что будет вместо магазина макси на хорошевском шоссе
Розничная сеть «Макси» вышла на рынок Москвы
Компания приобрела в собственность помещение на Хорошевском шоссе, 70/1, где в сентябре начал работу новый продуктовый супермаркет торговой площадью 900 кв. м.
Группа компаний «Макси», основанная в 1996 году в Вологде, управляет федеральной сетью ТРЦ в 6 регионах России и сетью гипермаркетов и супермаркетов в Череповце, Вологде, Архангельске, Северодвинске, Кирове. Теперь к городам присутствия прибавилась Москва, супермаркет на Хорошевском шоссе стал 44-й розничной точкой компании.
Новая концепция и вологодские продукты
Специально для столицы компания разработала новую концепцию супермаркета с учетом потребительского поведения москвичей, обновила дизайн.
— Привычные региональные решения не подойдут для столицы, поэтому мы разработали новую концепцию магазина с учетом того, что нужно покупателю в Москве, к чему он привык. Продумали состав категорий товаров, оборудование, площади выкладки, оформление и многое другое. Учли, что в Москве особенно большой спрос на готовую еду, охлажденное мясо и полуфабрикаты, увеличили ассортимент собственного пищевого производства. Уделили особое внимание удобству торгового зала, атмосфере в магазине, — рассказал исполнительный директор розничного сектора Юрий Намятов.
В ассортименте «Макси» сделан акцент на натуральные экологичные продукты из Вологды и Вологодской области: Великого Устюга, Шексны, Грязовца, Тотьмы, Липина Бора, Кириллова. Десятилетиями плотно работая с местными производителями, сеть привозит в столицу широкую линейку качественных региональных товаров по ценам ниже московских. Многие из вологодских продуктов будут представлены в столице впервые.
Среди поставщиков «Макси» и крупные вологодские производители, чью молочную продукцию уже знают москвичи, и совсем небольшие производства, вроде Тотемского маслозавода и сыроварни «Липин Бор», товары которых не найти в федеральных сетях.
Курс на развитие сети
Компания не собирается останавливаться на достигнутом. Развитие розничной сети сейчас является приоритетным направлением. Если в 2018 году сеть открыла 14 магазинов общей площадью 50 000 кв. м. и за один год выросла в полтора раза, то в 2019-м намерена побить свой же рекорд. В этом году уже открылись 2 супермаркета в Череповце, по одному — в Северодвинске и Москве. В активной стадии работы еще более 15 локаций, в том числе гипермаркет общей площадью 11 000 кв. м. в Рыбинске, его строительство заканчивается осенью. В столице и Московской области компания намерена открыть более 10 розничных торговых точек.
Сейчас отдел развития «Макси» ведет активный подбор площадок в Москве, Кирове, Архангельске, Северодвинске, Череповце, Рыбинске. Рассматриваются варианты как аренды, так и покупки участков и помещений в собственность.
— Наша команда обладает практическим опытом региональной экспансии, сеть «Макси» показывает стабильные и качественные результаты, мы востребованы у потребителя. Финансовые ресурсы компании позволяют инвестировать в ее развитие, не только в аренду, но и в покупку объектов, оперативно рассматривать интересные предложения в сфере ритейла, — отмечает коммерческий директор «Макси Девелопмент» Валерий Зажигин.
В планах «Макси» к 2020 году увеличить общее количество розничных торговых точек до 80.
В Москве открылся первый супермаркет «Макси»
Первый супермаркет под брендом «Макси» открылся в Хорошевском районе Северного административного округа Москвы по адресу: Хорошевское шоссе, д.70, к.1.
Формат нового магазина — супермаркет с собственным производством. По ценам магазин ориентирован на среднего покупателя, представлен широкий ассортимент товаров — от бытовой химии до готовой еды. В новом супермаркете расположены спецотделы, где будут продаваться сыры, колбасы, мясо, рыба и готовая еда. Торговый зал поделен на различные по цвету зоны.
В супермаркете на Хорошевском шоссе кроме традиционных касс установлены кассы самообслуживания. Благодаря этому, покупатели смогут самостоятельно отсканировать свои покупки и оплатить их картой, минуя очередь в обычной кассе.
Ранее компания сообщала, что в первом столичном магазине сети, среди прочего, планируется представить продукцию региональных поставщиков, в том числе, из Вологды, Кирова, Архангельска и других городов, а также более 500 блюд собственного производства.
Сейчас торговая сеть располагает сетью супермаркетов в трех регионах России и сетью торгово-развлекательных центров в шести регионах. На 2019 года в планах вологодского ритейлера стоит запуск более 20 новых торговых объектов.
Становление розничной сети «Макси» началось в 2003 году. Сейчас у компании 43 продовольственных магазина (31 супермаркет и 12 гипермаркетов в Вологде, Череповце, Северодвинске, Архангельске и Кирове). Компания постоянно работает над увеличением числа торговых точек, расширением ассортимента и повышением уровня сервиса. «Макси» имеет комбинат по производству продукции кулинарной группы, а также производственные площадки в гипермаркетах и большинстве супермаркетов.
Валерий Зажигин, «Макси»: «Планируем вырасти до 100 магазинов к 2024 году»
Почему после выхода в Москву сеть «Макси» из Вологды очень осторожно смотрит на развитие в столице? Какие регионы считает более перспективными для экспансии и каких производителей готова приглашать к сотрудничеству? Как развивает СТМ, чем привлекает покупателей и почему не планирует развивать формат жесткого дискаунтера? На эти и другие вопросы в рамках встречи «Диалоги о ритейле онлайн» ответил директор «Макси Ритейл» Валерий Зажигин.
– Расскажите о географии сети и количестве магазинов: в каких регионах вы сейчас представлены и в каких форматах работаете?
– Свой первый магазин сеть «Макси» запустила еще в нулевые. Домашний регион для нас – Вологодская область. Сейчас наши магазины также представлены в Архангельской и Ярославской областях, в Кирове и Москве. Сегодня у сети 60 торговых точек разных форматов: 14 гипермаркетов, 44 супермаркета, 2 экспресс-маркета и интернет-магазин.
– С какими результатами вы закончили 2020 год?
– 2020 год был нестандартным и непростым для всего ритейла. Особенно в первом полугодии, когда все столкнулись с ситуацией неопределенности и не понимали, что делать.
Считаю, что благодаря таким вызовам мы смогли сделать правильные выводы: как вести бизнес, как выстраивать работу в магазинах, как контактировать с покупателями. Где-то мы пересмотрели ассортимент, в других точках изменили график работы и подачу товара. В общем, внедрили много решений, которые позволили нам завершить год успешно. По итогам 2020 года мы обеспечили двузначный рост и положительную динамику. Показатели чуть лучше, чем планировалось.
– Как повлияла пандемия на планы по открытию новых торговых точек? Сколько магазинов появилось в этом году?
– Мы открыли девять торговых точек. Это меньше, чем планировали. Но пандемия тут ни при чем. Скорее, нас не устроили возможности для открытия, которые мы находили на рынке. Мы внимательно относимся к выбору локации, ее перспективе, тщательно проверяем финансовую модель.
– Насколько остра конкуренция с федералами в вашем домашнем регионе, и в чем ваши конкурентные преимущества?
– Конкуренция на сегодняшнем рынке достаточно сильная везде, где представлены основные федеральные игроки. И наши регионы присутствия, конечно, не исключение. Для нас возможность развития, дальнейшего роста и стабильной работы заключается в особенном подходе к формированию ассортимента и ценовым предложениям. Мы ищем то, что может сделать нас уникальными, что может отличать нас от «Магнита» и «Пятерочки». Это в первую очередь категория готовой еды, качественные товары ультрафреш, а также товары собственных марок. Мы проявляем здоровую гибкость и даем покупателю то, что в тренде. Кроме того, мы поддерживаем коммуникацию с покупателями при помощи нашего сайта и мобильного приложения. Это хорошие каналы, чтобы быть ближе к аудитории, информировать ее о наших акциях и предложениях.
– Как воспринимают ваши магазины покупатели в новых регионах? Где, условно говоря, покорять аудиторию было проще?
– Ответ очевидный: проще там, где меньше конкуренции и нет подобных предложений. Но если серьезно, то, например, Архангельск и Северодвинск для нас были более прогнозируемыми и успешными для входа городами. У федеральных игроков там не было того ассортимента, который предлагаем мы. И там не было сильных местных игроков, как, например, в Кирове. Но даже на более «сложных» рынках мы видим отклик покупателя и постепенно двигаемся к тем планам, которые у нас есть.
– Как Москва встретила сеть, и как сейчас вы смотрите на этот регион в плане дальнейшего развития?
– Скажем так, от Москвы ожидания были чуть выше тех результатов, которые мы получили. Если говорить про развитие на этом рынке, то сейчас в этом направлении мы смотрим очень аккуратно. Я понимаю, что могу получать лучший результат на знакомых и понятных для себя рынках в регионах. Даже с меньшей выручкой, но при меньших расходах – в итоге результат по доходам будет совершенно другой.
– Насколько различается ассортимент ваших магазинов в разных регионах? Какова доля локальных производителей?
– Ключевой ассортимент остается достаточно стандартным и одинаковым для всех регионов. У нас есть товарные группы, где локальные игроки или местные производители не представлены в принципе. Но в каждом регионе мы стараемся найти те изюминки, тех игроков, которых любят покупатели.
Если говорить про долю локальных поставщиков, то, по моим наблюдениям, она зависит от того, насколько в регионе развиты производители той или иной продукции. В Вологде, где традиционно популярны молочное и мясоперерабатывающее направление, эта доля высокая – порядка 20–23%. В Архангельске таких игроков меньше, около 10%. Это в основном представители рыбной категории. Другими словами, заходя на новый рынок, мы обеспечиваем сложившиеся потребности покупателей. Даем те товары, которые они ожидают увидеть. А потом уже предлагаем и вологодское молоко, и прочие фишки, которые находят отклик в различных регионах.
– Можете выделить ключевые отличия покупателей в столице и регионах?
– В первую очередь это средний чек. В Москве он на 25–30% выше. Если говорить о покупательской корзине, то в столице прослеживается больший акцент на готовую еду и более дорогостоящие продукты. В регионах такое потребление еще только формируется и развивается.
– Имея в виду логистику и РЦ – как сейчас строится работа и каковы планы по развитию в этом направлении?
– При нашей географии среднее логистическое плечо составляет 700–750 километров. Это как раз примерно удаленность Кирова и Архангельска от Вологды. В Вологде находится наш распределительный центр площадью более 40 тысяч квадратных метров. Оттуда мы организуем все операции по снабжению, и со своими задачами на сегодняшний день этот РЦ справляется.
Но у нас есть планы по развитию сети, и в дальнейшем его мощностей может не хватить. Потому в феврале мы запустили площадку в Архангельске на 2 тысячи квадратных метров, которую дальше возможно развивать. Это позволит разгрузить РЦ в Вологде, часть товарных потоков будем направлять туда напрямую. Там же организованы кросс-докинговые операции, отгрузки оптовым клиентам, поскольку среди бизнесов компании есть и дистрибуция. Эта площадка позволит закрывать потребности и этого направления, которое готово к развитию в Архангельске.
– В ассортименте «Макси» довольно много СТМ. Расскажите, как вы развиваете свои марки. Какова их доля в продажах?
– Сейчас у нас представлено восемь брендов, более 500 SKU в разных товарных категориях. В их числе уже известные и хорошо проработанные торговые марки «Сытый боярин», «Яркая цена», «Вологжанка» и другие. Их развитием мы занимаемся постоянно, ставим на полку, продвигаем по каналам коммуникации.
Если говорить про долю выручки, то она составляет чуть более 2,5%. Результат для нас пока скромный, но с хорошим потенциалом. Думаю, что в этом сегменте доля выручки должна быть не менее 6%. Поэтому сейчас мы думаем о том, в какие еще группы товаров нужно зайти. Основной принцип в том, чтобы сделать продукты СТМ уникальными, дифференцировать их для покупателя, но при этом зарабатывать на этой категории чуть больше. И в этом году мы рассчитываем нарастить долю.
– У вас есть несколько удачных кейсов с поставщиками, которым не удалось «выстрелить» у федералов, но получилось в «Макси». Расскажите подробнее.
– В каждом регионе есть достаточно много фермерских и локальных производителей, которые не могут встать на полки федеральных сетей из-за высокого порога входа. Но они хотят и готовы развиваться. Мы стараемся поддерживать таких производителей. С одной стороны, это обеспечивает нам уникальность ассортимента и наличие крафтового продукта, с другой – мы имеем хорошую возможность зарабатывать с этими производителями. Конкретный пример: сыроварня в селе Липин Бор Вологодской области. Или Тарногский маслозавод, который производит различную молочную продукцию, от молока до вологодского масла. В Архангельской области есть завод в Устьянском районе, который также занимается переработкой молока. В Архангельске есть рыбоперерабатывающая компания, которая производит минимальные объемы, но ее продукция весьма востребована. Мы стараемся находить таких игроков и вводить их в наш ассортимент.
– А есть ниши, в которых вам не хватает поставщиков? И каким образом с вами могут связаться потенциальные партнеры?
– Мы готовы рассматривать предложения от поставщиков охлажденного мяса, охлажденной рыбы. Это те категории, предложений в которых зачастую не хватает. Что касается каналов связи, то есть два варианта: можно скинуть заявку, чтобы мы рассмотрели предложение. Или напрямую связаться с категорийными менеджерами, контакты есть на нашем сайте. Мы в этом плане открыты и готовы к диалогу.
– Поговорим об обновлении магазинов. В 2020 году практически все ритейлеры вопреки пандемии продолжали обновлять магазины, демонстрировать новые форматы. Какая работа ведется у вас в этом направлении?
– В прошлом году мы довольно много времени посвятили тому, чтобы оптимизировать и изменить торговое пространство наших магазинов, причем не самых старых. Выявили ряд закономерностей, которые нашли отклик у покупателей: поменяли расположение торгового оборудования, отказались от палет для формата супермаркета, и так далее. Много сделали для того, чтобы представить в магазинах ассортимент ультрафреш. Также мы утвердили новую концепцию для магазинов, открытых в нулевые.
Они требуют изменения под тренды продаж и потребности покупателей: акценты на готовую еду, больше света, никаких узких проходов. В первом – втором кварталах мы обновим десять таких магазинов в Вологде.
– Сейчас многие ритейлеры стремятся быть ближе к покупателю и пробуют малые форматы. Расскажите, ведете ли вы работу в этом направлении?
– У нас есть опыт работы в таком формате. Мы открыли два экспресс-маркета площадью торгового зала до 200 квадратных метров и сейчас активно над ними работаем. Там требует пристального внимания ассортимент: он должен быть настроен под потребности локальной аудитории.
Мы провели много опросов, корректировали матрицу, и это дает свои плоды. Мы видим, что выручка и количество чеков растут. Я верю, что в этом году мы сможем до конца оценить этот эксперимент и понять, как его можно масштабировать. И, вероятно, в следующем году будет возможно заходить с такими форматами в локации «на пути к дому», чтобы закрывать основные потребности на ежедневное потребление. Такой магазин может и должен работать.
– А что касается формата гипермаркета – многие еще в прошлом году предрекали ему скорую гибель. Какова ваша точка зрения?
– Ну, во-первых, 1 марта мы открываем еще один гипермаркет в Кирове. Поэтому у нас есть здоровое представление и понимание того, как он должен и может работать. Этот гипермаркет открывается в нашем собственном торгово-развлекательном центре, так что мы получим синергию трафика. Безусловно, оценка экспертов о перспективах формата не лишена оснований. Покупатели мигрируют за покупками ближе к дому, мы это чувствуем. Есть отдельные сигналы, но не могу сказать, что в региональных гипермаркетах повально падает выручка и существенно меняется трафик. Резких изменений не происходит. Линия поведения покупателей, конечно, будет постепенно становиться другой. Мы это учитываем. Именно поэтому мы и обновляем наши супермаркеты. Мы хотим, чтобы там присутствовали позиции, которые позволят покупателям закрывать все потребности без поездки в большой магазин.
– А формат хард-дискаунтера для себя рассматриваете? По-вашему, ритейлерам стоит идти по этому пути?
– Хард-дискаунтер – точно нет. Я не очень верю в эту историю. Если взять традиционный хард-дискаунтер, такой как «Светофор» или «Доброцен», то это предложение не всегда понятных товаров по низким ценам где-то на окраине города. Мне кажется, нужно смотреть на формат мягких дискаунтеров. Это вполне интересная история для части аудитории. Той, которая в силу экономической ситуации вынуждена экономить и искать предложения по карману. Но важно, чтобы в таких дискаунтерах был также и ассортимент ежедневных товаров. В этом плане промежуточными кажутся решения, которые сейчас предлагают «Чижик» от X5 Retail Group или «Моя цена» от «Магнита». Думаю, они ищут свою аудиторию и подход к покупателю. Я там был, и, по моему мнению, конфеты «Рафаэлло» в предложение дискаунтера не очень вписываются. Хотя бизнес, конечно, может иметь разный взгляд на эту историю. Если говорить о нас, то мы, скорее, смотрим на концепцию эконом-магазина, где должна быть ограниченная линейка товаров, представленных с минимальными затратами на оборудование и обслуживание. То есть не склад, как у «Светофора», но и не полноценный магазин, как у федеральной пары. Мне нравятся примеры региональных сетей: «Победа» из Ульяновска или «Батон» из Красноярска. Там есть ассортимент фреш-продуктов, есть ключевые позиции по разумным и приемлемым для этой аудитории покупателей ценам. Они находятся рядом с домом. Такой формат может быть более перспективным, но мы его пока только оцениваем, без каких-либо дальнейших планов.
– В прошлом году пандемия вынудила тех ритейлеров, у кого не было доставки, организовать ее в кратчайшие сроки, а у кого была – существенно нарастить объемы. Как складывалась история с доставкой у вас? Как она работает?
– С интернет-магазином у нас все отлично, мы в него верили и верим. Еще в начале прошлого года мы тестировали в Вологде этот формат с желанием его развивать. Пандемия в этом плане волей-неволей помогла. Весной мы были готовы к старту. Но важно сказать, что регионы в целом к интернет-магазинам относятся аккуратно. Однако если весной реакция была довольно слабой, то вторая волна дала дополнительный сигнал.
За полгода мы активно приросли: с нескольких десятков до нескольких тысяч заказов каждый месяц. Сейчас мы расширяем географию: в первом квартале подключим Архангельск и Северодвинск, далее будем развивать доставку в Череповце и Кирове.
– Уже есть представление, кто ваш «удаленный» покупатель? Каков средний чек доставки, и отличается ли онлайн-корзина от офлайн-покупок?
– Всех покупателей можно разделить на три категории. Первая – те, кто покупает и в офлайне, и в онлайне. Вторая – те, кто только в онлайне. И есть те, кто перешел из офлайна в онлайн. Средний чек разный. Только онлайн – более 5 тысяч рублей. Те, кто и покупает в интернете, и ходит в магазины, тратят примерно 2200–2300 рублей. Что касается разницы в корзинах, то ничего радикального нет. Если не считать алкоголь и сигареты, которых нет на виртуальной витрине, то можно выделить разве что крупные покупки.
Интересно, например, что пенсионеры, которые вроде как не совсем традиционная аудитория для интернет-магазина, часто заказывают воду или тяжелые товары. Это для них удобно. А в базовом сегменте корзины достаточно похожи.
– В интернет-магазине представлен тот же товар, что и в физических магазинах, или есть какие-то ограничения?
– Ограничения есть, мы намеренно обозначили для виртуальной полки планку порядка 10 тысяч SKU. Но в их число входят все ключевые позиции, которые присутствуют в большинстве офлайн-покупок.
– Расскажите про вашу программу лояльности и мобильное приложение. Насколько они популярны, и какие активации покупателей наиболее эффективны в вашей сети?
– У нас есть карта постоянного покупателя, которая в компании запущена довольно давно. Картами пользуются уже 900 тысяч человек. Порядка трети постоянных покупателей пользуются мобильным приложением. Основные опции – купоны, персональные предложения с учетом истории покупок. Сейчас прорабатываем вариант кэшбэка. Запустили предложение в день рождения в виде торта за 1 рубль. Приложение достаточно гибкое, мы видим в нем возможность развития и постоянно ищем решения, которые «зайдут» покупателю.
– На какие новые технологии сейчас делает ставку «Макси»?
– В розничных точках это кассы самообслуживания. В регионе мы запускали их первыми. Полученный эффект выражается десятками миллионов экономии в год. Такое решение внедрено уже в 80% наших магазинов, и мы планируем развивать его дальше. Что касается популярности, то сейчас порядка трети чеков проходят через кассы самообслуживания, а где-то этот показатель доходит до 50%.
Это наша собственная разработка, в момент создания она обошлась нам в три раза дешевле, чем цена такого решения на рынке. Нам удалось реализовать кассы так, как было необходимо с точки зрения операционной системы и дальнейшего развития. Сейчас мы рассматриваем несколько вариантов доработки, связанных с распознаванием товаров на кассе при помощи электронного наблюдения. В этом случае покупателю не придется искать весовой товар в каталоге, что позволит ускорить обслуживание. Также рассматриваем решение с отправкой чека в мобильное приложение: покупателю не нужно будет дожидаться его печати на кассе. Продолжим работать с искусственным интеллектом в части анализа данных при формировании прогнозов и заказов, гибкого ценообразования, основанного на эластичности спроса. И хотим поискать потенциал в решении, связанном с планированием рабочего времени, чтобы не только стать технологичнее, но и получить эффект в виде оптимизации затрат.
– Где вскоре появятся новые магазины «Макси»? Какие у сети планы развития?
– Наши ближайшие планы на этот год – открыть минимум десять магазинов в регионах присутствия. В первую очередь это Вологодская, Архангельская, Ярославская и Кировская области. Там мы готовы рассматривать любые предложения от 700 квадратных метров торговой площади для форматов супермаркетов. Как я уже сказал, 1 марта мы открываем гипермаркет в Кирове. В апреле появится новый супермаркет в Северодвинске. А вообще, в планах компании выйти на 100 магазинов к 2024 году.
Посмотрите видеозапись интервью с Валерием Зажигиным
Торговая сеть из Вологды «Макси» придет в Москву
Первый супермаркет под брендом «Макси» будет открыт в Хорошевском районе Северного административного округа Москвы. Представитель компании уточнила, что открытие магазина запланировано на вторую половину 2019 года, формат- супермаркет с собственным производством.
В первом столичном магазине сети, среди прочего, планируется представить продукцию региональных поставщиков, в том числе, из Вологды, Кирова, Архангельска и других городов, а также более 500 блюд собственного производства.
Сейчас торговая сеть располагает сетью супермаркетов в трёх регионах России и сетью торгово-развлекательных центров в шести регионах. На 2019 года в планах вологодского ритейлера стоит запуск более 20 новых торговых объектов, в том числе, первый магазин в Москве. В будущем «Макси» рассчитывает расширить своё представительство в российской столице.
Сеть магазинов «Макси» родом из Вологды. Компания основана больше 23 лет назад и кроме продуктового ритейла развивает также оптовую торговлю и девелопмент коммерческой недвижимости. «Макси» работает как мультиформатный ритейлер. Среди ее объектов и супермаркеты с площадью торгового зала до 1 500 м², и масштабные гипермаркеты — до 6 000 кв. м. Сейчас сеть насчитывает более 40 торговых точек в 5 городах: Вологде, Череповце, Архангельске, Северодвинске, Кирове. И продолжает расти — в этом году компания откроет еще более 20 новых магазинов, в том числе в Москве. Супермаркет появится на Хорошевском ш., 70, к. 1.
Ранее сообщалось о том, что производитель молока «Эконива» открывает сеть магазинов.
Кроме того, «Икеа» станет ближе к центру Москвы, а «Перекрёсток» открыл свою первую smart kitchen.
Первый супермаркет под брендом «Макси» будет открыт в Хорошевском районе Северного административного округа Москвы. Представитель компании уточнила, что открытие магазина запланировано на вторую половину 2019 года, формат- супермаркет с собственным производством.
В первом столичном магазине сети, среди прочего, планируется представить продукцию региональных поставщиков, в том числе, из Вологды, Кирова, Архангельска и других городов, а также более 500 блюд собственного производства.
Сейчас торговая сеть располагает сетью супермаркетов в трёх регионах России и сетью торгово-развлекательных центров в шести регионах. На 2019 года в планах вологодского ритейлера стоит запуск более 20 новых торговых объектов, в том числе, первый магазин в Москве. В будущем «Макси» рассчитывает расширить своё представительство в российской столице.
Сеть магазинов «Макси» родом из Вологды. Компания основана больше 23 лет назад и кроме продуктового ритейла развивает также оптовую торговлю и девелопмент коммерческой недвижимости. «Макси» работает как мультиформатный ритейлер. Среди ее объектов и супермаркеты с площадью торгового зала до 1 500 м², и масштабные гипермаркеты — до 6 000 кв. м. Сейчас сеть насчитывает более 40 торговых точек в 5 городах: Вологде, Череповце, Архангельске, Северодвинске, Кирове. И продолжает расти — в этом году компания откроет еще более 20 новых магазинов, в том числе в Москве. Супермаркет появится на Хорошевском ш., 70, к. 1.
Ранее сообщалось о том, что производитель молока «Эконива» открывает сеть магазинов.
Кроме того, «Икеа» станет ближе к центру Москвы, а «Перекрёсток» открыл свою первую smart kitchen.
Торговая сеть из Вологды «Макси» придет в Москву