что будет в конце игры динозаврик
Большой разбор: ИИ научился играть в динозаврика из Chrome
Тот редкий случай, когда хочешь остаться без интернета.
В браузере Google Chrome есть игра с динозавриком. Когда нет интернета, браузер показывает такое:
Недавно в Chrome добавили возможность поиграть в эту игру даже с интернетом: вбейте в адрес chrome://dino
Программист из Австралии по имени Эван (на Ютубе — CodeBullet) написал нейросеть, которая сама играет в эту игру, и выложил об этом видео:
Спойлер: в конце ИИ просто рвёт игру на части.
Давайте по шагам разберём, что он сделал и что у него получилось в итоге. Сам ролик на английском, поэтому, если вы не знаете английского, считайте эту статью смысловым переводом происходящего.
Создание игры
Можно научить ИИ играть в игру, просто глядя на экран и анализируя всё, что там происходит. Но тогда быстродействие ИИ будет ограничено скоростью работы экрана, то есть на каких-то сверхскоростях ИИ играть уже не сможет. А мы хотим играть на сверхскоростях, поэтому эффективнее будет встроить ИИ прямо в игру.
Пол и прыгучий персонаж. Чтобы попробовать первую версию игры как можно быстрее, Эван не рисует динозавра, а делает вместо него прыгающий прямоугольник. С поверхностью то же самое: простая линия вместо дороги с перспективой и песком в случайных местах. Единственное, что пока можно в игре — прыгать прямоугольником на месте:
Кстати, если вы обратите внимание на игру в Chrome, то заметите, что хотя динозаврик (по ощущениям) бежит по земле, на самом деле его координата X на экране не меняется. Можно представить, что это не динозаврик бежит, а кактусы летят на него со всё более высокой скоростью. Иллюзия!
Движение и препятствия. На следующем шаге Эван делает так, чтобы на динозаврика двигались кактусы. Но кактусы тоже рисовать долго, поэтому снова берём прямоугольники. Сначала делаем их маленькими и смотрим, что происходит:
Пока всё хорошо: персонаж прыгает, прямоугольники двигаются. Можно сделать следующий шаг — добавить кактусы разной высоты и ширины, как в оригинальной игре. И снова это всё ещё прямоугольники:
Смерть от кактусов. Последнее, что делает Эван — добавляет в игру условие, что как только персонаж коснулся кактуса, то умирает. Это делается просто проверкой пересечения границ одного и второго объекта. Коснулся кактуса — всё исчезло:
Теперь всё готово для первой версии, можно поиграть и проверить, всё ли там происходит как надо.
Эван не начал программировать сразу всю игру с динозаврами, графикой и красивыми кактусами. Вместо этого он сделал макет игры и физику; потом убедился, что всё работает; и только после этого заменил прямоугольники на динозавра и кактусы, а линию на полу — на дорогу с песком. Всё это он просто вырезал из игры и вставил в свой проект:
Красные прямоугольники — разметка границ объектов для определения столкновений. Позже они пропадут.
За кадром осталось то, как Эван делал птиц: они могут летать низко, повыше или совсем высоко. Но мы уже понимаем, что сначала это был прямоугольник выше линии, а потом его заменили на картинку с птицей.
Динозаврику тоже пришлось научиться пригибаться — прямоугольник, который уменьшал свою высоту, превратился в пригибающегося динозаврика:
Нейросеть
Когда игра готова, можно к ней прикручивать искусственный интеллект. Для этого Эван пишет простую самообучающуюся нейросеть, которая работает по принципу обучения с подкреплением. Это значит, что ИИ сначала ничего не знает о мире, в который его поместили, и его задача — определить для себя правила, которые помогут играть в игру как можно дольше.
Если очень коротко, то это работает так:
Первая версия ИИ, которую сделал Эван, просто прыгала случайным образом, и, если повезёт, то перепрыгивала кактусы:
Синяя линия — связь между параметрами игры и действием динозаврика. Пока всё примитивно.
У первых нескольких поколений ИИ была примитивная тактика: просто прыгаешь и надеешься, что интервал прыжков совпадёт с расстояниями между кактусами. Это не сработало, поэтому к седьмому поколению нейросеть нашла взаимосвязь между расстоянием до препятствия, расстоянием между препятствием и моментом, когда надо подпрыгивать:
Цветные линии вверху — это связи внутри нейросети в упрощённом виде. Видно, как одни параметры начинают влиять на другие.
Теперь ИИ умеет дожидаться, пока кактусы не окажутся достаточно близко для прыжка, вместо того чтобы перепрыгивать их случайным образом.
Интересный момент: так как Эван использует самообучающуюся нейросеть, то мы можем заметить, как в некоторых моментах динозаврик раздваивается или распадается на множество частей.
Это связано с тем, что ИИ постоянно проверяет, что лучше: прыгнуть чуть раньше или чуть позже. И если какая-то стратегия даёт результат лучше, чем у остальных вариантов — ИИ делает эту стратегию базовой и в следующем поколении опирается уже на неё.
25-е поколение — здесь появилась реакция на низко летящую утку: нужно пригнуться. 40-е поколение — связи поменялись, чтобы приспособиться к высокой скорости игры, когда кактусы за секунду пролетают от одного края до другого. 43-е поколение — визуально отличие не сильно заметно, но некоторые линии в связях стали толще. Это значит, что одни коэффициенты и параметры стали сильнее влиять на другие.
Финал
К сорок третьему поколению нейросеть Эвана научилась играть в динозаврика с такой скоростью, которая выходит за пределы человеческих возможностей. Именно для этого и используют ИИ — чтобы помочь человеку справляться с задачами ещё лучше, чем он это делает сейчас.
Есть и другие
На Ютубе много примеров, как нейросети учатся играть в эту игру. Подходы существуют разные, но чаще всего вы увидите какие-то эволюционные или генетические алгоритмы, смысл которых в одном: случайным образом мутируешь много исходных персонажей, проверяешь их, отбираешь лучшего, потом делаешь ему копии и случайным образом мутируешь их. И так шаг за шагом, поколение за поколением удачные мутации укрепляются, а ненужные пропадают.
Так как машины могут прогонять поколения очень быстро, буквально за секунды, за несколько часов можно обучить нейронку какой-нибудь несложной игре, даже если она не знает её правил. А за дни, недели и месяцы можно обучить и более сложным играм. Об этом — в следующих частях.
Вы все видели этого динозавра от Google. Как его «оживить»
Оказывается этот динозаврик может оживать на вашем экране и превращается в забавного персонажа довольно увлекательной Google игры.
Жанр этой бесплатной флеш-игры — бесконечная бегалка, в которой динозавру нужно перепрыгивать через многочисленные препятствия на своём пути. Динозавр начинает движение автоматически, после первого касания.
После этого игроку остается только прыгать и приседать. При первом же столкновении тираннозавра с препятствием игра заканчивается, а на экране фиксируется количество заработанных очков. Очки начисляются за пройденное время.
Как утверждает дизайнер Google Chrome Себастьян Габриэль, динозаврик был выбран для шутливой отсылки к тем временам, когда интернет ещё не был повсеместным. Имя тираннозавр также приобрёл не случайно. Его назвали «Проект Болан» в честь известного вокалиста группы T-Rex из 1970-х.
Игра в динозавра впервые появилась в 2014 году, после чего еще несколько месяцев разработчики добивались стабильности на разных Android устройствах.
Кстати, совсем необязательно ждать, когда закончится трафик, уезжать в глухую деревню или отключать интернет. Скачивать приложение тоже не потребуется. Начать флеш игру можно, просто вставив в адресную строку //dino.
Не расстраивайтесь, если не получилось пройти игру до конца, потому что сделать это по словам разработчиков все равно не получится. Игра запрограммирована так, что на прохождение всех препятствий может уйти около 17 млн лет.
Как пройти игру в динозавра Google
В последнее время многие находчивые программисты пытались «писать» различных ботов для этой игры в надежде дойти до финала. Так, например, недавно один американский студент обучил нейросеть играть в эту игру за пределами человеческой реакции.
Для этого он написал простую самообучающуюся нейросеть, которая работает по принципу обучения с подкреплением. Это значит, что при первой попытке искусственный интеллект ничего не знает об игре. Он просто методом проб начинает взаимодействовать с окружающей его реальностью.
Сначала американец сделал много версий искусственной сети и запустил их в игру. Те версии, которые оказались более успешными, он оставлял и снова отправлял в игру.
Так происходило до тех пор, пока сеть не научилась безупречно преодолевать все препятствия на сверхчеловеческой скорости. Правда рано или поздно нейросеть все же проигрывает, так как наступает тот момент, когда она не успевает за частотой обновления кадров.
Маленькие хитрости
Существует несколько чит-кодов с помощью которых можно обхитрить систему. Для этого в десктопной версии на компьютере или ноутбуке одновременно зажмите клавишу F и F12 на верхнем регистре вашей клавиатуры.
После этого сбоку откроется код страницы. Нас интересует вкладка «console», где придётся немного поработать.
Просто вставляйте значения, которые мы приготовили ниже и игра для вас заиграет новыми красками.
Всё о скрытой игре с динозавром в Chrome (чем заняться когда нет Интернета)
Пасхальное яйцо в Google Chrome, о котором часто забывают, — это игра с динозавриком, которая появляется, когда вы пытаетесь зайти на веб-сайт без подключения к Интернету.
Игра Chrome dino — это простой бесконечный раннер, в котором вы перепрыгиваете через кактусы и уворачиваетесь от препятствий. Элементы управления просты. Нажмите пробел, чтобы прыгать (и начать игру), и стрелку вниз, чтобы пригнуться. Цель состоит в том, чтобы выжить настолько долго, насколько это возможно для людей (или динозавров) — или, по крайней мере, до тех пор, пока ваш Интернет не заработает снова.
Как играть в скрытую игру «Динозавр» в Chrome не выключая Интернет
В Chrome есть скрытая бесконечная игра-раннер, в которую можно играть, когда компьютер или телефон отключён, но оказывается, что вы также можете играть в неё, не отключаясь от сети.
Судя по всему, в эту игру играют 270 миллионов раз в месяц, и я не могу не задаться вопросом, сколько людей намеренно отключили свой интернет, чтобы поиграть. С этим советом вам не нужно это делать.
Как взломать скрытую игру про динозавров в Google Chrome
Большинство из нас видели ужасное сообщение об ошибке «Нет Интернета» в Google Chrome. Вы действительно можете превратить этот экран в забавную бесконечную игру-раннер на тему динозавров и, что ещё лучше, взломать её, чтобы ваш динозавр стал непобедимым.
Как играть в скрытую игру про динозавров в Google Chrome
Если у вас нет подключения к Интернету, вам не нужно делать ничего особенного, чтобы играть. Просто введите любой URL-адрес в адресную строку Google Chrome, и вы увидите этот экран.
Если у вас есть подключение к Интернету, вы можете получить доступ к этой странице, не прерывая соединение. Введите chrome://dino в адресную строку, и вы попадёте туда.
Попав на этот экран, вы можете начать игру, нажав пробел. Как только вы это сделаете, динозавр побежит. Цель игры — избегать всего, что встречается на вашем пути, например птиц и кактусов. Как только динозавр сбивает птицу или сталкивается с кактусом, игра окончена.
Чит (взлом) игры Google Chrome Dinosaur
Этот приём позволяет вашему динозавру стать непобедимым, позволяя игрокам продолжать игру, не опасаясь, что их клюнут или уколят.
Чтобы взломать игру, вам необходимо находиться на экране «Нет Интернета», поэтому введите chrome://dino в адресной строке. Оказавшись там, щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте экрана и выберите «Просмотреть код» в появившемся меню.
Откроется Chrome DevTools, который появится справа от окна браузера. В DevTools выберите вкладку «Console».
Кроме того, вы можете нажать Ctrl+Shift+I и сразу перейти на вкладку «Console» в Chrome DevTools.
На вкладке «Console» вставьте следующую команду и нажмите клавишу «Ввод»:
Может показаться, что это ничего не дает, но мы объясним, почему это необходимо, через секунду.
Далее введите эту команду:
В следующей строке после нажатия клавиши «Enter» появится f ()<>.
Вот что происходит сейчас. Когда игра окончена (т.е. когда вы ударяете по объекту), вызывается Runner.prototype.gameOver() и запускается действие. В этом случае вы услышите звук, игра остановится и появится сообщение Game Over. Это без нашего кода.
Наш код заменяет функцию gameOver пустой функцией. Это означает, что вместо звука, остановки игры и появления сообщения ничего не происходит. Просто продолжаете бежать.
Проверим это. Закройте DevTools и нажмите пробел, чтобы начать игру.
Как видите, на динозавра не действуют кактусы или летающие существа. Миссия выполнена.
Теперь предположим, что вы играете 25 минут и хотите остановить игру и записать свой рекорд. Вам понадобится способ завершить игру, чего больше нельзя сделать, столкнувшись с кактусом.
Помните первый введённый код? Он сохранил обычную функцию gameOver в переменной original. Это означает, что теперь мы можем выполнить эту команду, чтобы использовать обычную функцию gameOver:
Если вам интересно, вы можете (см. 2) посмотреть, что должно произойти, когда вызывается обычная функция gameOver.
Создатели Chrome рассказали об истории «игры про динозавра», которая появляется в браузере при отсутствии связи
Простая игра с динозавром в главной роли — одно из ключевых «пасхальных яиц» браузера. Доступ к ней открывается при попытке открыть сайт без подключения к сети. Недавно в блоге Goolge появилось интервью с создателями проекта.
Игра — бесконечная «бегалка», в которой динозавру нужно помогать уворачиваться от возникающих на его пути препятствий. Пользователь может нажимать на «прыжок» или «приседать», а бег начинается автоматически. Задача — набрать как можно больше очков (они насчитываются за время в игре). Или дождаться, пока интернет снова не начнёт работать.
По словам дизайнера Chrome Себастьена Габриэля, динозавтра в качестве героя выбрали для отсылки к «доисторическим временам», когда подключиться к сети можно было только в конкретных местах: дома, в школе, на работе или в интернет-кафе. А самому тиранозавру дали имя «Проект Болан» — в честь Марка Болана, вокалиста глэм-рок группы T-Rex из 70-х.
Игра впервые вышла в сентябре 2014 года, но добиваться стабильности на разных Android-устройствах пришлось ещё несколько месяцев — до декабря 2014-го.
Google утверждает, что каждый месяц пользователи Android и Chrome запускают игру 270 млн раз, а наибольшую популярность она получила в регионах со нестабильным интернетом: Индии, Бразилии, Индонезии и Мексике.
В десктоп-версии браузера её можно запустить, введя chrome://dino в адресную строку. В этом случае пользователь получит доступ к полноэкранной версии разработки. А в честь 4-летнего юбилея в Chrome для ПК добавили праздничне мотивы: торты, надувные шары и праздничные головные уборы.
Создатели напоминают, что не стоит стремиться к выигрышу: игра автоматически заканчивается через 17 млн лет игрового времени — примерно столько тиранозавры просуществовали на Земле.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.
А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Вы все видели этого динозавра от Google. Как его «оживить»
Оказывается этот динозаврик может оживать на вашем экране и превращается в забавного персонажа довольно увлекательной Google игры.
Жанр этой бесплатной флеш-игры — бесконечная бегалка, в которой динозавру нужно перепрыгивать через многочисленные препятствия на своём пути. Динозавр начинает движение автоматически, после первого касания.
После этого игроку остается только прыгать и приседать. При первом же столкновении тираннозавра с препятствием игра заканчивается, а на экране фиксируется количество заработанных очков. Очки начисляются за пройденное время.
Как утверждает дизайнер Google Chrome Себастьян Габриэль, динозаврик был выбран для шутливой отсылки к тем временам, когда интернет ещё не был повсеместным. Имя тираннозавр также приобрёл не случайно. Его назвали «Проект Болан» в честь известного вокалиста группы T-Rex из 1970-х.
Игра в динозавра впервые появилась в 2014 году, после чего еще несколько месяцев разработчики добивались стабильности на разных Android устройствах.
Кстати, совсем необязательно ждать, когда закончится трафик, уезжать в глухую деревню или отключать интернет. Скачивать приложение тоже не потребуется. Начать флеш игру можно, просто вставив в адресную строку //dino.
Не расстраивайтесь, если не получилось пройти игру до конца, потому что сделать это по словам разработчиков все равно не получится. Игра запрограммирована так, что на прохождение всех препятствий может уйти около 17 млн лет.
Как пройти игру в динозавра Google
В последнее время многие находчивые программисты пытались «писать» различных ботов для этой игры в надежде дойти до финала. Так, например, недавно один американский студент обучил нейросеть играть в эту игру за пределами человеческой реакции.
Для этого он написал простую самообучающуюся нейросеть, которая работает по принципу обучения с подкреплением. Это значит, что при первой попытке искусственный интеллект ничего не знает об игре. Он просто методом проб начинает взаимодействовать с окружающей его реальностью.
Сначала американец сделал много версий искусственной сети и запустил их в игру. Те версии, которые оказались более успешными, он оставлял и снова отправлял в игру.
Так происходило до тех пор, пока сеть не научилась безупречно преодолевать все препятствия на сверхчеловеческой скорости. Правда рано или поздно нейросеть все же проигрывает, так как наступает тот момент, когда она не успевает за частотой обновления кадров.
Маленькие хитрости
Существует несколько чит-кодов с помощью которых можно обхитрить систему. Для этого в десктопной версии на компьютере или ноутбуке одновременно зажмите клавишу F и F12 на верхнем регистре вашей клавиатуры.
После этого сбоку откроется код страницы. Нас интересует вкладка «console», где придётся немного поработать.
Просто вставляйте значения, которые мы приготовили ниже и игра для вас заиграет новыми красками.