что будет вместо карусели на комсомольской площади
На месте гипермаркетов «Карусель» откроются гастромаркеты
В обновленных магазинах откроются кафе, винные и пивные бары, а также детская зона и открытая кухня.
Продуктовые ритейлеры заинтересовались популярным в Москве форматом гастромаркетов. В планах X5 Retail Group стоит переформатирование части гипермаркетов торговой сети «Карусель» в современные гастрономические площадки. Об этом в компании сообщили на прошедшем дне инвестора в Лондоне. В обновленных магазинах откроются кафе, винные и пивные бары, а также детская зона и открытая кухня.
В рамках реконцепции площадь гипермаркетов будет разделена на отдельные зоны. Работать они будут, как сообщалось ранее, под брендом «Перекресток». Окончательный концепт реформатирования торговой сети пока не утвержден, компания тестирует преобразования на площадях трех гипермаркетов. Ожидается, что до 2021 года в новом формате будет открыто 34 магазина «Карусель». По оценкам гендиректора Infoline Михаила Бурмистрова, инвестиции в обновление сети составят около 5,5 млрд рублей.
По похожей схеме планирует развиваться и крупнейший премиальный продуктовый ритейлер «Азбука вкуса». Как сообщает « Коммерсантъ », компания будет открывать корнеры с пиццей, пастой и свежими продуктами внутри собственных магазинов. Тестирование нового концепта начнется с супермаркета, который откроется 1 ноября в Novaya Riga Outlet Village. Эксперты отмечают, что торговые сети продолжат увеличивать долю кулинарии и свежей продукции в магазинах в соответствии с растущим спросом.
Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.
Покупной механизм: как пандемия изменила торговлю
Пандемия коронавируса заставляет трансформироваться торговлю. В условиях ограничений стабильно растёт доля интернет-продаж, в то время как офлайн-магазины вынуждены терпеть убытки. Эксперты заговорили о закате эры крупных торговых центров.
Ушли в онлайн
Сразу два торговых центра выставлены сейчас на продажу в Нижнем Новгороде. Первый, ТЦ «Чкалов», продают уже не первый год, и даже несмотря на то, что стоимость на фоне инфляции не меняется, продать его не удаётся.
Второй – «Гордеевский универмаг» – выставлен на продажу недавно. Вместе с ТЦ новый собственник получит пул арендаторов. При этом в объявлении говорится о том, что верхние этажи ТЦ можно использовать под бизнес-центр, фитнес-центр или под хостел. Первоначально собственник оценил объект в 250 млн, а через месяц снизил цену до 225 млн. По некоторым данным, продать ТЦ его вынуждают долговые обязательства.
Такая тенденция сейчас по всей стране – формат крупных магазинов становится менее востребованным. Гипермаркеты сокращают своё присутствие. Так, например, компания X5 Group, куда входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», только во II квартале этого года закрыла сразу девять гипермаркетов. «Ашан» за год закрыл 36 магазинов.
Согласно данным Infoline, по итогам января–июня 2021 года сети гипермаркетов «Ашан» и «Метро» покинули десятку крупнейших российских ретейлеров, где занимали два последних места. Выручка «Ашан», по данным аналитиков, сократилась на 17,3%, а выручка «Метро» осталась на прежнем уровне. Места выбывших заняли Ozon и сеть дискаунтеров «Светофор». Эксперты объясняют это нежеланием современного покупателя тратить часы на то, чтобы бродить по огромному гипермаркету, и ростом интереса к онлайн-торговле.
Это заставляет традиционные торговые сети пересматривать форматы. Ещё два года назад число магазинов, которые осуществляли доставку продуктов, можно было пересчитать по пальцам одной руки. А сегодня у любого гипермаркета есть доставка до двери. Если покупатель на самоизоляции не идёт в магазин, то магазин идёт к нему.
Перешли на клик
Всё это сказывается на доходах: у обычных торговых центров они падают, у онлайн-магазинов – растут. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за первые девять месяцев 2021 года выручка российской электронной коммерции уже достигла 2,41 трлн рублей. Это больше, чем все онлайн-продажи 2019 года.
– Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту: с одной стороны, появился спрос со стороны населения, а с другой – практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов или даже помогает с описанием брендов, – сказал президент АКИТ Артём Соколов.
Торговые центры, которые раньше ломились от покупателей по выходным, пустеют. Но конец эпохи ТЦ предрекают уже не первый раз. Сбудутся ли эти прогнозы теперь?
По словам гендиректора компании «IDEM – консультанты по торговой недвижимости» Екатерины Гресс, пандемия подтолкнула онлайн-торговлю к развитию, так как в неё стали включаться те слои населения, которые ранее отрицали этот сегмент рынка.
– В условиях пандемии, совершив одну-две покупки, люди поняли, что этот инструмент работает и не представляет условной угрозы, поэтому сместили часть своих интересов в сектор онлайн-покупок, – считает она.
Что чаще всего покупали россияне онлайн в первые 9 месяцев 2021 года (по информации АКИТ)
Цифровая и бытовая техника 24,7%
Мебель и товары для дома 15%
Одежда и обувь 13,8%
Продукты питания 9%
Товары для красоты и здоровья 7%
В новых условиях
Но ждать, что рынок полностью уйдёт в онлайн, не стоит. Для огромного количества покупателей по-прежнему важна возможность потрогать товар перед покупкой, оценить цвет глазами, получить консультацию продавца. Но торговым центрам придётся подстраиваться под новые условия.
– Концепции торговых центров, безусловно, будут меняться, – говорит Екатерина Гресс. – Коллаборации с комьюнити-пространствами, развлекательными, обучающими, досуговыми форматами будут крайне важны для их развития и привлечения потребителей.
О том, что ТЦ и рынок офлайн-торговли в целом хоронить преждевременно, говорит и статистика. По данным аналитиков сервиса «Авито. Недвижимость», в III квартале 2021 года рынок коммерческой недвижимости продолжил восстановление после серьёзных антиковидных ограничений.
В Нижнем Новгороде интерес к аренде коммерческой недвижимости увеличился на 20% за год (15% за квартал), а динамика спроса на покупку составила 7% год к году и 8% за квартал.
– Важно отметить, что на данный момент ещё рано говорить о полном восстановлении отрасли. Положительная динамика, наблюдаемая по итогам III квартала на рынке коммерческих площадей, – это результат реабилитации экономики после введения жёстких ограничительных мер весной прошлого года, когда многие компании и предприятия были вынуждены перейти на удалённый формат, а работа заведений общественного питания, розничной торговли и сферы услуг была частично или полностью прекращена, – отметил руководитель направления коммерческой недвижимости портала «Авито. Недвижимость» Тимур Зайцев.
Самыми востребованными форматами у российских предпринимателей стали помещения свободного назначения (ПСН), торговые площади и офисы. Но опять же, торговые помещения и ПСН перефокусировались на e‑commerce и сферу онлайн-услуг – всё чаще в них можно увидеть пункты выдачи интернет-заказов, постаматы и службы доставки.
– Основной задачей для предпринимателей становится поддержание высокого и стабильного клиентского трафика, поэтому арендаторы и владельцы помещений готовы более активно экспериментировать с бизнес-форматами и планировкой коммерческих площадей, сочетая преимущества онлайн-ретейла и традиционной торговли, – рассказал Тимур Зайцев.
Пандемия показала бизнесу, что важно и нужно быть гибкими. Это касается и торговли. Очевидно, что нас ждёт некая коллаборация онлайн- и офлайн-форматов. Выиграет тот, кто сможет поймать волну перемен.
Комсомольскую площадь в Нижнем Новгороде ждет реконструкция
9 сентября 2013 года, 14:56
Земля, выделенная для строительства нового спортивно-развлекательного комплекса, полностью соответствует пожеланиям инвесторов. Об этом заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в рамках подписания рамочного соглашения о сотрудничестве с компанией «ЭмЭсСи ЭлБиИ Девелопмент» в Кремле в понедельник, 9 сентября.
Губернатор отметил, что поиски инвестора для строительства этой арены продолжались достаточно долго. «Нам нужно было решить одну из важнейших задач в городе: построить новую современную ледовую арену для того, чтобы наша команда „Торпедо“ играла в комфортных условиях, а на игры приходило как можно больше зрителей», — рассказал Валерий Шанцев.
По его словам, после ряда переговоров с компанией «ЭмЭсСи ЭлБиИ Девелопмент» было принято решение подписать рамочное соглашение; точные сроки выполнения, объем финансирования и состав объектов пока назвать невозможно. «Предполагается, что объем инвестиций составит около 2 миллиардов рублей. Мы формируем комплексный проект, которым будет управлять одна компания, и которую определит инвестор», — пояснил губернатор.
Участок земли на площади Комсомольской, который выделен под комплекс, составляет порядка 12 гектаров. «Для строительства этого комплекса нужно будет реконструировать площадь Комсомольскую. Когда мы подойдем ближе к работе над этим проектом, тогда и сообщим все точные данные о том, когда будет построен комплекс. Подписание рамочного соглашения — это только первый этап работы», — подытожил Валерий Шанцев.
Магазины «Карусель» начали закрывать. Что происходит?
Большая часть магазинов «Карусель» прекратит работу. Такое решение приняла компания X5 Retail Group, которой принадлежит эта сеть гипермаркетов. Помимо «Карусели», компания владеет магазинами «Перекресток» и «Пятерочка».
В общей сложности в России исчезнут 59% «Каруселей». 37% из них переименуют в «Перекресток», 22% закроют навсегда. 41% гипермаркетов «Карусель» продолжат работу. В количественном выражении в стране останется 37 «Каруселей». На них X5 начнет эксперименты, призванные оживить торговлю и посещаемость гипермаркетов.
Кризис затронул гипермаркеты всех брендов. Мы узнали, почему они перестали привлекать покупателей в 2019 году:
Руководство розничной компании решило отказаться от большей части «Каруселей» из-за неуклонного уменьшения продаж. Тенденция к падению привлекательности гипермаркетов наблюдается по всему миру, объяснил ситуацию главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.
Сейчас 80% выручки X5 генерирует «Пятерочка». 15% продаж обеспечивает «Перекресток». Оставшиеся 5% приносит «Карусель». Аналитики полагают, что новость позитивно повлияет на акции X5 Retail Group.
«Вопрос в том, насколько хорошо себя чувствует «Карусель» внутри своего сегмента по сравнению с конкурентами. В отличие от «Пятерочки» и «Перекрестка», которые сейчас находятся на лидирующих позициях в своих сегментах, «Карусель» намного отстала от таких лидеров, как «Ашан», — рассказал РБК Quote аналитик «Уралсиба» Константин Белов.
В первом полугодии 2019 года темпы роста выручки у «Карусели» упали на 2,5%, в то время как по «Пятерочке» и «Перекрестку» был зафиксирован рост на 15,9% и 19,2% соответственно.
В X5 объяснили негативную динамику «Карусели» развитием онлайн-торговли, оттянувшей клиентов у классических гипермаркетов. Теперь компания ориентируется на покупателя, который «голосует ногами против гипермаркетов как формата», рассказал РБК представитель X5 Retail Group. «Те локации, которые явно не привлекают покупателя, мы закрываем. Объекты, которые имеют потенциал к улучшению, меняем на успешную модель «Перекрестка», — сказал он.
Каков прогноз по акциям X5
На сегодняшних торгах акции X5 Retail Group выросли на 3%. «Я думаю, что рынок готов воспринимать эту новость достаточно позитивно, потому что «Карусель» — слабое звено среди трех сетей, которые держит X5», — сказал в этой связи Константин Белов.
Аналитик «Уралсиба» назвал решение X5 нормальной ситуацией в условиях высокой конкуренции. «Магазины подвергаются каким-то переменам или даже закрываются — [это можно понять]. Другое дело, что не очень понятно, удастся ли найти более прибыльную модель для тех магазинов, которые останутся», — заключил Белов.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).
Сеть гипермаркетов «Карусель» прекратит существование после 17 лет работы
X5 Retail Group окончательно избавится от своего «проблемного» актива.
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, продолжит запущенную в 2019 году трансформацию торговой сети «Карусель». В течение нескольких кварталов компания рассчитывает полностью закрыть бизнес, сообщает информационное агентство Интерфакс.
По данным на конец 2020 года в торговой сети «Карусель» оставалось 56 гипермаркетов. С начала текущего года было закрыто еще семь крупноформатных торговых объектов, в том числе четыре были ребрендированы в «Перекрестки». Суммарная площадь оставшихся магазинов оценивается в 196 тысяч квадратных метров.
Торговая сеть «Карусель» появилась на рынке в 2004 году с открытием первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В числе ее основателей был Андрей Рогачев. В 2008 году X5 поглотила ритейлера, который на тот момент управлял сетью из 23 действующих гипермаркетов. Первоначально рассматривалась возможность ребрендинга и работы магазинов под вывеской «Франк», но в конечном счете бренд «Карусель» был сохранен.
Стоит отметить, что в последние годы, на фоне постоянного роста и доминирования сетей «Пятерочка» и «Перекресток» на рынке, гипермаркеты «Карусель» демонстрировали слабые финансовые показатели и в определенной степени «тормозили» развитие всего бизнеса группы. С 2020 года X5 стала активнее развивать онлайн-направление и впервые заняла первое место на рынке интернет-торговли продуктами питания в России, а также запустила собственный агрегатор доставки «Около».
Формат гипермаркетов стремительно теряет популярность на российском рынке в последние годы. О трансформации существующего формата также объявил «Магнит», начавший открывать «суперсторы» на месте гипермаркетов «Магнит Семейный». Позднее Metro Cash&Carry приостановила инвестиционную программу развития, предполагающую открытие новых гипермаркетов в России. Французская Auchan Group практически не открывает новых гипермаркетов с 2018 года и каждый год фиксирует снижение числа покупателей и падение выручки.
Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Подробнее про Карусель;
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.