что будет вместо ашана в саранске
Что будет вместо ашана в саранске
Компания “Ашан Россия” может открыть в столице Мордовии городе Саранске три гипермаркета под брендом “Наша радуга”, передает “РИА Новости” ссылкой на сообщение пресс-службы главы республики.
В понедельник глава Мордовии Владимир Волков и президент компании “Ашан Россия” Жан-Пьер Жермен обсудили перспективы развития розничной торговли в республике.
“Представитель “Ашана” заявил о желании оператора открыть в Саранске три гипермаркета под брендом “Наша Радуга”, — говорится в сообщении.
Эту сеть “Ашан” развивает с 2009 года, ее концепция специально разработана для городов с населением от 100 до 500 тысяч жителей. Это первая торговая сеть в России, где покупатели самостоятельно оплачивают покупки в автоматических кассах. Для сканирования товаров используются специальные терминалы.
Глава Мордовии отметил серьезную заинтересованность региона в развитии розничной торговли и заявил о готовности предоставить инвестору на выбор ряд площадок под строительство. “Мы поддерживаем вашу инициативу и, со своей стороны, сделаем всё необходимое, чтобы проект был реализован как можно скорее. Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным и взаимовыгодным”, — сказал Волков, слова которого цитирует пресс-служба.
В ближайшее время компания “Ашан Россия” должна определиться с тем, в каких районах Саранска будут строиться гипермаркеты “Наша Радуга”.
Сеть магазинов «Ашан» массово закрывает площадки в России в августе 2021 года
Представители сети магазинов «Ашан» объявили о закрытии части супермаркетов на территории Российской Федерации. В официальном сообщении, которое было опубликовано на портале сети магазинов, сказано, почему руководство решилось на такой шаг.
Почему «Ашан» закрывается в России в 2021 году
Сообщается, что в целях оптимизации финансовых показателей за первые шесть месяцев текущего года российское подразделение французской ритейл-сети «Ашан» закрыло семнадцать супермаркетов. Это треть магазинов сети в Российской Федерации.
Компания не привела финансовых показателей российского подразделения, но уточнила, что на территории Центральной и Восточной Европы выручка выросла до 14,8 миллиарда евро. В результате был зафиксирован рост на три процента, в том числе за счет показателей на территории РФ. Продажи в России также выросли на три процента. В отчете за 30 июня 2021 года сказано, что в РФ насчитывалось около 238 гипер- и супермаркетов «Ашан».
Ранее руководитель сети магазинов в России Филипп Брошар говорил, что освободившиеся торговые точки ритейлер имеет право сдать в аренду сторонним компаниям. Часть из них «Ашан» планирует отдать под магазины, которые функционируют в формате склада.
Что известно о сети магазинов “Ашан”
В оригинале название магазина звучит следующим образом: Auchan Holding «Ошан», ударение на букву А. В русском языке активно используют вариант «Ашан». Это французская корпорация, которая представлена во многих государствах мира. Кроме того, сеть магазинов является одной из крупнейших в мире. Номинально «Ашан» — это главное структурное подразделение семейной корпорации «Ассоциации семьи Мюлье». Штаб-квартира компании расположена во французском Круа.
Известно, что компания появилась в начале шестидесятых в населенном пункте, который расположен неподалеку от Лилля. Основателем и нынешним председателем совета директоров является Жерар Мюлье. Известно, что само название является неточной орфографической записью слов (Hauts champs — Верхние поля, название квартала, где был создан первый магазин). У «Ашана» есть эмблема — это птица. Эмблема является отсылкой к птичьей трели, в переводе на французский это означает au chant.
“Ашан” пользуется популярностью на территории стран бывшего Советского Союза. В России и Украине обожают эти магазины за счет того, что они огромны, и там действительно можно найти все что угодно. Если хочется продуктов — пожалуйста. Захотелось электрочайник — не вопрос! Сеть магазинов “Ашан” — это огромное количество разных площадок, где вы можете найти все что вам нужно.
В Саранске откроются новые торговые центры
В Мордовии продолжают открываться новые торговые центры и магазины «шаговой доступности». Как отмечается в Послании Главы РМ Владимира Волкова, благодаря этому в Саранске и районах республики создаются новые рабочие места. Только в 2018 году в республиканской сфере торговли было создано более 600 постоянных рабочих мест. Торговая отрасль получила 1,8 млрд. рублей инвестиций. Открылись новые торговые комплексы: « Леруа Мерлен », «Клевер», «Караван», «Перекресток» и «Спар». Заработали новые магазины формата «у дома», пекарни и кофейни. Оборот розничной торговли в РМ составил 92,3 млрд. рублей.
Еще более 70 рабочих мест в Саранске позволит создать новый супермаркет «Спар» на ул. Богдана Хмельницкого. Его открытие планируется в начале апреля (отметим, что на полках этого магазина будут представлены и продукты от мордовских производителей, по доступным ценам). Это подтверждает заинтересованность крупных федеральных ритейлеров в перспективном потребительском рынке Мордовии.
— В 2019 — 2021 годах покупателей ждет много приятных сюрпризов. В Саранске планируется открытие новых торговых центров на ул. Новопосадской и ул. Строительной, торговых комплексов розничных сетей «Караван» (ул. Косарева) и «Спар» (пр. 70 лет Октября), торгово-офисного центра «Новотроицкий», торговых объектов в Луховке и на ул. Сущинского, а также других магазинов и кафе, — рассказали «ИМ» в министерстве экономики, торговли и предпринимательства РМ.
В Послании Главы Мордовии большое внимание уделено поддержке местных торговых сетей. В республике продолжают активно развиваться фирменные продуктовые сети местных предприятий («Новотроицкие продукты», «Норовский», «Тавлинские продукты», «Чамзинские продукты», «Ельниковские продукты» «Глубинка», «Тепличное», «Ламзурь», «Птица»). Покупателям нравится их широкий ассортимент и цены от производителя.
Каждую субботу в Саранске продукцию местных предприятий и фермерских хозяйств можно приобрести еще и на ярмарках выходного дня. В муниципальных районах товары Мордовии продаются в фирменных магазинах, на рынках и ярмарках. За высокое качество продукция региональных производителей не раз получала награды всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень».
«Ашан Россия» может открыть три гипермаркета в Саранске
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 13 июл — РИА Новости. Компания «Ашан Россия» может открыть в столице Мордовии городе Саранске три гипермаркета под брендом «Наша радуга», сообщает пресс-служба главы республики.
В понедельник глава Мордовии Владимир Волков и президент компании «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен обсудили перспективы развития розничной торговли в республике.
«Представитель «Ашана» заявил о желании оператора открыть в Саранске три гипермаркета под брендом «Наша Радуга», — говорится в сообщении.
Эту сеть «Ашан» развивает с 2009 года, ее концепция специально разработана для городов с населением от 100 до 500 тысяч жителей. Это первая торговая сеть в России, где покупатели самостоятельно оплачивают покупки в автоматических кассах. Для сканирования товаров используются специальные терминалы.
Глава Мордовии отметил серьезную заинтересованность региона в развитии розничной торговли и заявил о готовности предоставить инвестору на выбор ряд площадок под строительство. «Мы поддерживаем вашу инициативу и, со своей стороны, сделаем всё необходимое, чтобы проект был реализован как можно скорее. Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным и взаимовыгодным», — сказал Волков, слова которого цитирует пресс-служба.
В ближайшее время компания «Ашан Россия» должна определиться с тем, в каких районах Саранска будут строиться гипермаркеты «Наша Радуга».
Французская сеть гипермаркетов Auchan работает на российском рынке с 2002 года. Ритейлер развивает в России форматы классических гипермаркетов «Ашан», гипермаркетов «Ашан-Сити», «Ашан-Сад» и «Наша радуга».
«Ашан» в России оказался на краю пропасти
Ритейлер «Ашан» столкнулся с большими трудностями в России. Они поставили дальнейшие перспективы компании на российском рынке под вопрос: решение о том, уходить или оставаться, нужно будет принимать в самое ближайшее время. Некогда лидер российского ритейла, пришедший в страну в 2002 году, сегодня оказался фактически на краю пропасти.
Гендиректор российского подразделения «Ашана» Йоханнес Толай не скрывает, что понимает: миссия спасти «Ашан» кажется почти невыполнимой. При этом пока немецкий топ-менеджер продолжает работу и пытается вытащить ритейлер из всех проблем, которые не решались годами. Одним из его шагов на посту гендиректора стала максимальная «русификация» руководства — многие французские сотрудники, долгое время проработавшие в российском подразделении «Ашана», уже вернулись во Францию.
«В России было видно, что предложение не удовлетворяет наших клиентов. Кроме того, во главе закупочных центров стояли французы, которые не говорили по-русски. Это стало настоящим барьером. Могли ли они понять рынок, общаться, анализировать, принимать решения? Серьезная проблема для эффективности торговли», — объясняет логику своих действий французскому изданию Les Echos, опубликовавшему материал про трудности и перспективы компании.
«Ашан» продолжает нести большие убытки. Торговая сеть фактически «проспала» трансформацию российского ритейла, так и оставшись где-то в нулевых годах, когда гипермаркеты на окраинах городов были самым востребованным форматом торговли. Но шли годы и многие компании вовремя поняли, что делать ставку на гипермаркеты бессмысленно. Ключевой конкурент «Ашана» — X5 Retail Group активно развивала свои сети «Пятерочка» и «Перекресток», тогда как формат гипермаркетов «Карусель» сокращает.
Толай признает, что «Ашан» многие годы топчется на месте: у него нет ни удобных для покупателя форматов, ни интернет-площадки. Когда случилась пандемия, компания оказалась не готова к интернет продажам, вчистую проиграв конкуренцию ведущим игрокам этого рынка. К слову, «Ашан» больше других оказался не готов и к наплыву покупателей в магазины — именно пустые полки этого ритейлера чаще всего фигурировали в интернете и стали поводом многочисленной критики со стороны покупателей, их переориентации на более современных и технологичных ритейлеров.
Отсталость по всем ключевым направлением сказывается на трафике покупателей, который все ниже. Не спасают даже единичные случаи открытия обновленных магазинов, учитывающих все современные тренды.
Несмотря на массовое закрытие «Ашанов» в разных городах России и плачевное состояние большинства работающих торговых точек, официально в компании отрицают любые сценарии окончательного ухода с российского рынка и надеются на инвестиции из Франции. Эти деньги, считает Толай, должны быстро принести отдачу.
Одной из причин своих бед в России французский ритейлер также назвал повальную коррупцию в нашей стране. По мнению Толая, вокруг «Ашана» давно сформировались мошеннические сети, которые подрывали рентабельность бизнеса и лишали ежегодно 2-3% оборота. «Мы провели широкий анализ рисков, в частности в закупочных центрах, где есть большой соблазн смошенничать. Это нескончаемая жестокая борьба, которую мы ведем вместе с органами безопасности и российскими налоговиками», — говорит топ-менеджер.
Даже судя по официальной информации с коррупцией в «Ашане» все плохо. В текущем году посты разного уровня покинули около 60 сотрудников. Точнее, были уволены из-за «потери доверия». В компании прибегли к методам отбора сотрудников на ключевые должности, практикуемым конкурентами, например, к использованию детекторов лжи (практикуется, например, в «Ленте»).
Однако к настоящему времени полностью искоренить коррупционные взаимоотношения посредников, поставщиков и ответственных менеджеров в самой компании, вероятно не удалось. «Удивительно то, что на места тех, кого выгнали из-за «утраты доверия», приходят люди, некоторые из которых ранее работали в «Ашане» и, более того, они в свое время эти коррупционные цепочки там формировали. Сейчас они красиво «ездят по ушам» новому руководству. Поэтому в целом все печально», — делится мнением собеседник «Продукт медиа», близкий к сфере ритейла.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!