членский билет воа для чего нужен
Смена устава ВОА: как изменится жизнь миллионов автомобилистов
Объёмный устав Всероссийского общества автомобилистов порежут «регуляторной гильотиной». Самая старая автомобильная организация страны де-юре станет неподотчётной государству. Кроме того, отменят нагрудный значок «За безаварийное вождение», который не подразумевал никаких льгот.
Изменения сложно назвать революционными, и 2 миллиона автовладельцев, которые состоят в этом обществе, вряд ли что-то заметят. В основном их почувствуют те, кто арендует у ВОА парковочные места, говорит обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто. Для остальных водителей само объединение и его членский билет – как профсоюзная книжка: взносы собирают, а путевки на отдых уже не дают.
МОРЖАРЕТТО : У меня его (членского билета) нет, как и ни у кого из моих друзей. Он есть у людей, у которых машина стоит на стоянке: эта общественная организация командует десятками гаражных кооперативов и плоскостных стоянок по всей стране. Плюс есть некое количество автошкол.
Гаражи достались Обществу автомобилистов от советской организации – Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей. Раньше каждый автомобилист был обязан вступить во ВДОАМ: без этого не разрешали купить гараж. После развала СССР «феодальные» правила отменили, но гаражные боксы и стоянки никуда не делись и перешли под управление Всероссийского общества автомобилистов. По рассказам членов ВОА, за одно машино-место они платят по 10 000 – 12 000 в год.
Другая статья дохода организации – водительские курсы. В советские годы Общество было, по сути, монополистом обучения вместе с ДОСААФ. В теории членская книжка давала льготу при записи на курсы, но на деле будущие автолюбители сидели в общей очереди. Сегодня много частных автошкол, но курсы ВОА никуда не делись и берут за категорию B 36 000 рублей.
Один из пунктов устава Всероссийского общества автомобилистов обещает помощь в защите прав и законных интересов членов организации. Но чьи интересы представляет эта вполне официальная организация, сказать сложно. Автомобилисты вспоминают массовый снос гаражей в Петербурге несколько лет назад. По их словам, всё, чем помогла организация – повозмущалась в прессе. Комментирует автоюрист Сергей Радько.
РАДЬКО : Я не исключаю, что организация, которая имеет некоммерческий общественный статус, в понимании её учредителей или руководителей, может быть, если она какие-то инициативы предложит, то они будут весомее выглядеть. Но об этом можно только догадываться. Я тоже про неё совсем недавно услышал, но ни о каких инициативах или претворённых в жизнь решениях не слышал и не припомню.
Руководство ВОА активно комментирует все автомобильные новации и ведёт, как говорили раньше, большую просветительскую работу. В регионах работают детские автошколы под эгидой организации. На её сайте открыт конкурс рисунков о безопасности самокатов – это одна из самых обсуждаемых сегодня тем.
Популярное
Грязный след «зелёной» энергетики
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Есть такой аспект, о нем за пределами экспертного сообщества мало кто говорит, – это грязный след «зелёной» энергетики. В каких масштабах для того чтобы «зелёная» энергетика существовала, нужно увеличивать производство металлов – лития, никеля, меди? Всё это производство абсолютно, при нынешних технологиях и при всех известных технологиях, связано с огромным углеродным выбросом.
Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Хороших вариантов для Украины сейчас нет. Эти «талантливые» ребята за последние годы смогли начисто отрезать возможность любого хорошего варианта, даже просто не очень плохого. Я уже говорил, что украинские политики работают от плохого к худшему – каждый следующий президент хуже предыдущего, если вы хотите понять, какое решение примет украинский политик, включая президента, придумайте наихудший вариант.
Команда Зеленского уходить не собирается
Положение о членском билете общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»
постановлением Пленума ЦС ВОА
ПОЛОЖЕНИЕ О ЧЛЕНСКОМ БИЛЕТЕ
общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»
1.2. Получив членский билет, член Общества в соответствии с Уставом общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» приобретает право:
— состоять на учете в одной из организаций (отделений); избирать и выдвигать свою кандидатуру при избирании руководящих и других органов Общества.
— участвовать в мероприятиях, проводимых Обществом.
— вносить предложения во все органы Общества по вопросам, связанным с его деятельностью.
— обращаться к помощи Общества для защиты прав и законных интересов.
— первоочередного или льготного обслуживания, установленного для членов Общества. Перечень льгот устанавливается Президиумами Советов региональных отделений (организаций) исходя из своих финансовых возможностей.
— первоочередного приема в образовательные учреждения, созданные Обществом, для обучения и повышения квалификации.
— проходить обучение на семинарах повышения водительского, туристского и спортивного мастерства в автошколах, клубах, кружках и на курсах.
— устанавливать на личных машинах эмблему Общества.
— получать в отделениях (организациях) Общества консультации по вопросам хранения, эксплуатации и ремонта транспортных средств, и другим вопросам.
— обеспечиваться в установленном Обществом порядке, местами для хранения автомобилей, стоянками и гаражными помещениями, находящимися во владении Общества.
Член Общества реализует свои права и пользуется имуществом и льготами Общества при предъявлении членского билета.
1.3. Член Общества несет следующие обязанности:
— соблюдать требования Устава общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов».
— укреплять авторитет Общества, участвовать в проведении в жизнь целей и задач Общества, исполнять решения, принятые его руководящими органами.
— быть примером дисциплинированности и достойного поведения на дорогах.
— своевременно уплачивать взносы.
1.4. Член Общества, исключенный или выбывший из Общества, теряет право на пользование имуществом и льготами Общества и должен сдать действующий членский билет по месту учета.
2. Общий вид билета
Членский билет ВОА представляет собой карту размером 10,5х7,5 см. на бумажном носителе (образец прилагается).
Оборотная сторона – рабочая с возможностью заполнения и проведения отметок. На белом поле неярко выраженный мелкий однотонный цветной рисунок, в центре карты того же цвета фоновое изображение эмблемы Всероссийского общества автомобилистов диаметром 4 см. Цвет оборотной стороны такой же, как цвет на лицевой стороне, но более приглушенный. Все надписи отпечатаны черной краской. Вверху в центре в две строки нанесено название Общества: «общественная организация «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ». Ниже на следующей строке слева расположены слова «Код региона» далее обозначено место для заполнения, правее от центра сделана надпись «Учетный №» и обозначено место для заполнения. На следующей нижней строке слева друг под другом нанесены слова: «Наименование организации» с правой свободной для заполнения частью строки, ниже еще одна обозначенная свободная строка. Еще ниже проведена черта, разграничивающая верхнюю и нижнюю половины оборотной стороны членского билета. Под чертой слева расположено слово «Фамилия» с правой свободной для заполнения частью строки. Ниже на следующей строке слева расположено слово «Имя» далее обозначено место для заполнения, правее от центра сделана надпись «Отчество» и обозначено место для заполнения. Ниже слева, ближе к центру, расположены слова «Дата вступления в ВОА» правее обозначено место для заполнения. Под надписью «Дата вступления в ВОА» расположены слова «Действителен до» с обозначением справа строки для заполнения. Еще ниже в центре расположено слово «Председатель» с обозначением справа места для подписи. Печать отделения (организации) располагается в левом углу. В нижней части оборотной стороны членского билета отграничено место в виде белого прямоугольника, в котором сверху по центру написаны цветом фона слова «Особые отметки».
Цвет билета каждый год меняется.
3. Срок действия билета
4. Порядок выдачи билета
4.1. Выдача членских билетов осуществляется уполномоченным лицом первичной (местной, региональной) организации (отделения) при приеме граждан в члены Общества и при ежегодном продлении членства посредством уплаты членского взноса.
4.2. Оборотная сторона членского билета заполняется уполномоченным лицом следующим образом:
«Код региона» – соответствует цифровому коду регионов РФ;
«Учетный №. »- нумерация устанавливается в порядке, определенном советом (президиумом) отделения (организации), обладающего правом юридического лица;
«Наименование организации» – полное наименование отделения (организации), на учете в которой состоит член Общества;
«Фамилия, имя, отчество» члена Общества;
«Дата вступления в ВОА» – заносится дата уплаты вступительного взноса. В случае, если член Общества принят ранее, дата вступления переносится из предыдущего членского билета;
«Действителен до. » – срок действия членского билета устанавливается на 1 год с момента уплаты вступительного и (или) членского взноса;
«Особые отметки» – заполняется в порядке, установленном советом (президиумом) регионального отделения (организации), (в случае уплаты членского взноса, чаще, чем 1 раз в год или при необходимости отметок об общественных формированиях, о страховании и др.).
Членский билет выдается за подписью председателя отделения (организации), где ведется учет, и скрепляется печатью.
4.3. При уплате членского взноса 1 раз в год по истечении срока действия членского билета уполномоченное лицо одновременно с приемом взноса выдает билет на следующий год.
Данный порядок выдачи нового билета по окончании срока действия билета прошлого года сохраняется и при уплате взносов чаще, чем 1 раз в год. Отличие заключается лишь в заполнении билета, в котором в течение года по мере уплаты взносов делаются соответствующие «особые отметки».
В членских билетах членов Общества, освобожденных от уплаты вступительных и членских взносов, делается отметка «от уплаты освобожден».
Членские билеты прошлых лет остаются у члена ВОА.
4.4. В случае утери членского билета дубликат выдается члену Общества по месту учета на основании заявления в произвольной форме на имя председателя отделения (организации).
5. Отчетность за бланки членских билетов
5.1. Вся отчетность за бланки членских билетов производится по соответствующим финансовым (бухгалтерским) формам учета и отчетности в установленные сроки по подчиненности: от первичных организаций до Центрального Совета ВОА.
5.2. Стоимость бланков членских билетов идет на расходы регионального (местного) отделения (организации) ВОА по форме №6 отчета о целевом использовании полученных средств.
5.3. Бланки членских билетов председатель (бухгалтер, уполномоченное лицо) получает в вышестоящем отделении (организации) по накладной согласно заявке и отчитывается за них в установленные сроки и по установленной форме.
5.4. На количество выданных бланков членских билетов ежеквартально составляется акт, утверждаемый председателем отделения (организации) ВОА, обладающего правом юридического лица. В отделении (организации) не обладающем правом юридического лица, акт утверждается председателем вышестоящего отделения (организации) с правом юридического лица.
5.5. Ответственность за хранение бланков членских билетов несут председатель и бухгалтер (уполномоченное лицо) отделения (организации) ВОА.
5.6. При смене руководства отделения (организации) составляется акт о передаче дел, в котором, наряду с другими вопросами, отражается наличие и выдача бланков билетов. Акт представляется в вышестоящее отделение (организацию) на утверждение.
5.7. Бланки членских билетов, как документы строгой отчетности, учитываются и хранятся в организациях Общества.
Неиспользованные членские билеты по истечении срока действия уничтожаются по акту. Акт составляется с участием председателя и члена ревизионной комиссии.
6. Обеспечение бланками членских билетов
6.1. Бланки членских билетов со сквозной нумерацией по всему Всероссийскому обществу автомобилистов являются едиными и изготавливаются Центральным Советом ВОА в централизованном порядке. Основной выпуск билетов на следующий год осуществляется в конце текущего года и в соответствии с указанными в заявках сроками поставки рассылается на места. По желанию отделений возможна оплата и отправка членских билетов партиями в течение года действия билета. Форма заявки прилагается.
Ответы на часто задаваемые вопросы о вступлении в Русское географическое общество
1. Кто может стать членом Общества?
Членом Общества может стать любой человек в возрасте от 18 лет, независимо от национальности, вероисповедания, гражданства и места проживания. Также членами Общества могут быть общественные объединения, которые признают Устав Общества и содействуют реализации целей и задач Общества.
2. Может ли иностранный гражданин быть членом РГО?
Да, членом РГО может быть гражданин любого государства. Однако обращаем Ваше внимание, что каждый член Общества должен регулярно участвовать в различных мероприятиях регионального отделения, членом которого он является. В связи с этим иностранный гражданин должен иметь возможность длительное время пребывать в России либо регулярно её посещать.
3. Как вступить в Русское географическое общество?
4. Я заполнил анкету на сайте. Каковы мои дальнейшие действия?
После подачи заявления, Вы становитесь кандидатом в члены Общества. Вам необходимо связаться с председателем регионального отделения или с лицом им уполномоченным для подтверждения получения Вашего заявления.
Отметим, что все поступающие анкетные данные обрабатывают сотрудники Исполнительной дирекции Общества, действующие в соответствии с требованием законодательных актов РФ о защите персональных данных.
Ваше заявление будет рассмотрено на заседании Совета регионального отделения Общества, который принимает решение о принятии либо об отказе в принятии в члены Общества. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Уставом Общества, Совет регионального отделения может собираться 2 раза в год.
О принятом решении Вы будете уведомлены региональным отделением в течение 30 календарных дней со дня принятия решения по указанным в заявлении контактным данным. В случае положительного решения, Вам выдадут членский билет Общества установленного образца. Вы сможете забрать билет в соответствующем региональном отделении Общества.
5. Каков в настоящее время размер членских взносов в Общество?
Решением XV Съезда Русского географического общества от 7 ноября 2014 года для вновь вступающих в РГО вступительный взнос установлен в размере 1 (одной) тысячи рублей РФ и уплачивается единовременно, ежегодный членский взнос установлен в размере 300 (трёхсот) рублей РФ в год. Обращаем Ваше внимание, что вступительный взнос уплачивается только один раз при вступлении в Общество. Первый ежегодный членский взнос уплачивается одновременно со вступительным, затем единовременно в срок до 1 февраля каждого текущего года.
6. Как уплачивать вступительный и/или членский взнос?
Оплата вступительных и членских взносов в Общество осуществляется через банк посредством денежного перевода на счёт регионального отделения или на единый расчётный счёт Общества (в случае, если региональное отделение, в которое Вы подали заявление или членом которого Вы являетесь, не имеет своего собственного расчётного счёта). Все реквизиты, необходимые для уплаты членских взносов размещены на страницах региональных отделений Общества в разделах «Контакты».
ВАЖНО: При оплате вступительного и\или членского взноса обязательно указывайте ФИО полностью, а также региональное отделение, в которое производится оплата.
7. В чём разница между членством в Обществе и в каком-либо отделении Общества?
Разницы нет! Членство в Русском географическом обществе является общим и единым для всех (Устав Общества, Раздел IV Ст.6 п.3). Члены Общества имеют равные права и несут равные обязанности. Тем не менее, свою деятельность все члены Общества осуществляют в составе региональных отделений на территории Российской Федерации. Таким образом, вступая в Общество, Вы вступаете в одно из 85 региональных отделений.
8. У меня есть членский билет, но я не знаю своего отделения. Как мне выяснить данный вопрос?
Всем членским билетам присваиваются номера, в которых последние две цифры обозначают код региона. Код региона соответствует региональному отделению Общества.
9. Я потерял членский билет. Как мне узнать его номер?
Необходимо обратиться в региональное отделение Общества, в котором вы получали членский билет, а также написать заявление на восстановление членского билета.
10. У меня членский билет старого образца. Действителен ли он?
Членские билеты старого образца действительны до окончания срока процедуры перерегистрации (31.05.2010).
11. Каковы последствия неуплаты членских взносов?
Решением XV Съезда Русского географического общества от 7 ноября 2014 года установлено, что в связи с неуплатой членских взносов, может быть инициирована процедура исключения из членов Общества. Обращаем Ваше внимание, что за неуплату членских взносов член Общества, исключается без возможности восстановления.
«АВТОМОБИЛИСТ» — ЭТО «ДОЙНАЯ КОРОВА»?
Зачем сегодня ВОА («Всероссийское общество автомобилистов») владельцам гаражей?
Факты – упрямая вещь. Мы прошлись по территории ПО-2 «Автомобилист» и попытались найти хоть одного владельца гаража, которому хоть как-то и в чём-то помогла ВОА. Тщетно. Было опрошено более тридцати человек, и ни один из них не пользовался помощью этой добровольной общественной организации. «Но если ВОА ничего не делает, то зачем платите деньги? — спрашивали мы. «Говорят платить – вот и платим, почти в приказном порядке, — слышали в ответ. – А что, можно не платить ВОА?». «А что мы дойная корова?» — говорили мы и приводили такой пример: в Сертолово без ВОА успешно действуют гаражные кооперативы «Автолюбитель» и «Мотор» в Сертолово-2. Они не платят ВОА взносы и живут не хуже, а лучше нас. Нас спрашивали: без ВОА будет продлена аренда земли? Может быть, они нас защитят?
В администрации МО Сертолово по обращениям граждан без всякого ВОА уже начались юридические действия по внесению изменений в генеральный план развития МО Сертолово. Касаются они и статуса использования земли, которая находится в аренде у ПО-2 «Автомобилист». В соответствии с генпланом МО Сертолово 2010 года, земельный участок, арендуемый ПО-2 «Автомобилист», расположен в функциональной жилой зоне – в зоне малоэтажной жилой застройки. С тех пор эта территориальная зона не менялась. Новые изменения в генплане, когда зона малоэтажной застройки станет производственной зоной, нахождение гаражей на этой территории будет более логичным и оправданным, что позволит построенным гаражам остаться на своём прежнем месте.
Подчеркнём, Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) к принятому решению абсолютно никакого отношения не имело и не имеет.
Вообще такое впечатление, что ВОА заботится только о своей личной выгоде. В конце прошлого, 2017 года, председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения ВОА разослал подведомственным Обществу отделениям документ, в котором обязал (в ультимативной форме ОБЯЗЫВАЮ) первичные организации взимать с членов ВОА в 2018 году вступительный взнос 1500 руб., членский взнос в размере 500 руб. в Ленобласти, с автомобилистов, имеющих более одного гаража, 300 руб. за каждый гараж в Ленобласти.
В то время, когда в стране идёт повышение пенсий всего на 3,7 %, ВОА повышает членские взносы на 42,8%. Зачем нужно такое ВОА, которое бессовестно лезет в карманы пенсионеров, которых в «Автомобилисте» большинство? Что мы, дойная корова? Да и самим владельцам гаражей следовало бы уточнить, являются ли они членами Общества, если не писали заявление, или их «женили» на ВОА без их ведома?
Взносы для ВОА (500 руб.) можно было бы вообще не платить, а увеличить, к примеру, целевые взносы в «Автомобилисте» на 300 руб. и эти деньги уж точно не канули бы в Лету. Они бы пошли на благоустройство, уличное освещение, дорожные проезды, и пользу от взносов реально ощутили бы все владельцы гаражей.
Выйти из Общества довольно просто. Можно написать заявление, если ты его член, а можно, как говорится, «автоматом», если не платить взносы. Вот что написано в Уставе общественной организации «ВОА»:
«5.1. Членство в Обществе является добровольным.
5.13. Членство в Обществе прекращается в случаях:
— добровольного выхода из членов Общества;
— добровольного выхода из членов Общества и прекращения деятельности юридического лица — общественного объединения, являющегося членом Общества.
5.14. Член Общества может быть исключен из его рядов:
— за неуплату взносов в течение одного года или в иные, установленные руководящими органами, сроки.
5.15. Решение о выходе из членов Общества – физических лиц по собственному желанию принимается председателем первичной организации… на основании личного заявления».
Если «первичная организация» добровольно выходит из состава ВОА, можно зарегистрировать своё юридическое лицо. А у нас уже есть юрлицо, с которым заключён договор аренды земли.
Казалось бы, всё просто. Не хочешь жертвовать свои кровные деньги безответно, а только из «благотворительных» побуждений для общественной организации – не плати или напиши заявление. Насильно мил не будешь. Дело-то добровольное в добровольном обществе. Только почему-то правление и Совет ПО-2 «Автомобилист» не слышат мнения владельцев гаражей. Похоже, им там мёдом намазано? Или они просто берут «пример» с Общества в повышении взносов? Мол, ВОА повышает, и мы повышаем. Об этом и о так называемой «заочной конференции», о повышении оплаты за гараж, а также о том, кто всё-таки управляет ПО-2 «Автомобилист» поразмышляем в следующих номерах газеты, в канун международного женского праздника.
Анекдот в тему
— Купил машину! С утра съездил за запчастями, потом заправился, потом — в гараж, договорился о покраске, а то меня кто-то «поцеловал» на парковке у магазина. Потом — в ГАИ и сразу в страховую по тому же вопросу. А ещё купил новые свечи и съездил прицениться к летней резине, а то ведь скоро переобуваться… И везде успел! Представляешь? А как бы я всё это провернул без машины?!
Гараж. Зачем вступать в союз автомобилистов?
Охр: Вам нужно обязательно заполнить документы в МГСА. 5000 сразу заплатите и по 1200 в год. У всех обязательно должны быть. Осталось только 7 человек последних, кто не оформил.
Я: Зачем мне вступать в союз автомобилистов? Что будет если не вступить?
Охр: Конфискуют гараж.
Я: На основании чего?
Охр: Ну мы много лет здесь находимся, на их земле.
Охр: Да. Их электричество тратили. И ничего не платили им. Теперь надо обязательно оформить, чтобы было официальное у каждого право на машиноместо. Иначе конфискуют гараж и всё снесут. Все должны быть оформлены.
P.S.: Картинка из интернета, просто для наглядности. На ней, кстати, еще в лучшем состоянии кооператив, чем наш. вопрос еще и в том, стоит ли вообще в этот блудняк впутываться, чтобы платить потом всю жизнь, или проще продать и забить?
Гаражный кооператив
78 постов 1.1K подписчиков
А у тебя, насколько я понимаю, есть только ключ от ворот.
Не знаю как у других, но у нас за членство в МГСА никаких взносов не взимается. Ни единоразовых, ни периодических. Бухгалтеру просто приносишь фотки и пишешь заявление о вступлении. Всё. Через какое-то время получаешь на руки фирменную синюю книжку(билет) МГСА.
А если посмотреть на кадастровой карте чья земля?
А раньше они о чем думали?!
Хитрожопые депутаты
Мособлдума потратит 300 миллионов в год на машины для 50 депутатов
По закону избранникам нельзя покупать авто дороже 2,5 лямов. Но если вы ждали, что мужчины в строгих костюмах пересядут на Ford Focus, то зря вы этого ждали. Законотворцы придумали кое-что поинтереснее: машины вместе с водителями берут в аренду, ведь там ограничений нет.
В итоге на 50 депутатов Дума арендует 79 машин (широким, видимо, мало одной), то есть потратит в год как минимум четыре миллиона на одну депутато-душу. Тачки хотят видеть трёх типов, не старее 2020 года выпуска. У первого — движок от 186 до 200 лошадей (подходит Audi A6, Mercedes E-класс, BMW 5-й серии), у второго — от 195 до 200 л.с. (Toyota Camry), и от 126 до 128 (Hyndai Elantra, Kia Cerato) у третьего типа. Водителей принимают только опрятных, в костюмах и галстуках. Для спикера — бричка особенная, не старше 2021-го, доступная 24/7.
Подземный гараж Фантомаса
Что за технология уборки снега с проезжей части в Москве такая?
ДТП на Кутузовском проспекте (2 человека погибли)
В Москве недалеко от станции метро «Кутузовская» столкнулось три автомобиля: Mercedes-Benz, BMW и Volvo. Предварительно, водитель BMW выехал на встречку и врезался в две другие машины. От удара он вылетел из салона на дорогу и скончался на месте. Его пассажир — в тяжёлом состоянии.
UPD: Пострадавший пассажир BMW скончался в больнице. Количество жертв увеличилось до двух человек.
По нашим данным, Mercedes-Benz GL450, участвовавший в аварии, принадлежит российскому бизнесмену Ратмиру Тимашеву — основателю компаний Aelita Software и Veeam Software.
За рулём BMW, устроившим смертельное ДТП на Кутузовском проспекте, был блогер Саид Губденский
Он и его пассажир погибли
Сравнительный тест антидождей на пластике для автомобильных фар
Друзья, приветствую всех!
Предлагаю для ознакомления результаты очередного тестирования. В это раз проверке подверглись пять антидождевых препаратов (см. фото ниже), используемых для снижения смачиваемости ветровых и прочих стекол автомобиля и, соответственно, улучшения видимости в непогоду.
Отмечу, в Рунете хватает информации по данной тематике, однако во многих тестах экспериментаторы пытаются оценить положительное действие «антидождя» исключительно на лобовое стекло машины. Конечно, такой подход к оценке рабочих свойств продукта вполне оправдан, поскольку хорошая обзорность дороги в плохую погоду является залогом безопасной езды.
Однако пассивная безопасность автомобиля, особенно в темное время суток, во многом зависит и от освещенности дороги. В слякотную погоду этот показатель однозначно будет определяться не только мощностью бортовых источников света, но и внешним состоянием головных фар, то есть тем, насколько сильно они запачканы. Очевидно, что, чем больше грязи оседает на фарах во время езды, тем хуже будет освещенность.
Закономерно встает вопрос: а как уменьшить степень загрязнения головной светотехники? Ответ очень прост – с помощью все тех же средств типа «антидождь». Каждый из этих продуктов, если верить описаниям, должен препятствовать прилипанию мокрой грязи не только к стеклам, но и к внешним боковым зеркалам, а также к фарам машины.
Поэтому в ходе нынешнего теста было решено оценить исключительно противогрязевую эффективность «антидождей» при их воздействии на поликарбонат. С этой целью в автомагазинах было закуплено пять образцов российского производства. Четыре из них – это антидождевые спреи брендов Runway, AVS, Hi-Gear и Ruseff. А вот пятый продукт – это состав под названием «Антигрязь» марки Pro-Brite, предназначенный для защиты не только стекол, зеркал и фар, но и кузова.
Для оценки эффективности закупленных препаратов была разработана собственная методика. В соответствии с ней для каждого образца была подготовлена «своя» контрольная пластина из поликарбонатного стекла. Все пластины (см. фото выше) имели фиксированный размер и были слегка изогнуты. Это было сделано для имитации реальной поверхности блок-фары.
Далее, согласно инструкции, пластины поочередно обрабатывалось конкретным препаратом. Затем на каждую выливали определенное количество жидкого искусственного загрязнителя (фото выше). Последний представлял собой подкрашенную органическую субстанцию на основе воды, жиров, масел и растительных микроволокон.
После такой процедуры контрольную пластину ставили вертикально и сравнивали с исходным образцом, то есть стеклом, которое загрязнялось без предварительной обработки «антидождем». Критерий оценки был таков: чем меньше грязи (в сравнении с «исходником») осталось на поликарбонатной пластине, тем лучше. Такое визуальное сопоставление (фото выше) дало возможность получить сравнительные данные эксперимента. Что, в итоге, позволило разделить участников испытаний по группам и тем самым позиционировать каждый образец по степени эффективности.
Итак, как показало сравнительное тестирование, обработка поликарбонатного стекла «антидождями», выполненная в рамках предложенной выше методики, дала положительный эффект. Правда, данное качество смогли продемонстрировать только четыре препарата. Это спреи Runway, Ruseff, Hi-Gear и Pro-Brite. Как показало визуальное сопоставление, на фоне исходного образца, не подвергавшегося антигрязевой обработке, отмеченный квартет смог заметно снизить степень загрязнения контрольных пластин, на которые были нанесены данные составы.
Кстати, в части создания антигрязевой защиты на поликарбонате эти четыре препарата тоже несколько различаются. Среди них более действенными были признаны спреи от Ruseff и Hi-Gear, которые, собственно и стали победителями теста. Второе место, соответственно, поделили продукты от Runway и Pro-Brite.
Что касается «антидождя» марки AVS, то его применение на поликарбонатном стекле оказалось неэффективным в рамках описанной выше методики (см. фото ниже). Возможно, что этот препарат будет полезен при обработке ветрового стекла автомобиля, но выяснить это можно будет только в ходе проведения отдельных испытаний.
Какой продукт использовать – это зависит уже от личных и ценовых предпочтений. Так, самый дорогой из проверенных нами продуктов – это «антидождь» Runway (средняя цена – 140 руб за 100 мл). За ним в порядке снижения стоимости следуют спреи от AVS и Hi-Gear (примерно 120 руб за 100 мл), а также средство от Pro-Brite (примерно 75 руб за 100 мл). А меньше всех по стоимости (от 65 руб за 100 мл) оказался «антидождь» от Ruseff. Как видим, разброс цен здесь достаточно большой, и, как говорится, каждый может найти нужный товар на свой кошелек.
Таким образом, обобщая результаты сравнительных испытаний, можно уверенно констатировать тот факт, что подавляющую массу «антидождей» можно использовать и для превентивной защитной обработки фар автомобиля. Формируемый с помощью таких препаратов полимерный слой действительно может уменьшить загрязнение головной светотехники в слякотную погоду.
Вот, собственно, и все! Удачи всем на дорогах!
Гаражная покраска)
Помощь в поиске вандала, Москва, ЗАО
Upd. Добавлена схема парковки.
Шансов, конечно, мало, но надеюсь на силу Пикабу.
4 ноября припарковала машину по адресу Академика Анохина 30к1
Сегодня в час дня обнаружила, что кто-то пробил капот.
Заявление в полицию написано, но с камерами за такой диапазон времени есть сложности. Никаких посторонних предметов рядом не нашлось.
Поэтому ищу свидетеля сего происшествия, вознаграждение за достоверную информацию.
Также буду благодарна за советы, как поступать в такой ситуации, так как впервые столкнулась с такой проблемой. И предположениям, что могло нанести такие повреждения.
Мужчину сбили при попытке перебежать 10-полосный Кутузовский проспект
В Москве на Кутузовском проспекте произошла авария с участием пешехода. Он попытался перебежать десятиполосную дорогу в неположенном месте и был сбит кроссовером
Милая сердцу Хонда
Здравствуйте, я не самый опытный водитель, около трех лет. Осталась после учебы в Питере, сюда же мне пригнали из Сибири Хонду CR-V, 98-го года (два владельца, я второй, пробег там мизерный для стольких лет).
И вот этой осенью приключилась беда, я улетала домой на две недели, машина оставалась стоять (я так уже делала не раз), после приезда Хондушка перестала переключать передачи, пробуксовывала, разгоняя обороты двигателя до воющих 3-4х тысяч и еле переключалась, потом и это прекратилось.
Мой вопрос заключается в том: есть ли хоть кто-то, кто попробует акпп починить, а не сходу предложит заменить? Вероятно, это глупо-наивная просьба, но когда без диагностики мне говорят «Нужна замена коробки сто проц, это минимум 60к до 120к». Сервисы, японисты и проч в Питере?
Я, правда, не знаю, уместно ли такое спрашивать, если правила сообщества запрещают рекламировать что-либо :с
Гаражи виражи
И так постоянно
Сезонный тест спреев для борьбы с конденсатом на стеклах авто
Приветствую, друзья! Предлагаю для ознакомления итоги очередного сезонного теста, в котором мне довелось принимать непосредственное участие. В этот раз проверке подверглись средства для нейтрализации конденсата, оседающего на стеклах салона машины.
Как известно, в межсезонье и зимой, когда на улице холодно, внутри машины нередко происходит конденсация влаги, вызывающая запотевание стекол.
Катализатором, провоцирующим данный процесс, являются разница температур снаружи и внутри автомобиля, а также определенный уровень влажности в салоне. Указанные факторы, кстати, способны вызвать резкое запотевание лобового и других стекол даже во время движения. С подобной (причем весьма опасной ситуацией) в своей водительской практике наверняка сталкивался каждый автомобилист.
Так, отмеченные ситуации частенько наблюдаются в мегаполисах. Например, при резкой смене погоды. Или, скажем, зимой при въезде в более «теплый», но влажный от растаявшего снега непродуваемый тоннель. Конечно, сегодня, когда многие машины оснащаются климат-системой или «кондишном». Да, нейтрализовать конденсат с их помощью можно быстро, причем еще на начальном этапе. Однако для этого надо быстро включить и кондиционер, и обдув стекол, попутно увеличив его интенсивность. Иначе говоря, необходимо заранее отработать свои действия, чтобы в сложной ситуации не потерять контроль за дорогой.
Отдельная тема – запотевание стекол автомобиля при его осенне-зимних ночевках на улице. В подобных случаях нередко приходится наблюдать «двустороннюю» конденсацию влаги, которая оседает на стеклах как снаружи, так и внутри машины. Последний вариант наиболее неприятен, так как при температурах ниже нуля стекло изнутри основательно обмерзает.
Для недопущения подобных ситуаций предлагаются разные методы. Один из рекомендуемых способов – превентивная обработка внутренней поверхности ветрового стекла так называемым антизапотевателем. Его основным компонентом является разновидность технического спирта. Такой состав при нанесении на стекло усиливает его водоотталкивающие свойства, что заметно снижает интенсивность запотевания.
В настоящее время антизапотеватели присутствуют в ассортименте большинства автохимических брендов. В продаже сегодня можно встретить с дюжину подобных препаратов, выпускаемых различными производителями. Чтобы оценить их эффективность, мы приобрели в автомагазинах шесть образцов (фото выше). Три из них сделаны в России (спреи брендов Kerry, Eltrans и Ruseff), остальные три имеют иностранную родословную. Это немецкий спрей Sonax, а также два его американских аналога брендов Hi-Gear и Viсtor. Половина образцов уже участвовала в наших тестах, половина проверяется впервые.
Поскольку официальных методик проверки эффективности антизапотевателей не существует, то для их тестирования была задействована собственная оригинальная методика. Согласно ей для каждого образца антизапотевателя было изготовлено «свое» стекло фиксированного размера. Затем оно в соответствии с инструкцией обрабатывалось конкретным препаратом. После чего особым способом создавались условия, при которых поверхности стеклянной заготовки происходила конденсация влаги.
Затем запотевшее стекло фиксировали вертикально и направляли через него луч света на фотодетектор люксометра (фото выше). Таким способом измерялся уровень освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше было относительное изменение освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше. В итоге удалось получить сопоставительные данные, позволившие разделить участников эксперимента по группам и четко позиционировать каждый образец.
Итак, в рамках отмеченной выше методики лучшую эффективность продемонстрировали отечественный спрей Ruseff и немецкий аэрозоль Sonax, закрепившие за собой статус победителей нынешнего теста (фото ниже). При проверке их действия зафиксировано наименьшее (7-8%) среди прочих участников относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата. Кстати, если сравнивать оба лидирующих антизапотевателя между собой, то тут приоритет однозначно за российским продуктам. Он обошел Sonax как по стоимости (дешевле почтив три раза), так и по объему содержимого (500 мл против 300 мл), и даже по свойствам.
Отметим, что спрей от Ruseff позиционируется производителем как универсальный продукт, совмещающий очиститель и антизапотеватель в одном флаконе. В случае же применения спрея Sonax лобовое стекло придется сначала очистить от пыли и жира. А для этого надо иметь под рукой еще одно средство.
Cледующая группа антизапотевателей, занявшая соответственно, второе место по итогам тестирования, включает сразу три продукта. Это спрей известного американского бренда Hi-Gear (выпущенный, правда, на российском предприятии), а также отечественные Kerry и Eltrans. Данные препараты на несколько единиц уступают лидерам по уровню «запотевания» стекла. Относительное уменьшение уровня освещенности, вызванное оседанием влаги на его поверхностях, варьирует от 12 до14%.
Наконец, почетное третье место досталось еще одному иностранному антизапотевателю (США) со звучным названием Viсtor. Выпадение конденсата на контрольном образце стекла, обработанного этим американским спреем, понизило уровень освещенности на 17%.
Кроме того, проводя отмеченные выше сравнительные испытания, мы проверили «на освещенность» еще один образец стекла, которое перед искусственным «запотеванием» не чистилось от пыли и не обрабатывалось антизапотевателем.
Так вот, уровень освещенности в контрольной точке после осаждения на этой стеклянной пластине водного конденсата понизился на четверть от исходного. Это, по оценкам специалистов, надо оценивать как критическое значение. И еще: как показал эксперимент, конденсат на необработанном стекле, и высыхает гораздо дольше.
Поэтому, сопоставляя данные результаты с итогами теста, позволим себе утверждать следующее: все проверенные антизапотеватели будут полезны для борьбы с затуманиванием стекол в автомобиле. Разница лишь в их стоимости и эффективности воздействия. У каких-то препаратов это получается сделать лучше, у каких-то похуже. Надеюсь, что результаты этого теста будут учтены автомобилистами при выборе подходящего средства, нейтрализующего конденсат.
Покупка гаража. Не хотят светить всю сумму
Доброго времени суток!
Необходимо купить гараж, нашел примерно то, что хочу. Загвоздка номер один- земля под ним. Но строение капитальное, подземный ГСК. Думаю проблем в связи с гаражной амнистией возникнуть не должно, или ошибаюсь?
И второе. Продают его за 500000, а светить хотят только 250000, так как если больше засветить, то платить налоги придется. Тут я их в принципе понять могу, но как мне самому обезопаситься в этом случае? Мало ли сделку придется обратно провернуть, а по бумагам я им 250 заплатил, их мне и вернут получается. Как оформить грамотно, подскажите плиз
Продолжаем обустраивать гараж!
Я честно и не думал, что пост «место где ты свободен» наберёт столько лайков. На меня даже подписалось 22 человка! Чему я безумно рад.
Раз всякого рода обновление радует глаз, буду выкладывть, что мы делаем.
Все лето мы планировали переделать электрику, зашить двери и поставить печку, в итоге ничего не сделали и сейчас срочно исправляемся.
Закупили кабель, автоматы, гофру и новые светильники для электрики.
Прикупили печку 🙂 Вот такой монстр. Обязательно выложу пост о том как мы ее натерли.
Ну и собственно начали, наконец, зашивать двери.
Были они у нас вот такие (Сразу скажу это не плесень- это старый хозяин мыл, видимо, детали и все забрызгал грязью)
Зашить решили ОСБ. Попутно промазали остатками гидроизоляции по контуру (надеюсь лист не разбухнет от влаги).
Получается вот так. Сегодня доделаем вторую дверь.
Наверное, надо покрасить. Пишите в комментах какой цвет сделать. Я думаю желтый.
Гаражи в Краснодарском крае, или почему им можно, а нам нельзя?
Вот задался сегодня вопросом, почему в Краснодарском крае можно намутить из гаражей дворцы, а в Москве и регионах центральной России нельзя?
Чем мы хуже? У нас столько гаражных кооперативов, и такой потенциал пропадает!
Заодно и жилищный вопрос бы решился.
Что будет если я из своего скромного гаража в Строгино, отстрою нечто подобное? А то в однушке тесно стало жить
Накануне «гаражной амнистии»
Добрый день, Пикабу. История конечно не оригинальная, но каких-либо ответов найти не удалось. Возможно кто-то сталкивался. Первый пост, не судите строго 🙂
Жители, мягко говоря, против такого «благоустройства». ЖСК обратился в арбитраж о признании одностороннего отказа от договора недействительным, но дело это, как известно, не быстрое, а экскаваторы уже орудуют по округе, снося более сговорчивые и менее документально подкрепленные гаражные комплексы. Получив от правления ЖСК списки собственников, управа сначала пыталась обрабатывать их по телефону, теперь наконец взялась за ум и разослала заказные письма о сносе в рамках ПП Москвы №63 от 09.03.2011 с отсылкой к загадочному решению ГЗК, которое никто в глаза не видел (неоднократные обращения по поводу предоставления указанного решения были проигнорированы).
К сути: в письмах управа требует явки собственников фактически в недельный срок для подписания соглашений о компенсации, при этом, «в случае отказа от подписания указанного соглашения, освобождение территории планируется осуществлять в соответствии с п.8 приложения 1 указанного постановления (без выплат компенсации)». Указанный пункт, собственно, гласит следующее: «в случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и ДГИ г. Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории» и ничего более.
Похоронить дорого. И сложно. Но можно дешевле
Данная тема создана для тех, кто сталкивается с этим впервые.
В прошлом году ушла моя мама, 69 лет. Я был в шоке, так как с нею буквально час назад разговаривал лично и была куча планов, поэтому меня «принял» участливый агент, который и развёл на серьёзные деньги.
22 мая ушла моя бабушка (мама мамы), и вот тут, помня о том, сколько денег я потратил год назад, я включил режим экономии.
1. Факт смерти устанавливает скорая.
Скорая вызвала реанимацию, которая и составляла все последующие документы.
2. Реанимационная бригада вызывает полицию и ЖДЁТ её. Приходит полиция, оформляет документ, что нет признаков насильственной смерти (будет составлять свидетельские показания). С участковым ко мне пытались пройти три непонятных типа, но я их послал лесом, так как если они входят в квартиру без Вашего согласия – это уголовка – незаконное проникновение в жилище.
3. После того, как ушёл полицейский, у меня на руках две бумаги – от скорой и от полиции. Я вызываю бесплатную перевозку тела (телефон указан в бумаге скорой). К сожалению, таких машин на всю Москву всего 4, так что можно ждать от 1 часа до 8 (по словам участкового). Ко мне приехали через 2,5 часа. Рекомендую у приехавших спросить, куда будут перевозить тело (а Вам это сообщат по телефону при заказе) – если не знают, то это агенты, слать опять же далеко. В моём случае это была 67 ГКБ.
5. Если Вам лень ездить по инстанциям, то можно оплатить 5 тысяч агенту (в моём случае), который соберёт все бумажки – съездит в поликлинику за выпиской, получит эпикриз, съездит в МФЦ, получит свидетельство о смерти и отвезёт вещи для похорон (там есть список) в морг.
6. Можете сами потратить полдня и сделать лично, ничего сложного в этом нет, хотя с 24 мая 2021 стали ещё требовать запрос из морга в поликлинику отдельный (то есть в морг дважды ездить), но это не так сложно.
7. Если у Вас агент, то он будет заниматься дальше организацией похорон. А это:
— заказ услуг по гримированию тела (16 000р по состоянию на 24 мая 2021 в г. Москва)
— услуги по заказу гроба и внутренней отделке, креста, таблички, отпеванию, заказа грузчиков (похоронной команды), машины (61 150р).
8. Само отпевание стоит по-разному, в нашем случае – 3500 рублей плюс иконка и свечи.
9. СБОР документов. Он меняется ежегодно, но, поскольку у нас уже было семейное захоронение, то от нас требовалось:
— подтвердить родство усопшего с захороненным (РЕКОМЕНДУЮ сразу ехать в ближайший ЗАГС, если нет прямой связанности и получить там все документы! Мы потеряли ДЕНЬ в разъездах, хотя всё можно было бы сделать в ЗАГСЕ: получить копию свидетельства о браке бабушки – сменила фамилию и выписку о браке мамы – сменила фамилию). Стоимость справки – 250р, копии – 350р. Это было сделано для 60-х годов, так что всё уже электронно!
10. Получение разрешения на подзахоронение (через МФЦ и похоронную службу). С ними ехать на кладбище.
11. Договорённость о копке могилы (в нашем случае – 24 тысячи просто копка и 35 тысяч – с разными украшениями).
12. Далее стандарт: приезд в морг, оплата, прощание, в храм, на кладбище, поминки.
13. После захоронения получить справку на кладбище, потом оформить её в МФЦ.
Арендатор гаража перестал платить и не съезжает. Ситуация, при которой google не поможет
Почему решил написать пост об этом? После истории, рассказанной знакомым, и того, как он сокрушался, что гуглить эту тему бесполезно. По ней нет однозначных видео на ютубе из разряда: «Что делать, если…?». А форумы заводят в такую бесконечную юридическую даль, что читать их можно до посинения и ни к чему это не приведет. Можете попробовать.
Как это обычно выглядит? Человек пишет: «Сдал гараж, арендатор сначала платил, потом пропал. Что делать? В гараже лежат его вещи, трубку не берет, или берет и кормит завтраками». Таких случаев реально полно! И пошли советы: «Выкинуть вещи, сменить замок, рожу набить, угрожать, самому трубку не брать, вещи на авито продать в счет долга, гараж пересдать, продать и т. д.». Дальше на форум врывается юрист: «Выкидывать вещи нельзя, потому что это – нарушение закона, надо идти в суд, составлять письменное заказное письмо с уведомлением о получении, после этого составлять опись в присутствии полицейских и понятых…». Ну и дальше уши сворачиваются в трубочку от осознания трудности соблюдения ВСЕХ перечисленных процедур, их последствий, да и вообще, необходимости осуществления. Каждый юрист еще и советует всё по-разному.
Теперь к сути. Произошло со знакомыми, писать буду без имен и лиц. А вы напишите ваше мнение, можно, с юридической точки зрения, если не жалко времени. Есть гараж, в ГСК, простой, железный. Долгое время хранили там машину не на ходу, потом от неё избавились, решили гараж сдавать. Очень быстро нашелся клиент. Ушлый дядечка, гараж которого сносят без предупреждения московские власти и теперь ему негде свой хлам хранить, ищет в срочном порядке. Полезли в интернет, скачали типовую форму договора, в которой прописано, что гараж сдается с целью хранения автомобиля, на 11 месяцев и, если арендатор нарушает условия оплаты в течение двух месяцев, то он обязан освободить гараж за свой счет и передать в пользование арендодателю. Про автомобиль – это скорее для успокоения администрации ГСК на случай чего. Так как всё равно понятно, что кооператив находится довольно далеко от жилых домов и никто не будет ставить туда машину каждый день, явно все поголовно используют эти гаражи как склад барахла. Владелец хотел даже зарегистрироваться как самозанятый, но потом выяснили, что самозанятый не в праве сдавать нежилые помещения.
Встретились с ушлым дядечкой, в этот же день подмахнули договор в двух экземплярах, сфоткали друг у друга паспорта и повесили новый замок навесной. Один ключ дали ушлому, второй – владельцу. Ушлый тут же за первый месяц заплатил, довольные разошлись. А дальше потихоньку начались проблемы. Наступил срок оплаты – денег нет. Позвонили. «Ой прошу прощения, забыл совсем, сегодня вечером скину». Вечером скинул. Следующий месяц наступает – денег опять нет. Владелец опять звонит – та же картина. «Ой забыл, забегался вечером скину». Вечером не скидывает. Платить должен был каждое первое число, но в типовой форме договора была пометка, что имеет право платить с 1 по 10 число каждого месяца. Звонили ему еще несколько раз, в итоге деньги перевел только 14-го. Следующий месяц – ситуация примерно повторяется, но только теперь ушлый мужик еще и трубки начал брать не с первого раза. Владелец напрягся, полез на форумы. Провел несколько бессонных ночей, читая истории арендодателей. Надо отметить, что опыта у него самого в сдаче имущества в аренду до этого не было никакого.
На следующий месяц, с повторением истории с оттяжкой оплаты, он предложил ушлому заплатить за несколько месяцев вперед, чтобы он его каждый раз не дергал. Или перенести оплату на 10-е, потому что раньше 10-го добиться денег не получалось. На что арендатор заверил, что ничего такого не надо – будет платить в срок.
Владелец начал вспоминать всё, о чем он успел перекинуться в разговоре с арендатором, тогда, при личной встрече. Чем он занимается, кем работает. И понял, что тот ему толком и не ответил. Сказал что-то в духе: «То тут, то там, вывоз мусора». Тут же перевёл тему. Сказал, что есть выходы на стройматериалы и он может в гараже сделать какие-нибудь улучшения, например пол из досок положит, безвозмездно.
Сходил владелец посмотреть, что там в гараже хранится. Понял, что реально хлам всякий, который обычно люди хранят на балконе, потому что выкинуть жалко. Прописка у арендатора, естественно, не московская, но адрес проживания в договоре он указал. Снимал он в таком режиме (с постоянной задержкой платежей) около полугода, а потом настал новый год и платить он перестал совсем. И трубки брать перестал с концами. Владелец попробовал позвонить с постороннего телефона, так тот ушлый арендатор взял трубку и молчит. Слышно, как подняли трубку и дышат. Владелец гаража сказал: «Алё», трубку тут же бросили. Писать на вотсап стало бесполезно – не читает, хотя раньше читал и отвечал. Полез тогда владелец гаража в интернет, гуглить уже, что за человек у него снимает такой. И много всего интересного нашел. И ссылку на авито, где этот деятель торгует всяким несусветным хламом в огромных количествах (типа того, который в гараже лежит) и старое постановление суда о лишении его прав за пьяную езду, и срачи в комментариях в соц. сетях от его лица на тему того, как он работал в доставке, и, якобы, контора с ним плохо поступила. И, самое главное, ссылку на сайт с услугами, где ушлый тип предлагает услуги переезда и вывоза мусора. Январь уже подходил к концу и, судя по комментариям на этом сайте, весь январь арендатор вёл бурную деятельность в Москве в плане предоставления услуг. Договаривался он, видимо, в сообщениях, так как с незнакомых номеров он берет трубку и молчит.
Дозвониться ему удалось в феврале, он сказал, что съезжает со дня на день, так как уже нашел для себя другой гараж. Еще через пару недель он сказал, что съедет вот прямо сегодня вечером. Ну так и февраль, в общем, к концу подошел. Стало, в целом, понятно, что звонить больше смысла не имеет. (Вообще, в договоре был и такой пункт, что в случае нарушения порядка оплаты в течение двух месяцев, арендодатель обязан освободить занимаемое помещение, вывести имущество оттуда за свой счет и вернуть ключи арендодателю. А мутный снимал с подобными нарушениями полгода до этого и еще два месяца после нового года вообще не платил).
Тогда владелец гаража решил во всех социальных сетях и мессенджерах, какие только смог найти, написать ушлому/мутному арендатору, что звонить ему больше не будет, а приступит к решительным действиям. Сам гараж в это время заваливало снегом и следов открывания двери на нем вот уже третий месяц не наблюдалось. Надо сказать еще, что платил мутный всегда переводом не со своей карты, а с карты какой-то девушки, которая намного младше его. Найти эту девушку в соц сети удалось легко, в друзьях у деятеля. В то время, как деятель под шумок закрыл страницу для сообщений от посторонних, владелец гаража написал этой девушке с просьбой уведомить арендатора, который у неё в друзьях, о том, что к нему есть ряд вопросов, которые хотелось бы решить мирным путем. Она, на удивление, ответила. Сказала, что она ему всё передаст. В конце добавила хитрый смайлик.
Вот так владелец гаража оказался в той ситуации, которая вынесена в название поста. Договор не помог, арендатор прячется, форумы ведут в дебри. Было у него по факту три путя.
Первый: просто выбросить вещи, сдать гараж по-новой и жить дальше. Но юристы на форумах очень этого делать не советуют. Да и если объявится потом этот деятель, который любит срачи с людьми, судя по интернету, устраивать… Быстро, дешево, но не вариант.
Второй: пойти к участковому. Но как-то это уж больно сомнительно. Да и вообще, будет ли он заниматься этим супер-важным делом? Да и даже если займется, насколько это надолго? Опечатает гараж, а дальше разбирательство может длиться годами. Сразу идти к властям – тоже в целом показалось не вариантом, но натолкнуло на мысль: «Зачем прыгать через голову? В ГСК ведь есть свои власти!».
И это подвело к третьему пути: пойти к председателю. Так и решили. Но перед этим владелец сходил в гараж еще раз и решил поближе осмотреть хлам, который там лежит. К его удивлению, в коробках, которые были небрежно и второпях набросаны друг на друга у входа, оказались вещи как будто прямиком из магазина – новые кроссовки в коробках и с бирками, какие-то сноубордические штаны в пакетах. «А не краденное ли это всё?» – возник вопрос.
Владелец пошел к председателю. Разговор был короткий. Опыта у него в решении таких дел, как оказалось, было много. Владелец гаража рассказал ему, что арендатор пропал, платить перестал, трубки не берет. Валяются какие-то вещи, есть подозрение, что краденые. Причем, скрываться от долгов за аренду гаража было бы неразумно, так как долг не большой, да и всегда можно было бы договориться о компромиссе. Было подозрение, что он наворотил что-то посерьезнее и скрывается от других людей тоже. Тогда председатель предложил следующее решение.
Через несколько дней они встретились тем же составом: владелец гаража, председатель, но к ним добавился еще и участковый, которого председатель пригласил. Они пошли, сняли на камеру гараж и хлам внутри и опечатали его. Владелец передал ключ председателю и заключил новый договор аренды гаража, но уже арендатором стал ГСК в лице председателя. Передал так же в ГСК данные бывшего «мутного» арендатора. Председатель сказал, что вопрос решится за неделю. Он попробует дозвониться до мутного, а полицейские пробьют его по своим каналам и проверят вещи по биркам на предмет того, краденые они или нет, при помощи специального устройства. Если дозвониться не удастся и вещи окажутся не краденные, то закажем машину и просто вывезем всё на свалку.
Когда владелец гаража пришел через неделю, проверить, что к чему, председатель просто передал ему обратно ключ и попросил возместить несколько тысяч рублей за вывоз хлама из гаража. Сказал так же, что составил акт об утилизации. Дозвониться до мутного не удалось, вещи не оказались краденными и их просто выбросили. Владелец пришел, увидел пустой гараж, из которого довольно небрежно вывезли всё. Небрежно, потому что на полу оставались битые елочные игрушки, страницы из книжек и всякая мелочь, которую грузчикам просто не удобно было подбирать. Владелец гаража сгреб всё это в мешок и выбросил, нафоткал гараж и сдаёт его себе спокойно дальше другому человеку.
P.S.: Я постарался всё изложить максимально достоверно, со слов моего знакомого. Как, по-вашему, правильный ли выход из ситуации выбрал владелец?
За ту неделю, кстати, пока владелец ждал каких-то действий от председателя, ему написала та девушка, с карты которой приходили деньги. Она спрашивала, что стало с вещами из гаража, потому что она уверена, что важные документы какого-то человека, который умер, находятся именно там. И ей бы забрать оттуда чемодан. Владелец сказал ей то, что знал: вещи опечатаны полицией и о дальнейшей их судьбе ему ничего не известно. Тогда девушка рассказала, что они с мутным арендатором встречались, а потом он неожиданно собрался и без предупреждения уехал к себе домой, на другой конец страны. Кинул её в общем. Вот не понятно – это мутный пытался через неё таким образом выйти на связь, чтобы забрать хотя бы самое важное, то, что ему действительно нужно позарез оттуда, но при этом долг за аренду не платить? То ли, это правда, и он кинул еще и девушку. Вещи, по факту, в полном составе поехали на свалку, мутный больше не объявлялся, только другой подобный хлам на авито продает теперь из своего родного города, а объявления с московским адресом удалил. Председатель за помощь получил пузырь и благодарность. Хэппи энд!