четные и нечетные поезда что такое
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Российской Федерации
Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур (Э).
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы железнодорожных станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.
Сводный график движения поездов должен обеспечивать (Тесты):
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
безопасность движения поездов;
эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
Порядок назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном транспорте общего пользования в соответствии со сводным графиком движения устанавливается владельцем инфраструктуры.
Четное направление— это движение поездов на Восток и Север
Нечетное направление— это движение поездов на Запад и Юг
Кроме номера, каждому грузовому и пассажирскому поезду на железнодорожной станции его формирования (отправления) присваивается индекс, который не изменяется до железнодорожной станции расформирования (назначения).
Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
— скорые пассажирские (круглогодичного обращения)
Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
Скорые:
Пассажирские в дальнем сообщении:
Пассажирские в местном сообщении – 601 – 698;
поезд— сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
специальные перевозки (специальные поезда);
грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
Четные и нечетные поезда что такое
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Почему в метро на одной и той же станции первый поезд отправляется то в 05:45, а то в 06:02? Почему не сделать одинаковое время отправления?
Согласно пункту 2.1. «Правил пользования Московским метрополитеном», утвержденных Распоряжением Мэра Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г., станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи. Однако, учитывая то, что по некоторым станциям первые пассажирские поезда проходят раньше, метрополитен открывает каждую станцию заблаговременно, а именно, к прибытию первого пассажирского поезда. Время открытия каждой станции указано у входных дверей и на официальном сайте Московского метрополитена.
Отправление первых поездов в разное время по чётным и нечётным дням связано с тем, что на главных станционных путях и перегонах линий метрополитена производится ночная расстановка составов с чередованием путей по чётным и нечётным числам. Данное чередование необходимо для возможности равномерного проведения работ по обеспечению осмотра и ремонта пути и устройств метрополитена, а также для проследования хозяйственных поездов.
В связи с большой протяжённостью линий и значительным количеством составов, стоящих в ночном отстое на перегонах, в настоящее время по технических условиям отправление первых поездов по нечётным числам раньше времени, установленного графиком движения, к сожалению, не представляется возможным.
Поезд
Поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, а также локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъемного типа, отправляемые на перегон и имеющие установленные сигналы. Поезда перевозят как пассажиров, так и грузы.
Содержание
[править] Классификация
В соответствии с назначением («по старшинству») поезда делятся на:
[править] Организация движения поездов
Каждый поезд находится в распоряжении только машиниста ведущего локомотива. Движением поездов на участке руководит только поездной диспетчер. На станциях машинист ведущего локомотива подчиняется указаниям дежурного по станции.
Поезд обслуживает локомотивная бригада, состоящая из машиниста и его помощника, а на паровозах — и кочегара. Пассажирский поезд, кроме того, обслуживается поездной бригадой, состоящей из проводников вагонов, поездного электромеханика и начальника пассажирского поезда.
Действующие локомотивы ставятся в голове поезда и управляются машинистом из передней кабины. Недействующие («холодные») локомотивы ставятся вслед за ведущими локомотивами. На крутых подъемах в хвост тяжелому грузовому поезду может ставиться подталкивающий локомотив (толкач). При маневровых передвижениях управление локомотивом разрешается из любой кабины.
[править] Нумерация поездов
В странах бывшего СССР поезда, следующие в направлении с севера на юг и с востока на запад имеют нечетные номера, соответственно в противоположном направлении — четные. Нумерация поездов на железной дороге начинается с 1, а не с 0, как в IT-сфере. Поскольку в работе железных дорог всегда имеет место оборот поездов, то поезда одного сообщения, но противоположных направлений нумеруются парой номеров — четным и нечетным. Также за определенный промежуток времени по участку проходит равное количество четных и нечетных поездов, поэтому пропускная способность участков, станций, узлов измеряется в парах поездов в единицу времени.
Четные и нечетные поезда что такое
Помню что в Одессе была такая фича! Видимо все уходящие поезда были четные.
А приходясчие нечетные. несмотря на то что пути с Севера упирались вокзалом.
четность нечетность (поезда, пути и горловины станции) непосредственно от севера/юга не зависит.
она зависит от того, в каком направлении растет километраж.
А километраж в свою очередь прокладывают действительно как правило ориентируясь на север-юг, восток-запад.
Но могут по разным причинам и по-другому проложить.
Мало того, километраж как правило не меняется при закрытии кусков линий, соединении двух тупиковых линий (где километраж мог вообще идти навстречу) и.т.д.
Поэтому если рассмотреть какую-либо современную линию, то на ней могут быть аномальные изменения и направления роста километража (а значит и четности/нечетности), обьяснить которые можно только поинтересовавшись историей данной ж/д линии.
Есть еще один нюанс. В системе «экспресс» поезда всегда фигурируют под номером С КОТОРыМ ОНИ УШЛИ СО СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ, дальнейшие измененения номера по ходу следования поезда как правило не учитываются.
А значит в сводных расписаниях, которые как правило формируются из «экспресса» тоже будет такая особенность.
А на промежуточных станциях поезд как правило обьявляют с тем номером, который соответствует текущей четности маршрута.
В результате может возникать несоответствие четности номера между сводным и локальным расписанием.
И еще: как с поездом Ленинград-Мурманск, или хотя бы на Лодейное Поле. Ведь он уходит с Московского Вокзала в нечетном направлении, а дальше идёт на северо-восток!
Помню что когда-то был поезд 197ой Ленинград(Витебский)-Москва(Савеловская) шел 21 час. Странно как-то.
Хотя в Америке есть такой корридор как Hudson Line. Это линия от Нью-Йорка строго на север. Так вот северное направление там нечетное.
более того поезд который идёт после Олбани на СевероВосток в штат Вермонт имеет номер 291!
Правда я сам ответил на свой вопрос? Или еще что-то можно сказать?
Сообщение изменено (31-05-05 06:58)
> четность нечетность (поезда, пути и горловины станции)
> непосредственно от севера/юга не зависит.
>
> она зависит от того, в каком направлении растет километраж.
То есть направление роста километража всегда четное?
> А километраж в свою очередь прокладывают действительно как
> правило ориентируясь на север-юг, восток-запад.
> Но могут по разным причинам и по-другому проложить.
>
> Мало того, километраж как правило не меняется при закрытии
> кусков линий, соединении двух тупиковых линий (где километраж
> мог вообще идти навстречу) и.т.д.
>
> Поэтому если рассмотреть какую-либо современную линию, то на
> ней могут быть аномальные изменения и направления роста
> километража (а значит и четности/нечетности), обьяснить которые
> можно только поинтересовавшись историей данной ж/д линии.
>она зависит от того, в каком направлении растет километраж.
Нет! От этого никак не зависит!
Естественно, внекоторых случаях, для удобства, этому правилу пренебрегают. Очень редко попадается, где «не так» осталось исторически. Но четность-нечетность от километража не зависит совершенно.
Ну не в прямом смысле, а например так:
Во еще: правда, такая схема в нумерации может быть только там где четность меняется?
Gregory Kats (tramrunner) писал(а):
Скорее всего да. Вот например электропоезда из Самары на Жигулевское направление имеют следующие номера:
поезд Одесса-Симферополь под номером 650. Пойдёт ли он обратно с номером 649? Наверное нет: Наверное с таким как 410!
Хотя в каком-то расписании есть такой что и туда обратно 564ый.
мои рассуждения:
А учитывая, что на Penn Station всё «по правилам» то в среднем выходит что в Манхеттане четное направление Юговосток, з нечетное Северозапад. Тоесть город полу-наоборот!
Чётное-нечётное направление по железной дороге устанавливается ещё при её проектировке. Основное направление нечётных номеров по СССР – с востока на запад и с севера на юг. Но бывают варианты, исходя из того, как пристраивали какой-нибудь участок дороги к уже ранее действовавшим. Например, у нас в Казахстане участок ж. д. Моинты – Чу был построен уже после того, как были ж. д. Караганда – Балхаш и Чу – Алма-Ата. В результате станция Моинты (Мойынты) оказалась после пристройки чуйской линии вот в каком виде: ЛЮБОЙ ОТПРАВЛЯЮЩИЙСЯ С НЕЁ ПОЕЗД – НЕЧЁТНЫЙ, А ЛЮБОЙ ПРИБЫВАЮЩИЙ – ЧЁТНЫЙ. Выходные светофоры путей этой станции обозначены: в сторону Балхаша/Чу – «Н», в сторону Караганды – «НК». Входные со стороны Караганды – «ЧК» и «ЧКД», со стороны Балхаша – «ЧБ», со стороны Чу – «Ч» и «ЧД».
Система маркировки авиарейсов у АЭРОФЛОТа была следующая: рейс из Москвы – нечётный, рейс в Москву – чётный, независимо от того, чьей приписки самолёт. Между остальными городами СССР: самолёт летел из своего «родного» аэропорта нечётным рейсом, возвращался домой – чётным. Местные авиалинии на маленьких самолётиках (не больше, чем «Як-42») с рейсами, у которых перед номером рейса стояла буква, летели, в частности, из казахстанских городов в столицу нашей республики Алма-Ату всегда с чётным номером рейса, а из Алма-Аты – всегда с нечётным, хотя Алма-Ата таких маленьких самолётиков в своей приписке не имела. Но такие же «буквенные» рейсики из Узбекистана / Киргизии / РСФСР приходили «из дому» нечётными, а обратно «чётными». В принципе, та же система «из дому – домой» осталась и у современных авиакомпаний.
Схемы вагонов ЖД
Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.
При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.
Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.
Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.