что будет вместо магнита на профсоюзной 142
«Магнит» решил переделать гипермаркеты в «суперсторы»
О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» – это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей, рассказал он. «Компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет», – уточнил представитель ритейлера.
«Магнит» пытается решить, что делать с большими магазинами, уже несколько лет. В 2017 г., когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.
Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Осенью 2018 г. она рассказывала «Ведомостям», что планирует перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с «атмосферой открытий»: «Дегустации, новинки, скидки и акции, покупки к особым случаям и интересный ассортимент». Свободные площади предполагалось использовать под дополнительные сервисы.
Сейчас в отчетности «Магнита» все крупные форматы называются супермаркетами. Большая часть из них (239) – фактически гипермаркеты более 2100 кв. м. Еще есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 «Магнит опт», ориентированные на продажу мелким оптом.
Распродажа непопулярных товаров уронила маржу «Магнита»
Главная часть бизнеса «Магнита» – магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов – одна из крупнейших в стране. В отчете «Ленты» за 2018 г. «Магнит» назван третьей сетью гипермаркетов в России по торговым площадям после самой «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 г. выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.
Отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями – они практически повторяют магазины у дома. Покупателям незачем ехать в гипермаркет «Магнита», рассуждает представитель сети.
Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.
Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы, рассказывает представитель сети: «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин». Он привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин – дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.
Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия». Изменение подхода «Магнита» к гипермаркетам было ожидаемым с приходом Дюннинга в начале 2019 г., добавляет эксперт: опыт его и команды в «Ленте» пригодится и «Магниту».
Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ритейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 г. сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов.
Есть несколько способов повышения конкурентоспособности крупных гипермаркетов, говорит Бурмистров. Это расширение предложения свежих и скоропортящихся продуктов, кулинарии, в непродовольственном ассортименте это фокус на категориях «косметика», «парфюмерия», «товары для детей» и «зоотовары», перечисляет эксперт: «Но все это не требует площадей, которые есть сейчас в большинстве объектов».
Еще один вариант – привлечь сильного арендатора, который открыл бы магазин в магазине, такой опыт успешно тестировали «О’кей» с Familia и «Карусель» с Hoff, продолжает эксперт, тем более что внутри группы «Магнит» есть собственные форматы, которые могли бы стать такими арендаторами, – это магазины косметики и аптеки. Перспективным могло бы быть развитие концептов, связанных с интернет-торговлей, например создание кластеров пунктов выдачи заказов с примеркой и т. д., какие развивают Wildberries, Ozon и др., в таком случае суперстор станет похожим на торговый центр, рассуждает Бурмистров. И в этих направлениях будут идти практически все операторы гипермаркетов в России, уверен он.
Что будет вместо магнита на профсоюзной 142
Откуда: Ясенево
Появился: 22.01.2009
Сообщения: 2843
Откуда: MOCKBA
Появился: 02.11.2010
Сообщения: 14917
Откуда: Теплый Стан
Появился: 16.07.2011
Сообщения: 2270
Откуда: Тёплый Стан
Появился: 27.07.2012
Сообщения: 516
Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.07.2008
Сообщения: 12832
teplostanec-7 писал(а): |
Видимо, выправили лицензию. |
У Магнита владелец сменился.
Откуда: Теплый Стан
Появился: 06.12.2006
Сообщения: 56980
Сеть магазинов «Магнит» представила новый логотип. Это по-прежнему красная буква «М», но современной формы, говорится в пресс-релизе компании. Под новым логотипом, который «обыгрывает жест рук, воплощающий заботу и внимание», будут работать магазины «Магнит» всех шести форматов.
Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 30928
Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.07.2008
Сообщения: 12832
blackroot писал(а): |
Закрыт Магнит в 3 микрорайоне «по техническим причинам» |
Там с задней стороны что-то с кондиционерами делали. Возможно весь балкон срубили с кондеями.
Откуда: Теплый Стан / Бат-Ям
Появился: 18.04.2010
Сообщения: 1586
Lexa писал(а): | ||
Там с задней стороны что-то с кондиционерами делали. Возможно весь балкон срубили с кондеями. |
Видимо всё же закрыли.
https://local.yandex.ru/districts?event_id=4141370
Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.07.2008
Сообщения: 12832
blackroot писал(а): |
Закрыт Магнит в 3 микрорайоне «по техническим причинам» |
Ну в общем было так:
А стало так:
Все кондиционеры с балкона убрали. Сдается мне дом 146к3 победил Магнит в войне за тишину.
Откуда: Теплый Стан, 1-й мкрн.
Появился: 25.02.2011
Сообщения: 489
_________________
Делай, что должно, и будь, что будет.
Откуда: Теплый Стан, дом 4
Появился: 24.12.2008
Сообщения: 34638
Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 30928
Откуда: Тёплый Стан, 6 м/р с 1975г. и поныне
Появился: 09.06.2014
Сообщения: 4343
Очередной Дикси откроют или подобную лабуду. Пятерка там уже есть. Не верится, что откроют, к примеру, Перекресток, в Принце есть. Ленту можно, нет их в основном массиве микрорайонов, только в 9-м. а может, и очередной условный «Хоттабыч» (в смысле непроодовольственный) с 1,5 покупателями в час.
Откуда: Теплый Стан, 1-й мкрн.
Появился: 25.02.2011
Сообщения: 489
_________________
Делай, что должно, и будь, что будет.
Что будет вместо магнита на профсоюзной 142
Откуда: Ясенево
Появился: 22.01.2009
Сообщения: 2843
Откуда: MOCKBA
Появился: 02.11.2010
Сообщения: 14917
Откуда: Теплый Стан
Появился: 16.07.2011
Сообщения: 2270
Откуда: Тёплый Стан
Появился: 27.07.2012
Сообщения: 516
Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.07.2008
Сообщения: 12832
teplostanec-7 писал(а): |
Видимо, выправили лицензию. |
У Магнита владелец сменился.
Откуда: Теплый Стан
Появился: 06.12.2006
Сообщения: 56980
Сеть магазинов «Магнит» представила новый логотип. Это по-прежнему красная буква «М», но современной формы, говорится в пресс-релизе компании. Под новым логотипом, который «обыгрывает жест рук, воплощающий заботу и внимание», будут работать магазины «Магнит» всех шести форматов.
Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 30928
Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.07.2008
Сообщения: 12832
blackroot писал(а): |
Закрыт Магнит в 3 микрорайоне «по техническим причинам» |
Там с задней стороны что-то с кондиционерами делали. Возможно весь балкон срубили с кондеями.
Откуда: Теплый Стан / Бат-Ям
Появился: 18.04.2010
Сообщения: 1586
Lexa писал(а): | ||
Там с задней стороны что-то с кондиционерами делали. Возможно весь балкон срубили с кондеями. |
Видимо всё же закрыли.
https://local.yandex.ru/districts?event_id=4141370
Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.07.2008
Сообщения: 12832
blackroot писал(а): |
Закрыт Магнит в 3 микрорайоне «по техническим причинам» |
Ну в общем было так:
А стало так:
Все кондиционеры с балкона убрали. Сдается мне дом 146к3 победил Магнит в войне за тишину.
Откуда: Теплый Стан, 1-й мкрн.
Появился: 25.02.2011
Сообщения: 489
_________________
Делай, что должно, и будь, что будет.
Откуда: Теплый Стан, дом 4
Появился: 24.12.2008
Сообщения: 34638
Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 30928
Откуда: Тёплый Стан, 6 м/р с 1975г. и поныне
Появился: 09.06.2014
Сообщения: 4343
Очередной Дикси откроют или подобную лабуду. Пятерка там уже есть. Не верится, что откроют, к примеру, Перекресток, в Принце есть. Ленту можно, нет их в основном массиве микрорайонов, только в 9-м. а может, и очередной условный «Хоттабыч» (в смысле непроодовольственный) с 1,5 покупателями в час.
Откуда: Теплый Стан, 1-й мкрн.
Появился: 25.02.2011
Сообщения: 489
_________________
Делай, что должно, и будь, что будет.
«Магнит» запустит новую сеть магазинов
В июле один из крупнейших продовольственных ретейлеров ГК «Магнит» открыл три тестовых магазина в формате дискаунтера под брендом «Моя цена», рассказал в интервью РБК Ян Дюннинг, президент и гендиректор компании.
Для пилотов были переформатированы магазины формата «у дома» в Самаре, Камышине (Волгоградская область) и поселке Старая Кулатка (Ульяновская область), которые подходили под концепцию. Точки площадью до 300 кв. м и с ассортиментом около 2 тыс. товарных позиций находятся в спальных районах.
Как объяснил Ян Дюннинг, новый формат близок природе бизнеса «Магнита». «Особенно если учитывать наличие у нас собственных производств продуктов», — уточнил собеседник РБК. Ретейлер владеет 11 пищевыми и четырьмя агропромышленными производствами. В ассортименте магазинов около 65% приходится на продукцию «первой цены» и более 18% — на собственную торговую марку.
Основные отличия формата от магазинов «у дома» в том, что точки «Моя цена» не будут находиться в непосредственной близости к домам, будут работать с очень сжатым ассортиментом (в обычных магазинах «у дома» 6,6 тыс. наименований), а формат, ориентированный на максимально низкие цены, предполагает немного другой сервис, например, большинство товаров на полках размещены прямо в коробках.
Концепция предполагает гораздо меньшие капитальные вложения в открытие, включая инвестиции в ремонт и переоборудование. У тестовых магазинов достаточно простое зонирование торгового пространства и базовый набор оборудования. Дюннинг не раскрыл стоимость пилотных точек.
В сети «Моя цена» будут продаваться овощи, фрукты, бакалея, молочные товары, кондитерские изделия, детское питание, напитки, корма для домашних животных, бытовая химия и другое.
«Магнит» собирается тестировать дискаунтеры в течение ближайших нескольких месяцев, чтобы понять отклик потребителей. «Вероятно, откроем еще три-четыре (точки) и попытаемся понять, сработает это или нет. Первое впечатление — да, на это есть спрос на рынке, но нужно проанализировать, сможем ли мы еще снизить цены на товары собственного производства и СТМ, а также будет ли готов российский покупатель их приобретать», — пояснил гендиректор «Магнита».
Главный конкурент «Магнита», лидер российского продовольственного ретейла X5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») ранее заявлял, что планирует протестировать формат «жесткого дискаунтера». В этих магазинах также будет сделан упор на большую долю собственных торговых марок. Первые точки будут открыты в ноябре, а решение о развитии новой сети компания примет в декабре 2021 года.
ГК «Магнит» управляет одноименными магазинами у дома, супермаркетами, сетью магазинов бытовой химии и косметики «Магнит Косметик», а также аптеками. В первом квартале 2020 года чистая розничная выручка ретейлера год к году выросла на 17,6% и составила 364,8 млрд руб. Чистая прибыль за тот же период увеличилась на 30,8% и составила 4,2 млрд руб. По состоянию на 30 марта 2020 года сеть «Магнит» насчитывала 20 860 магазинов: 14 594 «магазина у дома», 472 супермаркета «Магнит Семейный» и 5 794 магазина-дрогери, расположенных в 3 718 населенных пунктах.
Сергей Собянин поручил закрывать в Москве магазины сети «Магнит»
Лента новостей
Все новости »
В том случае, если в супермаркетах не соблюдаются санитарные нормы
Мэр столицы Сергей Собянин поручил закрывать в Москве магазины сети «Магнит». В том случае, если в супермаркетах не соблюдаются санитарные нормы.
Поводом для такого решения стал сюжет одного из столичных телеканалов. Сергей Собянин и представители московского правительства посмотрели видео, рассказывающее о просроченных продуктах в «Магните» и отсутствии у персонала медкнижек.
С чем связано решение градоначальника, прокомментировал Business FM управляющий партнер ГК Management Development Group Дмитрия Потапенко:
«Он находится под прессом. Просто, вместо того, чтобы работать с нелегальным рынком, проще разбираться с легальным. Я ничего удивительного не вижу, поскольку нужно каким-то образом хоть как-то пополнить казну налогами, чтобы люди были посговорчивее. Не заниматься же в такой ситуации нелегалами, которых надо поймать. В разы лучше прессовать легальных операторов. Они хорошо развиваются, у них хорошая инвестпрограмма, они ее исполняют».
«Магнит»— крупнейшая российская торговая сеть. Недавно ритейлер впервые обогнал по объему продаж своего главного конкурента Х5 Retail Group, входящего в «Альфа-групп» Михаила Фридмана.
Сеть «Магнит», принадлежащая бизнесмену Сергею Галицкому, в основном представлена в регионах. Однако у компании есть планы и по московской экспансии, рассказал Business FM генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
«Заявлялось, что «Магнит» рассматривает московский рынок как интересный, при этом у «Магнита» очень интересная история. До тех пор, пока в какой-то момент «Магнит» не обогнал «Пятерочку» по размерам выручки, никто о сети особо не знал и очень много разговоров о ней не было. Московский рынок без сомнения для «Магнита» является интересным. Я бы ожидал того, что сеть приложит значимые усилия для экспансии на московский рынок, накопив множество технологических и прочих решений, которые важны для ведения розничного бизнеса в крупных городах».
В Москве у ритейлера пока лишь несколько десятков супермаркетов. Глава столичного Роспотребнадзора Елена Андреева заявила, что нарушения санитарных норм для «Магнита» являются системными. А Сергей Собянин, отметив, что магазины шаговой доступности выполняют важную функцию, сказал: «беспредельничать нельзя».