что необходимо писать в сопроводительном письме к резюме
Сопроводительное письмо: полезные советы и нюансы
Сопроводительное письмо при отклике на вакансию желательно писать всегда, но в некоторых случаях это просто необходимо.
В каких случаях наличие сопроводительного письма обязательно?
— Если в требованиях к вакансии работодатель пишет о необходимости сопроводительного письма при отклике на вакансию. Некоторые рекрутеры идут на различные ухищрения. Например, иногда они хотят убедиться, что соискатель внимательно прочитал требования к вакансии. В этом случае они могут попросить написать в сопроводительном письме определенное кодовое слово или фразу.
Сопроводительное письмо должно отражать:
Размер сопроводительного письма
Четких рекомендаций, касающихся размера сопроводительного письма, не существует. Оно может быть как коротким, так и длинным. Главное, чтобы оно содержало конкретную информацию, совпадающую с требованиями к вакансии.
Стиль сопроводительного письма
В подавляющем большинстве случаев сопроводительное письмо должно быть написано в официально-деловом стиле. Отступления от правил возможны, если вы претендуете на творческую работу. В этом случае юмор и креатив будут вполне уместны. Но и здесь необходимо чувство меры.
Структура и содержание сопроводительного письма
Перво-наперво нужно запомнить, что универсального шаблона для написания сопроводительного письма не существует. Любое сопроводительное письмо требует индивидуального подхода. Поэтому его создание отчасти можно назвать творческим процессом.
Перед написанием сопроводительного письма внимательно прочитайте текст вакансии и попытайтесь представить идеального кандидата для работы на данной позиции. Сопоставьте требования вакансии со своим опытом и сделайте акцент на релевантных компетенциях в письме.
Чтобы облегчить восприятие текста, сопроводительное письмо должно иметь четкую структуру.
Структура сопроводительного письма может быть следующей:
Если релевантный опыт отсутствует, подумайте, какие навыки и личностные качества могут показать вас с максимально выигрышной стороны и убедить рекрутера в том, что вы подходите для работы на этой должности.
Пример:
«Надеюсь, что мои творческие навыки, умение налаживать контакты и ответственность позволят принести значительную пользу вашей компании».
Или:
«Здравствуйте! Очень хотел бы пройти стажировку в вашем интернет-издании. Я студент 5-го курса факультета Рекламы и связей с общественностью такого-то университета. Обладаю аналитическим складом ума и креативным мышлением. Участвовал в организации студенческого фестиваля, занимался подготовкой рекламных материалов. Также проходил летнюю практику в газете.
Связаться со мной можно по телефону.
С уважением, Илья».
Итак, мы разобрались с необходимыми составляющими сопроводительного письма. Теперь рассмотрим другие важные моменты.
Рекомендации по улучшению сопроводительного письма
* Здесь и далее: все примеры и имена в примерах вымышлены, любое сходство с реальными ситуациями случайно.
Составляем сопроводительное письмо с HR-специалистом
Сопроводительные письма читают перед анализом самого резюме, поэтому они играют главную роль в трактовке и восприятии последующей информации. Письмо непременно должно быть составлено грамотно, тогда оно расположит к себе читающего и отвлечет от критического восприятия. Неудачное письмо — повод отправить в мусорную корзину даже идеальное резюме: 36% HR-менеджеров признались, что отказывались от кандидатов из-за некорректных сопроводительных писем.
Практика написания сопроводительных писем больше распространена среди менеджеров высшего и среднего звена. На этих позициях письмо требует и принципиально иного качества исполнения. Давайте рассмотрим основные черты успешных сопроводительных писем.
Строгая структура
Сопроводительное письмо содержит в себе:
Важно помнить, что все пункты, кроме 2.3 — это наработанные клише, созданные успешными кандидатами за многолетнюю практику. Они стандартны, очевидны, уже являются этикетом при общении через сопроводительные письма, не должны превышать одного — двух предложений и пишутся строго с нового абзаца с отступом.
Приведем пример из письма руководителя отдела продаж крупной западной FMCG компании. Оно довольно длинное, но для руководящей должности это вполне допустимо.
пишу вам относительно вакансии «Руководитель отдела продаж канала современной торговли».
Описанные обязанности и цели данной позиции представляются мне чрезвычайно интересными. Меня всегда привлекали сложные и амбициозные проекты.
Хочу сразу заметить, что опыта работы именно с бытовой техникой у меня нет, но в отличие от большинства кандидатов у меня есть следующие сильные стороны:
Мой профессиональный опыт также включает в себя:
В случае взаимного интереса предлагаю созвониться в любое удобное для Вас время.
С уважением,
Алексей Х,
Тел.»
Хотя в большинстве случаев имя получателя неизвестно, очень важно соблюсти персонализированное и обдуманное обращение. Помните, что скопированное шаблонное сопроводительное письмо скорее всего оставит ваше резюме непрочтенным. Возможными обращениями на hh.ru могут быть: «Уважаемый отдел персонала компании Х», «Уважаемые сотрудники отдела подбора персонала компании Х», «Уважаемый менеджер по подбору персонала компании Х», «Я внимательно изучил позицию Руководитель отдела продаж канала современной торговли и т.д.»
Небольшое, но емкое
Помните, что сопроводительное письмо должно читаться за 10 секунд. К сожалению, частая практика российской культуры – это вписать в сопроводительное письмо абсолютно все проекты и опыты жизни, которые совсем не имеют отношения к вакансии. Такие письма открывают тотальное непонимание как позиции, так и ее роли в компании.
Постарайтесь написать небольшое, но информативное и полезное письмо только с качественной информацией.
Деловой стиль
Сопроводительное письмо по стилю должно соответствовать отрасли компании и корпоративной культуре.
Для большинства инжиниринговых, медицинских, банковских, консалтинговых и других работодателей подойдет выдержанный деловой стиль, описанный выше. Он беспроигрышно подходит для 95% вакансий, размещенных в интернете. Его отличает максимально легкая и информативная форма письма: простая структура, терминология, отсутствие громоздких придаточных и сложноподчиненных предложений.
Остальные 5% — области Hi-tech, креатив, IT start-up, частные и небольшие компании c нишевыми продуктами — допускают более свободное и эмоциональное обращение.
Ошибки
Креатив в письме и юмор уместны, если только рассматриваемая компания входит в тот малый процент работодателей, для которых оригинальность и юмор являются частью профессиональной деятельности и соответствует внутренней корпоративной культуре.
Итак, в чем же секрет удачных сопроводительных писем? Они структурированы, небольшие по объему, но крайне емкие, стилизованы под культуру компании и не содержат ошибок. А самое главное — такие сопроводительные письма фокусируются на интересах компании, а не на персональном интересе кандидата. Покажите, что вы знаете, в чем нуждается компания и как ей помочь.
Сопроводительное письмо: когда оно действительно нужно?
Когда сопроводительное письмо очень желательно
Начало карьеры. Вас еще не знают как профессионала, и вы пока мало что можете предложить работодателю. В такой ситуации письмо может повысить шансы на трудоустройство. Пусть в резюме еще нет больших достижений или названий известных компаний — в сопроводительном письме можно обозначить интерес к конкретной профессиональной сфере, коротко рассказать об учебных достижениях, которые характеризуют вас в положительном ключе.
Молодые специалисты могут использовать сопроводительное письмо как дополнительный ресурс, чтобы убедить потенциального работодателя в осознанном выборе должности. Самый большой риск работы с выпускниками — кратковременное сотрудничество и опасения, что молодой специалист решит сменить направление деятельности. Сопроводительное письмо поможет привлечь внимание к вашей кандидатуре, выглядеть убедительнее в глазах работодателя и, соответственно, минимизировать риск отказа. Полина Брежнева, эксперт сервиса «Готовое резюме»
Смена профессии. Сопроводительное письмо будет полезно, если вы решили сменить сферу деятельности. Эта ситуация похожа на начало карьеры, но с той разницей, что вы не совсем «чистый лист», ваш опыт по прежней профессии может быть чем-то полезен и на новой стезе. Главное — правильно его преподнести. Резюме расскажет о прежней карьере, а в письме вы как раз сможете пояснить значение этого опыта для новой сферы деятельности. Например, внимательность и аккуратность при работе с документами, умение быстро переключаться между несколькими задачами, сильные коммуникативные навыки ценятся независимо от профессиональной области.
Более высокая позиция. Если вы отправляете резюме на более высокую должность, чем занимаете сейчас, сопроводительный текст будет очень важен. Стоит рассказать о том, как бы вы могли расширить свою сферу ответственности, какой управленческий опыт у вас уже есть и какие задачи на прежней работе можно оценивать с точки зрения вашего потенциала как руководителя. Здесь цель сопроводительного письма — убедить возможного работодателя в том, что у вас есть все необходимые качества для перехода на новую ступень.
Неполное соответствие требованиям вакансии. Вам очень нравится вакансия, вы чувствуете, что функционал вам по плечу, но формально соответствуете не всем требованиям, перечисленным в вакансии. Подчеркнем: речь не о случае, когда у вас совсем нет релевантного опыта (такие отклики работодатели сразу отвергают). А о ситуации, когда вы лишь частично не соответствуете описанному в вакансии портрету идеального кандидата. Тогда шанс есть, потому что иногда у работодателей бывают завышенные требования. Через месяц-другой безуспешных поисков работодатель понимает, что кандидатов с таким набором опыта и навыков нет, и снижает планку ожиданий.
Кратко перечислите в сопроводительном письме, какой ваш опыт идеально подходит под эту вакансию, а каких навыков вам не хватает, и почему вы считаете, что это восполнимо (например, это навык, которому вы готовы научиться за пару месяцев).
Творческие профессии. Для соискателей творческих профессий свободный рассказ о себе и портфолио бывает даже важнее резюме. «Письмо позволяет выйти за рамки принятого формата составления резюме, продемонстрировать собственный стиль и креативность», — объясняет Полина Брежнева, эксперт сервиса «Готовое резюме».
Если вакансия предполагает работу с текстами (журналист, PR-менеджер, копирайтер), сопроводительное письмо — хорошая возможность показать свои способности.
Иногда работодатели прямо указывают, что ждут информацию о кандидате в свободной форме. Например, Артемий Лебедев рассказал, что, на вакансии в своей студии даже не рассматривает отклики в виде стандартного резюме с перечислением прежних мест работы. Достаточно небольшого рассказа о себе со ссылками на конкретные примеры работ и хорошо выполненного тестового задания.
Топовая позиция. По словам Полины Брежневой, эксперта сервиса «Готовое резюме», отклик на вакансию из категории высшего менеджмента традиционно предполагает наличие сопроводительного письма, это нечто само собой разумеющееся. Управленец должен уметь презентовать себя. «Иногда соискатели на топовые должности пишут слишком развернутые письма, — говорит Полина. — Но на самом деле хорошее письмо руководителя должно содержать только конструктивную информацию: перечислять проекты, которые он осуществил, и давать в цифрах как можно больше показателей, чего в этих проектах удалось достигнуть».
Когда можно обойтись без письма
Для линейных позиций в ретейле и операционных специалистов, которые не работают с клиентами напрямую, наличие сопроводительного письма совсем не обязательно. Например, оператору кол-центра достаточно отправить только резюме, без дополнительного рассказа о себе.
Массовый подбор сотрудников не предполагает оценки кандидатов через сопроводительные письма. Если крупная торговая сеть одновременно нанимает 70 кассиров, то менеджеры по подбору в первую очередь обратят внимание на подходящий опыт и отсутствие замечаний со стороны службы безопасности. У них даже, скорее всего, не будет физической возможности на чтение сопроводительных писем. Поэтому дополнительный рассказ о себе при отклике на такие позиции не требуется.
Сопроводительное письмо — шанс обратить на себя внимание
Если ваш случай не из тех, когда сопроводительное письмо очень желательно, и не из тех, когда точно можно обойтись без него, значит, оно просто будет вам полезно как дополнительный плюс.
Во-первых, в нем стоит очень кратко перечислить основные аргументы, чем ваш опыт подходит конкретно для этой вакансии.
Да, разумеется, рекрутер и так может это оценить по более подробной информации в вашем резюме. Но такое письмо заставит рекрутера прочитать ваше резюме внимательнее, ведь вы уже выделили главное.
К тому же это выгодно отличит вас от большинства соискателей, которые либо не отправляют сопроводительные письма, либо ограничиваются в них общими фразами вроде «Прошу рассмотреть мою кандидатуру!» или «Хочу работать в вашей компании». Содержательное письмо в духе «Я подхожу для этой вакансии, потому что…» показывает, что вы внимательно ознакомились с перечисленными в вакансии требованиями и соотнесли их со своим опытом, то есть откликаетесь осознанно. Это уже само по себе преимущество, потому что многие соискатели рассылают отклики на все вакансии подряд, даже не прочитав их до конца.
Во-вторых, письмо — это возможность упомянуть про важные для этой вакансии детали вашего опыта, о которых в резюме не говорится. Например, вы хотите отправить отклик как можно быстрее, но у вас нет времени адаптировать свое резюме конкретно под эту вакансию. Сделайте важные акценты в письме.
Показательный пример — рядовой бухгалтер. Вроде бы про весь бухгалтерский опыт и навыки можно рассказать в резюме, умение креативно презентовать себя бухгалтеру для работы не требуется — так зачем ему сопроводительное письмо? В нем можно уточнить, например, про:
В-третьих, в письме уместно написать про то, о чем в резюме обычно не пишут. Например — какие из тех функций, которые вы выполняли, нравилось вам больше всего. Или чем вас привлекает именно эта компания.
По шаблону или своими словами
С грамотностью может помочь любой онлайн-сервис проверки орфографии и пунктуации. С содержательной частью сопроводительного письма ситуация сложнее. Особенно для тех, кто не может похвастаться талантом в области сторителлинга — а таких большинство.
Стоит ли использовать шаблоны, которые легко найти в разных интернет-источниках? Разве что в качестве стартовой точки, отталкиваясь от которой вы напишете свой текст.
«Письмо должно быть живым и индивидуальным. В этом его главная ценность, только в этом случае оно убедительно и действительно срабатывает, — объясняет Полина Брежнева, эксперт сервиса «Готовое резюме». — Письмо — это ваша прямая речь. Писать его нужно тезисно, но с харизмой и в то же время без лишней лирики».
Что можно посоветовать тем, кто не уверен в своих способностях к составлению удачных фраз: подумайте, какая информация нужна в сопроводительном письме именно в вашем случае (набросайте что-то вроде плана), а потом попробуйте несколько разных вариантов, с помощью которых эту информацию можно сформулировать. Попросите кого-то, кому вы доверяете, оценить текст объективно и выбрать лучший вариант формулировок или посоветовать другой.
Как написать сопроводительное письмо
1. Используйте правильное приветствие
Казалось бы, маленькая деталь, но по приветствию в письме можно сказать многое о кандидате. «Доброго времени суток» настораживает безграничностью, «доброго дня» — неуместным пожеланием, «приветствую» — патетикой.
Используйте для сопроводительного письма приветствие, укладывающееся в правила деловой переписки: «Добрый день» или «Здравствуйте». Это сразу задаст доброжелательный тон, при этом не будет навязчиво.
2. Расскажите о своей заинтересованности
Рекрутерам приходится сталкиваться с кандидатами, которые нажали кнопку «Откликнуться» только потому, что вакансия «вроде бы ничего». При этом непонятно, действительно ли соискатель хочет получить эту должность или он откликается на все объявления подряд.
Буквально одним предложением в сопроводительном письме расскажите, почему эта вакансия вам понравилась. Например, ищут руководителя отдела по продаже недвижимости: «Я больше четырех лет управлял командой менеджеров по продаже стройматериалов. Продажа недвижимости всегда казалась мне более привлекательной, и ваша вакансия — это возможность сменить сферу деятельности на более подходящую для меня».
3. Добавьте конкретики
В сопроводительном письме важно ответить на вопрос, почему вы идеально подходите под эту вакансию. Для этого в одном абзаце опишите значимые достижения и навыки, о которых работодатель подробнее прочитает в резюме.
Если вас заинтересовала вакансия дизайнера, можно написать так: «В последний год я больше работаю с векторной графикой, в основном, наружной рекламой. Работа, которой я горжусь — корпоративный календарь на год (ссылка): мне помогали коллеги, и, кажется, нам удалось сделать его нескучным, мы получили много хороших отзывов от клиентов и от пользователей behance.net. Также два года назад я делал анимационные заставки для одного из телеканалов, вот ссылки на них».
4. Что там с ценностями?
Прежде чем составлять сопроводительное письмо, изучите страницу компании, чтобы понять особенности ее корпоративной культуры. Если есть прямые совпадения с вашими ценностями, то об этом также стоит указать при отклике на вакансию.
Допустим, в офисе компании организован раздельный сбор мусора, и вам очень нравится эта идея. Тогда в сопроводительном письме можно написать: «Здорово, что вы думаете об экологии планеты. Я каждый год участвую в посадке деревьев и отдельно сдаю пластик и стекло: для меня важно, что компания разделяет мои взгляды».
5. Завершите призывом к действию
Фактически с помощью сопроводительного письма вы пытаетесь продать рекрутеру вашу кандидатуру. Поэтому в конце письма уместен призыв к действию: «посмотрите мое резюме», «рассмотрите мою кандидатуру на вакансию», «готов ответить на ваши вопросы». При этом не упрашивайте и не умоляйте — поверьте, рекрутеры многое повидали за годы работы, поэтому они оценят ненавязчивое общение.
6. Сократите письмо
Часто в сопроводительных письмах много лишнего. Одни добавляют автобиографию, другие слишком долго распинаются о своей мотивации. Оставляйте только важную и интересную информацию: например, добавьте ссылки на свое портфолио, если оно необходимо для вашей профессии. Это расскажет о вас лучше слов.
7. Проверьте грамотность
На всякий случай перечитайте письмо еще раз: случайные опечатки могут испортить впечатление.
Примеры сопроводительных писем к резюме
До сравнительно недавнего времени потенциальные служащие откликались на объявленную вакансию направлением письменного резюме исключительно в бумажной форме. Естественно, при наличии нескольких кандидатов бумажная груда не могла особенно радовать менеджера по персоналу, поэтому ни о каких дополнительных бумагах, сопровождающих резюме, речи не шло.
Все изменилось с активным внедрением в нашу жизнь компьютерных технологий. Резюме преимущественно направляются по электронной почте, и никакой проблемы не составляет добавить к ним 2-3 абзаца сопроводительного текста.
Сразу же хотим поделиться одним очень интересным судебным прецедентом, в котором истец при хорошо оформленном резюме и сопроводительном письме к нему, добилась от Банка денежной компенсации в отказе при приёме на работу:
Истец К. обратилась в суд с иском к ответчику АО «Т-Банк» о взыскании компенсации морального вреда, мотивируя свои уточненные требования тем, что в поиске работы разместила на разных сайтах, в т.ч. на. свое резюме «Офис-менеджер, секретарь-референт», «Секретарь-референт», «Бухгалтер». На опубликованные вакансии АО «Т-БАНК» направила резюме, с сопроводительным письмом, т.к. соответствовала заявленным опубликованным требованиям, однако ответ не поступил. Отправив письмо к ответчику с просьбой разъяснить, в чем причина несоответствия, получила прилагаемый отказ, не связанный с ее деловыми качествами, что является нарушение действующего трудового законодательства. В связи с чем просит суд признать действия АО «Т-Банк» по не указанию причин несоответствия вакансии в письменном ответе незаконным, отказ в заключении трудового договора, взыскать компенсацию морального вреда в размере __руб.
Посмотреть решение суда
Что представляет собой сопроводительное письмо
ВАЖНО! Рекомендации по составлению сопроводительного письма от КонсультантПлюс доступны по ссылке
Письменное сопровождение резюме, или отклик на вакансию – это дополнительная информация, предоставляемая потенциальным соискателем в придачу к официальным данным об образовании и опыте работы, содержащихся в резюме.
Претенденты на работу, не привыкшие к подобной практике, часто упускают этот момент из своего внимания или сознательно предпочитают не тратить на него время, ведь основные данные уже приведены в резюме. Иногда такой подход может стоить кандидату потенциальной должности.
Более четверти менеджеров по кадрам по результатам опроса признались, что не стали знакомиться с резюме кандидата из-за неудачного сопроводительного текста, а также многие НR-специалисты взяли за правило вообще не рассматривать резюме, если сопроводительная информация отсутствует.
Соискателю стоит подавать такое сопроводительное письмо, даже если в описании вакансии не содержалось такого требования: такой текст считается в серьезных фирмах самим собой разумеющимся.
Плюсы от сопровождения резюме
Кроме соответствия более высоким бизнес-стандартам, которые соискатель продемонстрирует, снабдив свое резюме сопроводительным письмом, оно поможет достичь еще нескольких важных целей:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Каким бы ни было блестящим ваше резюме, компании нужнее замотивированный и лояльный сотрудник, заинтересованный в развитии и продвижении ее на рынке, нежели просто квалифицированный специалист. Это и поможет подчеркнуть сопровождающий резюме текст.
О чем писать возможному работодателю
Неопытные в деле написания подобных документов люди, мечтающие о хорошей должности, не вполне уверены, какие данные должны содержаться в сопроводительном письме. Плоды такого подхода чаще всего содержат:
В идеале сопроводительное письмо должно ответить рекрутеру на три важных вопроса, которые и побудят его ознакомится с резюме или принять решение в пользу грамотного специалиста.
Очевидная структура
Сопроводительное письмо – это деловой документ, следовательно, он подчиняется основным требованиям к бизнес-переписке. Опыт многих лет практики выработал содержание, являющееся оптимальным для этого вида информации.
Каждый пункт не должен превышать 1-3 предложений и начинаться с отдельного абзаца.
Главные требования к сопроводительному письму
Наниматель, читающий ваше сопроводительное письмо, отметит как плюс соблюдение его автором таких требований:
Распространенные ошибки
Самые общепринятые недостатки, снижающие впечатление или даже вовсе могущие «зарубить» шансы на успешное рассмотрение резюме, можно свести к следующим.
Формальности отправления сопроводительного письма
Чаще всего сопроводительный текст отправляется одновременно с резюме, поэтому его таки и называют. В таком случае, следует соблюдать некоторые общепринятые формальные моменты:
Существуют и другие варианты подачи сопроводительного текста:
ВЫВОД: правильно написанное сопроводительное письмо – еще не гарантия успешного трудоустройства, но значительно повышает его шансы.
Примеры сопроводительных писем
Краткое письмо
Чаще всего размещается в «теле» электронного документа с прикрепленным резюме.
прочитав информацию о Вашей вакансии «офис-менеджер», размещенную в газете «Ищу работу», отправляю в прикрепленном файле свое резюме. Признательна за внимание. Готова встретиться для выяснения дополнительных вопросов.
С уважением,
Серебрякова Аделаида Сергеевна.
Расширенная форма сопроводительного письма
Пример 1
Здравствуйте, уважаемая Наталья!
На сайте «Vacansia» я прочел информацию о том, что в компании «Новый Мир», которую Вы представляете, открыта вакансия менеджера по продажам копировальной техники.
Квалификационные требования, приведенные в вакансии, соответствуют моему уровню, так как я имею пятилетний опыт продажи офисного оборудования, в том числе и техники. Имеются налаженные контакты с сетью поставщиков и сервисных центров по обслуживанию и продаже комплектующих для различной оргтехники.
К сожалению, на данный момент компания «Компосервис», где я работаю в настоящее время, ограничивает возможности развития и профессионального роста, тогда как «Новый Мир» планирует расширять перспективы именно в этой сфере.
Более подробная информация о моем образовании и опыте работы содержится в прилагаемом резюме. Благодарю за внимание к моей кандидатуре. С готовностью приму приглашение на собеседование с целью уточнения конкретных деталей. Надеюсь на положительное решение.
С уважением,
Евгений Семенович Лапайский.
По любым вопросам можно связаться со мной по телефону: +7-958-10-13.
Пример 2
Здравствуйте, уважаемый менеджер по персоналу ООО «Сити-Центр»!
Меня зовут Элеонора. При посредничестве вашей сотрудницы бухгалтерии Ильичевой Елены Сергеевны я узнала о том, что в вашей компании открыта вакансия администратора. Я хотела бы принять участие в конкурсе на эту должность.
Изучив квалификационные требования, я полагаю, что могу быть полезна для вашей компании в этой должности. В ваше распоряжение я готова предоставить шестилетний опыт работы специалистом отдела администрации ООО «Приоритет», диплом о высшем образовании преподавателя английского и немецкого языков, а также уверенное владение компьютером на уровне пользователя программ MS Office (Word, Excel, Outlook, Lotus Notes и др.).
Мои профессиональные обязанности включали работу с документацией на русском, английском и немецком языках, общение с клиентами, непосредственное и по телефону, работу с документацией, в том числе и переводы договоров, ведение клиентской базы. Мои успехи отмечены благодарностью руководства, готова предоставить рекомендации.
К сожалению, ООО «Приоритет», где я работаю по настоящее время, находится в стадии ликвидации, в связи с чем я ищу новую работу. Прошу Вас рассмотреть прилагаемое резюме. В случае заинтересованности ожидаю приглашения для личного собеседования.
Благодарна за внимание к моей кандидатуре.
С уважением и надеждой на сотрудничество,
Элеонора Витальевна Сендрикова.
В любое время со мной можно связаться по тел. +7-987-33-78.
Е-mail: ellyasend@ gmail.com.
Пример 3
Руководителю отдела кадров
ООО «Талант»
Чепуренко С.В.
Здравствуйте, уважаемый Сергей Васильевич!
Меня заинтересовало объявление в газете «Трудоустройство» от 18.01.2017 о том, что в Вашей компании требуется специалист в отдел бухгалтерии. Мой опыт в сфере ведения налогового и бухгалтерского учета в сфере торговли детской одеждой позволяет мне думать, что я соответствую требованиям к этой должности.
В течение последних 5 лет я полностью наладила с нуля и вела бухгалтерский учет для двух фирм, в которых действовали различные режимы налогообложения. В мои обязанности также входила подача отчетности и взаимодействие с органами контроля. Нареканий не имела, готова предоставить рекомендации от предыдущих работодателей по первому требованию.
Ищу новую работу в связи с переменой места жительства.
Прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру, ознакомившись с прилагаемым резюме. Буду рада приглашению на личное собеседование. Спасибо за внимание к моей кандидатуре.
Связаться со мной можно в любое удобное для вас время по телефону +7-957-89-00.
С уважением,
Антонина Петровна Воскобойникова.