чисто на комиксах что значит

Словарь читателя комиксов

чисто на комиксах что значит. Смотреть фото чисто на комиксах что значит. Смотреть картинку чисто на комиксах что значит. Картинка про чисто на комиксах что значит. Фото чисто на комиксах что значит

В помощь новичкам публикуем список терминов, которые используют опытные читатели комиксов.

Термины мы расположили не в алфавитном порядке, а по темам.

Виды комиксов

Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Чаще встречается в газетах и журналах.

Графический роман (Graphic novel) — цельное, законченное произведение, которое выпускается одной книгой размером от 60 страниц. Супергерои в GN встречаются редко — чаще персонажи другие. Графический роман выполняет один художник или команда.

Веб-комикс (Webcomics) — комикс, который публикуется в интернете.

Манга (Manga) — японские чёрно-белые комиксы, которые выполнены в стиле аниме и читаются справа налево.

Манхва (Manhwa) — корейские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.

Маньхуа (Manhua) — китайские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.

Независимые комиксы (Independent comics), Авторские комиксы (Creator-owned comics), Издательские комиксы (Publisher-owned properties), Альтернативные комиксы (Alternative comics), BD (фр. La bande dessinee) — комиксы, которые издаются не Марвел и не ДиСи, а другими компаниями.

Большая двойка (Marvel Comics и DC Comics) — самые крупные и популярные издательства комиксов со своими персонажами и вселенными.

Из чего состоит комикс

Тайтл (Title) — название комикса или серии комиксов.

Превью (Preview) — предварительный просмотр, краткий обзор комикса

Панель (Panel) — отдельная картинка на странице. Внутри панели находится рисунок и текст.

Канавка, гаттер (Gutter) — пространство между панелями.

Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.

Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая усиливает ключевого момент сюжета. И в начале комикса есть полосной кадр, где изображено название, логотип, список авторов.

Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка.

Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему.

чисто на комиксах что значит. Смотреть фото чисто на комиксах что значит. Смотреть картинку чисто на комиксах что значит. Картинка про чисто на комиксах что значит. Фото чисто на комиксах что значит

Авторский текст (Caption) — ремарка, которая описывает настроение персонажа, место и время действия. Иногда в этот блок помещают размышления самого героя.

Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большим шрифтом. Цель — отобразить на картинках звуки.

Издание

Сингл (Single) — один выпуск, часть незаконченной серии (начало, середина или конец). Журнал в 20–50 страниц, в тонкой обложке.

ТПБ / Трэйд (TPB / Trade PaperBack) — сборник всех серий отдельной истории (одного арка) с дополнительными материалами (комментариями автора, черновыми набросками). Журнал в мягкой обложке.

Хард / Хардкавер (Hard / Hardcover) — сборник синглов с дополнительными материалами в твёрдой обложке.

Кастом-байнд (Custom bind) — сделанный на заказ или своими руками хардкавер. К нему можно купить бокс (box), сделанный тоже своими руками.

Делюкс (Delux) — коллекционное издание увеличенного формата с дорогой обложкой и большим количеством дополнительных материалов.

Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не более 6 выпусков.

Макси (Maxi-series) — серийный комикс более 12 выпусков.

Ваншот (One-shot) — единичный выпуск.

Омнибус / омник (Omnibus) — сборник комиксов, который содержит более 25 выпусков.

Лимитка (Limited series) — ограниченная серия выпусков.

Серийный (Serial Comic Book) — то же самое, что онгоинг.

Арк / арка / Сториарк (Arc / Story arc) — последовательность серий с одной сюжетной линией.

Онгоинг (от on going — продолжающий идти) — комикс, выпуск которого еще не закончился.

Стэндалон (Standalone) — одна серия из выпуска, которая содержит конец истории.

Герои и сюжетные приёмы

Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который наделён сверхъестественными способностями (суперсилой) и совершает подвиги во имя общего блага. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем в костюме — Призрак. Первым супергероем комикса признан Супермен.

Суперзлодей (Supervillain) — противник супергероя, равный ему по силе. Первым суперзлодеем считается Ультра-Гуманит, который противостоял Супермену.

Сайдкик (Sidekick) — помощник героя или злодея.

Виджиланте (Vigilante) — борец с преступностью по собственной воле, который действует без разрешения органов государственной власти.

Ориджн (Origins) — первое появление персонажа; информация о появлении персонажа.

Общая вселенная (Shared Universe) — место обитания персонажей. Сегодня многие издатели стараются делать все серии в общей вселенной, поскольку считают, что так удобнее для читателей.

Мультиверс (Multiverse) — мультивселенная, совокупность параллельных вселенных, которые существуют в одном комиксном пространстве и могут взаимодействовать.

А-листеры — градация героев по популярности, значимости.

Б-листеры — градация злодеев.

Реткон (Retcon) — внесение каких-либо изменений в прошлое персонажей или их вселенной. Используется для того, чтобы исправить противоречия в сюжете, либо заполнить пробелы между историями.

Глобалка / Ивент (Event) — глобальное событие в мире комиксов, масштабный кроссовер.

Сломать четвёртую стену (Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — приём, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может обращаться к читателю, редактору или художнику.

Клиффхэнгер (Cliffhanger) — приём, при котором сюжет обрывается на самом интересном месте, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску.

Твист (Twist) — неожиданный поворот в сюжете.

Флешбэк (Flashback) — приём, который показывает, что происходило с персонажем в прошлом. Если герой заглядывает в будущее, то это будет называться «видение».

Видение (Flashforward) — приём, который показывает будущее.

Камео (Cameo) — непродолжительное появление известного персонажа в серии о другом герое.

Кроссовер (Crossover) — сюжет, где встречаются персонажи из разных вселенных.

Тай-ин (Tie-in) — сюжет, где появляется приглашённый персонаж. Событие выходит за пределы сюжетной линии, то есть переходит в побочную историю.

Филлер (Filler) — дополнительный материал, который не связан с основным сюжетом. Добавляется для увеличения длительности выпуска.

Сабстори (Substory) — побочная история, не влияющая на основной сюжет.

Спин-офф (Spin-off) — побочная история ради коммерческого успеха, где действующие лица — второстепенные персонажи популярного комикса. Спин-офф уделяет внимание чему-то, что не было центральным в оригинальном произведении.

Кто создаёт комиксы

Обводчик / Инкер (Inker)— человек, который обрабатывает тушью карандашный рисунок.

Ран (Run) — результат работы над одной серией команды авторов.

Колорист (от сolor art / colors) — человек, который раскрашивает нарисованный художником комикс.

Лэтэрэр (Letterer) — человек, который завершает работу над комиксом, то есть расставляет пузыри с текстом, звуки, эффекты.

Редактор (Editor) — следит за правильной последовательностью событий определённого персонажа или команды персонажей.

В следующий раз познакомим вас с терминами манги и аниме.

Источник

Как устроены комиксы?

И о чем они говорят. Разбираем основы.

Стоит определиться с тем, что именно мы называем комиксом. Воспользуемся довольно исчерпывающим определением из книги Скотта Макклауда “Понимание комикса”:

Комикс – сопоставленные в определенном порядке в пространстве графические и прочие изображения, призванные передать информацию и/или вызвать у зрителя эстетический отклик

История комикса тянется из самых древних времен. Живопись в древнеегипетских гробницах, рисунки доколумбовой Мексики, французский гобелен из Байё, русское лубочное искусство – всё это можно назвать предтечей современного комикса. От страны к стране, от эпохи к эпохе менялись способы чтения и изобразительные средства комикса. Но некоторые аспекты оставались неизменными – комикс всегда был историей в картинках.

Тогда комикс был летописью. Рисунки и текст не были эмоционально окрашены, художник стремился отразить сам факт события, а не своё отношение к нему.

Так же как и для литературы, переломным моментом в истории развития комикса стало изобретение книгопечатного станка. Авторы получили возможность делиться своим творчеством с небывалым количеством читателей. Формат комикса стремительно развивался, чтобы предстать перед нами в своём нынешнем облике.

Сегодня комикс становится всё более и более популярным видом искусства. Есть несколько факторов которые делают его наиболее удобным форматом для самовыражения.

Комикс – особый вид искусства на стыке живописи, графики и литературы.

От всех своих прародителей он вобрал наиболее яркие и полезные инструменты. Визуальные образы позволяют погружать читателя в повествование, знакомят его с миром, в котором существуют герои комикса и через детали позволяют автору рассказать больше о персонажах, не перегружая читателя слишком обширными описаниями.

Помимо “стандартных” для визуального искусства приёмов комикс выработал и свои уникальные способы взаимодействия с изображением. Часть из них имеет символическую природу. Большинство уже давно привыкло, что резкие линии, сопровождающие персонажа в кадре (спидлайны) обозначают быстрое, размашистое движение. Помимо этого художники используют целый спектр различных штрихов для передачи эмоций и настроения персонажей. У героев опускаются плечи под тяжестью нависших над ними росчерков, а их внутренние противоречия словно просачиваются в реальный мир, замирая в образе неровных закорючек.

Типографика в комиксе не заканчивается на выборе шрифта и упаковывании реплик персонажей в пузыри. В руках художника слово превращается в символ, усиливая своё значение.

Или использовать их для усиления накала и динамичности действия.

За свою долгую жизнь формат комикса приобрел широчайшую гамму выразительных средств, но остался при этом достаточно гибким к новым веяниям. Комиксам не свойственен консерватизм, мало у кого возникнет желание сказать “так нельзя рисовать”. Он с радостью готов вобрать в себя и этнические черты и авангардистские приёмы. Такая либеральность привлекает множество художников-экспериментаторов.

Сегодня комиксу как никогда просто добраться до своего читателя. Не обязательно даже издаваться в физическом виде. Веб-комиксы уже давно стали нормой, появилось множество различных платформ, которые позволяют авторам не только делиться своими творениями, но и монетизировать свой труд. Некоторые сайты предоставляют доступ к комиксам по платной подписке, а другие просто дают возможность поблагодарить автора.

Многим известно имя Арта Шпигельмана, автора комикса “Маус. История выжившего”. Этот комикс был впервые опубликован в 1980 году, а в 1992 получил Пулитцеровскую премию. Он рассказывает историю Владека – польского еврея пережившего Холокост.

Однако это еще и глубоко личная история. Первый том романа представляет из себя переложение на бумагу разговоров Арта со своим отцом. Это рассказ о его жизни до войны, о том как он встретил свою жену, как они радовались рождению своего первого сына. И о том как всё изменилось потом.

Второй том становится осмыслением автором этих событий, своих отношений с отцом, который так и не смог полноценно оправиться от травмы, чувства вины за то, что самому Арту спокойная жизнь досталась намного проще.

Маржи делится своими первыми детскими переживаниями по поводу религии, смерти, несправедливости.

В том, как рисует Маржан можно увидеть отражение её мировоззрения. Здесь смешиваются традиции европейской школы комикса и традиционного иранского искусства.

Среди тех, кто использует комикс как форму для рассказа о истории, есть и российские авторы.

Автор комикса “Сурвило” Ольга Лаврентьева рассказывает историю жизни своей бабушки Валентины Викентьевны Сурвило, прошедшей через страшные годы репрессий и блокаду Ленинграда. История одной ленинградской женщины становится отражением судеб миллионов людей.

Основой для комикса послужили рассказы, воспоминания непосредственного очевидца событий. Изобразительное решение старается подчеркнуть их нечеткость, обрывочность, отношение рассказчика. «Сурвило» — полностью черно-белая книга, нарисована тушью, разными кисточками, там очень много полутонов, оттенков серого.

Автор: Василиса Тикунова. Хотите научиться рисовать комиксы? Приходите к нам на курс «Основы создания комиксов». Скажите, что пришли с DTF, и мы с радостью предоставим вам приятную скидку.

Источник

Чисто на комиксах что значит

Региональный менеджер Likee Эрик Вонг разобрался в истоках комикс-культуры, в том, какие новые форматы она осваивает сегодня, а также при чем тут платформы для коротких видео и искусственный интеллект.

Почему люди читают комиксы?

Все просто: большинство из нас, примерно 65% людей, — «визуалы». Нам намного проще усваивать информацию в виде картинок, чем в виде текста. В обработке зрительной информации участвует примерно 50% коры головного мозга — больше, чем приходится на любой другой канал восприятия. Поэтому, кстати, психологи часто рекомендуют прививать детям любовь к чтению именно через комиксы — больше вероятности, что так ребенку легче будет увлечься сюжетом и запомнить новые факты. Ну а для взрослых комиксы — прекрасный пример синтезированного искусства. В нем есть все: захватывающая история, насыщенные диалоги, яркие иллюстрации, всесильные герои и… возможность оставаться с любимым комиксом как можно дольше, на много выпусков — «эпизодов».

Как зарождалась индустрия комиксов

Некоторые историки утверждают, что предтечами комиксов можно считать наскальные рисунки древних людей. Нацарапанные на стенах пещер повествования об охоте, быте, смене времен года и вправду отдаленно напоминают классические «стрипы», только без подписей (и гэгов). Но большинство исследователей принимают за точку отсчета комикс-культуры события XVI века. Тогда в Валенсии и Барселоне начали продавать картинки с подписями, иллюстрирующие библейские сюжеты. За два столетия «рисованные истории» распространились из Испании на всю Европу, вышли за пределы религиозной тематики и стали вполне светскими.

«Крестными отцами» жанра считают британского карикатуриста и живописца Томаса Роулендсона и швейцарского художника Родольфа Тепфера. Первый наиболее известен как автор иллюстраций к поэме Уильяма Комба «Путешествие доктора Синтаксиса в поисках живописного». Она издавалась в 1810-х годах в популярном «Поэтическом журнале» и имела невероятный успех — такой, что вскоре даже была выпущена отдельной книгой. Так, по сути, появился первый графический роман. Благодаря Роулендсону стало модным размещать в газетах и журналах серии карикатур. Родольф Тепфер же работал в одиночку. Он рисовал юмористические истории про своих героев — амбициозного денди мистера Жабо, незадачливого отца месье Крепи и других — и сопровождал их забавными подписями. Работы художник показывал своим друзьям и складывал в стол. К счастью, среди друзей оказался Иоганн Вольфганг фон Гете, тот самый автор «Фауста». Он убедил Тепфера опубликовать альбомы, благо в соседней Франции появилась технология массовой печати изображений. Те немедленно наделали шуму; самой популярной стала «История господина Вье-Буа» (в американской версии — «Приключения мистера Обадайи Олдбака»), которая вышла в свет в 1837 году и была затем переведена на разные языки.

«Приключения мистера Обадаи Олдбака» (Томас Роулендсон)

Новейший жанр стал быстро распространяться по всему миру и нашел поклонников в разных странах. Характерной чертой первых комиксов оставался юмор, часто черный. В 1865 году немецкий поэт и иллюстратор Вильгельм Буш, например, опубликовал рисованную книгу для детей «Макс и Мориц» про проказливых мальчишек, которых в финале наказали, перемолов жерновами. Текст и изображения в книге тесно сплетаются между собой — еще одна будущая примета жанра. В конце XIX века комиксы начали выпускать и в США. Одним из первых стал «Желтый Малыш» Ричарда Ауткольта, выходивший в воскресном выпуске газеты New York World с 1895года. Именно в этом комиксе впервые появилось «облачко» для отображения слов и мыслей персонажа — до того реплики размещались прямо на одежде или внизу кадра. Кстати, издателем газеты был Джозеф Пулитцер, имя которого носит высшая журналистская премия.

Золотой век

Долгое время комиксы нельзя было купить отдельно — приключения популярных героев Флэша Гордона, Тинтина, Бака Роджерса шли дополнением к газетам и журналам. Но в 1930-х в США стали появляться издания, посвященные исключительно рисованным историям. А в 1938 году вышел первый номер журнала Action Comics с Суперменом на обложке — ему суждено было стать одним из самых культовых героев комиксов всех времен. С этого момента берет отсчет «золотой век» комиксов, продлившийся до 1950-х годов. За этот период были созданы десятки супергероев, которых мы прекрасно знаем и сегодня: Бэтмен, Чудо-Женщина, Капитан Америка, Зеленый Фонарь и другие. По обе стороны Атлантики люди зачитывались историями о людях со сверхспособностями. Комиксы отражали реалии и настроения тех дней: с началом Второй мировой войны, например, супергерои бросились сражаться с нацистами. На обложке самых первых выпусков «Капитана Америка» главный герой отвешивает хук Адольфу Гитлеру. Комиксы быстро осваивали и другие жанры: детективы, ужастики, мистику, любовные истории, даже рассказы о животных — Микки Маусе и Дональде Даке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *