что бесит инструкторов по вождению больше всего
Правила поведения за рулем: инструкторы по вождению – о том, что их бесит
Обучать всегда непросто: инструкторы по вождению сходятся во мнении, что надолго в их профессии задерживаются только самые терпеливые. А все потому, что нередко им приходится сидеть по правую руку от слишком осведомленных, капризных и наглых, невоспитанных, молодых и напуганных курсантов и не только.
Как вести себя за рулем? Белорусские инструкторы по вождению рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении курсантов и других автомобилистов.
Курсанты, которым нельзя водить, но очень хочется
Некоторым людям попросту не суждено водить автомобиль, но далеко не все из них могут смириться с этим фактом и прекратить обучение, чтобы в будущем избежать ненужного риска для собственной жизни и всех прочих водителей в небольшом радиусе. Им ну очень хочется за руль.
Опытный инструктор всегда с первого взгляда видит курсанта, которому считает своим долгом сказать: «Вождение – это не ваше». Чаще всего, невзирая даже на разумные доводы, такие настаивают на продолжении обучения, тратят на него огромные суммы денег, но (даже если с горем пополам получили права) так и не садятся за руль.
Путают право и лево
Такие курсанты – первые из прошлого пункта, и все как один ужасно бесят инструкторов по вождению. Помимо того, что мы просто не понимаем, как можно путать право и лево (ну серьезно, для нас это почти то же, что путать верх и низ), это повод беспокоиться, сидя рядом с вами. Вождение – это не ваше.
Наглые, которые «заплатили»
С такими людьми наверняка приходится работать еще тренерам, репетиторам или, например, учителям в частных школах. Самые наглые курсанты уверены, что, если они заплатили, инструктор должен во что бы то ни стало научить их водить и сделать это самым приятным для них образом.
Такие кричат, что им должны предоставить все, что необходимо, и именно в том виде, который им больше всего нравится. Им не интересны условия договора, который предполагает обязательства и с их стороны тоже, график работы специалистов автошколы, наполненность автопарка, существование в мире других обучающихся.
Незнайки автомобильного этикета
Среди прочего, инструкторов бесит все, что выводит из себя любых других водителей авто. Лидируют, конечно, курсанты, которые со всей силы хлопают дверьми или не стряхивают грязь или снег со своей обуви перед тем, как затянуть ноги в салон.
А порой в машине оказываются ребята, которые уже со второго занятия готовы отвечать во время движения на звонки. Встречаются и те, кто пытается спровоцировать инструктора: они поворачивают не в ту сторону, проскакивают на желтый вопреки замечаниям, вступают в перепалки с другими водителями, считая, что буква «У» на заднем стекле делает их совершенно неуязвимыми.
Капризные курсанты постарше
Сложно работать с курсантом, который на 20-30 лет старше инструктора. Людям в преклонном возрасте вождение дается сложнее, зачастую они капризные и почти всегда не в настроении: заставляют себя заниматься в автошколе, а потому не получают от процесса никакого удовольствия.
А кроме того, порой такие совершенно убеждены, что знают, как надо ехать, гораздо лучше, чем инструктор. Некоторые из них выучили ПДД сто лет назад, конечно, не доучили обновления, которые появились после того, как распался СССР.
Слишком молодые и неуверенные
В последние годы обучать восемнадцатилетних ничуть не проще тех, кому за 50: они бы справились лучше, если бы автомобилем можно было управлять при помощи клавиатуры и тачпада, а вот машинами интересуются мало.
Потому многие из них чувствуют себя в авто очень неуверенно: всего боятся, не успевают реагировать. Общаться с ними, конечно, приятнее – они послушные и капризничать не решаются, но покладистость редко помогает им справляться с возложенной на них задачей.
Хотят кататься вечером
Учить теорию в группах по 10-15 человек курсантам предлагают в любое удобное время: ранним утром или поздним вечером, в будни или выходные. А вот у инструкторов, которые занимаются с людьми персонально, график классический: с восьми часов утра и до пяти вечера.
В любой группе есть несколько курсантов, которые отказываются понимать, что у инструктора физически нет возможности «откатывать» всех вечерами. Да и ситуация на дороге в дневное время, очевидно, гораздо более «дружелюбная» для новичка.
Непонимание со стороны других участников дорожного движения
Часто у инструктора по вождению складывается впечатление, что водители быстро забывают о том, что когда-то (пусть и много лет назад) тоже перемещались по столичным улицам на авто с той самой буквой «У».
Город полон агрессивных автомобилистов, совершенно нелояльных к тем, кто, возможно, впервые сидит за рулем. Такие, вероятно, очень спешат, а потому злятся на неумелые маневры курсантов, громко и настойчиво сигналят, а порой и кричат гадости в окно.
Очевидно, что такие инциденты мешают обучению и заставляют новичков страшно волноваться, а они из-за этого соображают туго. На столичных улицах курсантов не так и много: совсем не сложно быть терпимее к такому водителю, стоя позади него на светофоре.
Рубрика «Что меня бесит»: инструктор по вождению — о женщинах за рулем, купленных правах и озлобленных водителях.
Автоинструктор из Екатеринбурга честно рассказал, с какими учениками работать сложнее всего, материал размещен на 29.ru:
Мы продолжаем проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий честно рассказывают об изнанке своей работы. Наш новый герой — инструктор по вождению. Он поделился тем, кто лучше водит — мужчины или женщины, есть ли «блондинки» за рулем и езда каких водителей его больше всего раздражает. А также тем, кто создает пробки на дороге, какие люди нервно сигналят учебной машине, с какими учениками работать сложнее всего и от каких автоинструкторов лучше сразу бежать.
Путают лево и право
«Был случай на парковке возле офиса, где витражные окна в пол. Ученица чуть не попробовала попасть на работу через окно, перепутав газ и тормоз»
инструктор по вождению
Слёз было море: как выяснилось, неделю назад у них так клиентка заехала.
«Сложнее всего учиться перфекционистам: «У меня всё всегда получалось с первого раза. Я успешная в бизнесе. Я всегда была отличницей…»»
инструктор по вождению
В обучении, помимо того, что надо понять, надо еще и сделать, и на первых этапах одновременно думать и делать ни у кого не получается. Но все люди разные — кто-то на втором занятии уже начинает ехать, а кому-то и четырех уроков мало.
Кто сигналит «чайникам»
Сигналят ученикам в основном сильно неумные водители. Любой нормальный человек, видя учебный знак «У» или знак новичка «!», понимает, что не стоит ждать быстрых и правильных маневров.
Сигналят и подрезают исключительно люди, у которых в жизни нет возможности самоутвердиться ни дома, ни на работе. Причем это совсем не обязательно дорогая и пафосная машина.
Я часто шучу и заставляю учеников улыбаться — так отвлекаю их от напряжения. Дело в том, что все начинают сильно концентрироваться на чем-то конкретном и не видят картины в целом. Именно это и вызывает аварийные ситуации, в том числе и у опытных водителей.
Ленивые инструкторы и завистники
Была у меня ученица на дополнительных занятиях, которая рассказывала, что у ее инструктора просто висела на панели бумажка с нарисованной схемой параллельной парковки. И когда у нее не получалось, он просто тыкал в эту бумажку пальцем, ничего не объясняя.
Учебную машину ушатывают, только если инструктор не объяснил, как правильно надо всё делать. Тогда и сцепление жгут, и бордюры собирают. Очень, очень и очень часто слышу от учеников, что инструкторы кричат, но в этом никакого смысла. Всё время сталкиваюсь с нежеланием других инструкторов нормально объяснять и учить именно ездить.
Ситуация на дорогах не поменяется, а наоборот, с каждым днем будет всё хуже. Низкий уровень подготовки инструкторов и учеников привел к такому ежедневному количеству ДТП. Дело в системе, как всегда.
«Пока в автошколах всё заточено только на то, как научить сдать экзамен, а не на то, как научить ездить»
инструктор по вождению
Дело в том, что многим при учебной езде запрещают нажимать на газ, чтобы поберечь сцепление на учебной машине. Инструкторы не возражают, если ученик всегда ездит медленно — 20–30 километров в час. На первых занятиях это правильно, но по городу после экзамена человеку придется ездить на скорости 60–80 километров в час.
Траектории поворотов отрабатываются исключительно для экзамена буквой «Г», никто так не ездит в жизни. К сожалению, 80% всех инструкторов готовят учеников с расчетом, что никогда и ни за что не будут видеть их на дорогах и тем более ехать рядом.
Мои друзья очень не любят возить меня пассажиром, так как профессиональная деформация сделала свое дело. Я могу молчать, но мне это очень тяжело дается. Всегда найду, что сказать и где улучшить, даже если меня не просят.
Женщины за рулем
У женщин понимание физики движения другое, нежели у мужчин. Они не могут оценить габариты, нет понимания, что машина в крутой или узкий поворот на большой скорости не войдет.
Вот ученица ехала 80 километров в час по трассе и на этой же скорости решила заехать на АЗС. От аварии здесь спасает только опыт и реакция инструктора. Но если правильно всё объяснить, то проблем не возникает.
Очень часто девушки после декрета выходят «потерянные». Темп жизни ускорился, а они пока нет — и случаются обидные оплошности.
«Беременные больше сконцентрированы на том, что внутри, нежели снаружи. У них слабая концентрация внимания, легкая задумчивость и витание в облаках»
инструктор по вождению
Приходится намного чаще делать перерывы. Гормоны иногда вносят сюрпризы: слезы, панику. Если вовремя подготовить или правильно успокоить, то можно работать дальше. Но есть и такие беременные, которым всё нипочем, они занимаются, как и обычно.
Есть еще категория — ученики с купленными правами. В основном это девушки и взрослые дамы, которые сами себе купили. Понты со мной не проходят, я себе цену знаю. А вот если купила и учиться пришла, то уже молодец.
Особо талантливые ученики
С мужчинами в этом плане проще, так как многие интуитивно понимают процессы, происходящие с машиной. Но есть мужчины на дорогах, которым лучше сидеть дома, чем за рулем. Они водят точно так же, как начинающие водители-женщины. Всего боятся, не понимают габариты и физику движения, но при этом уверены, что всё у них нормально и как-нибудь всё равно научатся.
Конечно, есть особо «талантливые» ученики, и тут нет признаков ни по возрасту, ни по профессии.
«Была женщина, которая проработала на почте всю жизнь, и быстро переключаться на многие факторы ей было тяжело»
инструктор по вождению
У другой ученицы были нарушения физиомоторики, это когда голова не дружит с ногами и руками. Третья дама была прямо-таки с короной на голове: всё ей не нравилось, всё непонятно, всё не получается, всё ей нужно было попробовать по-своему.
Есть простой признак живости ума. Кому всё легко и быстро дается, кому-то надо очень схематично объяснять, а кому-то надо много раз сделать, чтобы понять. Ну и, конечно, есть те, кому всё очень сложно дается. Таких за семь лет у меня было всего трое.
Самой возрастной у меня была ученица 86 лет — «зажигалка», всем на зависть. Алтай, Байкал и походы: это всё про нее. Очень приятная, и всё у нее легко получилось.
Была тоже пожилая ученица, чуть моложе, но она специально резко тормозила: якобы к ней сзади все слишком близко прижимались. Нам пришлось прервать обучение.
«А зачем включать поворотники?»
Меня откровенно бесят типа «опытные» водители. Большая часть тех, кто такими себя считает, на самом деле не могут заехать во двор, если оттуда кто-то выезжает — боятся задеть бордюр задним колесом. Они тупо не чувствуют свою машину, а если что-то идет не так, сразу делают умные щи и начинают поучать других.
Такие водители едут где угодно, но не посередине полосы. Едут, прижимаясь и периодически вываливаясь из полосы. Они могут по прямой разгоняться до 150, а перед обычным плавным поворотом тормозить чуть ли не до 20–30 километров в час, так как страшно.
Теперь про поворотники. Типа «опытные» водители включают поворотник не заранее, а уже при выполнении маневра — или вообще не включают его. Это не опыт, а тупость и дешевый понт.
Бесят водители, которые едут и смотрят только на впереди идущий автомобиль.
«Они не видят при этом светофоров, ни знаков, ни и в целом ситуацию. Это именно они приезжают в зад, именно из-за них появляются пробки»
инструктор по вождению
Раздражают водители, которые не умеют с первого раза остановиться на светофоре, нажимают педаль слишком сильно, встают за километр и начинают подъезжать постепенно. Я раньше думал, что это диарея, но нет, это невроз.
Корявая разметка, дебильные ливневки
Застройка во многих российских городах будто предусмотрена под гужевые повозки. Этим и объясняется тот озлобленный характер езды на дорогах. Они узкие, с корявой разметкой, по которой невозможно проехать на «Газели», она тупо не помещается по законам физики.
«Дебильные ливневые люки, как сверхкосмическую технологию, никак не могут научиться делать по ГОСТу. И климат тут ни при чем»
инструктор по вождению
Топ-10 ситуаций, которые больше всего раздражают автоинструктора:
Оригинал статьи можно почитать тут: 29.ru/text/job/2021/10/09/70182950/
«Что меня бесит»: инструктор по вождению — о женщинах за рулем, купленных правах и озлобленных водителях
Специалист честно рассказал, с какими учениками работать сложнее всего
Автоинструктор уважительно относится к тем, кто права купил, но всё равно пошел учиться
Фото: Филипп Сапегин / Е1.RU
Мы продолжаем проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий честно рассказывают об изнанке своей работы. Наш новый герой — инструктор по вождению. Он поделился тем, кто лучше водит — мужчины или женщины, есть ли «блондинки» за рулем и езда каких водителей его больше всего раздражает. А также тем, кто создает пробки на дороге, какие люди нервно сигналят учебной машине, с какими учениками работать сложнее всего и от каких автоинструкторов лучше сразу бежать.
Путают лево и право
Ученики очень часто путают поворот направо и налево. Делают это и женщины, и мужчины — у этой проблемы в последнее время нет гендерного признака. Иногда случается и так, что путают педали газа и тормоза, тут спасает только мой опыт и реакция.
Слёз было море: как выяснилось, неделю назад у них так клиентка заехала.
В обучении, помимо того, что надо понять, надо еще и сделать, и на первых этапах одновременно думать и делать ни у кого не получается. Но все люди разные — кто-то на втором занятии уже начинает ехать, а кому-то и четырех уроков мало.
Кто сигналит «чайникам»
Сигналят ученикам в основном сильно неумные водители. Любой нормальный человек, видя учебный знак «У» или знак новичка «!», понимает, что не стоит ждать быстрых и правильных маневров.
Сигналят и подрезают исключительно люди, у которых в жизни нет возможности самоутвердиться ни дома, ни на работе. Причем это совсем не обязательно дорогая и пафосная машина.
Я часто шучу и заставляю учеников улыбаться — так отвлекаю их от напряжения. Дело в том, что все начинают сильно концентрироваться на чем-то конкретном и не видят картины в целом. Именно это и вызывает аварийные ситуации, в том числе и у опытных водителей.
Ленивые инструкторы и завистники
Была у меня ученица на дополнительных занятиях, которая рассказывала, что у ее инструктора просто висела на панели бумажка с нарисованной схемой параллельной парковки. И когда у нее не получалось, он просто тыкал в эту бумажку пальцем, ничего не объясняя.
Учебную машину ушатывают, только если инструктор не объяснил, как правильно надо всё делать. Тогда и сцепление жгут, и бордюры собирают. Очень, очень и очень часто слышу от учеников, что инструкторы кричат, но в этом никакого смысла. Всё время сталкиваюсь с нежеланием других инструкторов нормально объяснять и учить именно ездить.
Ситуация на дорогах не поменяется, а наоборот, с каждым днем будет всё хуже. Низкий уровень подготовки инструкторов и учеников привел к такому ежедневному количеству ДТП. Дело в системе, как всегда.
Дело в том, что многим при учебной езде запрещают нажимать на газ, чтобы поберечь сцепление на учебной машине. Инструкторы не возражают, если ученик всегда ездит медленно — 20–30 километров в час. На первых занятиях это правильно, но по городу после экзамена человеку придется ездить на скорости 60–80 километров в час.
Траектории поворотов отрабатываются исключительно для экзамена буквой «Г», никто так не ездит в жизни. К сожалению, 80% всех инструкторов готовят учеников с расчетом, что никогда и ни за что не будут видеть их на дорогах и тем более ехать рядом.
Мои друзья очень не любят возить меня пассажиром, так как профессиональная деформация сделала свое дело. Я могу молчать, но мне это очень тяжело дается. Всегда найду, что сказать и где улучшить, даже если меня не просят.
Женщины за рулем
У женщин понимание физики движения другое, нежели у мужчин. Они не могут оценить габариты, нет понимания, что машина в крутой или узкий поворот на большой скорости не войдет.
Вот ученица ехала 80 километров в час по трассе и на этой же скорости решила заехать на АЗС. От аварии здесь спасает только опыт и реакция инструктора. Но если правильно всё объяснить, то проблем не возникает.
Очень часто девушки после декрета выходят «потерянные». Темп жизни ускорился, а они пока нет — и случаются обидные оплошности.
Приходится намного чаще делать перерывы. Гормоны иногда вносят сюрпризы: слезы, панику. Если вовремя подготовить или правильно успокоить, то можно работать дальше. Но есть и такие беременные, которым всё нипочем, они занимаются, как и обычно.
Есть еще категория — ученики с купленными правами. В основном это девушки и взрослые дамы, которые сами себе купили. Понты со мной не проходят, я себе цену знаю. А вот если купила и учиться пришла, то уже молодец.
Особо талантливые ученики
С мужчинами в этом плане проще, так как многие интуитивно понимают процессы, происходящие с машиной. Но есть мужчины на дорогах, которым лучше сидеть дома, чем за рулем. Они водят точно так же, как начинающие водители-женщины. Всего боятся, не понимают габариты и физику движения, но при этом уверены, что всё у них нормально и как-нибудь всё равно научатся.
Конечно, есть особо «талантливые» ученики, и тут нет признаков ни по возрасту, ни по профессии.
У другой ученицы были нарушения физиомоторики, это когда голова не дружит с ногами и руками. Третья дама была прямо-таки с короной на голове: всё ей не нравилось, всё непонятно, всё не получается, всё ей нужно было попробовать по-своему.
Есть простой признак живости ума. Кому всё легко и быстро дается, кому-то надо очень схематично объяснять, а кому-то надо много раз сделать, чтобы понять. Ну и, конечно, есть те, кому всё очень сложно дается. Таких за семь лет у меня было всего трое.
Самой возрастной у меня была ученица 86 лет — «зажигалка», всем на зависть. Алтай, Байкал и походы: это всё про нее. Очень приятная, и всё у нее легко получилось.
Сложнее всего уроки вождения даются перфекционистам
Коллаж: Филипп Сапегин / Е1.RU
Была тоже пожилая ученица, чуть моложе, но она специально резко тормозила: якобы к ней сзади все слишком близко прижимались. Нам пришлось прервать обучение.
«А зачем включать поворотники?»
Меня откровенно бесят типа «опытные» водители. Большая часть тех, кто такими себя считает, на самом деле не могут заехать во двор, если оттуда кто-то выезжает — боятся задеть бордюр задним колесом. Они тупо не чувствуют свою машину, а если что-то идет не так, сразу делают умные щи и начинают поучать других.
Такие водители едут где угодно, но не посередине полосы. Едут, прижимаясь и периодически вываливаясь из полосы. Они могут по прямой разгоняться до 150, а перед обычным плавным поворотом тормозить чуть ли не до 20–30 километров в час, так как страшно.
Теперь про поворотники. Типа «опытные» водители включают поворотник не заранее, а уже при выполнении маневра — или вообще не включают его. Это не опыт, а тупость и дешевый понт.
Бесят водители, которые едут и смотрят только на впереди идущий автомобиль.
Раздражают водители, которые не умеют с первого раза остановиться на светофоре, нажимают педаль слишком сильно, встают за километр и начинают подъезжать постепенно. Я раньше думал, что это диарея, но нет, это невроз.
Корявая разметка, дебильные ливневки
Застройка во многих российских городах будто предусмотрена под гужевые повозки. Этим и объясняется тот озлобленный характер езды на дорогах. Они узкие, с корявой разметкой, по которой невозможно проехать на «Газели», она тупо не помещается по законам физики.
Топ-10 ситуаций, которые больше всего раздражают автоинструктора:
СЮЖЕТ
«Что меня бесит»: инструктор по вождению — о женщинах за рулем, купленных правах и озлобленных водителях
Специалист честно рассказал, с какими учениками работать сложнее всего
Автоинструктор уважительно относится к тем, кто права купил, но всё равно пошел учиться
Фото: Филипп Сапегин / Е1.RU
Мы продолжаем проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий честно рассказывают об изнанке своей работы. Наш новый герой — инструктор по вождению. Он поделился тем, кто лучше водит — мужчины или женщины, есть ли «блондинки» за рулем и езда каких водителей его больше всего раздражает. А также тем, кто создает пробки на дороге, какие люди нервно сигналят учебной машине, с какими учениками работать сложнее всего и от каких автоинструкторов лучше сразу бежать.
Путают лево и право
Ученики очень часто путают поворот направо и налево. Делают это и женщины, и мужчины — у этой проблемы в последнее время нет гендерного признака. Иногда случается и так, что путают педали газа и тормоза, тут спасает только мой опыт и реакция.
Слёз было море: как выяснилось, неделю назад у них так клиентка заехала.
В обучении, помимо того, что надо понять, надо еще и сделать, и на первых этапах одновременно думать и делать ни у кого не получается. Но все люди разные — кто-то на втором занятии уже начинает ехать, а кому-то и четырех уроков мало.
Кто сигналит «чайникам»
Сигналят ученикам в основном сильно неумные водители. Любой нормальный человек, видя учебный знак «У» или знак новичка «!», понимает, что не стоит ждать быстрых и правильных маневров.
Сигналят и подрезают исключительно люди, у которых в жизни нет возможности самоутвердиться ни дома, ни на работе. Причем это совсем не обязательно дорогая и пафосная машина.
Я часто шучу и заставляю учеников улыбаться — так отвлекаю их от напряжения. Дело в том, что все начинают сильно концентрироваться на чем-то конкретном и не видят картины в целом. Именно это и вызывает аварийные ситуации, в том числе и у опытных водителей.
Ленивые инструкторы и завистники
Была у меня ученица на дополнительных занятиях, которая рассказывала, что у ее инструктора просто висела на панели бумажка с нарисованной схемой параллельной парковки. И когда у нее не получалось, он просто тыкал в эту бумажку пальцем, ничего не объясняя.
Учебную машину ушатывают, только если инструктор не объяснил, как правильно надо всё делать. Тогда и сцепление жгут, и бордюры собирают. Очень, очень и очень часто слышу от учеников, что инструкторы кричат, но в этом никакого смысла. Всё время сталкиваюсь с нежеланием других инструкторов нормально объяснять и учить именно ездить.
Ситуация на дорогах не поменяется, а наоборот, с каждым днем будет всё хуже. Низкий уровень подготовки инструкторов и учеников привел к такому ежедневному количеству ДТП. Дело в системе, как всегда.
Дело в том, что многим при учебной езде запрещают нажимать на газ, чтобы поберечь сцепление на учебной машине. Инструкторы не возражают, если ученик всегда ездит медленно — 20–30 километров в час. На первых занятиях это правильно, но по городу после экзамена человеку придется ездить на скорости 60–80 километров в час.
Траектории поворотов отрабатываются исключительно для экзамена буквой «Г», никто так не ездит в жизни. К сожалению, 80% всех инструкторов готовят учеников с расчетом, что никогда и ни за что не будут видеть их на дорогах и тем более ехать рядом.
Мои друзья очень не любят возить меня пассажиром, так как профессиональная деформация сделала свое дело. Я могу молчать, но мне это очень тяжело дается. Всегда найду, что сказать и где улучшить, даже если меня не просят.
Женщины за рулем
У женщин понимание физики движения другое, нежели у мужчин. Они не могут оценить габариты, нет понимания, что машина в крутой или узкий поворот на большой скорости не войдет.
Вот ученица ехала 80 километров в час по трассе и на этой же скорости решила заехать на АЗС. От аварии здесь спасает только опыт и реакция инструктора. Но если правильно всё объяснить, то проблем не возникает.
Очень часто девушки после декрета выходят «потерянные». Темп жизни ускорился, а они пока нет — и случаются обидные оплошности.
Приходится намного чаще делать перерывы. Гормоны иногда вносят сюрпризы: слезы, панику. Если вовремя подготовить или правильно успокоить, то можно работать дальше. Но есть и такие беременные, которым всё нипочем, они занимаются, как и обычно.
Есть еще категория — ученики с купленными правами. В основном это девушки и взрослые дамы, которые сами себе купили. Понты со мной не проходят, я себе цену знаю. А вот если купила и учиться пришла, то уже молодец.
Особо талантливые ученики
С мужчинами в этом плане проще, так как многие интуитивно понимают процессы, происходящие с машиной. Но есть мужчины на дорогах, которым лучше сидеть дома, чем за рулем. Они водят точно так же, как начинающие водители-женщины. Всего боятся, не понимают габариты и физику движения, но при этом уверены, что всё у них нормально и как-нибудь всё равно научатся.
Конечно, есть особо «талантливые» ученики, и тут нет признаков ни по возрасту, ни по профессии.
У другой ученицы были нарушения физиомоторики, это когда голова не дружит с ногами и руками. Третья дама была прямо-таки с короной на голове: всё ей не нравилось, всё непонятно, всё не получается, всё ей нужно было попробовать по-своему.
Есть простой признак живости ума. Кому всё легко и быстро дается, кому-то надо очень схематично объяснять, а кому-то надо много раз сделать, чтобы понять. Ну и, конечно, есть те, кому всё очень сложно дается. Таких за семь лет у меня было всего трое.
Самой возрастной у меня была ученица 86 лет — «зажигалка», всем на зависть. Алтай, Байкал и походы: это всё про нее. Очень приятная, и всё у нее легко получилось.
Сложнее всего уроки вождения даются перфекционистам
Коллаж: Филипп Сапегин / Е1.RU
Была тоже пожилая ученица, чуть моложе, но она специально резко тормозила: якобы к ней сзади все слишком близко прижимались. Нам пришлось прервать обучение.
«А зачем включать поворотники?»
Меня откровенно бесят типа «опытные» водители. Большая часть тех, кто такими себя считает, на самом деле не могут заехать во двор, если оттуда кто-то выезжает — боятся задеть бордюр задним колесом. Они тупо не чувствуют свою машину, а если что-то идет не так, сразу делают умные щи и начинают поучать других.
Такие водители едут где угодно, но не посередине полосы. Едут, прижимаясь и периодически вываливаясь из полосы. Они могут по прямой разгоняться до 150, а перед обычным плавным поворотом тормозить чуть ли не до 20–30 километров в час, так как страшно.
Теперь про поворотники. Типа «опытные» водители включают поворотник не заранее, а уже при выполнении маневра — или вообще не включают его. Это не опыт, а тупость и дешевый понт.
Бесят водители, которые едут и смотрят только на впереди идущий автомобиль.
Раздражают водители, которые не умеют с первого раза остановиться на светофоре, нажимают педаль слишком сильно, встают за километр и начинают подъезжать постепенно. Я раньше думал, что это диарея, но нет, это невроз.
Корявая разметка, дебильные ливневки
Застройка во многих российских городах будто предусмотрена под гужевые повозки. Этим и объясняется тот озлобленный характер езды на дорогах. Они узкие, с корявой разметкой, по которой невозможно проехать на «Газели», она тупо не помещается по законам физики.
Топ-10 ситуаций, которые больше всего раздражают автоинструктора: