбора места для домкрата, его следует установить так, чтобы упирался он в балку, которая поддерживает переднюю подвеску, около оси задних колес или кузов.

Поднимайте плавно при помощи домкрата машину, без резких движений.

Если вы располагаете страхующими подпорками, то разместите их вместе, где в автомобиль упирается домкрат. Их поднимите на необходимую высоту и заблокируйте. Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто.

Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений.

При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы авто стало на подпорки.

Как правильно домкратить джип

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

А приходилось ли вас на джипе менять запаску? Многие подумают, что это достаточно глупый вопрос, что сложного такого может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности с ног до головы вымазаться?

Тем не менее, мы не просто так взялись за освещение данной темы. В этом, на невооруженный взгляд, примитивном деле, существует весьма значимый нюанс и его знает далеко не каждый юный джиповод. Потому что необходимость в запасном колесе в нашей городской жизни возникает весьма редко. У джипов колеса большие, глубокий протектор, плюс распространенность шиномонтажных центров и наличие компрессоров – и шансы городского джиповода достать домкрат стремительно падают практически до нуля.

Но случаются редкие случаи, когда выезжаете вы на природу и вдруг…

Мы ориентируемся в своей жизни на опыт прошлых лет. А у юного джиповода – это, как правило, опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Своеобразный недоджип.

И подсказывает нам этот самый опыт, что необходимо делать. А делать необходимо достаточно простую вещь – открутить со спущенного колеса гайки, поддомкратить транспортное средство, установить запасное колесо, опустить автомобиль и, перемазавшись отчаянно, продолжать свой путь.

Уже знают опытные товарищи, о чем пойдет сейчас речь и, думаю, сдержать не могут своей улыбки.

Пойдем по нашему «легковому» алгоритму внимательно, применительно к джипу.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Шаг первый: открутите гайки. Это не должно вызвать никаких сложностей. Если же вы, с гайками не намудрили чего.

Шаг второй: поддомкрачиваем автомобиль. Тут и появится первая сложность. Скорее она психологического плана, так как джипы по массе превосходят легковые автомобили, поэтому оснащаются гидравлическими непривычными домкратами. Тем не менее, проста технология их работы – установил, рычажком покачал, и вверх пошла машина.

Вот именно здесь и кроется сама суть проблемы. Кое-кто, дойдя до максимума, обнаруживает с удивлением, что вышел весь домкрат, достаточно высоко поднят джип, а колесо на земле продолжает стоять, при этом плотно прижатым. И нет никакой возможности снять его. Обманул производитель с домкратом?!

Что делать, если столкнулись вы с подобной ситуацией? Существует всего несколько вариантов:

Если есть в округе что-то довольно прочное и больше, то можно это что-то подложить под ваш домкрат и попытку повторить.
Если стоите вы не на асфальте, то под спущенным колесом вырыть можно яму достаточной глубины, чтобы снять его.
Можно на колесо плюнуть и до точки назначения поехать на спущенном колесе.
И, в конце концов, прочитать можно инструкцию.
Вполне возможно, что существуют еще какие-либо экзотические варианты, мы перечислили только те, с которыми на практике встречались.

Заключается вся проблема в нашем опыте. Водители, которые пересели с легкового автомобиля, начинают по привычке домкратить корпус джипа. Забывая при этом, что одним из главных преимуществ этих боевых коней являются «длинные хода подвески». Что означает это на практике? А это означает, что если мы поднимать будем джип, то будут его колеса стоять гораздо дольше на земле, чем на легковом автомобиле.

Или по-другому – колесо при поднятом джипе опуститься намного ниже, чем у легкового автомобиля. Это дает нам главное преимущество при передвижении по пересеченной местности. Там, где беспомощно у паркетника колесо в воздухе провисает, теряя при этом контакт с дорогой, мы свободно продолжаем двигаться, от поверхности отталкиваясь всеми ногами-колесами.

Но играют с нами злую шутку подобные геометрические параметры, когда мы домкратить начинаем корпус автомобиля. Чтобы от земли оторвать колесо, очень высоко следует поднять корпус и невозможно выполнить это штатным домкратом! Мы корпус поднимаем, а колесо все еще остается на земле до тех пор, пока не упрется шток стойки в ее нижний конец. Это расстояние на легковом автомобиле измеряется единицами сантиметров, а на джипе опускается колесо больше чем на полтора десятка.Поэтому домкратят джиповоды само колесо, а не корпус автомобиля.

Источник

Инструкция по установке домкрата. Даем продукцию на тест за обзор!

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Почти у каждого автомобилиста в багажнике лежит ромбический домкрат. В теории каждый знает, что с его помощью можно приподнять автомобиль чтобы заменить колесо или самостоятельно сделать сезонную перекидку шин.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Но не всем известно, как правильно использовать домкрат на практике. В рамках проекта “Школа ремонта Carville” эксперт отдела технического контроля AIRLINE Игорь Горелов рассказывает и показывает, как использовать ромбический домкрат эффективно и безопасно. Для примера мы использовали ромбический домкрат AIRLINE AJ-R-02.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Куда устанавливать домкрат

Прежде чем подставлять домкрат под днище автомобиля, поставьте первую передачу и поднимите ручник (если коробка «автомат», то поставьте ручку КПП в положение «парковка»). Ставить сам домкрат необходимо на сухую, твердую и ровную поверхность.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Место установки домкрата обозначено специальными штамповками на порогах: у некоторых автомобилей на пороге также может быть нанесено изображение треугольника, у других – вот такие «зазубрины». За них и нужно подводить упорную площадку домкрата.

Последствия неправильной установки

Если домкрат установлен под днище автомобиля неправильно (не в обозначенном месте, не на твердую поверхность, не строго вертикально, а под углом и т.д.), это приведет к печальным последствиям. Под большим весом авто домкрат опрокинется или сломается.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Как поднять автомобиль

Установите противооткатные упоры под колеса. Еще раз напоминаем что нужно поставить первую передачу и поднять ручник (если коробка «автомат», то поставить ручку КПП в положение «парковка»). Если требуется снять колесо, то прежде чем поднять автомобиль сорвите все гайки и ослабьте болты. После того, как вы поднимите авто на нужную высоту, открутите болты полностью.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Закрепите рычаг и крутите его вправо до момента, пока колесо не оторвется от земли. Теперь колесо можно снять для замены или ремонта!

Особенности домкратов AIRLINE

У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор — узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает кручение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у домкратов других производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме.

На все домкраты производитель предоставляет гарантию 1 год. Домкраты окрашены порошковым способом для защиты металла от ржавчины. Рукоятки рычагов имеют резиновые наконечники для комфортной работы.
Еще больше информации о домкратах AIRLINE здесь.

Даем продукцию на тест за обзор!

Вы можете бесплатно взять на тест домкрат AIRLINE в обмен на честный обзор нашей продукции в вашем блоге на Drive2. Напишите нам в комментарии к данной статье чтобы взять продукцию на тестирование.

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Источник

Что можно подложить под домкрат?

Что подложить под подкатной домкрат?

В общем, изучив опыт пользователей подкатных домкратов на разных автомобильных сайтах, пришел к выводу, что ничего сложного в эксплуатации подкатного домкрата на грунте нет. Достаточно подложить под него пару ровных толстых досок (одной не хватает – домкрат широкий). Идеально подходит доска «сороковка».

Куда можно ставить домкрат?

Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата. Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их.

Как поднять домкрат?

Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто. Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений. При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте.

Можно ли садиться в машину на домкрате?

Не следует оставлять машину только на одном домкрате

Лучше не стоит оставлять свой автомобиль стоять на домкрате. Каким бы надёжным не был механизм, он может подвести. Тогда транспортное средство упадёт с держателя и придавит вас. Поэтому, следует подложить упоры под колеса, как минимум.

Куда ставить подкатной домкрат?

Места для домкрата — сразу за передними колесами что-то типа круглых резинок, перед задними на пластиковой защите днища есть лючки которые легко снимаются и под ними тоже резиновые заглушки в которые упирается домкрат.

Как работает подкатной гидравлический домкрат?

Когда домкрат оказывается под машиной, с помощью ручки внутри цилиндра увеличивается давление, передающееся посредством прямого клапана на плунжер. Именно последний и поднимает автомобиль. Для противоположного процесса, давление сбрасывается через обратный клапан, и груз опускается.

В каком месте ставить домкрат на Солярисе?

Установите домкрат Хендай под порог кузова между насечками таким образом, чтобы ребро порога разместилось над пазом лапы домкрата. Примечание: Места установки домкрата​ Хендай расположены на порогах кузова вблизи каждого колеса. На домкрат наклеена табличка с указанием мест для установки его под автомобиль.

Где у Приоры место под домкрат?

Для установки домкрата используйте специальные места в передних и задних частях порогов автомобиля Лада Приора, отмеченные стрелками на пластиковом пороге. Так устанавливают домкрат при подъеме автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 для демонтажа колеса или других работ.

Куда ставить домкрат на Шевроле Лачетти?

Как правильно поставить домкрат?

Домкрат необходимо крепить точно в подготовленные места и только по краям кузова в местах, обозначенных небольшими вырезами. Нельзя домкратить машину по центру кузова, чтобы поменять за один раз оба колеса на одной стороне машины. Метал посередине порога мягкий и может продавиться под тяжестью кузова.

Можно ли поднимать машину одним домкратом?

Вывешивать переднее и заднее колесо автомобиля одним домкратом нельзя! Подобный подход экономит массу времени работнику, но негативно может сказаться на геометрии кузова автомобиля. Если машина новая, а масса ее небольшая, то ничего не произойдет.

Как поднять машину для ремонта?

Если для ремонта авто нужно поднять переднюю или заднюю часть машины, воспользуйтесь деревянными подставками. Домкратите машину с одной стороны, ставите под лонжерон подкладку и убираете домкрат. С другой стороны процедура повторяется.

Нужно ли ставить машину на ручник при замене колес?

В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. … После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.

Что делать если машина упала с домкрата?

Автомобиль упал с домкрата. Что делать?

Как поднять машину для замены колеса?

Чтобы еще приподнять автомобиль, можно спустить шину колеса, которое находится по другую сторону автомобиля. Осталось открутить болты пробитого колеса, снять его и поставить запаску. Не забываем накачать спущенное колесо, убираем все конструкции, созданные нами, и можно двигаться дальше.

Источник

Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.

Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.

Что делать точно нельзя:

1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.

Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.

Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).

Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ

Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).

Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.

Источник

Остаться в живых. Поднимаем машину домкратом

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Каждый знает, что такое домкрат и зачем он нужен. Но, — удивительное дело! Кое-кто у нас порой пользуется домкратами если не безграмотно, то довольно легкомысленно.

А это может привести к падению машины с домкрата. Более того, это может привести к падению машины непосредственно на вас, дорогой читатель.

А в наше время, благодаря широкому распространению телефонов с FullHD камерами, на помощь рассчитывать особенно не приходится.

Как не уронить поднятую машину — первый вопрос этого поста.

Второй вопрос:
Какими же качествами должен обладать такой нужный в хозяйстве автомобильный домкрат? С этого и начну.

Считается что он должен быть устойчивым, прочным, надежным, удобным, легким, маленьким и дешевым. Все понятно, я думаю.

Прочный и надежный — значит тяжелый и дорогой. Легкий и дешевый — значит обрушится в любой момент. Ну и так далее.

Скажу кощунственную вещь — домкрат может быть любым. Лишь бы не разваливался без объявления войны. Просто надо уметь их правильно использовать, а также знать слабые стороны домкратов разных типов.

Единственная оговорка — страсть к сверхнадежным подкатным домкратам, способным поднять штук десять — пятнадцать Грант одновременно и весящим за сотню килограммов — иррациональна. Такой домкрат попросту неудобен! Из-за огромного передаточного отношения качать рычагом придется полдня. А перемещение его по полу не относится ни какому иному виду спорта, как только к тяжелой атлетике.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Применение же легких подкатных домкратов оправданно и рекомендуется только в стационарных условиях. Здесь они удобны и иногда даже незаменимы. Но из-за их веса и габаритов возить такой домкрат постоянно в машине — явно не лучшее решение.

Какой же домкрат из постоянно возимых наиболее универсален и удобен? Лично для меня давно ясно — нет ничего лучше ромбического домкрата. Он, при правильном исполнении, ближе всего к идеалу.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

А вот на этой фотографии как раз домкрат, далекий от идеала. Почему?
Во-первых, правильный домкрат всегда позволяет работать с ним одной рукой. Как это сделать с таким убойным рычагом, я не представляю.
Во-вторых, правильный домкрат должен иметь высокую жесткость в направлении возможного скатывания машины (вперед-назад). Для этого нужна широкая нижняя пятка.
Но даже в таком, как на фото, исполнении ромбический домкрат — на голову лучше прочих. Более того, этот тип домкрата имеет и изрядный запас поперечной устойчивости (поперек машины), что иногда немаловажно.

В целом же, если говорить по-простому, — именно с ромбического домкрата машина упадет в последнюю очередь. С любого, даже не идеального.

Второе место заслуженно занимает полуромбический домкрат, образец которого доступен для изучения каждому владельцу Гранты. Такой домкрат имеет как минимум две слабые стороны.
Первая — малый запас поперечной устойчивости. Из-за качающейся нижней пятки пользоваться им нужно с умом. При подъеме машины она всегда смещается на некоторую величину от поднимающего. Вместе с машиной смещается и верхняя опора домкрата. Если изначально вертикальная ось домкрата была строго перпендикулярна поверхности, то после подъема она окажется наклоненной, скажем так, внутрь машины.

Это весьма опасно, ибо никто не предскажет, какой угол наклона приведет к «выскальзыванию» нижней опоры домкрата и падению машины. Это происходит примерно как выстреливание зажатой пальцами апельсиновой косточки — быстро и неожиданно. Лучше не рисковать. Поэтому при начале подъема надо заводить низ домкрата чуть под верхнюю опору. Тогда в конце подъема вертикальная ось домкрата таки станет вертикально.

Вторая бяка полуромбического домкрата — сниженный запас продольной устойчивости. В отличии от ромбика здесь нет необходимой жесткости между верхней и нижней опорами. Поэтому, при некачественном закреплении машины она легко и непринужденно с такого домкрата съезжает вперед или назад. Домкрат при этом выворачивает пропеллером, вплоть до полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Третье место среди мобильных домкратов занимают У-образные.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Недостатки его — те же, что и у полуромбического, только значительно усиленные. Его продольная нежесткость настолько сильна, что машина, поднятая им, способна легко перескочить невысокий кирпичик.
Однажды я лично выпрыгивал из-под Москвича, съезжающего с такого домкрата вперед.

Вертикальные винтовые домкраты вряд ли стоит рассматривать в качестве мобильных или даже гаражных. С устойчивостью у них все в порядке, но неудобство использования — наивысшее из всех домкратов, по-моему. Зато их хорошо применять в качестве козелков, т.е. дополнительных опор.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

В качестве домкрата для гаражных, стационарных работ выбор следует делать между «бутылочными» гидравлическими или гидравлическими подкатными.

Между ними много сходства, но есть два принципиальных момента. Первый — для подкатного нужно намного больше места сбоку от машины. Иногда это критично.
Второй — при подъеме машины с двух сторон (т.е. целиком переда или зада) с применением подкатного домкрата, их нужно два. Ниже объясню, почему.

Наконец, для тех работ, при которых не требуется (или прямо запрещается) вывешивание колес, удобны подставки, на которые можно заехать. Такие микроэстакады существуют во множестве реализаций, среди которых есть и образцы изящества, и полный колхоз. Есть сложные в изготовлении, а есть совсем простые.
Я пользуюсь простейшей микро-эстакадой из бруса, изготовить которую может почти каждый.
Вот одна из ее половинок:

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Засим перейду к главному вопросу — как поднимать и как работать с поднятой машиной.
Первое действие — это всегда упоры под колеса. Упоры следует класть под диагональное колесо по отношению к вывешиваемому. Можно не ставить на ручник, не включать никаких передач в коробке, но упоры нужно ставить обязательно!

А почему не ручник? А потому, что никогда нет стопроцентной уверенности в его равномерности. То, что он работает — еще не значит, что он работает на оба колеса одинаково.
Что касается включения передачи — то это за гранью добра и зла, ибо вывешенное переднее колесо автоматически включает в КПП нейтралку))).
Поэтому — упоры и только упоры.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Упор может быть из любого прочного материала. Лучший материал — деревянный клин. Подойдет и кирпич, большой камень, кусок толстой доски и т.п. Одним словом, все, что прочное, имеет высоту не менее 60 мм, и может быть забито под колесо с некоторым усилием — во избежание проскальзывания упора относительно земли.

Дальше многие поднимают машину и бойко лезут под нее.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Рано! Так можно менять колеса, но лазить под машину, поднятую одним домкратом, категорически нельзя. Воспользуйтесь дополнительной подставкой.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Вес машины следует равномерно распределить между домкратом и подставкой. Так надежнее. Я применяю в качестве подставки вертикальный винтовой домкрат. Но можно применять хоть ссаный пень, лишь бы прочно было.

Чего применять нельзя в данном случае, так это кирпичи. Они плохо выдерживают точечную нагрузку, а разрушаются мгновенно, — без малейшего предупреждения.

Задача подъема машины, и без того имеющая столько важных правил, сильно усложняется при необходимости вывесить весь перед или весь зад целиком.

Самая распространенная ошибка — взять у друга подкатной домкрат, и начать поднимать вторую сторону при первой стороне, висящей на штатном домкрате. Вероятность падения машины со штатного домкрата в этом случае близка к ста процентам. Это из-за того, что подкатной домкрат свободно катится на колесиках туда, куда его тянет машина. Тут даже дополнительная опора нимало не поможет делу — машина просто соскользнет по ней наружу от вас, словно с горки. И далеко соскользнет, если опора устойчивая, вот в чем дело! В этом я однажды убедился лично, о чем свидетельствую. Машина уехала на добрых сантиметров тридцать.

Если дело происходит в нешироком гараже, то ситуация легко становится трагикомической. Борт почти у стенки — ни пролезть, ни колесо поставить, ни домкрат, ни отъехать. Хоть плач.

Поэтому, если нужно вывесить перед или зад, применяйте обязательно либо два подкатных домкрата, либо два ромбических. И осторожно!

Недаром же говорят, что осторожность — лучшая часть мужества.

Когда работы с машиной закончены, так приятно вымыть руки! Но в гаражах нет водопроводов. Рекомендую: расход воды маленький, хватает надолго:

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

UPD:
Для всех желающих, кто заинтересовался подставкой, привожу ее размеры. Такая конструкция намного сложнее в изготовлении, чем просто скрепить между собой два отрезка бруса, срезанных на конус бензопилой. Но она гарантирует от скатывания машины с подставки. Потому что колесо чуть (на 20 мм) проваливается в ямку.

Все соединения — с помощью шурупов подходящей длины и металлических пластин.

что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть фото что необходимо подкладывать под домкрат. Смотреть картинку что необходимо подкладывать под домкрат. Картинка про что необходимо подкладывать под домкрат. Фото что необходимо подкладывать под домкрат

Эти размеры, понятно, не догма. Однако критичными могут быть три места:

— Высота торцевых ограничителей. Если они будут слишком высокими, то машина зацепится за них при заезде. Если они будут слишком низкими, то при наезде колеса на них подставка перевернется и навернет по днищу.

— Размер понижения горизонтального бруска относительно конического деталей 15-20 мм — предельный, при котором низ конструкции можно вообще не выводить в горизонт. Т.е. не обрабатывать.

— Длина горизонтальной площадки. 370 мм — это без особенного запаса, меньше не надо. Больше, правда, тоже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *