чистка инжектора для чего нужна

«А нужно ли мыть форсунки и зачем?»

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

Что мы понимаем под промывкой форсунок?
Часто задают вопрос: «А нужно ли мыть форсунки и зачем?» Или «Разве не вредно мыть инжектора? Мне вот сказали, что лучше не трогать».

А кто-то вообще настроен категорически против чистки форсунок, т. к. от этого, якобы, «становится хуже».

Примечание: «Форсунка» и инжектор — это слова синонимы.

Промывка форсунок
Во-первых, мыть или не мыть?! Внутри форсунки (в распылителе топлива) накапливаеются смолистые отложения, образующиеся из бензиновой «химии» вследствие перепада температур и других факторов. Не будем глубоко вникать в химико-физическую суть явления. Примем за факт: отложения накапливаются. И если чистая, без отложений, форсунка распыляет топливо хорошо (туманообразно, в форме факела), то «грязная» делает это гораздо хуже — почти струёй. При этом перемешивание такого плохо распылённого бензина с воздухом будет не очень хорошим, топливно-воздушная смесь становится неоднородной. И такая смесь (т.н. негомогенная) не успевает сгорать быстро, полностью. От этого падает мощность двигателя, ухудшается тяговитость, увеличивается расход топлива.

Промывка форсунок
Суть промывки заключается в том, чтобы смыть смолистые отложения из распылителей форсунок. Тогда восстановится «факел распыла». Топливно-воздушная смесь станет однородной, сгорит «веселей» и динамика разгона улучшится.

Во-вторых, о так называемом «вреде» промывки. Мнение о том, что это нехорошо, исходит от людей активных, старающихся испытать всё самостоятельно, которые хотят сами найти и устранить возникшие проблемы. Но иногда самоуверенность подводит их и они делают ошибки, хотя сами об этом не подозревают, но своё «авторитетное» мнение уже успевают высказать и в интернете, и в кругу внимательных слушателей. И им охотно верят. А зря. Поясним на примерах.

Суть промывки заключается в том, чтобы смыть смолистые отложения из распылителей форсунок.

Пример первый. Машина стала хуже разгоняться, «тупит», её «тянет за хвост». Хозяин авто решает промыть форсунки. Приезжает в сервис и делает заказ: «Промойте инжектор». Его желание исполняют, он уезжает, но улучшений нет, — машина, как не ехала хорошо, так и не едет. И невдомёк ему, что «тупит» она из-за того, что производительность бензонасоса упала («умирает» насос) или, может, катализатор «забился», или ещё что (причин может быть много, отчего машина плохо едет), но! Он уже сделал вывод, что чистка форсунок — это ерунда, и уже пишет своё резюме на форуме.

Промывка форсунок
Пример второй. Затрясло двигатель. Причина — клапан прогорел в каком-то цилиндре (из-за того, что не вовремя регулировались клапанные зазоры).

В этом цилиндре компрессия намного снизилась и двигатель на холостом ходу трясётся, неровно работает. А хозяин машины думает: наверно форсунки засорились, надо промыть. Приезжает, промывает, а в результате — хуже стало: трясётся ещё больше. Почему? А потому что в тех цилиндрах, где клапана целые, компрессия выросла (за счёт того, что промывочная жидкость в камерах сгорания отъела нагар, в том числе с клапанов, которые стали плотнее к своим сёдлам прилегать), а в цилиндре, где клапан прогорел, компрессия практически осталась такой же маленькой, как и была. В результате разница между максимальным и минимальным значением компрессии в цилиндрах стала больше и двигатель на холостом ходу стало ещё больше «колбасить». И человек не понимает, в чем дело и решает, что промывка — это ерунда, вред один и выкладывает свой авторитетный вердикт в интернет. А ведь просто «не то лечил». Да уж, если схватил аппендицит, то клизма не поможет. «Не занимайтесь самолечением!» (Древний лозунг, но правильный!)

Промывка форсунок
И третий пример. Многие занятые люди стараются сделать всё быстрее и своими силами, если есть возможность. И вот придумали способ, позволяющий самостоятельно «промыть форсунки», — добавить в бак специальную жидкость для очищения инжекторов. Она действительно очищает форсунки и применение этого средства эффективно и безвредно, в том случае, если машина новая и вы периодически будете использовать эту промывка через каждые 10–15 тыс. км, начиная от начала эксплуатации новой машины. Если же автомобиль прошёл уже тысяч 70–80 и больше, то могут быть плохие последствия. Дело в том, что за время долгой эксплуатации в бензобаке накапливаются различные отложения, наслоения. И жидкость эта, когда её зальют в бак, эту самую грязь «растворяет», «отъедает». Потом этот «коктейль» постепенно просачивается через все фильтры и откладывается в распылителях форсунок ещё большим слоем, чем тот, который был сначала смыт этот «промывкой». И тот, кто применил такой способ очистки инжекторов, имея грязный бак, пожалел об этом и всем рассказал, что промывка форсунок вредна, от неё только хуже. А ведь просто не так делал… Хотел сэкономить и по-быстрому. Между прочим, несколько случаев было, когда после такой «очистки» пострадавшие машины к нам на буксире притаскивали. Приходилось потом промывать не только распылители форсунок, но и демонтировать их с рампы, чистить рампу и сеточки форсунок.

Подведём итог. Форсунки мыть не просто можно, но и нужно. Делают это либо по необходимости (когда они сильно «забиты» и упала динамика разгона; когда машина начала дергаться на 5-й передаче), либо для профилактики через каждые 45–50 тыс. км пробега.

Да, и ещё один момент. Существуют несколько способов промывки: на стенде (чистят жидкостью либо ультразвуком) и жидкостный способ промывки без демонтажа форсунок с двигателя. У каждого способа свои «плюсы». Когда инжектора снимают и промывают на стенде, мы можем наблюдать, как происходит впрыск, увидеть форму распыла топлива. Это интересно посмотреть.

Преимущество другого способа (без снятия с двигателя) заключается в том, что при такой промывке мягко и эффективно отмываются не только распылители форсунок от смолистых наслоений, но и очищается всё, с чем контактирует промывочная жидкость: и рампа форсунок, и регулятор давления топлива, и ещё в камере сгорания вспрыскиваемая жидкость всё отъедает от нагара, в том числе клапана. Тарелки клапанов становятся чистые, плотнее прилегают к своим седлам, а от этого компрессия реально увеличивается и выравнивается по цилиндрам, двигатель работает ровнее и мягче (это отмечали все, кто видел результаты промывки).

Существует несколько способов промывки: на стенде (чистят жидкостью либо ультразвуком) и жидкостный способ промывки без демонтажа форсунок с двигателя. У каждого способа свои «плюсы».

Так что, на наш взгляд, жидкостный способ без демонтажа с двигателя более эффективен (да и менее затратен). Важное условие: производиться эта процедура должна с соблюдением технологии, на профессиональном оборудовании, грамотно и аккуратно. Использовать для промывки необходимо специальную жидкость

Источник

Способы и назначение чистки инжектора

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура?

Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?

• Почему засоряются форсунки инжектора

Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.

Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы. На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц.

Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.

Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.

Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.

• Как определить, что инжектор засорился

Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно. Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.

Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.

• Способы очистки форсунок инжектора:

Существует несколько способов чистки форсунок.

Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.

Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок. На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок.

После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.

Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.

В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод — форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука. Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки.

На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива по ним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр.

Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены.

Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.

Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.

Источник

Чистка инжектора своими руками: что нужно для чистки и как часто чистить форсунки.

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

К посту добавлена фото-подборка про чистку инжектора и его устройство. Рекомендую посмотреть.
Никто из нас не сомневается в том, что чистку инжектора вполне можно произвести своими руками в домашних условиях.

Но, многих пугает: незнание технологии, отсутствие опыта, да и просто нежелание возиться с разборкой инжектора и его чисткой.

В этом случае, не может быть советов и рекомендаций, каждый из нас для себя выбирает: почистить форсунки инжектора в гараже с минимальными потерями для бюджета, либо провести чистку инжектора на специальном стенде на автосервисе.

Помимо рекомендаций автопроизводителей о том, как часто нужно чистить инжектор, существует наша суровая реальная практика. И зачастую, рекомендации и практика срока чистки инжекторов – две параллельные прямые. Почему?

Да потому, что в Европе не могут учесть качество нашего отечественного топлива. Именно поэтому, нужно слушать советы мастеров автосервиса, когда речь идет о сроках или частоте чистки форсунок инжектора. Как правило, эта цифра для наших автомобилей составляет 10 тыс. км. пробега.

Ну и, о том, когда надо чистить инжектор, следует определять самому автолюбителю, исходя их поведения своего автомобиля.

Признаками того, что уже необходима очистка инжектора являются как правило: неровная работа двигателя, провал педали газа, увеличение выхлопов с повышенной дымностью, снижение тяги, затруднительный разгон вашего автомобиля.

На сегодняшний день существуют два наиболее актуальных метода чистки инжекторов, — это ультразвуковой и жидкостный. Преимущества и особенности ультразвукового метода и жидкостного метода очистки обсуждать не станем.

Но, ультразвуковая очистка форсунок инжектор, однозначно требует специализированного оборудования. В то время, как жидкостная очистка форсунок инжектора, вполне доступна для чистки инжектора в домашних условиях.

Достигается эффект при чистке инжектора ультразвуком, посредством микровзрывов ультразвуковых волн, которые могут достичь нескольких тысяч атмосфер (эффект кавитации).

Ультразвуковой генератор находится на дне ванночки, куда опускаются форсунки и посредством кавитации достигается максимальный эффект отслоения осадков и засорений в канальцах форсунок.

Попробуем теперь сделать прочистку инжектора своими руками. Для начала поймем простую функцию инжектора – это нагнетание горючей смеси к поршням посредством клапанов форсунок. Засорение каналов или отверстия форсунок, как правило, приводит к уменьшению или прекращению подачи топлива, что, соответственно влияет на работу двигателя.

Пока вы будете раздумывать по поводу того, нужно ли чистить инжектор, следует напомнить, что неисправность инжектора ведет к большему расходу топлива (иногда в разы). Откладывание чистки форсунок инжектора в «долгий ящик», может привести к перезагрянению инжектора, в конечном счете, возникнет необходимость в замене форсунок. Посоветуйтесь с семейным бюджетом и… решайте сами, что для вас выгодне.

🔍 Процедура жидкостной чистки инжектора своими руками

Для очистки инжектора своими руками, в первую очередь, конечно, до него надо добраться. Итак, приступим.

— Для начала при включенном двигателе достанем предохранитель, отвечающий за работу электробензонасоса. Делается это для того, чтобы снять давление в топливной магистрали.
— Далее отсоединяем клеммы от форсунок, нагнетающий и реверсивный бензопроводные шланги.
— После этого аккуратно откручиваем планшет с форсунками.
— Далее аккуратно снимаем уплотняющие кольца форсунок.
Все готово, теперь непосредственно к тому, как прочистить инжектор при помощи самодельного устройства для чистки форсунок?

Для того, чтобы понять, в каком порядке чистить инжектор, надо вначале понять сам принцип чистки. Форсунка не должна пропускать жидкость в закрытом состоянии электромагнитного клапана и наоборот.

Нам понадобится жидкость для промывания карбюраторов, приспособление для продува жидкости через форсунку. Это может быть любое приспособление (пластиковая бутылка), соединенное с входным отверстием форсунки и емкостью с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Также, понадобятся два провода от аккумулятора к клеммам форсунки (желательно с последовательно соединенным включателем вжатия без фиксатора).

Замыкая и размыкая цепь, открывая и закрывая клапан, пропускаем чистящую жидкость через форсунку под давлением. Во время подобной чистки инжектора, по отзывам автолюбителей, если после 2-6 раз прочистки, форсунка не выдает требуемый распыл топлива (факел), то ее следует заменить.

Промываем в следующем порядке: пропускаем жидкость, оставляем на некоторое время для размягчения затверделостей и промываем снова. Наша цель – это шесть отверстий форсунки и затворное седло клапана. Закончив, собираем все аккуратно в обратном порядке.

Ну, вот и вся информация в принципе, о том, как почистить инжектор в домашних условиях.


Источник

Способы и назначение чистки инжектора.

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

— Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура?

Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?

• Почему засоряются форсунки инжектора

Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.

Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы. Статья опубликована в паблике Машины. На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц.

Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.

Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.

Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.

• Как определить, что инжектор засорился

Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно. Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.

Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.

• Способы очистки форсунок инжектора:

Существует несколько способов чистки форсунок.

Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. vk.com/cars.best Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.

Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок. На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок.

После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.

Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.

В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод — форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука. Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки.

На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива поним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр.

Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены.

Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.

Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.

Источник

Промывка инжектора: как порадовать свою машину

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

Покупая автомобиль, новый или подержанный, каждый рассчитывает, что он будет служить ему верой и правдой и не «умрет» в один день. И, разумеется, любой автовладелец отдает себе отчет в том, что машина требует ухода и обслуживания. Но вот ухоженное и обслуженное авто внезапно начинает «капризничать» — при движении появляются рывки, провалы при нажатии на педаль газа, разгон совсем не тот, что при покупке, а расход топлива, похоже, стремится к установлению нового антирекорда в модельном зачете. При этом никаких очевидных признаков поломки или неисправности нет – «чек» не горит, под капотом все в порядке, течей и пятен не наблюдается. В чем же причина?

А причина может быть проста: загрязнение топливной системы. Причем загрязнение не простыми твердыми частицами, вроде песка, который легко отсеется на одном из топливных фильтров, а кое-чем похуже: веществами, содержащимися непосредственно в бензине, которые просто невозможно отфильтровать.

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

Бензин – не однородная жидкость, а смесь легких и более тяжелых фракций углеводородов. Соответственно, те из них, что легче – сгорают быстрее и безболезненнее, а тяжелые горят дольше и образуют нагар на элементах двигателя. Но помимо самих углеводородов в бензине есть и другие вещества, не способствующие здоровью двигателя: смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они по мере прохождения по топливному тракту и, в особенности, сгорания в цилиндрах двигателя, покрывают все, с чем имеют дело, нежелательными отложениями. И если в топливной магистрали ничего особенного не происходит, так как температура немногим выше атмосферной, то в горячем двигателе страдают не только цилиндры, поршни и прилегающие детали, но и устройства топливоподачи – форсунки.

Форсунка – устройство, впрыскивающее топливо в камеры сгорания двигателя, которое самым непосредственным образом влияет на то, как это топливо будет выполнять свои функции. Исправная и чистая форсунка распыляет топливо подобно простому бытовому баллончику со спреем, и, разумеется, форма распыляемой жидкости в этом случае – конусообразная.

Из этого легко понять основные характеристики форсунки, которые нас интересуют в этом отношении. Они просты: это угол распыления топлива и размер микрокапелек, образующихся при этом. Вместе они формируют так называемый факел распыла, который тем лучше, чем лучше каждая из характеристик, указанных выше, ведь топливо будет сгорать быстрее и более полно в случае, если оно будет распылено на больший угол и с меньшим размером частиц.

Однако, вспомним о наших проблемах. При работе форсунки нагреваются, и с течением времени на рабочей части сопла появляется налет тех веществ, о которых мы говорили в начале. Результат очевиден: факел распыла меняет свою идеальную конусообразную форму, топливо распыляется хуже, либо вообще начинает впрыскиваться струйкой, что не может не сказаться на характеристиках двигателя. Отсюда и проистекают проблемы: повышенный расход (система управления двигателем пытается компенсировать ухудшившееся сгорание количеством подаваемого топлива) и потеря динамики вкупе с провалами при движении: топливо горит неравномерно, не позволяя обеспечивать заявленные характеристики двигателя.

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

И вот тут мы подходим к логичному вопросу: а что же делать? Ответ прост: форсунки и остальные элементы топливной системы нужно очищать. Как это осуществить? Тут есть два пути.

Первый – это ультразвуковая чистка форсунок. Ультразвуковая чистка хороша своей эффективностью, но есть две глобальные проблемы. Во-первых, она применима только к форсункам, не включая остальные части топливной системы, а во-вторых, сфера ее применимости не абсолютна. Например, она противопоказана форсункам с элементами из керамики, которые разрушаюся под воздействием ультразвука – такие ставят на многие модели автомобилей с непосредственным впрыском (FSI, TFSI, GDI и так далее). Есть и дополнительные сложности: форсунки для чистки нужно снимать и помещать в ультразвуковую ванну, а кроме того – менять их фильтры и уплотнительные кольца. Все это (снятие-установка и расходники) дополнительно удорожает и без того недешевый процесс промывки ультразвуком.

Второй путь – это промывка инжектора через топливную рампу. К ней подсоединяют трубку и под высоким давлением подают химический состав в камеры сгорания. Выполняется подобная работа, опять-таки, в профессиональном сервисе, и стоит достаточно дорого. Преимущество перед ультразвуком в том, что не надо снимать форсунки, но все-таки придется отсоединить бензопровод, плюс после такой процедуры в обязательном порядке меняются свечи.

Третий путь – промывка форсунок своими руками, просто залив в бензобак химический состав. Основной минус метода в том, что большинство промывок не справляются с сильными загрязнениями и хороши лишь для профилактической обработки относительно нового автомобиля.

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

На машинах с пробегом, особенно – купленных с рук, нужны более эффективные средства для очистки всей системы от нагара и отложений. К счастью, сейчас выбор средств для самостоятельного применения весьма широк, и автолюбителю есть, из чего выбрать. Одно из таких средств, призванных открыть в двигателе «второе дыхание» – состав для промывки инжектора RVS Master Injector Cleans Ic.

Здесь для очистки используется комплекс средств: это и жидкие компоненты, нацеленные на растворение и удаление налета, и специальные мелкодисперсные частицы, которые имеют абразивные свойства, помогающие более тщательно и эффективно очищать поверхности топливного тракта от налета, остатков биологических организмов и продуктов окисления (чего невозможно добиться при стендовой промывке), а форсунки от смолянистых отложений и нагаров. Они «бомбардируют» твердый налет, позволяя удалить его куда проще и качественнее, чем при использовании стандартных жидких промывок. Дополнительно очищается еще и верхнее поршневое кольцо, но самый главный эффект – это нормализация формы факела распыла и улучшение характеристик горения. И что важно, при применении такой промывки полностью исключается риск гидроудара от проникновения жидкости через затворный клапан в камеру сгорания.

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

В следующий раз, садясь за руль автомобиля, подумайте, нет ли у него «симптомов болезни пищеварительного тракта», и если таковые появляются – вы знаете, с чего начать. Нужно выбрать оптимальный для себя способ и провести обслуживание с очисткой топливной системы, и, скорее всего, проблема решится еще до того, как придется менять форсунки.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

чистка инжектора для чего нужна. Смотреть фото чистка инжектора для чего нужна. Смотреть картинку чистка инжектора для чего нужна. Картинка про чистка инжектора для чего нужна. Фото чистка инжектора для чего нужна

Спасибо за комментарий!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *