что больше ультра или супер
Об английском с любовью
Словообразование. Префиксы, обозначающие количество, размер и градацию. HYPER, SUPER, ULTRA.
В русском языке есть множество слов с похожим звучанием, которые начинаются на приставку “ГИПЕР-”.
Например: гиперзвуковой, гиперскоростной, гиперактивный, гипербола, гипермаркет, гипертрофия.
Есть также и слов с привычной нам русской приставкой «СВЕРХ-«.
Например: сверхзвуковой, сверхчувствительный;
Напишу несколько распространенных английских слов с префиксом «HYPER-«.
HYPERACOUSTIC (adj) = гиперзвуковой;
HYPERBOLA (n) = гипербола ( математика); HYPERBOLAE (n) ( множественное число) = гиперболы;
HYPERBOLE (n) = преувеличение, гипербола;
HYPERCRITICAL (adj) = слишком критичный, сверхкритичный, слишком придирчивый;
HYPERSENSITIVE (adj) = сверхчувствительный; слишком чувствительный;
HYPERSONIC (adj) = гиперзвуковой;
HYPERTENSION (n) = повышенное кровяное давление;
HYPERTROPHY (n) = гипертрофия;
В современном английском языке некоторые приставки используются достаточно произвольно, чтобы поразить воображение читателя или слушателя. Например, большой магазин уже привычно для нас зовется гипермаркетом.
HYPERMARKET (n) = гипермаркет;
В русском языке слов, которые начинаются на приставку “СУПЕР-” великое множество и такие же слова с похожим звучанием есть и в английском языке.
Например: супермаркет, супермен, суперинтендант, супервизор, суперпрофессионал.
Например: сверхпроводимость, чрезмерный, сверхъестественный, перегревать, перегружать, сверхтекучесть, перенасыщать.
Напишу несколько английских слов с префиксом “”SUPER-”.
SUPERB (adj) = величественный, великолепный, роскошный, благородный, прекрасный;
to SUPERCHARGE = перегружать;
SUPERCILIOUS (adj) = высокомерный, презрительный, надменный;
SUPERCONDUCTIVITY (n) = сверхпроводимость;
to SUPERCOOL = переохлаждать(ся);
SUPERFICIAL (adj) = поверхностный, внешний, неглубокий;
SUPERFICIALITY (n) = поверхностность;
SUPERFICIES (n) = поверхность, поверхности;
SUPERFINE (adj) = чрезмерно утонченный, слишком тонкий; высшего сорта, тончайший;
SUPERFLUOUS (adj) = чрезмерный, излишний, ненужный;
SUPERFLUIDITY (n) = сверхтекучесть;
SUPERFLUITY (n) = избыточность, обилие, избыток, излишек;
to SUPERHEAT = перегревать;
SUPERHEAT (n) = перегрев;
SUPERHUMAN (adj) = сверхчеловеческий;
to SUPERIMPOSE = накладывать; наносить на карту;
to SUPERINDUCE = вводить дополнительно, привносить;
to SUPERINTEND = надзирать, управлять, заведовать;
SUPERINTENDENCE (n) = надзор, управление, заведование;
SUPERINTENDENT (n) = надзиратель, управляющий, заведующий, директор;
SUPERIOR (adj) = высший, старший; высшего качества, превосходный; самодовольный, высокомерный, недосягаемый;
SUPERIOR (n) = старший начальник; тот, кто превосходит всех;
SUPERIORITY (n) = старшинство, превосходство;
SUPERIORLY (adv) = сверху, выше, лучше;
SUPERLATIVE (adj) = величайший, высочайший; превосходный (о степени в грамматике);
SUPERLATIVE (n) = вершина, кульминация, высшая точка; превосходная степень ( в грамматике);
SUPERMAN (n) = сверхчеловек, супермен;
SUPERMARKET (n) = супермаркет, магазин самообслуживания;
SUPERNATANT (adj) = всплывающий, плавающий на поверхности;
SUPERNATURAL (adj) = сверхъестественный;
SUPERNORMAL (adj) = превышающий норму ( по количеству или качеству);
to SUPERPOSE = ставить, накладывать одну вещь на другую;
SUPERPROFIT (n) = сверхприбыль;
to SUPERSATURATE = перенасыщать раствор;
to SUPERSCRIBE = надписывать, делать надпись сверху; адресовать;
SUPERSCRIPTION (n) = надпись на чем-либо; адрес;
SUPERSENSIBLE (adj) = сверхчувствительный;
SUPERSONIC (adj) = сверхзвуковой;
SUPERSOUND (n) = ультразвук;
SUPERSTITION (n) = суеверие; предрассудок;
SUPERSTITIOUS (adj) = суеверный;
SUPERSTRUCTURE (n) = надстройка ( в прямом и переносном смысле);
to SUPERVISE = надзирать, наблюдать за чем-то; заведовать;
SUPERVISION (n) = надзор, наблюдение, заведование;
SUPERVISOR (n) = надзиратель, надсмотрщик, контролер; инспектор школы;
SUPERVISORRY (adj) = наблюдающий, контролирующий;
3. Префикс “ULTRA-” имеет значение – сверх, крайне, выше.
В русском языке есть множество слов с приставкой “УЛЬТРА-”. Можно ко многим прилагательным приставить приставку “ультра” и показать крайность или высшую степень его значения.
Например: ультрамодный, ультракороткий, ультраконсервативный, ультрасовременный, ультразвук.
Напишу несколько английских слов с префиксом “ULTRA-”.
ULTRAMODERN (adj) = ультрасовременный; сверхсовременный, крайне современный;
ULTRAFASHIONABLE (adj) = ультрамодный, сверхмодный;
ULTRASONIC (adj) = сверхзвуковой;
ULTRASOUND (n) = ультразвук;
ULTRA-VIOLET (adj) = ультрафиолетовый;
ULTRA-SHORT (adj) = ультракороткий;
Слово “ultra” имеет и самостоятельное значение:
ULTRA (adj) = крайний (об убеждениях, взглядах);
ULTRA (n) = человек крайних взглядов или убеждений;
«ГИПЕР-», «СУПЕР-», «МЕГА »
все перечисленные приставки давно существуют в русском языке. Однако сейчас, в условиях острой конкуренции, когда рекламодатели, с одной стороны, ограничены Законом РФ о рекламе в использовании лексики, указывающей на превосходные качества товара («лучший», «самый» и т.
Кроме того, в «Российском энциклопедическом словаре» (М., 2001) помещена словарная статья к слову «супермаркет» — «крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными)» ‘.
Интересно отметить, что в этом же словаре отсутствуют толкования слов «универсам» и «универмаг», которые были вытеснены из активного русского словаря словом «супермаркет».
Это слово уже утвердилось на улицах Москвы и воспринимается горожанами как синоним советизма «универсам» — «сокращение: универсальный магазин самообслуживания — магазин, торгующий продовольственными товарами, а также некоторыми товарами хозяйственного назначения»[8].
Слово «супермаркет» является полным синонимом
слова «универсам», поэтому оно постепенно вытесняет этот еше один символ советской эпохи.
Очевидно, что изначально это слово было не видовым, а, скорее, рекламным названием — приставка «супер-» обыгрывалась как нечто «очень хорошее». Это был период, когда супермаркетом называлась каждая лавчонка.
Однако постепенно это слово приобрело то же значение, которое оно имеет на Западе — крупный магазин самообслуживания.
После того, как словом «супермаркет» начал называться каждый третий магазин, стало ясно, что этот символ уже утратил свое значение принадлежности к западной культуре и превратился в штамп.
Рекламодатели начали поиск новых средств для придания выразительности вывескам и нашли их там же, в английском языке. Так появились «гипермаркеты» (в том же значении, что и супермаркет, причем в профессиональной среде они различаются размерами торговых площадей), «супершопы» (магазин «Global USA» рекламируется как «американский семейный супершоп») и даже «мегасторы».
История последнего слова особенно интересна: по нашим сведениям, это слово, несмотря на то, что оно выглядит как иноязычное заимствование, «сделано» в России из двух английских корней. В английском языке нет слова «megasiore», однако обе части этого слова по отдельности существуют.
Американская традиция классификации магазинов подразделяет все имеющиеся продовольственные магазины на: «minimarket» — большой киоск, вероятно, так называемые временные торговые павильоны, которые сегодня можно видеть возле любой московской станции метро; «store», «market» (абсолютные синонимы) — обычный продовольственный магазин без зала самообслуживания; «supermarket» — большой продовольственный магазин самообслуживания, вроде московских *Перекрестка», lt;•Ка- липки-Стокманн-», «Седьмого Континента».
В Великобритании классификация магазинов несколько иная: более близки по значению слова «market» и «supermarket» — небольшой продовольственный магазин;
«store» — крупный магазин самообслуживания, аналог перечисленных московских магазинов.
Поскольку в слове «supermarket» уже заложена превосходная степень, присоединение к нему любой приставки, указывающей на превосходную степень, а также создание других слов с таким же значением сделало бы эту конструкцию перенасыщенной близкими по смыслу словами.
Следовательно, это слово было «придумано» в России как средство выражения «более превосходной» степени, чем та, на которую указывает приставка «супер-» в слове «супермаркет». Во всяком случае, по свидетельству американцев, у них «мегасторов» нет.
Как мы уже говорили выше, в современных рыночных условиях приставки, указывающие на превосходную степень рекламируемого продукта, приобретают огромное значение.
Боулинг на улице Саморы Машела называется «Мегасфера» (приставка «мега-» указывает на большие игровые площади заведения). Встречаются также случаи, когда сложные слова целиком составляются из таких приставок.
Пример такого случая — название сети магазинов, торгующих люстрами: «Мегалюкс». Неизменяемое слово «люкс» указывает на высший класс, разряд определяемого предмета. В данном случае такой предмет отсутствует, в этом названии вообще отсутствует предмет как таковой, потому что первая часть слова — «мега» — это начальная часть сложных слов со значением «большой», «большого размера» (ср.\ «мегалит», «мегаспора»), и оно совмещено с неизменяемым словом в значении «высший класс».
Таким образом, «мегалюкс» — это слово, указывающее на большой размер неназванного предмета и на его же высший сорт.
Кстати, эта часть сложных слов, «мега-», которая, как уже говорилось, не может быть самостоятельным словом, в последнее время с помощью рекламистов обнаружила неожиданную тенденцию к «обособлению»: она выступает в роли имени существительного — имени собственного в названии мороженого. При этом оно еще и склоняется в соответствии с правилами русского языка.
Рекламная дива, сладострастно поедающая мороженое на экране телевизора, рассказывая об огромном количестве
шоколада в мороженом, говорит, что «его так много в моей «Меге». Ситуация ролика и созвучие «мега» слову «нега» вызывает вполне цельный ассоциативный ряд. Но тех, кто знаком с грамматическими характеристиками части сложных слов «мега-», от телевизионной «мсги» передергивает.
Часто встречаются в рекламных текстах также слова «экстра-класс» и даже «хай-класс». Кроме того, следует отметить. что новое, не свойственное ей ранее значение, приобрела первая часть сложных слов «спец-».
Часть сложных слов «спец-», образованная от имени прилагательного «специальный», имеет значения «особый, исключительно для чего-нибудь предназначенный», и «относящийся к отдельной отрасли чего-нибудь, присущий той или иной специальности»[9].
В условиях современного языка рекламы она также приобрела новое значение: особый, предназначенный для избранных. Возможно, корни этого явления следует искать в советской культуре, когда существовал «спецзаказ», «спецшкола», «спецпаек», «спецраспределитель» и прочие блага дтя ограниченного контингента, недоступные дпя простых смертных.
Пример использования этой части сложных слов — слово «спец-цены» на растяжке рекламы автомобилей (Ленинский проспект), использованное, вероятно, в значении «очень низкие цены».
Получило новое значение слово «культовый». Если раньше оно использовалось по отношению к культовым религиозным действиям, то сейчас культовыми называют произведения, явления, события, которые оказали влияние на формирование мировоззрения общества. Словосочетания типа «культовый фильм», «культовый режиссер», «культовая группа», «культовый писатель» и т. д. уже стали штампами. Рекламная кампания журнала «Jaloiise», начавшаяся приблизительно год назад, информировала потребителя об издании нового журнала следующим образом:
Культовый молодежный журнал «Jalouse Дико классно.
Культовый молодежный журнал «Jalouse».
В данном случае, как мы видим, информация о товаре, о его содержании практически отсутствует (указаны только одна характеристика сегмента потребителей — молодежь, и название — «Jalouse»), и 90 процентов текста осуществляет выразительную функцию: «культовый журнал», «дико классно», «дико круто».
Остается только предполагать, какие новые и освоенные заимствования, жаргонизмы и окказионализмы[10] будут использовать рекламисты, когда исчерпаются выразительные ресурсы этих «превосходных» слов и приставок.
А что больше: «супер» или «гипер»? Что больше впечатляет? Что больше должно впечатлять? )))
Добавить нечего))) )
Маэстро (формы: маэстра ж. р, маэстри мн. ч. ) — ты решил, наконец, проверить нас «на вшивость». Отвечу, хотя многие сделали бы это не с меньшим удовольствием.
Отвечу я, потому что, думаю, ты заскучал: такая серость вокруг. Но! Прими во внимание, что идет жуткая дебилизация, обсуждаемая, впрочем, по ТВ, однако сдвигов — Null (ты программер, поймешь, другим объясняю: «пусто»).
Супер- с латыни, гипер- с греческого совершенно, или, как сейчас принято на иностранном — абсолютно, одно и то же.
No problem, даже и не думай, не благодари: кто-то же должен спасать Россию? Это ведь не случай Брюса Виллиса ее в очередной раз спасать: он теперь и банк свой здесь завел, чего это ради спасать ее?
Приведу лично для тебя приставки «полу-», точнее их порядок, в котором при необходимости сказать «полу-полу-полу-» их нужно расставлять. Их всего три:
Именно так они должны чередоваться. Например, сезонный полупроводник (такого нет, но например) :
Таких пп, конечно, пока не бывает, но ничего другого сейчас измыслить не могу.
Позволь по случаю выразить восторг от твои ответов!
SUPER-POWER-NINJA-TURBO-NEO-ULTRA-HYPER-MEGA-MULTI-ALPHA-META-EXTRA-UBER-PREFIX COMBO!
Диппер и Мейбл
Врата в Гравити Фолз
Семья — это сложно. Особенно если мир захватили роботы
Нетфликс выпустил новый мультфильм — «Митчеллы против машин» (The Mitchells vs. the Machines). В создании сериала приняли участие сценаристы, писавшие для «Гравити Фолз».
Это история одной неудалой семьи, которая угодила в самую гущу апокалипсиса — планету захватывают роботы.
На самом деле, мультфильм был создан студией Sony Pictures – ещё одним крупным игроком в нише мультипликации наравне с Disney, Pixar и Dreamworks. Именно Sony Pictures выпустила «Монстров на каникулах» и «Сезон охоты». Нетфликсу пришлось продаться от безвыходности — новый фильм так и не удалось выпустить в прокат. Сумма сделки составила 110 миллионов долларов, при этом в неё не вошёл прокат в Китае.
«Митчеллы» прикольно нарисованы. Это не тот вылизанный трёхмерный стиль, к которому зрителей приучил Пиксар. Некоторые персонажи сделаны осознанно неряшливо и это оправдано — одна из героинь хочет работать в кино и постоянно раскрашивает повествование своими рисуночками.
Митчеллы — классические неудачники, всё у них валится из рук. Но обстоятельства складываются так, что миру больше не на кого надеяться. Сам мультфильм — сатира с кучей отсылок к миру технологий, например, презентация выпускающей роботов компании подозрительно напоминает выступления лидеров нескольких технологических гигантов. А уж как хорошо вышла сцена с восстанием бытовых приборов: тостеров, холодильников и пылесосов.
Сами Митчеллы без конца лажают и попадают в комичные ситуации. В мультфильме нет глубины последнего мультика Pixar — «Душа», где шла речь о наличии в жизни предназначения. Проблемы Митчеллов напоминают проблемы обычных семей. Это и дети, которые без конца сидят в телефонах, и отец, потерявший связь с дочерью, и зависть к другим, более благополучным семьям, которые выкладывают красочные фотки в интернет.
Кстати, чем-то «Митчеллы» напоминают другой пиксаровский мультфильм — «Вперёд», где тоже на первое место выходила тема семьи.
Митчеллы всем своим существованием пытаются донести до зрителя мысль — даже в современном, окутанном гаджетами мире, семья всё ещё важнее всего, пусть даже в отношениях разлад. Но всё же именно с этими людьми у нас больше всего общего и только за этих людей и стоит бороться.
Вот только узнать, насколько эта мысль оказалась близка современным зрителям будет сложно — из-за отсутствия кинопроката данных о сборах нет.
Full HD, Ultra HD и 4K UHD — какая между ними разница?
С появлением больших телевизоров и мониторов появляется необходимость применения в них лучшего разрешения, с целью получения наилучшего качества изображения. Наиболее часто сегодня встречаются разрешения экрана Full HD, Ultra HD и 4K UHD.
Full HD, Ultra HD — чем они отличаются?
Full HD — это название определенного конкретного разрешения экрана: 1920 x 1080 px или по-другому — 1080p.
Ultra HD — также известный как UHD, Ultra HD TV, UHDTV или Super Hi-Vision — означает следующий шаг после Full HD и относится к невероятно высокому разрешению 3840 x 2160 px (2 1920 и 2 x 1080).
Но в целях маркетинга, производители электронного оборудования используют термин Ultra HD в качестве синонима 4K, что с технической точки зрения является ошибкой.
4K является преемником стандарта 2K, созданного DCI, который предлагает разрешение в два раза больше, чем 2K – 4096 x 1080. В результате взаимозаменяемости названий UHD и 4K, часто можно встретить телевизоры с характеристиками 4K UHD или 8K UHD, хотя в действительности, с технической точки зрения, такой телевизор не имеет ничего общего с 4K.
Технически, отличие Full HD от Ultra HD заключается, конечно, в самом разрешении — Ultra HD в 4 раза ярче и четче, чем Full HD. Лучшее разрешение означает большее количество пикселей. Картинка содержит больше деталей, а чем больше экран, тем разница более заметна.
При покупке нового телевизора или монитора следует помнить, что на небольших телевизорах разница в качестве изображения по сравнению с Full HD может быть практически незаметной, а дополнительная плата за Ultra HD будет пустой тратой денег.
Технология 4K
4K означает больше пикселей, поэтому вы получаете лучшее изображение, особенно на больших экранах. Для телевизоров и мониторов с размерами сторон 16:9 разрешение 4K (правильно называемое Ultra HD, а не 4K) содержит 3840 x 2160 px, это в 4 раза выше, чем Full HD 1080p. Точное количество пикселей по вертикали и горизонтали будет варьироваться в зависимости от формата экрана, например, 4:3 — 4096 x 3112 для 4K DCI и 1,90:1 4096 x 2160 для 4K DCI.
Независимо от формата экрана, изображение 4K будет более чистым, четким и детализированным. Кроме того, технология 4K часто применяется с технологией HDR, которая обеспечивает очень широкую цветовую палитру, более точную цветопередачу, а также делает яркие пиксели еще ярче, а темные – темнее.
На этом преимущества 4K заканчиваются и возникает ряд неудобств. Больше пикселей означает гораздо больший размер файла, в котором хранится изображение. В зависимости от дополнительных факторов, как, например, количество кадров в секунду, минута видео в 4К может занимать 30 ГБ места. Это может стать проблемой, если вы будете смотреть 4K программы через интернет, а скорость соединения при этом низкая.
Высокое и качественное разрешение также означает большое энергопотребление и счета за электричество. Также стоит иметь в виду, что в настоящее время количество контента, доступных в этом разрешение сравнительно небольшое.
Что нужно для просмотра в разрешении 4K?
Прежде всего, нужен экран с таким разрешением. Изображение в 4K не будет корректно отображаться, если разрешение экрана ниже.
Вам также понадобится контент для просмотра — фильмы, программы. Одной из возможностей получения доступа к 4K изображению является приобретение специального декодера от провайдера услуг цифрового телевидения.
Другим способом доступа к программам с разрешением 4K является просмотр их онлайн через YouTube или Netflix. Но, обратите внимание, что изображение в таком высоком разрешении очень большое по объему по сравнению с Full HD — поэтому стоит подключить достаточно эффективный и стабильный интернет, который обеспечит быструю загрузку выбранной программы без подгрузки изображения при просмотре.
Следует также помнить, что на большинстве платформ, предоставляющих фильмы или программы в 4K видео требует дополнительной платы.
В конце концов, вы также можете смотреть 4K фильмы на компакт-дисках, для которых вам понадобится проигрыватель Blu-Ray. Из-за различной кодировки в обычных плеерах, необходимо будет купить новую модель специально для 4K дисков.
Что выбрать — Full HD, Ultra HD или 4K?
Поскольку сомнения относительно терминов Ultra HD и 4K несколько развеяны, выбор сводится к экранам с Full HD и Ultra HD — которое на потребительском уровне такое же, как и 4K.
Телевизор или 4K монитор будет отличным выбором, если у вас много свободных денег, что позволит вам смотреть программы в четыре раза выше разрешения стандартного Full HD телевизора. Это будет перспективное оборудование, но в настоящее время его потенциал не может быть использован даже наполовину. Но это не означает, что такой телевизор не подходит для обычного использования.
Можно ожидать, что через несколько лет доступ к 4K программам станет намного проще и больше и тогда такие экраны станут естественным выбором. Потоковые сервисы (например, Netflix) уже предлагают достаточно 4К контента и это разрешение также доступно на игровых приставках Playstation 4 и Xbox One.
С другой стороны, традиционные телевизионные станции вещают в более низком разрешении, и нет никаких признаков того, что ситуация скоро изменится. Поэтому, из экономии лучше выбрать более дешевое оборудование Full HD, особенно если вы используете телевизор только для просмотра передач и фильмов.
Кроме того, самые дешевые 4K Ultra HD экраны могут быть оснащены матрицами более низкого качества, чем аналоговые Full HD, поэтому стоит учитывать и этот факт при покупке.