что безопаснее вертолет или самолет
Что лучше, надежнее и безопаснее самолет или вертолет?
Для чего люди используют воздушные судна?
Но каковы преимущества того или иного вида летательных судов? Для сравнения этих летательных аппаратов нелишним будет вспомнить принципы их работы.
Самолёт
Самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха (аэродин), сохраняющий устойчивость в воздухе благодаря силе, генерируемой воздушным потоком посредством неподвижных крыльев, зафиксированных на корпусе в специальном положении. Тяга, необходимая для поддержания скорости, создается одним или несколькими двигателями.
Существует два типа привода:
Вертолёт
Вертолет – тоже является воздушным судном тяжелее воздуха, которое поднимается в воздух из-за подъемной (аэродинамической) силы, возникающей на подъемном роторе, вращаемом двигателем.
Это воздушное судно может взлетать и приземляться вертикально, зависать на месте и летать на очень низкой скорости; имеет 1 или несколько опорных роторов. Вертолет с одним ротором обычно имеет хвостовой винт с горизонтальной осью вращения, чтобы уравновесить вращающий момент ротора. Он совершает полет по горизонтали из-за горизонтальной составляющей аэродинамической силы, возникающей при наклоне ротора вперед.
Что общего
Вертолет и самолет, как судно с фиксированными крыльями, используют одни и те же аэродинамические принципы — только применяются эти принципы немного по-разному. Подъем, вес, тяга и сопротивление воздуха играют первостепенную роль в движении обоих средств передвижения. Оба средства применяются в одних и тех же областях и для одних и тех же целей.
А что с безопасностью этих летательных аппаратов? Согласно статистикам разных стран, можно обнаружить, что различие в плане безопасности между вертолетами и самолетами является незначительным и прикладного применения результаты такого анализа не имеют, так как ощутимая разница наблюдается только между конкретными типами самолётов и вертолётов, но никак не между ними как видами воздушных средств передвижения. Надёжность техники в данном случае определяется не принципом её работы, а её качеством и человеческим фактором.
В чём различия?
Итак, при выборе того или иного воздушного судна, прежде всего, вам нужно знать, где вы хотите приземлиться. Если рядом с пунктом назначения находится аэропорт, стоит выбрать самолет. Его основное преимущество — скорость.
Самолеты также выигрывают еще один критерий, вытекающий из предыдущего: дальность полета. Впрочем, это менее важно для внутренних путешествий.
А в чем же преимущество вертолета перед самолетом? Гибкость в выборе места посадки является ключевым аспектом. Если ближайший аэропорт или взлетно-посадочная полоса, на которой может приземлиться ваш самолет, находится на расстоянии более 50 км от пункта назначения, вам следует подумать о вертолете. Самым слабым звеном в этом случае является трансфер из аэропорта. Вы можете обнаружить, что время, которое вы сэкономили от путешествия на самолете, теряется в поездке на машине.
На вертолете вы можете лететь буквально прямо в отель или приземлиться на лужайке перед офисом. Это преимущество будет особенно заметно в труднодоступной местности, например в горах, где автомобиль, на котором вы едете из аэропорта, по соображениям безопасности не может развивать высокие скорости. И, наконец, то, что вертолёты реже терпят крушение – миф, так как жертв при падении вертолёта куда меньше, чем при падении самолёта, и потому аварии вертолётов реже освещаются в СМИ.
вертолет или самолет
предлагаю обсудить следующую тему
что предпочтительнее для передвижения в воздушном пространстве РФ
самолет(гидросамолет) или вертолет, а может автожир или мотодельтаплан, или еще что нибудь…
Самолет или гидросамолет
Гидросамолёты менее экономичны по сравнению с обычными самолётами, поскольку дополнительные элементы конструкции создают большее лобовое сопротивление и уменьшают подъёмную силу.
Взлёт с водной поверхности имеет свои особенности, главная из которых отсутствие ориентиров. Гладкая водная поверхность одного и того же цвета не позволяет глазу зацепиться за ориентиры, в результате пилоту труднее выдержать напраление при разбеге. Приходится ориентироваться на наземные объекты либо показания приборов. Также в процессе разбега нельзя допускать кренение самолёта, чтобы не зацепить крылом водную поверхность.
Посадка на воду тоже сложнее, чем на землю. Основная сложность определение высоты до воды. Гладкая зеркальная поверхность озера, реки или моря не позволяет человеческому глазу узнать, когда заканчивается воздух и начинается вода. Поэтому необходимо ориентироваться на показания приборов и наземные ориентиры (если они есть и хорошо различимы).
Несмотря на определённые сложности, большим преимуществом гидросамолётов является возможность посадки на любое небольшое озеро или спокойную реку, что значительно расширяет возможности авиатуризма. Однако в России существуют законодательные ограничения на выполнение посадок на водоёмы. Разрешается садиться только на заранее подготовленные водные аэродромы, что сводит все преимущества гидросамолётов на нет. За прошедшее десятилетие положение с аэродромами еще больше ухудшилось. Многие аэродромы, особенно местных линий и сельхозавиации, пришли в крайнюю негодность и требуют ремонта или реконструкции. В таких условиях целесообразно с точки зрения экономии времени и ресурсов развернуть сеть гидродромов. Стоимость обустройства и обслуживания акватории гидродрома в 5 — 10 раз меньше стоимости строительства и обслуживания аэродрома, имеющего взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием. При создании гидродрома отчуждаются во много раз меньшие земельные территории. Гидродромы зачастую окажутся ближе к потребителям транспортных услуг, чем аэродромы, железнодорожные станции или автомобильные магистрали.
Гидросамолёт ни в чём не уступает обычному самолёту по безопасности полётов. А в местности, богатой озёрами, реками, на берегу моря или океана полёты на гидросамолёте даже безопаснее. В случае отказа двигателя и вынужденой посадки практически отсутствует разница между штатным и нештатным приземлением, риск получить травмы минимальный.
самолет или вертолет
вертолет может взлететь и приземлиться с/на любой более или менее ровной площадке а самолету необходима взлетно-посадочная полоса
а если на вертушке поплавки поставить, так вообще красота))
самолет или вертолет
вертолет может взлететь и приземлиться с/на любой более или менее ровной площадке а самолету необходима взлетно-посадочная полоса
Вертолет конечно))) Но выполненный по соосной схеме… для уменьшения площади площадки для приземления)
соосный лучше, но выигрыш в размере площадки почти никакой, а вот в освоении эта схема гораздо проще.
ммм
для города конечно вертолет
и для полетов по области … все что дальше самолет
Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ
FAQ Выбираем вертолет
FAQ Выбираем вертолет
#1 Сообщение Jan » 06 дек 2007, 14:02
Безопасно ли летать на вертолете? Особенно по отношению к самолету?
На какие минимальные средства расчитывать при покупке вертолета?
От чего зависит стоимость вертолета?
Технические характеристики, комфортность, мощность, тип двигателя, ремонтопригодность, ресурсы, календари (не те, которые с фотографиями).
В чем различие отечественных и импортных вертолетов?
Качество, надежность, ремонтопригодность, дизайн и эргономика кокпита, приборов, салона.
В каждой модели вертолета есть свои особенности по содержанию и обслуживанию. Это придет с опытом эксплуатации.
Сколько в Москве и Петербурге частных вертолетов?
На всю страну официально около 850 вертолетов под гражданской регистрацией. Но сюда относятся и те, которые принадлежат компаниям и используются для чартеров и прочего.
Как управляется вертолет?
Управление полетом вертолета осуществляют с помощью четырех органов управления. Это рычаг управления двигателем, рычаг «шаг – газ», ручка управления и педали ножного управления рулевым винтом.
Рычаг управления двигателем регулирует подачу топлива и, следовательно, мощность двигателя.
Рычаг «шаг – газ» служит для регулирования подъемной силы посредством изменения общего шага лопастей несущего винта. Этот рычаг располагается слева от кресла летчика. Поднимая рычаг вверх, летчик увеличивает угол наклона (тангажа) лопастей – одновременно и одинаково сразу на всех лопастях. С увеличением угла тангажа подъемная сила винта возрастает.
Ручка управления используется для изменения направления движения: вперед, назад или вбок. Она расположена непосредственно перед летчиком. Накреняя ручку в желаемом направлении полета, можно в соответствующую сторону наклонить ось диска ротора. При наклоне оси диска вперед нос летательного аппарата наклоняется вниз, и создается ускорение, направленное вперед. При отклонении ручки управления «на себя» летчик поднимает нос летательного аппарата вверх, и вертолет движется назад.
Педали ножного управления рулевым винтом (т.е. рысканием) служат для изменения угла тангажа лопастей хвостового винта, используемого для компенсации крутящего момента. Чем больше угол тангажа лопастей хвостового винта, тем больше его тяга и тем больший крутящий момент от несущего винта он может погасить.
300 л.с.! Это мощный вертолет? На него за рубежом потребуется отдельный допуск?
Можно ли зарегистрировать собственную вертолетную площадку и что для этого нужно?
Можно ли купить вертолет не у дилера?
На что обратить внимание при выборе модели вертолета для покупки?
ЕС135
ЕС145
AS365N3
EC155
AS355NP
Каковы приемлемая скорость и дальность вертолета?
При использовании ТВД (турбинные вертолеты) топливо (керосин) найти проще (но только на официальных аэродрмах, куда можно попасть опять же только официально), но дальность будет не сильно отличаться от вышеуказанной, или будет даже меньше.
Параметры «скорость», «дальность», «вместимость», «грузоподъемность» находятся приблизительно в одних и тех же пределах, если не брать совсем уж дорогие модели ценой более, чем 1.5 млн. долларов.
Куда можно летать на вертолете?
Можно ли брать вертолет в аренду?
Аэрофобы оказались правы
Не удивительно, что многие панически боятся летать, а новости о авиакатастрофе всегда пользуются повышенным спросом. После каждой авиакатастрофы в СМИ поднимается целая волна — все издания обсуждают версии происшедшего, рассказывают о погибших, приводят мнения экспертов, показывают фотографии с места крушения и дружно ждут расшифровки черных ящиков.
С аэрофобией каждый борется, как умеет: кто-то пьёт перед полётом успокоительное, кто-то обходится коньяком, а кто-то находит утешение в статистике, которая утверждает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Авиакомпании наперебой пытаются убедить пассажиров в том, что летать в тысячи раз безопаснее, чем, например, ездить на автомобиле и самая опасная часть путешествия — это поездка на такси в аэропорт.
Я, конечно, очень доверчивый человек, но меня всегда смущало то, что подобную успокоительную статистику приводят либо сами авиакомпании, либо некие «специалисты по борьбе с аэрофобией», которых тоже легко заподозрить в ангажированности. Кроме того, их оценки рисков часто опираются либо на данные развитых стран, либо на усреднённые мировые показатели, а мне гораздо важнее оценить не какие-то сферические риски в вакууме, а конкретно те, что касаются меня, живущего в России — здесь и сейчас.
Поэтому я провёл собственное небольшое исследование этого вопроса и результат оказался обескураживающим: ни о какой разнице в тысячи, сотни или хотя бы десятки раз в безопасности самолёта и автомобиля и речи нет. Более того, по результатам 2015 года автомобиль для россиянина оказался даже безопаснее самолёта!
В качестве «общего знаменателя» для сравнения я выбрал время, проведённое в автомобиле или самолёте. Некоторые предпочитают сравнивать риски в расчёте на километр пути, но это, во-первых, автоматически даёт самолётам почти десятикратное преимущество из-за большей скорости, а во-вторых, наша жизнь измеряется не километрами или килограммами, а годами, днями и часами, так что и риски тоже, на мой взгляд, логично соотносить со временем.
Для расчётов я взял данные за 2015 год по РФ, сравнивая риск полёта на пассажирских самолётах (вертолёты, дельтапланы, военную авиацию и маленькие частные самолёты я исключил) и риск вождения собственного легкового автомобиля.
Начнём с автомобилистов. Нам нужно оценить количество времени, проведённого ими за рулём, в человеко-часах. В 2015 году в РФ ездило по дорогам 44 миллиона легковых автомобилей, каждый из которых проехал за год в среднем 16,7 тыс. км.. С учётом того, что на диапазон скоростей от 30 до 50 км/ч приходится 17% пробега, от 50 до 70 км/ч — 45%, от 70 до 90км/ч — 23%, выше 90 км/ч — 6% и еще 9% — на ёрзанье в пробках, мы получаем 15,6 миллиарда водительских человеко-часов за год.
За тот же 2015 год по данным ГИБДД погибло 9093 водителя транспортных средств. Правда, среди них есть не только водители легковых автомобилей, но и мотоциклисты, а так же водители грузовиков и автобусов, поэтому количество жертв имеет смысл уменьшить пропорционально доле легковых автомобилей в стране — 44/53. В результате мы получим 5271 жертву и 1 шанс погибнуть на 2 066 012 часов, проведённых за рулём своего автомобиля. Чтобы понимать масштаб цифр: 2 млн. часов это примерно 700 лет, если вы будете ездить по 8 часов каждый день.
Теперь посмотрим, что у нас с авиацией. Пассажирооборот гражданской авиации России в 2015 году составил 226,8 млрд. пассажиро-километров, около 95% из них пришлось на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320, которые летают с крейсерской скоростью в 850 км/ч. Следовательно, налетала гражданская авиация ни много, ни мало — 266 823 529,4 человеко-часов.
Даже калькулятора не нужно, чтобы понять, что летать на самолёте оказалось существенно (в 1,7 раза) опаснее, чем ездить за рулём автомобиля! И кому, спрашивается, верить? Авиакомпаниям или самому себе? Ответ, как мне кажется, очевиден.
Правда, справедливости ради, нужно заметить, что 224 погибших за год это нетипично большая для России цифра. Да, бывало и хуже — в 1972 году в авиакатастрофах погибло 492 человека, но так бывает далеко не всегда. В среднем за последние 10 лет в год гибнет 97,3 человека, что поднимает шансы пассажира самолёта до 1 к 2 742 276,8, то есть чуть-чуть лучше, чем у автолюбителя.
Разумеется, с цифрами можно играть и дальше — например, учитывать среди жертв ДТП не только водителей, но и пассажиров (в среднем в машине едут 1,43 человека) — тогда самолёты окажутся в 1,6 раза предпочтительнее. Или сравнить аварийность самолётов и рейсовых автобусов — даже без точных расчётов могу сказать, что сравнение будет явно в пользу последних.
Но это всё уже несущественные детали, главное — очевидно:
Так что не бойтесь летать, думайте своей головой и не поддавайтесь панике.
P.S. Если оценивать безопасность полётов в расчёте на километр пути, то самым безопасным видом транспорта внезапно окажется.. Международная Космическая Станция! За время своей работы МКС отлетала 4 214 172 244 км., станция Мир — 3 638 470 307 км.
Если считать, что средний экипаж станции — 3 человека, то мы получим примерно 20 млрд. км общего налёта. В РФ за 2015 год на 1 млрд. км приходился 1 труп, то есть при сопоставимом уровне безопасности в расчёте на километр могло бы погибнуть минимум 20 космонавтов, и это если не считать полётов к Луне и других длительных орбитальных миссий.
На самом же деле за всю историю космонавтики было только 18 погибших. Так что либо космические корабли безопаснее самолётов и автомобилей, либо рассчитывать риски на километр пути — глупость.
Что безопаснее: самолет или вертолет. Сравниваем вероятность разбиться
Вертолёт называют воздушным судном, технически сложно обустроенном. Конструируют вертолеты опытные специалисты инженеры. Максимальная безопасность и надежность вертолёта гарантируется проведением регулярных технических осмотров. Вследствие сложности данного воздушного судна, производство вертолётов находится на низком уровне. Какими же преимуществами обладает вертолёт? Безопасны ли полёты на данном воздушном судне? И что безопаснее в качестве транспортного средства – вертолёт или самолёт?
Среди преимуществ, которые имеет вертолёт – прежде всего, взлет и посадка из вертикального положения. Данное воздушное судно может продолжительный промежуток времени находится над одной точкой, либо же продолжать полет на малой скорости, при этом осуществляя разворот на 360 градусов. Это позволяет пассажирам судна наблюдать впечатляющие виды отдалённых мест. Самолёт, обладая неподвижным крылом, не имеет возможности полета в такие местности.
Уникальность вертолета признают многие опытные специалисты в области авиастроения. Профессиональные пилоты вертолётов пребывают в восторге от своей работы, и многие, находясь на пенсии, продолжают летать.
Безопасность полётов на вертолёте
Полёты на вертолёте возможны почти в любую погоду и в любое время года. Среди опасных факторов для полётов на данном воздушном судне – сильный порывистый ветер. Хотя известно, что в воздух на вертолёте можно подниматься даже в сильный снегопад. Однако, оставаться на земле приходиться из-за тумана, либо из –за вероятности ледяного дождя или обледенения. По мнению опытных пилотов, управлять самолетом нужно уметь почти при любых погодных условиях. При возникновении какой-либо опасности пилоты отказываются лететь.
Что безопаснее – самолёт или вертолёт?
Однозначного ответа на вопрос о том, какой из видов воздушного транспорта безопасней – вертолёт или самолёт, не существует. По мнению специалистов, всё зависит от типа воздушного судна. Статистические данные, касающиеся всех типов вертолётов и самолётов, показали, что разница незначительная. Значение в данной ситуации имеет техническая сторона вопроса.