в чем разница масла 5w20 и 5w30 в чем разница
Почему для Hyundai и KIA необходимы масла 5w-20; 5w-30?
Достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации большинства автомобилей японского, корейского и американского производства и вы обнаружите там, что автозавод рекомендует маловязкие легкотекучие моторные масла с вязкостью 0w-20; 0w-30; 5w-20; 5w-30 и допусками ILSAC GF-4; GF-5 или ACEA A5/B5. Суть в том, что двигатели азиатских и американских машин имеют существенные отличия:
— расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
— применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.
— специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.
Поэтому лить в такие автомобили масла большей вязкости 5w-40 и 10w-40 неправильно. Особенно к низкой вязкости чувствительны двигатели оборудованные системой изменения углов фаз газораспределения.
Помимо вязкостно-температурных параметров основополагающим фактором при выборе масла является допуск по ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) или ILSAC (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел):
Допуск ACEA A3/B4 Предусматривает параметр HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) не менее 3,5 мПа/с. Если двигатель спроектирован под масла данного вида, то и следует их использовать. На прилавках магазинов чаще всего можно встретить масла данной категории 5w-40; 10w-40. Хотя бывают 0w-20 например масло «NGN». Чем жиже масло тем быстрее оно поступает во все узлы двигателя и его смазывает, модификаторы трения добавленные в такие масла делают их пригодными для летней эксплуатации. Если двигатель старый, или расход масла высокий следует использовать масла с повышенной вязкостью. Так же существуют автомобили, в которые льются только очень густые масла 10w-60 например BMW M-models.
ACEA A5/B5 и ILSAC GF-4; GF-5 Предусматривает параметр HTHS в пределах от 2,9 до 3,5 мПа/с. Следует использовать масла с такими допусками если для смазки двигателя необходима малая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига. Чаще всего это современные японские, американские, корейские автомобили. Обязательно нужно отыскать в руководстве по эксплуатации информацию по рекомендуемым смазкам. В сервисах при дилерских центрах в автомобиль могут залить, что угодно. Один дилер KIA motors в Волгограде долгое время заливал на ТО своим клиентам Castrol Edge 5-40 да еще и линейки Professional, которое совершенно не нужно в энергосберегающем двигателе KIA тем более оборудованной CVVT (система изменения углов фаз газораспределения). Даже если воспользоваться онлайн подбором масла на сайте Кастрол, он выдает для вашего KIA другое масло.
Кроме того большинство клиентов приходящих в мой магазин верны стереотипу о том, что масла низкой вязкости не подходят для лета. И вообще масла 10w-40 лучше, потому что на таком ездил батя, ездил троюродный дядюшка, сосед с 4 этажа тоже за густоту, знакомый гаражный-философ в свой «Москвич» льет «сороковочку». И лишь немногие люди, которые полагаются на свой собственный ум, смотрят в мануал и делают правильный выбор.
Чтобы не быть голословным несколько фото страниц мануалов Honda Accord, Kia Soul, Ford Kuga. И вот, что пишет авторитетный сайт по исследованию автомасел www.oil-club.ru/
P. S. Подписывайтесь на блог лучшего в мире автомагазина. Также есть группа «Вконтакте» Автомасла Волгоград. Подписчикам скидки в моем автомагазине.
У нас вы сможете приобрести масла для японских, корейских и американских авто с допусками ACEA A5/B5 и ILSAC GF-4; GF-5 следующих видов:
Motul Eco-nergy 5w-30,
Liqui Moly Moligen 5w-30,
Amalie Pro high performance 5w-30,
Castrol Magnatec Ford A5 5w-30,
Total Future 5w-30 и др.
В планах 5w-20 ввести в ассортимент.
Сравнение смазочных жидкостей 5w20 и 5w30
Выбирая моторное масло для собственного автомобиля, водители прежде всего ориентируются допусками, указанными в технической документации двигателя. С развитием отрасли горюче-смазочных материалов и изменений на рынке этих продуктов иногда возникают вопросы, касающиеся замены масла.
Смазочные жидкости 5w20 и 5w30 отличаются не только коэффициентом вязкости, но и ценой. В некоторых сервисных центрах советуют использовать эти продукты как взаимозаменяемые. Связано это с некоторыми особенностями логистики. Что же представляют каждый из этих смазочных материалов?
Общие требования к смазочным продуктам
Любой механизм, совершающий движение, нуждается в смазке. Это необходимо для защиты деталей от сухого трения, в результате которого происходит изнашивание и появление дефектов металлических поверхностей. Правильно подобранный смазочный материал увеличивает ресурс работы. Применение неверно подобранного масла может привести к выводу из строя деталей двигателя и необходимости капитального ремонта.
Основные задачи моторного масла:
Кроме того, продукту необходимо обладать высокой летучестью и не сильно пениться. Любое масло должно сохранять свои характерные свойства в указанном температурном режиме, который обозначается специальной маркировкой.
Масло 5w20
Расшифровка значения 5w20 указывает на то, что масло предназначено для работы в следующем диапазоне: холодный запуск двигателя осуществляется при температуре минус 30 градусов по цельсию, а предел плюсовой температуры обозначен +20C. Это означает, что коэффициент вязкости продукта достаточно низкий, что уменьшает трение в узлах силового агрегата. В таких условиях мотор может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – разрыв масляной пленки на поверхностях деталей из-за длительного простоя в пробках.
Последняя цифра маркировки по SAE обозначает также толщину пленки, которая образуется на рабочих поверхностях для защиты деталей от воздействия сухого трения.
Маркировка в виде литеры w указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5w20 относится к всесезонным смазкам.
Модификации смазочных материалов с маркировкой 5w20 выпускаются для бензиновых и дизельных агрегатов, подходит как для старых моделей, так и для новинок автопрома.
При использовании моторного масла 5w20 наблюдается экономия топливных ресурсов.
Сравнительные характеристики масел
У многих автолюбителей возникает вопрос, что же выбрать, 5w20 или 5w30, в чем заключается разница, и что более предпочтительно для использования. Обе смазочных жидкости имеют невысокие показатели вязкости, обладают хорошей текучестью. Эти качества помогают лучше отводить избыток тепла.
Классификация по SAE | Температурный диапазон |
---|---|
5w20 | -30℃… +20-25℃ |
5w30 | -30℃ …+30-35℃ |
Оба продукта относятся к легко текучим смазочным материалам. Какой из них выбрать подскажет техническая документация двигателя транспортного средства. Нередко их относят к взаимозаменяемым маслам. Неправильно при этом подходить к выбору с позиции, какое масло лучше. Ключевым фактором должен стать температурный режим. Даже незначительные изменения качественного состава могут существенно менять эксплуатационные свойства.
Можно выделить сходство и отличия этих продуктов в таблице, представленной ниже:
Характеристики | 5w20 | 5w30 |
---|---|---|
текучесть и толщина пленки | 20 | 30 |
холодный запуск | –30℃ | –30℃ |
предел плюсовых температур | +25℃ | +35℃ |
сезонность | все | все |
тип двигателя | дизель, бензин | бензин |
Таким образом, оба продукта имеют схожие характеристики. При использовании их мотор будет работать с высоким КПД за счет показателей текучести. И только один фактор ограничивает применение: относительно невысокая граница положительной температуры. Для эксплуатации в регионах с жарким летом эти виды смазок не подходят.
5w20 или 5w30 в чем разница? | Моторное масло 5w20 или 5w30, что лучше?
Моторное масло 5w30 — синтетическое моторное с вязкостью 5 при низких температурах и 30 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.
Моторное масло 10w40 — синтетическое моторное с вязкостью 10 при низких температурах и 40 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.
Если вы ищете настоящую информацию о том, какое лучше всего подходит для вашего автомобиля, 5w20 против 5w30, вы находитесь в нужном месте. В этой статье мы сломаем стереотипы о том, что означают цифры на бутылке масла, независимо от того, улучшит ли расход топлива и какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
5w20 против 5w30: что означают цифры?
Моторное масло классифицируется по его вязкости. Проще говоря, она измеряет сопротивление масла течению. Или вы можете думать о вязкости как о толщине масла. Чем больше число на бутылке, тем толще оно. Например, меласса имеет высокую вязкость, а вода имеет очень низкую. При сравнении различных марок моторного масла полезно знать, что означает каждый из чисел на бутылке.
Начнем с 5w30, поскольку это самый распространенный сорт масла.
Сегодня большинство масел, доступных в вашем местном магазине автозапчастей, являются всесезонными формулами. Это означает, что их вязкость предназначена для изменения в зависимости от температуры. Первое число, 5W, представляет собой показатель вязкости по холодной погоде масла при 0 градусов Цельсия, при этом «W» стоит на зиму. Когда мы начинаем заводить нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы оно было очень тонким (минимальной вязкости), чтобы мгновенно смазывало внутренние детали. Однако по мере того, как начинаем движение, и наш двигатель достигает нормальной рабочей температуры, мы желаем, чтобы масло сгустилось для лучшей защитить наш двигатель.
Основываясь на том, что я сказал вам о вязкости до сих пор, я уверен, вы можете начать угадывать разницу между 5w20 и 5w30. Если вы предположили, что 5w30 толще(вязкость выше), чем 5w20 при нормальной рабочей температуре, вы будете правы.
Итак, почему некоторые производители автомобилей рекомендуют масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, а не 5w30?
5w20 против 5w30: какой из них обеспечивает лучший пробег?
Масло с более низкой вязкостью, такое как 5w20, обеспечит более тонкий барьер защиты при нормальной рабочей температуре вашего двигателя. Поскольку между движущимися частями двигателя меньше масла, он будет обеспечивать меньшее трение и, следовательно, лучшую производительность. Эта улучшенная производительность, вызванная использованием масла с малой вязкостью, обычно повышает эффективность использования топлива. Вы можете не заметить огромный скачок в вашем MPG (расход топлива на 100 км), но будет небольшое улучшение.
Многие автомобильные форумы любят думать, что улучшенная топливная экономичность стоит дорого. На самом деле многие говорят, что использование 5w20 вместо 5w30 может привести к повреждению вашего двигателя, что приведет к сокращению срока службы двигателя. Да, масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, обеспечит меньшую защиту, чем 5w30, в нормальных условиях эксплуатации. Однако с более низкой вязкостью лучше в районах страны с более низкой средней температурой и ниже условий замерзания.
Если вы все еще пытаетесь решить вопрос выбора между 5w20 и 5w30 для вашего автомобиля, я рекомендую вам сначала ознакомиться с руководством вашего производителя автомобиля. Это поможет поддерживать работу вашего двигателя на долгие годы и избежать дорогостоящего ремонта. Как я попытался проиллюстрировать в этой статье, существует лишь небольшая разница между двумя вязкостями моторного масла.
5w30 на сегодняшний день является наиболее распространенным на рынке. Тем не менее, версия с низкой вязкостью, 5w20, также рекомендуется многими производителями автомобилей. 5w20 может обеспечить лучшую защиту в климате с более низкой температурой, поскольку более низкая вязкость улучшит движение масла в условиях замораживания.
0w20 5w20 5w30 Разница.
Решил затестить «на коленке» какая разница в вязкостях.
Взял банку 0W20, 5W20, 5W30.
При домашних +25°: 0w20 и 5W20 практически идентичны. 5W30 совсем слегонца гуще, гдето на 4-9%, и то чтоб это увидеть — надо вглядываться. Грубо говоря — эти 3 вида вязкости — почти одинаковые (При комнатных +25°), но вот при картерных +90° +180° 0W20 станет жиже водички, а 5W30 станет лучше всех сохранять мотор от износа, особенно при высоких нагрузках.
По хорошему бы ещё сравнить при +100 градусах. Но нету тары. Но уверен 5W30 будет на 5-10% более густой чем 5W20 и на 10-15% чем 0W20.
Toyota Voxy 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 26
Вообще зачем делают масла 5в20, какой с них толк? Разве что цена дешевле чем 0в20
Вообще до этого лил Eneos 5w30 синтетику в 1ZZ-FE проехал на нем 9лет замена 4-7тыс.последние два года на зиму 5w20еneos вливал. Покупал авто с пробегом 46тыс.продал с 286тыс.вскрывал клаппаную крышку вот такой вид масло перед заменой (надо было поменять и вскрыть)
Я лью 0w20 Moly Green синтетика. последнюю замену японец его же залил, сейчас пробег 118.000.
У меня тоже предхоз заливал 5/40, я на днях поменял на такое же, вот чет сомнения не уходят из головы и всё тут… Хотя работает ровно, запускается стабильно, ни грамма ни хавает…
Ну я бы 5W40 лил при очень лютой жаре + демонически злая езда под 6200оборотов.
Захар, ты почитай в ойл клубе про масла 0W-20. Нету на нём никакого износа, даже в жаркую погоду. В мануале к Акве, рекомендуют 0W-20 как эталон для экономии топлива.
Но есть сноска *Если авто часто эксплуатируется по трассе, лучше использовать 5W-30.
Для городского передвижения, 0W-20 идеально подходит. Конечно, если твоя нога только и делает, что вжимает газ до упора, лучше 5W-30, хотя и нулёвка отрабатывает всё как положено (дажена авто с большим пробегом, почитай oil club)
Я там и изучил всё.
«Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS… …Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться…»
Залил нулёвку — катайся очень спокойно, по ровной дороге как в Уссурийске, Владивосток с его горками можно приравнять к тяжелым условиям, тк много где в горку топишь, особенно если в машине по 3-4 человека.
Помню докатывал 0w20, был пробег на нём 4750км, ездил часто на дальняк со скоростями 100-130. Поехал менять. Когда сливал увидел там чёрную жидкую жидкую водичку, она на пальцах даже едва скользит. Как будто едва едва мыльная вода. С тех пор минимум 5w20, а при выше +5 и наступлении тепла — только 5w30.
Я там и изучил всё.
«Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS… …Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться…»
Залил нулёвку — катайся очень спокойно, по ровной дороге как в Уссурийске, Владивосток с его горками можно приравнять к тяжелым условиям, тк много где в горку топишь, особенно если в машине по 3-4 человека.
Помню докатывал 0w20, был пробег на нём 4750км, ездил часто на дальняк со скоростями 100-130. Поехал менять. Когда сливал увидел там чёрную жидкую жидкую водичку, она на пальцах даже едва скользит. Как будто едва едва мыльная вода. С тех пор минимум 5w20, а при выше +5 и наступлении тепла — только 5w30.
Hths зависит не от вязкости а то допусков ACEA
Я там и изучил всё.
«Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS… …Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться…»
Залил нулёвку — катайся очень спокойно, по ровной дороге как в Уссурийске, Владивосток с его горками можно приравнять к тяжелым условиям, тк много где в горку топишь, особенно если в машине по 3-4 человека.
Помню докатывал 0w20, был пробег на нём 4750км, ездил часто на дальняк со скоростями 100-130. Поехал менять. Когда сливал увидел там чёрную жидкую жидкую водичку, она на пальцах даже едва скользит. Как будто едва едва мыльная вода. С тех пор минимум 5w20, а при выше +5 и наступлении тепла — только 5w30.
Так в этих маслах добавлен молибден что б пленка не рвалась
Моторное масло – 5w-30 или 5w-20
Замена масла – очень важная процедура. В большинстве случаев автомобилисты используют марки 5W-30 и 5W-20, поскольку они одинаково эффективны при высоких и низких температурах.
Качественное масло – главное условие для обеспечения работоспособности автомобиля. Причина популярности марок 5W-30 и 5W-20 в том, что они могут использоваться в самых разных двигателях. Как правило, они не вызывают нареканий при эксплуатации в любых температурных условиях, но 5W-20 адаптировано в большей степени для холодного климата, а 5W-30 – для жаркого. Впрочем, в большинстве случаев температура окружающего воздуха никак не влияет на их характеристики.
Различия между 5W-30 и 5W-20
Отличаются они друг от друга прежде всего тем, что 5W-20 менее вязкое (или густое). Благодаря этому оно создает меньше трения в процессе работы двигателя и снижает нагрузку на коленчатый вал, клапаны и поршни. В результате расход топлива может немного уменьшиться.
Пониженная вязкость масла 5W-20 упрощает работу маслонасоса, который перекачивает его из маслосборника к узлам двигателя. Именно поэтому 5W-20 предпочтительнее для мест с холодным климатом – оно существенно облегчает запуск. 5W-30 применяют в условиях жаркого климата, поскольку жидкое масло имеет свойство разлагаться под действием высоких температур. Вязкость 5W-30 выше, чем 5W-20, и оно обеспечит в этой ситуации более надежную защиту деталей двигателя.
Одновязкостное (сезонное) масло против многовязкостного (всесезонного)
Всесезонное масло, созданное для работы при широком диапазоне температур, является оптимальным вариантом. Сезонные масла прошлых лет обеспечивали защиту двигателя либо при высокой, либо при низкой температуре. В основном все зависело от их удельного веса или нижнего предела температуры эксплуатации. 5W-30 чаще всего использовали осенью и зимой, а 10W-30 – весной и летом.
С другой стороны, всесезонное масло содержит специальные добавки, улучшающие вязкость. С долей иронии их называют именно так: «улучшители вязкости». При нагревании масла они расширяются, поддерживая его густоту на должном уровне, несмотря на жаркую погоду. При охлаждении масла они уменьшаются в объеме, и вязкость масла снижается, что обеспечивает нормальную работу мотора в холодное время года.
Как присадки к маслу очищают и защищают двигатель?
Производители автомобильных масел используют присадки для улучшения качества смазки. Помимо того, они выполняют задачи очистки двигателя от различных отложений, замедления процесса коррозии и ржавления и предотвращения окисления и разложения масла под воздействием высокой температуры.
Какое масло следует использовать?
Выбирая масло для своего автомобиля, не забудьте о следующем. Марки 5W-30 и 5W-20 на самом деле обеспечивают практически одинаковую защиту двигателя, но они немного отличаются друг от друга в плане вязкости. 5W-30 – более густое масло, и ему нужно отдать предпочтение, если автомобиль будет работать при повышенной температуре окружающей среды, а 5W-20 обеспечит надежную защиту мотора в более прохладную погоду и поможет в какой-то степени сэкономить горючее.
Эксплуатационная гибкость в данном случае означает, что масла 5W-30 и 5W-20 одинаково хорошо работают независимо от погоды и времени года.
Какое масло лучшие лить в Тоета камри 2.4 167л.с с МТ пробег 145000км какой маркировки 5-20. 5-30. 5-40. Родное тоетовское или к примеру мотюл или аккору
Олег, какое именно лить – рекомендую отталкиваться от наличия. В первую очередь особое внимание уделить подлинности маслу, о популярности подделок полагаю наслышаны. На Вашем месте выбрал бы 5W-30, но я не на Вашем месте, поэтому принятие решения все же за Вами. Возможно Вам станет полезной информация из статьи о маслах для Камри 40: