чинзано и мартини чем отличается
Чем отличается мартини от чинзано? Спор напитков с вековой историей
С разницей в 100 лет в южных районах Италии основаны два знаменитых бренда – Чинзано (1757 год) и Мартини (1847 год). Оба бренда выпускают одинаковые линейки продукции и делят рынок пополам. Мартини, Чинзано зарекомендовали себя напитками вежливых мужчин и обворожительных женщин (смотрите другие алкогольные напитки).
История марок
Марка Чинзано родилась в небольшом городке Турин, в котором братья Джованни Джиакомо и Карло Стефано владели маленьким магазинчиком и успешно изготовляли ароматные вина. В состав напитков входили виноматериал, местные специи и травы, а также пряности, рецептура которых до сих пор держится в секрете.
Справка. Бренд Чинзано известен нестандартным подходом к продвижению и маркетингу: яркие и привлекательные ярлычки (1853 год), газетные рекламные объявления (1887 год), цикл забавных рекламных роликов (1960 год).
Марка Мартини тоже итальянского происхождения, но рождена тремя предпринимателями, у каждого из которых была своя функция в развитии компании: Мартини занимался продвижением бренда, а Росси – винодел по образованию — проводил эксперименты по выявлению новых вкусовых сочетаний.
Соперничество двух брендов обусловлено схожестью продукции, которые они выпускают – вермут в различных его вариациях. Вермут – это полынный горький аперитив, основой которому является элитное белое вино.
Для придания ему различных оттенков вкуса в вино добавляют специи, пряности и травы, а для увеличения крепости – сахар и спирт. Для определения разницы между двумя брендами рассмотрим основные разновидности, выпускаемой ими продукции.
Виды Чинзано
Справка. Гиппократ в V-IV веке до нашей эры составил собственный рецепт вермута для медицинских целей.
В классических вариантах Чинзано выпущена коллекционная версия «1757», отличающаяся более выраженным вкусом и подарочной бутылкой.
Ароматизированное вино – это средиземноморские вермуты, созданные на основе Giovanni & Carlo Чинзано:
Герцог Савойский обратился к братьям с просьбой о создании персонального сорта вина, заменяющего французское шампанское. Так появился сорт игристого вина Чинзано. Шампанское Чинзано отличается нежным вкусом, подается совместно с фруктами, десертами и морепродуктами в охлажденном виде:
В противовес подобному разнообразию выпускаемой продукции и не опасаясь конкуренции спустя 100 лет основалась новая компания Мартини, которая приобрела всемирную известность гораздо быстрее Чинзано.
Что такое мартини?
Быстрое развитие бренда Мартини произошло исключительно из-за предпринимательской жилки одного из основателей (Мартини), который регулярно устраивал дегустации изделия в королевских дворах и принимал участие в различных выставках.
Вскоре спиртные напитки этой марки стали основными поставщиками королевских дворов в Европе и ассоциировались с богатой, роскошной жизнью. Длительное время компания выпускала единственный вид вермута – Мартини, но в настоящий момент разработана целая линейка напитков с различными вкусовыми оттенками, а также игристые вина.
Классификация вермутов Мартини:
В чем разница между Чинзано и Мартини?
Схожесть двух брендов заключается в производстве вермутов на основе ароматных пряностей и трав, но ввиду секретности рецептуры выявить принципиальные отличия практически невозможно.
Эксперты выражают мнение о значительно большем количестве ингредиентов, используемых при изготовлении вермутов компании Чинзано, это делает их напитки с более выраженным вкусом и ароматом, но достоверного подтверждения этой информации не существует. Линейка игристых вин Мартини имеет больший ассортимент.
[yvideo number=»Mopv1VTDjSw»]
При выборе той или иной марки вермутов люди не задумываются о наличии отличий, а основываются на личных предпочтениях. Бренд Мартини ассоциируется с богатой, богемной жизнью, а Чинзано считается народной маркой.
Что лучше, Мартини или Чинзано
В среде винной продукции существуют специальные типы. Один из них является особо интересным, так как готовится на основе лекарственных трав и пряностей – это вермут. Самыми распространенными и известными марками этого продукта являются Cinzano и Martini. В чем же разница между напитками?
Чем отличаются дегустационные характеристики «Чинзано» от «Мартини»
Выявить однозначного «чемпиона» по количеству предпочтений довольно проблематично. Оба итальянских бренда соперничают с незапамятных времен. И у каждого из них есть свой широкий круг почитателей.
Кто-то любит «Мартини Бьянко», другие предпочитают «Чинзано Бьянко», но лишь небольшое количество потребителей могут сказать, чем они отличаются друг от друга.
Бренды отличаются во многом так же, как и во многом они схожи. Если говорить о цвете напитков, то «Чинзано» имеет более насыщенную цветовую гамму, благодаря широкому спектру используемых добавок. Он может быть:
«Мартини» также имеет довольно яркую палитру, состоящую из следующих цветов:
Аромат
Ароматическая составляющая брендов зависит от составляющих, но в любом случае является яркой и запоминающейся.
Самым главным вкусовым отличием «Мартини» от «Чинзано» является наличие в первом экстракта полыни, который хоть и не слишком сильно, но все же чувствуется в напитке.
В чем разница технологии производства «Чинзано» и «Мартини»
Производственные технологии и рецептуры вермутов держатся в строжайшей секретности. В тайны приготовления могут быть посвящены лишь единицы, так как умелое использование травяных экстрактов и пряностей – это основа производства качественного вермута.
На сегодняшний день продажи обоих брендов находятся практически на одном уровне, а видовое разнообразие схоже. Отличием можно назвать лишь ассортимент игристых вин, так как у «Чинзано» он шире. Основное производство обеих компаний сосредоточено на вермуте из белого, розового и красного винограда, который настаивается на различных фруктовых добавках, пряных травах и специях.
Количество таких добавок может достигать 40. Среди них встречается корица, кардамон, имбирь, ваниль, мята, лавр и апельсиновые корки.
Закуски
«Чинзано» в большинстве случаев употребляется без закуски, чтобы можно было в полной мере насладиться его многогранным и сложным вкусом. Либо же он подается с простой закуской – оливками, орехами, креветками или фруктовыми салатами. Могут также подаваться конфеты с простым, ненавязчивым вкусом.
А вот спектр закусок к «Мартини» существенно отличается от конкурента.
С этим напитком можно употреблять:
Виды «Чинзано» и «Мартини»
Cinzano
Martini
История
Cinzano и Martini являются всемирно признанными брендами, соперничество которых длится более ста лет. История семьи Чинзано берет своё начало в XVII веке. В это время ароматические вина были на пике своей популярности, а само семейство располагало всеми необходимыми средствами для производства. Это позволило им с успехом производить алкоголь и получить официальную лицензию в 1703 году.
Благодаря серьёзному подходу братьев Чинзано к своему детищу, а также получению образования в специализированном учебном заведении, уже в 1757 году они основывают компанию с одноименным названием.
Именно знания и эксперименты в области виноделия помогли создать им один из самых удачных эликсиров – вермут. Далее история бренда складывается весьма удачно. Алкоголь поставляли к королевскому двору, а в 1859 году о нем знали уже за пределами родной страны. Золотые медали, полученные на выставках в Лондоне, только укрепили славу «Чинзано». В 1902 году открывается первый зарубежный филиал во Франции, а 1922 год знаменуется открытием производства в Аргентине. Семидесятые годы XX века стали пиком популярности Cinzano и принесли ему мировую славу. В 2004 бренд попадает в сотню самых знаменитых торговых марок.
История «Мартини» начинается почти на сто лет позже – в 1847 году. Итальянское предприятие по производству винных продуктов довольно быстро развивается, и всего лишь спустя два года после её основания начинает экспорт продукции в страны Европы. В 1863 году совладельцами производства становятся Алессандро Мартини, Теофила Соло и Луиджи Росси. Именно Росси благодаря своему таланту вывел идеальное сочетание ингредиентов, а Алессандро оказался отличным коммерческим агентом, который умело продвигал напиток среди высокопоставленных лиц.
В 1879 году компания из Martini, Sola e Cia переименовывается в Martini & Rossi. 1893 году она становится поставщиком напитков для королевских дворов Великобритании, Дании, Португалии, Австрии, Японии и Бельгии. В начале XX века «Мартини» уже имеет многочисленные престижные награды и множество медалей. В 1992 году компания объединяется с брендом «Бакарди». На сегодняшний день марка является символом роскоши и богатства.
Разница между вермутами Мартини и Чинзано
Вермут — крепленое ароматизированное вино, изготовленное с добавлением трав и специй. В состав растительных компонентов обязательно входит полынь. Родиной вермута считают Италию, хотя известно, что vinum absianthianum (лат. «полынное вино») для возбуждения аппетита пили еще древние римляне. Основные потребители терпкого напитка на травах — Испания, Италия и Франция, но 2020 год продемонстрировал рост интереса к вермуту и в России, что вызвано возросшей популярностью коктейлей. Самые известные в стране марки — «Мартини» и «Чинзано». Дальше разберёмся, в чем между ними разница.
Историческая справка
По неизвестной причине немало россиян воспринимают Cinzano как более дешевый аналог или даже клон Martini. На самом деле история марки началась в 1757 году, когда два брата — Джованни Джакомо и Карл Стефано Чинзано открыли в Турине бизнес по производству кондитерских изделий. Для изготовления мармелада и пралине они использовали различные специи и травы. Вермут Rosso братья создали на основе ароматических растений из итальянских Альп в процессе экспериментов с рецептами сладких вин. Известно, что в напиток входит 35 компонентов, включая розмарин, майоран и тысячелистник, но полный состав производитель держит в секрете.
В 1898 году компания начала активно продвигать свой бренд с использованием всех средств, которые были в ее распоряжении. Рекламу вермута размещали на плакатах, открытках и в журналах, а иллюстрации к слоганам создавали знаменитые художники того времени. Начиная с 1960-х, на протяжении более двадцати лет популярность бренда росла благодаря креативным рекламным роликам, которые пользовались большим успехом у аудитории. В 2017 году марка торжественно отпраздновала свое 260-летие.
Чинзано больше чем на 100 лет старше Мартини
Компания Алессандро Мартини и Луиджи Росси появилась через сто лет после Cinzano. В 1863 партнеры создали свой вермут Rosso. Основой стало вино из итальянского винограда Треббиано и сицилийского Катаратто, которое травник Росси настраивал на тщательно подобранной комбинации растений. Спустя год напиток получил свою первую золотую награду, а к началу XX века марка стала хитом продаж в Италии, США и странах Южной Америки. Заводы Martini открывались по всему миру, но смесь ароматных трав для вермута на предприятия привозили из Италии.
Известны лишь несколько ингредиентов рецепта Martini. Производитель упоминает фрукты, древесную кору, экзотические специи и полынь. Но даже зная подробную формулу, воссоздать оригинальный вермут крайне сложно. Советские специалисты когда-то пытались наладить производство ароматных вин в СССР и даже посещали предприятия «Мартини» в Париже, но попытки не увенчались успехом. Виноделы сделали вывод, что секрет итальянского вермута заключается прежде всего в особенностях альпийских трав и местном винограде.
Отличия между «Мартини» и «Чинзано»
Производители вермутов Martini и Chinzano конкурируют друг с другом на протяжении нескольких столетий. Уже через двадцать лет после появления «Мартини» марки сравнялись по объемам продаж и популярности, и с тех пор ситуация изменилась мало. Бренд Martini продвинулся на мировом рынке значительно быстрее соперника и вдобавок завоевал репутацию изысканного напитка для благородных господ.
Секрет успеха заключался в разделении ролей. Алессандро Мартини был опытным торговым агентом, а Луиджи Росси — гениальным виноделом. Именно Алессандро пришла в голову идея организовать заграничные рекламные туры и устраивать презентации для городских знаменитостей и местной знати. В результате предприимчивому Мартини удалось стать поставщиком вермута королевским дворам Великобритании, Дании, Португалии, Австрии и даже Японии, что уже тогда создало напитку определенную репутацию.
Мартини считается элитным вермутом, поэтому дороже
Основа вермутов одинакова — вино из пьемонтского винограда, разница только в растительных компонентах. Сравнить состав вин в деталях невозможно из-за секретности рецептуры. Число компонентов в вермутах доходит до сорока и более видов трав и специй, включая мяту, корицу, лавровый лист, цедру апельсина, кардамон и имбирь. Эксперты предполагают, что Martini содержит экстракт абсента, что отличает его от Cinzano, где этот ингредиент не используют.
Обе марки имеют немало поклонников, которые выбирают бренд, не задумываясь, но определенные различия присутствуют:
В целом же вермуты равны по свойствам и качеству, поэтому предпочтения зависят от личного вкуса. Стоимость Martini на порядок выше, но на это есть причины. С первых дней своего существования компания сделала акцент на позиционировании бренда. Производитель продолжает вкладывать средства в раскрутку и закладывает расходы на рекламу в цену своей продукции. Владельцы Cinzano не считают нужным тратить большие деньги на продвижение, поэтому могут позволить себе продавать вермут дешевле конкурентов.
Разница между Чинзано и Мартини
Вермут – винный продукт специального типа, приготовленный с добавлением лекарственных трав и пряностей. Основным его ингредиентом является полынь, придающая напитку характерную горечь. Изначально вермут создавался как лекарство для пищеварительной системы. Позже, оценив перспективу, его стали производить как отдельный алкогольный напиток. Наиболее известными марками вермута являются Чинзано и Мартини.
Определение
Чинзано (Cinzano) – итальянский бренд, основанный в 1757 году. Известен на весь мир как один из лучших производителей вермутов. Это первая компания, начавшая производство игристых вин в Италии. В состав линейки представляемой продукции входят шесть наименований вермутов и одно игристое вино – Cinzano Asti.
Чинзано
Мартини (Martini) – итальянский алкогольный бренд. Первый вермут был выпущен в 1863 году. Долгое время он оставался единственным. На данный момент разработаны девять видов вермута и три – игристых вин. Также компанией Martini было выпущено знаменитое Red wine & gin – красное игристое вино. В 1992 компания Martini&Rossi слилась с компанией Bacardi.
Сравнение
Говорить о существенной разнице между Чинзано и Мартини не приходится. Оба бренда (давние соперники) занимают лидирующие позиции по производству вермутов.
Технология и рецептура вермутов держатся в строжайшем секрете. Умелое использование экстрактов, пряностей, трав – основа основ производства. К этому таинству допускаются лишь единицы.
Принято считать, что технологи компании Чинзано используют большее количество добавляемых экстрактов. Это позволяет усложнить вкус и букет напитка.
Существенным плюсом для Мартини является уникальная линейка игристых вин. Не являясь типичным представителем этого семейства, Martini Asti завоевал множество наград на международных выставках. Martini Asti, как и Cinzano Asti, – игристые вина, сделанные из белого Муската, выращенного в провинции Асти.
Более существенные отличия можно найти лишь при детальном сравнении всех видов вермутов по отдельности.
Чинзано (Cinzano) – главный конкурент мартини среди вермутов
Чинзано – итальянский вермут, конкурент Martini. Обе марки делят европейский рынок практически поровну, предлагая почти идентичный ассортимент продукции.
История. 6 июня 1757 года братья Чинзано (Джованни Джиакомо и Карло Стефано) получили звание мастеров винокурения. Свежеиспеченные специалисты открыли небольшой магазинчик в родном Турине и начали продавать уникальные ароматные вина, изготовленные по секретной технологии с применением местных трав, специй и винных напитков.
Популярность бренда росла, в 1840 году к владельцам производства обратился герцог Савойский с просьбой создать вино, которое могло бы составить достойную конкуренцию французскому шампанскому. Так появилось первое игристое вино Чинзано.
До 1853 года на бутылки клеили скромные этикетки ручной работы, но затем их заменили яркими и привлекающими внимание ярлычками. Тогда же на бутылках стали печатать изображения завоеванных напитком наград. Чинзано стала одной из первой компаний, сделавших ставку на активную рекламу – уже в 1887 году в итальянских газетах появились рекламные объявления, а в 1889 году текст дополнили красочные постеры.
Первая мировая война не помешала развитию бренда, в 1925 году представлен новый логотип. Красный цвет символизировал страсть и гордость, и синий – благородство, верность традициям и Средиземное море. По задумке дизайнера, сочетание этих цветов воплощает квинтэссенцию итальянского духа, а разделяющая диагональная черта – символ успеха компании.
Период с 1929 года до конца Второй мировой войны был не самым простым для марки, сказывалась острая конкуренция с мартини и другими производителями вермутов, однако руководство Чинзано не теряло духа. В 1960 году маркетологи компании создали ряд запоминающихся кино- и телевизионных рекламных роликов. Один и первых вариантов представлен на видео. Сейчас эта реклама кажется примитивной, но 50 лет назад отлично выполняла свою функцию.
Итальянский краткий тост «чин-чин!» (аналог английского «чирз» или немецкого «прозит») появился именно благодаря одной из таких реклам: актриса чокалась бокалом с вермутом Чинзано, кокетливо произнося именно эту фразу.
Бренд вообще известен творческим и нестандартным подходом к продвижению и маркетингу. В 1970-х годах фирма выпустила цикл забавных и провокационных тв-роликов, рассчитанных на молодежную аудиторию и до сих пор считающихся шедеврами рекламной кинематографии.
В 1999 году компанию поглотил концерн Кампари (Campari), придав бренду новое современное звучание, а 18 годами позже Чинзано отпраздновал 260-летний юбилей.
Виды Чинзано
Классические
Чинзано Бьянко (Cinzano Bianko). Ароматный, полнотелый и деликатный. Производитель описывает его как «дружелюбный, флиртующий и стильный». В букете чувствуются освежающие нотки трав и специй: корицы, мускатного ореха и др. Вермут подают охлажденным, в бокал добавляют кубики льда. Бьянко пьют в чистом виде, но при желании можно разбавить лимонадом, грейпфрутовым соком, содовой (газированной минералкой) в любой пропорции. Крепость – 15%.
Чинзано Россо (Cinzano Rosso). Темно-красный вермут с «волнующим, богатым и дерзким» вкусом. В букете чувствуется бархатистая ваниль, цветочные тона, красные ягоды, карамель. Этот напиток также пьют охлажденным и в чистом виде, но Россо прекрасно сочетается с яблочным соком (особенно, если добавить в коктейль палочку корицы). Содержание спирта – 14,8%.
Чинзано Экстра Драй (Cinzano Extra Dry). Светлый вермут, вкус – «беспечный и искушающий» с легкой горчинкой. Чаще всего выступает в роли базы для классических коктейлей, идеально сочетается с джином или водкой, но может смешиваться и с безалкогольными напитками. Крепость – 14,8%.
Коллекционная партия для фанатов бренда
У всех трех классических видов есть коллекционная версия «1757», выпущенная в честь основателей бренда. Эти вермуты отличаются декоративной подарочной тарой, более выраженным и ярким вкусом.
Ароматизированное вино
Orancio. Крепость – 14,4%. Апельсиновый вермут, подается со льдом, как в чистом виде, так и с минеральной водой или Спрайтом.
Rose (14,8%). Розовый вермут с тонами апельсина, корицы, ванили, гвоздики. Подается так же, как и Orancio.
Limetto (14,4%). Напиток на основе лайма, чаще всего используется в качестве аперитива.
Шампанское Чинзано
Pinot Chardonnay. Игристый брют, производится из винограда сортов Пино и Шардоне. Отличается тонким фруктовым ароматом, подается перед обедом или с легкими закусками. Сочетается с морепродуктами, овощными супами, ризотто, белым мясом.
Gran Sec. Сухое игристое вино. Обладает сбалансированным фруктовым вкусом, подается по особым случаям в качестве аперитива, сервируется в фужерах. Составляет хорошие гастрономические пары с овощами-гриль, тыквой, мясной нарезкой, пармезаном, лососем, карпаччо и другими деликатными закусками.
Cinzano Prosecco D.O.C. Сухое ароматное вино с лучших аппелласьонов Северной Италии. Во вкусе ясно чувствуются тона свежих яблок, это шампанское принято подавать с легкими закусками, в бокал добавляют кубики льда, можно смешать Prosecco с Cinzano Limetto.
Rose. Розовое шампанское с тонкими нюансами клубники и малины. Идеально подходит для торжественных случаев, ужинов на двоих, романтичного вечера на берегу моря или озера. Подается хорошо охлажденным, сочетается с рыбной тарелкой, креветками, грецкими орехами, чизкейком, кус-кусом.
Gran Dolce. Полусладкое белое игристое, изготовленное из ягод с лучших итальянских виноградников. Обладает свежим сбалансированным вкусом, лучше всего сочетается с десертами и свежими фруктами.
Asti D.O.C.G (Чинзано Асти). Пожалуй, самое знаменитое шампанское линейки Чинзано. Производится исключительно из ягод белого муската из региона Асти. В букете игристого вина чувствуются деликатные нотки меда, зрелых персиков, цветов акации. Пьется в чистом виде из фужеров.
Отличия Чинзано от Мартини
Первое, чем различаются вермуты, это, конечно, рецептура, но точный состав обоих напитков держится в секрете, поэтому подробности неизвестны. Итальянские бренды очень похожи: производят вермуты на основе ароматных пряностей и трав, разработали линейку игристых вин, оба популярны в Европе и за ее пределами.
Впрочем, небольшие различия все же есть: