что бертран рассел называл ничейной землей

Что бертран рассел называл ничейной землей

что бертран рассел называл ничейной землей. Смотреть фото что бертран рассел называл ничейной землей. Смотреть картинку что бертран рассел называл ничейной землей. Картинка про что бертран рассел называл ничейной землей. Фото что бертран рассел называл ничейной землей

что бертран рассел называл ничейной землей. Смотреть фото что бертран рассел называл ничейной землей. Смотреть картинку что бертран рассел называл ничейной землей. Картинка про что бертран рассел называл ничейной землей. Фото что бертран рассел называл ничейной землей

librarium запись закреплена

Бертран Рассел. «История западной философии»

«Чтобы понять эпоху или нацию, мы должны понять ее философию, а чтобы понять ее философию, мы должны сами в некоторой степени быть философами». Бертран Рассел

«Написано много историй философии, но ни одна из них, насколько мне известно, не преследовала такой цели, какую я выдвигаю перед собой. Философы являются одновременно и следствиями и причинами – следствиями социальных обстоятельств, политики и институтов того времени, к которому они принадлежат, и причинами (в случае, если те или иные философы удачливы) убеждений, определяющих политику и институты последующих веков. В большинстве историй философии каждый мыслитель действует как бы в пустоте; его взгляды излагаются изолированно, исключая, самое большее, связь их с воззрениями более ранних философов. Я же, со своей стороны, каждого философа пытаюсь рассматривать (насколько это возможно сделать, не отходя от истины) в качестве продукта окружающей его среды, то есть как человека, в котором выкристаллизовались и сконцентрировались мысли и чувства, свойственные обществу, частью которого он является.

Это привело к тому, что в книгу включены некоторые главы, относящиеся к чисто социальной истории. Никто не сможет понять стоиков и эпикурейцев без определенного знания эпохи эллинизма или схоластов без хотя бы беглого анализа истории развития церкви с V по XIII столетие. Поэтому я коротко излагаю те моменты основных направлений исторического развития, которые, по моему мнению, оказали наибольшее влияние на философскую мысль, и с возможной полнотой освещаю, может быть, незнакомые некоторым читателям периоды истории; это касается, например, раннего средневековья. Но из этих исторических глав я строжайшим образом выбрасываю все, что имело небольшое отношение или вовсе не имело никакого отношения к философии данного или последующего периода. ».

«Концепции жизни и мира, которые мы называем «философскими», являются продуктом двух факторов: один из них представляет собой унаследованные религиозные и этические концепции, другой – такого рода исследования, которые могут быть названы «научными», употребляя это слово в самом широком смысле. Отдельные философы сильно различаются между собой в зависимости от пропорции, в какой эти два фактора входили в их систему, но наличие обоих является в определенной степени тем, что характеризует философию.

«Философия» – слово, которое употреблялось во многих смыслах, более или менее широких или узких. Я предлагаю употреблять это слово в самом широком смысле, который и попытаюсь теперь объяснить.

Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказывалось до сих пор недостижимым; но, подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все определенное знание, по моему мнению, принадлежит к науке; все догмы, поскольку они выходят за пределы определенного знания, принадлежат к теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничейная Земля, открытая для атак с обеих сторон; эта Ничейная Земля и есть философия. Почти все вопросы, которые больше всего интересуют спекулятивные умы, таковы, что наука на них не может ответить, а самоуверенные ответы теологов более не кажутся столь же убедительными, как в предшествующие столетия.

Разделен ли мир на дух и материю, а если да, то что такое дух и что такое материя? Подчинен ли дух материи, или он обладает независимыми силами? Имеет ли Вселенная какое-либо единство или цель? Развивается ли Вселенная по направлению к некоторой цели? Действительно ли существуют законы природы, или мы просто верим в них благодаря лишь присущей нам склонности к порядку? Является ли человек тем, чем он кажется астроному, – крошечным комочком смеси углерода и воды, бессильно копошащимся на маленькой и второстепенной планете? Или же человек является тем, чем он представлялся Гамлету? А может быть, он является и тем и другим одновременно? Существуют ли возвышенный и низменный образы жизни, или же все образы жизни являются только тщетой? Если же существует образ жизни, который является возвышенным, то в чем он состоит и как мы его можем достичь? Нужно ли добру быть вечным, чтобы заслуживать высокой оценки, или же к добру нужно стремиться, даже если Вселенная неотвратимо движется к гибели?

Существует ли такая вещь, как мудрость, или же то, что представляется таковой, – просто максимально рафинированная глупость? На такие вопросы нельзя найти ответа в лаборатории. Теологи претендовали на то, чтобы дать на эти вопросы ответы и притом весьма определенные, но самая определенность их ответов заставляет современные умы относиться к ним с подозрением. Исследовать эти вопросы, если не отвечать на них, – дело философии. ».

История западной философии (полное название: История Западной Философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней) книга английского математика, философа и общественного деятеля Бертрана Рассела, написанная в 1945 году. Представляет собой изложение западной философии от досократиков до начала 20-го века, включает в себя не только собственно философию, но и анализ соответствующих эпох и исторический контекст. Книга подвергалась критике за излишние обобщения и исключение некоторых направлений, особенно с пост-картезианского периода, тем не менее стала очень популярной и коммерчески успешной, много раз переиздавалась. Когда Рассел получил Нобелевскую премию по литературе в 1950 году, эта книга считалась главным поводом для присуждения премии. Книга дала Расселу финансовую независимость на всю оставшуюся жизнь.

Работа разделена на три книги, каждая из них — на разделы; каждый раздел посвящен одному философу, философской школе или периоду.

— Досократики (включая Фалеса, Пифагора, Гераклита, Парменида, Эмпедокла, Анаксимандра, Анаксимена, Анаксагора, Левкиппа, Демокрита и Протагора).
— Сократ, Платон и Аристотель.
— Древняя философия после Аристотеля (включая киников, скептиков, эпикурейцев, стоиков и неоплатоников).

— Отцы церкви (включая развитие еврейской философии, исламской философии (которую он называет Магометанская мысль, как было модно в его время), Святого Амбросия, Святого Иеронима, Святого Августина, Святого Бенедикта и папу Григория Первого).
— Схоласты (включая Эриугену и Фому Аквинского).

Философия нового времени

— От Возрождения до Юма (включая Макиавелли, Эразма, Томаса Мора, Ф. Бэкона, Гоббса, Декарта, Спинозу, Лейбница, Локка, Беркли и Юма).
— От Руссо до наших дней (включая Руссо, Канта, Гегеля, Байрона, Шопенгауэра, Ницше, утилитаристов, Маркса, Бергсона, Уильяма Джеймса и Джона Дьюи).

Последняя глава третьей книги, Философия логического анализа, описывает собственные взгляды Рассела в то время.

Аудиокнига:
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ОТ РУССО ДО НАШИХ ДНЕЙ

ДВИЖЕНИЕ РОМАНТИЗМА
РУССО
КАНТ
ТЕЧЕНИЯ МЫСЛИ В XIX СТОЛЕТИИ
ГЕГЕЛЬ
БАЙРОН
ШОПЕНГАУЭР
НИЦШЕ
УТИЛИТАРИСТЫ
КАРЛ МАРКС
БЕРГСОН
УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС
ДЖОН ДЬЮИ
ФИЛОСОФИЯ ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Источник

Бертран Рассел — философ, про которого стоило написать

что бертран рассел называл ничейной землей. Смотреть фото что бертран рассел называл ничейной землей. Смотреть картинку что бертран рассел называл ничейной землей. Картинка про что бертран рассел называл ничейной землей. Фото что бертран рассел называл ничейной землей

Кроме Ницше, в нашей рубрике «Герои» не было более других философов. И это обидно! Сегодняшний наш герой известен широкому кругу людей благодаря знаменитому философскому мему «Чайник Рассела». Для тех, кто не в теме, пусть о ней расскажет сам автор. «Многие верующие ведут себя так, словно не догматикам надлежит доказывать общепринятые постулаты, а наоборот — скептики обязаны их опровергать. Это, безусловно, не так. Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов. Но заяви я далее, что, поскольку моё утверждение невозможно опровергнуть, разумный человек не имеет права сомневаться в его истинности, то мне справедливо указали бы, что я несу чушь. Однако если бы существование такого чайника утверждалось в древних книгах, о его подлинности твердили каждое воскресенье и мысль эту вдалбливали с детства в головы школьников, то неверие в его существование казалось бы странным, а сомневающийся — достойным внимания психиатров в просвещённую эпоху, а ранее — внимания инквизиции». «Чайник Рассела» — суть всех взглядов Бертрана Рассела и то, что сделало Бертрана одним из самых значимых атеистов и борцов за свободу личности.

Наш герой родился в Уэльсе в известной аристократической семье. В раннем возрасте он потерял обоих родителей и был взят на воспитание тетей крайне пуристических взглядов. Зато у дяди в поместье была огромная библиотека, книги из которой помогли молодому парню не только удовлетворить жажду познания, но и компенсировать воздействие религиозной тетушки.

В колледже Рассел быстро завоевал популярность в разных политических кругах и стал сторонником социализма, поскольку считал его отличным способом развития экономики (чувак, поверь, социализм бывает разный, а не только тоталитаризм советского пошива). Поскольку Рассел был представителем влиятельного дома, его назначаили дипломатом в европейские страны. Так он познакомился с германским социализмом и написал про него большую исследовательскую работу. В этой же работе он высказал уверенность, что капитализм не просуществует долго и сменится социализмом со свободным рынком.

После войны Рассел едет в Советскую республику, чтобы посмотреть на то, как появляется новое государство. Он общается с Лениным, Блоком, Горьким и Троцким и пока, как и большинство людей, находится в эйфории от такой огромной победы над старыми порядками. Поначалу, чувак, многие были в восторге от Советской республики. В процессе более долгого знакомства с оппозицией, простым людом и наблюдением за происходящим, Бертран понял, что новый строй не соответствует коммунистическим идеям, а является лишь новой религией и сильно ограничивает свободу мысли. «Большевизм не просто политическая доктрина, он ещё и религия с своими догматами и священными писаниями. Когда Ленин хочет доказать какое-нибудь положение, он по мере возможности цитирует Маркса и Энгельса», — довольно точно отмечает автор. Но в социализме, настоящем, а не в том, что пытались построить Ленин с компанией, Рассел не разочаровался.

В дальнейшем Рассела пригласили в Китай читать лекции в качестве профессора Пекинского университета. В своих лекциях он выступает против диктатуры пролетариата, высказываясь в пользу того, чтобы низший класс через образование и волю к знанием становился как минимум средним.

Приближение Второй мировой подточило веру Рассела в силу пацифизма. Когда Гитлер захватил Польшу, Бертран отказался от своих убеждений, начав выступать за то, чтобы фашизму дали достойный отпор военными силами. Параллельно Бертран окончательно убедился в том, что религия и институт церкви мешают людям и ограничивают их свободу.

После войны Рассел всецело поддерживает политику холодной войны, будучи уверенным, что СССР страшно ограничивает свободу личности и вообще предал идеи социализма. Дело в том, что Рассел до сих пор остается социал-демократом. Справедливости ради стоит заметить, что он также не одобрял капитализм с демократией США, но из двух зол выбирал наименьшее. В это же время чувак получает Нобелевку по литературе за книжку «Брак и мораль».

Если ты думаешь, что Бертран Рассел мог выступать только против Совка, ты ошибаешься. Он также активно вместе с известными деятелями науки и искусства высказывался против войны во Вьетнаме. Как отвечает на это США? Выпускает парочку статей в духе «старик выжил из ума», хотя «старик» в это время публикует несколько научных работ, которые как бы намекают, что нет, у старика все в порядке. Причем даже с этим делом: чувак в 4-й раз женился в 80 лет! Умер Рассел от гриппа и умудрился стать легендой.

Чем он так примечателен и почему мы решили про него написать? Во-первых, я сейчас читаю его книжки. Они классные! Во-вторых, этот чувак внес огромный вклад в современную философию, написал кучу книжек про математическую логику и проделал немалую общественную работу. Атеистические труды Рассела, среди которых наиболее известен «Почему я не христианин» — отличные книги, которые заставляют крепко-накрепко задуматься о разных вещах. А книга «Брак и мораль» почти на одном уровне с «Генеалогией морали» Ницше.

Источник

Что бертран рассел называл ничейной землей

Философия:Философия вайшешики Говорят, что основатель этой философии получил прозвище **Канада** потому, что он вел аскетический образ жизни и обычно питался зернами кукурузы, подобранными на сжатом поле; настоящее же его имя Улука

Боевые искусства:Дайдо-джуку в России Дайдо-джуку-карате родилось в 1981 году. Четырнадцать лет Адзума не выпускал стиль из Японии. Словно селекционер, выращивал могучее древо, которому суждено было раскинуть свою крону над всеми континентами. Брал все лучшее из многих боевых искусств.

Боевые искусства:Ёсейкан Эта форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства.

Боевые искусства:«Путешествие» Иэясу Токугава по провинции Ига. Возникновение отряда Ига-гуми После того, как армия Нобунаги превратила в пепел провинцию Ига, и многие ниндзя устремились за ее пределы, у даймё из разных концов Японии появилась прекрасная возможность пополнить свои армии настоящими профессионалами плаща и кинжала.

Непознанное:Кто скрывается в пещерах? Во многих легендах говорится о существовании разумной жизни в недрах нашей земли. Эти предания заставляют некоторых исследователей всерьёз задуматься о том, что в вымышленных историях таятся крупицы правды

что бертран рассел называл ничейной землей. Смотреть фото что бертран рассел называл ничейной землей. Смотреть картинку что бертран рассел называл ничейной землей. Картинка про что бертран рассел называл ничейной землей. Фото что бертран рассел называл ничейной землей

Жизнь и труды
Учился и в дальнейшем преподавал в Кембриджском университете, неоднократно приглашался для преподавания в университеты других стран, прежде всего США. Его первой книгой была ‘Германская социал-демократия’ (1896; русский перевод 1906). Во время обучения в университете находился под влиянием ‘абсолютного идеализма’ (британской версии неогегельянства), но впоследствии вместе со своим коллегой Д. Э. Муром стал противником идеалистической метафизики, положив начало традиции аналитической философии.

Математические и семантические парадоксы
Занимаясь теорией множеств, Рассел обнаружил парадокс, который впоследствии получил его имя. Этот парадокс касается особого ‘класса всех классов, не являющихся членами самих себя’. Спрашивается, является ли такой класс членом самого себя или нет? При ответе на данный вопрос возникает противоречие. Этот парадокс привлек широкое внимание ученых, ибо в начале 20 в. теория множеств считалась образцовой математической дисциплиной, непротиворечивой и полностью формализованной. Решение, предложенное Расселом, получило название ‘теории типов’: множество (класс) и его элементы относятся к различным логическим типам, тип множества выше типа его элементов, что устраняет ‘парадокс Рассела’ (теория типов был использована Расселом и для решения знаменитого семантического парадокса ‘Лжец’). Многие математики, однако, не приняли расселовское решение, считая что оно накладывает слишком жесткие ограничения на математические утверждения.

Философия сознания
В книге ‘Анализ сознания’ (1920) Рассел, вслед за У. Джеймсом и представителями американского неореализма выдвинул теорию ‘нейтрального монизма’, характеризуя ее как попытку совместить материалистическую позицию в современной ему психологии (бихевиоризм) с идеалистической позицией в физике, ‘дематериализующей материю’. Рассел отвергает философское разделение на материю и дух, критикует субстанциалистские концепции сознания, а также идею интенциональности сознания. Материю он трактует как логическую фикцию, удобное обозначение сферы действия каузальных законов. В психологии и в физике действуют разные каузальные закономерности, однако, поскольку данными психологии являются ощущения, то данные физических наук тоже являются психическими данными. В целом исходное объяснение того, что происходит в мире, ближе у Рассела к психологическому объяснению, нежели к физическому. В более поздних его работах эта тенденция психологизации философского и научного знания усилилась, в чем сказалось влияние на него феноменализма Д. Юма.

Сочинения:
Человеческое познание. Его сферы и границы. М., 1957.
Почему я не христианин. М., 1987.
On Education. London,1926.
An Outline of Philosophy. London,1927.
The Analysis of Matter. London,1927.
My Philosophical Development. London,1959.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *