четыре звезды отель что должно быть
Что должно быть в отеле определённой звёздности
Любому известно, что уровень отеля обозначается звёздами. Но даже опытный путешественник с ходу затруднится объяснить, каким образом эти звёзды им присваиваются и к чему обязывает отельера статус трёхзвёздочного или пятизвёздочного отеля.
Чтобы ты всегда получал всё, что положено, а заодно мог блеснуть перед друзьями тайным знанием, подготовили для тебя специальную инструкцию.
Как присваиваются звёзды
Хотелось бы ответить, что существует единая мировая система, в соответствии с которой отелю присваиваются звёзды, а специальная надзорная комиссия потом проверяет, соответствует ли отель своему статусу. Примерно как с «голубыми флагами» для пляжей. Но не тут-то было — никакой системы в помине нет.
Если обратиться к его тексту, в наше время он воспринимается крайне архаично. Очень уж поменялись реалии и представления о комфорте.
В конце 80-х в помине не было никакого Wi-Fi или плоских телевизоров, даже те же кондиционеры скорее были предметом роскоши, нежели доступной бытовой техникой. А куда без этого сейчас?
Существует гостиничный стандарт, в котором описано, что должен иметь отель определённой категории.
Двухзвёздочные отели
Представляют собой бюджетные гостиницы с небольшим выбором услуг. Здесь есть ресепшен, однако он не всегда бывает круглосуточным. Этот момент лучше сразу прояснить, если у тебя поздний прилёт — просто посмотри в карточке отеля.
Ежедневная влажная уборка в двух звёздах возможна по запросу, однако замена постельного белья и полотенец тут производится не чаще раза в неделю.
В двухзвёздочных отелях бывают одно- и двухместные номера, нередки и семейные, но метраж комнат будет совсем маленьким. Минус — тесновато, плюс — за нужной вещью даже вставать не надо, дотянешься рукой.
Ежедневная влажная уборка в двух звёздах возможна по запросу, однако замена постельного белья и полотенец производится не чаще раза в неделю.
Набор удобств в «двушках» невелик: свой санузел, аскетичная меблировка. За использование дополнительных удобств (кондиционера, сейфа, интернета в номере и пр.) иногда приходится доплачивать.
Здесь бывают небольшие общие зоны вроде лобби или небольших кафе, на ресепшене можно заказать такси или экскурсии. В стоимость номера питание, как правило, не включается (RO), иногда можно выбрать вариант с завтраком (BB).
А компот?
Хочешь знать, что обозначают все эти хитрые аббревиатуры, связанные с питанием? Прочитай нашу статью — будешь с ходу отличать все эти FB, AL и HB+.
Трёхзвёздочные отели
Три звезды — самая коварная категория. Настолько уж разнятся условия в них: где-то это чуть ли не та же «двушка» только с более частой сменой белья (по нормативу — два раза в неделю), где-то отель с довольно просторными номерами, иной раз даже с мини-кухней или гостиной зоной.
Три звезды — самая коварная категория; настолько уж разнятся условия в них.
«Трёшки» нередко за дополнительную плату предлагают услуги прачечной, доставку еды в номер, обмен валюты, трансфер и другое. В них бывают дворики, патио и другие общие зоны. А если отель курортный, то чаще всего там есть и бассейн.
Безопасность превыше всего
Бытует стереотип: чем дешевле отель, тем больше вероятность недосчитаться чего-то из своих вещей. На самом деле связи никакой. Но правильно хранить ценные вещи тоже надо уметь. Узнай, как это сделать в нашем гиде для параноиков .
Четырёхзвёздочные отели
Это уже не самый бюджетный вариант, но ещё не люкс. Четырёхзвёздочные отели взяли все услуги от трёх звёзд и добавили к ним более представительские предложения вроде спа, массажных кабинетов, саун, несколько баров и ресторанов на территории, конференц- и спортзалов.
Площадь номера в четырёх звёздах не может быть меньше 14 квадратных метров, планировка комнат улучшенная — чаще всего сьюты (состоят из холла, спальни и гостиной зоны) или студио (мини-апартаменты открытой планировки). А ещё в «четвёрках» выдают банный комплект на каждого гостя — халат и тапочки.
Четырёхзвёздочные отели взяли все услуги от трёх звёзд и добавили к ним более представительские предложения вроде спа.
Пятизвёздочные отели
Когда речь заходит о пятизвёздочных отелях, сразу представляются гостиницы класса люкс с огромным выбором эксклюзивных услуг: гольф-клубы, многокомнатные апартаменты с прислугой, частные бассейны, виллы, косметика люксовых брендов на туалетном столике, романтичные бунгало и индивидуальный подход к постояльцам. И разумеется, солидный ценник за все эти радости.
Но опять же всё не так однозначно: пятизвёздочный резорт в Турции или Египте и пять звёзд в Париже или Лос-Анджелесе далеко не одно и то же.
Когда речь заходит о «пятёрках», сразу представляются гостиницы класса люкс с огромным выбором услуг.
Если в первом случае статус пятизвёздочного отеля будет означать колоссальную территорию, анимацию и all inclusive, далёкий от люкса, зато с доступным ценником, то во втором — стоимость будет просто сказочной, зато получить эксклюзивные роскошества тут куда вероятнее.
Номера в пяти звёздах не могут быть меньше 16 квадратных метров, а по количеству услуг и удобств они превосходят «четвёрки»: в отельных ресторанах представлено несколько мировых кухонь, есть ночные клубы (а иногда и казино), магазины, салоны красоты, химчистки, фитнес- и бизнес-залы, большие ванные комнаты оснащены биде, джакузи и отдельной душевой кабиной.
В общем есть всё, что нужно для красивой жизни. Уборка и смена белья в «пятёрках» должны проводиться ежедневно.
Штрафы, налоги и сборы
Стоит ли ориентироваться на звёзды при выборе отеля?
Поскольку критерии уж очень неоднозначны, ориентироваться только на звёзды ни в коем случае не стоит — столкнёшься с удивительными парадоксами: двухместный номер в хостеле может оказаться в 100 раз лучше стандартных трёх звёзд (честно-честно, мы сами проверяли — у нас и статья об этом есть ), а пятизвёздочный отель не будет образчиком роскоши и тяжёлого люкса — просто питание в нём по системе «всё включено» и территория размером с небольшой городок.
Внимательно читай описание и отзывы, и ориентируйся на свои потребности.
Теперь ты знаешь, какой номер и уровень сервиса тебе полагается в зависимости от категории отеля. Но, как видишь, единых критериев нет. Слушай себя, читай отзывы и не ограничивай выбор звёздностью отеля, а с отличными отелями мы тебе поможем.
Требования к гостинице 2, 3, 4 звезды в России прописаны законом страны
С требованиями к гостинице 2, 3 и 4 звезды могут ознакомиться все желающие. Они прописаны в законе. Власти обещают сделать эту классификацию обязательной для всех отелей страны с 1 июля 2019 года.
Требования к гостинице 2 звезды в России
Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее: не меньше 50 %, это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых); требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель.
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:
Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчёта на каждого проживающего (требование не является обязательным для хостелов. Для хостелов допускается площадь номера из расчёта не менее 4 м2 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см), не менее:
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) — не менее 50% номеров.
Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 2,5 м2 (допускается уменьшение площади на 5%), (требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия).
Санитарные объекты общего пользования
Туалеты: вблизи общественных помещений (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
Оборудование туалетов общего пользования:
Общий туалет из расчёта один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж.
Ванная комната/душевая общего пользования из расчёта одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа.
Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол (не обязательно для хостелов), мыло (или диспенсер с жидким мылом), крючки для одежды, корзина для мусора.
Услуги
1. Служба приема — круглосуточный прием. (В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь).
2. Вручение корреспонденции гостям.
3. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — по просьбе.
4. Утренняя побудка (по просьбе).
5. Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей.
6. Смена постельного белья 1 раз в 3 дня.
7. Смена полотенец 1 раз в 3 дня.
8. Глаженье: предоставление утюга, гладильной доски.
9. Хранение ценностей в сейфе администрации.
10. Хранение багажа.
11. Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.
12. Требования к персоналу и его подготовке.
13. Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб.
14. Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки.
15. Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения.
Требования к гостинице 3 звезды в России
Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее: 100 % (это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых. Требование не является обязательным для апартотелей).
Многокомнатные или соединяющиеся номера (требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель.
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) — 100% номеров.
Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 2,5 м2 (допускается уменьшение площади на 5%), (требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия).
Санитарные объекты общего пользования
Туалеты: вблизи общественных помещений (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
Оборудование туалетов общего пользования:
Услуги
1. Служба приема — круглосуточный прием. (В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
2. Вручение корреспонденции гостям.
3. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — по просьбе.
4. Утренняя побудка (по просьбе).
5. Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей.
6. Смена постельного белья 1 раз в 3 дня.
7. Смена полотенец ежедневно.
8. Стирка: исполнение в течение суток (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения).
9. Глаженье: предоставление утюга, гладильной доски.
10. Химчистка: исполнение в течение суток (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием), (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее)).
11. Мелкий ремонт одежды (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
12. Автомат для чистки обуви.
13. Почтовые и телеграфные услуги (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
14. Хранение ценностей в сейфе администрации.
15. Хранение багажа.
16. Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам (не обязательно для средств размещения с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее)).
18. Туристические услуги: туристская информация.
19. Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.
Требования к персоналу и его подготовке
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб.
Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки.
Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения.
Требования к гостинице 4 звезды в России
Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее: 100 % (это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых. (Требование не является обязательным для апартотелей).
Многокомнатные номера (требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель.
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) — 100% номеров.
Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 3,8 м2 (допускается уменьшение площади на 10%). (Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия).
Санитарные объекты общего пользования
Туалеты: вблизи общественных помещений (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
Оборудование туалетов общего пользования:
Услуги
1. Служба приема — круглосуточный прием. (В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно). Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь.
2. Вручение корреспонденции гостям.
3. Служба поиска проживающих (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; апартотелей; курортных гостиниц; малых средств размещения (15 номеров и менее)).
3. Швейцар (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее)).
4. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — обязательно (при отсутствии лифта).
5. Утренняя побудка (по просьбе).
6. Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей.
7. Смена постельного белья 1 раз в 2 дня.
8. Смена полотенец ежедневно.
9. Стирка: исполнение в течение суток.
10. Глаженье: исполнение в течение 1 часа.
11. Химчистка: исполнение в течение суток (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием), (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее)).
12. Мелкий ремонт одежды (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
13. Автомат для чистки обуви.
14. Почтовые и телеграфные услуги (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
15. Отправление и доставка телефаксов.
16. Хранение ценностей в сейфе администрации.
17. Хранение багажа.
18. Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам (не обязательно для средств размещения с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее)).
19. Организация встреч и проводов.
21. Аренда (прокат) автомашины (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения, малых средств размещения (15 номеров и менее)).
22. Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта.
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения, малых средств размещения (15 номеров и менее)).
23. Туристические услуги:
24. Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.
Что должно быть в отеле 4 звезды
Для проверки гостиниц на соответствие к какой-либо категории применяются определенные организаций, с подходящим уровнем аккредитаций. В такие моменты создают специальные комиссии, изучающие здание отеля, территорию, номера, коридоры, лифты, инфраструктуру, качество услуг и другие схожие по теме детали. После чего участники комиссий считают баллы и складывают их. По итогу результата решается вопрос о получении для заведения определенного количества звезд. Его подтверждают с помощью удостоверения, выдающиеся на срок в три года; после истечения срока лицензий процесс повторяется. Гостиницы с 4-мя звездами, по классификации, находятся в категории «А», что значит высокий уровень предоставленного комфорта и качества услуг. Как вы могли понять к такому типу заведений относится гостиница «Арбат Хаус».
Что обязано находится в 4 звездочном отеле?
Гостиница с категорий «А» начинает сразу отличаться от остальных прилегающей территорий — на ней обязана быть автомобильная стоянка с охраной, и с числом мест 25% или больше уже имеющихся номеров в наличии. Также требуется наличие:
Что должно входить в 4-x звездочный отель?
Для того чтобы получить такую категорию необходим размер всех комнат не меньше 12 для одного человека, и 15 для двух людей измеряемых в м2. Обязаны быть оснащены звукоизоляцией повышенной надежности. Еще обязано быть:
Инфраструктура
Самое важное что должно включаться в 4-х звездочных отелях и то что отличает от тех же 3-х звездочных это наличие услуг. Сюда тоже относится такие места как консьерж-сервис, использование спортивного зала, сауна, бассейн, конференц-зал, а также возможность вызвать стенографиста, переводчика, гида. Инфраструктура обязана включать:
Кешбэк до 20 000 рублей при оплате картой «Мир»
Получите кешбэк 20% за каждое бронирование на сайте!
Предложение ограничено. Совершить бронирование нужно с 15 октября по 5 декабря 2020 года
Звездные правила: как гостиницам присваивают категории
В 2016 году столицу посетили 17,5 миллиона туристов. В этом году ожидается, что их число приблизится к 18 миллионам, а в следующем вырастет еще больше благодаря чемпионату мира по футболу, главным городом которого станет как раз российская столица. Чтобы с комфортом разместить всех желающих, Москва развивает гостиничную сеть, открывая новые отели и реконструируя старые.
С 2013 года столичным отелям начали официально присваивать категории звездности. Их в обязательном порядке должны получить гостиницы городов, принимающих мундиаль.
Теперь звезды — это не просто наклейки на входе, вырезанные администратором из цветной бумаги, а их количество зависит не от жадности владельцев гостиниц. В разных странах их раздают по-разному, существуют и международные принципы. По правилам, утвержденным Министерством культуры, в России действуют шесть категорий звездности: «без звезд», «одна», «две», «три», «четыре» и «пять звезд».
Какую именно категорию получит тот или иной отель, решают представители специальных аккредитованных организаций. Они тщательно проверяют его по множеству параметров и выставляют баллы, по сумме которых и определяется категория. Для больших и маленьких гостиниц требования немного отличаются, есть свои нюансы и у отелей, занимающих исторические здания.
«Звездная» категория действует всего три года, а по окончании срока всю процедуру проверки — здания, номеров, персонала — надо проходить заново.
Сегодня больше тысячи московских гостиниц и иных средств размещения прошли классификацию и получили категории: «пять звезд» (30 объектов), «четыре звезды» (82 объекта), «три звезды» (212 объектов), «две звезды» (110 объектов), «одна звезда» (46 объектов), «без звезд» и мини-отели (606 объектов).
Для классифицированных отелей в Москве действуют льготы по налогу на имущество организаций, исчисляемому по кадастровой стоимости. От налогообложения освобождается минимальная площадь номерного фонда, умноженная на коэффициент «два».
Чем конкретно отличается каждая категория звездности, можно узнать, изучив приказ Минкульта России, в котором прописаны правила классификации. Именно этим документом руководствуются эксперты при выставлении баллов отелям.
Категория «без звезд»
Получить такую категорию гостиницам проще всего. Требований не так много: на здании должна быть вывеска, оно должно быть оборудовано системой аварийного освещения, а постояльцы всегда могут рассчитывать на горячую и холодную воду из крана, отопление и вентиляцию.
Если вы поселились в такой гостинице, в вестибюле вы найдете городской телефон, а в номере — кнопку вызова персонала. В отелях без звезд, а также с одной и двумя звездами площадь одноместного номера должна быть не меньше девяти квадратных метров, двухместного — не меньше 12 квадратных метров. Если номер рассчитан на большее количество гостей, на каждого из них должно приходиться от 4,5 до шести квадратных метров — в зависимости от того, работает гостиница сезонно или круглый год.
Для хостелов существуют немного другие требования: площадь номера в них должна быть не менее четырех квадратных метров на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), а расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка — не менее 75 сантиметров.
Туалеты в отелях без звезд, как правило, размещаются в холлах. На каждом этаже должно быть по одному общему туалету на 10 человек, но всего не менее двух — мужского и женского. Одна ванная или душевая общего пользования устанавливаются из расчета на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа. В каждой из них должны быть душевые и туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, туалетный стол, мыло, крючки для одежды и корзина для мусора.
В общественных помещениях находится служба приема и размещения гостей, есть телевизор, мебель и градероб.
Среди услуг, на которые могут рассчитывать постояльцы беззвездных гостиниц, размещение в любое время суток, получение корреспонденции, хранение ценностей в сейфе администрации, хранение багажа, вызов скорой помощи, пользование аптечкой. Вы также можете попросить разбудить вас утром, дать вам утюг и гладильную доску.
Номера по правилам должны убирать ежедневно, заправляя при этом постели. Постельное белье меняют один раз в пять дней, полотенца — каждые три дня.
*Гостиницы с одной звездой
Основные требования к следующей категории в основном такие же, есть только несколько уточнений. Например, одно- и двухместные номера должны составлять не меньше 25 процентов всего номерного фонда. Правда, это правило не исключает наличия семейных номеров на троих и больше человек, из которых по крайней мере двое — взрослые.
Также в 25 процентах номеров однозвездочных отелей должны быть собственные санузлы с умывальниками, унитазами, ванной или душем. Площадь санузла должна быть не меньше 1,7 квадратного метра. Но это требование не распространяется на гостиницы, находящиеся в зданиях — объектах культурного наследия. В местах с жарким климатом гостиницы с одной звездой должны предоставлять вентиляторы в номер.
Появляются у этой категории и свои требования к холлам: их площадь должна быть от девяти до 25 квадратных метров. Кроме того, свои помещения должны быть у персонала — это и столовая, и санузлы, и раздевалки, комнаты отдыха и подсобные помещения.
К списку услуг добавляется континентальный завтрак с 07:00 до 10:00, а у сотрудников гостиницы — письменные стандарты работы.
**Две звезды
С увеличением количества звезд растет и список требований. Чтобы получить две звезды, одно- и двухместные номера должны составлять уже 50 процентов всех предложений гостиницы. Также в половине номеров должны быть собственные санузлы, площадь которых уже не может быт меньше 2,5 квадратного метра.
В номерах должна работать внутренняя телефонная связь (по гостинице), а площадь общих холлов возрастает до 20–40 квадратных метров.
В двухзвездочных отелях уже могут располагаться рестораны или кафе. При этом если у них есть отдельный вход, должна быть и отдельная вывеска с названием.
По просьбе гостей персонал может помочь принести багаж из машины в номер и из номера в машину. Менять постельное белье горничные здесь будут чаще — один раз в три дня. Кроме того, у сотрудников гостиницы с двумя звездами должны быть форменная одежда и служебные значки.
***Три звезды
Самая многочисленная категория московских отелей — средняя. Такие гостиницы отличаются от предыдущих даже внешне: здания и вывески обязательно подсвечивают ночью, рядом есть площадка для кратковременной парковки автотранспорта, вход для гостей находится отдельно от служебного.
Среди дополнительных требований к оборудованию — стационарный генератор, система принудительной вентиляции, охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах, а также резервная система горячего водоснабжения — на тот случай, если основную отключат коммунальщики. Лифты в трехзвездочных отелях должны быть, если здание выше трех этажей, на их ожидание должно уходить не более 45 секунд.
Телефонная связь в номерах — как внутренняя, так и городская, а с телефонов в вестибюлях можно дозвониться в другой город или другую страну.
Одно- и двухместные номера в трехзвездочных отелях составляют 100 процентов всего номерного фонда. Среди них могут попадаться многокомнатные и соединяющиеся номера. Площадь одноместного должна быть не меньше 12 квадратных метров, двухместного — не меньше 15 квадратных метров. Собственные санузлы — в каждом из них.
Площадь холла гостиницы — уже от 30 до 80 квадратных метров. В нем размещают кресла, диваны, стулья и столики с газетами и журналами. В общих помещениях гостиниц с тремя звездами можно встретить ковры, растения, художественные композиции и индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей.
Постельное белье здесь меняют, как и в двухзвездочном отеле, раз в три дня, а полотенца чаще — каждый день. Постояльцы также могут воспользоваться услугами стирки, химчистки, мелкого ремонта одежды, почтовыми и телеграфными услугами, обменять валюту, вызвать такси, получить туристическую информацию и почистить обувь с помощью специального автомата.
На выбор гостям предоставляют несколько вариантов питания: расширенный завтрак, двухразовое или трехразовое. Чтобы поесть, гостям даже можно никуда не выходить: в гостиницах с тремя звездами по утрам предлагают обслуживание в номере и круглосуточное меню.
****Четыре звезды
Еще одну звезду отелям дают за еще больший комфорт гостей. Чтобы они не мокли под дождем или снегом, на пути от автомобиля должен быть установлен защитный козырек, а на входе в здание для защиты от холода — воздушно-тепловая завеса.
В районах с недостаточно хорошим качеством питьевой воды гостиницы оборудованы специальной установкой для ее обработки. Во всех помещениях круглый год работают системы кондиционирования.
Лифты для гостиниц с четырьмя звездами устанавливают в зданиях выше двух этажей. Их ожидание не должно превышать 30 секунд, причем кабины оборудуют для радиотрансляций. Помимо пассажирского, в отеле должны быть служебный и грузовой лифты.
Позвонить в другой город или страну постояльцы смогут прямо из номера. Кроме того, в общественных помещениях будет интернет.
Площадь одноместных номеров в четырехзвездочном отеле не может быть меньше 14 квадратных метров, двухместных — меньше 16. Санузел должен занимать 3,8 квадратного метра. В номерах предусмотрена повышенная звукоизоляция — благодаря специальным дверям, окнам и покрытиям уровень шума не может превышать 35 дБ. Поселившись в таком номере, вы сможете самостоятельно регулировать температуру с помощью термостата. Постельное белье вам будут менять каждые два дня.
Площадь общих холлов может достигать 120 квадратных метров. В них подают напитки и играет музыка. В общественных зонах гостиниц также располагаются спортивно-оздоровительные центры с тренажерными залами, бассейн или сауна с мини-бассейном, магазины и торговые киоски, бизнес-центр, в котором есть компьютеры, копировальная техника и помещения для переговоров.
Ресторан отеля может иметь несколько залов, а также ночной клуб, бары и кафе. К услугам гостей швейцар, экскурсовод, гид-переводчик службы поиска проживающих. По их просьбе могут отправить или получить телефакс, организовать встречу и проводы, погладить одежду. Постояльцы могут рассчитывать на прокат машин, бронирование билетов на различные виды транспорта, а также в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия. Доставлять багаж из автомобиля в номер и обратно в гостиницах с четырьмя звездами должны обязательно.
Питание гостям предоставляют круглосуточно, а позавтракать они могут по системе «шведский стол» с 07:00 до 10:00. Круглосуточным становится и обслуживание постояльцев в номерах.
*****Пять звезд
Высшую категорию в Москве пока имеют не много отелей — получить ее, конечно, сложнее всего из-за высоких требований. Не менее пяти процентов номерного фонда здесь должны занимать номера высшей категории: сюит, апартаменты, люкс, джуниор сюит, студия. Это большие номера с дополнительными функциями: сюит, например, должен быть не меньше 75 квадратных метров, из трех и более жилых комнат (гостиной, столовой, кабинета и спальни с нестандартной широкой двуспальной кроватью), апартаменты — из двух и более комнат общей площадью 40 квадратных метров, с кухонным уголком.
Интернет здесь должны предоставлять во всех номерах и общественных помещениях. А в санузлах, помимо всего прочего, должны быть диспенсеры с разовыми сиденьями для унитаза, пакетами для предметов гигиены и кремом для рук, махровые салфетки для рук и корзина для использованных салфеток. Постельное белье и полотенца здесь меняют каждый день.
Холлы могут занимать площадь до 160 квадратных метров. В них, кроме всего, что требуется в четырехзвездочных отелях, должны быть конференц-зал с соответствующим оборудованием и плавательный бассейн.
Стирка и химчистка для гостей работают в формате экспресс-обслуживания. Кроме того, среди дополнительных услуг — возможность посещения медицинского кабинета.