что безопаснее параплан или мотопараплан
Безопасны ли полеты на параплане?
Параплан прочно занял свое место в сердцах любителей авиационного спорта: он легкий, маневренный и дарит непередаваемые ощущения от полета и самого процесса управления. И если еще каких-то пятнадцать-двадцать лет назад СЛА (сверхлегкие летательные аппараты) интересовали только отчаянных и бесстрашных энтузиастов, теперь это дело доступное, если не сказать — привычное.
Более того, авиационный спорт перестал быть уделом узкого круга «фанатиков», легкость и простота параплана позволила летать даже детям — отрасль, что называется, «помолодела». Вот только при таком массовом характере интерес к СЛА закономерно рождает вопрос: безопасно ли это?
В этой статье разберемся, как сделать знакомство с небом захватывающим приключением, а не страшным происшествием, от чего зависит успех полета и что может пойти не так. Мечтаете освоить параплан? Ниже информация именно для вас.
Обманчивая простота
Параплан обладает довольно простой конструкцией, он легкий и хорошо маневрирует. Его особенность в том, что при идеальных метеоусловиях с управлением без проблем справится даже новичок. Но! В том-то и шутка, что погода — дама капризная и переменчивая. Даже легкий ветер, несколько облаков, небольшой туман — и вот вы уже не контролируете свое воздушное транспортное средство.
Все ли так страшно? Отнюдь нет. Серьезно ли? Именно! Известный своим огромным стажем «в небе» дельтапланерист Евгений Табакеев вспоминал показательный случай: в Швейцарии приблизительно в 1995 году страховщики резко повысили ставки для приобретающих страховку парапланеристов. Дошло до того, что стоимость ее выросла в 10–12 раз. А все из-за резкого роста травматизма.
Было ли дело в самих парапланах? Конечно же нет. Просто спорт стал приобретать массовый характер, в небо отправлялись сорвиголовы, не изучившие летательный аппарат. Вот и результат. Это был лишь сигнал к тому, что отношение к инструктажу и технике безопасности пора пересмотреть. Что и было сделано.
Неудачный полет — лишь следствие непонимания серьезности мероприятия, недостаточной подготовки. С небом нужно быть «на вы» — правило номер один.
Прежде чем летать, учитесь падать
Как уже было сказано выше, параплан крайне чувствителен к любым нюансам погоды. Чуть набежавшее облачко, поднявшийся или изменивший курс ветер — и вы чувствуете, как аппарат неумолимо швыряет из стороны в сторону, вас несет на склон, не получается быстро расправить купол. И вот красивая «птица», казавшаяся непобедимой, уже висит, как промокшая тряпка.
Из этого исходит и следующий пункт — травмы случаются в подавляющем большинстве случаев не в воздухе, а на земле. Любой полет всегда заканчивается приземлением. И от того, будет ли оно мягким, плавным или быстрым, смазанным, зависит и сохранность самого пилота. Его готовность к «встрече» с землей — залог нормального исхода полета.
Два важнейших аспекта:
На них и остановимся подробнее.
Что касается первого, показателен опыт 1980-х годов, когда клубная культура полетов была особенно сильна, и к управлению парапланами допускались только их члены, хорошо натренированные и сдавшие своего рода экзамены. Перед началом каждого летного дня все участники выхода сдавали нормативы по падению. Не освобождались даже командиры. Успешная сдача была ключевым элементом получения допуска к полету.
Нужно было уметь группироваться — и не просто выучить, а повторять снова и снова, чтобы умение это оставалось на уровне базового, подсознательного. Многих дельтапланеристов это не раз выручало.
Немыслим был и выход на стартовую площадку без полной экипировки. Состояла она из прочных куртки и брюк, шлема, грубых ботинок. Ведь в обычной одежде, даже правильно сгруппировавшись, вы все равно получите травмы — как минимум поверхностные, на коже.
Нормы и правила — не для проформы
Те, кто стоял у истоков отечественного летного спорта, дельтапланеризма и парапланеризма еще в «советские» времена, помнят, насколько строго контролировались полеты. Пилоты СЛА в большинстве своем выходили в небо, только будучи членами летных клубов. При этом все эти ассоциации, в свою очередь, держали отчет перед «ДОСААФ». Им финансировались сборы и тренировки, закупка оборудования.
Хотя с этим были проблемы, стоит отметить справедливости ради. Просто так пойти и купить нужные материалы было чем-то из области фантастики. Приходилось договариваться, искать, «доставать». Впрочем, как и многое другое в те времена, не связанное с хобби и увлечениями, а просто нужное в повседневной жизни. Тем не менее порядок в воздухе был делом обычным и рутинным, никому и в голову не приходило «ходить в самоволку».
Теперь времена иные — материалов для изготовления крыльев сколько угодно, были бы деньги на них. А вот централизованное финансирование летных клубов давно кануло в лету. И выживают некоторые из них как могут, в том числе и при помощи «продажи» полетов аматорам.
И если обучение «за деньги» становится основной целью — быть беде. Потому что когда нужно поскорее выпустить в небо и получить доход, когда клиенту хочется «получить кайф» от полета поскорее, а не тосковать на скучных занятиях по подготовке, начинается хаос. Ведь тот самый мечтатель просто уйдет к другому инструктору, который гарантирует быстрый и легкий старт без нудной теории. Вот и приходится бороться за клиентов.
Поэтому главное правило для новичка в полетах на параплане — не искать, где пообещают все сделать легко и просто. Найти нужно тех, кто гарантирует, что сделает все необходимое, чтобы ваш полет прошел по правилам и был по-настоящему безопасным. Вам нужны те, кто не выпустит вас лететь, даже если погода изменилась, лишь бы получить свой доход. Да, времена тех самых «советских» летных клубов закончились, но наследие их живет и сегодня.
Параплан — не аттракцион
С опаской стоит относиться к тем, кто преподносит параплан как веселое развлекательное мероприятие «для крутых парней». Любой выход в небо — это риск. В наших силах минимизировать его настолько, чтобы действительно с уверенностью сказать: это безопасною.
Особенно опасны ситуации, когда полеты происходят примерно по такому сценарию:
Инструктор получает свой заработок и хвалит клиента, тот, мол, молодец — настоящий пилот. А он и рад поверить — покупает себе параплан и отправляется в свободное плавание. Здесь и кроется самая большая опасность. Ведь учиться летать — дело не на полчаса.
В летных кругах есть поговорка: «хуже всего в авиации — бесстрашный курсант». Справедлива она для любого вида воздушного спорта, а для парапланов — особенно. Излишняя самоуверенность чревата непредсказуемыми последствиями. Капризы погоды, неизвестная местность, неполадки с оборудованием, неготовность к падению — и вот трагедии уже не избежать.
Говорят, правила пишутся кровью. И это, к сожалению, правда. Поэтому избегайте излишней безалаберности. Не верьте, когда обещают отправить в полет в день обращения. Не слушайте, если (не дай бог) скажут, что шлем не обязателен.
Большая часть травм происходит из-за незнания возможных опасностей и неумения падать. Поэтому:
А главное — найдите тех, кто все это расскажет и покажет. Грамотный и ответственный проводник в мир летательного спорта нужен больше всего остального!
Параплан VS паралёт
Решила я поделиться своим опытом полётов))
Я летала и на параплане в тандеме и на паралете (он двухместный, первый сидит пассажир, т.е. я, за ним сидит пилот).
1. Чувство свободного полёта;
2. Полёты с холмов и в горах;
3. Относительная популярность.
1. На равнине полёты возможны только с лебёдки;
2. Зависимость от ветра и восходящих потоков;
3. В основном, кто катает тандемом либо «сливается сверху вниз», либо кружит во круг одного места (обычно только профессиональные парапланиристы летают на маршруты, которые могут и 40 км достигать).
2. Возможность свободно подниматься и снижаться;
1. Зависимость от погоды (ветер должен быть до 5 м/с, иначе будет так болтать в воздухе, что удовольствия никакого);
2. Взлёт должен быть с ровного, покошенного поля, нужно проверять наличие колдобин.
3. Полёты предпочтительнее на равнине (в горах может быть сложная аэрология и в воздухе будет сильно болтать);
4. В основном это полёты либо утром, либо вечером. Днём как правило ветер.
Всё перечисленное выше это разумеется ИМХО))
Полёты на параплане мне понравились больше, т.к. нет зависимости от поток, куда хочу, туда лечу. Видео прилагаю.
Первые 3 сделаны в Крыму, в районе Белой скалы. В Крыму вообще было сложно с полетами на телеге, потоки с гор или с моря делали своё дело и постоянно болтало. Узнав, что в районе Белой Скалы рано утром летают воздушные шары мы тоже решили попробовать. Проснувшись в 5 утра мы услышали сильный гул, даже не поняла сначала, что это такое. Никогда не думала, что воздушные шары такие громкие! Быстро собравшись, сонные и еще толком не проснувшиеся двинулись в сторону поля. Полёт конечно стоил того, чтобы встать в 5, красота была невероятная!
Последние видео было сделано в районе города Кашира, пролетаем Оку. Лично мне из-за этого и нравятся полёты на паралете, что без труда можно пролететь над водой).
В общем всем рекомендую ощутить чувство полёта, как свободного так и с мотором)
Сверхлегкая авиация
55 постов 291 подписчик
Правила сообщества
1. В сообществе публикуются материалы, связанные с авиацией, особенно со сверхлегкой.
2. Запрещаются: прямое или косвенное оскорбление участников, язвительный тон, публикации не по тематике сообщества.
У нас тут в Альпах тандемщики и по 200 км маршруты летают. Главное, чтобы пассажир был готов 8 часов в воздухе провести. А тарахтящий мотор портит всю прелесть полёта имхо.
Над крышами Дубая
На пляже в Дубае скучно. На крыше 77-этажного отеля веселее! И над крышей.
Что происходит: 26 лучших парапланеристов мира собрались в Дубае по приглашению, чтобы полетать и приятно провести время. Раньше такого там никто не устраивал.
Мечта всей жизни.
Продолжение поста «Если есть на земле рай»
Из нового: на горе заработал фуникулер. Для пилотов стоит 90 лир (такая же цена на маршрутке вместе с лесным сбором), для обычных туристов 80 лир. На каждом старте теперь стоят турникеты, дежурят полицейские и команда помощников. Каждый полет необходимо регистрировать онлайн и обязательно отмечать посадку.
Верхом 😀
Главное сделать вид, что так было задумано
В поисках диких барашков
Си́ний кит (также голубóй кит, или си́ний полосáтик, или голубóй полосáтик, у китобоев — искажённое английское блюва́л; лат. Balaenóptera músculus) — морское млекопитающее из инфраотряда китообразных, относящееся к усатым китам (род полосатиков). Самый большой кит, самое большое современное животное, а также, вероятно, крупнейшее из всех животных, когда-либо существовавших на Земле. Его длина достигает 33 метров, а масса может значительно превышать 150 тонн.
Синий кит является типичным представителем усатых китов, питающихся планктоном. Он обладает хорошо развитым цедильным аппаратом, образованным пластинами китового уса. Синий кит питается в основном крилем, реже более крупными рачками, мелкой рыбой и головоногими.
Выделяют три подвида синего кита — северный, южный и карликовый, незначительно отличающиеся размером и телосложением. Иногда выделяется четвёртый подвид — индийский синий кит. Первые два подвида тяготеют к холодным кругополярным водам, а третий встречается в основном в тропических морях. Образ жизни всех подвидов практически одинаков. Киты держатся преимущественно в одиночку, реже небольшими группами, причём даже в группах они плавают разрозненно. Исторический ареал синего кита занимал весь мировой океан, однако в настоящее время сильно разорван. По сравнению с образом жизни многих других китообразных образ жизни синего кита изучен недостаточно.
Относительно продолжительности жизни синего кита существуют разные оценки, этот вопрос до конца не выяснен, но в любом случае, она велика — по данным различных источников, 80 или 80—90 лет, при этом самый старый из известных экземпляров имел возраст в 110 лет. По мнению некоторых учёных, указанные цифры нуждаются в проверке, но в любом случае, в хорошо изученных стадах синего кита (в заливе Святого Лаврентия) срок жизни китов составляет не менее 40 лет. Долгожительство синих китов подчёркивается, например, тем, что при расчётах динамики численности блювалов срок одного поколения принимается за 31 год.
С начала XX века численность синего кита стала быстро снижаться в связи с бесконтрольным промыслом. Китобоев привлекал огромный размер туши этого животного — от одного кита можно было получить намного больше жира и мяса, чем от любого другого китообразного. К 1960-м годам синий кит был практически истреблён и оказался на грани полного исчезновения — в 1963 году оставалось не более 5000 особей. В настоящее время, несмотря на принятые меры охраны, синий кит по-прежнему очень редок — общая численность не превышает 10 000 особей, и для поддержания его стабильного поголовья требуются новые охранные мероприятия. Основную угрозу для китов представляет антропогенный фактор, выражающийся в нарушении их привычного образа жизни и загрязнении морей. Медленное естественное воспроизводство синих китов также значительно препятствует росту их популяции.
Частые вопросы о парапланах и парамоторах
Что такое параплан и чем он отличается от парашюта?
Как далеко и как высоко можно улететь на параплане?
С какого возраста можно начинать учиться летать на параплане?
Трудно ли научиться летать на параплане и сколько времени занимает обучение?
Насколько ускорит или замедлит процесс обучения полетам на парапланах опыт парашютных прыжков?
А как насчет травматизма? Это опасно?
Можно ли научиться летать на параплане самостоятельно (без инструктора)?
Как выбрать парапланерную школу?
Можно ли самостоятельно сшить параплан?
Имеет ли смысл приобрести подержанный параплан, чтобы сэкономить на покупке?
Можно ли летать в одиночку?
Как найти единомышленников?
Что такое парамотор и что такое паралет?
Трудно ли научиться летать на парамоторе?
На чем летать лучше: на параплане или дельтаплане?
Что делать, если есть вопрос, а ответ на него на этой страничке не нашелся?
Что такое параплан и чем он отличается от парашюта?
Параплан это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА), созданный на базе семейства двухоболочковых планирующих парашютов. Иногда приходится слышать, как некоторые люди называют параплан парашютом. Это неправильно. Принципиальное отличие параплана от парашюта заключается в его предназначении.
Появление парашютов связано с развитием авиации, где они использовались прежде всего как средство спасения экипажа гибнущего летательного аппарата (ЛА). Хотя в дальнейшем область их применения расширилась, парашют, тем не менее, остался лишь средством мягкого спуска людей или грузов с неба на землю.
Параплан предназначен для полета. Зародился парапланеризм в 70-х годах ХХ века. Первыми парапланеристами стали парашютисты, решившие не прыгать из самолета, а попробовать, предварительно наполнив купола воздухом, взлететь на них со склона горы. Опыт удался. Оказалось, что для полета на парашюте-крыле наличие самолета не обязательно. Начались эксперименты. Сначала в обычные прыжковые парашюты, для уменьшения скорости их снижения, вшивались дополнительные секции. Чуть позже начали появляться специализированные аппараты. По мере накопления опыта параплан все дальше и дальше уходил от своего прародителя парашюта. Менялись профили, площади, формы крыльев. Иной стала стропная система. Радикально изменилось «рабочее место» пилота подвесная система, превратившись из ременной обвязки в удобное кресло. В отличие от парашюта, предназначенного исключительно для спуска «сверху вниз», параплан научился без двигателя набирать высоту и выполнять длительные маршрутные полеты протяженностью в сотни километров.
Десантный парашют с круглым куполом Д-6. | Спортивный парашют-крыло По-9. | Один из первых российских парапланов СПП-30, 1989 г. | Спортивный параплан Гранд фирмы ПарААвис, 1996 г. |
Как далеко и как высоко можно улететь на параплане?
Информация о рекордных полетах быстро устаревает. Поэтому правильнее будет не указывать здесь какие-либо конкретные цифры, а предложить вам обратиться на официальный сайт ФАИ: http://www.fai.org.
Таблицы с наивысшими достижениями по классам летательных аппаратов находится здесь: http://www.fai.org/records.
С какого возраста можно начинать учиться летать на параплане?
Обучение детей и подростков полетам на параплане вопрос достаточно сложный. С одной стороны, дети учатся летать на параплане намного быстрее взрослых курсантов, летают смелее и увереннее. Но, с другой стороны, детская психика слабее психики взрослых. При возникновении аварийной ситуации, там, где взрослый организм ее отработает, ребенок может жалобно запищать «ОЙ, МАМА. » и дальше все будет плохо.
Единой строгой методики определения минимального возраста для начала обучения подростков полетам на параплане не существует, а разброс мнений по этому вопросу весьма велик. Ограничимся нашей экспертной оценкой.
Обучение подростков полетам на парапланах мы готовы начинать с 14 лет.
Более подробно о нашем подходе к организации учебных полетов на парапланах для детей и подростков можно посмотреть в статье: «Дети и полеты».
Трудно ли научиться летать на параплане
и сколько времени занимает обучение?
При благоприятной погоде можно, начав заниматься утром, к вечеру этого же дня совершить свой первый самостоятельный полет. В целом же, если рассчитывать, что занятия будут регулярно проводиться по выходным дням, плюс летние выезды на учебно-тренировочные сборы и минус неизбежные потери летного времени из-за непогоды и прочих непредвиденностей, то процесс становления начинающего пилота и его подготовка к маршрутным полетам в термическких потоках занимают 1-2 сезона.
Более подробно о программе начальной подготовки пилотов-парапланеристов можно прочитать в статье: «»Курсантам первого года обучения. «.
Насколько ускорит или замедлит процесс
обучения полетам на парапланах опыт парашютных прыжков?
Это сложный вопрос. С одной стороны наличие опыта пребывания в воздухе безусловный плюс. Но с другой стороны могут возникнуть психологические сложности. У парашютистов весь экстрим приходится на секунды свободного падения. После раскрытия парашюта человек расслабляется будучи уверенным, что все самое трудное уже позади. У нас же, с раскрытием купола параплана, «приключения» только начинаются. Это противоречие может привести к тому, что парашютист под куполом параплана вместо того, чтобы быть сосредоточенным и нормально работать в потоках, может «вдруг» расслабиться и пропустить какое-нибудь нехорошее сложение купола в болтанку.
А как насчет травматизма? Это опасно?
Заявлять, что парапланеризм так же безопасен для здоровья, как такой вид спорта, как игра в шахматы, было бы лукавством. Каждый собирающийся заниматься воздушным видом спорта должен понимать, что потенциальная энергия высоты при некоторых обстоятельствах может превратиться в кинетическую энергию удара о землю. В парапланерном спорте можно выделить две основные группы травм: спортивные травмы и травмы так называемого «трудного возраста».
Спортивные травмы это травмы соревновательных полетов. Они случаются со спортсменами, увлекшимися гонкой за очками и забывшими в этой гонке про собственную безопасность. Иногда эти травмы называют «очковой болезнью».
Травмы «трудного возраста» для новичков более актуальны. Под такими травмами понимаются травмы вчерашних курсантов, едва вырвавшихся из-под опеки инструктора. Закончив «курс молодого бойца», новичок начинает летать самостоятельно. У него все получается, он горд своими успехами и счастлив от свалившейся ему на голову свободы от инструкторского диктата (этого не делай, туда не ходи, сюда не летай). Он знает о возможных опасностях (рассказывали на теоретических занятиях), возможно, он даже знает о случаях падений других пилотов, но человек искренне убежден, что уж он-то умный, что уж с ним-то (умным) ничего плохого случиться не может. И тут вдруг.
Каждый собирающийся осваивать пятый океан должен на всю свою летную жизнь усвоить:
Можно ли научиться летать на параплане самостоятельно
(без инструктора)?
Некоторые считают, что можно, аргументируя свое мнение тем, что именно так учились летать многие сегодняшние корифеи, а в интернете можно найти достаточно учебных материалов. Но все же лучше и безопаснее учиться в парапланерной школе под присмотром инструктора.
Когда все только начиналось, по сути, никто ничего не знал и все учились «методом синяков и шишек». Взлетали, падали, бились о землю, лечились. Кто-то, после очередного падения, поднимался вновь, кто-то навсегда оставался на земле. Постепенно и очень не сразу накапливался бесценный летный опыт, формировались методики безопасного обучения. На наш взгляд, игнорировать этот опыт и наступать на те же грабли, которые уже были пройдены в 80-90-х годах XX века, по меньшей мере неразумно.
Самообучение в парапланеризме это как хождение по минному полю. Одна ошибка и. Падение с высоты здоровья не прибавляет. Хорошо, если человек достаточно нетороплив и осторожен, чтобы аккуратно и вдумчиво готовить каждый свой следующий шаг, но все равно это не гарантирует от ошибок.
Обучение с инструктором (умение «летать» и умение «рассказать как летать» не одно и тоже) это тоже хождение по минному полю, но по проделанному в нем саперами коридору. Причем тот, кто ведет, еще и пояснит признаки присутствия мин и способы их разминирования.
Полетам на параплане лучше учиться с инструктором. Ниже можно посмотреть наши рекомендации о том, как выбрать парапланерную школу.
Как выбрать парапланерную школу?
Мы не будем здесь рекламировать наш клуб и заявлять, что идти учиться летать на параплане нужно только к нам, а постараемся дать несколько общих объективных советов.
Поездите на полеты по разным клубам. Лично посмотрите на организацию полетов. Обратите внимание на психологический климат на старте. Это тоже важно. Поговорите с инструкторами, пилотами, курсантами. Отдельно отметим ценность мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать самостоятельно. У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни.
Самый плохой способ выбора парапланерной школы ориентироваться на ее близость к вашему дому. Это примерно как при поступлении в институт выбирать свою будущую профессию и, возможно, всю дальнейшую судьбу по близости к дому института.
Не принимайте решения непосредственно на полетах, даже если в какой-то школе вам, на первый взгляд, все понравится. Вернувшись домой, отвлекитесь от рекламно-зазывного звона, которым неизбежно будет сопровождаться ваш разговор с руководством парапланерной школы. Оно ведь кровно заинтересовано в том, чтобы вы пришли учится именно к ним. Спокойно проанализируйте увиденное и услышанное на полетах и еще раз все обдумайте.
Если в конечном итоге ваш выбор склонится к парапланерной школе «Первый шаг», мы будем рады после предварительного знакомства увидеть вас у нас на полетах уже не в качестве гостя, а курсантом.
Можно ли самостоятельно сшить параплан?
В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и закупать ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.
Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно, другого пути нет. Однако если параплан нужен вам исключительно для собственного летания и вы хотите сэкономить денег на его покупке, лучше в подобную авантюру не ввязываться. Купить серийный образец будет и проще, и дешевле, и безопаснее.
Если же вы всерьез задумываетесь над тем, чтобы сшить параплан самостоятельно, имейте в виду следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите время на шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной машинки, можно будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих затрат сразу заложите в них некоторую вероятность неуспеха и то, что для изготовления своего первого более-менее прилично летающего параплана вам, скорее всего, придется сшить и облетать несколько экспериментальных моделей.
Имеет ли смысл приобрести подержанный параплан,
чтобы сэкономить на покупке?
Парапланы относятся к категории сложной техники, полноценно проверить которую непосредственно при покупке затруднительно. Когда вы покупаете новый параплан, на него распространяются гарантийные обязательства производителя. Если у вас после покупки возникнут какие-либо претензии, они будут решены продавцом вплоть до замены параплана или возврата денег На подержанную технику гарантий никто не дает. Как только вы отсчитаете продавцу деньги за покупку старого крыла, все дальнейшее ваши личные трудности. Это первое.
Второе соображение. Если провести аналогию с рынком подержанных автомобилей, можно заметить, что автомобили частенько продают тогда, когда они еще ездят, но скоро начнут рассыпаться. В ситуации с парапланами принципиальных отличий нет. Только цена ошибки другая. При неожиданной поломке старого автомобиля в крайнем случае вам придется идти домой пешком. Если же у вас в полете «вдруг» порвуться стропы или ткань купола, последствия могут быть существенно печальнее.
Не экономьте на безопасности своего снаряжения! Расход летного ресурса параплана зависит не только от формальных часов его налета, точно установить которые при покупке как правило невозможно, но и от того как крыло летало. Не жарилось ли на солнце, не хранилось ли мокрым, не купалось ли в соленой морской воде, насколько активно эксплуатировалось под повышенными нагрузками при полетах на буксировочных лебедках или на пилотаж. Для того чтобы, приобретая подержанный параплан, впоследствии не пожалеть о покупке, необходимо очень хорошо ориентироваться в этих вопросах. Начинающий пилот такими знаниями обычно не обладает.
Можно ли летать в одиночку?
Во времена СССР и ДОСААФ принималось, что размер группы, выходящей на полеты, должен быть не менее трех человек. Это объяснялось требованиями безопасности: чтобы в случае травмирования одного из пилотов двое других смогли бы оказать пострадавшему первую помощь и обеспечить его транспортировку в лечебное учреждение. СССР больше нет, но Небо и Земля с тех пор ничуть не изменились. На наш взгляд, отступать от проверенных временем правил безопасности полетов неразумно.
Не летайте в одиночку! Если же вы идете летать один, хотя бы предупреждайте родных и друзей куда идете и когда планируете вернуться. Это вопрос вашей безопасности. А лучше ищите единомышленников. Летать в компании друзей не только безопаснее, но и приятнее, и интереснее.
Как найти единомышленников?
Если вы живете далеко от Москвы, попробуйте для начала набрать в каком-либо интернет-поисковике слова «параплан» и название вашего города или района. Может быть, вам повезет и вы сразу наткнетесь на сайт уже имеющегося поблизости от вас парапланерного клуба.
Можно отыскать контакты представительства ДОСААФ вашего региона. Если в ваших краях есть зарегистрированные в ДОСААФ клубы, там вам подскажут, как их найти.
Попробуйте узнать о ближайших клубах в региональном представительстве Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России). Вот ссылка на список этих представительств на официальном сайте ОФ СЛА: http://ofsla.ru/regionalnyie-otdeleniya.html.
Что такое парамотор и что такое паралет?
Парамотор это параплан с мотором. Воздушный винт ранцевой двигательной установки создает тягу, позволяющую взлетать с горизонтальной площадки.
Парамотор и сложнее, и тяжелее, и стоит существенно дороже простого параплана, но, летая на парамоторе, вы перестанете зависеть от восходящих потоков. Вы полетите туда, куда сами захотите, а не туда, куда вас понесут потоки и ветер.
Паралет это разновидность парамотора, в котором пилот и двигатель располагаются на специальной тележке.
С одной стороны, тележка позволяет на взлете и при приземлении не держать двигатель на плечах и взять с собой в полет существенно больший запас топлива, но, с другой, если пилот с ранцевым парамотором может взлететь практически с любого места, то тележке паралета для разбега нужна ровная подготовленная площадка без рытвин и кочек.
Трудно ли научиться летать на парамоторе?
Если предварительно изучить курс теории и нормально освоить управление безмоторным парапланом, то само по себе обучение полетам на парамоторе не займет много времени и не вызовет никаких сложностей.
Если же вы попытаетесь сесть на парамотор сразу, приготовьтесь к тому, что вам придется потратить некоторую сумму денег, соизмеримую со стоимостью парамотора, на ремонты установки, связанные с вашими падениями на старте и при приземлениях. Также не следует забывать о вопросе безопасности.
Работающий винт парамотора слеп и свиреп! Он рубит как топор все, что попадается у него на пути.
Самое ответственное в парамоторной учебе отработка навыков абсолютно чистого старта. Из-за особенностей конструкции подвесной системы парамотора и массы двигателя парамоторист чувствует свое крыло значительно хуже свободно летающего парапланериста. В то же время «цена ошибок» у мотористов выше. Споткнувшись на старте, свободно летающий парапланерист поднимется, отряхнется и снова попытается взлететь. Ошибка парамоториста это, как минимум, сломанный воздушный винт, покалеченная рамка двигателя, и. на сегодня полеты закончены.
Более подробно о программе начальной подготовки пилотов-парамотористов можно посмотреть в статье: «Курсантам первого года обучения. «.
На чем летать лучше:
на параплане или дельтаплане?
Параплан и дельтаплан очень разные аппараты. У каждого из них есть как достоинства, так и недостатки.
Современный дельтаплан, в отличие от параплана, имеет почти жесткое крыло. С одной стороны, это дает дельтаплану бесспорное преимущество перед парапланом и в скорости, и в «летучести», но с другой стороны, жесткое дельтапланерное крыло значительно тяжелее и габаритнее мягкого парапланерного.
Собранный параплан это относительно небольшой рюкзак весом не более 15-20 кг. Дельтаплан это пакет труб длиной 2, 4 или 6 м в зависимости от способа сборки и весом 30-40 кг.
Улетев на маршрут на параплане, после приземления вы за 5-10 минут уложите параплан в рюкзак и сможете вернуться на старт на любой попутной машине, рейсовом автобусе и даже пешком. Летая маршруты на дельтаплане, вам не обойтись без наземной команды и специальным образом оборудованной машины подбора.
Что делать, если есть вопрос, а ответ на него
на этой страничке не нашелся?
Просмотрите, пожалуйста, другие странички нашего сайта или воспользуйтесь поиском. Если вы все же не найдете ответа, свяжитесь с нами. Напишите свой вопрос у нас на форуме или задайте его по электронной почте и вам обязательно ответят в самое ближайшее время.