что бесит стоматологов в пациентах
Изнанка профессии: 10 моментов, которые бесят зубного врача
Приходя к стоматологу, человек видит все только с позиции пациента, непрофессионала. Когда лечение проходит хорошо, это воспринимается как само собой разумеющееся, но если что-то пошло не так, то нужно срочно настрочить негативный отзыв или гневный пост в соцсети. Увы, клиент не всегда прав. Обозреватель «РИАМО в Подольске» узнал у стоматолога одной из клиник, какие действия пациентов бесят врачей и приводят к еще большим проблемам со здоровьем.
Затягивают с посещением стоматолога
К стоматологам нужно ходить раз в полгода для профилактики – тогда не придется брать кредиты на имплантацию или «выбивать» в госполиклинике бесплатный, но неудобный съемный протез. Тем более не стоит тянуть с визитом, если заметили потемнение на эмали или нащупали языком скол, если откололся кусочек зуба. Увы, по словам врачей, культура лечения зубов в Подольске по большей части на низком уровне.
Стоматология очень ярко иллюстрирует поговорку «время – деньги»: чем дольше тянешь с походом к врачу, тем дороже лечение. А главное – теряется драгоценное здоровье! Так, если появился кариес, то с каждым днем он «разъедает» зуб все больше. Зачем ждать появления боли, когда все можно решить на начальной стадии? Это и дешевле, и эффективнее.
«Как-то обратился к нам в клинику мужчина, у которого не было буквально ни одного живого зуба – все «обгрыз» кариес, развился флюс. Он несколько дней терпел и принимал обезболивающие – настоящая «бомбардировка» печени! Но когда от боли начал лезть на стенку, не выдержал и «сдался» – пришел к специалисту.
Выяснилось, что последний раз у стоматолога мужчина был еще в советское время.
Тогда женщина-врач несколько часов без обезболивания и по частям выдирала ему моляр – коренной зуб. Раскурочила всю десну. Чтобы вытащить зуб, упиралась ногами в кресло… Боль, испытанная мужчиной в тот день, поселила в нем панический ужас перед врачами и решила судьбу остальных зубов.
И таких жертв бесплатного и даже платного лечения у нас предостаточно! Неужели они не общаются с другими людьми, не смотрят телевизор, не читают интернет? Пора уже перестать издеваться над собой и своими зубами! Сейчас ужас и боль ждут где угодно, но только не в кабинете стоматолога. А «помойка» во рту приведет к тому, что «помойка» будет и во всем организме», – рассказал врач.
И добавил, что ограничивает в соцсетях сообщения от «друзей», которые добавляются и начинают спрашивать, какие обезболивающие лучше выбрать при зубной боли.
«Нормальный человек просто не допустит того, чтобы зуб заболел. Это не нужно ни ему, ни нам, врачам, как бы нас ни упрекали в алчности. Конечно, бывают и экстренные случаи – внезапное воспаление, травма. Но в остальных случаях damnatus est – достоин осуждения и признан виновным. В данном случае в утрате своих зубов», – отметил стоматолог.
Не чистят зубы перед приемом
Прописная истина: перед приемом у стоматолога нужно тщательно почистить зубы и прополоскать рот антибактериальным ополаскивателем. Это нужно не врачу, хотя и уважение будет не лишним. Дело в гигиене – во время лечения во рту должно быть максимально чисто. Если бактерии из налета попадут в подготовленный к пломбированию зуб, это может спровоцировать вторичный кариес, а при лечении каналов – развитие периодонтита и кист.
«Однажды ко мне на прием пришел мужчина, по открытому рту которого я тут же узнал все его вкусовые пристрастия – любовь к чесноку и приправам кавказской кухни. Сначала начал удалять из межзубного пространства, видимо, остатки чахохбили, но потом понял, что это мартышкин труд. В итоге мы попросили его купить зубную щетку и пасту и прямо в клинике почистить зубы. Время лечения сократилось, мы успели не все, что наметили, но это была справедливая плата за такое отношение», – рассказал стоматолог.
Постоянно опаздывают
В клинике с хорошей репутацией все приемы врачей расписаны заранее и зачастую на несколько недель вперед. Поэтому пациентам нельзя опаздывать ни на минуту – это может не только сократить время, которое врач сможет уделить им, но и негативно повлиять на записанных позже клиентов.
«Есть такие личности, которые заняты только собой и думают, что весь мир их подождет. А потом удивляются, что из запланированных манипуляций мы успеваем сделать лишь половину или вообще переносим прием. Это для них же может выйти дороже! Но мы не имеем права задерживать следующего пациента», – подчеркнул стоматолог.
Приходят на прием пьяными
Несмотря на достижения современной медицины, многие люди до сих пор боятся похода к стоматологу. И некоторые убирают свой страх перед лечением зубов алкоголем, даже не задумываясь, что это может иметь печальные последствия.
Так, алкоголь снижает свертываемость крови – значит, риск кровотечений повышается. Может не подействовать анестезия. Также стресс и прием спиртного могут спровоцировать аритмию и много других неприятных вещей.
К тому же пьяного пациента может банально вырвать, что испортит проделанную, но еще не завершенную врачом работу.
«Любят у нас мужчины, а порой и женщины для храбрости выпить коньячка, винца, водочки. И обязательно потом отбить запах жвачечкой, как в детстве: мама же не замечала, ну и врач ничего не поймет. Некоторые умники действительно могут заглушить запах современными средствами – не сразу и поймешь, что они пьяны.
Как-то раз ко мне пришла женщина – глаза блестят, походка нетвердая, при этом запаха спиртного нет. Ну, думаю, взрослый же человек, не будет так хулиганить! А прямо посреди процесса реставрации зуба ей стало плохо, рвотные массы оказались на моем халате, на оборудовании, по всему кабинету… Запах был соответствующий! Пришлось отменять прием у нескольких пациентов после нее, чтобы все убрать», – поделился стоматолог.
Боятся излучения при снятии рентгеновских снимков
Рентген одного зуба дает дозу облучения 0,15–0,35 миллизиверта. Одновременная рентген-диагностика 10 зубов обеспечивает больному дозу облучения 1,1–1,8 миллизиверта. При этом, согласно нормам радиационной безопасности, доза в 70 миллизивертов, полученная человеком за 70 лет жизни, считается безопасной.
Одним из наиболее опасных последствий рентгеновского облучения считается возникновение онкологических заболеваний. Специалисты предупреждают: рак может возникнуть, если доза облучения, полученная человеком за год, превышает 150 миллизивертов.
Радиация пугает многих людей – особенно тех, кто не является специалистом в данной области. И пациенты нередко спорят с врачами и отказываются делать необходимые обследования.
«Получить лучевую болезнь в стоматологической клинике невозможно. Минимизируют воздействие рентгеновского облучения с помощью специального защитного фартука, которым укрывают части тела, не участвующие в диагностике. При этом напомню: неправильно поставленный диагноз может свести на нет всю работу, а то и вовсе нанести вред здоровью.
Одновременно забавный и грустный факт: пациенты боятся «облучиться», делая рентгеновские снимки, но при этом не знают, что рентген одного зуба примерно равен радиационному воздействию при обычном авиаперелете.
Была у нас одна женщина, которая очень боялась облучения. Она почему-то считала, что если закрыть глаза, то получишь меньше радиации. А по инструкции 3D-снимки делают с открытыми глазами. Так она не поленилась, съездила в другую клинику, где совсем другой рентгенаппарат, и приехала доказывать нам, что снимок надо делать с закрытыми глазами, как там», – недоумевает стоматолог.
Курят до и после лечения
Курение – вредная привычка, которая может навредить и во время стоматологических процедур. Человек не должен курить несколько дней до и после лечения, особенно хирургического. Вещества из табачного дыма оседают на зубах и слизистой, сразу сводят на нет гигиену полости рта. Также никотин ухудшает заживление ран, а это чревато плохой приживаемостью при имплантации. Возникают и другие проблемы – и не только медицинского плана.
«Курение кардинально влияет на запах человека – дым въедается в одежду, волосы, кожу, слизистую ротовой полости. Лечение длится как минимум час, и все это время врач вынужден нюхать эту вонь! Ну а бедные зубы курильщика собирают на себя столько никотина, что порой их жальче себя любимого, попавшего в это вонючее облако.
У меня был случай: пациент с не очень хорошими показателями сахара в крови настаивал на имплантации. Решили попробовать. Я попросил не курить хотя бы какое-то время, но в ответ услышал: «Курить я все равно буду». В итоге пришлось применять другие виды протезирования», – рассказал стоматолог.
Отбеливают зубы дома
Отбеливание зубов – популярная процедура. Причем многие люди решают, что она достаточно проста, так что ее вполне можно выполнить дома самостоятельно, купив специальные средства, а то и вовсе применив народные методы.
«Не раз я видел жертв домашнего отбеливания. К сожалению, мало кто задумывается, что заниматься этим самостоятельно опасно. Как-то к нам обратилась девушка, которая неким «чудо-средством» из интернета смогла сильно отбелить зубы, но при этом стали видны все пломбы, которые ранее подобрали под цвет ее эмали. В итоге она потратила гораздо больше денег на перепломбировку передних зубов. А вскоре ее зубы начали быстро разрушаться, пришлось прибегнуть к дорогостоящему протезированию», – отметил врач.
Кроме того, перед любой процедурой отбеливания зубов необходимо сделать гигиеническую чистку, иначе получится отбеливание не эмали, а зубного налета. К тому же после удаления отложений цвет зубов может стать на пару тонов светлее, и этого зачастую достаточно. Плюс во время профчистки зубы насыщают минеральными компонентами – кальцием, фосфором и фтором, что укрепляет эмаль.
Считают гигиеническую чистку зубов разводом
Даже если чистить зубы по три минуты дважды в день, а также после каждого приема пищи, как рекомендует ВОЗ, это не решит проблему плотного зубного налета, который образуется на зубах. Он является питательной средой для микроорганизмов, провоцирующих кариес. Полностью избавиться от зубного камня позволяет только профессиональная гигиена полости рта.
«Большинство пациентов считает, что рекомендация посещать стоматолога каждые полгода в течение всей жизни для гигиенических чисток – это развод на деньги. Есть еще уникумы и великие конспирологи, которые считают, что чистки, наоборот, разрушают зубную эмаль.
Якобы от них она быстрее стирается и поражается кариесом, а значит, человек будет чаще обращаться за лечением. Оставлю это без комментариев!
Перед началом реставрации зубов мы предлагаем сделать профчистку, чтобы врач увидел истинный цвет эмали и точно подобрал оттенок светоотверждаемого материала, коронки или винира. Но некоторые пациенты воспринимают это как навязанную услугу, соглашаются с большой неохотой, а то и вовсе отказываются или уходят в другую клинику.
Вообще, при отказе пациента делать чистку, если она нужна, уважающий себя стоматолог просто откажется от дальнейшего лечения и будет прав. Ладно эстетика, но при гингивите, хроническом и агрессивном пародонтите, то есть при проблемах с деснами и подвижностью зубов, снятие зубных отложений стоит на первой строке в списке рекомендуемых мер», – подчеркнул врач.
Используют народные средства
Некоторые пациенты, чтобы заглушить зубную боль до приема у стоматолога, прикладывают к зубу лекарства или настойки. Это может усугубить ситуацию.
«Стрептоцид, анальгин, аспирин, настойки прополиса и календулы, масло чайного дерева и другие народные средства могут вызвать ожог слизистой, порой очень серьезный. Принимать обезболивающие лекарства можно только внутрь», – предупредил врач.
По его словам, были случаи, когда применение народных средств вызывало жуткую аллергию и даже некроз тканей.
«Однажды пришла ко мне поклонница народных методов. Сначала решил, что у нее началось воспаление десны. Выяснилось, что женщина прижигала больной зуб неразбавленным спиртом! И пациентка очень сильно обиделась, когда я указал ей на недопустимость такого метода. Нашим постоянным клиентом она не стала – видимо, решила искать врача, разделяющего ее убеждение в эффективности таких примочек», – поделился стоматолог.
Думают, что знают про лечение лучше врача
Перед началом лечения в клинике врач совместно с пациентом составляет план лечения. На этом этапе обсуждаются все моменты. Но находятся люди, которые прямо во время манипуляций начинают спрашивать у стоматолога, что он делает в данную минуту, а некоторые даже пытаются объяснить ему, как это правильно делать.
«Порой хочется вручить умничающему пациенту все инструменты, зеркало и сесть рядом –понаблюдать, как он сам справится с кариесом или вставит себе имплант. Действительно, все ведь ясно-понятно, все есть в интернете, снято и выложено на YouTube! Давно пора начать выпускать домашние стоматологические кресла для таких всезнаек. Только сначала предупредить, что перелечивать их никто не станет», – заключил стоматолог.
9 способов взбесить стоматолога. Признания и советы врачей
Многим из нас поход к зубному врачу кажется чудовищной пыткой. Тем удивительнее, что сами стоматологи бывают не в восторге от встречи с некоторыми пациентами. Anews изучил отзывы зубных врачей на профессиональных ресурсах и выяснил, что их больше всего раздражает в общении с больными и как можно сделать визит в их кабинет более приятным.
1. «Беру комок ваты и траурно тру»
«Вот ничто так не бесит, как полный рот зубного налета, за которым зубов не видно! Не камень даже, из которого порой хороший фундамент замутить хватит, а именно налет. “Я чищу!”. Ага, конечно! Даже если пальцем пару раз пройтись, и то чище будет. Честно, в такой ситуации я беру перекись на ком ваты, молча и траурно тру, и смотрю, как пена отовсюду лезет».
«Спрашиваю у пациента, как часто он чистит зубы. Ответ прост: “Я ж летом на даче живу, мне не до зубов”. Но еще больше меня поразила та легкость и уверенность, помноженная на недопонимание, с которой пациент это спрашивал, мол, неужели есть дураки, которые летом, живя на даче, способны чистить зубы? »
«Еще раздражает сигаретка, выкуренная перед входом, чтобы нервишки успокоить…И?, честное слово, никакой запах так не раздражает, как запах чеснока и его же остатки между зубами».
«Не меньше бесит чрезмерное использование парфюма! У меня есть пациентка, очень чистоплотная, но уже десять лет подряд я при входе на работу еще от дверей уже знаю, что она в клинике. Она выливает на себя, наверное, по флакону духов (что-то типа «Красной Москвы») каждый день. После нее мы полчаса проветриваем клинику, но все равно запах не проходит».
Совет. Тщательно чистить зубы перед походом к стоматологу, не курить перед приемом. Хотя бы за день до визита отказаться от сильно пахнущих продуктов: чеснока, лука и прочих. Не переусердствовать с духами.
2. «Потихоньку-помаленьку»
«Раздражает, когда пациент приходит и говорит, что будет лечиться без анестезии. ОК. Только начинаешь, тут же ойканья, ерзанья начинаются, и вот эта фраза «А можно как-нибудь потихоньку-помаленьку, с передышками?» У меня что, блин, прием резиновый?»
«Бесит, когда человек записывается на два рабочих часа, а уже через час начинает ерзать и ныть. Кое-как в такой ситуации заканчиваешь работу!»
3. «Во рту граната взорвалась»
«Бесит, когда во рту у человека граната взорвалась, пришел на оказание помощи, болит сразу несколько зубов. Спрашиваю его «Почему не лечились раньше?», а пациент отвечает «Да времени не было. «»
«Вызывает недоумение ситуация. Полная запись, приходит «острая боль» за 20 минут до закрытия. Доктор у меня зуб уже год назад раскрошился. Звучит в голове вопрос: «А где вы были раньше?»»
Совет. Не затягивать с лечением. Регулярно посещать стоматологический кабинет в целях профилактики. Хорошенько оценивать свои силы относительно возможностей терпеть боль, пить успокоительное перед походом в клинику.
4. «Сначала уколите, а потом смотрите»
«Дико раздражает ерзанье в кресле, охи-вздохи, выхватывание инструмента из рук доктора с фразой «Вы сначала уколите, а потом смотрите!»»
«Раздражает, когда пациент ведет себя так, будто делает одолжение доктору. Нехотя, с глубоким вздохом открывает рот чуть-чуть, когда просишь открыть шире, томно поворачивает голову, а еще когда спрашивает, сколько там уже можно сверлить (будто доктору это в удовольствие и он специально сверлит там все, что надо и не надо)».
Совет. Если пришли к врачу, доверьтесь ему, не мешайте и не отвлекайте советами для собственной же безопасности и всегда следуйте указаниям доктора.
5. «Следит и смотрит в лицо»
«Жутко напрягает, когда пациент следит за всеми действиями и головой при этом крутит, оборачиваясь на столик у него за спиной».
«Неприятно, когда пациент пристально смотрит в лицо. А еще – закрывает глаза, что можно принять за обморок».
Совет. Сидеть в кресле спокойно, не делать резких движений и выполнять просьбы врача.
6. «Че так дорого?»
«Постоянно слышу от пациентов “А че так дорого, это же всего лишь: каналы почистить, зуб выдрать, пломбочка, кусок пластмассы (про съемник) и так далее”.
Что же сам не сделаешь, если всего лишь?»
«Недавно услышала такое: “А че так дорого? Доктор, у меня вообще-то ипотека!”»
«Раздражает, когда после окончания работы выставлен счет, а пациент вдруг говорит: «Доктор, а я не взяла с собой деньги, я не знала, что сегодня нужно заплатить». Так и хочется посадить в кресло и все снять!»
7. «Это не больно»
«При работе с детьми еще очень не нравится, когда приводят орущего ребенка с острой болью, а родители говорят ему: «Тетя только посмотрит, ВСЕ». Доктор потом ребенком воспринимается как злющая Баба-яга, он же верит родителям!»
«Еще не люблю, когда принимаешь ребенка, а родитель сам в рот к нему лезет, можно подумать, если мамаша смотреть не будет, я ее дитё на мелкие кусочки порежу. »
Совет. Не нервировать ребенка перед походом к стоматологу, не успокаивать его чрезмерно, а также не мешать врачу в процессе работы советами и «заглядываниями» из-за спины.
8. «Предыдущий был гад»
«Злит, когда говорят, что, мол, сходили в другую клинику, а там сказали. Сразу возникает вопрос, а ко мне тогда зачем пришли?»
«До ужаса не нравится, когда мне начинают говорить о том, какой предыдущий доктор был гад».
Совет. Не обсуждать с врачом других специалистов, так как это ставит доктора в неудобное положение. Не приводить в пример схемы лечения других врачей, потому что у каждого специалиста может быть свой взгляд и подход к проблеме.
9. «Пациент-гуру»
«Очень злит, когда среди больных, собравшихся в приемной, находится какой-нибудь пациент-гуру, который с умнейшим видом начинает просвещать остальных и выносить глубокомысленнейшие суждения о стоматологии, врачах, деонтологии, методиках лечения, диагностике, апекслокаторах и прочем».
Совет. Даже если вы прочитали в интернете кучу статей о том, как должно выглядеть лечение зубов, не стоит пересказывать их врачу и просить сделать так же: процессу это не поможет, а лишь разозлит доктора и настоит на негативный лад.
Раз уж разобрались со стоматологами, не лишним будет на всякий случай узнать, чего совершенно точно не стоит делать на приеме у врачей общей практики.
За что стоматологи не любят своих пациентов
Несмотря на достижения медицинских технологий, посещающих стоматолога с удовольствием найдется немного. А за что могут стоматологи не любить своих пациентов? Об этом в сети Facebook рассказал американский дантист на пенсии.
«Сейчас, будучи на пенсии, я могу оглянуться назад и рассмеяться – или высказать все, что думаю: я стоматолог, которому на самом деле не нравилась его работа. Несколько месяцев тому назад мне попалась статья «10 причин, по которым я ненавижу стоматолога», которая вдохновила меня на написание другой статьи.
1. Садясь в кресло, вы говорите:«Я ненавижу стоматологов». Неужели!? Похоже, ваши родители не учили вас хорошим манерам. Они когда-либо говорили вам, что при встрече с человеком невежливо говорить ему, что ты его ненавидишь. В ответ хочется сказать: «О, я тоже вас ненавижу».
2. Вы приходите на прием, и такое впечатление, что вы не чистили зубы неделю. У меня были пациенты, которые приходили с чистыми зубами, но при этом еще извинялись за то, что только что перекусили и не имели возможности почистить зубы еще раз. Это допустимо. Но если вы приходите с налетом недельной давности… Несмотря на то, что 10 лет я смотрел на кровь и гнилые зубы, это первое, что выводит меня из равновесия. Вы же знаете, что во время приема врач будет смотреть вам в рот. Вы бы убрали у себя дома перед приходом гостей? Кроме того, пытаясь полечить ваши зубы, я провожу несколько часов, стоя согнувшись над вами. Так будьте любезны и хотя бы делайте вид, что вам не безразлична проведенная мною работа, и вы хоть как-то заботитесь о своих зубах.
3. Я потратил несколько часов, чтобы полечить ваши зубы, а вы жалуетесь на счет. Вы же платите, когда выходите из магазина с полным пакетом продуктов? Я помогаю вам, чтобы вы могли улыбаться и, чтобы вам было удобно кушать. А это, согласитесь, две весьма ценные вещи в вашей жизни.
4. Я сообщаю, что у вас кариес и нужно запломбировать зуб, а вы откладываете следующий визит на месяцы или даже годы. В итоге зуб начинает болеть. Вы мучаетесь две недели, а потом звоните мне в субботу вечером в то время, когда я отдыхаю с друзьями, потому что зуб, который нужно было запломбировать год назад и который начал болеть две недели назад, внезапно потребовал неотложной помощи.
5. Вы приходите ко мне за помощью, но не даете возможности нормально выполнять работу. Вы крутитесь и кривите лицо, когда совсем не больно. От того, что я доставляю вам боль, я также начинаю чувствовать себя напряженно и дискомфортно. Если вам больно, пожалуйста, говорите об этом, и я помогу. Но если ваше поведение вызвано нелюбовью к лечебному процессу вообще, вы будете только мешать работать. Если вы вертите языком или недостаточно открываете рот, я не в состоянии выполнить свою работу. Вместо этого лучше помогите мне сделать для вас все, что в моих силах.
6. Вы звоните мне и говорите: «Мой зуб не болел до того, как вы полечили его». Вы пришли ко мне с кариозной полостью. Я вам ее не делал. Вы сами виноваты в ее появлении. Я лишь пломбирую зуб. Для этого я должен воспользоваться маленьким бором, чтобы удалить из зуба разрушенные ткани. Если бы я взял бор, сделал дырку в кости вашего бедра, а потом заполнил ее каким-то материалом, как вы думаете, вам было бы больно? То же самое и с зубами.
7. Когда нужно сделать рентгеновский снимок, вы прикусываете датчик. Снимок необходим для того, чтобы увидеть, что происходит с вашим зубом. Я знаю, в некоторых случаях люди, действительно, не могут этого сделать; но некоторые могут спокойно посидеть в течение 15 секунд. Мне тоже делали рентген, тоже было не очень приятно, но нужно просто потерпеть.
8. Вы говорите, что я купил себе машину благодаря тому, что поставил вам коронку. Но вы не покупали мне машину. Вы купили себе коронку. Я потратил сотни тысяч долларов на образование, я потратил несколько часов на то, чтобы поставить вам коронку, так может вы заплатили за мое обучение? Но вы явно не покупали мне машину.
9. Вы не приходите на прием или отменяете визит в последнюю минуту. Да, бывают разные ситуации, но если вы пропускаете прием из-за того, что решили сходить к парикмахеру, это просто неуважение ко мне. Не только я теряю два часа, которые были запланированы под вас, но еще страдает пациент, который мог бы и хотел прийти на прием в ваше время. И еще добавлю, если ваш визит был назначен на самое раннее время, а вы опоздали, я целый день буду опаздывать к каждому последующему пациенту.
10. Я рассказываю вам о естественной стираемости зубов, а вы отрицаете это, будто я обвиняю вас в каком-то преступлении. Стираемость зубов – нормальный процесс. Я просто указываю на это, чтобы, возможно, избежать более серьезных проблем в будущем. Мое замечание основывается на признаках или симптомах, научно обоснованных, а не придуманных мною.