что будет в меге вместо оби
Переезд на 2 миллиарда: зачем «Мега» «бесшовно» выселяет OBI?
Строительный гипермаркет расположится в новом здании по соседству, а ТРК получит 13 тыс. «квадратов» для развития. Появится ли там кино?
Через год один из крупнейших арендаторов «Мега Казань» — строительный гипермаркет OBI — переедет в собственное здание напротив IKEA. Что будет на освободившемся месте, держится в секрете, но эксперты «БИЗНЕС Online» советуют подтянуть развлекательную составляющую. О том, как изменится схема движения, и о других деталях третьего этапа редевелопмента ТРК — в нашем материале.
Новый этап редевелопмента «Меги» стартовал 10 сентября. Рядом с ТРК уже строят отдельно стоящее здание, куда должен переехать один из якорных арендаторов — магазин OBI Фото: Андрей Титов
ПЕРЕЕЗД ЗА 2 МИЛЛИАРДА
Под новое строительство отведено 40 тыс. кв. м. на территории, принадлежащей Ingka Centres в России (вместе с ИКЕА, входит к группу компаний Ingka, владеет и управляет торговыми центрами «Мега»). Сейчас на этом участке в 273,8 тыс. кв. м располагается сам центр, наземная парковка, семейное кафе «Место есть по-шведски» и ряд других объектов. Новое здание появится прямо напротив существующего, а главный вход будет обращен к «Меге».
Под новое строительство отведено 40 тыс. кв. м. на территории, принадлежащей Ingka Centres в России (вместе с IKEA, входит к группу компаний Ingka, владеет и управляет торговыми центрами «Мега»)Фото: Айгуль Мутыгуллина
По словам управляющей «Мега Казань» Фариды Валиевой, инвестиции в проект составят примерно 2 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»
НОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА
Из-за нового здания в зоне комплекса поменяется схема движения транспорта. Новому OBI достанется своя парковка площадью 9,3 тыс. кв. м для 400 машин. Ради нее ИКЕА пожертвует частью прилегающей к ТРК четырехполосной дороги. Когда начнется строительство, две полосы для движения в направлении проспекта Победы будут перекрыты, а по оставшимся двум полосам движение продолжится только в одну сторону. Для «встречки» же отдадут часть парковки ИКЕА. Подробности смотрите на нашей схеме.
Но это не конец: прорабатывается строительство новой двухполосной дороги-дублера для подъезда к ТРК — между ЖК «Победа» и новым зданием OBI. Если этот проект согласуют в исполкоме Казани, «Мега» по окончании строительства магазина опять превратит дорогу в парковочные места. Движение между OBI и «Мега» продолжится по оставшимся двум полосам, но теперь уже в обоих направлениях. Таким образом администрация ТРК рассчитывает исключить транзитный трафик — те, кто пользуется этой дорогой как сквозным проездом, поедут новой дорогой-дублером вдоль ЖК «Победа».
«Процесс передислокации гипермаркетов из одного помещения в другое будет происходить абсолютно „бесшовно“ и не доставит никакого дискомфорта покупателям» Фото: Андрей Титов
При этом новое здание не даст OBI выигрыша в площади. Скорее, наоборот: в «Меге» гипермаркет занимает 13 тыс. кв. метров, а на новом месте в его распоряжении будет около 12 тыс. кв. метров. Но безусловным бонусом станет возможность осовременить торговые интерьеры. В пресс-службе OBI рассказывают, что особый акцент при обновлении будет сделан «на эмоциональном вовлечении клиентов, благодаря улучшенной презентации товаров, шоу-румам с актуальными готовыми решениями для кухни и ванной, а также „зонам вдохновения“, где представлены трендовые идеи в области дизайна и декора интерьеров». Отдельное внимание будет уделено интернет-заказам — площадь сервисных зон для работы с ними расширят.
Новое здание не даст OBI выигрыша в площади. Скорее, наоборот: в «Меге» гипермаркет занимает 13 тыс. кв. метров, а на новом месте в его распоряжении будет около 12 тыс. кв. метров Фото: Андрей Титов
Напомним, OBI в Казани открылся вместе с «Мегой» в ноябре 2005 года. Поначалу немецкая сеть, в составе которой работают 650 гипермаркетов в мире, пыталась работать с местным франчайзи — широко известной тогда сетью «Евроинтерьер». Однако с 2013–2014 годах головная компания выкупила все права на магазин. При этом финансовые показатели «Сделай своими руками — Казань» (юрлицо казанского OBI) не блещут. Начиная с 2016 года компания уходит в минус по чистой прибыли, только за 2019 год убыток составил 78,4 млн рублей при выручке в 853,5 млн рублей.
Напомним, OBI в Казани открылся вместе с «Мегой» в ноябре 2005 года. Начиная с 2016 года компания уходит в минус по чистой прибыли, только за 2019 год убыток составил 78,4 млн рублей при выручке в 853,5 млн рублей Фото: Андрей Титов
Возможно, дело в растущей конкуренции со стороны других гипермаркетов — «Леруа Мерлен» и «Мегастроя». Последней каплей мог стать приход в Казань в 2018 году британской сети Castorama, которая вскоре продала бизнес в России «Максидому». Кстати, так совпало, что гипермаркет Castorama расположился буквально впритык к «Меге», а его параметры практически совпадают с тем, что планируются построить: те же 2 млрд рублей инвестиций и площадь в 11 тыс. кв. метров.
С перемещением OBI в отдельное здание в ТРК освобождаются 13 тыс. кв. метров. Но что на них разместится, в «Меге» пока не раскрывают Фото: «БИЗНЕС Online»
С перемещением ОБИ в отдельное здание в ТРК освобождаются 13 тыс. кв. метров. Но что на них разместится, в «Меге» пока не раскрывают. «С подробностями следующего этапа обновления „Меги Казань“ мы сможем поделиться в середине 2021 года», — заметила Валиева. В пресс-службе компании напоминают, что ранее обновились концепции фудкортов, галереи, фасады, появились парковые пространства. «Сейчас мы продолжаем работы по расширению предложения кафе, ресторанов и возможностей для отдыха наших посетителей», — объяснили в компании.
Действительно, освоение площадей, оставленных OBI, станет на ТРК третьим большим этапом редевелопмента за последние 5 лет. Напомним, первый этап был презентован в октябре 2014 года. Тогда изменился фасад здания, парковка, внешний вид витрин арендаторов, напольная плитка. Молл отказывается от катка в пользу расширения зоны фудкорта (ресторанный дворик стал двухэтажным). Концепция преобразования (потолки, освещение, плитка, внешние фасады) получила название Ice Crystals. Зона кафе и ресторанов — часть проекта, которую назвали «Апельсиновый фудкорт» из-за шаров апельсинового цвета в этой зоне. Инвестиции в этот этап составили около 27 млн. евро (примерно 2 млрд рублей). Этап завершился с открытием обновленного фудкорта в декабре 2017 года.
Следующий этап был реализован в прошлом году, когда в ноябре 2019 года открылась новая галерея, в которой разместились магазины модных брендов. Фарида Валиева уточнила, что размер инвестиций при этом составил 1 млрд рублей.
Освоение площадей, оставленных OBI, станет на ТРК третьим большим этапом редевелопмента за последние 5 лет. Первый этап был презентован в 2014 году. Тогда изменился фасад здания, парковка, внешний вид витрин арендаторов Фото: Андрей Титов
Ахмеров в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что на месте OBIдействительно логично было бы разместить кино. «У „Меги“ проседает развлекательная составляющая. Кто-то ставит это в упрек, говоря, что рядом в „Южном“ можно не только поесть, но и в кинотеатр сходить. Надо смотреть, как это можно сделать — возможно, заднюю часть площадей отдать под кинотеатр, а впереди разместить галерею. Было бы здорово, если бы появилась такая развлекательная часть. По сути, сейчас там есть только детская развлекательная зона», — советует Ахмеров.
Лиана Серазетдинова: «В рамках существующего центра у нас просто нет площадей для кинотеатра. Если люди хотят кинотеатр, мы постараемся, чтобы он был» Фото: «БИЗНЕС Online»
По его мнению, такие якорные арендаторы как OBI или «Декатлон» на самом деле не дают собственнику большой прибыли относительно галереи. «Арендные ставки могут различаться в несколько раз, — отмечает он. — И если такие игроки как „Декатлон“ или OBI могут сесть в отдельных зданиях, то модные галереи нужны, чтобы их удобно было обходить. Думаю, это сделано, чтобы поднять доходность, а на месте OBI сделать галерейную врезку для новых брендов. У „Меги“ все хорошо с деньгами, поэтому в компании смотрят вперед и работают на перспективу».
Но не потеряет ли ТРЦ тот трафик покупателей, который генерирует OBI? Директор отдела региональных торговых помещений CBRE Михаил Рогожин указывает, что как раз-таки слабая сторона DIY в том, что это «территория отдельной покупки». «В Москве есть такая же „МЕГА“ как в Казани — „МЕГА Химки“, где OBI входит в саму „Мегу“. И в этом коридоре, который ведет в OBI, люди идут только в одну сторону — к OBI. Обратно, нагруженные лопатами и прочими товарами, уже не идут. То есть направляются в машину, разгружаются, и — если надо — еще раз идут в „Мегу“, — объясняет эксперт. — Именно с этим связано то, что самые часто сдаваемые и плохо засиженные уголки — это те зоны, которые относятся к магазинам стройки, бытовой техники и так далее. У нас было то же самое в Happy Mall в Саратове — с Castorama. Эти территории сложнее всего было заполнять, и люди быстрее всего оттуда удирают, потому что там ходит другая публика».
Но не потеряет ли ТРЦ тот трафик покупателей, который генерирует OBI? Директор отдела региональных торговых помещений CBRE Михаил Рогожин указывает, что как раз-таки слабая сторона DIY в том, что это «территория отдельной покупки» Фото: «БИЗНЕС Online»
По мнению Рогожина, хорошо, если есть возможность освободившуюся площадь разбить и сдать более актуальным фэшн-арендаторам. «Получится увеличить полезную площадь, и это никак не снизит поток. Поток все равно будет приезжать с возможностью зайти и в OBI, и в „Мегу“. Это отдельный целевой поток, и установить его надо отдельно», — считает собеседник издания.
Торговый центр «Мега Казань»
Открылся в 2005 году. Площадь – 93,5 тыс. кв. м GLA, 157 магазинов, 6,5 тыс. парковочных мест.
Торговые центры «Мега» есть в 11 регионах России, все объекты расположены в городах с населением более 1 млн человек. Уникальным якорным арендатором торговых центров является магазин IKEA.
Торговыми центрами «Мега» управляет компания Ingka Centres, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью IKEA в России.
Якорный арендатор «Меги» в Казани освободит площади до конца года
На месте гипермаркета для ремонта и дачи OBI в ТЦ «Мега» откроют развлекательное пространство, сообщила пресс-служба торгового центра. Вывод одного из крупнейших арендаторов из здания ТЦ объясняют редевелопментом проекта. Для гипермаркета «Мега» возводит новое здание в непосредственной близости от действующего торгового центра.
«Строительство объекта площадью около 13 тысяч квадратных метров стартовало в рамках обновления центра и трансформации «Меги» в Казани в пространство для встреч», – отметили в пресс-службе Ingka Centres в России.
Перевести гипермаркет товаров для дома из ТЦ в отдельно стоящее здание планируется до конца 2021 года. Переезд крупного арендатора в отдельно стоящий объект анонсировали в 2020 году. Инвестиции озвучивались в 2 млрд рублей. Здание строится напротив «Меги».
Управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что отдельное здание для строительного магазина – «нормальная ситуация». К примеру, IKEA или «Леруа Мерлен» изначально выстраивали бизнес на организации торговли в отдельно стоящих зданиях.
«С экономической точки зрения, такой переход может быть оправдан только в случае если «Мега» серьезно повысила арендные ставки, и местному филиалу OBI в связи с этим стало выгоднее иметь собственное здание. Что касается снижения прибыли из-за переезда в собственное помещение – то, на мой взгляд, это маловероятно, так как OBI является крупнейшим и популярным в России строительным гипермаркетом с собственным пулом лояльных покупателей. В данной ситуации схема – зайти по инерции и что-то приобрести мало рабочая, так как в сети реализуется товар не повседневного спроса, люди, очевидно, будут продолжать посещать магазин и без привязки к «Меге», тем более что большая часть целевой аудитории торговой сети передвигается ожидаемо на собственных авто», – сказал он.
Аналитик ФГ «ФИНАМ» Алексей Коренев считает, что на данный момент иметь собственные торговые площади становится выгоднее, чем арендовать помещение.
«Судя по всему, у OBI как раз есть планы остаться и в России, и в Татарстане надолго. В таком случае, собственный центр будет удобнее по многим параметрам. Он не просто избавит от необходимости платить за аренду, его можно сконфигурировать по собственному желанию, что для DIY-ритейла крайне важно. Построив собственный торговый центр, OBI не будет стеснен ни в площадях, ни иными ограничениями, характерными для такого «общежития», как «Мега», – заключил Коренев.
«ОБИ» 18 ноября откроет в Казани новый гипермаркет
Новый гипермаркет «ОБИ» откроется в Казани 18 ноября 2021 года на территории ТЦ «Мега» в специально построенном отдельном здании.
Торговая площадь нового магазина составит свыше 12,6 тыс. кв. м, из которых более 4 тыс. кв. м занимает «Садовый центр».
В гипермаркете расширится зона товаров для «самоделкиных» DIY ( D o It Yourself – сделай это сам), появятся выставочные залы дизайнеров, отдельные места для работы с бизнес-клиентами, а также будут оборудованы специальные зоны самовывоза и выдачи онлайн-заказов.
«Новый ОБИ в Казани стал ещё больше, удобнее и выгоднее для покупателей, – говорит директор по продажам «ОБИ Россия» Хельмар Шернек. — Это DIY-гипермаркет, который вдохновляет на перемены и поможет с лёгкостью воплотить любой дачный или ремонтный проект».
По его словам, компания понимает ожидания и потребности покупателей в Казани, поэтому в новом магазине расширили зону DIY и расположили отделы в соответствии с этапами ремонта – от черновой отделки до финального декора.
«В магазине представлены зоны вдохновения с готовыми решениями и шоурумы с ванными комнатами и кухнями, спроектированные в соответствии с последними трендами в дизайне интерьера», — добавил Хельмар Шернек.
Гипермаркет откроется напротив основного комплекса зданий «Меги» с собственной парковкой на 350 мест, а также крытой велопарковкой на 32 велосипеда и местами для электромобилей.
В основе обновлённой концепции три направления: цифровизация, вдохновение и персонализация.
«В новых условиях мы не можем забывать о важной составляющей нашего бизнеса – интернет-торговле, поэтому особое внимание уделили работе с онлайн-заказами: расширили сервисный центр, установили цифровой киоск, в котором можно самостоятельно выбрать товар и оформить доставку, – рассказал Хельмар Шернек. — Это позволит предоставить нашим покупателям все самые современные возможности для удобного шопинга как офлайн, так и онлайн».
Кроме того, в «ОБИ Казань» для ускорения процесса выдачи онлайн-покупок оптимизированы зоны самовывоза, добавлена отдельная зона «пикапа» и дополнительное место выдачи онлайн-заказов.
В секторе DIY представлены последние коллекции товаров для ремонта, дачи и сада. В отделе с плиткой и сантехникой оборудованы выставочные залы с готовыми решениями дизайна ванных комнат. Все они созданы с учётом реальной планировки санузлов в новостройках Казани.
Для удобства покупателей в ОБИ Казань можно будет получить полный спектр дополнительных сервисов – от создания индивидуального дизайн-проекта до бесплатной колеровки и распила материалов.
Отдельное внимание будет уделено сотрудничеству с B2B-клиентами и представителями профессиональных строительных бригад, в новом гипермаркете появится зона для работы с предпринимателями.
Накануне открытия магазина в Казани компания запустила бонусную программу «ОБИ Клуб», которая гарантирует кэшбэк до 10% с каждой покупки, накопленными баллами можно оплачивать до 50% стоимости приобретённых товаров.
На помним, что международная торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров OBI GmbH & Co. Пришла в Россию в 2003 году и стала первой западной розничной сетью DIY в стране. На данный момент в России работают 27 гипермаркетов в 14 городах: 8 — в Москве, 5 — в Санкт-Петербурге, по 2 магазина — в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по одному — в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском.
Источник: Retail-loyalty.org, источник фото: пресс-служба компании
Новый гипермаркет «ОБИ» откроется в Казани 18 ноября 2021 года на территории ТЦ «Мега» в специально построенном отдельном здании.
Торговая площадь нового магазина составит свыше 12,6 тыс. кв. м, из которых более 4 тыс. кв. м занимает «Садовый центр».
В гипермаркете расширится зона товаров для «самоделкиных» DIY ( D o It Yourself – сделай это сам), появятся выставочные залы дизайнеров, отдельные места для работы с бизнес-клиентами, а также будут оборудованы специальные зоны самовывоза и выдачи онлайн-заказов.
«Новый ОБИ в Казани стал ещё больше, удобнее и выгоднее для покупателей, – говорит директор по продажам «ОБИ Россия» Хельмар Шернек. — Это DIY-гипермаркет, который вдохновляет на перемены и поможет с лёгкостью воплотить любой дачный или ремонтный проект».
По его словам, компания понимает ожидания и потребности покупателей в Казани, поэтому в новом магазине расширили зону DIY и расположили отделы в соответствии с этапами ремонта – от черновой отделки до финального декора.
«В магазине представлены зоны вдохновения с готовыми решениями и шоурумы с ванными комнатами и кухнями, спроектированные в соответствии с последними трендами в дизайне интерьера», — добавил Хельмар Шернек.
Гипермаркет откроется напротив основного комплекса зданий «Меги» с собственной парковкой на 350 мест, а также крытой велопарковкой на 32 велосипеда и местами для электромобилей.
В основе обновлённой концепции три направления: цифровизация, вдохновение и персонализация.
«В новых условиях мы не можем забывать о важной составляющей нашего бизнеса – интернет-торговле, поэтому особое внимание уделили работе с онлайн-заказами: расширили сервисный центр, установили цифровой киоск, в котором можно самостоятельно выбрать товар и оформить доставку, – рассказал Хельмар Шернек. — Это позволит предоставить нашим покупателям все самые современные возможности для удобного шопинга как офлайн, так и онлайн».
Кроме того, в «ОБИ Казань» для ускорения процесса выдачи онлайн-покупок оптимизированы зоны самовывоза, добавлена отдельная зона «пикапа» и дополнительное место выдачи онлайн-заказов.
В секторе DIY представлены последние коллекции товаров для ремонта, дачи и сада. В отделе с плиткой и сантехникой оборудованы выставочные залы с готовыми решениями дизайна ванных комнат. Все они созданы с учётом реальной планировки санузлов в новостройках Казани.
Для удобства покупателей в ОБИ Казань можно будет получить полный спектр дополнительных сервисов – от создания индивидуального дизайн-проекта до бесплатной колеровки и распила материалов.
Отдельное внимание будет уделено сотрудничеству с B2B-клиентами и представителями профессиональных строительных бригад, в новом гипермаркете появится зона для работы с предпринимателями.
Накануне открытия магазина в Казани компания запустила бонусную программу «ОБИ Клуб», которая гарантирует кэшбэк до 10% с каждой покупки, накопленными баллами можно оплачивать до 50% стоимости приобретённых товаров.
На помним, что международная торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров OBI GmbH & Co. Пришла в Россию в 2003 году и стала первой западной розничной сетью DIY в стране. На данный момент в России работают 27 гипермаркетов в 14 городах: 8 — в Москве, 5 — в Санкт-Петербурге, по 2 магазина — в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по одному — в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском.
Зеленый сад и станции электрокаров: первую в России «МЕГУ» реконструируют
В марте 2021 года начинается реконструкция ТРЦ «МЕГА Теплый стан»: в результате обновления площадь торгового центра увеличится на треть. Инвестиции в проект составят 29,5 млрд руб. Об этом «РБК-Недвижимости» сообщили в компании Ingka Centres в России (владеет магазинами «МЕГА» и ИКЕА).
«Обновление планируется проводить в несколько этапов. Модернизация рассчитана на три года», — уточнила региональный менеджер Ingka Centres в России Оксана Козлова. В результате арендопригодная площадь торгового центра увеличится со 146 тыс. до 207 тыс. кв. м. Над парковочной зоной вторым ярусом разобьют зеленый парк (15 тыс. кв. м), в центре торгового центра сделают площадь со сценой, здесь можно будет проводить выставки и концерты. Сам ТРЦ планируют развивать как городское общественное пространство.
Появятся более 130 новых магазинов и общественных пространств для отдыха, шопинга. В магазин ИКЕА можно будет попасть прямо из галереи торгового центра. К существующему «Вкусному Бульвару» добавится новое пространство с десятью кафе и ресторанами.
Также планируется обновить парковку — она увеличится, добавятся зарядные станции для электромобилей. Вокруг комплекса появятся прогулочные зоны, велосипедные и пешеходные дорожки.
Особое внимание компания планирует уделить «зеленым» технологиям. Для повышения энергоэффективности будут использоваться светодиодные светильники и датчики движения, а яркость — регулироваться с помощью контроллеров.
Инвестиции в проект составят около 29,5 млрд руб. Средства пойдут не только на расширение торгового центра и благоустройство прилегающей территории, но и на развитие транспортной инфраструктуры города. Совместно с правительством Москвы будет модернизирован транспортный узел, который прилегает к ТЦ. Компании инвестируют в это около 1 млрд руб. Дизайн обновленной «МЕГИ» разработан совместно с британским архитектурным агентством BDP.
Комплекс «МЕГА Теплый Стан» стал первым торговым центром сети «МЕГА» в России. Он открылся в 2002 году. Сейчас в 11 крупнейших регионах России работают 14 торговых центров «МЕГА».
ОБИ в Казани открылся на новом месте
19 ноября в Казани на территории МЕГИ открылся новый гипермаркет для ремонта и дачи ОБИ. Специально для магазина было построено отдельное здание напротив основного комплекса МЕГИ по адресу: Проспект Победы, 141, к. 2. В новом гипермаркете расширилась зона DIY, появились дизайнерские шоу-румы, отдельные места для работы с бизнес-клиентами, а также специальные зоны самовывоза и выдачи онлайн-заказов.
«Новый ОБИ в Казани стал еще больше, удобнее и выгоднее для покупателей. Новый магазин станет помощником и вдохновителем на всем протяжении ремонтных работ – от создания проекта до его реализации. В новом магазине мы расширили зону DIY и расположили отделы в соответствии с этапами ремонта – от черновой отделки до финального декора. Здесь представлены зоны вдохновения с готовыми решениями и шоу-румы с ванными комнатами и кухнями, спроектированные в соответствии с последними трендами в дизайне интерьера. Наш новый DIY-гипермаркет поможет с легкостью воплотить любой дачный или ремонтный проект», – говорит Хельмар Шернек, директор по продажам ОБИ Россия.
Торговая площадь нового гипермаркета составляет свыше 12 600 кв. м, из которых более 4000 кв. м занимает знаменитый «Садовый центр». Покупателям будет еще удобнее приезжать в магазин: у ОБИ появилась отдельная парковка на 350 мест и крытая велопарковка на 32 велосипеда. Кроме того, позаботились и о владельцах электромобилей – для их транспортных средств тоже есть отдельные места.
В основе обновленной концепции гипермаркета ОБИ Казань три направления: диджитализация, вдохновение и персонализация.
В ОБИ Казань реализованы самые современные решения на рынке DIY, представлены последние коллекции товаров для ремонта, дачи и сада. В отделе с плиткой и сантехникой оборудованы шоу-румы с готовыми решениями дизайна ванных комнат. При их разработке учитывалась реальная планировка санузлов в новостройках Казани.
В магазине также кардинально изменилось расположение отделов, теперь вся навигация построена в соответствии с этапами ремонта. Обновленный гипермаркет спроектирован по принципу одного центрального прохода: с правой стороны покупатели могут найти все необходимое для строительства и чернового ремонта, а с левой – для чистовой отделки и финального декора.
Покупатели в ОБИ Казань могут получить полный спектр дополнительных сервисов. На отдельной стойке дизайнеры ОБИ бесплатно создадут прямо на месте по индивидуальным размерам дизайн-проект ванной комнаты с полным расчетом стоимости материалов и 3D-визуализацией. Сотрудники отдела лакокрасочных материалов сделают колеровку, а столяры в строительном отделе распилят доски по заданным размерам.
Дополнительно можно заказать монтаж дверей и освещения, также в новом гипермаркете оптимизированы тарифы на доставку товаров.
Особая гордость сети гипермаркетов ОБИ – это «Садовый центр», где представлен огромный выбор растений, садовой техники и инструментов, товаров для дачи, сада, отдыха на природе и ландшафтного дизайна. В летний период здесь будет работать открытая площадка с уникальной системой затенения, которая защитит растения от активного солнца. Сейчас, в преддверии зимних праздников, в «Садовом центре» расположилась легендарная новогодняя ярмарка ОБИ с широким ассортиментом украшений, искусственных и живых елок.
Процесс выдачи онлайн-покупок в ОБИ Казань продуман до мелочей. Благодаря оптимизации зоны самовывоза, отдельной зоны «пикапа» и дополнительного места выдачи онлайн-заказов, покупатели смогут значительно сэкономить свое время.
Отдельное внимание уделено сотрудничеству с B2B-клиентами, дизайнерами и представителями профессиональных строительных бригад. Для работы с предпринимателями выделена специальная комфортная зона с кофемашиной и удобным диваном, где процесс заказа необходимых товаров превратится в удовольствие. Обработкой документов и общением с клиентами занимаются отдельные менеджеры, которые при необходимости могут подобрать альтернативы товарам в любом ценовом сегменте. Более того, они оформляют заявки по телефону, выполняя функции персонального ассистента.
Преобразования потребовали расширения штата. Число сотрудников магазина увеличится на 40%, причем акцент при наборе дополнительного персонала делается на профессиональных менеджерах, которые смогут квалифицированно проконсультировать клиента.
Накануне открытия гипермаркета в Казани была запущена бонусная программа ОБИ Клуб, которая гарантирует щедрый кэшбэк до 10% с каждой покупки. Накопленными баллами можно оплачивать до 50% стоимости приобретенных товаров.
«Карта ОБИ Клуба станет для наших покупателей в Казани дополнительным стимулом для перемен. ОБИ не только вдохновляет, но и помогает клиентам воплощать свои мечты с максимальной выгодой», – подчеркивает Хельмар Шернек, директор по продажам ОБИ Россия.