чиновник и политик в чем разница
Основы государственной службы и кадровой политики
Политическая власть и государственная служба: общее и особенное
Среда формирования и функционирования государственной службы требует исследования и учета набора внутренних и внешних по отношению к ее институтам факторов, постоянно и сущностно взаимодействующих с ней. Это факторы политические, экономические, социальные, демографические, этнические, культурные, духовные, международные и другие. Все они взаимодействуют со структурами государственной службы. Считать, что государство в лице чиновника априори занимает доминирующее положение в обществе — значит обеднять проблему, хотя стереотип подобной односторонности традиционно присущ российскому типу государственности и часто находит свое отражение в журналистике.
Рассмотрим на этом фоне более подробно логику взаимоотношений политической власти и государственной службы.
Сущность политической власти заключается в определении государственной политики, формулировании стратегических целей и задач развития и укрепления государства, общества. Необходимость осуществления такой политики, устройства необходимого социально-политического порядка в обществе вызвала к жизни другую не менее важную сферу деятельности — административную, что означает появление наряду с политиком другой важной управляющей фигуры — администратора, чиновника бюрократа
Анализ показывает, что сильнее всего на организацию и деятельность государственной службы влияют политика, политические факторы. Декларации, что государственная служба должна быть вне политики, как и заявления, что ее структуры должны активно участвовать в политической жизни, — это крайности. К тому же они не снимают актуальности анализа взаимодействия политики и государственной службы. Ведь решение о типе государства, основных параметрах его устройства и функционирования, а также о целях и ценностях государства — акт, всецело политический, принимаемый органами политического руководства обществом.
Давление со стороны заинтересованных групп, политических партий (лоббизм) — это один актуальный срез данной проблемы. Другая, не менее важная сторона — организация участия структур государственной службы в подготовке и принятии политических решений, например в форме консультирования, информационно-аналитического обеспечения, подготовки проектов решений и т.п. Не нужно забывать и проблему участия государственных служащих в функционировании политических учреждений. В этой связи следовало бы учитывать отечественный и зарубежный опыт участия государственных служащих в политическом процессе.
Основы взаимосвязи и взаимодействия политической власти и государственной службы в Российской Федерации определены конституционно, законодательно.
Среди правовых основ регулирования отношений между политиками и администраторами, замещающими высшие и главные должности государственной службы, важнейшими правовыми актами, в которых нашла отражение эта проблема, являются Конституция РФ и федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» 2003 г. № 58-ФЗ и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 2004 г. № 79-ФЗ, указ Президента РФ «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» 2005 г. № 1574.
В указанных законодательных актах достаточно четко разграничены государственные (политические) должности и должности, замещаемые на государственной гражданской службе. К первому виду относятся должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами. Государственные должности субъектов РФ, определяемые уставами субъектов РФ, предназначены для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Они включены в Реестр государственных должностей Российской Федерации и относятся к политическим должностям. Ранее это была категория «А», теперь это «лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».
Законодательством Российской Федерации предусмотрены должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, заметающих политические должности. Это и есть должности государственной службы. В соответствии с действующим законодательством эти должности, ранее относимые к категориям «Б» и «В», теперь подразделяются на следующие категории: «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» и «обеспечивающие специалисты».
Государственную власть наряду с политиками осуществляет значительная часть государственных служащих — должностных лиц. В соответствии со статусом занимаемой должности они имеют право совершать властные действия по управлению людьми и социальными институтами: принимать решения по вопросам деятельности соответствующего государственного органа или его подразделения; применять методы поощрения и наказания; принимать на работу и увольнять с работы служащих и т.п. Должностные лица наделены своей компетенцией — властными правами, обязанностями, ответственностью, которые определены законодательно и влекут за собой юридические последствия.
Как соотносятся между собой государственная служба (административная власть) и государственное политическое руководство (политическая власть)?
Между политиком (законодателем) и администратором (управленцем, исполнителем), между политической и административной деятельностью немало общего. Общие черты политической и административной власти следующие.
Во-первых, это два вида общественно полезной деятельности. Политик и администратор призваны служить обществу и решать задачи, связанные с общественным развитием. Во-вторых, политика и администрирование — два взаимосвязанных социальных явления. Политика без администрирования бессильна, администрирование без политики бессодержательно. Политика нуждается в административных механизмах реализации.
Администрированию в государственной сфере необходимо политическое целеполагание. Взаимодействуя, политика и администрирование усиливают друг друга. В-третьих, эффективность политики и администрирования достигается только тогда, когда между ними устанавливаются органическое сопряжение, гармония. Это обычно происходит в условиях, когда администраторы разделяют идеал политиков, являются носителями тех же политических и общественных ценностей.
Объединяет государственную власть и государственную службу прежде всего отношение к государству: и та и другая является государственной.
Публичную службу делает государственной следующее:
В реализации государственной власти особо важное значение имеют взаимоотношения политиков и администраторов. Как политики влияют на государственную службу?
Лица, занимающие государственные должности (политики), оказывают чрезвычайно большое влияние на государственную службу. Они формально и фактически руководят и управляют государственной службой, способствуют укреплению позиций государственной службы, расширению ее возможностей в осуществлении государственной власти.
Политическая власть выполняет следующие функции:
Опыт показывает, что влияние политиков на государственную службу должно быть оптимальным. Чрезмерное влияние политической власти на государственную службу слишком опасно и при определенном стечении обстоятельств может привести к дестабилизации общества. И наоборот, при пассивности политической власти автоматически происходит падение престижа и дискредитация государственной службы.
За этим следует, как правило, смена ее состава. Поэтому так важно, чтобы государственная служба была в меру деполитизированной и абсолютно департизированной, т.е. независимой от политической власти в решении тех вопросов, которые находятся в рамках ее компетенции. Это также касается вопросов стабильности корпуса государственных служащих, их карьеры, социальной защищенности.
Но не следует и преувеличивать роль политиков в государственном управлении. В большинстве случаев политики не имеют профессиональных управленческих знаний, умений и навыков. Вследствие этого они вынуждены либо доверять профессиональным управленцам, т.е. государственным служащим, делегировав им часть своих властных полномочий, либо брать управление на себя, что чревато тяжелыми ошибками для страны. Отечественный опыт показывает, что это случается не так уж редко. Ситуация осложняется, когда на государственную службу люди подбираются не по конкурсу, а по личным связям, по протекции политиков. Тогда из государственной службы вымывается то ядро профессионалов-управленцев, которое и обеспечивает исполнение государственных функций. В этом случае политикам не на кого опереться.
Важным моментом является то, что при определенных обстоятельствах государственные служащие могут доминировать над политиками. К таким государственным служащим относятся высокопоставленные чиновники высшей и главной групп должностей, доминирование которых над политиками основано на следующих преимуществах 1 Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 1993. С. 79-84. :
Наряду с объединяющими чертами между политической властью и государственной службой существуют серьезные различия.
Следовательно, именно государственная политическая власть — предмет государственного политического управления, тогда как предметом государственной службы является государственная административная власть.
Немецкий социолог Макс Вебер относил политиков и администраторов к двум во многом противоположным типам. Он определил различия между политиками и чиновниками. Ученый справедливо считал, что у них:
Различия между политиками и администраторами не должны заслонять главного: их партнерства в выработке и проведении эффективной государственной политики. В государственном управлении они взаимно дополняют друг друга.
В современной России в соответствии с Конституцией РФ узаконено деление государственной власти по ее ветвям и уровням — основополагающий принцип, характерный для любого демократического государства Россия как федеративное государство имеет два уровня власти и государственного управления — федеральный и субъектов Федерации (региональный). В соответствии с этим два уровня имеет и отечественная государственная гражданская служба. Федеральная государственная служба включает в себя все три вида государственной службы — гражданскую, военную и правоохранительную, а государственная служба субъектов РФ является гражданской.
Федеральная государственная служба — это совокупность всех видов государственной службы федерального уровня, связей и отношений между ними, находящаяся в ведении Российской Федерации: Администрация Президента РФ; Аппарат Правительства РФ; аппараты палат Федерального Собрания; аппараты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; аппараты федеральных органов государственной власти.
Таким образом, государственная служба активно участвует в реализации государственной власти. От имени государства она использует все средства реализации государственной власти: закон, убеждение, авторитет, принуждение.
В реализации властно-управленческих полномочий важное значение имеют отношения государственной службы и политической власти. Практика показывает, что политические факторы сильнее всего влияют на организацию и функционирование государственной службы. Реализация властных функций государственной службой осуществляется под руководством политиков. Однако и они довольно часто испытывают властное влияние государственных служащих-чиновников.
В чем разница между политиком и чиновником?
Авторы отписок и недоответов (меньше 200 символов) и «писатель» Звенка проходите мимо моего вопроса. Огромная просьба.
Как мне представляется, чиновник, являясь государственным служащим, выполняет свои функции в вверенной ему сфере деятельности. Например, министр экономического развития возглавляет Министерство экономического развития, занимающееся руководством и координацией экономической деятельности в стране. При этом министр вполне может являться членом какой-либо политической партии (скорее всего партии власти), а может оставаться беспартийным, как г-н А.Улюкаев.
Политический деятель обычно является членом политической партии, выражающей его взгляды. Депутаты Госдумы являются политиками, ведь они принимают законы, по которым живут граждане страны(даже если с ними не согласно оппозиционное меньшинство).
Политика сама по себе очень грязная штука и очень трудно, ввязавшись в нее, остаться кристально чистым. Не обязательно стать вором, можно поиметь с этого и другие «льготы», например, купить недвижимость, обходя аукционы, пристроить кого-то из родни на престижное место работы.
Неизвестно почему Эндрю Маккензи, британского модельера, автора известного бренда, кое-кто называет «королём афоризмов».
Если речь идёт о модельере Эндрю Маккензи, то к политике он имеет весьма опосредованное отношение, хотя с его фразой трудно не согласиться.
Сведения из интернета говорят о том, что он живёт Италии, родился в Британии, передал свой брэнд Германии.
Но в своё время, в 2006 году, создавая коллекцию в рамках кампании «Мода за миролюбие» много и долго общался с Израилем и организацией «Хамаз», с намерением продать и тем и другим свот изделия чтобы они наладили мирные отношения.
Вот такое общение у него было с политиками.
Если после этого общения он сказал фразу о которой спрашивает автор вопроса, то это могут быть политики Британии, Италии, Израиля, а также Германии.
Но, в принципе, Эндрю Маккензи прав, общемировая тенденция, к сожалению.
(Википедия предлагает несколько персонажей под именем Эндрю Маккензи, я ответила о том, которого более-менее знала и слышала.)
Да, если он в эмиграции. Но таких в России нет. Политик при власти быть бедным не может, и оппозиционный в своей стране не может быть бедным, он нужен власти, она его материально поддерживает для баланса и демократии. На партвзносы никто из них не живет. Двоюродный брат член ЛДПР. Поинтересовался его взносами, а он смеется, какие взносы. Для чего вступил в ЛДПР и сам толком не знает, Вовка нравится, красиво говорит. Не для того в политику идут, чтобы милостыню просить. Мошенники всегда живут хорошо, пока на свободе.
Я тоже не понимаю, почему «мой принц» (трехлетний внук) иногда отказывается здороваться даже со мной. Что-то непонятное происходит в мире принцов)). Может это какая-то эпидемия?
Если же серьезно, то принц Джордж, которому едва минуло три года, как и любой малыш очень непосредственен, если сейчас он готов лезть к любому с расспросами и улыбкой тормошить взрослых, то через минуту он может погрузиться в свой собственный мир.
Возможно в тот момент, когда канадский премьер пытался поздороваться с ним он как раз обдумывал свои «государственные дела в своем царстве» (не в Великобритании, а в своем мире).
Поэтому искать какие-то другие причины в его поступках не стоит.
Вырасти здоровым малыш и стань достойным правителем королевства, когда твой каждый жест станет значительным.
Политиками обычно становятся три типа людей.
Второй тип политиков мечтают о власти или о деньгах(или и то и другое сразу и можно без хлеба). Их фигуры не влезают в фотокамеры. Они ведь и в питании своего физического тела тоже жадны.
Власть политикам нужна неограниченная, а деньги бесконтрольные и несчитанные. Вот и вторая серия мечтаний.
Есть еще третий вид политиков. Он вырождающийся, занесен в какую-нибудь Красную книгу небесной канцелярии как вымирающий вид. Может быть их осталось полтора землекопа на всю Землю. Это политики, мечтающие о народном благоденствии и предпринимающие все шаги, чтобы воплотить свою мечту в жизнь.
Господи! Услышь и мои мечты. Награди нашу Россию этим вымирающим видом. Народ его поддержит чем может.
Макс Вебер. Политика как призвание и профессия
Отличие чиновников-специалистов от «политических» чиновников. Страсть, чувство ответственности и глазомер как основные качества хорошего политика. Определение термина «политика» согласно теории Макса Вебера. Внутренние основания для оправдания господства.
Рубрика | Политология |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.01.2012 |
Размер файла | 27,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Одесский национальный университет
Институт социальных наук
Кафедра международных отношений
Реферат
по политологии
на тему:
«Макс Вебер. Политика
как призвание и профессия»
Содержание
Введение
1. Политика как призвание
2. Политика как профессия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению политики как призвания и профессии по Максу Веберу, следует отметить, что само определение политики в различных источниках даётся по разному, и наиболее интересным и существенным, по мнению докладчика, для освещения данного вопроса является позиция Макса Вебера, относительно рассматриваемого вопроса.
Итак, термин «политика», согласно теории Макса Вебера, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает.
В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят как о политическом, то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смещения власти являются определяющими для ответа на указанный вопрос, или обуславливают это решение, или определяют сферу деятельности соответствующего чиновника. Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям (идеальным или эгоистическим), либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт.
1. Политика как призвание
Штаб управления, представляющий во внешнем проявлении предприятие политического господства, как и всякое другое предприятие, прикован к властелину, конечно, не одним лишь представлением о легитимности, о котором только что шла речь. Его подчинение вызвано двумя средствами, апеллирующими к личному интересу: материальным вознаграждением и социальным почетом (Ehre).
Современное государство есть организованный по типу учреждения союз господства, который внутри определенной сферы добился успеха в монополизации легитимного физического насилия как средства господства и с этой целью объединил вещественные средства предприятия в руках своих руководителей, а всех функционеров с их полномочиями, которые раньше распоряжались этим по собственному произволу, экспроприировал и сам занял вместо них самые высшие позиции.
2. Политика как профессия
В ходе политического процесса экспроприации, который с переменным успехом разыгрывался в разных странах мира, выступили, первые категории «профессиональных политиков», то есть людей, которые не хотели сами быть господами, как харизматические вожди, но поступили на службу политическим господам. В ходе этой борьбы «вольные каменщики» сделали из проведения их политики, с одной стороны, доходный промысел, с другой стороны, обеспечили себе идеальное содержание своей жизни.
Так кто же всё-таки эти «преимущественно-профессиональные» («hauptberflichen») политики?
Таким образом, чиновник-специалист и в отношении всех обыденных потребностей оказывался самым могущественным.
Так какие же внутренние радости может предложить карьера «политика» и какие личные предпосылки для этого она предполагает в том, кто ступает на данный путь?
И потому политик ежедневно и ежечасно должен одолевать в себе совершенно тривиального, слишком «человеческого» врага: обыкновеннейшее тщеславие, смертного врага всякой самоотдачи делу и всякой дистанции, что в данном случае значит дистанции по отношению к самому себе. чиновник политик профессия вебер
В конце хотелось бы добавить, что в настоящее время, в частности в нашем государстве, большинство стереотипов политического благородства претерпели значительные изменения по сравнению с теми каузативами, преобладавшими во времена Макса Вебера. Точнее говоря, понятия остались прежними, а вот методы и способы проведения, а также средства, необходимые для осуществления политики в некоторой степени изменились. Преобладающее меньшинство политиков, опирающихся на обстоятельства жизни, диктующих свои условия, вынуждено рассматривать саму политику не более чем профессию или как работу, за которую они регулярно получают реальную прибыль. И учитывая относительную нестабильность политической жизни в стране (по крайней мере она хорошо представлена в иллюзорном виде со стороны заинтересованных лиц), каждый старается получить наибольшую выгоду в период предоставляемой возможности, также как, к примеру, рабочий, работающий за станком, более заинтересован в увеличении темпа роста своего материального благосостояния посредством получения зарплаты, нежели, скажем, в темпах роста производства (это уже входит в обязанности работодателя).
Остальное же незначительное большинство может и хотело бы жить «для» политики, но либо они не имеют достаточного влияния на политическом Олимпе и у них отсутствует значительное количество средств для приобретения этого влияния; либо они являются заложниками вышеуказанных средств и вынуждены лишь озвучивать политические идеи в интересах своего кредитора. уходят лишь «куклы», «кукловоды» остаются (в основном «за кулисами»).
В России отсутствуют политики как класс. Вместо них правит чиновничья пирамида
23 июня 2017 г. в подмосковном городе Ступино случился поразительный скандал: местный житель, предприниматель Константин Фокин решил поприсутствовать на заседании муниципального совета депутатов[1]. Казалось бы, что в этом необычного: маленький районный орган представительной власти, скромные, почти ничего не решающие депутаты и местный житель с таким редким в наше время желанием разобраться, что там в местной политике делается. В итоге – большой скандал. Депутаты не только отказались работать в присутствии местного жителя и попросили его удалиться, но и снабдили свои претензии рядом острых и интересных высказываний: «Присутствуй, пожалуйста, только выйди!», «Раскинул руки и сидит улыбается!», «С таких инцидентов начинаются оранжевые революции, а потом гражданская война!», «Он плюнул в душу каждому депутату!»[2]. В итоге политически любопытный гражданин был удален силами наряда полиции[3].
Еще раз уточним, что местный житель претендовал на присутствие не на заседании Правительства РФ, Госдумы или Совета Федерации. Хотя, скажем, в какой-нибудь Канаде или Швеции присутствие простого, не наделенного политическими привилегиями гражданина на заседании парламента не вызвало бы никаких вопросов (ведь речь идет всего лишь о том, чтобы посмотреть, не вмешиваясь в регламент мероприятия). Опять же парламент – это народный орган власти, и у шведа, француза или голландца в мыслях не появится, что кто-то может его туда не пустить, если он соблюдает установленные процедуры регламента и безопасности. Если же говорить о местном самоуправлении, то в нем, как правило, вовсе заседают в качестве депутатов и мэров местные жители, которых все хорошо знают, а важные решения принимаются на общих собраниях со свободным посещением и правом высказаться.
Не у нас. Сегодня попасть не то что в здание Госдумы, даже в городскую администрацию невозможно иначе как по предварительной записи, веского на то основания, с проверкой документов на постах охраны и пр. За такими частными мелочами кроется большая разница в настоящей демократии, где гражданин может участвовать в политике и контролировать выбранных представителей и той системой управления, что сложилась в России, где специальный класс начальников принимает обязательные для всех решения кулуарно, непублично, узким составом, за закрытыми дверями.
Однако ступинский инцидент раскрывает нечто большее, чем простую закрытость и неподконтролькость власти гражданам. В последующих событиях — а гражданин Фокин решил судиться с областной администрацией и выиграл суд с последующей апелляцией — из 20 ступинских районных депутатов только один — Николай Кузнецов, известный в районе общественник, активист, оппозиционер выступил в поддержку требований Фокина. Все остальные, будучи членами партии «Единая Россия», выступили одной командой против присутствия граждан на муниципальных собраниях[4].
Это еще одна вещь, которую невозможно представить в практике развитых демократических стран. Как муниципальному депутату из условной Бельгии или Норвегии объяснять своим избирателем, что он против их присутствия на местных собраниях? Это скандальный конец карьеры западного политика, который будет обречен на следующих выборах.
В России иная ситуация, никаким избирателям никакой депутат ничего объяснять не должен. В реальности с депутата спрос есть. Но это иной спрос. Это ответственность перед мэром города, перед губернатором, перед кураторами из Администрации Президента. Они спросить могут, так как не секрет, что накануне выборов главы муниципальных образований, руководители регионов и выше формируют свои команды для участия в законодательных органах, помогают своим кандидатам ресурсами. На местном уровне создана порочная практика того, как выдвигаемые в местные органы власти бюджетные служащие (директора школ, главврачи, руководители детских садов и всяких ДЮСШ) фактически становятся подконтрольной когортой исполнительной власти в органах представительной власти. Это очень удобно, народ с удовольствием проголосует за врача, социальщика или работника системы образования, в которой учатся их дети, а в муниципальных собраниях они будут подконтрольны главе района или области, которые являются их фактическими начальниками. Если бюджетник и местный депутат вдруг выйдет из-под контроля, на него всегда можно надавить административно вплоть до лишения работы.
Таким образом, получается интересная система, где органы местного самоуправления не являются прямыми представителями народа, а служат лишь нижним звеном административно-управленческой вертикали.
Эта бюрократическая вертикаль поглотила собой политику. Фокус России в том, что политиков в ней как раз таки нет. Мы склонны путать политиков и чиновников. Политик, о чем я уже писал ранее (см. «Классовые основания политики»)[5], это не просто кто-то, у кого есть власть или кто хочет ее получить. Это человек, который апеллирует к социальным групповым интересам, ведет за собой людей, агрегирует их политические требования. В российском политическом процессе таких людей практически нет.
Ступинские депутаты — это яркий пример той системы отношений, которая сложилась в России, где есть бесконечная пирамида из всевозможных начальников, которые получают поручения свыше и спускают их вниз. Нормативно чиновники должны служить обществу, но реально они обязаны подчиняться своему руководству. Служение обществу — вещь абстрактная, а приказы и команды вполне конкретны. Эти депутаты не беспокоятся о том, что им скажут их избиратели, что подумают граждане. Это вторично. Главное, чтобы можно было организованно и тихо проштамповывать нужные законопроекты и решения.
Именно поэтому мы получаем ситуацию, в которой достучаться до власти практически невозможно. Власть не зависит от общества и живет в своей, параллельной реальности.
Более того, даже те должности и позиции, где фактически должны быть именно политики, сегодня в наибольшей степени бюрократизированы. Мэры городов получают указания от губернаторов областей, губернаторы областей получают команды от федерального центра, депутаты всех уровней голосуют за законопроекты, которые пишутся органами исполнительной власти, зачастую без предварительного ознакомления. Это логичный итог той многолетней политики, тех административных, бюджетных, муниципальных реформ, что проводились в стране в последние годы. Это следствие строительства вертикали власти и партии власти, бюджетного централизма, отмены выборов губернаторов и последующего возврата с муниципальным фильтром, повального внедрения сити-менеджеров вместо избранных мэров, установлении контроля власти над СМИ, включая местные. Никого давно не удивляет, что в регионы на руководство присылают так называемых «варягов», людей, которые в этом регионе никогда не жили, которых протаскивают через должным образом организованные выборы. При этом люди, претендующие на публичные должности, отказываются от участия в предвыборных дебатах, окружают себя охраной, делают общественные места режимными объектами, тратят колоссальные средства на пиар и представительские нужды.
На выходе мы получаем абсолютно неэффективную систему управления с разрушенными каналами коммуникации власти и общества. В такой системе любой, даже самый ничтожный сугубо местный вопрос (например, закрыть свалку в Балашихе), может быть решен только прямым доступом к высшему должностному лицу, президенту страны, который как раз является единственным политиком. Под президентом – нагромождение из министров, губернаторов, мэров, глав районов, депутатов, сенаторов, функционеров партии власти, должностных лиц, административных структур, декоративных демократических органов, групп интересов, бюрократической возни и банальной коррупции. Иными словами, иерархизированный бюрократических хаос, который ограждает себя стеной от народа и управляет в отрыве от реальной жизни