чит код что это такое
Значение слова «чит-код»
чит-ко́д
1. код в программном обеспечении предназначенный для изменения хода его работы (обычно — для отладки или жульничества)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: конкурентный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «чит-код»
Предложения со словом «чит-код»
Понятия, связанные со словом «чит-код»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «чит-код»
Есть секретный чит-код, чтобы привлекать меньшее количество людей, но гораздо более концентрированно.
Но в то же время я почувствовал, что разгадка есть – первый чит-код, который мне следовало узнать.
Как использовать разные чит-коды лучших пиарщиков мира, чтобы быть в центре внимания.
Синонимы к слову «чит-код»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
История чит-кодов, виды и влияние на игровой процесс
Как и для чего появились читы в играх: подробно в обзорной статье. Моральная сторона вопроса, удобство плей-тестирования и взгляд со стороны разработчиков игр.
Для чего читы в играх?
Читы (от англ. «cheat» — обманывать) — создаются разработчиками для обеспечения простоты тестирования, независимо от жанра игры. Представьте ситуацию: Нужно оттестировать Босса в Локации А, как это происходило бы без чит-кодов: Плейтестер загружал бы игру и проходил всю игру до этого босса? А если этот босс — финальный? Проходить всю игру? Во-во, читы в играх особенно на этапе разработки необходимейшая вещь!
Чит-коды обеспечивают преимущества в игровом процессе при помощи мер и методов, находящихся за рамками нормального геймплея. Они могут сделать игру как проще, так и, наоборот, усложнить ее. Коды могут активироваться в самой игре (чит коды, реализуемые самими видеоигровыми программистами), создаваться при помощи стороннего программного обеспечения (игрового трейнера) или аппаратного обеспечения (например, чит-картриджи).
Или, например, чит код ASPIRINE (аспирин) из GTA Vice city, который восстанавливает полное здоровье. Вы заметили, что теперь в играх с открытым миром здоровье восстанавливается автоматически, когда ты не находишься в зоне конфликта? То есть, в свежих играх нет Health-bar’а совсем или он появляется когда ты сражаешься, а когда ты вне конфликта — здоровье моментально восстанавливается. Мне кажется это из-за того, что дизайнеры поняли — игрокам следить за здоровьем не интересно.
Дополнительные преимущества иногда приобретаются благодаря использованию программных ошибок: это может восприниматься или не восприниматься как обман, исходя из того, считается ли ошибка общеизвестной.
История возникновения читов в играх
Разработчики игр также передавали чит-коды рецензентам, которые будут тестировать игру и иметь возможность использовать их, если они захотят. У более старых игровых тайтлов было много проблем с багами, а удаление чит-кодов могло привести к появлению еще большего количества ошибок в игре.
Однако, в современных играх читов становится все меньше, почему? А дело вот в чем: код читов, который доступен в продакшн-разработке плейтестерам и инженерам QA оборачивается условной компиляцией, вроде этой:
А когда готовится релизный билд который «уйдет в золото» (от англ. gone gold — уходит в печать на blue ray/dvd диски) эти коды не будут включены в него.
Игры в прошлом были достаточно простыми, поэтому разработчикам нужно было всего несколько кодов, чтобы проверить все игровые механики и проходимость уровней. В ранних играх, таких как Doom или Quake, вы можете легко ввести чит для прохождения сквозь стены (знаменитый чит-код noclip), чтобы преодолеть непроходимый участок уровня. Попытка сделать это в современной игре с кучей скриптов и триггеров, являющихся неотъемлемой частью игрового процесса, потенциально может привести к поломке.
Читерство по сети
А когда в моду вошли мультиплеерные игры, в которых геймерам приходится соперничать с реальными противниками, читерством занялись сами пользователи. Чтобы одержать гарантированную победу, умельцы из народа научились изменять файлы игры при помощи специальных программ, мошенничали с передаваемыми пакетами данных и пр. Согласитесь, очень приятно и легко играть в шутер вроде Counter-Strike или Call of Duty, когда читерское ПО подсвечивает противников за стенами или помогает мгновенно навести прицел на голову врага. Особенно когда на кону победа в турнире с солидными призовыми.
Если в одиночных играх читерство обычно не наказывается (максимум – невозможность получить некоторые достижения в Steam и аналогичных сервисах), то в мультиплеере с ними борются. Ведь читер напрочь отбивает у честных игроков интерес к продукту. Выпускается куча защитных программ, таких как VAC, PunkBuster и им подобные, выявляющих и блокирующих нарушителей. В профессиональном киберспорте любителей игры с читами и кодами дисквалифицируют, штрафуют или даже выгоняют без права принимать участие в профессиональных лигах. А некоторые азиатские страны, так и вообще, ввели уголовное наказание для разработчиков читерского программного обеспечения.
Чит-коды
Самый простой тип чит-кода — это тот, который создает сам игровой дизайнер и скрывает в самой видеоигре, вызывая любые необычные эффекты, которые не являются частью обычных игровых механик.
Чит-коды обычно активируются путем ввода секретной последовательности кнопок на клавиатуре или на другом устройстве ввода (например, кручение стиков на консольном контроллере). В некоторых играх также может предлагаться консоль отладки, которая используется для редактирования параметров игры. Эффекты могут включать в себя разблокировку персонажей или улучшение его характеристик, например, предоставление автомобиля с более высокой скоростью, переход в “божественный режим” (бессмертие) или режим “noclip” (возможность проходить сквозь стены). Также часто в игру встраиваются коды, позволяющие сменить визуальную составляющую игры – повлиять на погодные условия, поменять модельку главного героя или его противников, прочее.
В отличие от других способов обмана, чит коды реализуются самими разработчиками игры, являясь часто лишь инструментом для беспроблемного тестирования определенных аспектов игры. Одним из самых ранних известных примеров этого типа читов является код Konami, созданный в 1986 году разработчиком Konami Kazuhisa Hashimoto, когда он работал над портированием аркадной игры 1985 года Gradius для использования в развлекательной системе Nintendo. Код позволял получить доступ сразу ко всему арсеналу вооружения, что существенно облегчило задачу по прохождению.
Заключение. Читы в играх это хорошо или плохо?
Как можно понять из всего сказанного выше, используемые для игры читы являются палкой о двух концах. С одной стороны, они позволяют игрокам ощутить новый опыт или “перескочить” через неудобные для них игровые моменты. Возможность ввести код или подправить игровые ресурсы может оказаться незаменимой в ситуации, когда человек хочет просто расслабиться за игрой и насладиться сюжетом, не тратя кучу времени на рестарты после смертей или ползание по уровням в поисках боеприпасов. С другой же стороны, читы способны испортить первоначальную задумку разработчиков. Касается этот отрицательный момент преимущественно многопользовательских игр, где читеры портят остальным игрокам все удовольствие от сетевых сражений или отбирают первые места в рейтинговых таблицах.
Что такое чит-коды и зачем они нужны.
Чит-код (англ. cheat code, cheat — «жульничество», «обман») — используется как правило для упрощения прохождения игры или для изменения игрового процесса. Для использования «читов» в Skyrim нужно открыть консоль (клавиша «
» — тильда) и ввести код нужный вам, самые распространенные из них это бессмертие он же режим бога а так же хождение сквозь стены, получение любого предмета, невидимость игрока.
Внимание: После использования читов вы не сможите получать достижения Steam в это сессии. Для того чтобы вернуть возможность получения достижений перезапустите Skyrim.
player.additem ITEM ### — Получить любой предмет, замените слово ITEM на название предмета а ### на его код.
player.additem 0000000f ### — Получить ### количество золота.
player.additem 0000000a ### — Получить ### количество отмычек.
addshout ### — Добавить крик, учитите после появления крика душа дракона вам всеравно понадобится.
tm — Убирает отображение интерфейса, незаменимо в создание скриншотов.
tmm 0/1 — Отклюить или включить маркеры на карте.
tfc — Режим свободной камеры.
tai — Полностью отключает Исскуственный интелект.
tcai — Включает и выключает Искуственный интелект в бою. У вас теперь нет врагов.
tdetect — Режим безнаказаности, отключает все штрафы за убийства и воровство, не считая карманных краж.
player.setcrimegold ### — Назначить штраф за ваше наказание. # — 0 снять с игрока штраф.
player.setlevel ## — Сменить уровень персонажа.
player.setav speedmult ### — Изменение скорости движение по умолчания 100%. Внимание вбежав в другую локацию слишком быстро вы рискуете вылетить на рабочий.
movetoqt xxx — Телепортирует вас к точки выполнения задания, где xxx это ID квеста.
kill — Откройте консоль и кликните на любого персонажа после чего введите код. Цель умрет.
killall — Убивает всех в врагов во круг.
help — Показать все чит-коды.
resurrect — Воскрешение. Откройте консоль и кликните курсором по мертвому персонажу после чего введите код.
player.modav carryweight # — Комманда которая позволяет установить максимально переносимое количество грузов. Так же carryweight можно поменять на health, magicka и stamina для их изменения.
setpcfame # — Задать уровень славы персонажа.
player.setav health # — Задать значение здоровья.
setpcinfamy # — Задать уровень дурной славы персонажа.
player.setav fatigue # — Задать значение выносливости.
coc qasmoke (coc Riverwood) — Введите этот код для перемещения в специальную комнату со всеми вещями в игре. Своеобразный музей Skyrim. После того как насмотритесь введите комманду «coc Riverwood» чтобы вернутся обратно.
qqq — Быстрый выход из игры. (Лично я им пользуюсь)
removeallitems — Удалить все предметы. Откройте консоль и нажмите на любого персонажа курсором, после этого введите комманду и все вещи персонажа пропадут.
sexchange — Смена пола вашего персонажа.
set timescale to # — Позволяет установить свое время в игре, по умолчанию — 16. Реальное время — 1.
Для тех у кого в консоле вместо букв отображаются квадрты проделайте слудующии действия:
Открываем текстовый файл «Skyrim/Data/Interface/fontconfig.txt»
Находим и изменяем строчку map «$ConsoleFont» = «Arial» Normal на map «$ConsoleFont» = «FuturaTCYLigCon» Normal.
Меняем язык в консоли:
Ставим английский язык по умолчанию в системе.
Что такое “читы” в играх? История чит-кодов, виды и влияние на игровой процесс
Как и для чего появились читы в играх: подробно в обзорной статье. Способ обмануть игру или что-то большее? Моральная сторона вопроса, удобство плей-тестирования и взгляд со стороны разработчиков игр.
Для чего читы в играх?
Читы (от англ. “cheat” – обманывать) – создаются разработчиками для обеспечения простоты тестирования, независимо от жанра игры. Представьте ситуацию: Нужно оттестировать Босса в Локации А, как это происходило бы без чит-кодов: Плейтестер загружал бы игру и проходил всю игру до этого босса? А если этот босс – финальный? Проходить всю игру? Во-во, читы в играх особенно на этапе разработки необходимейшая вещь!
Чит-коды обеспечивают преимущества в игровом процессе при помощи мер и методов, находящихся за рамками нормального геймплея. Они могут сделать игру как проще, так и, наоборот, усложнить ее. Коды могут активироваться в самой игре (чит коды, реализуемые самими видеоигровыми программистами), создаваться при помощи стороннего программного обеспечения (игрового трейнера) или аппаратного обеспечения (например, чит-картриджи).
Или, например, чит код ASPIRINE (аспирин) из GTA Vice city, который восстанавливает полное здоровье. Вы заметили, что теперь в играх с открытым миром здоровье восстанавливается автоматически, когда ты не находишься в зоне конфликта? То есть, в свежих играх нет Health-bar’а совсем или он появляется когда ты сражаешься, а когда ты вне конфликта – здоровье моментально восстанавливается. Мне кажется это из-за того, что дизайнеры поняли – игрокам следить за здоровьем не интересно.
Дополнительные преимущества иногда приобретаются благодаря использованию программных ошибок: это может восприниматься или не восприниматься как обман, исходя из того, считается ли ошибка общеизвестной.
История возникновения читов в играх
Разработчики игр также передавали чит-коды рецензентам, которые будут тестировать игру и иметь возможность использовать их, если они захотят. У более старых игровых тайтлов было много проблем с багами, а удаление чит-кодов могло привести к появлению еще большего количества ошибок в игре.
Однако, в современных играх читов становится все меньше, почему? А дело вот в чем: код читов, который доступен в продакшн-разработке плейтестерам и инженерам QA оборачивается условной компиляцией, вроде этой:
А когда готовится релизный билд который “уйдет в золото” (от англ. gone gold – уходит в печать на blue ray/dvd диски) эти коды не будут включены в него.
Игры в прошлом были достаточно простыми, поэтому разработчикам нужно было всего несколько кодов, чтобы проверить все игровые механики и проходимость уровней. В ранних играх, таких как Doom или Quake, вы можете легко ввести чит для прохождения сквозь стены (знаменитый чит-код noclip), чтобы преодолеть непроходимый участок уровня. Попытка сделать это в современной игре с кучей скриптов и триггеров, являющихся неотъемлемой частью игрового процесса, потенциально может привести к поломке.
Читерство по сети
А когда в моду вошли мультиплеерные игры, в которых геймерам приходится соперничать с реальными противниками, читерством занялись сами пользователи. Чтобы одержать гарантированную победу, умельцы из народа научились изменять файлы игры при помощи специальных программ, мошенничали с передаваемыми пакетами данных и пр. Согласитесь, очень приятно и легко играть в шутер вроде Counter-Strike или Call of Duty, когда читерское ПО подсвечивает противников за стенами или помогает мгновенно навести прицел на голову врага. Особенно когда на кону победа в турнире с солидными призовыми.
Сетевой чит-код для Counter strike подсвечивающий всех игроков*
*для такой подсветки используется шейдер (статья Что такое шейдер?), обычно использующийся для подсвечивания активных предметов или союзников.
Если в одиночных играх читерство обычно не наказывается (максимум – невозможность получить некоторые достижения в Steam и аналогичных сервисах), то в мультиплеере с ними борются. Ведь читер напрочь отбивает у честных игроков интерес к продукту. Выпускается куча защитных программ, таких как VAC, PunkBuster и им подобные, выявляющих и блокирующих нарушителей. В профессиональном киберспорте любителей игры с читами и кодами дисквалифицируют, штрафуют или даже выгоняют без права принимать участие в профессиональных лигах. А некоторые азиатские страны, так и вообще, ввели уголовное наказание для разработчиков читерского программного обеспечения.
Подробнее о разновидностях читерства в видеоиграх
Какие вообще есть виды читов и, соответственно, способы обойти нормальное поведение игры или обмануть ее? Примерная классификация выглядит вот таким образом:
Чит-коды
Самый простой тип чит-кода – это тот, который создает сам игровой дизайнер и скрывает в самой видеоигре, вызывая любые необычные эффекты, которые не являются частью обычных игровых механик.
Чит-коды обычно активируются путем ввода секретной последовательности кнопок на клавиатуре или на другом устройстве ввода (например, кручение стиков на консольном контроллере). В некоторых играх также может предлагаться консоль отладки, которая используется для редактирования параметров игры. Эффекты могут включать в себя разблокировку персонажей или улучшение его характеристик, например, предоставление автомобиля с более высокой скоростью, переход в “божественный режим” (бессмертие) или режим “noclip” (возможность проходить сквозь стены). Также часто в игру встраиваются коды, позволяющие сменить визуальную составляющую игры – повлиять на погодные условия, поменять модельку главного героя или его противников, прочее.
В отличие от других способов обмана, чит коды реализуются самими разработчиками игры, являясь часто лишь инструментом для беспроблемного тестирования определенных аспектов игры. Одним из самых ранних известных примеров этого типа читов является код Konami, созданный в 1986 году разработчиком Konami Kazuhisa Hashimoto, когда он работал над портированием аркадной игры 1985 года Gradius для использования в развлекательной системе Nintendo. Код позволял получить доступ сразу ко всему арсеналу вооружения, что существенно облегчило задачу по прохождению.
Данный вид читерства имеет место быть преимущественно в онлайн играх. Боты – это компьютерные программы, подражающие человеческому поведению и позволяющие осуществлять без вмешательства игрока различные действия (повторяющиеся или единоразовые), оказывающие влияние на геймплей.
Особенное распространение боты получили в жанре MMO RPG, в котором неотъемлемой составляющей игрового процесса является так называемый гринд, сводящийся к убийству огромного количества компьютерных противников ради получения уровня и сбора с их мертвых тушек различных ресурсов, валюты и квестовых предметов. Бот все эти действия может делать самостоятельно – игрок запускает программу, авторизуется и уходит по своим делам, чтобы потом вернуться и “собрать урожай”. Обычно за используемые в процессе игры читы администрация игровых серверов наказывает геймеров блокировкой аккаунта.
Есть также торговые боты, которые в некоторых случаях даже одобряются разработчиками. Ситуаций для их применения масса. Например, человеку нужно продать внутри игры дорогой артефакт или обменять кучу ресурсов, он садит персонажа в центре города в режим торговли, выставляет цену и уходит гулять, после чего возвращается и понимает, что из игры его через полчаса выкинуло (причина любая – отключение интернета, рестарт сервера и пр.). Как итог, он ничего не продал. Боты подобное недоразумение на раз исправляют, благодаря функции автоматического переподключения. Да и грузят они систему куда меньше, чем если запускать одновременно несколько игровых клиентов.
Трейнеры. Модификация игровых данных
Преимущества можно легко добиться путем изменения данных игры. Подобные методики часто менее надежны, чем использование чит-кодов, включенных в игру ее создателями. Это связано с тем, что некоторые стили программирования или причудливая видеоигровая логика, различные версии игры или даже запуск одной и той же игры в разное время или на различающихся аппаратных конфигурациях, могут привести к конфликтам и ошибкам. Следовательно, программа трейнера может не возыметь никакого эффекта или вообще не позволит геймеру запустить игру. Также следует помнить, что изменение игровых данных обычно является нарушением лицензионного соглашения, в котором часто прописывают запрет на модификацию файлов.
К модификации игровых данных также относится подделка сетевого трафика, которая реализуется гораздо сложений игры с читами и кодами. Подобный метод обмана в онлайн-играх включает в себя редактирование отправляемых пакетов для изменения исходящего сетевого трафика, что оказывает прямое влияние на игру. В прошлом читеры активно использовали эту лазейку, но в наше время игры разрабатываются с защитой против сетевых и пакетных модификаций.
Необычные эффекты
В эту же категорию можно отнести пасхальные яйца – скрытые послания, оставленные разработчиками игры. Хотя такой скрытый контент не влияет на геймплей, эти «яйца» раскиданы во многих играх и могут намекать на будущие игры в серии или давать больше разнообразной информации. Некоторые пасхальные яйца могут быть найдены только при помощи обманных мер, таких как режим noclip (прохождение сквозь стены) или вскрытие игровых ресурсов сторонним софтом.
Разработчики частенько любят подшучивать над любителями получать себе преимущества нечестным путем. Например, использование чит-кодов от Doom в игре Descent только отображает саркастические сообщения от программистов на экране, а использование кодов из Descent в сиквеле (Descent II) занижает уровень щитов и энергии персонажа до 1%. Коды для Doom, используемые в Heretic, дают противоположный желаемому эффект, например, мгновенную гибель вместо неуязвимости. Оригинальный код «божественного режима» Doom (IDDQD) не работает в Doom 3, но создает консольное сообщение: «Ваша память служит вам хорошо».
Заключение. Читы в играх это хорошо или плохо?
Хорошо | Плохо |
Синглплеерные игры Использовать чит-код для преодоления какого-то блокирующего прогресс момента или для отключения нежелаемого опыта это неплохо. | Мультиплеерные игры Использовать читы в многопользовательской игре, чтобы обманом “нагнуть” своего одноклассника Ваську это плохо, очень плохо. |
Как можно понять из всего сказанного выше, используемые для игры читы являются палкой о двух концах. С одной стороны, они позволяют игрокам ощутить новый опыт или “перескочить” через неудобные для них игровые моменты. Возможность ввести код или подправить игровые ресурсы может оказаться незаменимой в ситуации, когда человек хочет просто расслабиться за игрой и насладиться сюжетом, не тратя кучу времени на рестарты после смертей или ползание по уровням в поисках боеприпасов. С другой же стороны, читы способны испортить первоначальную задумку разработчиков. Касается этот отрицательный момент преимущественно многопользовательских игр, где читеры портят остальным игрокам все удовольствие от сетевых сражений или отбирают первые места в рейтинговых таблицах.
Я верю, что большинство из читателей – любопытные и креативные ребята! Поэтому предполагаю, что любопытство и жажда познания приведут Вас от чит-кодов – к модингу игр,- а оттуда к разработке собственных игр!
Если вас интересуют читы к конкретной игре вы найдёте их вот на этой странице: Список читов к играм.
Чит код что это такое
Содержание
В компьютерных играх
Зачастую в компьютерных играх (или видеоиграх) присутствуют коды, которые реализованы и встроены разработчиками. Ввод таких кодов осуществляется воспроизведением определённой последовательности на устройстве управления (обычно это геймпад игровой приставки или компьютерная клавиатура), или же ввод текста в специально отведенных для этого местах — например, меню игры или консоль. Основное назначение таких кодов — отладка программного продукта еще на стадии разработки (например, для отладки последнего уровня разработчику не потребуется проходить всю игру, а достаточно воспользоваться чит-кодом).
Другой, не предусмотренный разработчиками способ создания чит-кода — изменение содержимого памяти запущенной игры, конфигурационных файлов или файлов, хранящих информацию о прогрессе пользователя (файлы «сохранения»). Этот способ более сложен в применении, но позволяет изменить почти любой параметр или переменную игры. Для использования таких кодов зачастую нужны специальные программы (в случае с компьютерами) или специальные устройства, например дополнительный картридж. Обычно эти программы позволяют управлять определенным адресом памяти, в котором находится нужная переменная, и её значением (например, предотвратить изменение переменной, определяющей здоровье игрового персонажа). Указанные операции фактически являются взломом (хаком) компьютерной программы. Иногда сторонними разработчиками выпускаются программы «трейнеры» — компоновки готовых решений для изменения поведения игры.
Чит-коды в играх используются для упрощения игрового процесса, поэтому игроки, которые не используют чит-коды, зачастую относятся с пренебрежением к «читерам» (игрокам, злоупотребляющим чит-кодами). В некоторых играх введена специальная система порицания за использование игроком чит-кодов (например, в трёхмерных играх серии Grand Theft Auto игрок теряет «очки» за использования чит-кодов, а в Windows Live игрок перестаёт получать достижения).
Различные игровые журналы и веб-сайты занимаются «коллекционированием» и публикацией чит-кодов, как реализованных разработчиками, так и другими, сторонними средствами.
В многопользовательском режиме игры
Использование чит-кодов в многопользовательском режиме игры разработчиками в большинстве случаев не предусмотрено и даже запрещено (но например в играх на движке Quake администратор сервера может перевести его в режим отладки). Недобросовестные игроки могут пытаться использовать недостатки в защите от читерства чтобы получить преимущество перед другими игроками.