что больше кит или подводная лодка

Капитан 1 ранга назвал версию ЧП с американской подлодкой: доигрались

«Нельзя исключать и подводного хулиганства»

В Южно-Китайском море произошел опасный инцидент. Во время погружения американская атомная быстроходная ударная подводная лодка «Морской волк» класса Seawolf USS Connecticut (SSN 22) столкнулась с неким неизвестным объектом. От сильного удара 11 моряков пострадали. Об этом сообщил телеканал CNN, со ссылкой на ВМС США. Столкновение произошло на прошлой неделе. «МК» попросил военно-морского эксперта оценить степень опасности ситуации.

что больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодка

По сообщениям американских СМИ, подлодка продолжает оставаться на глубине. Атомная силовая установка субмарины повреждений не получила. Американские моряки сейчас пытаются выяснить, что это за подводный объект, с которым произошло столкновение в этом регионе, который в последнее время из-за пересечения здесь интересов целого ряда стран становится все более опасным.

Прокомментировать это загадочное «подводное ДТП» «МК» попросил военного эксперта, капитана 1-го ранга запаса Владимира Гундарова.

– Американцы доигрались в «кошки-мышки», – заявил эксперт. – Новый инцидент свидетельствует об обострении обстановки в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Создание нового военно-стратегического альянса AUKUS может спровоцировать обострение отношений между США, их союзниками и Китаем. Вероятно, это столкновение связано с тем, что две подлодки – американская и китайская – следили друг за другом. В какой-то момент произошла потеря гидроакустического контакта. Одна из лодок потеряла другую и начала опасно маневрировать, чтобы восстановить контакт. В этот момент, скорее всего, и произошло столкновение.

Но нельзя исключать и подводного хулиганства, когда командир одной подлодки просто решил показать, кто здесь хозяин, и начал совершать опасные маневры. В любом случае это связано именно с опасным маневрированием. А так как речь идет о том, что американский «Морской волк» столкнулся при изменении глубины погружения под водой, виновник этого подводного ДТП – именно он.

Эксперт напомнил, что для американцев случившееся в Южно-Китайском море с их SSN 22 – далеко не первый подобный инцидент. Так, в феврале 2001 года американская субмарина «Гринвилл» вблизи Гавайских островов (этот район американские подводники считают своим полигоном) случайно потопила японский траулер – учебное судно Ehime Maru. Оно принадлежало специализированной рыболовецкой средней школе, и не его борту в тот момент находились 13 учащихся, два преподавателя и 20 членов команды. Тогда командир американской субмарины по какой-то причине принял решение об экстренном всплытии. Подлодка на полном ходу устремилась вверх, выскочив из воды, словно огромный кит, и перевернула японское учебное судно. «Эхиме-мару» затонуло на глубине порядка 550 метров. Через десять минут автоматическое устройство корабля подало сигнал бедствия.

Начиная с 2000-х годов, особенно после трагедии с «Курском», мы ведем себя под водой более осторожно.

Источник

Что больше кит или подводная лодка

Игры с китами слишком часто плохо заканчиваются. Вот, у побережья Южной Африки морской исполин снова атаковал яхту. По счастью, все обошлось «малой кровью»: морской исполин пощадил Golden Crown австралийца Стива Уикетта, кит лишь махнул хвостом и окатил яхтсмена водой с головы до ног.

что больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодкачто больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодкачто больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодкачто больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодкачто больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодкачто больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодкачто больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодкачто больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодкачто больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодкачто больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодкачто больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодка что больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодка

«И сотворил Бог больших китов и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их»

Книга Бытия. 1,21

Текст Сергея Глебова

У побережья Южной Африки кит снова атаковал яхту. По счастью, все обошлось «малой кровью»: морской исполин пощадил Golden Crown австралийца Стива Уикетта, кит лишь махнул хвостом и окатил яхтсмена водой с головы до ног. Удовлетворившись этим, показав, кто здесь хозяин, кит удалился. А ведь Уикетт не хотел ничего плохого. Маленькая фотосессия, всего-то. Он и подошел к киту так близко лишь для того, чтобы сделать выигрышный кадр. Когда яхта затряслась от удара волны, яхтсмен выронил фотоаппарат за борт. А ведь мог выпасть и сам…

Случай с Golden Crown всколыхнул яхтенное сообщество так же, как за два месяца до этого, в феврале 2013 года, таран кита-горбача, который чуть было не потопил парусное проа у берега острова Мауи в Гавайском архипелаге. И тоже, ни о чем дурном любопытные туристы, вооруженные фотоаппаратами, не помышляли: только несколько снимков на добрую память… Не прошло и месяца, как уже в Калифорнийском заливе, у берегов Мексики, осерчавший на что-то кит протаранил лодку рыбаков, и те чудом остались живы.

Эти три случая, уместившиеся менее чем в полгода, заставили вспомнить, пожалуй, о самом «эффектном соприкосновении» яхты и кита последних лет.

Палома Вернер рассказывает:

«Когда мы вышли в море, то скоро увидели кита. Он был метров 12 в длину, а значит, весил около 40 тонн. Кит кувыркался метрах в 100 от нас. Мы выключили двигатель, и около часа наблюдали за этим прекрасным созданием. Потом кит нырнул, и вдруг я увидела, что он поднимается на поверхность совсем рядом с яхтой. Ральф закричал. Кит словно вырастал из воды, чтобы в следующее мгновение рухнуть на нас. Я кинулась в каюту, Ральф укрылся за штурвалом, и тут кит упал… Как подкошенная, повалилась мачта, а кит… кит соскользнул с яхты обратно в воду. Больше мы его видели. Нас с Ральфом трясло от пережитого страха. Мы осмотрели яхту. У Intrepid стальной корпус, и только поэтому она не развалилась, как гнилой орех. Двигатель к нашему удивлению завелся. Мы направились к берегу и кое-как добрались до порта Table Bay Harbour… Я не знаю, почему кит бросился на нас. Скорее всего, он принял яхту за самку, ведь южные киты близоруки. Но может быть и другое: как все китообразные, южные киты ориентируются в море в основном благодаря отраженным звукам, а наш двигатель молчал, в общем, он нас просто не заметил. Мы оказались не в той лодкой не в том месте и не в то время».

Нападение кита на Intrepid было запечатлено «на цифру» таким же, как Вернер и Мозес, любителем гигантских млекопитающих, находившимся на борту дрейфующей неподалеку яхты. Редкий телеканал обошел это видео своим внимание, а в «мировой паутине» оно и сейчас среди лидеров по количеству просмотров.

Разумеется, были и комментарии специалистов, которые, высказывая различные версии, были едины в одном: случившееся – исключение, потому что кит – животное миролюбивое. В принципе…

Вот именно, что «в принципе». Потому что примеров, когда киты нападают на суда, более чем достаточно.

В 1988 году яхту Дэвида Сэлинджеса, совершающего одиночный трансатлантический рейс, окружило сразу несколько китов. Сначала они шли параллельным курсом, но потом вдруг приблизились и начали тереться о яхту боками. Сэлинджес, яхтсмен с 30-летним опытом дальних плаваний, холостяк из английского города Истборн, потом вспоминал: «Лодка дрожала, как в ознобе. Затем киты стали толкать ее. Толчки были такой силы, что штурвал вырывался у меня из рук. Не могу поручиться, но мне кажется, киты издавали какие-то звуки, будто разговаривали друг с другом, словно договаривались, как им половчее меня утопить. Внезапно раздался страшный грохот. За секунду до этого из воды поднялся гигантский хвост, готовый хлестнуть по яхте. И тут же все киты исчезли. Я заглянул в каюту. Там было полно воды. Моя яхта тонула». Сэлинджес вывалил за борт спасательный плот и перебрался на него. Сигналы бедствия были услышаны. Через несколько часов к плоту подошел корабль.

В 1989 году Билл Батлер с женой Симоной отправились на яхте Siboney в кругосветное путешествие. В Тихом океане, в тысяче миль от ближайшего берега, Siboney была потоплена китами – они буквально искрошили ее своими хвостами. Правда, добили они ее уже после того, как Билл и Симона перебрались с тонущей яхты на четырехместный пластиковый плот. Шестьдесят шесть дней продолжался дрейф. Все шло к тому, что они погибнут, но супруги остались живы. По признанию Билла Батлера, сохранить веру в благополучный исход им помог пример «одиночки» Стивена Каллахэна. В 1982 году, посередине Атлантики, его яхта Napoleon Solo затонула после столкновения с китом. Дрейф Каллахэна на надувном плоту с неисправным опреснителем и минимальным запасом пищи продолжался 76 дней. Однако и Стивен Каллахэн опирался на чужой опыт – Мэрилин и Мориса Бейли, проведших на спасательном плоту 117 дней, и семьи Дугала Робертсона – в этом случае 6 человек дрейфовали 38 суток, причем яхту Бейли и яхту Робертсона потопили киты.

Наконец, всего лишь через три месяца после того, как южный кит решил полежать на яхте Паломы Вернер и Ральфа Мозеса у берегов Южной Африки, в октябре 2010 года у северо-западного побережья Австралии, недалеко от города Эксмут, кит отправил на дно 14-метровую яхту. Находившиеся на борту трое мужчин успели подать сигнал бедствия и выпустить аварийный радиобуй, но им не хватило времени, чтобы подготовить спасательный плот. В воде они оказались в спасательных жилетах. Четыре часа потерпевшие «китокрушение» провели среди волн и уже прощались с жизнью, когда их заметили и спасли буровики с нефтяной платформы. Катер вез на платформу новую смену, и вдруг прямо по курсу три оранжевых жилета. С людьми.

Да что яхты, «скорлупки во власти моря» по меткому определению капитана Врунгеля и писателя Андрея Некрасова.

В 1820 году в Тихом океане раненый кашалот дважды таранил китобоец «Эссекс», а раз дважды, то это была не случайность, а сознательный акт возмездия. В результате судно перевернулось. Хотя все китобои остались в живых и успели пересесть на шлюпки, до берегов Перу удалось добраться лишь трем морякам. Два года спустя такая же судьба постигла китобоец «Апис-Александр».

Это из таких происшествий моряки сплетали легенды о свирепых кашалотах, получивших прозвища: Тиморский Джек и Новозеландский Джек, Пайти Том и Морркан, Дон Мигуэль и… конечно же, Моби Дик, который получил бессмертие благодаря знаменитому, ставшему классикой роману Германа Мелвилла.

Переместившись в XX век, мы и здесь находим немало примеров китовых атак на крупные корабли. В 1963 году в северной Атлантике кит потопил норвежский китобоец «Дюрей» водоизмещение 450 тонн. Прошло два года, и в северной части Тихого океана кит изувечил советское китобойное судно «Циклон».

Заметьте, все корабли, с которыми так безжалостно расправились киты, были китобойцами.

Причем в первых двух случаях киты сначала разнесли в щепки шлюпки с гарпунерами, а уж потом принялись за то, что покрупнее. И в общем-то, китов можно понять: попробуй не впасть в ярость, когда тебе острой железякой да в голову!

Также неосмотрительны были четверо американцев, испытывавших у берегов Калифорнии роскошную яхту Attorante. Встретив в море китов, они решили устроить «большую охоту». Несколькими выстрелами они ранили самку. Ее супруг суетливо плавал вокруг нее, пока не убедился, что не в силах ей помочь. Тогда он бросился на Attorante и одним ударом хвоста разворотил ей борт. Новенькая яхта отправилась под воду, а ее перепуганный экипаж – на спасательный плот.

Из всего вышесказанного следует: если их гарпунами не трогать, пулями не дырявить, на пути не стоять, в стадо не лезть, на самок не посягать, то китовая атака маловероятна. Однако это вовсе не значит, что встреча с китом обязательно будет «мирной». В отличие от дельфинов и косаток, у китов нет сонара, для них важны звуки. К тому же, когда они отдыхают, их слух притупляется. Вот почему нередко корабли наталкиваются на спящих животных, вовсе не желая того.

В 1964 году у берегов Австралии наскочил на кита лайнер «Иберия», и его так тряхнуло от удара, что среди пассажиров началась паника. Осенью 1965 года в Северной Атлантике наскочил на кита и затонул торпедный катер военно-морских сил Франции. В середине 60-х годов при ударе о кита получила повреждения американская подводная лодка «Сидрегон».

Вообще, как ни безбрежен океан, а яхты и киты встречаются часто. И встречи эти «окрашены» самыми разными эмоциями.

В январе 2009 года яхту Федора Конюхова, совершающую рейс из Новой Зеландии в Англию, окружили киты; экипаж занервничал: кто знает, что на уме у этих исполинов? Схожие чувства испытала команда Николая Литау во время плавания вокруг Антарктиды на яхте «Апостол Андрей», тогда поиграть с яхтой решило семейство горбатых китов. А вот участники регаты Giraglia R olex Cup 2011, обнаружив впереди по курсу кита, не испытали страха, только удивление вперемешку с восторгом. Те же чувства восторга и удивления испытали сначала израильские, а затем испанские яхтсмены, увидевшие в море серого кита. И удивление это объяснимо и в том, и в другом случае, ведь речь идет о Средиземном море, в котором китов, казалось бы, днем с огнем не сыщешь.

К слову, так же, как есть районы, где увидеть кита невеликая проблема, есть места, где их появление – сенсация. Скажем, на Балтике. И соленость воды не та, и температура, и планктона не густо, тем не менее китов встречали в проливе Каттегат, у островов Борнхольм и Осмуссар, в Ботническом заливе, даже в буквально кишащей судами Кильской бухте.

Право же, китов, оказавшихся в столь неблагоприятных для них водах, стоит пожалеть. Впрочем, люди (преимущественно те, кто на суше) и без того относятся к китам с почтением, даже с какой-то нежностью. Некоторые ученые утверждают, причем совершенно серьезно, что эта нежность у людей давным-давно укоренилась в генах, и как доказательство приводят притчу об Ионе и ките: да, проглотил, но ведь выплюнул живым и невредимым!

И все же, как бы ни тянуло человечество к китам, всегда надо быть начеку.

Особенно когда речь идет о косатках. Они вполне официально именуются китами-убийцами. Это только в фильме made in Hollywood «Осободите Вилли» косатка вся из себя благородная, да к тому же, красавица на загляденье. Увы, даже эти милашки – как тот волк, что всегда в лес смотрит. В феврале 2010 года косатка по прозвищу Тиликум из дельфинария города Орландо, штат Флорида, напала на свою дрессировщицу Дави Брашо. Исход – летальный. В августе 2012 года 3-тонная косатка из океанариума калифорнийского города Сан-Диего чуть не поступила так же с дрессировщиком Кеном Петерсом. Резюмируем: если вы волею судеб окажетесь в Беринговом проливе и будете иметь счастье лицезреть диво-дивное – косатку-альбиноса, обнаруженную в тех краях в апреле 2012 года, будьте троекратно осторожны.

И вообще, всегда помните: ваша безопасность не только в руках Господа, но прежде всего в ваших собственных. Конечно, это ваше право – прислушиваться или оставить без внимания уговоры зазывал (скажем, в Доминикане), именующих себя «специалистами по китам» и готовых вывезти вас в море, чтобы полюбоваться играми морских колоссов. Вы даже можете согласиться с VIP-предложением поплавать вместе с китами где-нибудь близ атолла Муреа в благословенных водах Французской Полинезии. Но если что-то случится, а как бы ни уверяли вас в обратном, случиться все-таки может, пеняйте на себя. В конце концов, киты, какими бы миролюбивыми они ни были, это дикие звери, как ни непривычно это звучит. Ну, а уж если вы поддались уговорам и вышли в море, а то и нырнули в него, держитесь от китов на разумном расстоянии. Между прочим, так вам удастся избежать большого разочарования: от китов и косаток дурно пахнет, а кожа их покрыта паразитами. Так что дистанция, и еще раз дистанция. Вы же не Иона, вас могут и не выплюнуть.

Организация Environmental Investigation Agency (EIA), базирующаяся в Лондоне, и Global Ocean Race объявили об уникальном партнерстве, целью которого является предупреждение столкновений яхт с китами. Это произошло на пятом ежегодном Solo Racing Festival and Boat Show, проходившем в Royal Southern Yacht Club (Англия). Как пояснила директор EIA Дженифер Лонсдейл: «Столкновения китов и яхт порой уносят жизни с обеих сторон. Мы должны выработать правила, исключающие саму возможность столкновения с китами. Мы будем собирать и анализировать информацию, поступающую от яхтсменов, ведь они порой оказываются в местах, куда крупные корабли не заходят. И с этой точки зрения данная информация представляет большую ценность. Мы надеемся, что новые стандарты ответственного отношения к океану воспримет все яхтенное сообщество, парусные клубы и организаторы регат».

Сон разума рождает…

Если верить сонникам, то если вам снится, что кит нападает на судно, на котором вы плывете и тем более переворачивает его, то наяву это обернется для вас несчастным случаем или серьезной болезнью.

* Отряд китообразных подразделяется на два подотряда: усатые киты и зубатые киты.

* Рекорд по длине и массе тела среди млекопитающих принадлежит синему усатому киту. Самая длинная самка голубого кита была поймана в 1909 г. в Южной Атлантике; длина ее тела составляла 33,58 м, а масса — более 160 т. Рекорд по массе тела принадлежит другой самке, добытой в 1947 г., она весила около 190 т. У самок голубых китов самые крупные детеныши: при рождении они имеют длину 6–8 м. и массу 2–3 т.

* Самым крупным зубатым китом является кашалот. Самый длинный самец кашалота был пойман летом 1950 г. у Курильских островов, длина его тела составляла 20,7 м. Самый тяжелый кашалот — 57,1 т. — был добыт в феврале 1937 г. Кашалотам принадлежит рекорд по длительности беременности — 18 месяцев и 28 дней. Кашалот дольше других млекопитающих может оставаться под водой — зарегистрировано его пребывание под водой в течение 1 ч 52 мин, и нырять на самую большую глубину — 3000 м.

* Самые маленькие китообразные — представители двух видов дельфинов, относящихся к подотряду зубатых китов, роду пестрых дельфинов: белобрюхий дельфин и дельфин Гектора. Длина тела у них не превышает 120 см, а масса колеблется от 30 до 45 кг.

* Лучшие певцы и певицы среди китов – белухи, относящиеся к зубатым китам, за красоту пения их даже прозвали морскими канарейками. А самые длинные (до получаса) и громкие песни у горбатых китов.

* Самыми быстрыми китообразными являются зубатые киты косатки, они способны развивать скорость до 55,5 км/ч.

* Самые длинные сезонные миграции (от зимних мест размножения у берегов Калифорнии до мест летней кормежки в Беринговом проливе) совершают серые усатые киты. Дистанция, проплываемая этими китами за год, составляет 12000 км.

* Многие представители отряда китообразных находятся на грани исчезновения и занесены на страницы Международной Красной книги.

Источник

Появились подробности, как китайцы чуть не потопили подлодку США

Американские инсайдеры пролили свет на столкновение «Морского волка» с «неизвестным объектом»

что больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодка

что больше кит или подводная лодка. Смотреть фото что больше кит или подводная лодка. Смотреть картинку что больше кит или подводная лодка. Картинка про что больше кит или подводная лодка. Фото что больше кит или подводная лодка

Американская атомная подлодка USS Connecticut (SSN 22) класса «Морской волк» столкнулась с «неизвестным объектом» во время погружения в водах Азиатско-Тихоокеанского региона, в результате чего пострадали 11 моряков. Сейчас эта новость считается мейнстримной и широко обсуждается экспертным сообществом.

Пресс-служба Тихоокеанского флота США опубликовала официальный пресс-релиз по поводу инцидента, согласно которому «Морской волк» во время погружения днем 2 октября в международных водах Индо-Тихоокеанского региона сильно ударился о неопознанный объект.

Официальные лица США также заявили, что в настоящее время нет никаких сведений, указывающих на то, что «объект», с которым столкнулся «Морской волк», был другой подводной лодкой, о чем много говорят и пишут различные СМИ. Типа, не надо поддаваться спекуляциям, лучше всего дождаться результатов расследования. Тем не менее, этот вариант не опровергается военными топ-чинами американского флота.

«Офицер, который запросил анонимность, потому что он не был уполномочен говорить в диктофон, сказал, что топография местности не указывала на то, что перед лодкой был участок суши», — сообщает Military Times.

Видимо, янки пребывают в шоке, прежде всего, от неведения того, что произошло на самом деле. Александр Нилл, сингапурский эксперт по обороне и безопасности, сообщил Би-би-си, что количество травм, полученных в результате столкновения, предполагает, что подводная лодка, вероятно, «столкнулась с чем-то большим» и «двигалась очень быстро». Этот инцидент, по его словам, был «необычным» и показал, насколько этот район пронизан военной деятельностью. «Южно-Китайское море становится все более насыщенным военно-морскими судами из ряда разных стран. Хотя на надводных судах было много демонстраций силы, мы раньше не видели высокого уровня активности под поверхностью», — подчеркнул эксперт.

В комментариях, опубликованных китайской государственной газетой Global Times, представитель министерства иностранных дел заявил, что Китай «серьезно обеспокоен» этим инцидентом и призвал США предоставить более подробную информацию, включая цель миссии. На самом же деле речь идет о стандартной процедуре. Так, если бы китайцы умышленно таранили «Морского волка», то они сделали бы точно такое же заявление.

Из-за того, что публичные подробности инцидента крайне скупы и, похоже, будут засекречены, американские СМИ вынуждены обращаться к своим проверенным источникам, якобы знакомым с деталями столкновения. В частности, издание Business Insider, позиционирующее себя как мировую всезнайку, ссылаясь на своего инсайдера, пишет, что «Морской волк» действовал близко ко дну, возможно, выполняя миссию наблюдения. Между тем, Южно — Китайское море имеет очень сложный подводный рельеф и в значительной части мелководное, особенно по сравнению с водами близлежащего Тихого океана.

«Вблизи морского дна обычно прячутся, когда вы просто пытаетесь наблюдать за операциями китайских подводных лодок, или пытаетесь положить что-то на морское дно или поднять что-то, что могло быть автономным датчиком», — объяснил некий офицер подводных лодок в отставке, который назван BI бывшим специальным помощником начальника военно-морских операций ВМС США.

По мнению источника Business Insider, потенциальной точкой интереса для USS Connecticut (SSN 22) скорее всего была китайская военно-морская база Юйлинь на острове Хайнань, на которой базируются субмарины КНР. Значит, «Морской волк» лежал на дне в ожидании выхода в море враждебной подлодки с тем, чтобы начать ее преследование.

Другой американский интернет-ресурс Associated Press назвал миссию американской подлодки SSN 22 «обычной» для этого региона. Дескать, янки традиционно дежурят у китайских и российских баз подлодок, чтобы не допустить их незаметный выход в море. С учетом того, что дно вблизи острова Хайнань является очень сложным, «Морской волк», наверняка, занимался и картированием рельефа в попытке понять, через какие ложбины субмарины КНР выскальзывают из базы Юйлинь.

Далее делается предположение, что подлодка Connecticut налетела на специально затопленный объект, который может представлять угрозу для субмарины. Например, корабль или контейнер, о котором янки не знали. Возможно, китайцы обнаружили маршрут следования «Морского волка» и намеренно поставили препятствие, на которое налетели американцы.

Не исключено и применение морских дронов, о чем с тихим ужасом пишут заокеанские СМИ. Если раньше подводники избегали таранов, понимая какую смертельную опасность они несут, то с помощью беспилотной платформы можно смело ударяться о назойливые субмарины конкурирующих стран, создавая тем самым невыносимые условия для подводной охоты.

Дело в том, что Южно-Китайское море является важным стратегическим водным путем, по которому ежегодно проходят сухогрузы и танкеры с товарами на триллионы долларов. Именно здесь наиболее часто случаются небоевые военные инциденты между США и КНР. Как известно, янки вблизи Китая ведут себя как хозяева моря, вызывая справедливое негодование военных Поднебесной, которые всеми возможными средствами пытаются их отпугнуть из своих вод.

Слава богу, до стрельбы не доходило, но, к примеру, осенью 2018 года китайский корабль Luyang приблизился к американскому эсминцу на расстояние 16 метров, после чего USS Decatur вынужден был подчиниться «для предотвращения столкновения». Тогда особую пикантность ситуации придало «последнее китайское предупреждение». «Вы находитесь на опасном курсе, — сказал капитан Luyang. — Если вы не измените курс, ваш корабль пострадает от последствий».

В то же время подводное пространство, скрытое от глаз, дает совсем другие возможности для противодействия. Необязательно топить звездно-полосатые субмарины, чтобы отучить их вести разведку вблизи стратегических военно-морских баз. Тем более, как сообщают официальные лица ВМС США, теперь подлодку Connecticut (SSN 22) ждет очень дорогостоящий и долговременный ремонт.

По заявлениям пресс-службы ТФ ВМС США можно понять, что «нет запчастей и нет корпусов-доноров, которые могли бы служить готовыми источниками запасных частей, или даже комплектных конструкционных секций». Как говорится в известной русской прибаутке: «Ничего себе сходил за хлебушком!» — сказала голова, выкатываясь из-под трамвая…

Если и в будущем янки-подводники будут налетать на неизвестные объекты, которых «здесь не должно было быть», они вынуждены будут отказаться от разведки вблизи китайских военных баз. Чем не пример для подражания для наших противолодочников. Другой вопрос — сможет ли российский подводный флот вести такую тонкую игру с американскими субмаринами?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *