что бесит парикмахеров в клиентах
О чем молчит парикмахер: вещи, которые раздражают в клиентах
Результаты недавних опросов показали, что профессия парикмахера является одной из самых счастливых в мире, поскольку предполагает тесное общение с людьми. Расслабляющая атмосфера, ненавязчивые разговоры отвлекают от повседневных проблем. С другой стороны, эта же профессия является одной из самых стрессовых, поскольку не всегда удается иметь дело с благодарными и воспитанными клиентами, пишет Syl.ru. Вот несколько вещей, которые раздражают парикмахеров.
Опоздание
Конечно, в жизни каждого человека могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства, из-за которых не удается приехать вовремя. Но одно дело – уважительная причина, а совсем другое – элементарное отсутствие воспитания. Парикмахеры часто признаются, что им бывает сложно скрыть свое возмущение и раздражение, когда клиент вальяжно входит в салон с чашкой кофе в руке на 20 минут позже назначенного времени.
Вывод: постарайтесь не опаздывать. Уважайте не только свое время, но и время мастера. Если видите, что не успеваете подъехать вовремя, обязательно позвоните в салон и предупредите об опоздании.
Ложь
Некоторые клиенты нарочно лгут о том, что они делали со своими волосами (красили ли их и чем, какие средства по уходу использовали и т. д.). Возможно, это обусловлено страхом, что им сделают замечание, упрекнут в неправильных действиях, обвинят в том, что они испортили волосы. В итоге получается, что ни о чем не подозревающий мастер применяет косметическое средство, которое вступает в реакцию с предыдущим, и в итоге клиент с ужасом видит в зеркале зеленую или синюю шевелюру. Это не шутка. Такое действительно иногда случается. Конечно, в такой ситуации виновен клиент, который скрыл важную информацию, но в большинстве случаев ответственность за случившееся перекладывают на парикмахера.
Вывод: нет смысла лгать парикмахеру или колористу. Этим вы только навредите себе. Помните, что цель мастера – не упрекнуть вас в чем-либо, а получить максимальное количество информации, чтобы понимать, что можно, а что нельзя делать с вашими волосами.
Скрывать свое недовольство
Конечно, неловко критиковать чью-то работу и выражать недовольство, но в данном случае это необходимо. По мнению специалистов, если вы не довольны результатами, которые видите, то гораздо лучше сказать об этом сразу, а не идти домой, расстраиваться или писать отрицательный отзыв. Это нормально, ведь вы имеете право на свое видение и имеете личные предпочтения. Сообщите свои пожелания мастеру, чтобы у него была возможность создать стиль, который вписывается в ваш образ жизни. Конечно, лучше говорить об этом в начале работы, а не в конце.
Ерзать в кресле
Вам нравится, когда во время важных дел вас постоянно отвлекают: звонят, обращаются с просьбами и т. д.? Парикмахерам тоже не нравится, когда им мешают работать.
Когда мастер пытается вас подстричь, важно, чтобы вы сидели спокойно и не ерзали в кресле. В противном случае не удивляйтесь, если прическа получится немного не такой, как планировалась изначально.
Просить о встрече после работы
Некоторые клиенты просят сделать стрижку во внерабочее время (то есть когда им удобно). Конечно, если парикмахер не подрабатывает на дому, подобное предложение является некорректным. Это вполне логично, ведь у мастера есть право на личную жизнь. Ознакомьтесь с часами работы салона красоты и договоритесь о встрече в один из этих временных промежутков.
Что на самом деле раздражает парикмахера в клиентах
Парикмахеров часто сравнивают с психологами, ведь они должны быть стрессоустойчивы, часто выслушивать жалобы клиентов на жизнь, помогать советом. Но такая ли железная психика у стилистов, есть ли что-то, что может их дико раздражать в поведении клиентов. Мы спросили об этом прямо у Алексея Осипчука, международного креативного директора LondaProfessional, владельца студии ParkbyOsipchuk, телеведущего и Михаила Хоффа, стилиста-колориста концептуальной парикмахерской «Тут Стригут».
Раздражает ли, когда клиенты опаздывают?
Алексей: «нет, честно говоря, не раздражает. Мы со всей командой Park by Osipchuk всегда стараемся войти в положение. Все люди имеют право на опоздание – мне даже бывает приятно пойти человеку навстречу и принять его».
Михаил: «в наше время пробок и поиска парковок, опоздание клиентов оправдано, но, конечно, это очень проблематично для мастера, так как запись накладывается. Раздражает скорее, когда клиент об этом не предупреждает».
Раздражает, когда отменяют запись в последнюю минуту?
Алексей: «отношусь к этому абсолютно адекватно. У всех меняются планы и желания. Поэтому, мы допускаем возможность, что человек может отменить запись. Меня, скорее, раздражают мастера, которые негативно относятся к таким форс-мажорам – это все от безделья. Когда стилисту есть чем заняться, его это не может расстроить. В то же время это не означает, что я поддерживаю не приход или отмену записи».
Михаил: «очень раздражает, мастер и салон теряют время! Просим придумывать интересные оправдания».
Раздражает и мешает ли, когда постоянно говорят по телефону, сидят в соц. сетях?
Алексей: «нет, конечно! Сейчас такая жизнь – это наши реалии. Тем более, многие сидят в телефоне не ради развлечения: у каждого свой объем работы и уровень ответственности».
Михаил: «после консультации до начала процедуры уже нет».
Мешает и раздражает ли, когда диктуют, стоят на своем и не слушают стилиста?
Алексей: «скорее, да. Но здесь есть один нюанс: отношения мастера и клиента – это, в первую очередь, партнерские отношения. Задача стилиста – войти в зону доверия к клиенту. Если мастер на первой же встрече без особой причины настаивает на том, что необходимо срочно отрезать волосы, то, конечно же, ничего хорошего из этого диалога не выйдет. Но, если стилист аргументирует свое видение, приводит факты и объясняет, почему так будет лучше, то клиенту неуместно настаивать на своем решении. Каждый должен заниматься своим делом».
Михаил: «тогда пусть будут готовы к «креативной стрижке».
Как стилисты справляются с тем, когда им грубят клиенты, могут ли они отказаться в этом случае работать с клиентом?
Алексей: «я считаю, что да. Важно в любой ситуации сохранять профессиональный тон общения. Знать себе цену должен как клиент, так и мастер. Единственный момент – уважаю тех мастеров, которые могут расположить к себе заранее негативно настроенного клиента. У меня был подобный случай: однажды в студию забежала клиентка с явно грубоватым настроем. Я очень правильным тоном предложил ей вернуться в зону ожидания и войти еще раз. Она никак не ожидала услышать такого ответа и рассмеялась.
Михаил: «нет, мы всегда максимально пытаемся найти компромисс: понять откуда взялась злость, используем комплиментарные услуги в виде массажа рук и чакропутешествия, чтобы расслабить гостя».
Плохо ли, когда клиент не говорит, что ему не нравится предложенный вариант и результат, а потом уходит несчастными? Некоторые после этого могут еще и негативный отзыв на стилиста в соц. сетях написать.
Алексей: «в этом случае вина все равно лежит на мастере. Его прямая обязанность – понять клиента, почувствовать, насколько он доволен конечным результатом. Мы должны развивать в себе интуицию и навыки, которые позволяют предугадать, понравится ли твоя работа или ее еще можно улучшить. А негативный отзыв – это всегда право клиента. В то же время, стилисту следует на них правильно реагировать – ведь случаи бывают совершенно разные».
Михаил: «когда клиент держит все в себе – это, конечно плохо, мы хотим получать обратную связь и всегда спрашиваем перед оплатой, понравился образ или нет. Такие редкие ситуации, как клиент недоволен результатом, мы решаем сразу на месте. То есть, исправляем без дополнительной платы».
Раздражаю ли клиенты, которые постоянно говорят?
Алексей: «нет, на самом деле, я не поддерживаю мастеров, которые загоняют клиентов в столь жесткие рамки. Стилист должен любить работу с людьми, а значит уметь находить к ним подход. Более того, замечу, что с клиентами, которые много говорят, проще наладить контакт и выстроить правильную коммуникацию».
Михаил: «нет, клиент приходит пообщаться и это нормально».
Раздражают клиенты, которые не могут объяснить чего хотят, не приносят фото, варианты образов, которые бы хотели?
Алексей: «клиент платит не только за механический процесс выполнения стрижки, но и за идею, стиль. Свалить на него всю ответственность и сделать ту стрижку, которую он показал – это непрофессионально. Поэтому я, наоборот, не люблю, когда клиенты приносят фото. Важно ведь сопоставить форму лица, структуру волос, само настроение стрижки – все эти факторы люди упускают. В таких случаях, я стараюсь выстроить коммуникацию таким образом, чтобы нам фото просто не потребовалось».
Михаил: «стилист для этого и стилист, чтобы понять клиента, исходя из его вешнего вида, структуры волос, укладки и других аспектов важных при подборе стрижки».
Раздражают ли те, кто нечестен со стилистом: не рассказывают о химической завивке, о том, что сами красилась недавно сама? Может ли это навредить процессу преображения?
Алексей: «да, это бесспорно может навредить процессу, и я уверен, что взаимоотношения должны быть честными. Но в то же время, и мастеру следует проявлять смекалку. Обмануть профессионала или скрыть от него какие-то воздействия на волосы не так-то просто».
Михаил: «мы подробно спрашиваем обо всех раннее проведенных манипуляциях предварительно перед окрашиванием. Конечно, утаивание ранее проведенных с волосами процедур, может кардинально повлиять на процесс окрашивания, поэтому не молчите и рассказывайте все».
Крик души: каких клиентов ненавидят парикмахеры
Для нас стилисты-парикмахеры – просто кудесники в своем деле, и мы идем к ним с надеждой и верой в то, что они выполнят любой наш каприз. Но есть такая категория клиентов, чьи запросы, желания и капризы пугают даже самых крутых мастеров. Парикмахеры рассказали, каких клиентов они просто не выносят.
Ольга, 31 год, стаж работы 9 лет:
— Я бы не сказала, что есть такой вид клиентов, который я уж прямо ненавижу. Я их всех люблю! Но есть такие, которые немножечко выводят из себя. Не люблю доказывать свою правоту и спорить с клиентом. Визит клиентов из этой категории начинается с пугающей фразы: «Сейчас я вам фото покажу! Хочу именно так!» Согласна, это вполне нормально и даже желательно, когда девушка приходит уже с четкой целью и желанием получить определенный результат. Но! Когда я вижу, что именно так, как на картинке, не получится, говорю прямо. И вот тут начинается – мол, у того же мастера получилось, почему у вас нет. Тут я включаю все свои скромные познания в терминологии фотошопа и фильтров. Дескать, приукрашено, добавлена яркость, сглажены волосочки и «шероховатости». Ну как объяснить жгучей брюнетке, что обольстительной платиновой блондинкой ей не быть. Ну уж точно не с первого раза! Мы не волшебники, но стараемся делать клиентов красивыми. Мы ведь и сами в этом заинтересованы – все-таки продукт наших стараний. И я рада, что большинство моих клиентов прислушиваются к моему слову.
Парикмахеры назвали 17 вещей, которыми их бесят клиенты, и многим станет стыдно
«Не вздыхайте и не стоните, когда вам моют голову. Просто не надо».
«Пожалуйста, ради всего святого, не надевайте в парикмахерскую водолазку, если не хотите, чтобы она намокла или чтобы на неё случайно попал краситель».
«Попробуйте найти фотографию волос, похожих на ваши. Если у вас очень густые кудри, фото с красивыми прямыми волосами не поможет вашему парикмахеру. Кроме того, если вам нравится стрижка модели, прикройте ее лицо пальцем и убедитесь, что вам нравятся волосы, а не её лицо».
«Не просите парикмахера сделать вам стрижку из аниме».
«Приходите вовремя. Мы, как и вы, ценим своё время».
«Будьте на 100% честны с колористом. Я не знаю, как ещё это донести. На ваших волосах может произойти неожиданная реакция, если вы не скажете честно, были они когда-либо окрашены или нет».
«Имейте реалистичные ожидания. То, что ваша подруга смогла превратиться из брюнетки в блондинку за один поход к парикмахеру, не означает, что вы можете это сделать. Твои волосы это не волосы твоей подруги. Они другие».
«Не приходите к стилисту в ярости из-за того, что ваш парень обидел вас, поэтому теперь вы собираетесь остричь свои длинные волосы, сделав короткую стрижку, чтобы показать, что вы сами распоряжаетесь своей жизнью. Как бы круто это ни выглядело, спустя какое-то время вы будете ненавидеть эту стрижку, вы будете плакать и ненавидеть нас за то, что мы позволили вам это сделать. Вот почему стилисты всегда будут пытаться отговорить вас от этого поступка, а многие предложат не такой радикальный переход».
«Вам не нужно говорить, вам не нужно молчать, просто знайте, что мы в первую очередь стилисты, а не психотерапевты. Если вы скажете мне, что вы склонны к суициду, я не смогу вам помочь. Мы можем хорошо поболтать, я могу рассказать вам о своих трудностях, а вы можете рассказать мне о своих, но вам нужно поговорить с кем-то, кто действительно знает, как помочь справиться с этим. Нам тоже может быть очень трудно это услышать».
«Пожалуйста, не кладите ногу на ногу, когда вас подстригают. Это может привести к очень неровной стрижке. Иногда бывает сложно увидеть это, когда вы в накидке».
«В 99% случаев я не слышу вас во время сушки феном, поэтому лучше скажите то, что хотите, когда я его выключу».
«Не поднимайте голову, когда находитесь в раковине с шампунем на голове. Именно по этой причине ваша рубашка может намокнуть».
«Имейте представление о том, что вы хотите получить. Иногда слов недостаточно, хорошо иметь фотографии стрижки, которая вам нравится».
«Не приходите с грязными волосами. Конечно, их помоют, но никто не захочет прикасаться к волосам, которые не видели воды и шампуня пять дней».
«Не крутите головой, когда вы находитесь в кресле, двигайтесь только тогда, когда ваш парикмахер говорит сделать это».
«Бесполезно показывать отфильтрованные фотографии или снимки париков, ожидая, что вы получите то же самое на самом деле».
«Перестаньте настаивать на том, чтобы младенцы и малыши постриглись — это травмирует их психику».
8 типов клиентов, которых ненавидят парикмахеры
Жизнь устроена так, что каждый из нас регулярно оказывается в роли клиента. Мы очень любим качественный сервис и терпеть не можем, когда услуга недостаточно хорошо, на наш взгляд, оказана. В таких случаях мы немедленно начинаем размещать гневные посты в соцсетях и призывать «никогда не связываться с этими непрофессионалами». Но давайте взглянем на себя со стороны и подумаем – а достойны ли мы высокого уровня обслуживания?
Говорить за всех парикмахеров будет опытная и любимая клиентами мастер Татьяна – обладатель гран-при профессионального конкурса «Кузбасская звезда». Свою фамилию и место работы она называть не захотела, что вполне разумно – как бы клиенты не обиделись. По той же причине не будем говорить, в каком году она стала лучшим парикмахером региона.
Татьяна предельно вежлива с любым клиентом. Но иногда, по её словам, в кресле оказывается такой персонаж, что бедному мастеру поневоле вспоминается милаха-парикмахер Суини Тодд с его бритвой. Впрочем, у мастеров-парикмахеров есть свой неписаный кодекс чести, поясняет Татьяна. В числе прочего, он запрещает акты мести вроде выстригания клоков волос и выбривания известного слова на затылке хама. Те, кто так поступает, мастерами именоваться не могут по умолчанию. можно сделать проще: отказаться работать с «особо любимыми» клиентами или вовсе внести их в «чёрный список» салона красоты. Ниже мы приводим 8 типов клиентов, которых ненавидят мастера-парикмахеры.
«Педант»
Чем отличается: перфекционизмом в паталогической форме. В его представлении стрижка, хоть на миллиметр отступающая от идеала, не имеет права на существование. И неважно, что никто, кроме самого клиента, с лупой не разглядит, что здесь не так. Татьяне встречались индивидуумы, которые доставали линейку и натурально производили контрольные замеры на разных участках своей гениальной головы.
За что ненавидят: требует невозможного, не даёт творчески подойти к делу, смотрит на мастера, как на неодушевлённый предмет.
«Если сумеете уложиться за час, то станете любимым мастером «педанта». Даже не знаю, хорошо это или плохо. Часто стрижки таких клиентов длятся до двух и более часов. Придраться может к чему угодно. Достанет свою расчёску, чтобы проверить, так ли лягут волосы, заставит вас дуть феном, пока волосинка к волосинке не ляжет. И не дай бог импровизировать. Никакого творчества, всё должно быть исполнено точно по заказу. Иначе гнев его будет страшен», — делится опытом Татьяна.
«Знаток»
Чем отличается: с ходу даёт понять, что в теме — когда-то работал парикмахером либо проходил курсы, либо предметно общался с крутым мастером. Естественно, знает, как и что нужно делать, лучше самого мастера.
За что ненавидят: постоянно лезет в работу мастера, говорит под руку и портит, зараза, весь итоговый результат.
«Он не помнит точно, как и что, но без конца мучает вас фразами вроде «А почему вы от сюда начинаете?», «Вы оттяжку не так делаете, я просто тоже раньше подстригал». Если будешь прислушиваться к его советам, то печаль неизбежна. В итоге получится чёрт знает что. И тут он скажет: «А что вы меня слушали, я же не мастер и давно ничего не помню». Может закатить скандал и не заплатить, обвинив мастера в некомпетентности. Или скажет, что сам сделал бы лучше, и настроение гарантированно испортит», — Татьяна не скрывает своей ненависти к этому типу клиентов.
«Маменькин сынок»
Чем отличается: тем, что приходит с мамой/женой – условно назовём доминирующую женщину «маменькой». А если всё-таки один, то с чёткими указаниями от «маменьки». Если предыдущие два типа могут быть любого пола, то «маменькины сынки» — это исключительно мужчины. Парикмахеры впадают в уныние, едва завидев эту пару.
За что ненавидят: за «маменьку». Да ещё и презирают за то, что бесхребетный подкаблучник.
«Более печально-забавного зрелища не увидишь, такие мужчинки всегда при «МАМЕ». Сначала это мама, которая не может своё сокровище отпустить до 20 лет, ходит с ним в парикмахерскую, стоит над душой у мастера, рассказывая, где и что делать на голове её «лялечки», которая может быть 2 метра ростом и учиться в институте. Потом это уже жена/девушка, которая знает, как её «котику» лучше. Она будет прыгать вокруг, лезть под руку и комментировать. Никаких приличий «маменьки» не соблюдают вообще. Главное в таких случаях — не перечить и постараться очень быстро закончить стрижку», — предостерегает коллег Татьяна.
«Кисель»
Чем отличается: постоянно заваливается и сползает с кресла, как будто в его теле нет ни одной кости.
За что ненавидят: за это и ненавидят – вы попробуйте сами такого подстричь хотя бы «лесенкой».
«Тут нужно невероятное терпение. Он будет стекать по стулу в разные стороны, голова у такого клиента не держится, как у новорождённого. В какую сторону будешь расчёсывать, в ту он и будет заваливаться. Каждую секунду нужно будет поправлять и просить сидеть ровно, что не поможет. Специально для таких было бы хорошо заиметь фиксирующее кресло», — Татьяна раздражается от одних только воспоминаний о «киселе».
«Егоза»
Чем отличается: тем что у него «шило» и Татьяна точно знает, куда оно вонзилось. Полная противоположность «киселю», не способная успокоиться более чем на 30 секунд.
За что ненавидят: за то, что каждую секунду может угробить всю работу мастера.
«Здесь нужно терпение уровня «бог». Непоседливые, болтливые, но при этом очень быстро устают. Такого клиента узнаете по фразе: «А вы долго стрижёте?». И это при том, что он ещё даже не сел в кресло. Он будет крутиться, вертеться, заглядывать к вам глаза и при этом безостановочно болтать», — насмехается над «егозой» Татьяна.
«Скряга»
Чем отличается: неистовым желанием получить лучшую стрижку за минимальные деньги, чем доводит парикмахеров до исступления.
За что ненавидят: за то, что он — выжига, не желающий понимать, что мастер тоже должен зарабатывать. И торгуется, как на базаре, несмотря на фиксированные цены.
«Прежде чем начнётся стрижка, он изводит вопросами: «Сколько это будет стоить?», «А если вы мне чёлку стричь не будете, то сколько?», «А если без машинки?», «А если только над ушками убрать?», «А если только окантовку сделать?». Он будет торговаться до посинения, выбивать скидку, а если не получится, то хоть какой-нибудь бонус. Если не добьется ничего и всё же сядет в кресло — останется недоволен результатом и обязательно сообщит, что в другом салоне подстригают дешевле и лучше», — Татьяна презирает «скрягу» и его жалкую мелочность.
«Неженка»
Чем отличается: крайне болезненно реагирует на каждое движение мастера. Вы удивитесь, но среди «неженок» преобладают мужчины. А парикмахеры, в подавляющем большинстве, женщины. Что не добавляет любви к этому типу клиентов.
За что ненавидят: ни один другой клиент не держит мастера в таком напряжении.
«Накидка доставляет ему дискомфорт, бумажный «воротничок» его душит. Без конца чешется, каждый волосок на лице доставляет ему адские муки. После каждого движения машинкой дёргается, как будто я его порезала. Без конца просит ему чем-нибудь помочь, страдает, давит на жалость. В итоге к нему просто становится страшно прикасаться», — жалуется Татьяна на жалких недотрог.
«Не знаю, чего хочу, вы же мастер, посоветуйте!»
Чем отличается: по самой постановке вопроса несложно догадаться, что этот тип – исключительно женский. Она желает стать молодой и красивой сразу, но совершенно не представляет, что ей для этого нужно. Парикмахеры, естественно, всегда ей рады.
За что ненавидят: за длительность стрижки и финальную фразу «Я вообще не так себе это представляла».
«Сначала она очень долго объясняет, какой хочет стать. Потом просит что-нибудь посоветовать. И тут начинается… Ты предлагаешь и предлагаешь, она отвергает и отвергает. Когда всё-таки начинаешь стричь, ей вдруг что-то приходит в голову, она вспоминает, как выглядела в 10-м классе и начинаются корректировки. Если говоришь, что новую идею уже невозможно осуществить – мы начали делать совсем другую стрижку – расстраивается до слёз. В итоге всегда виновата я – она не так всё представляла. Но самое страшное, что она наверняка придёт снова и всё повторится», — ужасается Татьяна.
Бонус: кто, вопреки стереотипам, нравится парикмахерам
Оказывается, парикмахеры ничего не имеют против «сонь» — людей, которые засыпают в кресле. Не путать с «киселём» — по опыту Татьяны, засыпающие в кресле не сползают с него и не «растекаются».
«Придерживаешь его за лоб и стрижёшь себе спокойно и качественно. Всё быстро проходит. Потом будишь и он уходит, иногда даже в зеркало посмотреть забывает», — рассказывает Татьяна.
Надоедливые «мачо» тоже, по словам Татьяны, особого беспокойства не доставляют, даже если пытаются «пикапить».
«Иногда (правда, крайне редко), девушкам-парикмахерам это льстит. Для остальных такие «мачо» — бесплатные клоуны, развлечение без отрыва от производства», — поясняет Татьяна.
Но самый любимый свой тип Татьяна условно называет «солдат». Это не обязательно военнослужащий, даже не обязательно мужчина, но всегда дисциплинированный человек. «Солдат» твёрдо знает, чего хочет, а во время стрижки не доставляет никаких волнений ни мастеру, ни себе.
«У меня стригся настоящий солдат – снайпер. Я смотрю – у него всё лицо в остриженных волосах. Но сидит, как статуя. Начинаю отряхивать, «что же вы молчите?», — спрашиваю. Говорит: «Не обращайте внимания, мне не мешает». С «солдатами» у меня ни разу не было неудачной стрижки, это идеальные клиенты», — восхищается Татьяна.
Впрочем, всем быть «солдатами» не обязательно. Главное, понимать, что компромисс и сотрудничество – лучший вариант для общения с мастером. Зачем нервировать человека, от которого зависит ваша внешность на ближайший месяц? Вам нужно выглядеть красиво, парикмахеры хотят хорошо выполнить свою работу и получить за неё деньги. И если обе стороны будут стремиться к сотрудничеству, результат будет превосходным.