что необходимо добавить в объявление если реклама ведет на сайт
Контекстная реклама. Самая полная статья от очень опытного специалиста.
Существует великое множество статей о контекстной рекламе, но 99% из них читать совершенно невозможно. Авторы сыпят непонятными терминами, скопированными определениями и складывается ощущение, что ты вернулся обратно в университет и сидишь на очень скучной лекции.
Так вот, я постараюсь написать статью, которая будет отличаться от того, что вы читали ранее. Она будет максимально понятна, а самое главное информативна. В ней вы увидите предостаточно примеров из моего опыта, скриншотов из рекламных кампаний и моих личных выводов. Короче, вам должно понравиться.
Почему я имею право рассказывать про контекстную рекламу?
Контекстная реклама кормит меня уже 5 лет. Это не подработка и не доп. заработок, а полноценная работа, которой я посвящаю по 7-10 часов каждый день, кроме воскресенья.
За 5 лет у меня сформировался колоссальный опыт в вопросе настройки контекстной рекламы. Я знаю Яндекс Директ и Гугл Рекламу лучше, чем самого себя.
В последнее время я даже перестал добавлять новые кейсы в своё портфолио, потому что их количество настолько велико, что делать это стало лень.
Если вы хотите узнать обо мне побольше, то почитайте мой блог, который является довольно популярным среди директологов, а если вам нужна настройка контекстной рекламы, то добро пожаловать сюда.
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама позволяет показывать наши объявления тем людям, которые изъявили желание приобрести товар через запрос в поисковой строке Яндекса или Гугла. Этим контекст здорово отличается от таргетов в ВК и Инстаграме.
Видов у контекстной рекламы есть предостаточно. Есть те, которые используют почти все рекламодатели, а есть и другие, которые не совсем популярны, в силу своей низкой эффективности.
Существуют два основных вида: поисковая реклама и реклама в сетях (Рекламная Сеть Яндекса или контекстно-медийная сеть в Гугле). Давайте начнём с поисковой.
Поисковая реклама
Допустим, мы хотим построить каркасный дом. Вводим данный запрос в Яндексе и видим, что первые 4 ссылки (и последние 4) имеют пометку «реклама». Это и есть платные объявления.
Как видим, первым делом в глаза бросается самое объёмное объявление от первой компании. Оно выглядит больше, на нём больше информации, в отличии от остальных. И это не удивительно, ведь Яндекс поощряет рекламодателей, которые готовые платить за клик больше, чем их конкуренты.
«Готов платить деньги? Отлично! Вот тебе самое длинное и объёмное объявление среди всех конкурентов. По тебе будут кликать чаще остальных» — говорит нам Яндекс. Но, надо сказать, это далеко не самая оптимальная стратегия при настройке контекстной рекламы. Не всегда первое место даёт наилучший результат. Но об этом позже.
Контекстная реклама работает по принципу аукциона. Чем больше ставка, тем мы выше и чаще показываешься по определённым запросам.
Вот ещё один пример поисковой выдачи. Мы хотим именно скандинавский дом под ключ. А нам предлагают либо каркасные, либо простой дом под ключ. Только третье объявление учитывает наш запрос и предлагает то, что нам как раз нужно. Куда мы кликнем? Конечно по объявлению №3.
В поисковой рекламе есть два главных принципа: релевантность и качественная минусация.
Объявление, которое мы показываем людям должно быть релевантно их запросу. Спрашивают скандинавский дом? Показываем «Скандинавские дома под ключ!». Спрашивают каркасные дома в ленобласти? Показываем «Каркасные дома в Лен. области!». Такой подход гарантирует повышения процента кликабельности (CTR).
При этом, поисковые кампании должны быть качественно проминусованы. То есть нельзя допустить показов (и уж тем более кликов) по запросу «каркасный дом как построить самому». Для этого мы должны добавить в минус-слова «самому».
К слову о проценте кликабельности или, сокращённо, о CTR.
Когда рекламная кампания настроена качественно, то данный показатель всегда выше 10%. То есть из 100 показов мы получили 10 кликов. Остальные 90 могли уйти в СЕО выдачу, по другим объявлениям или вообще отказаться от идеи кликать куда-либо.
Максимальный CTR в моих кампаниях — 65%. В очень узких нишах такой результат возможен.
Данный показатель очень важен в контекстной рекламе и он влияет на цену клика. Тут мы будем вынуждены поставить себя на место Яндекса и рассмотреть следующую ситуацию:
Рекламодатель | Ставка на поиске | CTR (процент кликабельности) | Сколько зарабатываем? |
Рекламодатель №1 | 50 руб | 10% | 500 рублей при 100 показах |
Рекламодатель №2 | 60 руб | 5% | 300 рублей при 100 показах |
Рекламодатель №3 | 30 руб | 20% | 600 рублей при 100 показах |
Второй рекламодатель установил самую высокую ставку среди конкурентов, однако его рекламные кампании настроены не совсем качественно и он имеет CTR 5%. С него Яндекс заработает 300 рублей, если покажет его 100 раз.
А вот третий рекламодатель установил ставку 30 рублей, но его CTR 20%. С него Яндекс заработает 600 рублей.
Так кого Яндексу выгоднее показывать? Второго рекламодателя или третьего? Конечно, третьего. Он получит больше всего показов и кликов, несмотря на то, что ставка у него ниже.
Контекстная реклама улыбается тому, кто имеет хороший бюджет и качественно настроенные рекламные кампании.
Я вам дал пример только с Яндексом, но поисковые системы Гугла не сильно отличаются.
В данном случае мы видим только одно рекламное объявление. Это случается довольно редко. В основном, в Гугле, как и в Яндексе, 4 рекламные ссылки наверху и 4 внизу.
Да, и ещё. Контекстная реклама в Яндексе — Яндекс Директ, а в Гугле — Гугл Реклама (Google Ads). Мало ли кто не знал.
Реклама в сетях.
Если вы хотите узнать как можно больше об РСЯ, то прочитайте эту статью.
И так, помните, мы с вами вводили в Яндексе запрос «каркасный дом под ключ»? Теперь на некоторых сайтах меня будет преследовать реклама каркасников с фотографией и заголовком. Это и есть реклама в сетях. В Гугле она называется КМС (контекстно-медийная сеть), а в Яндексе — РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
Давайте вкратце объясню, как работает этот тип контекстной рекламы.
Если у вас есть популярный ресурс, на который, скажем, заходит 15000 человек в день, то вы можете монетизировать свой сайт и заключить соглашение с Яндексом. Вы становитесь частью рекламной сети и на вашем ресурсе появляются объявления с каркасниками, юридическими услугами и прочим.
То есть каждый человек будет видеть свою персональную выдачу рекламных объявлений на вашем сайте, в зависимости от того, чем он интересовался ранее.
Таким образом, в рекламной сети Яндекса есть большое количество сайтов-партнёров, которые получают с каждого клика или показа какие-то деньги. Кликаем, как вы понимаете, мы.
Большинство площадок в Яндексе — это сервисы самого Яндекса, типа картинок, погоды, Дзена и так далее. Именно по ним происходит большинство кликов в рекламной кампании.
В качестве примера возьму своего клиента, который занимается мебелью на заказ. Вот его кампания в РСЯ:
Слева вы видите площадки, по которым были показы, а справа информацию по эффективности той или иной площадки (количество заявок, цена заявки и так далее).
В основном, показы были по сервисам Яндекса (Дзен, новости) и по сайту Авито.
Если рекламная кампания настроена качественно, то именно по этим площадкам будет большинство показов и кликов. Нежелательные площадки типа Вайбера или различных мобильных приложений мы можем вносить в список запрещённых. Об этом есть отдельная статья в моём блоге.
Как РСЯ и КМС выбирают, кому показать рекламу, а кому нет. Что лучше?
РСЯ и КМС — это почти полностью автоматические инструменты, которые обучаются в ходе своей работы. Ключевыми словами рекламодатель лишь задаёт некий вектор, а дальше — всё в руках системы. То есть она понимает, кто кликает, а кто нет и старается показываться чаще тем, кто охотнее переходит на сайт. Так же система анализирует, кто оставляет заявки, а кто нет.
На первый взгляд звучит очень приятно. Задал ключевые слова, сделал объявление и пошёл продавать на миллионы. Но всё не так просто. Бывает, что РСЯ очень сильно лихорадит. Вчера у нас было 20 заявок, а сегодня ни одной. Потрачено 3000 рублей, но непонятно куда. Или создали кампанию, выставили высокую ставку, а РСЯ всё разгоняется и разгоняется, давая по 3-4 клика в день. Как исправить ситуацию? Как заставить систему работать полным ходом?
С этими и другими вопросами я сталкиваюсь каждый день и успешно их решаю. Когда в месяц смотришь за двумя десятками кампаний в РСЯ — приходит полное понимание поведение этого инструмента и контекстной рекламы в целом.
Несмотря на то, что с РСЯ приходится постоянно работать, правильно настроенная кампания может давать шикарные результаты относительно заявок и продаж.
А что же КМС? С КМС я вообще предпочитаю не работать. В рунете все нормальные площадки достались Яндексу. Гуглу же отошёл весь шлак, Ютуб и куча мобильных приложений. Уверяю вас, если вы решите закинуть в КМС 5000 рублей, то эти деньги могут улететь за пару часов. Вы не получите ни одной заявки, а когда проверите площадки, по которым были показы, то увидите бесполезные приложухи и игры, где люди совершенно случайно клинкули по вам, хотя хотели по крестику.
Ретаргетинг и ремаркетинг
Эти два инструмента являются синонимами. Один — в Яндексе, второй — в Гугле.
Принцип их работ предельно прост. Мы показываем свою рекламу в сетях тем людям, кто посещал либо наш сайт в целом, либо какую-то конкретную страницу. Контекстная реклама позволяет нам работать с теми посетителями, которые по какой-то причине ушли, не оставив свои контакты.
На глаз вы не сможете определить, что перед вами: простые текстово-графические объявления РСЯ или ретаргетинг. Да вам и не надо. Главное, чтобы рекламодателю это давало результат.
Вот, как может выглядеть ретаргетинг. Кстати, так делать не стоит, это глупо.
Баннер на поиске в контекстной рекламе.
Помните скриншот с выдачи каркасных домов? Вот он. Справа от выдачи вы можете увидеть смарт-баннер.
Данный инструмент есть только в Яндексе и насчёт его эффективности я всё уже сказал в отдельной статье.
Остальные, не очень интересные инструменты
Помимо всего того, что я перечислил выше, в контекстной рекламе есть ещё несколько инструментов, типа динамических объявлений или смарт-баннеров. Использовать их целесообразно в том случае, если у вас интернет-магазин с огромным количество товаров. Вручную собрать семантику, заминусовать всё это дело и создать тысячи объявлений — почти нереально, поэтому используются автоматические инструменты Яндекса и Гугла.
Я назвал только часть их тех инструментов, которые относятся к контекстной рекламе. В остальных нет никакого смысла, так как вы всё равно их не будете использовать.
Чем хороша контекстная реклама
Контекстная реклама — это показ объявлений только тем людям, кто либо интересуется товаром или услугой в данный момент, либо интересовался ранее. Ни один вид рекламы не обеспечит вам настолько близкого контакта с горячими и тёплыми клиентами.
В ВК или Инстаграме мы таргетируем тех, кому в теории могло бы быть интересно наше предложение. А в контекстной рекламе мы предлагаем купить тем, кто хочет купить. И это, несомненно, огромный плюс. Отсюда мы можем сделать вывод, кому подойдёт рекламироваться через контекстную рекламу, а кому нет.
Сколько стоит клик в контекстной рекламе?
За подробной информацией прошу перейти в эту статью.
Рекламодатели часто пугаются, когда видят при создании рекламных кампаний вот такие цифры:
Цена клика, действительно, устрашающая. Мы видим, что минимальная ставка для 5% трафика 42 рубля, а для полного объёма аж 437 рублей!
Однако на практике всё получается несколько иначе.
Цена клика всего 85 рублей, при том, что объявления этой рекламной кампании всегда находятся на первом месте. (средняя позиция показа 1.21).
Или вот ещё один пример. Я работаю с одним Карельским туроператором и изначально Директ показал мне предполагаемую ставку в 200-300 рублей.
Средняя цена клика — 20 рублей, при том, что средняя позиция показа 1.61. Заказчик говорит, что звонков — море.
Вы можете выставить любую ставку в контекстной рекламе. Другое дело, будет ли эта ставка конкурентноспособна и даст ли она вам хоть какой-то объём кликов.
Я редко вижу клики с поиска по цене ниже 10 рублей. В основном эта цена варьируется от 20 до 100 рублей.
Советую вам начать с небольшой ставки и постепенно поднимать её, чтобы получить идеальное соотношение цена/клики.
Не рекомендую гнаться за первым местом. Не всегда кто первый, тот больше всех продаёт. Вам достаточно качественно настроить рекламную кампанию и установить адекватную, среднюю по рынку ставку, чтобы получать нормальное количество кликов.
Какой бюджет нужен на контекстную рекламу?
Если хотите более подробно погрузиться в вопрос бюджета контекстной рекламы, то для вас существует эта статья.
Чтобы понять, сколько денег вам нужно тратить в месяц, то советую вам воспользоваться внутренним сервисом Яндекса, который называется «прогноз бюджета». Если не знаете, где он находится, то советую обратиться к моей статье. Там я подробно всё описал.
Данный прогноз даст вам понимание, сколько денег нужно тратить на Яндекс Директ в месяц относительно поиска (без учёта РСЯ). Если хотите узнать бюджет Гугла, то просто поделите сумму Директа на 2 и получите примерные затраты Гугла.
Есть и другой способ выбора бюджета для контекстной рекламы, но он требует немного вводных данных.
И так, мы знаем, что конверсия нашего сайта примерно 5%. Соответственно, из 100 посещений, 5 человек оставляет заявки. Из 5 только один заключает с нами договор и становится нашим клиентом.
Он пришёл с контекстной рекламы, а значит можно посчитать, во сколько денег он нам обошёлся. Каждый клик — 50 рублей. 100 посещений — 5000 рублей. То есть один клиент с контекстной рекламы обходится нам в 5000 рублей.
Считаем средний чек, маржинальность и определяем, сколько таких клиентов нам нужно в месяц. Если цель — 20 клиентов, то бюджет стоит установить на отметке в 100 000 рублей.
Этот пример очень показателен относительно того, как нужно правильно выбирать бюджет для контекстной рекламы.
Можно ли настроить контекстную рекламу самоятоятельно?
Конечно можно, но не нужно.
Всегда можно воспользоваться моей статьёй, где я говорю о том, как настраивать РСЯ. Но вот с ведением РСЯ могут возникнуть проблемы.
Тут какая штука. Настроить контекстную рекламу может каждый. Но 99% всех кампаний, которые я видел от самих рекламодателей, содержали довольно серьёзные ошибки. Чаще всего — это нецелевой трафик с поиска или мусорные площадки в РСЯ, Показы есть, клики есть, а заявок нет. В итоге потрачено 20 тысяч рублей и человек понимает необходимость обратиться к специалисту, которые знает что к чему.
Я бы не советовал настраивать контекстную рекламу самостоятельно. Вы ведь не будете себе сами лечить зубы, если вдруг они у вас заболят, верно? Вы пойдёте к стоматологу. Так и в контекстной рекламе.
Даже если вы прочитаете все статьи и будете точно знать, как правильно осуществлять настройку, вы не сможете конкурировать в её качестве со специалистом, который имеет ОПЫТ. Я, например, слежу ежемесячно за 30 кампаниями в РСЯ и мой опыт позволяет мне почти безошибочно настраивать рекламу, и, самое главное, корректно её вести.
Не нужно заниматься тем, что вам непонятно и не интересно. Лучше доверить важное дело специалисту и самое главное, не ошибиться в его выборе.
Контекстная реклама требует в первую очередь навыка, который нарабатывается годами. Каждый человек является в чём-то
Бесплатная настройка контекстной рекламы. Это реально?
Бесплатную настройку контекстной рекламу могут осуществить два типа людей: новчики и сотрудники Яндекса. Про тех и других подробно описано в этой статье.
Контекстная реклама от работников Яндекса — это просто песня. Я уверен, у них на каждого человека по 5 настроек в день и, понятное дело, никто не будет погружаться в ваш бизнес, тщательно собирать семантику, минусовать слова и писать объявления. В 100 случаев из 100, вам внедрят несчастный автотаргетинг, напишут безвкусные объявления и запустят всю эту махину. В итоге, вы потратите на Директ тысяч 10, не получите ни одной заявки и пойдёте искать настоящего специалиста, а не загруженного яндексовского работягу, который от силы тысяч 40 получает в офисе.
С Гуглом всё интереснее. Пару раз я заказывал бесплатную настройку от них и результат в одном случае меня удивил. Адекватный CTR, хорошая минусация и даже заявки были. Во втором случае всё крайне печально.
То есть в Гугле я хотя бы ВИДЕЛ хорошие кампании от сотрудников, а в Яндексе — ни разу! Ко мне приходят заказчики, которые говорят «Мне Яндекс бесплатно настроил рекламу. Глянь, пожалуйста, я уже 10 тысяч потратил, а результата нет».
Я смотрю рекламу, а там тонна нецелевого трафика, шлаковых площадок и дурной семантики:
Есть ещё бесплатная контекстная реклама от частных специалистов, но тут нужно быть очень осторожным. В основном, бесплатную настройку предлагают новички и это вполне понятно, им ведь надо набрать хоть какое-то портфолио перед тем, как просить с людей деньги.
Но проблема в том, что в последнее время развелось такое количество бездарных курсов по контекстной рекламе, что новичкам доверять с каждым днём всё сложнее и сложнее. Сейчас каждый второй директолог, кто научился создавать объявления, уже запускает свои инфопродукты, марафоны и прочую бесполезную ерунду. Они сами плохо понимают, что такое контекстная реклама, однако уже лезут обучать других.
Ведь развиться и начать хорошо зарабатывать на контексте не так легко. Зато гораздо проще собрать вебинар, рассказать о том, что зарабатываешь 200 тысяч, приправить всё словами о загранице, Бали, пляжах, отдыхе и работе 2-3 часа в день и вуаля! Несколько слушателей уже купили курс!
Вообще, я не против инфобизнеса. Но я совершенно не приветствую, когда дилетанты и неопытные люди без нужного бэкграунда лезут обучать других. Мне это противно. Я за честность.
Так вот, с вероятностью 80%, новоиспечённый директолог вылупился из под вот такого бездарного курса, который был создан человеком, который не смог и 100 тысяч в месяц заработать на контекстной рекламе.
Лучше заплатить деньги и доверить настройку опытному человеку.
Что выбрать: Яндекс, Гугл или всё сразу?
Контекстная реклама включает в себя и Яндекс.Директ и Google Ads.
Не смотря на то, что поисковой трафик с Гугла вдвое (в среднем) меньше, чем с Яндекса, стоимость заявок может очень сильно отличаться в этих двух системах.
Например, медицинская сфера лучше заходит именно в Google Ads. У меня в клиентах есть клиника пересадки и лечения волос. Стоимость заявок с Гугла втрое меньше, чем с Яндекса, при том, что количество заявок там и там одинаково.
Я бы советовал запускать контекстную рекламу сразу на двух площадках. Так вы сможете понять, что эффективнее работает в вашем случае и уже дальше делать выводы на основании статистики.
Где заказать контекстную рекламу?
Есть только один правильный вариант. Заказать у меня. Сделать это можно вот по этой ссылке.
Почему я так уверен в себе и своих силах? Очень просто. Огромный опыт, постоянная практика и куча довольных заказчиков. Контекстная реклама — это то, чем я занимаюсь всю свою сознательную жизнь и мне пока не надоело. Я получаю удовольствие от работы и результатов своих клиентов.
Какие результаты можно получить с контекстной рекламой?
Тут я выложу несколько своих свежих кейсов, чтобы вы могли понять, насколько контекстная реклама может быть эффективной.
Кухни на заказ. По 120-150 заявок в месяц, каждая из которых стоит в среднем 120 рублей. По словам заказчика, продаж с рекламу ну очень много
Каркасные дома под ключ. Заявки по 200 рублей. За последний месяц подписано 3 договора на строительство каркасного дома в Лен. области.
Столешницы из камня. За 8 дней — 73 заявки по 77 рублей.
Кухонные фартуки (скинали). За месяц 104 заявки по 123 рубля.
Материалы для дорожного строительства. Ведение контекстной рекламы — очень важный нюанс. Он даёт свои плоды. Смотрите статистику.
Ремкомплекты для сцепления. Шикарный результат по словам заказчика.
Я привёл буквально несколько кейсов, чтобы вы поняли — контекстная реклама работает, если ею занимается опытный специалист.
В каких случаях контекстная реклама бессильна?
Подведём итог
Контекстная реклама — это отличное средство привлечения клиентов для бизнеса при правильном подходе и правильной настройке.
Хочу порекомендовать вам почитать мой блог, если есть желание изучить Директ и Гугл подробнее.
10 правил эффективного объявления в контекстной рекламе
Хорошее объявление в контекстной рекламе — это не просто объявление с высоким CTR. Куда важнее, чтобы оно привлекало на сайт рекламодателя клиентов, готовых к покупке. Реклама должна быть точной, понятной и максимально соответствовать запросам пользователей. Как достичь такого результата, разберем в этом материале.
Важно! Несмотря на то, что принципы работы и настройки рекламных кампаний Яндекс.Директа и Google AdWords сильно отличаются друг от друга, многие советы для составления объявлений подойдут для обеих систем. Но важно помнить, что Яндекс и Google по-разному ограничиваю количество символов в объявлении. Директ допускает 33 знака в заголовке и 75 — в тексте, а AdWords — 30 и 76 символов соответственно*.
*При таргетинге на Россию, Украину и ряд других стран AdWords позволяет увеличить заголовок до с 25 до 30 знаков, а каждую строку текста — с 35 до 38 символов.
1. Включайте ключевую фразу в заголовок вашего объявления
Это увеличит релевантность и кликабельность (CTR, отношение кликов к показам) объявления. Поисковые системы выше оценят качество объявления, а CTR увеличится, поскольку пользователи сразу будут видеть в рекламе именно то, что они искали. Кликабельность напрямую влияет на то, сколько рекламодатель будет платить за переходы: чем выше этот показатель, тем ниже цена. Кроме того, по данным Яндекса, вхождение ключевого слова в заголовок объявления повышает CTR.
2. Указывайте ключевую фразу и в тексте объявления
Благодаря этому CTR увеличивается в среднем на 10%. Кроме того, Директ выделяет ключевое слово в заголовке и тексте объявлений.
Однако важно не перестараться. Если ключевая фраза длинная, не стоит занимать ею все доступные символы. Не менее важно перечислить конкурентные преимущества.
3. Если цена на ваш товар или услугу определена, укажите ее в тексте объявления
Этот шаг поможет отсечь нецелевую аудиторию, которую может не устроить стоимость вашего предложения. CTR, как правило, в таком случае незначительно уменьшается (по нашим данным, до 5%), но конверсия увеличивается, поскольку на ваше объявление перестают кликать те, кто изначально не готов к такой цене.
4. Пишите в тексте объявления слова-стимуляторы, которые дополнительно привлекают внимание аудитории
Например, словосочетание «бесплатная доставка» значительно повышает CTR и конверсию. Использование ваших конкурентных преимуществ в текстах объявлений выгодно выделит ваше объявления. Если у вас нет доставки или значительных конкурентных преимуществ, то используйте другие слова-стимуляторы: «акция», «звоните», «торопитесь», «подарки», «скидки», «бонусы»и прочие. При этом не обманывайте пользователя: если обещаете скидку, предоставьте ее.
5. Используйте быстрые ссылки (дополнительные ссылки в Google AdWords)
Этот инструмент делает рекламу более заметной, добавляя еще одну-две строки в объявление. Кроме того, ссылки заранее ориентируют пользователя по сайту рекламодателя, избавляя от лишних кликов на ресурсе. С помощью быстрых ссылок потенциального клиента можно привести в разные товарные категории, на страницы со спецпредложениями, контактами, описанием компании и пр.
6. Контакты
Номер телефона необходимо указывать всем рекламодателям, у которых конверсии происходят по звонку (например, службы такси, доставка пиццы и др.). Адрес компании — обязательный пункт для бизнеса в случае, если он предоставляет свои услуги офлайн, а выбор пользователя может зависеть от местоположения офиса (медицинские учреждения, салоны красоты и т.д.). Использование такого функционала также визуально увеличивает объем объявления.
7. Используйте фавикон, чтобы привлечь внимание к вашему сайту
Фавикон — это маленькая картинка размером 16×16 пикселей, которая располагается на вкладке браузера перед названием страницы. В Яндексе она отображается в поисковой выдаче перед каждым сайтом и объявлениями.
Иконка привлекает внимание. И если вы используйте не логотип компании, то проследите, чтобы изображение соответствовало тематике объявления, сайта или раздела. Тогда оно будет повышать кликабельность объявления. Используйте фавикон, на который хочется кликнуть. Если это уместно для вашего бизнеса, например, вы занимаетесь сувенирной продукцией или подарками, сделайте несколько фавиконок для различных событий, например, для Нового Года, 8 марта.
8. Добавьте ключ в отображаемый URL в Google AdWords
AdWords позволяет прописать ключевое или любое другое слово в отображаемой ссылке. Увидев свой запрос или близкий к нему текст в ссылке, пользователь будет уверен, что у рекламодателя есть именно то, что ему необходимо. Если вы заботитесь о конверсии, обязательно проследите, чтобы ссылка действительно вела в раздел, где пользователь легко найдет нужный товар.
9. Не используйте одинаковые объявления для поиска и партнерской сети
В создании рекламных объявления для поиска и партнерских сетей Яндекс и Google (РСЯ и КМС соответственно) есть несколько принципиальных отличий. Во-первых, контекстные системы не выделяют ключевые слова в объявлении, поэтому нет необходимости включать их в текст. Более того, когда объявление показывается в партнерской сети, пользователь вряд ли помнит точную формулировку своего запроса. В рекламе в сетях делайте упор на уникальность своего предложения, акции и пр. Во-вторых, создавайте объявления, которые могут вызвать интерес пользователя, с необычными заголовками и текстами. В-третьих, обязательно используйте изображения в Яндекс.Директ, чтобы привлекать больше внимания. В Google AdWords нет текстово-графического формата: здесь доступны либо текстовые объявления, либо баннеры.
10. Тестируйте и анализируйте
Обязательно замеряйте эффективность разных заголовков, текстов объявлений и других параметров. В Яндекс.Директе вы легко можете создать внутри одной группы несколько разных объявлений для одной ключевой фразы. Директ обладает встроенным инструментом сплит-тестирования, благодаря которому все объявления в одной группе будут показываться поочередно. Когда для каждого из них накопится достаточная статистика, система выберет для каждой ключевой фразы объявление с самым высоким CTR и будет показывать его. В AdWords также работает функционал, определяющий наиболее эффективные объявления.
Важно тестировать единовременно только один элемент для каждой ключевой фразы. Например, только изображение или заголовок. Это повысит точность эксперимента и упростит выбор наиболее эффективного варианта.
Заключение
Мы перечислили только базовые рекомендации. Нужно учитывать, что клиенты различных сегментов бизнеса по-разному ведут себя при поиске товаров и услуг. Поэтому важно понимать потребителя и использовать все возможности контекстных систем. Не ограничивайтесь поисковой рекламой, работайте с партнерскими сетями РСЯ И КМС, обязательно тестируйте объявления и анализируйте результаты после внесения каждого изменения.
Но помните, что качественные объявления — это еще не залог успеха. В контекстной рекламе не менее важны правильный подбор семантического ядра, настройки рекламной кампании, выбор стратегии, корректировки ставок, условия таргетинга и другие параметры.