что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Основы рисования карандашом. Девять фундаментальных законов рисования

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Приветствую всех новичков рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.

Для начала немного теории… Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках. А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.

Если вы действительно хотите научиться рисовать реалистичные эскизы, при создании композиции, вам следует руководствоваться этими Девятью фундаментальными законами рисования:

1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.

2. Закон расположения: объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.

3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.

4. Закон перекрытия: объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.

5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.

6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.

7. Закон контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.

8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.

9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.

1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе: «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.

2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.

3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!

Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.

В последующих уроках, мы сконцентрируемся на том, как применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.

Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!

В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?

Источник

Рисование карандашом для начинающих

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Содержание

Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.

Что потребуется для рисования карандашом

Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно краткочто необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Как правильно держать карандаш

Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.

— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;

— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;

— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Техники рисования карандашом

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.

Основные правила рисования

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.

Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Простые пошаговые уроки

Кленовый лист за три шага

Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Рисунок сливы за 6 шагов

Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.

Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.

Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.

Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.

Источник

Последовательность работы над рисунком: как рисовать.

Часто самодеятельные начинающие художники сталкиваются с тем, что хочется красиво и просто нарисовать какой-нибудь сюжет, но не знают, как это сделать. Понятно, например, что в рисунке будет изображён предмет и фон, но вот с чего начать рисовать, как рисовать карандашом задуманное, где на листе расположить части рисунка, чем всё это закончить. Вроде бы так просто: нарисовать рисунок. И, вместе с тем, не особо понятно, как это сделать.

Последовательность создания рисунка.

1) Определяем формат.

2) Компонуем изображение на листе.

Располагаем ВСЕ части изображения, соблюдая пропорциональные соотношения частей. Вначале замеряем и сравниваем между собой ширину и высоту всего массива, находим их соотношение и, в соответствии с ним, намечаем высоту и ширину изображения на рабочем поле листа. Это как масштаб на карте: метры пропорциональны сантиметрам. Если вы рисуете объект, меньший по размеру с реальным, учитывайте это и точно измеряйте и передавайте пропорции изображаемого ( подробнее о компоновке в статье «Компоновка в листе» ).
3) Распределяем основные направляющие и объёмы.

Например, если мы рисуем человека, то начать стоит с определения размера головы по соотношению с ростом, а потом нарисовать прямыми или изогнутыми (в зависимости от задачи) линиями движение спины (позвоночник), направления рук и ног. На эту линейную схему можно уже после “нарастить” прямоугольники торса и таза, удлинённые 4-угольные формы конечностей, овал головы, шею, стопы и ладони.
Не нужно прорисовывать каждый изгиб, мышцу, палец: сначала просто находим соотношения их размеров по длине и ширине, их соответствие друг другу, например, насколько рука в плече уже, чем нога в бедре; какой толщины шея и какой длины стопа, в соответствии с голенью.

4) Прорисовываем конструкцию объёмов, прослеживаем логику построения форм и масс, уточняем размер и форму частей друг относительно друга.

Вот здесь уже можно применять знания по перспективе, анатомии, машиностроительному черчению, архитектуре, чтобы наиболее точно и достоверно нарисовать, построить, изобразить, проанализировать объём и форму = конструкцию предметов и объектов в рисунке. Сейчас можно рисовать мышцы на теле человека, ветки деревьев, части предметов натюрморта.
5) Распределяем основные тональные пятна.

При распределении тёмных и светлых оттенков в рисунке лучше не прорисовывать изображение по частям, а вести весь лист целиком, распределять тон одновременно по всему рисунку. Иначе есть шанс изобразить один глаз краше другого или совсем запутаться в серых оттенках. Из-за этого изображению будет недоставать объёма и реалистичности. Удобнее распределить в рисунке сразу все тёмные, серые и светлые пятна большими плоскими кусками. А когда белой бумаги в чистом виде почти не останется, можно приступать к передаче полутонов и плавных переходов из одного тона в другой.
6) Распределяем фактуры и полутона в рисунке.

Вот теперь можно вводить переходы из тона в тон, жёсткую штриховку и даже выбрать блики резинкой. Чем разнообразнее фактуры в рисунке, тем лучше.
7) Моделируем форму.

При помощи тона и штриховки передаём объём изображаемых элементов и форму самих объектов и их частей. Можно использовать движение штрихов, укладывая их по движению формы и против, выявляя неровности и повороты.

8) Вводим детали.

Вот теперь только можно нарисовать ресницы, мимические морщинки, мелкие листья и цветочки на лугу, веточки яблок и другие мелочи. Сконцентрируйте детали в том месте рисунка, где расположена самая главная его часть: лицо, ближайшее дерево, основной предмет, мордочка животного. Так деталей будет в меру много и они усядутся в нужные места, чтобы не привлекать внимания зрителя к незначительным тонкостям.
9) Обобщаем рисунок.

Эту обязательную стадию рисования очень многие начинающие художники игнорируют, а зря. Дело в том, что объединение особо дробных частей, излишки деталей, отсутствие списываний (смягчение краёв объектов, растворение краёв и частей изображения в тени, или наоборот, смягчение разницы серых оттенков в свету) делают рисунок дробным, излишне жестковатым. Теряется естественность восприятия рисунка и он выглядит как-то чересчур аккуратным, слишком “уделанным”, переработанным. Лучше отказаться от каких-то частей и деталей в рисунке во имя главного и важного, убрать или ослабить ненужные штрихи и подробности.

10) Концентрируем внимание зрителя на самом главном.

А вот в самом энергетическом (композиционном) центре рисунка, наоборот, подчёркиваем контрасты,добавляем выразительности деталям, создаём необычные фактуры и уделяем внимание каждой мелочи. Подсказка: композиционных центров в рисунке может быть и 2, и 3, но все они с разной степенью прорисовки (например, лицо важнее, чем руки, а вот пуговицы на рубашке практически не имеют значения, по сравнению с ними).
11) Уточняем мелочи.

Отходим на небольшое расстояние, проверяем и уточняем, дорисовываем всё, что нам не очень нравится или выбивается из контекста.
Вот и готов наш рисунок.
Надеюсь, теперь вам будет проще построить свою работу над рисунком, а сами рисунки станут цельнее, точнее, выразительнее. Создавайте свой рисунок поэтапно и будет вам счастье. Удачи!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Источник

Этапы создания любого грамотного рисунка

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Привет, если ты начинающий художник эта статья поможет тебе разобраться в этапах создания любого рисунка. Если ты уже изрисовал не одну тысячу листов ватмана, эта статья тебе также будет полезна и напомнит о правильной последовательности ведения рисунка и мелких нюансах.

1. Необходимо определить цели и задачи рисунка, смысловую нагрузку.

Если вы рисуете натюрморт, то как правило предметы, которые будут использоваться в постановке подбирают таким образом, чтобы они передавали атмосферу, раскрывали какую-либо тему, рассказывали зрителю небольшую историю.

Если рисуете сюжетную композицию, определите мысль, которую хотите донести зрителю, через динамику форм, через определения движения, через главное и второстепенное.

В общем ещё на этапе задумки, вы должны сформулировать идейный посыл, тогда ваш рисунок будет интересным не только с точки зрения техники, но и будет позитивно выделяться среди других авторов.

2. Следующий этап очень важен, тут мы определяем точку зрения и изучаем постановку.

Если вы не знаете и не понимаете, как устроен предмет, который рисуете, то вы будете его бездумно срисовывать. Это негативно отразится на качестве рисунка в итоге. Также зная, как устроены изображаемые объекты вы с лёгкостью сможете их компоновать на листе как вам необходимо, даже если в реальности эти предметы стоят относительно друг друга не очень хорошо.

Изучать натурную постановку стоит на протяжении всего рисунка. В общем перед тем как сесть рисовать изучайте изображаемые предметы, если есть возможность потрогайте их. Подберите лучший ракурс, определитесь с освещением и тогда приступайте к следующему этапу.

3. Далее необходимо определить масштаб изображаемых предметов на листе бумаги.

Для этого нужно сделать пару лёгких эскизов, наметив буквально общие контуры и связав их в одну общую массу. Впишите потом эту форму в горизонтальный формат листа и в вертикальный и посмотрите в каком формате ваша композиция будет смотреться наиболее выгодно.

Опытный художник способен видеть это без всяких сложностей. Но начинающий также может вырезать видоискатель — маленькую рамку из бумаги такого же масштаба как будущий рисунок и через неё смотреть на постановку, если рисует с натуры и таким образом вписать хорошо объекты в рамку, с последующим переносом на рисунок.

4. Далее следует наметить предметы на плоскости листа и уравновесить их относительно друг друга.

Опять же для этих целей рекомендую использовать небольшой лист бумаги и порисовать несколько вариантов эскизов. В процессе поиска красивого расположения предметов вы определитесь также с масштабом и ритмом, тут главное, чтобы отдельные предметы не перевешивали композицию на себя и не упирались прям в край листа бумаги.

Смотреть необходимо не на отдельные предметы, а на общую массу предметов, чтобы общая форма выглядела гармонично на листе бумаги и не оставалось слишком много пустого пространства на листе.

Сразу рисовать предметы не стоит, надо лишь наметить слегка их крайние точки, сверху, снизу, справа, слева.

5. Определяем центр композиции.

Для этих целей опять же стоит прибегнуть к использованию видоискателя, это та самая небольшая бумажная рамочка, вырезанная из бумаги, соответствующая размеру вашего листа под рисунок.

В процессе поиска хорошего вида двигайте рамку вперёд- назад, чтобы красиво вписать композицию в неё. И не забывайте, что тёмные падающие тени от предметов по своей нагрузке соразмерны с предметами и их тоже стоит учитывать в своей композиции.

6. Далее приступаем к построению предметов с учётом пропорций, перспективы и передачи характера.

Для начала мы слегка намечаем общие формы и смотрим как смотрится наша композиция, для этого стоит отходить от рисунка на небольшое расстояние, чтобы воспринимать рисунок цельно. Далее простраиваем предметы учитывая законы перспективы и соблюдая пропорции.

Обратите внимание что стоит избегать соприкосновение краёв отдельных предметов. Лучше оставить между ними пространство или один слегка перекрыть другим. Опять же это лучше решить на этапе эскиза.

7. Выявляем объём предметов с помощью светотени.

Лёгким касанием карандаша намечаем границы падающих и собственных теней, после прокладываем тоном теневые участки.

Главное в работе тоном это выявление формы предметов и сравнение тоновых отношений. Художник с помощью тона должен как бы вылепливать форму.

При штриховке желательно класть тон штрихами по форме предмета, для придания дополнительно объёма.

Чтобы работа не получилась дробной, работая над отдельными объектами не забывайте об общей композиции, атмосфере и свете. Необходимо в рисунке идти от общего к частному и наоборот, то есть последовательно.

8. Обобщаем рисунок и завершаем его.

На этом этапе мы смотрим на работу в целом и подтягиваем тоновые отношения чтобы рисунок выглядел гармоничным.

Задача чтобы при разглядывании рисунка ничего не выбивалось и не тянуло на себя.

Есть что спросить или дополнить? — Воспользуйся комментариями ниже.

Источник

Длительные рисунки с натуры

Обучение рисованию складывается из двух видов учебной работы – выполнения длительных работ и коротких набросков и зарисовок. В длительном рисунке серьезно и глубоко изучаются отдельные правила и законы рисунка, сосредоточивается внимание на основных этапах построения реалистического изображения. В набросках и коротких зарисовках вы приучаетесь использовать свои знания и навыки. Процесс обучения рисованию проводится на основе длительного штудирования натуры. Длительный рисунок дает возможность глубже усвоить закономерности построения изображения на плоскости и понять особенности строения натуры.

Современная методика обучения рисованию предусматривает три основных этапа работы над длительным рисунком: композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги и определение общего характера формы; пластическая моделировка формы светотенью и детальная характеристика натуры; подведение итогов проделанной работы.

Прежде чем приступить к длительному рисунку, вы должны ознакомиться с натурой, отметить ее характерные особенности, понять ее строение, определить, с какой точки зрения выгоднее (эффектнее) разместить изображение на плоскости. Изучение натуры начинается с непосредственного наблюдения. Вначале вы зрительно знакомитесь с натурой, а затем ваше внимание переключается на характерные особенности строения модели, ее пропорции, характер формы, движение и освещение.

На первых порах большую трудность представляет определение границ изображаемого. Для этого можно пользоваться видоискателем – кусочком картона или бумаги, в котором вырезано прямоугольное отверстие.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка геометрического тела

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка геометрического тела

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка геометрического тела

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка геометрического тела

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка геометрического тела

Длительный рисунок должен начинаться с живого эмоционального наброска, который будет заключать в себе основное композиционное решение рисунка. Если задание очень сложное, то целесообразно сделать предварительно несколько набросков с различных ракурсов и точек зрения, а затем уже приступать к компоновке. Начинать работу на основном формате можно только после того, как разработана композиция будущего рисунка. Сделав с помощью видоискателя несколько композиционных набросков, выберете наиболее удовлетворяющий поставленной задаче и начинайте работать на основном листе.

Работа на основном формате начинается с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Изображение намечается легкими штрихами. Затем устанавливаются основные пропорции и намечается общий вид натуры. Форма прорисовывается очень обобщенно и схематично. Главное на этом этапе – научиться видеть предмет в его основной объемной форме, т. е. цельно, обобщенно. Всякий предмет наряду с главными частями имеет большое количество второстепенных деталей. Ваша задача – научиться отделять главное от второстепенного. Чтобы детали не отвлекали внимание от основного характера формы, рекомендуется прищурить глаза так, чтобы форма смотрелась как силуэт, как общее пятно, а детали исчезали. Если это группа предметов, то нужно научиться приравнивать их к единой фигуре – обобщать.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка группы геометрических тел

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка группы геометрических тел

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка группы геометрических тел

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка группы геометрических тел

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка группы геометрических тел

Второй этап – пластическая моделировка формы тоном и детальная проработка рисунка. Это основной и самый долгий этап работы над длительным рисунком. Вам понадобятся знания из области перспективы, анатомии, теории теней, понимание конструктивного строения формы, последовательность работы над рисунком. Проработка деталей требует определенной закономерности – каждую деталь надо рисовать в связи с другими.

Стадии проработки деталей, активного анализа форм, выявление материальности натуры и взаимоотношения предметов в пространстве – самый трудоемкий этап работы над длительным рисунком. Правда, этот этап менее эмоциональный, чем начало и конец работы, но ответственный, потому что здесь нужно вложить максимум упорного труда, мобилизовать все свои знания и способности. На э том этапе вы должны не только и столько наскоро зафиксировать видимое, сколько, используя законы линейной и воздушной перспективы, строить изображение на основе точного анализа отношений между всеми элементами формы.

На данном этапе работы происходит детальная характеристика натуры: выявляется фактура модели, передается материальность предметов (человеческое тело, гипс, мех, ткань). Рисунок тщательно прорабатывается в тональных отношениях.

Когда все детали прорисованы и длительный рисунок тщательно промоделирован тоном, начинается процесс обобщения.

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка гипсовой головы

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка гипсовой головы

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка гипсовой головы

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка гипсовой головы

что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Смотреть картинку что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Картинка про что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко. Фото что необходимо чтобы рисунок смотрелся цельно кратко

Последовательность выполнения рисунка гипсовой головы

Третий этап – подведение итогов. Это последняя и самая ответственная стадия работы над длительным рисунком. На этом этапе вы подводите итоги проделанной работы: проверяете общее состояние натуры, подчиняете детали целому, уточняете рисунок в тоне (подчиняете света и тени, блики, рефлексы и полутона общему тону). Под этим следует понимать стремление довести до настоящего звучания и завершения те задачи, которые были поставлены в самом начале работы. Ясность и цельность, свежесть первого восприятия должны выступать в новом качестве, как результат длительного и напряженного труда. На заключительном этапе работы желательно опять вернуться к свежему, первоначальному восприятию.

Таким образом, в начале работы, когда рисовальщик быстро намечает на листе бумаги общий вид натуры, он идет путем синтеза – обобщения. Далее, когда в обобщенной форме намечаются мелкие детали и проводится внимательный разбор формы, рисовальщик вступает на путь анализа. В самом конце работы, когда художник начинает подчинять детали целому, он вновь возвращается на путь синтеза.

Весь процесс ведения длительного рисунка необходимо членить на отдельные учебные задачи и методическую последовательность работы над рисунком рассматривать как последовательное решение конкретных задач, где каждая последующая вытекает из предыдущей. Обобщение и детализация – основные стадии работы над длительным рисунком. Вы должны запомнить, что детализации подлежат главные места изображения, на которых сосредотачивается внимание зрителя. Обобщению подлежат второстепенные детали, служащие только для усиления главных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *