чип на футболке для чего
Чипы в одежде для чего: контроль во благо потребителя
Зачем производители одежды начинают оснащать свою продукцию электронными чипами?
Чипирование брендовой одежды — тренд, который будет актуален ближайшие года во всем мире. Масштабное введение чипов на одежду связано с огромным объемом продаж контрафактной продукции.
Что представляют из себя чипы для одежды
Чип для одежды — это небольшая пластинка, а точнее — печатная плата. Она крепится на этикетке или на бирке одежды. Если речь идет об обуви — на подошве. Чип может быть «вклеен» в ярлык изделия — в таком виде он похож на штрих-код, который содержит в себе информацию об изделии. К информации можно отнести следующие данные: страна происхождения, материал, срок годности.
Чипы в одежде для чего? Кроме остановки фальсификата у них есть и другие функции. Так данные с чипов могут использоваться торговой сетью для проведения логистических мероприятий, например, для перемещения товара между складами.
Чипы в одежде и обуви позволяют проводить инвентаризацию более эффективно, причем, даже в масштабах больших магазинов — чипизация особенно актуальна для крупных супермаркетов. Чипы прикрепляют к одежде либо производители, либо сотрудники торговых объектов
Иногда информационные чипы можно спутать с маяками системы «антивор». Если пронести неоплаченную одежду, оснащенную таким маяком через металлодетектор, то сработает громкий сигнал, который привлечет внимание охраны магазина. Маяки системы «антивор» размагничиваются после оплаты сотрудником магазина, обычно — кассиром.
Подобные маяки нужно «снимать» сразу после покупки. Сигнализация магазина может сработать и на уже ношенную одежду — такое может произойти при некачественном размагничивании маяка после покупки товара
Чипы в одежде для чего мы выяснили. Теперь — о сроках.
Когда будет введена чипизация одежды в России
Обязательное чипирование одежды и обуви для отслеживания контрафакта вводится в России с 2019 года. До этого первые попытки отследить контрафакт в одежде были предприняты в 2016 году — в августе было издано постановление, которое обязывало чипировать все натуральные меховые шубы.
Для чего необходимо чипирование одежды
После впуска товара на территорию страны отделение таможни обязано сверить наименование изделия с документами и провести его идентификацию. Данные меры должны подтвердить происхождение товара. Весь этот процесс до сих пор происходит в ручном режиме. Следует отметить тот факт, что в ходе вышеозначенных проверок могут возникнуть несоответствия. По закону для их разрешения всю партию отправляют на экспертизу.
Импортный товар, в случае если у принимающей страны возникают сомнения в качестве, отправляется для разбирательства по адресу фирмы производителя. Вся эта процедура часто затягивается на длительное время. Введение электронной маркировки ускорит процесс таможенного оформления и сделает его более простым для сотрудников ФТС
Чипы позволяют мгновенно определить категорию товара, страну происхождения и другие параметры. Таким образом, мы надеемся, что у наших читателей вопрос чипы в одежде для чего более возникать не будет.
Какую информацию содержит электронный чип одежды
Все данные с чипа покупатель может узнать сам — при помощи смартфона со считывателем QR-кода. Подделать чип, как утверждают его разработчики, нереально, так как он включает в RFID-метку и полиграфическую защиту. Чипы на одежду подразумевают создание единой сети, где можно будет идентифицировать любое изделие, узнать страну его происхождения, фирму изготовителя, дату изготовления, материал, срок годности и другие параметры изделия.
Чипизация направлена на борьбу с нелегальным рынком, который в России составляет 35% от всего объема продаж одежды. Более того — подделывается недобросовестными производителями также детская одежда и обувь — 65% всей детской одежды, которая продается в российских магазинах, является подделкой
Стоит ли говорить о том, что детская продукция производится в нарушение всех технологических норм из материалов, содержащих вредные материалы.
За нами следят при помощи чипированной одежды и обуви
Многие потребителя задавая вопрос чипы в одежде для чего говорят о какой-то слежке. Давайте подумаем об этом вместе:
Во первых — чип при прохождении кассы магазина автоматически размагничивается;
Во вторых — ярлык при носке всегда срезают и даже если его оставили, то при первой стирке чип теряет все свои свойства;
В третьих — непосредственно в саму одежду чип не вшивается.
Таким образом, все разговор о тотальной слежке — это обычные параноидальные страхи от незнания всей ситуации. Итак, мы надеемся, что теперь ответ на вопрос чипизации одежды стал для Вас понятным.
Маркировка одежды: что это такое, закон о «чипировании», как подготовиться
В 2019 году нововведения в сфере легкой промышленности вызывали массу обсуждений. Витают вопросы, как будет выглядеть новая система товарооборота в 2021, зачем нужен «чип» и маркировка одежды, и можно ли вообще говорить о чипировании, как работают уникальные идентификаторы, на ком лежит ответственность по внедрению. На все эти вопросы, а также смежные, мы и ответим в данном обзоре максимально развернуто.
Общая информация по ожидающей маркировке
Это новшество уже частично коснулось некоторых производственных сфер, а в будущем планируется полностью перевести весь товарооборот на такой проект. Механизм выгоден даже для потенциального покупателя, ведь ценообразование стабилизировалось, а стоимость стала более логичной.
Теперь схожая модель будет постепенно внедряться уже в области реализации вещей практически любого типа. Итак, разберем, для чего необходимы вшитые «чипы» (бирки) на одежде в магазинах? Финальная цель — маркировка. Нанесение каких-либо символов и знаков, позволяющих идентифицировать продукцию, а также получить всю информацию о качестве. Также это возможность отслеживания пути перемещения товара от стадии производства до получения конкретным покупателем. Чипирование — это способ максимально оптимизировать эту маркировку. Нанести такой идентификатор, который позволит выполнить все эти задачи.
Зачем вводят этот механизм
Причин, которые преследует государство, несколько. Они были озвучены еще в апрельском обсуждении 2018 года. Это многоуровневые задачи, которые работают сразу на несколько слоев населения, от покупателей до участников производства и продажи, а также на компетентные органы. Итак, конкретные задачи выглядят следующим образом:
Порядок и особенности
Как и в иных отраслях, табачных изделий или обуви, для начала будет реализован пилотный период. То есть, это эксперимент, который проводится с целью максимальной адаптации рынка и участников, а также выявления каких-либо ошибок и недоработок. Поэтому рекомендуется еще на начальном этапе принять участие в эксперименте. Так переход окажется более мягким и простым. Не будет производственного простоя по причине, что к моменту старта законодательной нормы, оборудование и сотрудники оказались просто не готовы к новым требованиям.
Сам же механизм полноценно начал функционировать уже с 1 декабря 2019 года. Норма стала законной, уклонение карается рядом санкций, вплоть до лишения лицензии. То есть, 1 декабря «чипирование» продукции и товаров легкой промышленности в сфере одежды стало строго обязательным.
Законодательная основа
Немаловажен тот факт, что правотворчество во многом основывалось на интересах потребителя, на защите его прав на качественную покупку. Ведь посредством нового штрихкода, имея под рукой смартфон и установленное специальное мобильное приложение, покупатель сам будет способен провести сканирование. И получить исчерпывающую информацию о качестве покупки. В случаях, если он выявит какие-то нарушения, то сможет сообщить компетентным органам и возместить собственные убытки.
Правотворческой базой стало 792-ое распоряжение Правительства Российской Федерации. В нем была обрисована основная суть, а кроме того, сроки введения. В качестве объекта выступают любые предметы одежды из трикотажа, натуральной кожи, а также композитной. Подлежат маркировке швейные изделия и куртки, блузки от машинной до ручной вязки. В том числе, если это рабочая, специализированная или спортивная одежда.
Наказание за нарушение требований или неисполнение
Данная норма вступила в законную силу с 1 июля 2020 года. Уклонение — стандартное нарушение Кодекса об Административных Правонарушениях. Как и в случае с нормами системы ЕГАИС, уклонение, намеренное или даже случайное, будет караться штрафом. Причем отдельно направленным и на юрлицо в размере до трехсот тысяч рублей, и на физическое лицо в виде руководителя — до тридцати тысяч рублей.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Закон о маркировке одежды и вещей: как работает
Принципиальных отличий от действующей системы в области меховых изделий или от экспериментов в сфере обуви не ожидается. Как функционирует процесс маркирования с 1 декабря:
Закон о «чипировании» верхней одежды в России пока не вступил в силу, но производителям, импортерам и продавцам необходимо наладить процессы в начале 2021: потребуется наносить и сканировать коды, организовать информирование «Честный Знак», внести изменения в обмен данными с контрагентами.
Как подготовиться
В первую очередь к такому механизму будут подключены наиболее крупные производители, а также розничные сети. Более мелкие предприятия станут объектом внимания органов во вторую очередь. Подготовка — это важный этап, который определит не только эффективность внедрения системы, но и наличие убытков. Ведь, опоздав с подготовкой, можно парализовать весь рабочий процесс. Без должного оборудования, правильного регламента продавать вещи нельзя. Если нет необходимых программ, механизм не будет действовать. Программное обеспечение может оказаться еще и непродуктивным. Нужно подобрать то, которое будет интегрировано с основной сетью на предприятии, не конфликтовать с ним и работать в едином режиме.
Обязательная маркировка на верхней одежде в 2021 году, как подготовиться и упростить переход
Для начала следует обзавестись необходимым оборудованием. Понадобится следующее:
Также понадобится соответствующее программное обеспечение. И за ним лучше обращаться к профессионалам. Компания «Клеверенс» предлагает решения:
Как стать участником
Для подключения необходимо, чтобы предприятие удовлетворяло всем требованиям к маркировке одежды. Это и наличие оборудования, и корректное программное обеспечение. Если у вас уже стоит онлайн-касса, сканеры имеются в наличие, программы установлены, электронный документооборот давно освоен сотрудниками, то препятствий никаких нет.
Для участия в пилотной части нужно лишь подать соответствующую заявку на адрес ЦРПТ. Подойдет свободная форма, особых требований не предъявляется. Но поскольку старта пилота еще не произошло, заявка будет лишь предварительной. О том, когда эксперимент начнется, вас оповестят по обратному адресу.
Последние новости
Пока все ключевые сведения фокусируются вокруг реакции предприятий на эту систему, некоторые эксперты утверждают, что такое решение очень сильно может ударить по малому бизнесу. Другие аналитики склонны к тому, что освободившаяся после контрафакта площадь будет огромной, в районе 40% рынка, и места хватит на всех. Как бы то ни было, основная новость, которую ждут все — это старт пилотной версии. И как только она появится, масса предприятий уже готова вовсю начать свои собственные тесты.
Главные вопросы
Мы попробуем прояснить ситуация исходя из официальных данных о механизме, а также учитывая опыт реализованных аналогов. Скомпилируем факты и теорию, чтобы побольше узнать об ожидаемом новшестве.
Система затрагивает лишь товары отечественного производства?
Нет. Уже сейчас точно известно, что данный механизм будет распространяться на всю продукцию в сфере. Этот постулат одинаково верен не только для одежды, но также и для обуви. А учитывая тот факт, что в 2024 году планируется маркировать все товары схожим образом, то и весь импорт попадает под эти требования.
Как процесс проходит для импортной продукции
На данном этапе информации из официальных источников об этом моменте не поступало. Но можно сделать логичные выводы, что высока вероятность нанесения уникального идентификатора еще до прохождения таможенной проверки. Чтобы уже там можно было провести сканирование с целью обследования.
Кто обязан наносить идентификатор
Опять же, вопрос касается стадии производства. Если продукт был создан на территории Российской Федерации, то естественно, сам производитель должен запросить код у ЦРПТ. И после его получения, с помощью специального оборудования самостоятельно нанести. Если же мы говорим об импорте, то обязанность, соответственно, переходит к импортеру.
Какие расходы понадобятся
Дня начала необходимо обзавестись оборудованием для создания кодов. Это основная часть расходов на данный момент. Но кроме этого, понадобится внести оплату каждого конкретного идентификатора. Ведь ЦРПТ — это коммерческая компания. Таким образом, коды будут платными. Это увеличит расход на производство, но недостатки должны быть нивелированы увеличением объема спроса. По крайней мере, в теории. Расходы розницы мы уже уточняли. Это сканеры, онлайн-касса и оборудование для работы с электронным документооборотом. Хотя стоит сказать, что все эти элементы у большинства компаний уже наличествуют, ведь они более эффективны и удобны для деятельности.
Итак, разобрав, что такое маркировка товара на одежду, как работает вся эта система, что ожидать и какие расходы предвидятся, можно начинать активную подготовку. Ключевым ее элементом является участие в пилотном периоде, который может начаться в любой момент.
Чипы в одежде?
Чипы. Что похожее на микросхему бывает спрятано в книгах, бирке (этикетке) на одежде и других товарах, и для чего это делается.
Наноэлектроника и биообъекты
В наше время достаточно часто попадается информация о планах правительства по чипированию. И чипирование, скорее всего, лишь вопрос времени, т.к. это удобно для контроля и управления. Причем если речь идет о людях, то есть способы сделать так, чтобы люди не догадывались об этом.
Примеры статей о чипировании:
Поэтому, впервые встретив нечто похожее на чип, незаметно вклеенный в этикетку на одежде, человек может удивиться и насторожиться.
Что находится внутри этикетки?
В связи с обнаружением меток из фольги на одежде оснований для беспокойства нет. К тому же, их размеры велики по сравнению с микрочипами. Товары с ними продаются в крупных магазинах со специальными рамками на выходе.
Как выглядят метки из этикеток
Она согнута пополам снизу и качественно проклеена по краям. Если посмотреть ее на свет, можно заметить, что внутри что-то есть.
Это «что-то» представляет собой рамки из алюминиевой фольги на основе из бумажного квадратика. Клей, которым рамки приклеены к ткани, очень сильный, отклеить их непросто.
Последние попавшиеся мне в бирках метки выглядят так. Их размеры 4 х 4 см.
Кто помещает чипы в одежду, и для чего это нужно
Технологии развиваются стремительно, и RFID-метки сейчас можно встретить на разных товарах, в том числе на одежде. Их помещают туда либо сотрудники магазинов, либо производители.
RFID-метки в одежде, помещенные туда производителями, содержат информацию о вещи (почти как штрих-коды) и индивидуальный код, который позволяет отслеживать ее перемещение на склад, в магазин, по магазину, и определять там ее местонахождение.
Эти метки используются для проведения логистических операций и предупреждения краж, они облегчают инвентаризацию и значительно сокращают время ее проведения.
Одноразовые метки как часть системы «антивор», то есть противокражной системы для магазинов, работают таким образом: если пронести через рамку металлодетектора неоплаченную вещь с меткой, то рамка срабатывает и дает сигнал.
Но бывают и ложные срабатывания, поэтому для предотвращения возможных неприятных ситуаций желательно дома тщательно осмотреть купленную или подаренную одежду, и если в ней есть бирки с метками, отрезать их.
На оплаченных вещах метки деактивируют на кассе.
Расскажите в комментариях, что вы думаете о RFID-метках и планируемой правительством интеграции микрочипов с биообъектами?
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Что такое «умная» одежда и почему мы до сих пор ее не носим
«Электрические девушки»: предшественники «умной» одежды
В 1884 году в Лондоне показали балет, артистки которого использовали в своих костюмах электрические лампочки — в то время они только приобретали популярность и почти заменили газовое освещение. После этого выступления журналисты The New York Times выпустили сатирический материал «Электрические девушки»: там редакция будто бы рекламировала компанию Electric Girl Lightening, в которой можно было арендовать живой светильник (в виде дамы с гирляндами) на любой вкус.
Позже, в 1910 году, развитие «электронной» одежды продолжилось: американский инженер Артур Кэррон запатентовал технологию перчаток с подогревом. Они работали по принципу омического нагрева — электрический ток проходил через проводящие волокна, сопротивление в которых приводило к эффекту нагрева. А в 1968 году в нью-йоркском Музее Современного искусства состоялась выставка Body Covering, где дизайнеры представили светящиеся в темноте платья и ремни со встроенным сигналом сирены
Все с собой: как персональный компьютер повлиял на дизайн одежды
В 1980-х годах, когда персональные компьютеры, созданные Apple Computer Company, вышли в массовое производство, разработчики задумались о создании «умной» одежды. Так, в 1986 году Puma выпустила первые кроссовки с электронным оборудованием и программным обеспечением — Puma RS-Computer (RS — Running System, «беговая система»). В кроссовках был небольшой вычислительный блок, который, подключаясь к персональному компьютеру, вроде Apple II или Commodore 64, передавал данные о забеге — пользователь мог увидеть количество пройденных километров и сожженных калорий. Несколько лет назад компания перевыпустила Puma RS-Computer ограниченным тиражом.
Со временем доступных для массового потребителя электронных устройств становилось все больше, и представители компании Philips и Levi Strauss почитали, что нужно создать одежду, которая могла бы вместить все персональные устройства. В 2000 году в продаже появилась куртка, надев которую, можно было отказаться от MP3-плеера, сотового телефона и гарнитуры — все это было в куртке Philips и Levi’s. Чтобы позвонить, достаточно было поднять воротник, чтобы включить музыку — дотронуться до кармана, а отрегулировать громкость звука — с помощью нескольких кнопок на рукаве. Из-за высокой цены куртки сняли с продаж уже через год.
На пути развития «умной» одежды было несколько преград. Во-первых, разработчикам нужно было продумать размер подключаемых устройств и подзарядку аккумуляторов. Во-вторых, проверить их стойкость к воде: одежда и электроника в ней должны были справлять со стиркой и влагой. Немаловажную роль играл и дизайн.
Одежда с чипами и датчиками: как костюмы взаимодействуют с гаджетами
Современные технологии дают гораздо больше возможностей для создания «умной» одежды, однако она все еще медленно и неуверенно появляется на рынке.
В 2013 году Adidas совместно с Google выпустили говорящие кроссовки, которые ругали своего владельца за лень, хвалили во время тренировок и даже раздавали советы. А в 2016 году Samsung создал Smart Suit — костюм со встроенным NFC-чипом, способным разблокировать телефон или поделиться электронной визиткой.
Levi’s тоже решила повторить опыт создания «умной» одежды, объединившись с Google. Компании разработали чип на базе технологии Jacquard, который вшивают в одежду (джинсовые куртки, кроссовки, рюкзаки). Устройство считывает жесты владельца и передает команды на подключенный смартфон. С помощью такого чипа можно управлять музыкой, навигатором или звонками.
Разработчики Xiaomi не остались в стороне и придумали футболку со съемным датчиком ЭКГ. Благодаря сенсорным волокнам COTECH и интеллектуальному чипу, установленному в районе груди, он считывает состояние пользователя и вибрацией оповещает его о повышении пульса, работе сердечно-сосудистой системы. Все данные устройство передает в специальное приложение на мобильном телефоне.
Еще один пример — спортивная одежда компании Athos. За счет разветвленной сетки сенсоров и технологии электромиографии костюмы помогают спортсменам контролировать загруженность мышц, позволяя регулировать интенсивность тренировок и делать их эффективнее. А экзоперчатки, разработанные израильским стартапом Yehonatan Medical, благодаря искусственным мышцам с электроактивными полимерами усиливают хват: сенсор контролирует мышечную активность и посылает электрические разряды в полимеры. Под воздействием электричества они изгибаются, усиливая работу пальцев.
Современная кольчуга и свитер, который не нужно стирать: ткань для «умной» одежды
Исследователи Калифорнийского технологического института придумали материал, одежда из которого затвердевает, словно плащ Бэтмена во время превращения в крылья. Создатели вдохновились дизайном кольчуги, которая с виду выглядит невесомой и мягкой, а на деле обладает высокой прочностью. Частицы сложной формой для новой ткани печатают на 3D-принтере с помощью полимеров и металлов. В твердом состоянии такой материал может выдержать вес, превышающий его собственный более чем в 50 раз. Его хотят в дальнейшем использовать для создания экзоскелетов и фиксации конечностей при переломах.
Еще одно новшество — ткань, которую нельзя испачкать, потому что она не впитывает влагу и грязь, и пятен на ней не остается. Один британский стартап уже выпустил худи из этой ткани. А китайские разработчики создали ткань со светящимися волокнами трех видов (хлопковыми, электропроводными и электролюминесцентными): так получился рукав с сенсорным дисплеем, с которого можно отправлять простые текстовые сообщения.
Несколько лет назад компания Under Armour представила пижаму, которая помогает спортсменам восстанавливаться во время сна. Полезная одежда сделана из ткани с элементами керамики, расположенными на изнанке. Во время отдыха спортсмена ткань поглощает естественное тепло человеческого тела и отражает тепловое излучение обратно, помогая мышцам и коже восстанавливаться. Первым протестировать «умную» пижаму удалось игроку в американский футбол Тому Брэди.
Выйдет ли «умная» одежда в массовое производство и нужна ли она вообще — неизвестно. Пока что все разработки стоят больших денег — опыт кроссовок Nike из фильма «Назад в будущее» показывает, что люди пока не готовы покупать такую одежду.