что бежит по рельсам за паровозом
Интеллектуальная игра «Знаем все о железной дороге»
Алена Юрьевна Селиверстова
Интеллектуальная игра «Знаем все о железной дороге»
-Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге. Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Оборудование: 4 пазла, мультимедийная доска, наглядное пособие, музыкальное сопровождение, желтые флажки, семафор, наглядное пособие.
Организационный момент. В викторине участвует 4 команды. За каждый правильный ответ команда получает один пазл, в конце игры победившая команда должна полностью собрать картинку. Если картинка собрана не полностью, команда получает 2 место, и т. д.
Представление команд: команды выбирают капитана, говорят свое название.
Стихотворение про железную дорогу (Читает ученик).
Что такое дорога? это пот на висках,
Это руки в мозолях, это сажень в плечах,
Стук колес под вагоном и мелькание лиц.
Это песни стальные бесконечных путей
Вереница зеленых семафорных огней,
Что такое дорога?
Чтобы это понять,нужно просто дороге
Свое сердце отдать!
1 задание: «Покажи то, что назову» (детям из каждой команды предлагается показать на картине предметы железнодорожной терминологии). Приложение №1.
* Локомотив * Вагоны * Рельсы * Шпалы * Туннель * Эстакада * Шлагбаум * Переезд * Высокоскоростной поезд * Тепловоз
2 задание: «Угадай, что спряталось» (детям показывается часть иллюстрации на тему «Железная дорога», участники команд должны догадаться, что изображено, по 1 заданию каждой команде.
3 задание: «Умные вопросы» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает игрок другой команды)
Как называют людей, которые едут в поезде? пассажиры
По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры? перрон
Как пассажиры должны переходить на другой перрон? мост
Что находится на вокзале?
Что приобретают в ж/д кассе? билет
Что отмечают на ж/д билете? фио, дату, место час отбытия и прибытия
Зачем на вокзале нужны громкоговорители? что было везде слышно
Расскажите о поведении ребёнка на вокзале.
Какие бывают вагоны? Пассажирские, грузовые
если желтый флажок свернут что делает машинист (едет быстрее)
Кто первый изобрел паровоз? Братья Черепановы
4 задание: «Собери картинку» (командам предлагаются разрезанные картинки паровоза и электровоза, по одному из фрагментов дети должны догадаться, какую картинку чья команда собирает, затем собирают картинку – кто быстрее)
Пока команды заняты, проводится конкурс капитанов.
5 задание: «Конкурс капитанов»
-какой узел нельзя развязать? Железнодорожный.
— «О чём я говорю?» (капитанам предлагаются определения (поочерёдно) по которым они должны догадаться о загаданном предмете). Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный….(вагон).
— «Кто быстрее?» (капитанам предлагается скороговорка, кто быстрее и чище выговорит): Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.
Стихотворение (читает ребенок).
Мчится поезд вдаль куда-то
Пассажиры спят давно,
Машинист по долгу службы
Смотрит пристально в окно
И не ляжет спать сегодня
До рассвета проводник,
И диспетчер, и ремонтник,
Не прилягут не на миг
Потому что их работа –
Перевозки, дальний путь,
Потому-то этим людям
Даже некогда вздремнуть!
6 задание: «Железнодорожные знаки»
По вокзалу, по перрону
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда;
Без них не выйдут никогда
Каждой команде предлагается по 2 знака, которые можно увидеть вблизи железной дороги, дети должны объяснить их значение. Приложение №2.
7 задание: «Весёлый паровоз» (подвижная игра). У ведущего звуковой сигнал и 2 жёлтых флажка. Дети гуляют под музыку, по сигналу вагончики должны построиться за своим паровозом – капитаном от 1 до 5 вагона, в поездке обращать внимание на сигналы ведущего. Если жёлтый флажок свёрнут, едут быстро, если развёрнут – медленно, если красный цвет семафора – остановиться.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Конкурс загадок (загадка приготовлена каждому игроку, если он затрудняется с ответом, на помощь приходит капитан)
* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)
* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (семафор)
* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)
* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт. (паровоз)
* На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)
* Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)
* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь…. (паровоз)
* Они бывают разные, зелёные и красные. Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут. (вагоны)
* Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит. Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк. (поезд)
* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)
Я хозяйка в доме на колесах,
Я всегда вас чаем напою.
День и ночь тружусь не уставая.
Назови профессию мою! (проводница)
9 задание: «Весёлые задания» (каждой команде в конверте предлагаются задание на смекалку – (коллективная работа)
* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?
* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?
* Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира?
10.Ведущий задает вопросы с вариантами ответов:
1. Как в позапрошлом веке называли железнодорожников?
г) Подорожниками.
2. Какая из этих профессий существует?
а) Облётчик магистралей;
в) Надзиратель дорог;
г) Контролёр перронов.
(Это железнодорожник, регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути.)
3. Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто?
4. Какая должность есть в штатном расписании железнодорожной станции?
а) Составитель рельсов;
б) Составитель протоколов;
в) Составитель поездов;
г) Составитель чемоданов.
5. Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути напримыкающие?
6. Какого из этих понятий НЕ существует?
а) Железнодорожный узел;
б) Железнодорожная ветка;
в) Железнодорожное полотно;
г) Железнодорожные спицы.
7. Как называется конец железнодорожного пути?
8. Как называется единица подвижного состава, специально предназначенная для тяги поездов и не приспособленная сама по себе для перевозки пассажиров или грузов?
9. Какого вида локомотивов НЕ существует на российских железных дорогах?
Стихотворение (рассказывает ребенок)
По просторам дороги железной
Поезда словно птицы летят…
Обдавая всех ветром и дымом
И гудком нам сигналят: «Виват!»
Стук колес словно дробь барабана
Отбивает мелодию рельс,
В такт вагоны ему подпевают
Гул разносится аж до небес!
И пыхтят тепловозы надрывно,
Весь состав мчат вперед невзначай,
Мирно дремлют в купе пассажиры,
Проводник носит фирменный чай…
Ну, а мы им помашем рукою,
Пожелаем удачи в пути!
Пожелаем дороге железной,
Никогда не свернуть с колеи!
Cказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Авторская сказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Автор: Пашкун Ирина Ивановна, воспитатель.
Беседа на тему «Правила безопасности для детей на железной дороге» Видео Беседа на тему «Правила безопасности для детей на железной дороге» проводилась в нашем саду 15 декабря 2015 года. Целью беседы являлось.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.
Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.
Интеллектуальная игра «Звездный час» Цель: Помочь детям с разными возможностями, в том числе детям с особыми потребностями (ОНР, дети с нарушением интеллекта) раскрыть свой.
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила поведения на железной дороге» Конспект НОД по ПДД на тему «Правила поведения на железной дороге». Возрастная группа: старшая. Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.
Мастер-класс с родителями и детьми «Мы знаем правила безопасности на дороге» Видео Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.
Конспект беседы с учащимися «Правила поведения на железной дороге» Цели: 1. Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге. 2. Дать понятие о правилах перехода железнодорожных переездов.
Загадки про поезд для детей: 23 лучших
Сайт «Мама может все!» собрал лучшие загадки про поезд для детей. Эта подборка должна понравится вашим детишкам и сможет их немного отвлечь во время путешествий.
Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой.
(Поезд)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь…
(Тепловоз)
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой…
(Поезд)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Конь бежит —
Земля дрожит,
Из ноздрей дым валит.
(Паровоз, поезд)
Стальная Кобылица
По степям лазурным мчится.
Пробежала сотню вёрст
Отцепила длинный хвост.
(Поезд)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке…
(Поезд)
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал.
(Поезд)
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паравоз)
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)
Две стальные Чудо-Нити
Протянул Путестроитель.
Нити свяжут города,
Мчат по Нитям поезда.
(Рельсы)
Они бывают разные —
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
(Вагоны)
Железная Змея
В степях извивается.
В степях теряется.
Голос звонкий,
Бежит вслед за позёмкой.
Пробежала тыщу вёрст.
Отцепила длинный хвост…
(Поезд)
За дымком, за свистком,
Братья бегают гуськом.
(Поезд)
Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.
(Электровоз)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)
Каждый день туда-обратно
Возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз
Мчит трудяга…
(Поезд)
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.
(Поезд)
Железный Уж ползёт
Пассажиров вдаль везёт.
В. Стручков
(Поезд)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Поезд)
Загадка про паровоз для детей 3 4. Загадки про поезд и про железную дорогу
Железная дорога и бегущие по ней поезда завораживают детей. Им очень нравится этот вид транспорта. А сколько развивающих игр про них можно придумать: посчитать вагоны, угадать какой поезд идет — пассажирский или товарный, узнать про профессии работников железной дороги.
И сегодня мы предлагаем еще одну интересную игру, а именно загадки про поезд. Разгадывая их малыш много нового узнает об этом виде транспорта и обо всем, что с ним связано.
Загадки про железную дорогу
Переливаясь и дрожа.
По Ужам несётся Поезд,
Ни о чём не беспокоясь.
В. Стручков
(Рельсы)
Загадки про метро
Палки вдоль, и поперек,
И дом по палочками идёт.
Палки называют рельсы,
Осталось домик нам определить?
А этот дом гудит, лишь только если,
Спешит о чем-то нас предупредить.
По палочкам домик бежит,
На станцию всегда спешит.
Людей и грузы перевозит,
Железный, длинный это (поезд)
Домики прям друг за другом
Едут в дали отовсюду.
Чух-чух- так домики пыхтят,
О чем-то нам всем говорят.
Братцы друг, за другом едут,
По мосту речку переедут.
Людей они в себе везут.
По рельсам быстренько бегут.
Длинные очень, многотонные,
И едут в дали они огромные.
Но не по дороге едут,
А по рельсам все спешат
Скоро домой они приедут.
И путь свой снова совершат.
Через поля, через леса,
Едут большие (поезда).
Едет впереди отец,
И тягает большой вес.
Сыновья к нему цепляются
По рельсам едут,
Не стесняются.
Что за чудо из чудес,
Они проедут через лес,
Через поля, через моря.
Ну очень длинная семья.
Скажи мне что это такое,
Непонятное, чудное?
Состоит он из железа,
Возит он людей по рельсам
Возит тяжести порой,
Кто это? Ответ простой!
Спешат по лестнице прямоугольники,
Железные с окошком домики,
Людей они возят на себе,
Кто это, скажите мне?
Я по дорожкам ездить не умею,
Лишь по рельсам еду я.
И днем, и ночью я спешу куда-то
На мне поедет целая семья.
Работаю всегда я только за билеты,
От раннего заката, до позднего рассвета.
Длинная гусеница,
По лесенке идет.
И возит на себе багаж,
И весь народ.
Железная гусеница,
Ничего не говорит.
А только иногда
Очень громко так гудит.
Длинный я и многотонный,
У меня состав огромный.
Езжу по рельсам целый день,
Возить людей совсем не лень.
Много железных домиков,
Выстроились в ряд,
Едут друг за другом, а иногда гудят.
Проедут через море,
Пройдут через леса.
А что это такое?
Ну что за чудеса?
Удав длинный и железный,
Возит людей всегда по рельсам.
До станции скоро он дойдет,
Что это, кто ответ найдет?
Картинка Поезд
Несколько интересных детских загадок
Я жужжу, но не пчела, Надоедливая я. Люблю садиться на еду. Сяду, лапки я потру. Потом я пролечу, прям возле уха, Ведь я назойливая(муха).
Почему дети так любят загадки про поезд? Причем в одинаковой степени и мальчики, и девочки. Это самое интересное транспортное средство, способное переместить человека из одного места в другое. Существует несколько вариантов подобных заданий.
Наводящие вопросы
Естественно, единственным ответом на все эти вопросы будет «поезд».
Можно придумать подобные загадки про поезд и людей на путях.
Подобные занятия идеально подходят для дошкольников, которым уже приходилось сталкиваться с этим транспортным средством. Они способствуют развитию логического мышления.
Для детей 3-4 лет
Загадки про поезд для детей 3-4 лет должны быть емкими и простыми. Рекомендуется использовать их в стихотворной форме, чтобы ребята сами должны были продолжить предложение в соответствии с рифмой.
«Ем я уголь, а вот пить приходится воду,
Как только поем, я тут же набираю ходу.
У меня есть множество вагонов и сто колёс,
А зовут меня. » (Паровоз.)
Все они любят вместе кататься.
Самый старший из них с трубой,
Он всех остальных ведёт за собой». (Поезд.)
«Каждый день он движется то туда, то обратно,
Перевозит грузы или пассажиров он аккуратно.
И в дождик, и в метель, и в жару, и в мороз,
Мчится он, трудяга. » (Паровоз.)
Для участников игры такой возрастной категории рекомендуется произносить каждую строчку стихотворной загадки максимально внятно, делая акцент на последнем слове.
Для детей 5-7 лет
Детям 5-7 лет можно загадывать более про поезд и его составляющие.
«Есть они самые разнообразные,
Бывают синими, зелёными и даже красными.
Быстро по рельсам они пробегут,
А люди на станциях встречают их и ждут». (Вагоны.)
«Состав тоже длинный, но это не поезд,
Он едет по рельсам, но это не поезд.
А еще вот так бывает,
Что человек стоит, а лестница шагает. Где?» (Метро.)
«Это самые большие чудо-нити,
Их протянули путестроители.
Эти самые нити соединяют города,
Быстро мчат по ним поезда». (Рельсы.)
«Несколько домиков подряд,
Стоят на колёсах и обязательно в ряд.
Подбежит к ним сам собой
Самовар с большой трубой.
Он может быстро все их подхватить,
И мгновенно может их след простыть». (Поезд.)
Особенности
Отдельно стоит поговорить о том, как нужно преподносить загадки про поезд для детей. В первую очередь стоит учесть, чтобы они имели понятие о том, что это за транспортное средство. Если они никогда не имели с ним дела, то необходимо предварительно ознакомить их с ним, показав картинку, видеосюжет или прочитав книгу.
Заранее стоит озвучить правила проведения заданий. Например, сказать детям, что говорить ответ будет только тот, кто первым поднимет руку. Рекомендуется, чтобы маленькие дети произносили ответ хором.
Загадки про железную дорогу (20 штук)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка,
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы.
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Работник этот хоть куда!
Сопровождает поезда.
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их…
Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет.
Сам худ – голова с пуд.
На работу вышел – каждый услышал.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два с,
Называется…
Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом
Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам?
Он на вокзале есть всегда
К нему приходят поезда.
Двойное «р» содержит он
И называется …
Загадки про транспорт
Цивилизация привнесла весомый вклад в жизнь человека, обеспечив его разнообразным транспортом. Знакомые всем средства передвижения не станут проблемой для юных любителей загадок. Дети быстро поймут, что за машины перевозят грузы и людей по воздуху, воде или земле. Мальчики и девочки сходу узнают технику, предназначенную для тушения пожаров, проведения посевных работ, исследования океанических глубин, прокладывания пути через ледяные торосы, а также создания железнодорожных и автомобильных трасс.
Загадки о транспорте для детей:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Чтоб отправиться в полет,
Лайнер тут разбег берет.
На колесиках-шасси
Мчится он быстрей такси
И взлетает вверх, на волю.
Назовите это поле.
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
На разъезде день-деньской
Машет он одной рукой.
То ходить нам не велит.
То покажет — путь открыт!
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Конь стальной, овса не просит,
А пашет и косит.
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой…
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?…
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот.
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
Идёт по городу вагон
Огромный и железный,
Не паровоз, но всё же он
Идёт, идёт по рельсам.
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
Два убегают, два догоняют, а отдыхают вместе.
Ни корабль, ни лодка,
ни весел, ни паруса,
а плывет – не тонет.
Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь.
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!»
Спят усталые трамваи
За воротами давно.
Рано утром открывает
Двери сонное…
Вот подъехал очень ловко
Мой троллейбус к…
Кто не видел – удивится:
Поезд по асфальту мчится!
У него один вагон.
Это грузовой…
Чудо-юдо, рыба-кит,
Сверху радуга горит.
Полюбуйся, красота —
Два фонтана у кита.
Речку тащит за собой
Чудо-кит на мостовой.
Вой сирены раздается,
И машина та несется!
Экипаж внутри сидит,
Потушить пожар спешит!
Набираем мы «02» —
Помощь нам сейчас нужна!
Кто машину эту знает
И загадку отгадает?