что автора привлекло в онегине
Что нравилось Пушкину в Онегине
Евгений Онегин в одноименном стихотворном романе Александра Сергеевича Пушкина предстает читателям как живой человек. Более того, автор говорит, что лично знает этого молодого повесу и дружит с ним.
Понятно, что если люди находятся в приятельских отношениях, значит, они в чем-то похожи и нравятся друг другу.
Что же так привлекало великого русского поэта в вымышленном герое?
Пушкин сам дает ответ нам на поставленный вопрос такими строчками своего бессмертного произведения:
Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой Фортуны и людей
На самом утре наших дней.
Как понимать эти строчки? Прежде всего, и сам автор, и оживленный его гением Евгений Онегин умны, проницательны, находятся в постоянном поиске.
Человеку думающему, рассуждающему, недовольному своей настоящей жизнью всегда сложно найти приятеля. Именно эта черта объединила Пушкина и Онегина, вызвав симпатию творца к своему творению.
Но не только ум и пресыщенность жизнью привлекали поэта в созданном им образе. Они оба устали от окружающей действительности, пошлости и пустой суеты, от фальшивости светского общества – и вот результат: один озлоблен, другой зол. И оба хотят чего-то другого.
Эта черта – общая для Пушкина и Онегина, и поэтому она не может не нравиться автору.
Евгений – личность интересная. Пушкин внимательно и вдумчиво исследует своего героя, испытывая к нему симпатию и даже уважение.
На протяжении романа мы видим, как развиваются их отношения, и понимаем, что иногда некоторые поступки Онегина расстраивают Пушкина, однако его хорошее отношение не изменяется. Почему же?
Наверное, потому что среди того окружения, насквозь фальшивого, легкомысленного и в большинстве своем глупого, великий русский поэт хотел бы найти действительно родственную душу. Человека, который стал бы настоящим другом, схожим по характеру и оттого особенно глубоко и искренне его понимающим.
Все это автор воплотил в Онегине – так и появился противоречивый образ, очень близкий своему создателю.
За похожесть характера, за пытливость ума, за мечтательность, удивительно уживающуюся с эмоциональной холодностью, и нравился прагматик и экономист Евгений Онегин пылкому, вдохновенному Пушкину.
Через эту личность, такую же противоречивую, как и он сам, автор получал возможность глубже понять себя, а ведь это очень важно для мыслящего, тонко чувствующего человека.
Отношение Пушкина к Онегину довольно сложное, но оно не лишено симпатии. Иронизируя над своим героем, поэт лишний раз подчеркивает, насколько доверительными были их отношения.
Ведь когда люди – настоящие приятели, они нередко подтрунивают и подшучивают друг над другом.
Кроме того, Онегин – честен, прямолинеен и внутренне спокоен, что не могло не нравиться Пушкину.
Создавая этот образ, автор взял за прототипы реальных друзей – Чаадаева, Раевского, Соболевского и других, воплотив в нем их положительные и отрицательные черты. Именно поэтому герой получился настолько ярким и живым.
И конечно, он просто не мог не нравиться своему создателю.
Образ автора в романе «Евгений Онегин» и его роль в повествовании
Содержание:
Образ автора в романе «Евгений Онегин» играет значительную роль. Рассказчик присутствует в течение всего произведения. Он помогает читателю понять героев, представить обстановку, ситуации. Авторские комментарии характеризуют персонажей, выражают мнение писателя касательно их поступков. Пушкин позиционирует себя как друга главного действующего лица, имеет знакомых в его окружении. Он является полноценным персонажем романа наравне с другими героями.
Автор создал две главных мужских роли – Евгения и рассказчика. Они тесно взаимосвязаны, писатель сравнивает их между собой, сопоставляет черты характера, отношение к жизни. Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин» способствует глубокому раскрытию сути главного героя. Он помогает поэту высказать свои мысли, поделиться знаниями, впечатлениями. Литературные отступления воссоздают комплексную картину эпохи, светского общества, дворянства.
О себе рассказчик писать не любит – один раз он упомянул, что ему тридцать лет. Это время отказаться от юношеских развлечений, стать мудрым, серьезным человеком. Образ автора в «Евгении Онегине» помогает выявить недостатки героя. Он одногодка повествователя, однако не становится мудрее, продолжает бесцельно прожигать время, не задумываясь о будущем.
Образ автора в романе «Евгений Онегин» – кратко о главном
Роман богат элементами лирики, комментариями. Задание отступлений – познакомить читателя с прошлым персонажей, их нравами. Писатель от лица рассказчика делится историями из своего прошлого. Он повествует о вкусах в музыке, культуре, искусстве. С одной стороны, Пушкин отождествляет себя с Евгением:
«Страстей игру мы знали оба;
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас…»
Создавая иные эпизоды, наоборот, противопоставляет себя Евгению:
«Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной».
Образ автора в произведении «Евгений Онегин» можно охарактеризовать, проанализировав слова рассказчика:
О главном действующем лице рассказчик отзывается, как о безразличном человеке, а себя позиционирует как эмоциональную, чувствительную натуру:
«Ничто не трогало его,
Не замечал он ничего».
Роль автора в произведении «Евгений Онегин»
Главный герой во многом раскрывается благодаря комментариям рассказчика, авторским ремаркам. Весомое значение слова стороннего рассказчика имеют в формировании структуры всего произведения. С их помощью обеспечивается плавный переход от лирики к эпической части. Благодаря образу Пушкина удалось значительно расширить границы романтического рассказа.
Автор выступает другом Онегина, хранителем его тайн. Именно у рассказчика оказалась записка Татьяны:
«Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу,
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу».
Писатель характеризует персонажей, выделяет их основные черты:
«Онегин был по мненью многих,
ученый малый, но педант…»
Чтобы ответить на тест, выделим четыре главных роли автора в романе: