что будет в храме сегодня
26 ноября
Чтения Священного Писания
Богослужения
Каноны
Акафисты
Тропари, кондаки, молитвы и величания
В пятницу, св. Кресту
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.
Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.
Святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту
Я́ко апо́столов единонpа́внии/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ миp вселе́нней даpова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Перевод: Апостолам единомысленные и вселенские учители, Владыку всего молите мир вселенной даровать и душам нашим великую милость.
Перевод: Священных и Богогласных проповедников, высших из учителей, Господи, Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой; ибо труды и подвиг их признал Ты высшими всякой жертвы, Один, Прославляющий святых Твоих.
Молитва святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту
О, пресве́тлии свети́льницы Це́ркве Христо́вы, Васи́лие, Григо́рие и Иоа́нне, све́том правосла́вных догма́тов вся концы́ земли́ озари́вши и мече́м сло́ва Бо́жия ху́льных смуще́ния и шата́ния ересе́й угаси́вшия! Припа́дающе к ва́шему милосе́рдию, с ве́рою и любо́вию из глубины́ души́ вопие́м: предстоя́ще престо́лу Пресвяты́я, Единосу́щныя, Животворя́щия и Неразде́льныя Тро́ицы, за Ню́же сло́вом, писа́нием, и житие́м до́бре подвиза́стеся и ду́ши своя́ полага́сте, всегда́ моли́теся Ей, да укрепи́т и ны в правосла́вии и единомы́слии, и непоколеби́мем да́же до сме́рти испове́дании ве́ры Христо́вы, и во вседуше́внем послуша́нии Его́ Це́ркви Святе́й; да препоя́шет ны с высоты́ си́лою на вся неви́димыя и ви́димыя враги́ на́ша; да соблюде́т Це́рковь Свою́ незы́блему от неве́рия, суеве́рия, ересе́й и раско́ла; да да́рует наро́ду на́шему долгоде́нствие и во всем благо́е поспеше́ние; па́стырем на́шим да пода́ст духо́вное трезве́ние и ре́вность о спасе́нии пасо́мых, власте́м суд и пра́вду, во́ином терпе́ние, му́жество и одоле́ние на враги́, си́рым и вдови́цам заступле́ние, боля́щим исцеле́ние, ю́ным благо́е в ве́ре возраста́ние, ста́рцам утеше́ние, оби́димым заступле́ние и всем вся, ко вре́менней и ве́чней жи́зни потре́бная, я́ко да в ми́ре и покая́нии, жела́нием спасе́ния горя́ще, Го́сподеви рабо́тающе, до́брым по́двигом подвиза́ющеся, тече́ние на́ше сконча́ем и сподо́бимся в Небе́снем Ца́рствии ку́пно с ва́ми всегда́ пе́ти и сла́вити пресвято́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Святителю Иоанну Златоусту
Уст твои́х я́коже све́тлость огня́ возсия́вши благода́ть,/ вселе́нную просвети́:/ не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́,/ высоту́ нам смиренному́дрия показа́./ Но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте,// моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод: Воссиявшая как светоч огненный уст твоих благодать вселенную просветила; нестяжания сокровище для мира ты собрал, высоту смиренномудрия нам показал. Но, словами твоими нас наставляя, отче Иоанн Златоустый, моли Слово, Христа Бога, о спасении душ наших.
От Небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть/ и твои́ми устна́ми вся учи́ши/ покланя́тися в Тро́ице еди́ному Бо́гу,/ Иоа́нне Златоу́сте, всеблаже́нне преподо́бне,/ досто́йно хва́лим тя:// еси́ бо наста́вник, я́ко Боже́ственная явля́я.
Перевод: Принял Ты с небес Божественную благодать и устами твоими всех учишь поклоняться единому в Троице Богу, Иоанн Златоустый, всеблаженный, преподобный, по достоинству восхваляем тебя: ибо ты наставник наш, Божественное изъясняющий.
Молитва вторая святителю Иоанну Златоусту
О, святи́телю вели́кий Иоа́нне Златоу́сте! Мно́гая и разли́чная дарова́ния от Го́спода прия́л еси́ и, я́ко раб благи́й и ве́рный, вся да́нныя тебе́ тала́нты до́бре умно́жил еси́, сего́ ра́ди вои́стину вселе́нский учи́тель был еси́, я́ко всяк во́зраст и вся́ко зва́ние от тебе́ поуча́ется. Мы же, гре́шнии (имена), по еди́ному ки́йждо свое́ дарова́ние иму́ще, едине́ния ду́ха в сою́зе ми́ра не и́мамы, но быва́ем тщесла́вни, друг дру́га раздража́юще, друг дру́гу зави́дяще; сего́ ра́ди дарова́ния на́ша разделе́нная не в мир и спасе́ние, но во вражду́ и осужде́ние нам явля́ются. Те́мже к тебе́, святи́телю Бо́жий, припа́даем, раздо́ром обурева́еми, и в сокруше́нии се́рдца про́сим: моли́твами твои́ми отжени́ от серде́ц на́ших вся́ку зло́бу, недоброжела́тельство, го́рдость и за́висть, нас разделя́ющия, да во мно́зех у́дех еди́но те́ло церко́вное невозбра́нно пребу́дем, да по словеси́ твоему́ моли́твенному возлю́бим друг дру́га и единомы́слием испове́мы Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва святителю Иоанну Златоусту
О, святи́телю вели́кий Иоа́нне Златоу́сте! Мно́гая и разли́чная дарова́ния от Го́спода прия́л еси́ и, я́ко раб благи́й и ве́рный, вся да́нныя тебе́ тала́нты до́бре умно́жил еси́: сего́ ра́ди вои́стину вселе́нский учи́тель был еси́, я́ко всяк во́зраст и вся́ко зва́ние от тебе́ поуча́ется. Ты еси́ отроко́м — послуша́ния о́браз, ю́ным — целому́дрия свети́ло, муже́м — трудолю́бия наста́вник, ста́рым — незло́бия учи́тель, и́ноком — воздержа́ния пра́вило, моля́щимся — вождь от Бо́га вдохнове́нный, му́дрости и́щущим — ума́ просвети́тель, вити́ям доброглаго́ливым — сло́ва жива́го исто́чник неисчерпа́емый, благотворя́щим — милосе́рдия звезда́, нача́льствующим — правле́ния му́драго о́браз, пра́вды ревни́телем — дерзнове́ния вдохнови́тель, пра́вды ра́ди гони́мым — терпе́ния наста́вник: всем вся был еси́, да вся́ко не́кия спасе́ши. Над все́ми же си́ми стяжа́л еси́ любо́вь, я́же есть соу́з соверше́нства, и то́ю, я́ко си́лою Боже́ственною, вся дарова́ния во еди́нем лице́ твое́м во еди́но совокупи́л еси́, и ту́южде любо́вь, разделе́нная примиря́ющую, в толкова́нии слове́с апо́стольских всем ве́рным пропове́дал еси́. Мы же гре́шнии, по еди́ному ки́йждо свое́ дарова́ние иму́ще, едине́ния ду́ха в сою́зе ми́ра не и́мамы, быва́ем тщесла́вни, друг дру́га раздража́юще, друг дру́гу зави́дяще: сего́ ра́ди дарова́ния на́ша разделе́нная не в мир и спасе́ние, но во вражду́ и осужде́ние нам явля́ются. Те́мже к тебе́, святи́телю Бо́жий, припа́даем, раздо́ром обурева́еми, и в сокруше́нии се́рдца про́сим: моли́твами твои́ми, отжени́ от серде́ц на́ших вся́ку го́рдость и за́висть, нас разделя́ющия, да во мно́зех у́дех еди́но те́ло церко́вное бу́дет, да по словеси́ твоему́ моли́твенному возлю́бим друг дру́га и единомы́слием испове́мы Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Святителю Иоанну Златоусту на перенесение мощей
Возвесели́ся та́инственно честна́я Це́рковь/ возвраще́нием честны́х твоих моще́й,/ и, сия́ сокры́вши, я́ко зла́то многоце́нное,/ пою́щим тя неоску́дно подава́ет/ моли́твами твои́ми исцеле́ний благода́ть,// Иоа́нне Златоу́сте.
Перевод: Возвеселилась таинственно святая Церковь возвращению священных твоих мощей, и, сокрыв их как золото многоценное, воспевающим тебя непрестанно подает исцелений благодать по твоим ходатайствам, Иоанн Златоуст.
Притча дня
Жили два брата, у которых было много детей. Они приучали детей к особенному трудолюбию. Однажды один из братьев призвал к себе детей другого брата и сказал им: «Ваш отец знает такой день, потрудившись в который, можно навсегда обогатиться и потом уже жить без труда. Я и сам испытал это на себе, но теперь забыл, какой это день. И потому ступайте к отцу, он скажет вам об этом дне». Дети с радостью пошли к отцу и спросили его об этом дне. Отец отвечал: «Я и сам, дети, забыл этот день. Но потрудитесь год; в это время, может быть, вы и сами узнаете о том дне, который дает беспечальную жизнь». Дети потрудились целый год, но такого дня не нашли и сказали об этом отцу. Отец отдал им должное за труд и сказал: «Вы вот что сделайте: разделите теперь год на четыре времени: весну, лето, осень и зиму, трудитесь, и вы найдете день этот». Дети трудились так и потом сказали отцу: «И опять указанного тобою дня мы не нашли. А поскольку утомились, а вместе и средства к жизни себе приобрели, то более трудиться уже не станем». Отец отвечал: «День, который я назвал вам, есть день смерти. Он постигнет нас тогда, когда мы вовсе о нем и не думаем. А потому вот так же нужно трудиться и для спасения души всю жизнь, день и ночь, и готовиться к смерти».
Православные церковные праздники
Дата: | День недели: | По старому стилю: |
26 ноября 2021 года | пятница | 13 ноября 2021 года |
Ниже вы найдете более подробную информацию про ближайшие церковные праздники на сегодня, завтра и всю неделю, которые отмечают верующие в России и мире согласно православному христианскому календарю 2021. Узнать больше о каждом божественном событии можно по ссылке после описания.
Какой сегодня церковный праздник?
Сегодня 26 ноября 2021 года православные христиане отмечают:
День памяти святых по православному календарю
Согласно церковному христианскому календарю сегодня день память святых:
Дни памяти святых по церковному календарю берутся за основу при выборе имени для крещения человека. В соответствии с ними определяются христианские именины человека или, проще говоря, день ангела. Почитать память своего святого в православии принято молитвой.
Праздники сегодня по народно-христианскому календарю
Златоуст
Русская православная церковь особо почитают Иоанна Златоуста. Согласно церковным канонам, он (наряду с Василием Великий и Григорием Богословом) был одним из 3-х вселенских святителей: церковных реформаторов, сыгравших ключевую роль в становлении христианства на языческих землях Среднего Востока, Северной Африки, Центральной и Восточной Европы.
День почитания святого, в народе прозванный «Златоуст», выпадает ежегодно на 26 ноября (старостил. 13).
Святой Иоанн родился в Антиохии в семье византийского чиновника, и с юных лет получил прекрасное всестороннее образование. Еще будучи ребенком, Иоанн всерьез увлекся изучением священного писания, и в тайне от родителей принял христианство. А после совершеннолетия – и иночество.
Несмотря на юные годы, Иоанн обладал глубокими богословским знаниями и был прекрасным оратором.
Читайте подробнее про Златоуст
Церковные праздники на этой неделе
22 ноября 2021 понедельник
Матрёны зимние (Матрона зимняя, Матрона ноябрьская, Матренин день, Матрена наставница, Зимний день, Зима становится, Преподобной Матроны)
Епархия.инфо
Рады приветствовать вас на нашем сайте «Церковный праздник». На страницах этого христианского православного ресурса вы всегда можете получить достоверную и актуальную информацию о том, какие даты отмечают верующие в любой день года. Узнайте о том, день памяти какого святого, великомученика или исповедника отмечает сегодня Русская Православная Церковь, порядковые номера седмиц, совершаются ли венчания в этот день. Какие чтения дня проходят в церквах и храмах, подробные богослужебные указания. Сможете посмотреть трансляции богослужений. А также узнать из наших публикаций о святых местах, иконах, жизнеописаниях, традициях.
Какие сегодня церковные праздники
*Примечание: дата в календаре обновляется ежесуточно в 00:01 по московскому времени. Если в вашем часовом поясе следующий день уже наступил, перейдите:
Дата сегодня:
Случайная цитата
Поделитесь информацией в соцсетях:
Православный календарь на текущий месяц:
Поделитесь информацией в соцсетях:
В Православии каждый день посвящен какому-то событию или святому. Здесь вы узнаете об особенностях христианского календаря, датах и значении основных праздников, о том по каким признакам делятся церковные праздники.
Христианские церковные праздники связаны с событиями из Евангелия или жизни святых.
Особенности православного календаря
Православие сыграло огромную роль в мировой культуре. Во многих странах широко празднуют красные дни христианского календаря. Однако православный календарь существенно отличается от гражданского. Вот основные отличия:
Какие бывают праздники
Двунадесятые праздники
Двунадесятые праздники – это двенадцать самых главных церковных праздников, в которые вспоминаются самые важные события из жизни Спасителя и Божией Матери. По этому признаку их делят на Господские и Богородичные.
Господские праздники
Богородичные
Один из двунадесятых праздников, Сретение, имеет признаки и Господского и Богородичного.
Пять великих не двунадесятых праздников
Следом за двунадесятыми идут пять великих праздников:
Любой воскресный день в году
Воскресенье в православии называется «малая Пасха». В этот день Церковь вспоминает Воскресение Христово. На Богослужения поются песнопения, в которых восхваляется это великое событие: «Воскресение Христово видевше», «Воскрес Иисус от гроба» и другие.
Если в воскресенье выпадает двунадесятый Господский праздник, то воскресные песнопения на Богослужении не поются, а заменяются праздничными.
В воскресенье православному христианину нужно обязательно быть на Литургии. В этот день нельзя выполнять домашние работы, кроме самых необходимых, а лучше всего посвятить его молитве, чтению духовных книг и добрым делам.
Средние праздники
Эти праздники в православном Богослужебной практике делятся на два вида: с бдением и с полиелеем. К первым относятся дни памяти: апостола Иоанна Богослова, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святителя Иоанна Златоуста, великомученика Георгия Победоносца и другие. Сюда же относятся и престольные праздники, а также дни особо чтимых святых.
К праздникам с полиелеем относятся: Владимирской иконы, равноапостольных Константина и Елены, Казанской, пророка Илии.
Малые праздники
Малые праздники в уставе называются «славословными», так как накануне их на утрени поётся «Великое славословие». Таких дней в церковном календаре очень много. Это дни памяти мучеников, пророков, апостолов и т.д.
Переходящие
К переходящим относятся праздники, связанные с Пасхой. Это Вход Господень в Иерусалим (или Вербное воскресенье, за неделю перед Пасхой), Вознесение (на 40-й день после Пасхи), Троица (на 50-й день после Пасхи). Интересно, что переходящие праздники связаны с определенным днем недели: Вход Господень в Иерусалим и Троица всегда отмечаются в воскресенье, а Вознесение в четверг.
Непереходящие
Все остальные праздники в православном календаре непереходящие, то есть привязанные к определенной неизменяемой дате. Поэтому непереходящие праздники выпадают всегда в разные дни недели.
Главные празднования христианства
Пасха
Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября)
Этим праздником начинается церковный год и начинается история нашего спасения. Родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна дожили до глубокой старости и не имели детей. Однажды праведный Иоаким пошел в храм принести жертву Богу. Но священник прогнал его, так как бездетные люди у евреев считались оставленными Богом. В глубокой скорби ушел Иоаким в пустыню и стал молиться. Там явился ему Ангел и возвестил, что его жена зачнет девочку, которая станет Матерью Спасителя мира.
Анна в это время сидела в саду. На дереве было гнездо, в котором щебетали птенцы. Глядя на это, Анна печалилась об отсутствии детей. В это время явился ей Ангел и сообщил благую весть.
И Анна и Иоаким сразу же отправились в храм, чтобы поблагодарить Господа. У ворот Иерусалима они встретились и сообщили друг другу о радостном видении.
Через положенный срок Анна родила Дочь Марию – будущую Божию Матерь.
Этот праздник сегодня, как и прежде, особо почитается на Руси. Множество русских православных церквей освящено в честь праздника.
Воздвижение Креста Господня (27 сентября)
В царствование императора Константина Великого, при котором прекратилось преследование христиан, был найден Пречестный Крест Господень. На его поиски отправилась в Иерусалим мать императора, благоверная царица Елена. Когда стали копать на месте Распятия, обнаружили три креста. Как раз в это время мимо шла похоронная процессия. Тогда патриарх стал поочередно прикладывать кресты к умершему. Когда его коснулся третий крест, тот встал живым. После этого патриарх высоко поднял (воздвиг) Крест Христов и осенял им людей. Народ же пел: «Господи помилуй!».
Это событие празднуется в Церкви как Воздвижение Животворящего Креста. В храмах, где служит архиерей, совершается чин Воздвижения: архиерей медленно поднимает и опускает Крест при пении «Господи помилуй!».
Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)
Когда Деве Марии исполнилось три года, родители отдали ее в храм на воспитание. На пути Ее сопровождали юные девы в белых одеждах и со свечами в руках.
К дверям храма вели тринадцать крутых ступеней и юная Отроковица, укрепляемая силой Божией, взошла по ним без посторонней помощи. Наверху Ее встретил первосвященник Захария (отец Иоанна Предтечи) и ввел во Святая Святых. Это самое главное место в храме, куда мог входить только первосвященник и то один раз в год. Там хранились самые важные святыни иудеев: Ковчег Завета со скрижалями, расцветший жезл Аарона и сосуд с манной. В это место по внушению Духа Святого и ввел Захария Пречистую Деву.
В храме Дева Мария росла до 14 лет. Она изучала Священное Писание, молилась и занималась рукоделием.
Рождество Христово (7 января)
Этот праздник проникнут таинственностью и радостью. Божественный Младенец родился не в царских чертогах, а в пещере, в яслях для скота. Для ребёнка Создателя вселенной не нашлось в Вифлееме места в домах.
В момент Рождества пастухи пасли стада рядом с городом. Внезапно возсиял яркий свет, с неба спустились Ангелы и запели: «Слава в вышних Богу». Пастухи в страхе упали на землю, но Ангел успокоил их и возвестил о рождении Мессии. Те тут же пошли поклониться Христу.
В рождественскую ночь в небе появилась необыкновенная звезда. Ее заметили восточные мудрецы и поняли, что родился кто-то великий. Звезда двигалась и волхвы пошли за ней. Над Вифлеемской пещерой звезда остановилась. Войдя внутрь, волхвы нашли Богомладенца, поклонились Ему и принесли дары: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как человеку (смирной оттирали тела умерших перед погребением).
Крещение Господне (19 января)
Когда Спасителю исполнилось тридцать лет, Он пошел на Иордан креститься. Когда Христос погрузился в воды Иордана вдруг раскрылись небеса, явился Дух Святой в виде голубя и послышался голос Бога-Отца: «Это Сын Мой Возлюбленный, о котором Мое благоволение».
Крещение еще называют Богоявлением, так как в этот день явилась Святая Троица: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствует о Сыне и Дух Святой является в виде голубя.
В этот день освящаются все воды на земном шаре. И, несмотря на зимние морозы, люди стремятся окунуться в освящённые источники.
Сретение Господне (15 февраля)
На восьмой день после Рождества Христова Пресвятая Богородица и старец Иосиф пошли в храм, чтобы принести жертву по закону. На пороге их встретил старец Симеон, принял на руки Богомладенца и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко..». Обратившись к Богородице, он произнес: «Се лежит Сей на падение и на восстание многим во Израили. И Тебе же Самой душу пройдет оружие». Эти слова старца означали, что Богородица переживет сильную скорбь.
Благовещение (7 апреля)
Это событие случилось, когда Дева Мария жила в доме Обручника Иосифа. Она читала книгу пророка Исаии и дойдя до места, где говорилось о рождении Мессии от Девы произнесла: «Как бы я хотела быть хотя бы служанкой у той Девы». В этот момент явился Ей архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, Благодатная!» Смутилась Дева от такого приветствия, а Ангел продолжал: «Ты родишь Сына и назовешь Его Иисус. Это будет Спаситель мира». В ответ на удивление Девы, как это может быть, если Она не знает мужа, был ответ: «Дух Святой сойдёт на Тебя».
И после этого Богородица произносит полные преданности Воле Божией слова: «Я раба Господня, буди мне по глаголу Твоему».
Благовещение – благая весть о зачатии Спасителя мира.
Вход Господень в Иерусалим (последнее воскресенье перед Пасхой)
Последнее воскресенье перед православной Пасхой называется «Вербное» или «Вход Господень в Иерусалим». Незадолго до крестных страданий, Спаситель повелел ученикам привести ослицу и молодого осленка. Сев на осленка, он въехал в Иерусалим. На пути Его встречали толпы народа, бросая на пути пальмовые ветви, постилая одежды и восклицая: «Осанна в вышних! Благословен Идущий во имя Господне!»
Необъезженный осленок символизирует язычников, которые не были под ярмом Закона. Однако они первыми приняли Евангельское учение и взяли иго Христово. Ослица же означала иудеев, которые были под Законом Моисеевым, но не познали Христа.
Вознесение Господне (на 40-й день после Пасхи)
На сороковой день после Воскресения Христос собрал своих учеников и пошел на гору Елеон. Там Он начал возноситься от них на небо, пока совершенно не скрылся с глаз. А те стояли и смотрели вслед пока не явились ангелы и сказали: «Что смотрите на небо? Христос, вознесшийся на небо, придет также, как видели Его идущим на небо».
Вознесшись, Христос обожил человека. А слова ангелов возвещали о Втором Пришествии Христовом, которое будет со славой.
День Святой Троицы (на 50-й день после Пасхи)
Перед вознесением Господь обещал ученикам послать им Духа Утешителя. И вот наступил этот момент. На 10-й день после Вознесения ученики были в храме. Вдруг с неба сошел Дух Святой в виде огненных языков. И апостолы заговорили на разных языках и стали понимать Писания.
День Святой Троицы сегодня называют Днем рождения Церкви.
Преображение Господне (19 августа)
Это самый любимый многими летний праздник. В народе его называют «Яблочный Спас», так как по традиции освящаются яблоки и другие плоды нового урожая. Сам же праздник посвящен следующему событию:
Однажды Христос взял трёх учеников – Петра, Иакова и Иоанна и поднялся с ними на гору Фавор. Там он внезапно преобразился: засиял небесной славой, одежды стали белоснежными, а рядом явились пророки Моисей и Илия. Ученики в страхе пали ниц, а когда встали, видение прекратилось.
Христос явился им в небесной славе, чтобы видя Его униженным и распятым, они не засомневались в Его Божестве.
Каждый год в Иерусалиме на этот праздник происходит чудо: на Фавор спускается облако и окутывает всех находящихся там.
Успение Богородицы (28 августа)
С этим событием связано много чудес. Первое – чудесное перенесение апостолов на облаках к дому Иоанна Богослова, где жила Богородица. Второе – чудесное вразумление иудея Афонии во время погребения. Когда апостолы несли тело Пречистой к месту погребения, иудеи хотели помешать им. Один из них, по имени Афония, даже посмел прикоснуться к гробу, чтобы опрокинуть его.
Усекновение главы Ионна Предтечи (11 сентября)
Иконы
В честь каждого церковного события написаны иконы, сюжеты которых раскрывают основные условия и значение празднования. Приведем несколько примеров:
Воздвижение Креста Господня (27 сентября)
На иконе праздника изображается епископ в окружении священников, который стоит на возвышении и осеняет народ Крестом. Позже на иконе стали изображать царицу Елену. Она стоит рядом с епископом и держит блюдо с гвоздями, которыми прибивали руки и ноги Спасителя.
Народ символизирует на иконе всех православных христиан, поклоняющихся Кресту как орудию нашего спасения.
Покров (14 октября)
На иконе изображено явление Богородицы Андрею Юродивому во время землетрясения в Константинополе. Испуганный народ собирался в храме и начал горячо молиться о спасении. Во время молитвы блаженный увидел Богоматерь, простирающую на городом Свой омофор. Он понял, что Богородица защитит Константинополь от разрушения. И в самом деле, землетрясение прекратилось.
На иконе праздника изображается Богоматерь, держащая простертым омофор ( головное покрывало). Внизу молящийся народ, в числе которого и блаженный Андрей.
Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)
На иконе Богородица изображается поднимающейся по ступенькам церкви. Внизу стоят Ее родители и девы с зажженными свечами, а в дверях храма Деву встречает первосвященник Захария.
Поделитесь информацией в соцсетях: