что больше всего нужно зимой автомобилю зимой
Что больше всего нужно зимой автомобилю зимой
Продажи автомобилей рухнули: что ждет российский авторынок
Популярное
В багажнике следует возить набор инструментов, комплект предохранителей и, конечно же, всемогущий армированный скотч, которым, как гласит народная молва, чинится практически все. Увы, иногда даже он бесполезен без фонарика. Прикупите стандартный «налобник» и пусть он вам никогда не пригодится.
Ваша машина — не внедорожник, а моноприводная легковушка-пузотерка? Тогда поселите в багажник небольшую крепкую лопату. Почему-то многие забывают об этом полезном инструменте, хотя часто выбирают автомобили с большим багажниками.
Антикризисная подборка: автомобили от 1,5 до 2 млн рублей (часть 1)
Когда подешевеют автомобили? Покупать сейчас или подождать?
И еще. Бросьте в бардачок упаковку охотничьих спичек, горящих даже в сложных условиях. На всякий случай.
Может показаться, что некоторые наши рекомендации избыточны и напоминают перестраховку, однако это не так. Зимняя езда — не шутка. Относитесь к ней со всей серьезностью и ответственностью.
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
«ЗИМА БЛИЗКО». ВСПОМИНАЕМ ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО
Совсем скоро начнется сложная пора для любого автомобилиста – зима. Вождение в зимний период можно назвать особым искусством. Это связано со специфическими дорожными условиями. Скользкая дорога зачастую дополняется плохой видимостью (туман, снегопад и короткий световой день). Согласно статистике полиции, многие водители, которые не подготовили свое транспортное средство к новым условиям эксплуатации и халатно относятся к вождению зимой, зачастую становятся участниками ДТП.
«ЗИМА БЛИЗКО». ВСПОМИНАЕМ ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО
Чтоб не пополнить ряды вышеуказанных автомобилистов, побеспокойтесь заблаговременно о своем автомобиле и придерживайтесь ряда правил вождения в зимний период. Я в свою очередь хочу дать вам несколько советов в этом вопросе.
В первую очередь автомобиль к зиме необходимо правильно подготовить. Подготовка заключается не только в установке зимней резины на ВСЕ колеса, включая запасное (о котором, мы надеемся, помнят все водители). Заблаговременно проверьте все технические жидкости автомобиля (тормозная жидкость, масло в двигателе, жидкость в гидроусилителе руля, трансмиссионная жидкость и жидкость, находящаяся в подвеске машины, а также замените летнюю жидкость в бачке омывателя). Не лишним будет смазать замки и дверные уплотнители, укомплектовать свое авто щеткой и скребком для очистки кузова и стекол от снега и льда.
Даже если Вы не планируете совершать поездки зимой, длительная стоянка в «неподготовленном состоянии» может негативно повлиять на ваше транспортное средство.
Согласитесь, основные правила подготовки не очень сложные, но крайне важные. Кроме подготовки самого транспортного средства к зимнему периоду, стоит помнить о некоторых правилах зимнего вождения.
Помните, автомобиль нужно очищать полностью от снега и льда, а не только стекла. Поскольку оставшийся на кузове снег искажает габаритные размеры авто, а снег на крыше, со временем оттаяв, при торможении может соскользнуть на лобовое стекло и перекрыть обзор.
В зимний период нужно особенно тщательно прогревать автомобиль. Мы говорим не о двигателе и трансмиссии (это и так понятно). Изначально необходимо обогреть салон и стекла, чтобы не появился конденсат, который может ограничить обзор водителю.
НИКАКИХ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ
Самая распространенная ошибка водителей зимой – резкие движения. Главное правило, которое нужно запомнить – управлять автомобилем на льду и заснеженной дороге нужно как можно плавнее. Это касается обращения с педалями, вращения рулевого колеса и работы с коробкой передач. Стоит отметить, что ABS (антиблокировочная система) на скользкой дороге существенно увеличивает тормозной путь, поэтому постарайтесь не допускать срабатывания данной системы. Во избежание срабатывания ABS, рекомендуется пользоваться педалью тормоза плавно, а при блокировке колес необходимо немедленно отпустить педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем.
Кроме этого, на скользкой дороге не стоит совершать резкие маневры. Резкое движение рулевым колесом может привести к заносу и потере управляемости. Иногда лучше «поймать» колесом яму на дороге, чем при ее резком объезде оказаться в кювете.
Также не стоит забывать о педали газа. На опасном участке дороги постарайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень плавно и осторожно. Резкое нажатие на педаль газа может привести к заносу транспортного средства.
Сразу стоит сказать, что зимой следует передвигаться с меньшей скоростью, нежели летом. Известно, что чем больше скорость, тем меньше сцепление шин с дорожным покрытием, а зимой сцепление и так уменьшается. Отмечается, что от летнего скоростного режима можете смело отнимать 10 км/ч. Превышая скорость, Вы просто не сможете в нужный момент уйти в сторону или экстренно затормозить, в отличии от летнего сезона.
Зимой дистанцию необходимо держать в два раза больше, чем летом. Хочется также напомнить о том, что зимой напрочь стоит забыть «летний» стиль вождения. Строго соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, однако не переусердствуйте, чтобы не спровоцировать других участником дорожного движения на обгон и создание аварийной ситуации.
Управляя автомобилем зимой, постарайтесь как можно меньше перестраиваться из ряда в ряд без необходимости. Крайне важно не забывать показывать свои намерения поменять полосу поворотными сигналами и заблаговременно перестраивайтесь в нужный вам ряд перед поворотом. Любителям «шахматного» перестроения мы советуем в зимний период напрочь забыть о подобном стиле передвижения. Спешка за рулем в зимний период может стоить жизни.
Частая ситуация – утром автомобиль оказался засыпанный снегом. Не стоить паниковать. В первую очередь необходимо очистить от снега колеса хотя бы на пол метра вокруг, после этого следуют включить вторую передачу и применить так называемый метод «раскачки», чтобы выбраться из сугроба. Стоит отметить, что данный способ подходит только для авто с механической коробкой передач. На машине с «автоматом» самостоятельно выбраться из сугроба гораздо сложнее. Если нет поблизости помощника, советуем поискать песок или доски (на крайний случай используйте коврик из салона) и попробовать их подложить под ведущие колеса. Однако, если вокруг сплошной ледяной покров, ничего из вышеуказанного не поможет – тут однозначно необходима помощь.
При движении на подъем советуем выбрать такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема (переключение передач может спровоцировать пробуксовку колес). В свою очередь, во время спуска на скользкой дороге рекомендуется применять торможение двигателем, включив пониженную передачу. Кроме того, снизить скорость и задействовать пониженную передачу необходимо заблаговременно, лучше всего еще на подъезде к спуску. А вот на самом спуске лучше не пользоваться педалью тормоза и не переключать передачи без крайней необходимости.
В условиях недостаточной видимости обязательно необходимо выделять свое транспортное средство. Передвигаться нужно с включенным ближним светом фар и противотуманными фонарями, а в случае полной остановки – не лишним будет включить аварийную систему сигнализации.
В зимний период темнеет рано, а люди зачастую одеваются в темные цвета, на которых нет светоотражающих элементов. Поэтому не заметить пешехода на переходе или обочине проще простого. Кроме того, пешеход может поскользнуться и упасть под колеса. Поэтому приближаясь к переходу и местам расположения детских учреждений обязательно сбросьте скорость, даже если вы передвигаетесь очень медленно.
ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТО И ВНЕДОРОЖНИКИ
Владельцам полноприводных автомобилей необходимо помнить, что во время гололеда ваше авто набирает скорость быстрее моноприводных машин, а вот тормозной путь практически одинаковый. Поэтому полный привод, с точки зрения безопасности, не дает никакого преимущества. Так что все вышеперечисленное вас тоже касается.
Следование этим правилам зимнего вождения позволит сделать передвижение зимой более безопасным. Помните, что от вас, как от водителя, зависит не только Ваша жизнь, но и жизнь Ваших попутчиков, а также жизни других участников движения.
За что платить не нужно: секреты подготовки машины к зиме
Снегопад в Вашингтоне
МОСКВА, 14 ноя — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Подготовка автомобиля к зиме — крайне важный и ответственный процесс не только с точки зрения исправного технического состояния, но и с точки зрения безопасности, говорят опрошенные агентством «Прайм» эксперты. Основной объем работ лучше проводить в сервисном центре, но есть и то, что вполне по плечу самим автолюбителям.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Чтобы стекла не потели. Как правильно включать печку в машине
По его словам, стоит обязательно проверить состояние аккумуляторной батареи, тормозной системы, ходовой части и подвески, а также уровней и качества эксплуатационных жидкостей.
Кроме того, важно детально осмотреть поверхность кузова на наличие повреждений. Если на покрытии найдутся какие-либо дефекты, Епанешников рекомендует их устранить, потому что «даже в незначительном, но глубоком сколе в зимнее время под влиянием реагентов может образоваться коррозия».
Вместе с этим, необходимо обеспечить машине дополнительную защиту от воздействия антигололедных веществ — в этом помогут специальные покрытия, пленки, дополнительные подкрылки, чтобы арки крыла не контактировали с внешней средой.
«Необходимо особенно тщательно защитить днище автомобиля с помощью антикоррозийного и антигравийного покрытия, что дополнительно увеличит шумоизоляцию», — полагает он.
Также для защиты от реагентов внешней поверхности кузова сегодня существует множество составов, например, «жидкое стекло».
К началу зимы желательно приурочить смену моторного масла, считает автомобильный эксперт Егор Васильев. Поскольку в условиях низких температур при запуске двигатель в большей степени испытывает масляное голодание, пакет присадок «свежего масла» будет весьма кстати.
При этом желательно проверить как герметичность системы охлаждения, так и системы смазки, ведь с понижением температур, например, сальники могут начать активно течь.
СДЕЛАЙ САМ
СМИ узнали о планах ввести новые штрафы за повторные нарушения ПДД
По мнению руководителя сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Ильи Иванского, также самостоятельно можно провести смену стеклоомывающей жидкости на незамерзающую, обработать лобовое стекло от обледенения, промыть все замки и смазать их — это поможет предотвратить замерзание. По той же причине стоит смазать уплотнительные резинки на дверях силиконом.
«После того, как вы залили в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость, нужно включить омыватель, чтобы выгнать из форсунок воду. Иначе, даже при наличии незамерзайки в бачке форсунки все равно замерзнут», — продолжает Васильев.
Конечно, необходимо установить новые щетки стеклоочистителей. Поскольку в условиях зимы старые, скорее всего, не будут эффективно очищать стекло.
Водителей предупредили, за какие предметы в машине могут оштрафовать
Автомобилист также может сам посмотреть по истории, как давно меняли жидкости, особенно антифриз. Если больше трёх лет назад — стоит заменить его или померить температуру замерзания. Она должна соответствовать региону: если в вашем регионе бывает мороз —35 по Цельсию, то температура замерзания не должна быть меньше этого показателя, поясняет Иванский.
Васильев советует не экономить на антифризе: «В условиях низких температур возможны проблемы с замерзанием некачественного антифриза и с локальным перегревом двигателя».
Ворсовые коврики в салоне эксперты советуют заменить на резиновые с высоким бортиком, а клеммы аккумулятора снять, очистить, смазать и затянуть.
А вот проводить самостоятельную замену моторного масла, свечей зажигания, тормозных дисков, а также проверять тормозную систему эксперты не рекомендуют. «Лучше всего обратиться на сервис за полной диагностикой автомобиля — так можно будет понять все неисправности, даже те, которые не входят в чек-лист работ по подготовке к зиме», — заключил Иванский.
Это нужно знать всем, кто ездит на машине зимой: 8 советов водителям
Несколько десятилетий назад круглогодичная езда на автомобиле была сродни сумасшествию – на нее решались единицы автовладельцев. Машины отказывались пускаться на морозе, зимней резины ни у кого не было, да и автомобиль было жалко: его тогда приобретали чуть ли ни на всю жизнь. Сегодня налицо иная крайность: неопытный автовладелец порой не замечает смену времен года, продолжая ездить как ни в чем не бывало. Мотор пускается, в машине тепло – что еще нужно?
Нужно поменять шины – это, к счастью, все усвоили. Езда по скользким и просто заснеженным дорогам на летней резине – это даже не экстрим, а банальная глупость, не имеющая оправдания. Но это еще не всё.
1 Дистанция
Даже исправный современный автомобиль не имеет физической возможности тормозить на скользком покрытии столь же эффективно, как летом. И это относится не только к вам, но и к вашим соседям на дороге. Поэтому всегда старайтесь держать дистанцию, а также избегать резких торможений и перестроений. Если какой-то водитель в потоке откровенно выпендривается, шарахаясь между рядами на повышенной скорости, никогда не ввязывайтесь в «гонки на выживание». Если хочется почувствовать себя спортсменом – поезжайте на картодром или специально подготовленные трассы. А еще лучше – пройдите курс контраварийной подготовки.
Особое внимание – пешеходам. К сожалению, в последнее время они ведут себя откровенно небрежно: их приучили к тому, что водитель везде и всегда будет уступать им дорогу. Поэтому в любую секунду надо быть готовым к тому, что очередной обладатель смартфона, наушников, капюшона и прочей современной атрибутики начнет переходить дорогу в удобном лично ему месте, не обращая на вас никакого внимания. А зимняя дорога не всегда позволит вам вовремя затормозить – да и едущие сзади могут не успеть отреагировать на ваш маневр. Мораль простая: снизьте скорость по сравнению с летней. Однажды это может спасти кому-то здоровье и даже жизнь.
2 Водные процедуры
Автомобиль – лицо его владельца. Однако зимой водные процедуры таят в себе кучу неприятностей. Замершие капли воды способны привести к тому, что двери перестанут открываться, боковые окна не пожелают опускаться, зеркала не будут складываться и т.п. Отдельная неприятность от воды грозит микротрещинам на лакокрасочном покрытии машины – они могут начать прогрессировать. Поэтому все резиновые уплотнители желательно обработать силиконсодержашей смазкой – подойдут даже губки для обуви. А после автомойки автомобиль надо как можно тщательнее высушить – не все мойщики хотят тратить на это время.
3 Омывайки
На сильном морозе струя из форсунки омывателя резко теряет свою былую интенсивность – порой она вообще не достает до кромки дворников, оставляя стекло грязным. Виновата негодная омывающая жидкость, которой торгуют магазины. Хорошую, морозоустойчивую продают на рынках и придорожных развалах – она содержит метиловый спирт, который на морозе сохраняет текучесть и поэтому ведет себя гораздо лучше, чем разрешенный к применению изопропиловый. Имейте это в виду.
4 Морозное утро
Бывает так, что садясь утром в машину, владелец обнаруживает в салоне обмерзшие стекла. Это – следствие того, после вчерашней поездки в салоне оставался теплый влажный воздух. Чтобы минимизировать подобные инциденты, перед покиданием автомобиля старайтесь проветривать его салон, распахивая настежь двери хотя бы на минуту.
5 Посещайте гипермаркеты
Гипермаркет – это не только множество полезных и бесполезных товаров, но и подземная парковка, от которой может быть реальная польза. Зимой там тепле, чем на улице, а потому от вашего автомобиля отвалятся ледяные наросты в нишах колесных арок, а также вернут подвижность все примерзшие элементы – от зеркал до пробки топливного бака. Заметим, что при необходимости не грех проверить и давление в шинах: в помещении это делать приятнее, чем на холодном ветру.
6 Парковка на снегу
Оставляя машину на парковке – хоть у офиса, хоть у дома, всегда прикидывайте, легко ли вам будет уехать с этого места. Зимой для вас главная проблема – это снег. В сильный снегопад его нападает столько, что машина при попытке тронуться с места начнет беспомощно буксовать. На сей случай, прежде чем глушить мотор, постарайтесь прокатиться вперед-назад хотя бы на полметра – метр. Этим вы облегчите выезд с парковки.
7 Дизтопливо замерзает!
Если владельцы бензиновых автомобилей никогда не сталкивались и никогда не столкнутся с замерзшим бензином, то у дизелеводов это может случиться в любой мороз. На многих АЗС даже зимой торгуют летним топливом, которое на морозе превращается в подобие густой сметаны. Спасение при этом только одно: эвакуатор и поездка в теплое помещение: никакие антигели уже не помогут. Чтобы этого не произошло, тщательно выбирайте места заправки, ориентируясь исключительно на брендовые АЗС. Не стесняйтесь задавать вопросы типа «На какой колонке у вас зимнее ДТ?» И следите, где заправляются профессиональные водители – они в таких вопросах промаха не дают.
8 Жалейте аккумуляторную батарею
Чем холоднее на улице, тем хуже живется аккумуляторной батарее. Пусковые токи на морозе возрастают, заряд при этом она воспринимает плохо, а число нагрузок становится почти максимальным – дворники, фары, обогреватели, вентиляторы и т.п. Поэтому при каждом пуске мотора прислушивайтесь, легко ли крутится стартер? Если двигатель пускается почти мгновенно – хорошо.
Но если стартер крутит вяло, да и индикаторы на панели при этом подозрительно притухают, то батарею надо спасать. В лучшем случае – срочно подзаряжать, в худшем – менять на новую. Но даже после замены помните: зимняя езда в пробках и с небольшими пробегами способна привести к тому, что и новая АКБ помрет через пару недель. При таких режимах эксплуатации ее придется время от времени подзаряжать – иного выхода нет.
Зимняя езда принципиально отличается от летней. Бывалые водители это прекрасно знают, а вот новички иногда забывают.
Советы новичкам – езда по-зимнему или вождение зимой.
Зима – считается коварным временем года для автолюбителей, снег, оттепели, слякоть, а еще хуже гололед – ДТП становится все больше и больше. И виной всему является не неисправность тормозной системы, несоблюдение ПДД или невнимательность… Все идет как обычно, водители ездят еще по-летнему, хотя летом-то и скольжения нет, и тормозной путь в разы короче! Как же вам избежать ДТП по собственной вине при вождении зимой? Эти нехитрые советы новичкам, водителям женщинам, да и не только, помогут не попасть впросак на зимней дороге.
Довольно распространенным явлением зимой является – вечерний гололед. Это особенно характерно при оттепелях, либо после посыпания заснеженных дорог в городе химическими смесями. Поскольку температура воздуха, как правило, к вечеру снижается, то асфальтовое покрытие подмерзает. А вы наверняка уже знаете, что гололед опасен тем, что в разы увеличивает длину тормозного пути. Поэтому подтормаживать необходимо начинать заранее, поскольку автомобиль может просто повести на дороге. Опасный асфальт, при вождении зимой можно определить весьма просто – он сверкает в лучах автомобильной оптики. Особо просим уделить этому нюансу водителей женщин. Если вы нечто подобное заметили вечерком, то знайте, что поверхность асфальта покрылась предательской корочкой льда.
Запомните так же, что перед перекрестками, светофорами обязательно образуется так называемый «накат». По своей длине он может достигать десятки метров. «Накат» идентичен ледяному катку. Образуется он по тем причинам, что транспортные средства при торможении просто скользят по асфальтированному дорожному покрытию. Можете вспомнить, как в детстве вы с друзьями накатывали ледяные дорожки, тут все то же самое, только накатывают машины. При вождении зимой также не забывайте, что трогание автомобилей со светофора происходит не сразу, а после небольшой/большой пробуксовке, поскольку они остановились на «накате», т.е. на льду да еще отполированном. Поэтому тут на летние маневры, когда происходит быстрый старт впереди стоящих машин, надеяться не приходится, тут они НЕ РАБОТАЮТ! Не забывайте, что в такой ситуации можно легко «отрехтовать» передок своей машины, купить задний бампер либо вообще заднюю часть впереди стоящего авто.
Так же очень распространенным явлением при вождении зимой является – мокрый снег. Поток транспорта идет, вода плохо испаряется и образуется снежная каша. Такая ситуация довольно опасна. Новичкам водителям, водителям женщинам советуем воздержаться в такой день от поездок, поскольку именно в такие дни происходит основная масса ДТП. Не забывайте, что еще большинство автомобилей имеют на колесах летние шины. Многие, например, берегут шипованные покрышки, для которых голая асфальтированная поверхность вредна. А сцепление летних покрышек при такой каше с дорожной поверхностью практически нулевое.
Что делать и как поступить?
В такой ситуации передвигайтесь со скоростью не более 40 – 50км/час, передачи переключайте плавно, без рывков. Потому как рывки зачастую приводят к заносу автомобиля, а он (занос) может плавненько перейти в неуправляемый. Лучше ехать на пониженной передаче, а переходить на повышенную необходимо позже, т.е. включать, к примеру, третью нужно вместо 40км/час обычных, на отметке в 50км/час. Тормозить нужно прерывисто, чтобы избежать заноса, это касается в основном новичков и женщин водителей, да вдобавок тормозить нужно начинать издалека, потому как длина тормозного пути при вождении зимой ЗНАЧИТЕЛЬНО длиннее!
Что касается остановки на светофоре, перекрестке. Если вы остановились благополучно на светофоре, перекрестке, то при приближении сзади транспортного средства нужно так сказать «поиграть» стоп-сигналами задних фонарей. А именно понажимайте на педальку тормоза несколько раз. Таким образом, вы как бы «напугаете» водителя приближающейся машины и сможете привлечь его внимание, и он станет пытаться заранее тормозить. В такие дни нужно стараться поменьше кого-либо обгонять или вообще избежать таких маневров. Поскольку обгон, это и так рискованное мероприятие, а на летних шинах (помните, что если даже ваш автомобиль обут в зимние шины, то у многих еще НЕТ!), так это (обгон) вообще смертельно опасная процедура.