чистое небо что будет если вступить в сталкеры
S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles
Репутация (отношение сталкеров)
Репутация — отношение к главному герою других сталкеров, торговцев, техников, медиков, а иногда даже и врагов. Данный параметр присутствует во всех играх серии S.T.A.L.K.E.R.
Содержание
Отношения
Когда игрок кому-то помогает, то улучшается отношение сталкера к нему и репутация персонажа в целом. Если у Вас хорошая репутация, то торговцы будут продавать Вам товары со скидкой. Если у Вас плохая репутация, готовьтесь к высоким ценам.
Энциклопедия
Отношение сталкеров
Сталкеры могут по-разному относиться к ГГ, например:
Нейтрал
Такой персонаж не будет обозначаться на мини-карте, если его нет в поле зрения. Если же он визуально доступен, то обозначается красной точкой на мини-карте. Нельзя торговать и вести диалог, увидев ГГ, открывает огонь (исключения: профессор Сахаров, Семён Овечко, майор Халецкий и его агент, майор Кузнецов и его отряд, двое бандитов на входе в Лиманск, Стрелок в Рыжем лесу и на ЧАЭС в ЧН).
Получить хорошую репутацию можно, выполняя различные квесты, уничтожая врагов, спасая раненых и помогая блокпостам или отдельным сталкерам. Можно также вступить в группировку, тогда все сталкеры этой группировки станут союзниками, а члены противоборствующего лагеря — врагами. Потерять репутацию можно, застрелив дружественного сталкера. Также влияют некоторые квесты и нарушение запретных территорий группировок.
«Тень Чернобыля»
В этой части серии параметр «репутация» разделён на две ветви — общественное мнение о сталкере и отношение группировок.
Общественное мнение
В ТЧ репутацией обладает как ГГ, так и все NPC (даже зомбированные). Она измеряется по субъективному критерию — сложившемуся в Зоне мнению о личности персонажа в целом, причём наиболее весомым является мнение вольных сталкеров.
Существует семь показателей: ужасно, оч. плохо, плохо, нейтрал, хорошо, оч. хорошо, отлично. Практически все наёмники и бандиты в игре имеют плохую репутацию (но большинство наёмников в Мёртвом городе имели хорошую, а наёмники из отряда Волкодава имеют нейтральную), а зомбированные и монолитовцы — очень плохую. Репутация подавляющего большинства NPC (одиночек, членов «Свободы» и «Долга») нейтральная, у некоторых из них встречается хорошая и плохая. Большинство военных имеют нейтральную. Торговцы имеют хорошую репутацию. Очень хорошую репутацию имеют только Чучело, Отец Диодор, Мастер, Прут и Умник (в ранних версиях очень хорошую также имел Душман; примечательно то, что, при высоком уровне репутации, все они являются квестовыми жертвами). В свою очередь, репутация Кочерги и Фраера очень плохая.
Ужасной и отличной может быть только репутация ГГ, причём этот параметр игры проработан создателями очень плохо. Начав игру с нейтральной репутацией, помогая сталкерам и выполняя квесты, не так уж сложно заработать отличную, но при малейшем отклонении с «праведного» пути показатель отлично превращается в ужасно (а может быть, и без отклонения, самопроизвольно). Ужасная репутация также сразу становится отличной без логических закономерностей. Подразумевалось, что репутация игрока влияет на общее отношение к нему сталкеров и цены у торговцев, но никакой разницы при ужасной, нейтральной и отличной репутациях не наблюдается, зависимость есть только от дружественного или нейтрального расположения к ГГ членов группировок.
Показатель репутации игрока имеет принципиальное значение при «ложной» концовке игры, если он будет загадывать у Монолита желание, но никак не влияет на «истинную» — с «О-Сознанием».
Ранее в игре должны были иметься различные отношения между сталкерами с разной репутацией. Но впоследствии это было отменено.
Отношение группировок
Отношение группировок меняется в основном от выполнения побочных заданий. Так, при посещении локации Армейские Склады и регулярно игнорируя задания, затрагивающие интересы противоборствующих группировок «Долг» и «Свобода», а выполняя остальные, после пяти посещений указанной локации можно обнаружить, что игрок стал «другом» обеим группировкам.
В игре есть возможность вступить в «Свободу». На общественное мнение это не повлияет, а вот отношение группировок изменится: бандиты и наёмники станут нейтральными, с ними можно будет поторговать и поговорить. Несмотря на это, у самой «Свободы» отношения с наёмниками негативные, однако отношения у ГГ как свободовца с ними нейтральное. Есть баг, из-за которого при попытке поговорить с тяжелораненным бандитом или наёмником, будучи с ним нейтралом, игра вылетает. Также в файлах есть третий вариант фракции ГГ как долговца, но в релизной версии возможность стать им так и не добавили.
«Чистое Небо»
Субъективный критерий убран, репутацией фактически обладает только ГГ. Отношение к нему измеряется заслугами перед той или иной группировкой, шкала взаимоотношений доступна в КПК в разделе «Статистика». Выполнение квеста, убийство союзного или враждебного сталкера, помощь раненому — всё это влияет на изменение отношения той или иной группировки в соответствующую сторону. Принципиальным фактором является принадлежность самого игрока к какой-либо из группировок.
Исправить отношение до «нейтралитета» практически невозможно, если игрок сам испортил отношения, но если отношения ухудшились из-за группировки, то это легко исправить: если после вступления в «Долг» или «Свободу» снова стать одиночкой, то враждебность со стороны другой группировки пропадёт. Кроме того, если вступить в «Свободу», то восстановится нейтралитет с одиночками, бандитами (как и в ТЧ) и ренегатами. Став бандитом, ГГ также перестанет враждовать с ренегатами (вообще, ренегаты — единственная группировка, с которой можно наладить отношения после массовых убийств её членов).
Сидорович может исправить плохую репутацию Шрама с одиночками, если до или во время выполнения задания она была испорчена, но за это придётся заплатить 1000 рублей. Репутация изменится до нейтральной.
«Зов Припяти»
Здесь всё обстоит сложнее, чем в предыдущих играх. На репутацию игрока в большей степени влияют полученные им достижения, нежели его поступки в отношении других персонажей.
Общее мнение сталкеров об игроке
Если совершить убийство NPC (кроме зомби) у стен любого лагеря, то его двери на некоторое время заблокируются, а все, кто находится внутри, временно станут врагами. По истечении некоторого времени доступ в лагерь снова откроется, а его обитатели будут нейтральными к главному герою, вне зависимости от предшествующих отношений. Это легко объясняется как технически: враждебные друг другу сталкеры на территории одного лагеря с целью сохранения нейтралитета расцениваются игрой как члены одной группировки, отношение которой к игроку меняется соответственно его действиям; так и логически: лагерь объявлен общим, и его обитатели соблюдают пакт о взаимном ненападении на его территории, а нарушитель договора в любом случае подвергается порицанию со стороны обеих противоборствующих сторон.
Ни бандиты, ни одиночки в ЗП, в целом, никогда не будут врагами для игрока, за исключением единичных локальных отрядов. Дегтярёв может выполнить все квесты на «Скадовске» за вольных сталкеров, по пути убивая встречающихся бандитов десятками, но отношение бандитов к нему всё равно останется нейтральным. Равным образом наоборот: если стать другом бандитов и помочь им установить на «Скадовске» свои порядки, одиночки не станут по отношению к Дегтярёву врагами, хотя общаться с ним, безусловно, будут иначе. Но это как раз логично: технически Дегтярёв тоже вольный сталкер.
Конечно, такое поведение военных обусловлено в первую очередь безысходностью их положения, да ещё у Дегтярёва ко всему прочему при себе удостоверение офицера СБУ. Однако факт остаётся фактом: военные без разговоров пустили жить к себе на базу и одиночку Вано (который и сам был с ними приветлив, а потом даже помог), и проводника Гарика (который потом сообщил, что в Припять пришли наёмники, чем фактически спас операцию), и даже Бродягу (который тоже проявил лояльность, но почти сразу же исчез в неизвестном направлении).
Можно сделать так, что вся «Свобода» или весь «Долг» станут врагами по отношению к ГГ, если при выполнении квестов будет всегда отдавать предпочтение только одному «Долгу» или только одной «Свободе» и при этом не получит достижение «Охотник на мутантов» от Зверобоя. В ЗП это, как правило, связано с тем, что необходимо делиться с лидером одной из фракций информацией, компрометирующей противоборствующую группировку. Но подружиться со «Свободой» или «Долгом» вполне реально и с тем, что оппоненты останутся нейтральными, а не враждебными. Более того, в ЗП получить в лице целой группировки врага, гораздо сложнее, чем друга.
Взаимосвязь репутации игрока и полученных достижений
Достижение «Охотник на мутантов» имеет колоссальное влияние на репутацию ГГ: с его помощью можно подружиться и с «Долгом», и со «Свободой» одновременно. Для этого надо помочь сначала одному лагерю, а потом другому, после чего отчитаться Зверобою, что химера мертва.
Например, возникает такая ситуация: у Дегтярёва уже есть КПК Моргана (или Таченко) и он знает про злодеяния Флинта, но молчит. Химера по заданию Зверобоя уже мертва, но ГГ пока не отчитался об этом. Важен конкретный порядок действий.
Если все действия осуществлены точно в таком порядке, то обе группировки станут дружественными. Но, если доложить Зверобою о выполнении задания раньше, чем начать махинации с Флинтом и КПК, ничего не выйдет!
Замечание: если сохранить этот парадоксальный баланс, то перед концом игры большинство NPC в игре будут дружественны к ГГ — не каждая легенда Зоны может похвастаться таким мнением о себе среди сталкеров самых разных слоёв. Однако при этом появляется риск остаться без достижений «Сторонник равновесия» и «Лидер», потому что, хотя в этом случае Бродягу согласны принять оба клана, после его присоединения к одному из них противоборствующий лагерь снова станет нейтральным. С достижением «Лидер» не всё так однозначно — можно вовсе не выполнять квесты Зверобоя, поскольку есть всего четыре квеста, которые дают одинаковую репутацию (+250, с противоборствующей группировкой — −250), одной группировке нужно сдать, например, КПК Моргана и к ним же отвести Бродягу, а другим сдать Флинта и КПК Таченко. Остается выполнить один-два квеста за Зверобоя, и обе группировки (и «Свобода» и «Долг») будут друзьями. Если есть достижение «Дипломат», то вполне хватит выполнить одну миссию за Зверобоя, так как каждый выполненный у него квест даёт +200 к репутации к сталкерам, «Долгу» и «Свободе». Достижение «Дипломат» даёт +200 ещё и бандитам, что может в итоге дать дружбу с четырьмя группировками сразу (не затрагивая ученых и военных, так как получение с ними дружеских отношений не вызывает противоречия с другими группировками), даже если получить достижение «Авторитет» и выполнить все предыдущие квесты на них. Однако важно вначале выполнить все квесты за бандитов, не затрагивая сталкеров (в том числе квест Сыча «Заманчивый бизнес»), а уже потом помогая сталкерам. Если попробовать получить достижение «Друг сталкеров» или «Свой парень» и в итоге получить концовку, где бизнес Бороды процветает, то дружба с бандитами прекратится. Лучше всего просто отказаться приносить «Компас» лидерам обоих группировок, что потребует меньших усилий для налаживания отношений со сталкерами. Если есть желание быть ещё и другом наёмников и при этом не было совершено убийств наёмников на Затоне на цехах подстанции, то когда ученые лишатся охраны, можно предложить этим наёмникам поработать на ученых, а они, в свою очередь, станут по отношению к Дегтярёву друзьями. Профессору Герману без разницы, кто будет привлечён к обороне бункера — его награду и восхищение ГГ получит в любом случае. Правда, другом можно стать лишь для данного отряда. Единственные две группировки, всегда относящиеся к игроку враждебно — зомбированные и «Монолит» (кроме небольшой квестовой группы в ЗП).
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Чистое небо
Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.
Чистое небо | |||
Символ группировки | |||
Тип | сталкерский клан | ||
Основатели | Лебедев, Суслов, Каланча | ||
Руководители | Лебедев (2008—2011) | ||
Противники | бандиты «Монолит» «Ренегаты» | ||
Девиз | Изучать не разрушая |
«Чистое небо» — скрытный научный сталкерский клан из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», также планировавшийся в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.
Содержание
Описание
Раннее описание
11. Сталкерская подпольная группа «Чистое небо»
a. Своеобразные сталкеры экологи. Изучают зону, ищут метод излечить мир от этой язвы.
История
Происхождение
Группа учёных проводила эксперимент с целью изучения пси-воздействия через ноосферу. Эксперимент вышел из-под контроля — произошёл пробой, в результате которого энергия ноосферы изменила биосферу ЧЗО. Учёные пытались найти решение этой проблемы, в результате чего возник спор, из-за которого они разделились на 2 группы: первая считала, что нужно изучать появившуюся Зону и сосуществовать с ней (чтобы понять, как закрыть пробой), а вторая — сдерживать потоки энергии ноосферы и пытаться их контролировать. Первая группа ушла в Зону, где образовала группировку «Чистое небо».
Основателями стали профессора Лебедев и Каланча, а также доцент Суслов. [прим. 1] Они обосновались на Болотах в южной части (неизвестно, пошли ли они туда изначально) в каком-то заброшенном селении. С притоком людей численность группировки увеличивалась и обустраивалась база. Со временем лучше изучалась территория вокруг базы, стали появляться местные проводники, также игравшие роль разведки. Появился и свой информатор Шустрый.
Игровые события
Из-за сверхвыброса 2011 года на Болотах поменялось расположение аномалий, из-за чего появились ранее непроходимые и неизвестные пути на локацию. На территории «Чистого неба» приходят «Ренегаты», более опытные (в боевом плане) и многочисленные, отбивая ключевые точки, в том числе и научные (Насосная станция). Группировка считает, что может произойти новая катастрофа, поэтому решают выяснить причину произошедшего и устранить её.
Разведчики «Чистого неба» находят без сознания наёмника Шрама, которого чуть не убивают собаки, и приносят к себе на базу. За его состоянием следят Лебедев и Каланча. Когда наёмник приходит в себя, профессора объясняют ему, кто такие «Чистое небо», почему он не погиб от выброса и что произошло в Зоне. После Лебедев просит Шрама помочь Второму форпосту, где он снова переживает выброс и оказывается на базе. Профессора объясняют ему, что с каждым таким выбросом жизнь наёмника укорачивается и он сам должен быть заинтересован в устранении причины. Лебедев рассказывает, что причиной является Стрелок и его группа и выбросы — реакция Зоны на его действия. Поэтому Шраму необходимо выбраться с Болот и найти Стрелка, но для этого нужно отбить захваченные «Ренегатами» территории.
После захвата ключевых позиций Шрам, поддерживая связь с Лебедевым, отправляется в погоню. Тот направляет его к Сидоровичу, который наверняка что-то знает. В итоге, Шрам застаёт Стрелка в Рыжем лесу, но тому удаётся скрыться, подорвав за собой тоннель. Лебедев предлагает обходной путь через Лиманск, мост к которому контролируется бандитами. С помощью освобождённого Шрамом из пространственной аномалии отрядом наёмников, «Чистое небо» отбивает мост и отправляется в заброшенный город. Там группировка вступает в перестрелки с бандитами, военными и «Монолитом», пришедшими для исследования или захвата новой территории. «Чистому небу» с помощью Шрама удаётся прорваться через город в Госпиталь.
В Госпитале группировка встречает превосходящее по численности сопротивление «Монолита», а также военного вертолёта. Шрам сбивает вертолёт, а на помощь с фанатиками прибывают дополнительные силы «Чистого неба». В итоге, все следуют на ЧАЭС за Стрелком. Шраму выдают ружьё ЭМ-1, с помощью которого он должен вывести пси-защиту Стрелка, бегая по крышам зданий, в то время как отряд «Чистого неба» прикрывал его снизу и следил за показаниями приборов.
Стрелок всё равно подбирается слишком близко к станции, из-за чего происходит очередной сверхвыброс, убивающий почти всех, кто участвовал в боевых действиях на ЧАЭС, в том числе и Лебедева.
Внеигровые события
Идеология и цели
Основная цель — изучение Зоны. Группировка изучает закономерности тех или иных принципов функционирования Зоны и старается предупредить возникновения нового взрыва, отслеживая состояние Зоны по частоте выбросов. Считают, что полное уничтожение Зоны может привести к необратимым негативным последствиям.
Месторасположение
До распада база группировки располагалась на Болотах. Место было выбрано специально из-за труднопроходимости болотной местности и возможности скрыться среди местной растительности.
Иерархия
У группировки простая иерархии: лидер и подчинённые. Единственным лидером был Лебедев, другие члены группировки могли иметь высокое уважение ввиду своей роли или личных качеств.
Отношение к другим сталкерам
К большинству группировок относились нейтрально. Во время событий 2011 года были вынуждены воевать с «Ренегатами». Как и многие другие сталкерские кланы, могут вступить в перестрелку с бандитами и «Монолитом». С военными имеют, возможно, только торговые отношения, если судить описанию задания «Вернуть предмет: АКМ-74/2У»:
Снаряжение
Броня
Используют обычную сталкерскую одежду: кожаную куртку и комбинезон «Заря». Редко можно встретить бойцов группировки в экзоскелете.
Группировка также имеет и свою собственную броню. Все виды имеют общую раскраску: болотно-зелёный цвет с светлыми вставками (торсовая часть), бело-голубой камуфляж (руки и область шеи), серый (брюки) и чёрный (ботинки).
Бронежилет ЧН-1 — наиболее лёгкая и слабая броня группировки. Имеет лёгкий жилет с наплечниками (чем напоминает куртку) и капюшон. Существует более тяжёлый комбинезон, жилет которого отличается окраской середины и наличием боевого шлема со встроенным респиратором. Наиболее крепкой бронёй является бронежилет ЧН-3а, в комплектацию которого входит стальной шлем с болотно-зелёным респиратором и более плотные брюки.
Старая броня
Изначально броня для группировки придумывалась более громоздкой и укреплённой. И планировалось только 2 вида, ставшие прототипами бронежилета ЧН-1 и безымянного бронежилета с шлемом.
Оружие
Оружие — самое разнообразное, в основном — АКС74У.
Известные представители
История создания
Дизайнерские документы
Впервые группировка упоминается в документе Задания5.doc, где кратко описана её идеология.
После упоминается в Scenario_holding_documents.doc, где описывается поведение группировки относительно найденных секретных документов.
В Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc кратко рассказано о её истории и деятельности. Здесь можно отметить идею, когда «Чистое небо» представляло собой самую малочисленную группировку.
В story7.doc указана небольшая роль группировки в старом сюжете, а также более подробно описана её деятельность.
В Сюжет_литературный.doc указаны территории, на которых находятся представители «Чистого неба», и упоминается сотрудничество с учёными. Здесь можно отметить, что разработчики отказались от идеи малочисленности (иначе группировка не смогла бы занимать несколько локаций).
В map_05_bar1 упоминается, что членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».
Большая часть информации содержится в STALKER_Synopsis_0_2.doc, в которой описаны история появления и идеология.
Также в 7. Дополнительное описание Группировок.xls (дата неизвестна) указывается дополнительная информация о группировке, которая в играх напрямую не раскрывается. Информация взята из видео Андрея Левицкого.
В документе Антона Большакова New Game Features_v_0_1.doc (4 октября) указана короткая информация о поведении группировки:
В дизайнерском документе на английском языке stk_pre_dc.pdf группировка кратко упоминается несколько раз.
Концепт-арт
Концепт-арт был нарисован в 2006 году (предположительно, летом) художником Иваном Хивренко, дорабатывался Ильёй Толмачёвым.
Модели
Далее 2 старых варианта брони условно будут названы «комбинезон» и «бронекостюм».
Комбинезон
Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. В игровом процессе комбинезон впервые встречается в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007, также его можно увидеть на некоторых официальных скриншотах. Позже модель была изменена: у ножа на правой части груди был убран чёрный чехол — именно с этой модели были сделан рендер, выложенный GSC Game World на официальном сайте игры в разделе «Файлы» в подразделе «Арт».
Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-1».
Бронекостюм
Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. Есть в ресурсах ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007, а также виден на некоторых официальных скриншотах, но сборки, в которых он был введён в игровой процесс, в свободном доступе отсутствуют. Позже модель была изменена: перчатки были удлинены примерно до половины предплечья, а также убраны вырезы для большого и указательного пальцев.
Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-2».
Бронежилет «ЧН-1»
Бронежилет «ЧН-2»
Бронежилет «ЧН-3а»
Текстуры
Комбинезон
Текстура единственный раз встречается в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007 в виде файла act_nebo_1.dds.
Бронекостюм
Бронежилет «ЧН-1»
Текстура впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 с изменённым именем текстуры комбинезона — act_stalker_nebo_1.dds. Она также является её переделанной версией: это видно по таким элементам, как лицо, кисти, наплечные пластины, ноги, руки и обувь.
Бронежилет «ЧН-2»
Название дано условно, исходя из нумерации его текстуры.
Текстура впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в виде файла act_stalker_nebo_2.dds.
Бронежилет «ЧН-3а»
Прочее
Иконки NPC
Символика
Шеврон
Шеврон «Чистого неба» нарисовал художник Илья Толмачёв. На нём изображён восход Солнца над полем и летящие в противоположные стороны лебеди.
Впервые шеврон встречается в 2-х вариантах в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007 на обеих текстурах старых комбинезонов. На первом он имеет нормальный размер и блеклую цветовую гамму, а на втором он сужен и имеет более синюю гамму.
Отдельно шеврон впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в файле ui_logos.dds вместе с шевронами других группировок.
Иконка для КПК
Иконка для NPC
Плакат
Плакат впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в виде файла prop_poster_02.dds.
Конфиги
Начиная с ‘xrCore’ build 2205, Apr 5 2005 в файле stable_dialogs_bar.xml, есть текст диалога, в котором содержится описание группировки, напоминающей «Чистое небо». В нём говорится о двояком отношении к ней сталкеров, её сотрудничестве со Стрелком и смертельном исходе похода части группировки к Центру Зоны.
Старый сюжет
2002 год
Описано в Задания5.doc.
«Чистое небо» являются своеобразными сталкерами-экологами, изучающими Зону и ищущими способ «излечить» её.
2003 год
Описано в Scenario_holding_documents.doc.
При получении части документов могли ими поделиться с другими. Отправляли экспедиции на поиск следующей части. Если документы попадали в руки отдельному сталкеру или целой группировки, то в случае дружеских отношений просто просили бы их, а при нейтральных пытались бы ещё и выкупить. В случае вражды ничего не предпринимали. У учёных и торговцев пытались бы только выкупить.
Описано в Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc.
Самая малочисленная группировка, состоящая из 3-х человек. Не имеют постоянного лагеря, предпочитают временные стоянки. Охотятся преимущественно за документами из лабораторий. Выдавали бы задания на поиск артефактов, определённых предметов, аппаратуры и документов.
В составе группировки были бывшие научные работники, пытавшиеся разобраться в причинах возникновения катастрофы. Изучали Зону и искал метод излечить мир от неё. Ко всем группировкам относились нейтрально.
При плохом отношении предупреждали держаться подальше, в ином случае открывали огонь. При нейтральном продавали ограниченный перечень товаров, а также (в ходе сюжета) могли расшифровать КПК военного сталкера с именем «Синий 9»: игрок узнавал канал связи военных сталкеров и получал расшифрованные с КПК записи.
Описано в Сюжет_литературный.doc.
Группировка контролировала завод «Росток» и НИИ «Агропром» и сотрудничала с учёными.
Описано в map_05_bar1.
Членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».
2005 год
Это относится к старому сюжету «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
В сборках 2005 года один из посетителей бара «100 рентген» рассказывает о группировке, по описанию напоминающей именно «Чистое небо»:
Дааа, вот была группировка… хех… по всей Зоне про нее легенды ходили… Говорили о них и хорошее и плохое, только мало кто правду знал. А правда-то в том, что с Зоной они справиться хотели, раскапывали причины её появления. За что и охотились на них военные сталкеры, только не знали, где искать. Правительственные организации что-то знали, чего обычным сталкерам знать не следует… так-то. В один прекрасный момент они нашли какую-то очень важную информацию и часть группировки, вместе со Стрелком, рванула к центру Зоны. Половина группы полегла при подходах, но они-таки добрались. Что с ними произошло потом, никто не знает. Сгинули они похоже. А оставшихся в группировке тем временем отловили да вырезали… и никто не выжил. Вот такая вот история.
2006 год
Описано в дизайнерском документе STALKER_Synopsis_0_2.doc — это относится к сюжету S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell
«Чистое небо» находят копию Мессера (прототип Шрама).
После Госпиталя «Чистое небо» вместе с копией Мессера должны были пробираться через подземелья Припяти, отстреливаясь от морлоков и встретив оригинал.
Описано в дизайнерском документе 7. Дополнительное описание Группировок.xls. [прим. 6]