что будет вместо ашана в железногорске курской области

В Губкине закрылся магазин сети «Ашан», работавший в ста метрах от ТЦ «Европа»

Экономический кризис, связанный с пандемией, больно ударил по бизнесу. Выживают самые конкурентоспособные предприятия торговли, которые предлагают высокое качество услуг и низкие цены. Другие уходят с рынка и закрывают филиалы в регионах.

1 сентября в Белгородской области закрыли гипермаркет компании «Ашан ритейл Россия» «Наша Радуга Губкин». Он работал с 2016 года и позиционировался как гипермаркет с инновационными технологиями.

В проект вложили 198 млн. рублей.

Официальную позицию «Ашана» о закрытии озвучил портал Gubkin.city:

– На протяжении длительного времени магазин показывал неудовлетворительные результаты, и в связи с этим руководство компании приняло решение о закрытии.

О том, почему гипермаркет оказался неэффективным, в релизе не сообщили.

Одной из причин ликвидации магазина «Ашана» могло стать его соседство с гипермаркетом курской ритейл-компании «Европа».

Изначально торговый объект «Ашана» разместили в ТРЦ «Спутник». Это примерно в сотне метров от ТРЦ «Европа».

Между продовольственными магазинами началась серьёзная конкурентная борьба.

Директор ТРЦ «Европа» Екатерина Алпеева рассказывает, как удалось сохранить покупателей и коллектив:

– 8 лет гипермаркет стабильно работал, и вдруг под боком открывается магазин «Ашана», по площади примерно в два раза больше нашего. Конкуренты стали приглашать наших сотрудников на работу, предлагать больше денег, более гибкие условия труда. Многие поверили, собирались уйти. Мы побеседовали с каждым, перечисляли наши преимущества: удобный график, дополнительные премии, устав, атмосфера, перспективы карьерного роста, внимательное отношение к каждому сотруднику. Говорю: «Если там правда окажется лучше, идите. Но зачем рисковать? Давайте подождём 3 месяца и проверим на практике, как в новом гипермаркете будут выполнять обещания.

В итоге из 200 человек с 2016 года в магазин «Ашана» ушёл только один. Время показало, что обещания об особенных условиях труда и высокой зарплате не подтвердились. Теперь менеджер, которая ушла от нас, просится назад.

Люди понимают, что ТЦ нашей компании работают долгие годы и магазины не закрываются через несколько месяцев, как это иногда делают федеральные сети. Если «Европа» открылась, значит, навсегда. Люди ценят стабильность.

– Как отнеслись покупатели к тому, что рядом с «Европой» появился новый гипермаркет?

– Всё новое всегда интересно – другие стеллажи, упаковка, иной ассортимент. В первое время где-то процентов 20 посетителей ушло. Но желаемых результатов конкуренты не получили. Они не могли понять, в чём дело. Нас тотально обследовали их аналитики и решили, что всё дело в собственном производстве. В 2019 году они вложились и запустили полный цикл – пекарню, готовые изделия, салаты. Это тоже не помогло. Да, часть товара покупали у них. Но на деле оказалось, что старый, проверенный друг лучше новых двух.

– Почему?

– У нас простая формула. У нас искренний сервис, мы любим свою работу, уважаем своих покупателей, а они отвечают нам взаимностью. Низкие цены, высокое качество товаров строго контролируют собственники компании.

– Известно, что откроют на месте бывшего гипермаркета?

– Точно нет, предположительно, магазин электроники. Продуктовые рисковать не хотят.

Источник

«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?

что будет вместо ашана в железногорске курской области. Смотреть фото что будет вместо ашана в железногорске курской области. Смотреть картинку что будет вместо ашана в железногорске курской области. Картинка про что будет вместо ашана в железногорске курской области. Фото что будет вместо ашана в железногорске курской области

Французский ритейлер пришел на российский рынок в 2002 году, быстро набрав популярность среди населения за счет недорогих и довольно качественных товаров. Но спустя 16 лет, в 2018 году, компания начала терять выручки. А вскоре и вовсе заявила о закрытии первых магазинов. Неужели «Ашан» не выдержит конкуренции и покинет Россию, уступив место «магазинам у дома»?

Магазин «Ашан»

Начнем с главных причин, по которым «Ашан» терпит грандиозные убытки. Во-первых, по бизнесу ударили санкции, введенные в отношении России после присоединения Крыма. До этих пор «Ашан», как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого. Во-вторых, небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль.

Официально ритейлер не раскрывает своих выручек, однако по данным аналитиков за 2018 год «Ашан» потерял около 8,5% доходов. Теперь выручка международного ритейлера (около 306,5 млрд рублей) практически сравнялась с выручкой специализированного алкомаркета «Красное и Белое» (301 млрд рублей).

На данный момент у «Ашана» около 300 точек продаж, но ожидается, что в скором времени закроется 100 из них (опять же «Атак» и LillaPois). При этом руководство компании утверждает, что ухода с рынка не будет, в «Ашане» пройдет всего лишь реорганизация. А вот конкуренты и эксперты рынка такого оптимизма не разделяют и считают, что песенка ритейлера явно спета.

Долги

Действительно, в мае 2019 года стало известно, что дела «Ашана» плохи. В Арбитражный суд посыпались иски от арендодателей, сначала в Самаре, а затем и в Москве. Столичный торговый центр «Авиапарк» подал иск на 110 млн рублей за неуплату аренды — «Ашан» занимает там почти 18,5 тысяч квадратных метров площади.

В целом известно, что в последнее время ритейлер часто позволяет себе просрочки по аренде, вызывая негодование среди арендодателей. Чтобы хоть как-то оптимизировать затраты, «Ашан» начал сокращать персонал — до начала 2019 года в штате было около 40 тысяч сотрудников, сейчас эта цифра сократилась примерно на 5 тысяч человек. Но сам ритейлер эту информацию не подтверждает.

Если же брать официальные данные, то в феврале этого года «Ашан» объявил о закрытии 30 нерентабельных точек (а не 100, как говорят инсайдеры). Отметим, что в 2018 году ритейлер ушел из Италии и Вьетнама, но за Россию «Ашан» намерен держаться до победного, ведь российский рынок для компании второй после французского.

Как спасти «Ашан»?

Глава корпорации, Франсуа Реми, считает, что все проблемы начались из-за ожиданий покупателей — если прежде им нужна была исключительно дешевая сеть, то теперь помимо низких цен люди требуют высокий уровень сервиса.

Опираясь на эту логику, ритейлер подготовил проект реорганизации под названием Renaissance, который подразумевает закрытие нерентабельных магазинов и продвижение перспективных. Предполагается, что перезапуск увеличит прибыль и решит все скопившиеся проблемы. Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем.

Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале.

Убыточные гипермаркеты «Ашан»

Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000.

К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров.

У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию.

Перспективы ритейлера

С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов.

Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах. В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент. Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей.

Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов. Реализовать все это одновременно будет непросто. Существует риск, что 2019 год впервые за долгие годы станет для «Ашана» убыточным. Впрочем, за минувший год выручка компании сократилась и на родном французском рынке. Но там это произошло из-за протеста «желтых жилетов» — из-за них ритейлер недополучил почти 150 млн евро.

Несмотря на полное отрицание компанией ухода с российского рынка, факты говорят об обратном. В сентябре закрывается гипермаркет в Красноярске, СМИ активно обсуждают грядущее закрытие магазинов в Барнауле. Да и вообще эксперты уверены, что скоро вся Сибирь останется без «Ашанов». Лица, приближенные к компании, заявляют, что весной 2019 года была уволена треть сотрудников московского головного офиса — оставшиеся работники также беспокоятся за свои места.

Все говорит о том, что «Ашан» в России постепенно сворачивается. Весьма возможно, что в ближайшие пару лет ритейлер полностью уступит свое место предприимчивым и активным сетям супермаркетов «у дома», сумевшим вовремя реорганизовать свой бизнес и подстроиться под меняющиеся условия рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *