что будет вместо ленты в макси в туле
Скандинавская сеть Jysk откроет первый магазин в Туле
Крупнейший мебельный ритейлер Дании заходит в тульский торгово-развлекательный центр «Макси». Магазин будет первым не только в Туле, но и в целом в регионах — сейчас сеть Jysk представлена в России только магазинами в Москве и Московской области.
Allard One / shutterstock
Jysk займет в ТРЦ «Макси» 1284 квадратных метров, усилив мебельный сегмент объекта: здесь также расположен большой, площадью 1200 квадратных метров, магазин федеральной сети «Первый мебельный». Открытие Jysk ожидается в третьем квартале.
У «главного конкурента IKEA в Европе», как часто называют Jysk, более 2900 магазинов в 51 стране мира. В Дании марка обладает статусом официального поставщика королевского двора.
«Макси» в Туле — крупнейший региональный ТРЦ компании «Макси Девелопмент ». Общая площадь объекта — 105 350 кв. м, арендопригодная — 85 000 кв. м. Торговая галерея включает более 200 магазинов на двух этажах.
Ранее сообщалось о том, что Jysk планирует открыть в России 200 магазинов за 15 лет.
Кроме того, Jysk откроет до 12 магазинов в 2021 году.
Jysk — это международная сеть магазинов, в которой можно найти все для дома. Jysk прин.
Крупнейший мебельный ритейлер Дании заходит в тульский торгово-развлекательный центр «Макси». Магазин будет первым не только в Туле, но и в целом в регионах — сейчас сеть Jysk представлена в России только магазинами в Москве и Московской области.
Allard One / shutterstock
Jysk займет в ТРЦ «Макси» 1284 квадратных метров, усилив мебельный сегмент объекта: здесь также расположен большой, площадью 1200 квадратных метров, магазин федеральной сети «Первый мебельный». Открытие Jysk ожидается в третьем квартале.
У «главного конкурента IKEA в Европе», как часто называют Jysk, более 2900 магазинов в 51 стране мира. В Дании марка обладает статусом официального поставщика королевского двора.
«Макси» в Туле — крупнейший региональный ТРЦ компании «Макси Девелопмент ». Общая площадь объекта — 105 350 кв. м, арендопригодная — 85 000 кв. м. Торговая галерея включает более 200 магазинов на двух этажах.
Ранее сообщалось о том, что Jysk планирует открыть в России 200 магазинов за 15 лет.
Кроме того, Jysk откроет до 12 магазинов в 2021 году.
Скандинавская сеть Jysk откроет первый магазин в Туле
Продажа «Ленты» как зеркало торгового кризиса в России
Когда владельцы «Ленты» решили выйти из российского бизнеса, третьей по размеру выручки сетью заинтересовались непосредственные конкуренты. Победил «Утконос». И конкуренции в стране стало ещё меньше
Битва за «Ленту»
Стало известно, что сеть гипермаркетов «Лента», которая должна отойти владельцу «Северстали» Алексею Мордашову, являлась также объектом пристального внимания «Магнита» – сети, де-факто контролируемой банком ВТБ. Более того, «Магнит» предложил бо́льшую сумму, но по некоторым причинам (о них ниже) «Лента» не могла принять его предложение. Впрочем, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не утвердит сделку между «Севергрупп» Мордашова и владельцами «Ленты», последние могут вернуться к переговорам с «Магнитом».
А специалистам ФАС определённо есть о чём подумать. На кону стоят 379 магазинов, третье место на российском рынке после X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «О’Кей») и того же «Магнита». В этих условиях переход сети к четвёртому по размеру состояния гражданину России выглядит меньшим злом: он тоже не новичок на продуктовом рынке, но контролирует «всего лишь» разветвлённую сеть доставки «Утконос», позволяющую особо ленивым гражданам вообще не выходить из дома.
То есть можно сказать, что в борьбе за «Ленту» «Утконос» опередил «Магнит». Мордашов первым сделал конкретное предложение, сделка готовилась в строжайшей тайне, но какие-то детали всё же утекли, и тут заволновался «Магнит» (фактический контроль у банка ВТБ, сидящего на государственных деньгах). Источники расходятся в характеристике переговоров – представители «Ленты» утверждают, что «Магнит» не представил чёткий план развития объединённой сети, но в то же время дают понять, что предложение поступило, когда соглашение с «Севергрупп» уже было заключено.
Правда, независимые директора компании вроде бы связывались с «Магнитом» на предмет его участия в сделке, но непонятно, был ли Мордашов готов делить покупку с прямым конкурентом. У богатых людей чрезвычайно чувствительное эго.
Кстати, нынешние владельцы «Ленты» – не граждане России. Пакет в 41% Мордашов получит от американской TPG Capital и Европейского банка реконструкции и развития, сворачивающих свой бизнес в нашей стране, а потом доведёт долю до контрольной через скупку акций у миноритариев. Те, кстати, недовольны менеджментом: предложение «Магнита» было бы для них выгоднее.
Слияния и поглощения
Но нас волнуют не проблемы биржевых игроков, а цены и качество в магазинах. Чтобы понять, что с ними происходит, давайте вспомним, как консолидировался рынок.
И это только федеральные сети. В регионах же число поглощений попросту огромно (практически каждый областной центр может вспомнить такую историю). Централизованная логистика и выгодные соглашения с поставщиками (об этом ниже) позволяют гигантам временно выставлять более низкие цены, чтобы лишить местного конкурента покупателей и сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
Самая мягкая характеристика такой тактики – «выкручивание рук». А самое грустное, что в результате такой «централизации» на полках сетевого магазина, скажем, в Воронежской области может не быть буквально ни одного товара из этого сельскохозяйственного края. Предложения ввести обязательную долю местных товаров в ассортименте магазинов звучали не раз, но неизменно блокировались лоббистами торговых сетей.
Фото: Julia Kuznetsova / Shutterstock.com
ФАС не туда смотрит
А теперь, внимание, слова главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева в недавнем программном интервью телеканалу НТВ:
Если на рынке активная конкуренция, много поставщиков, много производителей примерно одного и того же стандарта качества, то цены являются рыночными, конкурентными и справедливыми. И 99% продуктового рынка именно такими и являются. Бывают иногда всплески в отдельных регионах, как в Крыму это было – шторм, моста ещё не было, взлетают цены. Мы этого не допускаем, называем это недобросовестной конкуренцией и штрафуем за это.
То есть постоянные поглощения, приведшие к торжеству трёх-четырёх сетей – это рыночно, конкурентно и справедливо, полагает главный антимонополист страны. Вообще-то в экономике такое положение дел называется олигополией, совместным монополизмом нескольких крупных компаний. Новичков в свой круг они не пускают: посмотрите, сколько брендов ушло, а обратного процесса – выхода на федеральный рынок новых игроков – практически нет. Относительно молодым считался «О’Кей», созданный в 2001 году и вышедший за пределы питерского региона лишь в 2009-м, но, как видим, его хватило лишь на восемь лет экспансии. Так что на массу погибших или «освоенных» за последнее десятилетие брендов приходится ровно один новый – томская сеть «Ярче!». Надолго ли её хватит – большой вопрос.
Артемьев не видит признаков картельного сговора между сетями – он полагает, что они борются друг с другом, не координируют цены, вкладываются в рекламу, то есть ведут полноценную рыночную борьбу. Возможно, это действительно так, но ведь речь сейчас идёт лишь об отношениях с покупателем. А вот своих поставщиков, то есть наших сельхозпроизводителей, сети «прогибают» совершенно бессовестным и вполне синхронизированным образом.
Фото: StockphotoVideo / Shutterstock.com
Пользуясь тем, что производителям мяса или хлеба просто некуда идти – мелкие сети душатся на корню, – сетевые гиганты ведут политику самого настоящего ценового террора, чтобы максимизировать свои прибыли. Порой доходит до того, что из уплаченной вами цены за вычетом НДС продавцу достаётся больше, чем тому, кто этот товар, собственно, создал, а уж о марже, о чистой прибыли и говорить нечего. Одновременно закрываются колхозные рынки («антисанитария и вообще прошлый век»), вводятся критические для малого бизнеса ограничения на продажу ряда товаров.
Что нужно сделать
Производители не молчат, нет – они кричат о своей беде и в ФАС, и в правительство, и президенту, но пока никаких шагов нет. Зато приходится отменять торговое эмбарго по ряду позиций – почему-то импортозамещение не сработало. А как оно будет работать, если из 60 рублей за десяток яиц производитель получает дай Бог 25, тогда как продавец, чьи расходы существенно меньше, скажем, 15? Если бы соотношение было 35 к 5, нам не пришлось бы ввозить яйца из США. Но для этого нужна реальная конкуренция, а не покупка «Ленты» «Утконосом» или «Магнитом».
А для развития конкуренции нам необходимо выявить и уничтожить лоббистов крупных торговых сетей в центральной и региональных властях, несколько раз поймать за руку аффилированных чиновников, найти и доказать возможные факты подкупа тех, кто принимает решения, душащие местную торговлю в угоду федеральным гигантам. Надо уменьшить долю присутствия одной сети на рынке с 25% хотя бы до 15% (за это, справедливости ради, ратует ФАС). Надо обязать сети как минимум в сельскохозяйственных регионах иметь на полках местные товары не ниже установленной квоты. Надо разрушать кабальную систему договоров между сетями и производителями – недавно они вообще напоминали условия продажи в рабство, сейчас благодаря усилиям группы Елены Мизулиной Закон о торговле стал несколько жёстче, но ритейлеры с лёгкостью обходят новые ограничения.
Иначе в результате следующих поглощений мы получим один сплошной магнитный икс-пять. И сельское хозяйство России будет окончательно убито.
Сеть магазинов «Лента» решила сменить формат
Сеть гипермаркетов «Лента» решила сменить формат, в 2021 году вместо крупных гипермаркетов она станет открывать магазины у дома. Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор компании Владимир Сорокин.
В компании признали, что сейчас происходит отток покупателей. «Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры», — объяснил Сорокин. Сейчас в фирменных гипермаркетах продается больше 30 тысяч наименований продукции, для новых магазинов из ассортимента выберут самые ликвидные позиции.
Сорокин не указал, сколько точек «Лента» намерена открыть в этом году, но сообщил, что общее количество новых площадей составит не менее 100 тысяч квадратных метров. По подсчетам РБК, на таких площадях можно разместить несколько сотен небольших магазинов. «Лента» исторически развивалась в сегменте гипермаркетов, на конец 2020 года компания владела 254 гипермаркетами и 139 супермаркетами.
Материалы по теме
«Макароны в цене растут — с какой стати?»
За гранью
Также в разговоре с РБК Сорокин предупредил о рисках ретейла из-за госрегулирования цен. «Если нас заставляют продавать по цене ниже той, по которой мы должны с точки зрения экономики торговать, то мы несем убытки. Соответственно, если мы несем убытки, то становимся неуспешным бизнесом и, понятно, через какое-то время разоримся», — объяснил он.
О планах открывать магазины нового типа говорили и в «Ашане». Одним из вариантов станут магазины без кассиров, где покупатели будут самостоятельно оплачивать и забирать покупки.
Российские власти обратили внимание на рост цен на продукты в декабре 2020 года. В Минэкономразвития говорили, что подорожание спровоцировали снижение урожая, падение курса рубля и рост мировых цен на продовольствие. В результате в стране впервые за последние годы ввели госрегулирование цен на продукты. Производители и ретейлеры 16 декабря подписали соглашение, согласно которому до 1 апреля 2021 года оптовая цена на сахар не должна превышать 36 рублей за килограмм, а оптовая цена на подсолнечное масло не должна выходить за пределы 95 рублей за литр. Розничные цены на сахар и масло должны составить 46 рублей и 110 рублей соответственно.
Конфликт в ТРЦ «Макси»: более 30 туляков не могут забрать купленную мебель
Клиенты мебельного центра «Селена» заплатили несколько миллионов за мебель, но вывезти покупки им не разрешают.
Внутри мебельного центра натянута оградительная лента, рядом с ней на стуле сидит сотрудник ЧОПа, на мебели – яркие ценники с существенными скидками. Нет, это не агрессивная реклама, сообщающая о тотальной распродаже. Таким нехитрым образом огорожен товар одного из предпринимателей, работавших здесь до недавнего времени.
В начале июля тут шла бойкая торговля, а теперь покупатели могут лишь издалека смотреть на купленную ими мебель, притом что и деньги уплачены, и договор с чеками имеется на руках. В такой ситуации оказались более 30 жителей Тульской области, которые в первые дни открытия торговых центров пришли на распродажу мебели в один из магазинов «Макси».
Алла Панферова.
– 10 июля я купила кухню, спальню и другую мебель более чем на 135 тысяч рублей в одном из магазинов мебельного центра в «Макси», – рассказывает Алла Панферова. – Сначала мне нужно было вывезти старую мебель, поэтому я выбрала самовывоз. Но когда приехала за покупками, вместо продавцов в центре меня встретили сотрудники ЧОПа. Они заявили, что моя мебель почему-то арестована торговым центром «Макси». Моему возмущению не было предела! Как это? Я заплатила за мебель, у меня есть чек и договор! Написала заявление в полицию и в Роспотребнадзор, но реальной помощи не получила. В итоге мы с ребенком вынуждены жить в квартире без мебели.
Ответ управления Роспотребнадзора шокировал женщину. Ведомство заявило, что именно ООО «Селена» нарушило сроки доставки, и посоветовало обратиться в магазин с письменной претензией.
«У Управления отсутствуют законные основания для проведения проверки в отношении ТРЦ «Макси», т. к. взаимоотношения между арендатором и арендодателем не регулируются законодательством в сфере защиты прав потребителей», – говорится в ответе.
– А мои права как покупателя кто будет защищать? У меня нет претензий к магазину! Какие сроки доставки он нарушил, если я сама должна была забирать товар и времени у меня было до 20 июля? С какими претензиями мне обращаться в магазин, если мою мебель по своему собственному желанию арестовал торговый центр? – возмущается Алла. – Я не хочу отказываться от покупки, потому что где-то еще купить мебель по такой выгодной цене я уже не смогу. Я мать-одиночка, финансы мои ограничены.
Причину сложившейся ситуации надо искать в карантинном периоде, итогом которого стали три месяца простоя и долги по аренде. «Макси» – один из немногих торговых центров, который в это сложное время сделал лишь минимальные скидки арендаторам, несмотря на то, что те вынужденно не работали. По этому поводу арендаторы выходили на митинг, но ничего толком, кроме судебного штрафа, не добились.
Виталий Карев.
Рассказывает директор ООО «Селена» Виталий Карев:
– Нам в администрации «Макси» заявили: «Мы разве не разрешали вам работать?» Мол, мы не выходили на работу по собственной инициативе, а вовсе не указ губернатора в связи с пандемией был причиной закрытия торговых точек. Во время карантина администрация «Макси» согласилась на небольшую скидку на апрель-май, увязав ее с подписанием дополнительного соглашения. Предложение для нас не имело смысла, потому что сумма всё равно была слишком велика, да и в случае расторжения договора необходимо было ее вернуть. Мы отказались, понимая, что должны прекратить этот несправедливый и односторонний договор аренды.
Чтобы не перевозить товар из одного нашего магазина в другой, мы устроили распродажу. Покупатели, которые забрали мебель сразу, без проблем её вывезли.
Те, кому требовалось какое-то время (закончить ремонт, вывезти старую мебель), сделать это не успели.
10 июля мы подали уведомление о расторжении договора, а 13-го – заявку на вывоз имущества. Договор расторгли, а вот на заявку не ответили. 20 июля доступ в помещение перекрыли сотрудники ЧОПа, объяснив это «долгом». Какой-то описи арестованного имущества составлено не было. Акт сверки счетов мы получили только 6 августа. «Макси» выставил счет на 2,9 млн рублей, включив в него не только полную плату за апрель-июль, но и полученные нами с 2018 года скидки. Вопрос суммы мы будем решать с торговым центром в суде. А вот как быть покупателям, я не знаю. Администрация «Макси» предлагает нам писать заявки на вывоз каждой покупки. Мы подаем ее, но она под разными предлогами их не одобряет.
В итоге еще ни один из покупателей, которые приехали забирать товар после 20 числа, не смог его увезти.
В УМВД Тульской области Myslo пояснили, что единственный возможный вариант у покупателей, которые оказались заложниками спора двух хозяйствующих субъектов, – обратиться в суд, поскольку этот вопрос находится в гражданско-правовом поле.
Кстати, согласно договору, который заключен между большинством арендаторов и ТРЦ, действительно есть пункт, который разрешает ограничить доступ арендатора, его представителей и работников, а также покупателей в арендуемые помещения и к имуществу магазина или третьих лиц, оставшемуся в помещении по какой-либо причине в случае ненадлежащего выполнения арендатором обязанностей настоящего договора. Ограничения снимаются после погашения задолженности.
При этом ТРЦ ответственности за сохранность имущества не несет – это задача арендатора.
Только как это сделать, если зайти в помещение нельзя? При отсутствии описи арестованного имущества этот пункт особенно волнует покупателей.
Администрация «Макси» также прокомментировала ситуацию. ТРЦ понимает, что ситуация сложная, однако разрешение ее видит только в уплате долга по аренде, подчеркивая, что покупатель не заключает при покупке договор с ТРЦ. Также напоминает, что есть купленный товар согласно ГК РФ:
«10 июля договор был расторгнут, при этом арендатор не исполнил обязательств: имеет долг по аренде и не сдал своевременно помещение. В связи с чем мы воспользовались правом ограничить доступ представителей мебельного центра к помещению и имуществу, оставшемуся после прекращения договора в обеспечение обязательств по оплате.
Покупатели, приобретая товар, заключают договор с мебельным центром, а не с ТРЦ «Макси». Поэтому ТРЦ «Макси» не имеет обязательств по данным сделкам, соответственно, по вопросам получения товаров покупателям необходимо обращаться напрямую к администрации мебельного салона.
В соответствии с ГК РФ товар, который не доставлен и не передан покупателю, не является его собственностью, в связи с чем не исключаем, что он до сих пор является имуществом арендатора.
Со своей стороны мы открыты к обсуждению и поиску решения совместно с арендатором. Обоюдное выполнение обязательств позволит комфортно разрешить ситуацию для обеих сторон».
Надеемся, что спор между «Селеной» и ТРЦ «Макси» в скором времени будет разрешен, а гражданам, попавшим в переплет, совет один – поскорее начать решать вопросы с ООО «Селена» в суде.
«Утюг» и «Макси» в Туле под угрозой закрытия: какие нарушения нашел Роспотребнадзор в ТЦ
Сотрудники надзорного ведомства провели тотальную проверку торговых комплексов
Сразу двум торговым центрам Тулы может грозить приостановка деятельности. Сотрудники Роспотребнадзора наведались в комплексы «Утюг» и «Макси». В одном из самых больших торговых центров области после короткой проверки обнаружили многочисленные нарушения: от отсутствия разметки до весьма специфической технологии дезинфекции. А продавцы из другого ТЦ даже умудрились обогнать время.
На первый взгляд, все было в порядке. Однако проверка показала, что сотрудники магазина лишь создают видимость безопасности для проверяющих органов и покупателей. По сути, торговая точка на первом этаже «Макси» служила рассадником вирусов, в том числе и ковида. При этом помещение сотрудники убирают по всем правилам. Только не тем средством, которое нужно – бесполезным для вирусов.
Для того чтобы сделать выводы об общем санитарном состоянии торгового центра, работникам Роспотребнадзора достаточно выборочно посетить 15 магазинов. Затем начинается работа с документами. В случае с «Макси» она продлится несколько дней. Как один из вариантов для исправления ситуации, рассматривается даже приостановление деятельности ТЦ.