что брать с собой на дальняк на мотоцикле
Что брать с собой в «дальняк»? Часть первая — экипировка
Дальняк — именно так в простонародье венчают путешествие на мотоцикле, которое по своим временным и денежным затратам сильно отличается от простых покатушек среди ночи. Дальняком можно считать мотопробег из города в город или из страны в страну. Это всегда очень увлекательно, интересно и непредсказуемо, даже если вы более чем опытный турист.
Чем дальше вы планируете ехать, тем тщательнее приходится продумывать как маршрут, так и список необходимых в пути предметов. В этой статье остановимся на экипировке, которая нужна в дороге.
В чем обычно ездят в дальняк мотоциклисты?
Это минимальный костяк необходимый любому мотоциклисту, даже тому, кто дальше соседнего перекрестка не выезжает.
Защита головы
Шлемы, визоры, очки
Так как ехать не близко, а световой день радует и восходом, и ярким солнцем, и сумерками ночи, то любой прошаренный пилот возьмет с собой запасной визор или солнцезащитные очки. Обладатели шлемов типа «Модуляр» или «Дуал-спорт», в которых безусловно комфортно ездить на большие расстояния, спросят:
— Зачем мне иметь запасной визор или очки, если мой шлем и без того непомерно крут, сочетает в себе и то, и другое?
Дополнительный визор выручит вас не только от яркого солнца, а очки вы сможете носить и вне мотоцикла. Суть в том, что если вам не доводилось ловить камень, вылетевший из-под колес промчавшейся фуры прямо в визор, то я искренне вам завидую. Запасной визор или очки не занимают много места, да и весят не как гиппопотам из стран третьего мира, зато в случае непредвиденных хлопот, от прилетевшего камня, царапины от падения шлема, вы просто поменяете визор на свежий.
Шлема по типу «Модуляр» и «Дуал-спорт» особенно полюбились мототуристам за двойное назначение, ведь всегда можно откинуть щеку на заправке, чтобы выпить стаканчик кофе или перекинуться парой слов с кем-нибудь, не снимая шлем. А еще удобно поднять визор для лучшей вентиляции, но остаться в солнцезащитных очках.
Подшлемник
Из-за летней жары им иногда пренебрегают. Не стоит этого делать хотя бы из соображений гигиены. Путь не близкий, вы постоянно находитесь в шлеме, не думаю, что много радости будет одевать мокрый шлем, подкладка которого напоминает губку для мытья посуды, с которой течет, как только вы взяли ее в руки. Подшлемник легко постирать даже на привале в мотеле. Он быстро сохнет и не доставляет вам неприятностей, которые могут омрачить ваше путешествие.
Защита шеи
Глупо оставлять шею открытой. По-первых, простудиться очень легко даже летом. Вы потеете, а потом вас продувает ветром и воуля, ваш дальняк заканчивается температурой и больным горлом. Отсюда, даже если вы не фанатеете от идеи ездить в подшлемнике, который имеет удлинение на шею, то воспользуйтесь хотя бы бафом. Серьезно. Ваша шея и так напряжена из-за сопротивления ветру, а вы ее еще и оголяете. Если попадете под дождь, голая шея верное средство заболеть.
Защита тела
Куртка
Когда ваш маршрут лежит в жаркую погоду, вы можете спокойно заменить куртку черепахой, но куртку все равно стоит положить в рюкзак. Пусть это будет летняя текстильная модель или вовсе перфорированная (да, есть и такие, для особо горячих пилотов), но не оставляйте тело беззащитным! По вечерам и ранним утром на дорогах заметно холодает, вот тогда то вам и пригодится ваша куртка! В целом, текстильные модели для туризма и дальних путешествий продвинулись в своем развитии достаточно далеко, чтобы обеспечить максимальное удобство и защиту. Однако в кожаных куртках гораздо теплее, поэтому их любят использовать в межсезонье.
Охлаждайки и термобелье
Одежда, которая с радостью поможет пережить вам перепады температуры. Логично, что охлаждающее белье вы захватите с собой в жару, а термобелье в межсезонье. В любом случае, не забывайте о нем, оно действительно облегчит ваш путь, если будет использовано с умом.
Дождевик
Вот не пренебрегайте им ни в коем случае. Ехать мокрым с макушки до копчика сомнительное удовольствие, тем более, что на лихом ветре вы начнете моментально замерзать. Пусть вы не положите в сумку лишнюю футболку, но лучше иметь дождевик, который не пригодился, чем мокнуть на трассе, как бедный родственник.
Перчатки
Мототуристы выбирают перчатки с оглядкой на погоду, часто берут с собой короткие и длинные. Длинные перчатки предотвращают задувание ветра в рукава куртки, а короткие перчатки банально более легкие. Если вы берете с собой только одну пару перчаток, то возможно вам пригодятся дождевые перчатки, на случай внезапного дождя.
Мотоштаны
При поездке в дальняк встает вопрос: что лучше, мотоштаны или мотокомбинезон? Для путешествий оптимальным вариантом становится раздельный текстильный комбинезон. В коже жарковато, а в цельном не практично. Относительно комбинезонов, о них мы рассуждали в статье («Почему комбинезоны так популярны?» ). Вопрос его удобства решается каждым лично и на практике.
Хорошо бы брать с собой запасные штаны, одни более легкие, другие более теплые. Во-первых, из-за погоды. Во-вторых, вы наверняка захотите посмотреть новые города, а всегда ходить в одних и тех же брюках не фонтан. А так как вы не пожарник, то переодеваться тоже нужно. Например, вы ездите в мотоштанах, а по приезду на место переодеваетесь в мотоджинсы. При необходимости вы в них можете и на мотоцикле без страха/упрека поездить, и как пешеход в глаза особо бросаться не будете. Тем более для культурной программы хождения по музеям или выставкам в джинсах куда удобнее.
Защита стоп
Носки
Как бы глупо это не казалось, но как в случае с подшлемником, вопрос гигиены маячит часто. Чтобы не было стыдно за свою экипировку и за ароматы «ванили», которая она может источать, берите с собой несколько пар носков. Существуют термоноски, на случай путешествия в межсезонье, они не плохо выполняют свою функцию, покупать их резонно в холодную погоду на начало сезона или под завершение. Тем более, если вы умудрились промочить мотоботы, всяко приятнее иметь сухую пару.
Бахилы
Некоторые маршруты складываются не только в дождливую погоду, но и с переездом в брод. Бахилы, как и дождевик, как дождевые мотоперчатки, призваны спасать вашу повседневную экипировку от излишней влаги, а вас от плохих впечатлений и простуды.
Логика подбора экипировки для дальняка достаточно проста: иметь основную защиту тела, иметь защиту на случай дождя и резкого похолодания, а так же сменную одежду, в которой вам будет удобно передвигаться вне мотоцикла, но не страшно сесть за руль, если это будет необходимо.
Что брать с собой на дальняк на мотоцикле
После моего поста о планировании бюджета в поездку Сколько стоит путешествие у меня стали спрашивать по поводу сбора вещей в мотодальнобой. Постараюсь описать накопленный за несколько лет опыт. На текущий момент у меня уже нет желания что-то кардинально менять. Есть понимание, что можно улучшить, но и без этого путешествовать достаточно комфортно.
Каждый раз при сборе вещей в дорогу я отвечаю себе на вопросы:
— Сколько нас – один или двое?
— Куда я еду – города или природа?
— Где буду останавливаться – в кемпингах или в отелях?
В зависимости от ответов на эти вопросы загрузка мотоцикла будет сильно отличаться.
Вот пример загрузки мотоцикла, когда у меня вообще не было понимания по мотодальнобою.
2011 год, поездка в одиночку в Европу. Тогда я думал, что буду ночевать в кемпингах, а по факту везде останавливался в отелях. Все кемпинговое снаряжение, включая кресло (. ), провозил зря. В спальнике спал пару раз, на пенке спал один раз в полях Белоруссии. Палатку даже не доставал. В ту поездку я каждый день тратил около 20 минут на то, чтобы все это упаковать и еще столько же на то, чтобы вечером это отвязать с мотоцикла.
Учтя опыт той поездки, в 2012 году я поехал уже с минимумом вещей.
Если еду один – мне достаточно заднего кофра на 45 л в котором лежит вся техника, сумки на бак (мне удобно) и сумки на место пассажирки (там лежат все личные вещи). Сумка на место пассажирки позволяет сидеть как в кресле, обеспечивает поддержку спины.
Если едем вдвоем в кемпинги (автономное путешествие) – загрузка мотоцикла по максимуму.
В топкейсе надувные коврики, газовая горелка, сумка с зеркальным фотоаппаратом, сверху прикручен штатив и пакет с едой. Но при этом вы начинаете ехать как машина, особо по междурядью не погоняешь.
Боковые кофры – один под мои личные вещи и под технику, второй кофр (поменьше) отдаю жене.
Сверху одного кофра сумка с инструментами и дождевиками, сверху второго кофра сумка с палаткой и спальниками.
Сумки на дугах – различные стяжки и крепеж, две пары запасных перчаток.
Сумка на бак – ниже описано, что именно там вожу.
Собаку не беру. 🙂
Я всегда использую чек лист при сборе вещей, в котором записываю, что нужно сделать, докупить, какие вещи собрать с собой. При сборах его распечатываю, а дальше начинаю из него вычеркивать то, что уже положил. Это реально помогает. Вещи делятся на разные категории – документы, мотоцикл, пилот и +1, личные вещи, кемпинговое снаряжение, мыльнорыльное, аптечка, техника.
МОТОЦИКЛ
Памелка (AirHawk)
Навигатор ТомТом. По Европе ездить с ним нормально, а так хрень полная, другие карты не закачаешь. Гармин тоже не нравится. Нет совершенства в природе.
Зарядка мини БМВ
Зарядка для айфона
Шнур для шлема (на Луисе купил кодовый замок для второго шлема, на временных стоянках им фиксирую шлем и сумку на баке к рулю)
Боковые кофры
Канистра с маслом (2 л)
Сумка для инструментов от Туратех (очень мне нравится, вожу там инструменты и дождевики). Сами сшили для нее дождевой чехол.
Сумки на дуги Туратех. В одной вожу огромное количество резинок, стяжек, ремней и тому подобное, веревку и прищепки. Во второй сумке в полиэтиленовом пакете хранятся две пары запасных мотоперчаток.
Сумка на бак БМВ (запасные визоры в чехлах, фотоаппарат Canon 6D, камера GoPro, бутылка с водой, ремень для фотоаппарата, влажные салфетки, гигиеническая помада, кодовый замок для шлема, чеки и билеты для автобанов, сверху карта страны, маршрут и путевые заметки). Сама сумка мне не нравится, но менять ее жаба душит.
Карта страны, где путешествую, покупаю чаще всего на заправке. Живет одну поездку.
Распечатка подготовленного маршрута и заметок.
ИНСТРУМЕНТЫ
Фонарик налобный (обязательно)
Лезермановский мультитул
Насос (у меня мотонасос)
Грибки, клей, инструменты для ремонта бескамерных колес
Стяжки (много различных)
Штатный комплект инструментов
Отвертки + биты
Армированный скотч
Переходник для съема колес (купил на Луисе). Чтобы в любой попе мира можно было открутить переднее колесо с гуся.
Пакет с различными болтиками и гаечками (вообще не нужен, вожу для комплекта)
Запасные тросики, ручки газа и сцепления, колодки и фильтры не вожу. Не знаю, что с ними делать.
ЭКИПИРОВКА
Ралли 3
Сиди Адвенчер
Термобелье
Балаклава из CoolMax
Бафф. Очень полезная вещь, как показала практика.
Ксивник
Шлем + гарнитура
Две пары перчаток (длинные и короткие)
Дождевик составной
Запасной визор
Две пары мото носков
ВТОРОЙ НОМЕР
Ралли драй
Мотоботы
Две пары перчаток
Шлем + гарнитура
Визор запасной
Балаклава
Носки
Термобелье
Самогревы для рук. Покупаются в магазинах Спортмастер. Это химические грелки, стоят копейки, но реально греют 6-7 часов. Второй номер запихивает их в перчатки и мотоботы. Отличное решение, вожу с собой штук 10. Покупаю именно для рук, остальные для нашей эксплуатации очень большие.
ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ
Штаны-шорты (брюки превращаются в элегантные шорты, очень удобно)
Футболки 2-3 шт, лучше термофутболки, они не так сильно мнутся.
Ветровка или флиска
Плавки
Резиновые тапки (тонкие из Ашана, стоят копейки, места занимают еще меньше). Гигиена превыше всего.
Кроссовки легкие, компактные
Носки (куча)
Трусы (куча)
Термобелье запасное
Термоноски запасные
Балаклавые запасные
По женским вещам я не советчик. Единственное что у жены есть компактная пуховая жилетка, которую можно одеть на мотоэкип.
Есть рекомендация личные вещи упаковывать в компрессионные мешки. Я пока не использую.
МЫЛЬНОРЫЛЬНОЕ (в несессере, у нас с женой два разных несессера)
Зубная паста и зубная щетка
Жидкость для линз, контейнер для линз
Полотенца 3 шт. У меня из микрофибры. Занимают очень мало места, а сохнут моментально.
Бритва
Крем для рук
Крем для и после бритья
Маникюрные ножницы, пилка для ногтей, кусачки для ногтей
Мочалка
Гель для душа
Шампунь
Ватные палочки и диски
Дезодорант
Туалетная вода
Туалетная бумага
Гигиеническая помада (обязательно)
АПТЕЧКА
Собрать аптечку. Состав аптечки я не привожу, у каждого он свой и в интернете гуляет большое количество таких списков. Самое главное – делайте аптечку под себя, чтобы вы могли использовать таблетки и препараты. Зачем брать шовный материал или ампулы с кетановом, если вы не сможете шить по живому или делать уколы. И главное, не забывайте, что определенные препараты могут быть ЗАПРЕЩЕНЫ для ввоза в другие страны. Зачем вам проблемы на границе?
И еще очень важный момент. В кофрах температура может превышать 50 градусов по Цельсию, как именно вы будете обеспечивать правильное хранение препаратов – я не знаю.
Вообще мой подход – берете по минимуму от желудка, эластичный бинт, запасные контактные линзы, пластырь, йод, что-то от простуды, что-то от головной боли, энтеросгель. Все остальное – к врачу или докупить в местной аптеке. Купить нужные лекарства у меня получалось даже в городе Татуин (в Тунисе, именно он дал название планете Татуин из Звездных Войн), где живут дикие берберы.
КЕМПИНГОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
Сумка для палатки. Себя великолепно зарекомендовала сумка Ortlieb на 24 л. Туда влезает палатка, два спальника и еще пара баллонов с газом. Крепится на боковой кофр.
Палатка. Мое мнение – палатка должна быть большая. 2-3 местная + большой тамбур. Там вы можете сложить вещи, приготовить еду под дождем и просто посидеть вечером.
Спальники. Легкие и состегивающиеся, комфорт на 0 +5 по Цельсию. Не берите совсем экстремальные версии.
Надувные коврики. Я использую от компании Сплав, долго сравнивал с Thermorest, разницы не почувствовал, стоят в три раза дешевле.
Компактная подушка Thermorest, вожу для жены. Я по привычке сплю на пакете с вещами, который заворачиваю во флиску.
Газовая горелка и 2 баллона газа. Больше не надо. Вообще хочу заменить газовую горелку на мультитопливную и возить бутылку с бензином на 1л.
Посуда. У меня компактный комплект из сковородки, пары кастрюль и мисок от компании Сплав.
Термос. Я люблю пить хороший кофе там, где мне понравилось, а не там где есть кафе. Во многих странах кофе продается очень плохой. В крайнем случае, в термосе можно возить холодную воду или лед. В хозяйстве очень полезная вещь.
КЛМН
Ножик обычный складной, для того чтобы порезать колбасу или сыр. Всякие мультитулы для этого неудобны.
Жидкость для мытья посуды и губка
Штопор. Я не вожу, и каждый раз от этого страдаю. Регулярно себе об этом напоминаю, но никак не могу найти достаточно компактный вариант. Бутылки с вином приходится открывать мультитулом Letherman TTI.
Таблетки для стиральной машины или порошок в бутылке 0,5. В кемпингах можно постирать одежду, но порошок нужен свой.
Веревка и прищепки. Если едете в кемпинги, вещь необходимая, чтобы просушить вещи или просто проветрить.
Пакеты для мусора.
ЕДА
Еду покупаю в магазинах в стране, где путешествую. Из дома имеет смысл брать следующее:
Соль и перец в удобном маленьком контейнере.
Чай (хороший чай, может быть редкостью). К примеру, в Иране вам приносят 1 (ОДИН) пакетик чая в полуторалитровый чайник.
Кофе молотый (хороший, во многих странах редкость).
Молочные и мясные продукты в Европу ввозить ЗАПРЕЩЕНО. Тушенку отнимут на границе. 🙂
Гречка. Я вожу с собой немного, как НЗ на случай тотального невезения. Один раз в Норвегии помогла.
Кетчуп.
Фляга 0,5 с коньяком или каким-либо другим крепким напитком. Вещь необходимая, иногда вожу, но чаще забываю и корю себя об этом в ночи где-нибудь в попе мира. 🙂
Шоколадка. Должна быть.
Бутылка воды 1,5 л.
Иногда на заправках покупаю упакованные сэндвичи на крайний случай.
ТЕХНИКА
Айпад + зарядка
Куча зарядок для гарнитур, навигатора, телефонов, фотоаппаратов и т.д. Самый огромный пакет, который занимает очень много места.
Пара тройников (обязательно)
Телефоны (положить денег). Я вожу два – один айфончег и второй Самсунг, который без зарядки живет больше недели.
Зарядка для фотоаппарата! Зарядить все батарейки, очистить все карты.
Фотоаппараты (два).
Сумка для зеркального фотоаппарата, запасные батарейки, поляризационный фильтр + чистящие средства для зеркалки, пульт для удаленной съемки, батарейки для пульта.
Ремень для фотоаппарата Carry Speed. Очень полезная штука для зеркального фотоаппарат — он всегда под рукой, его не сдернет какой-нибудь афро-француз, его не забудешь в кафе.
Карты памяти в отдельном жестком чехле. Перед поездкой обязательно их проверить с помощью ПО AIDA64.
Камера Гопро. Зарядить и вставить карту памяти.
Штатив в чехле. На обратном пути штатив из чехла вытаскиваю, а в чехол загружаю алкоголь. Три бутылки вина или полящика коньяка влезают.
UPDATE: По итогам комментариев решил добавить несколько разъяснений. Если вы думаете что здесь много вещей — вы ошибаетесь. Они просто расписаны подробно.
Самое объемное из этого списка — это кемпинговое снаряжение и еда. Если вы ночевать будете в отелях, то у вас уйдет треть вещей.
Документы занимают один ксивник на шею. Я кстати забыл туда вписать шариковую ручку. Необходимо иметь с собой пару, заполнять на границах разные бумажки и общаться с аборигенами.
Номером два по объему является техника. Фотоаппараты (я вожу два), камера GoPro, штатив и т.д. Обойтись можно одним айфоном или другим смартфоном.
Номер три по объему — дождевики.
Мыльнорыльные принадлежности занимают один несессер из Сплава.
Аптечка — тоже не очень большая.
Мои личные вещи занимают один большой пакет. У жены также.
Мотоэкип в течение дня одет на нас.
Что брать с собой на дальняк на мотоцикле
Я так понимаю, что емкостей много и, при желании, сможешь взять еще один мотоцикл в разобранном виде) Кури форумы относительно болячек твоей модели, если они тобой еще не вылечены. Плюс ремкомплект резины и тросиков. Мне из инструмента не пригодилось ничего, так что тут тренируй свою паранойю. Если оставишь дома (или закинешь кому-нибудь в багажник) боковые кофры, будешь очень радоваться от легкости прошивания пробок и от меньшего расхода бензина (тем самым более длинного пробега на баке).
Отчаянно плюсую к совету съездить сначала в тестовый минидальняк. Я ездил в Ярославль и обратно чайку попить на стрелке. На круг за день с разными отвлечениями вышло 650 км. Из этого выросло понимание того, что нужно изменить в эргономике. Также поймешь по расходу на одном баке, чтобы не обсохнуть. Если пробег у тебя на баке от 200 до 250 км, то лучше прокладывать маршрут от заправки к заправке. Чтобы не тошнить 90 км/ч по федеральной трассе, экономя топливо.
Из собственного прошлогоднего опыта посоветую взять беруши, термос с чаем, воды бутылку, дождевик, теплые вещи (замерз в прошлом августе на обратном пути в +7), тряпочку оттирать насекомых от визора, пинлок, непромокаемые перчатки.
Аптечка пригодилась, чтобы помочь горе-мотоциклисту в Балаклаве, который упал на арендованном байке, поехав «на пять минут» и «поэтому без шлема и защиты».
Если поедешь по навигатору на телефоне, уточни в настройках, чтобы не повел тебя «коротким маршрутом» уже в Краснодарском крае. Если на маршруте есть знаки неровностей, лучше заранее уточнить, есть ли там асфальт вообще (правда, я так попадал только на Севере пока что). Если телефон и средство связи и навигатор в одном флаконе, то лучше иметь запасную зарядку с проводом и/или повербанк, которого хватит часов на 8-10 работы. Незабываемые впечатления, когда едешь 500 км по темноте с зарядом 1% из-за того, что провод зарядки вышел из строя.
Список снаряжения для мотопутешествия
С одной стороны взять нужно все что может пригодится в дороге, с другой стороны места для багажа на мотоцикле не так уж и много. Тем более что управлять нагруженным мотоциклом который со всех сторон обвешан сумками и баулами намного сложнее, особенно на бездорожье. Да и габариты мотоцикла сильно возрастают, уже не получится протиснутся между машинами, хотя все конечно сильно зависит от дальности поездки, выбранного региона, погодных условий, требовательности мотоциклиста, наличия пассажира и многих других факторов.
Советы мотопутешественникам
После трехмесячного путешествия на мотоцикле через всю Европу, мы собрали небольшой список советов которые могут пригодиться начинающим мото-путешественникам, или тем кто раньше путешествовал, но н.
Есть два основных подхода к подбору снаряжения. Первый, не брать с собой в мотопоездку ничего, кроме кредитной карты с определенной суммой денег на счету, жить в гостиницах, питаться в кафе и ресторанах и все необходимое покупать по мере необходимости. Этот подход удобен тем что мотоцикл не обвешан кофрами сумками и баулами, но требует наличия приличной суммы денег, и, возможно, лишает путешествие некоторой доли романтики.
Также очень популярным является использование мотокофра, точнее сумки, которая крепится сверху на бак. Такой кофр может крепится к баку с помощью магнитов, строп и защелок, или к специальной платформе/чехлу которая предварительно одевается на бак. Такой кофр как правило имеет не очень большой объем, чтобы не закрывать обзор, и не мешать управлять мотоциклом. В него можно складывать предметы которые могут понадобится в первую очередь, например, термос с чаем или бутерброд, очки от солнца и прочую мелочь.
Выбор мотокофров для мотопутешествия
Личные вещи, мотоэкипировка
Все же стоит заметить что в случае длительного дождя текстильная мотоодежда рано или поздно тоже промокнет, а это, скажу по своему опыту, очень не комфортно, особенно если температура воздуха ниже +10 градусов. Так что лучше на случай дождя запастись дождевым костюмом ( дождевиком) для мотоодежды.
Ремнабор для путешествий на мотоцикле
Сюда я отношу все те вещи которые могут понадобится для обслуживания и ремонта мотоцикла.
Также в поездке очень пригодится пачка влажных салфеток для протирания визора мотошлема от размазанных мух и прочих насекомых, такие салфетки очень хорошо удаляют даже засохшие ошметки насекомых.
К сожаление от различных проблем и поломок не застрахован ни один механизм, в том числе и мотоцикл. Так что нужно быть готовым устранить мелкие проблемы с мотоциклом самостоятельно. Для этого понадобится некоторый набор инструментов и хотя бы примерное представление, что где находится, как работает и зачем нужно. Это не значит что обязательно нужно знать как полностью раскрутить двигатель мотоцикла и заменить поршень, так как современные мотоциклы довольно надежные и с большой вероятностью не доставят хлопот в дороге. Однако как поменять лампочку в поворотнике, или подтянуть цепь следует знать каждому мотопутешественнику.
Ремнабор для мотопутешествия
Бивачное снаряжение
Это снаряжение для организации ночевки в полевых условиях. Прежде всего к этой категории снаряжения стоит отнести палатку (или тент), спальный мешок, коврик (каремат). Все эти вещи нужны чтобы с комфортом провести ночь, хорошо выспаться и набраться сил для продолжения путешествия. К сожалению эти 3 вещи занимают довольно много места и имеет приличный вес. В условиях автономного путешествия с ограниченным размером багажа нужно тщательно подойти к выбору снаряжения для соответствия их предполагаемыми погодным условиям. Сейчас существует огромное количество моделей палаток, спальников и ковриков и разобраться в них с первого раза и подобрать то что нужно именно тебе, бывает сложно. Поэтому рассмотрим по отдельности каждый элемент снаряжения.
Палатка
Выбор палатки для путешествий
Если вы решили выбрать палатку и зашли в туристический магазин в надежде, что вот у меня есть деньги и желание – сейчас у меня будет палатка, вы ошибаетесь. Ведь перед.
Спальный мешок
Еще один атрибут обеспечивающий полноценный ночной отдых на природе во время мотопутешествия. Казалось бы летом в жаркую погоду можно переночевать и без спальника, однако ночью, и особенно под утро температура воздуха может значительно понизится и спать без спальника будет холодно. Так что даже летом нужно брать тонкий летний спальный мешок. Вообще, основной характеристикой спального мешка является температура, при которой в нем комфортно будет ночевать.
Выбранный для мотопутешествия спальник должен соответствовать ожидаемой температуре воздуха, нет смыла возить с собой теплый спальный мешок для зимних походов или альпинистских восхождение, если вы едет на мотоцикле по теплым странам, да еще и летом, это спальник будет занимать слишком много места и спать в нем будет все равно жарко. Для таких мотопоездок лучше подойдет компактный килограммовый (или даже меньше) спальный мешок для теплой погоды.
Стоит также обратить внимание, что со временем, утеплитель в спальнике имеет свойство слеживаться, и спальник перестает “греть”, так что лучше взять более тонкий, но новый спальник, а не старый более тяжелый, “греть” они будут примерно одинаково.
Коврик
Существует много разновидностей туристических ковриков/карематов, от надувных (самонадувающихся) до самых простых из пены различного состава, плотности и толщины. Выбор зависти от ожидаемого уровня комфорта и личных предпочтений.
Снаряжение для приготовления пищи
У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки, и каждый выбирает для себя какой подход ему больше подходит.
В качестве посуды в мотопутешествии лучше всего подойдет пластиковая или металлическая посуда, она универсальная, прочная и не боится ударов. Для приготовления пищи на 1-2 человек достаточно котелка на 1-1,5 литра. Если есть металлическая кружка, то в ней, можно будет сварить чай, а не ждать пока освободится котелок от супа или каши. В общем сейчас существует огромный выбор туристической посуды, которая стоит не очень дорого, зато будет гораздо удобнее обычной. Для тех кому некуда девать деньги, есть даже титановая посуда, которая на пару грамм легче обычной.
Вот пожалуй и все, что стоит сказать про снаряжение для приготовления и поглощения пищи. Главное не забыть ложку и кружку. Без остального можно прожить
Полезные мелочи
Обязательно берите с собой фонарик, лучше налобный, чтобы в темноте не искать что-то на ощупь или подсвечивая зажигалкой. Также фонарик пригодится чтобы рассмотреть какие-нибудь внутренности мотоцикла.
Несколько резиновых жгутов и строп могут очень пригодится чтобы закрепить какую-нибудь часть груза сверху на мотоцикле.
Металлический тросик или вело-замок пригодятся чтобы пристегнуть к мотоциклу шлемы на время прогулки.
Если планируете останавливаться в гостинице или хостеле возьмите тройник, по тому что как правило, розеток в номере не достаточно чтобы заряжать сразу все телефоны/фотоаппараты и прочие гаджеты. Также очень удобно установить на мотоцикл прикуриватель и USB адаптер, так можно будет заряжать что-то во время стоянки или даже в движении.
А подробнее о нашем мотопутешествии можно почитать тут:
Мотопутешествие вокруг Европы 2015
Мотоцикл в гараже, вещи постираны, палатка высушена и свернута, теперь можно подводить итоги нашего мотопробега «вокруг Европы».
Наше мотопутешествие было част.
Ну и наконец, ниже приведен полный список, того что мы обычно берем с собой в путешествие на мотоцикле.