черный лед на дороге что это
Что такое черный лед на дороге
Черный лед — тонкий слой льда, равномерно покрывающий дорогу и практически на ней не заметный. Он появляется, когда днём идёт дождь или мокрый снег, а ночью в минусовую температуру выпавшие осадки подмерзают на асфальте.
Чёрный лёд часто встречается на эстакадах, мостах вблизи рек, озер или прудов. Там где мало дневного солнечного света. Чаще он появляется на дорогах с небольшим трафиком.
Многие водители замечают чёрный лёд только тогда, когда автомобиль начинает скользить. Однако его можно заменить раньше. Как правило, там, где он образовался, асфальт выглядит темнее.
Если сложилось впечатление, что автомобиль начинает скользить, не реагирует на руль, а кроме того, не слышно шума шин, то, скорее всего, вы попали на чёрный лёд. В таких ситуациях важно избежать резких маневров и торможения, в противном случае ситуация может усугубиться.
Если даже после небольшого нажатия на тормоз вы слышите звук работающей ABS, это означает, что поверхность под колесами имеет очень слабое сцепление.
Если увидели черный лед. Что делать?
Важно в этот момент не допустить скольжения. При движении по дороге покрытой льдом, направление движения не должно резко меняться. Движения рулевого колеса должны быть очень плавными. Водитель также не должен резко тормозить или ускоряться. Переходить на понижающую скорость необходимо постепенно, не перескакивая с 5 на 3-ю, в случае с механической коробкой передач.
Система ABS предотвращает блокировку колес во время внезапного торможения. Если у вашего автомобиля её нет, то необходимо тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза. Это означает, что педаль тормоза используется для определения момента, когда колеса начинают скользить и отпускают его при скольжении, чтобы не блокировать колеса.
В случае с автомобилями с ABS, однако, не следует экспериментировать с импульсным торможением. Когда нужно потерять скорость, нажмите педаль тормоза и дайте электронике выполнить свою работу — она будет стремиться оптимально распределить тормозное усилие на колесах, а испытания на импульсное торможение только увеличат тормозной путь.
Если вам нужно изменить полосу движения или вы намерены повернуть, помните, что рулевые движения должны быть плавными. Слишком резкий поворот руля может привести автомобиль в скольжение.
Подводим итог. Как избежать аварии?
Зима — непростой период для управления автомобилем. Многое зависит не только от навыков, скорости реакции водителя и состояния машины, но и от погодных условий. В это время года автомобилисты должны быть готовы к внезапным изменениям условий, приспосабливая скорость и проявляя особую осторожность.
1. Следить за температурой воздуха. Если из плюсовой температуры резко настала минусовая, то чёрный лёд точно образуется на дорожном покрытии.
2. Внимательно ехать на эстакадах и мостах, вблизи рек. По возможности объезжать эти участки дороги.
3. Следить за покрытием дороги. Чёрный лёд — это темное пятно на асфальте.
Если водитель сомневается в том, может ли он справиться с покрытой льдом дорогой, то лучше оставить машину на стоянке и поехать на автобусе или трамвае.
Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед
Что такое черный лед?
*Образование тонкого слоя льда на дороге во время ледяного дождя
Проще говоря, черный лед — это прозрачный лед, который образуется на черной поверхности асфальта (дорожного покрытия) в виде тонкой пленки, в результате чего он смешивается с поверхностью дороги. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:
Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над и на поверхности дороги — не выше 0 градусов. То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью.
То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце, которое в других местах обычно растапливает лед, образовавшийся в ночные часы. В итоге в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тонкая пленка льда, которая грозит привести к аварии.
Как это определить невидимый лед на дороге
Чтобы обнаружить черный лед, нужно, конечно, знать, где он образуется в первую очередь. Как мы уже сказали, будьте внимательны к мостам, эстакадам, низинам (особенно внизу холмов), куда часто может стекаться вода, а также к тем местам, где солнечный свет, как правило, не попадает на дорогу в течение дня.
Кроме того, на дорогах с небольшим дорожным трафиком невидимый лед может образовываться чаще, чем в местах, где отмечается плотный дорожный трафик. Также важно знать, когда существует большая вероятность образования невидимого льда.
Например, чаще всего черный лед образуется, когда температура воздуха меняется с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что ваша машина окажется на тонком невидимом льду.
Для этого следите за термометром, показывающим температуру на улице, который, как правило, во всех современных авто расположен на приборной панели.
Но как можно увидеть то, что практически незаметно? Да, это тяжело, но возможно. Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно там, где образовался черный лед, асфальт немного тусклее и темнее, чем основная дорожная поверхность.
В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге.
Советуем вам обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения. Если вы видите темные пятна на дороге, то, возможно, на ее поверхности образовался черный лед.
Если асфальт влажный и незамерзший, то все равно будьте бдительны, поскольку на такой дороге могут встречаться участки невидимого льда. Особенно в таких местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность, или на мостах, эстакадах и в низинах дорог.
Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда. В противном случае внимательно следите за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования невидимого льда.
Что делать, если вы потеряете контроль над автомобилем из-за черного льда
Если вы не заметили на дороге невидимый слой льда и ваша машина начала скользить, теряя сцепление с дорогой, снимите ногу с педали акселератора. Передачу оставляем включенной, на тормоз НЕ жмем! Последний пункт крайне важен, в противном случае ситуация только усугубится.
Быстрыми, но плавными корректировками руля постарайтесь нормализовать движение машины. Повороты должны быть уверенными, но крайне деликатными, иначе автомобиль развернет как при торможении.
В том случае, если скорость была невысокой, она станет падать достаточно быстро, поэтому у водителя появится серьезный шанс на успех.
При выравнивании автомобиля начинайте тормозить передачами: 3-2-1. Если коробка автоматическая, используйте тормоз, но крайне деликатно.
Все получилось? Съезжайте в безопасное место и переведите дух.
Не останавливайтесь на обочине — кого-то может занести точно так же, как вас до этого.
Конечно, лучшее, что вы можете сделать, это вообще не потерять контроль над автомобилем, осторожно проезжая по ледяной дороге. Для этого советуем в холода не включать круиз-контроль и быть бдительным, двигаясь как можно медленнее.
Также не позволяйте вашим пассажирам или другим водителям заставлять вас ехать быстрее. Ведь нередко мы начинаем набирать скорость из-за чьей-то прихоти. Например, часто нас подгоняют другие участники дорожного движения, которым не терпится ехать быстрее. Но, согласитесь, лучше потратить на дорогу чуть больше времени, чем рисковать, летя сломя голову. Не можете ехать медленно на обледенелой дороге, лучше тогда вообще не садитесь в такие погодные условия за руль.
В заключение краткий перечень советов, как нужно вести себя на дороге, где есть риск образования гололедицы:
Так вы сможете понять, как вам управлять автомобилем и на какой скорости можно добиться максимальной безопасности. Вы также должны ознакомиться с руководством к автомобилю, изучив, как работает тормозная система вашего автомобиля и другие необходимые функции.
Вождение на пониженных скоростях является лучшей мерой предосторожности при движении по скользким дорогам. Не спешите и будьте готовы ехать дольше, чем при хороших погодных условиях. Сопротивляйтесь соблазну ехать быстрее. Помните: благодаря снижению скорости движения вы снижаете риск заноса автомобиля на скользкой дороге.
Несколько советов при торможении на скользкой поверхности
1) Торможение без антиблокировочной системы ABS:Используйте метод пятки и носка. Держите пятку на полу и используйте пальцы на ногах, чтобы надавить на педаль тормоза. Если колеса заблокируются, ослабьте давление ноги на педали тормоза, подняв ступню и переместив центр тяжести на пятку.
Далее нажмите снова педаль тормоза. Повторяйте это движение до тех пор, пока машина полностью не остановится.
То есть ваша задача — не просто нажать на педаль тормоза и ждать остановки автомобиля (в этом случае на скользкой дороге, скорее всего, колеса заблокируются и машину занесет), а быстро нажимать и отпускать ее. Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес.
2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS:Конечно, на скользкой дороге старайтесь применять педаль тормоза как можно реже, снижая скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-таки пришлось нажимать педаль тормоза в машине, оснащенной системой ABS, то не снимайте при торможении ногу с педали, боясь, что колеса заблокируются. Этому будет мешать антиблокировочная система.
Если же вы попали на черный лед и ваша машина, независимо от тормозной системы, начала терять сцепление с дорогой (начался занос), то ваша задача — выровнять машину с помощью рулевого колеса, повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение.
Черный лед действительно представляет собой очень серьезную опасность на дороге. Поэтому каждый водитель должен помнить в зимнее время об этом опасном явлении и не забывать, что помимо видимой гололедицы на дороге существует опасность образования также невидимого тонкого слоя льда, который может привести к потере контроля над автомобилем. Следите за дорогой внимательно, будьте осторожны и соблюдайте зимний скоростной режим.
Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед
Черный лед на дороге: Что нужно делать водителю.
Что такое черный лед?
*Образование тонкого слоя льда на дороге во время ледяного дождя
Проще говоря, черный лед — это прозрачный лед, который образуется на черной поверхности асфальта (дорожного покрытия) в виде тонкой пленки, в результате чего он смешивается с поверхностью дороги. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:
Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над и на поверхности дороги — не выше 0 градусов. То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью.
То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце, которое в других местах обычно растапливает лед, образовавшийся в ночные часы. В итоге в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тонкая пленка льда, которая грозит привести к аварии.
Как определить, есть ли на дороге невидимый лед
Чтобы обнаружить черный лед, нужно, конечно, знать, где он образуется в первую очередь. Как мы уже сказали, будьте внимательны к мостам, эстакадам, низинам (особенно внизу холмов), куда часто может стекаться вода, а также к тем местам, где солнечный свет, как правило, не попадает на дорогу в течение дня.
Кроме того, на дорогах с небольшим дорожным трафиком невидимый лед может образовываться чаще, чем в местах, где отмечается плотный дорожный трафик. Также важно знать, когда существует большая вероятность образования невидимого льда.
Например, чаще всего черный лед образуется, когда температура воздуха меняется с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что ваша машина окажется на тонком невидимом льду.
Для этого следите за термометром, показывающим температуру на улице, который, как правило, во всех современных авто расположен на приборной панели.
Но как можно увидеть то, что практически незаметно? Да, это тяжело, но возможно. Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно там, где образовался черный лед, асфальт немного тусклее и темнее, чем основная дорожная поверхность.
В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге.
Советуем вам обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения. Если вы видите темные пятна на дороге, то, возможно, на ее поверхности образовался черный лед.
Если асфальт влажный и незамерзший, то все равно будьте бдительны, поскольку на такой дороге могут встречаться участки невидимого льда. Особенно в таких местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность, или на мостах, эстакадах и в низинах дорог.
Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда. В противном случае внимательно следите за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования невидимого льда.
Что делать, если вы потеряете контроль над автомобилем из-за черного льда
Если вы не заметили на дороге невидимый слой льда и ваша машина начала скользить, теряя сцепление с дорогой, снимите ногу с педали акселератора. Передачу оставляем включенной, на тормоз НЕ жмем! Последний пункт крайне важен, в противном случае ситуация только усугубится.
Быстрыми, но плавными корректировками руля постарайтесь нормализовать движение машины. Повороты должны быть уверенными, но крайне деликатными, иначе автомобиль развернет как при торможении.
В том случае, если скорость была невысокой, она станет падать достаточно быстро, поэтому у водителя появится серьезный шанс на успех.
При выравнивании автомобиля начинайте тормозить передачами: 3-2-1. Если коробка автоматическая, используйте тормоз, но крайне деликатно.
Все получилось? Съезжайте в безопасное место и переведите дух.
Не останавливайтесь на обочине — кого-то может занести точно так же, как вас до этого.
Конечно, лучшее, что вы можете сделать, это вообще не потерять контроль над автомобилем, осторожно проезжая по ледяной дороге. Для этого советуем в холода не включать круиз-контроль и быть бдительным, двигаясь как можно медленнее.
Также не позволяйте вашим пассажирам или другим водителям заставлять вас ехать быстрее. Ведь нередко мы начинаем набирать скорость из-за чьей-то прихоти. Например, часто нас подгоняют другие участники дорожного движения, которым не терпится ехать быстрее. Но, согласитесь, лучше потратить на дорогу чуть больше времени, чем рисковать, летя сломя голову. Не можете ехать медленно на обледенелой дороге, лучше тогда вообще не садитесь в такие погодные условия за руль.
В заключение краткий перечень советов, как нужно вести себя на дороге, где есть риск образования гололедицы:
Так вы сможете понять, как вам управлять автомобилем и на какой скорости можно добиться максимальной безопасности. Вы также должны ознакомиться с руководством к автомобилю, изучив, как работает тормозная система вашего автомобиля и другие необходимые функции.
Вождение на пониженных скоростях является лучшей мерой предосторожности при движении по скользким дорогам. Не спешите и будьте готовы ехать дольше, чем при хороших погодных условиях. Сопротивляйтесь соблазну ехать быстрее. Помните: благодаря снижению скорости движения вы снижаете риск заноса автомобиля на скользкой дороге.
Несколько советов при торможении на скользкой поверхности
1) Торможение без антиблокировочной системы ABS: Используйте метод пятки и носка. Держите пятку на полу и используйте пальцы на ногах, чтобы надавить на педаль тормоза. Если колеса заблокируются, ослабьте давление ноги на педали тормоза, подняв ступню и переместив центр тяжести на пятку.
Далее нажмите снова педаль тормоза. Повторяйте это движение до тех пор, пока машина полностью не остановится.
То есть ваша задача — не просто нажать на педаль тормоза и ждать остановки автомобиля (в этом случае на скользкой дороге, скорее всего, колеса заблокируются и машину занесет), а быстро нажимать и отпускать ее. Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес.
2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS: Конечно, на скользкой дороге старайтесь применять педаль тормоза как можно реже, снижая скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-таки пришлось нажимать педаль тормоза в машине, оснащенной системой ABS, то не снимайте при торможении ногу с педали, боясь, что колеса заблокируются. Этому будет мешать антиблокировочная система.
Если же вы попали на черный лед и ваша машина, независимо от тормозной системы, начала терять сцепление с дорогой (начался занос), то ваша задача — выровнять машину с помощью рулевого колеса, повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение.
Черный лед действительно представляет собой очень серьезную опасность на дороге. Поэтому каждый водитель должен помнить в зимнее время об этом опасном явлении и не забывать, что помимо видимой гололедицы на дороге существует опасность образования также невидимого тонкого слоя льда, который может привести к потере контроля над автомобилем. Следите за дорогой внимательно, будьте осторожны и соблюдайте зимний скоростной режим.
Черный лед, полезно вспомнить
Сегодня на mail.ru появилась заметка о «чёрном льде» с действительно показательным видео, разбитым на две части. Полезно напомнить, что есть такое явление. Например, в Казани сегодня после ледяного дождя наблюдается подобное явление. А в прошлом году и мне довелось выруливать, после того, как в скоростном повороте возле уфимского аэропорта попал на «чёрный лёд». Будьте аккуратее в-общем.
Первое видео с 57-й секунды:
Продолжение с 17-й секунды:
Комментарии 83
Водитель фуры истукан, нашел где встать, видео видимо записать хотел, звезда ютуба
видео не только смотрят, но и слушают. На 1:40 в него видимо тоже вьехали.
Я прекрасно это слышал
и зачем тогда говорить, что он хотел стать звездой ютуба? или лишь бы ляпнуть?
Затем, что он остановился и тупил стоял, вместо того чтобы отъехать.
ты фуру хоть раз водил? это тебе не на мазде кататься. там так быстро не получиться. да и маневрировать на фуре очень нелегко. Если сложиться там всех поубивает.
Включить передачу и тронуться занимает 30 секунд?
ты фуру хоть раз водил? это тебе не на мазде кататься. там так быстро не получиться. да и маневрировать на фуре очень нелегко. Если сложиться там всех поубивает.
Я понял что ты на стороне водителя фуры, успокойся, а то комменты все длиннее и длинее.
у дауна на синей машине только в конце второго видео хватило интеллекта убрать свою машину на парковку
Jeep жалко ((((
а этот дурак, который стоял на дороге, виноват во второй аварии skodы, так еще и смеялся в конце, вот ему нужно разбить голову, вот че он там стоял?! перекрыл видимость, ведь он там далеко не на Смарте стоял и даже не на седане
А где Jeep увидели?
1:11, который в столб влетел на заправке
Мне показалось это Туарег)
рег не прав — остановившись в правом ряду — вполне мог протянуть за заправку, а так и видимость перекрыл и полосу для маневра занял, да еще и похоже кого то поймал.
Да, а что в тумане происходит, когда люди даже крикнуть не успевают, видео сколько, жуть полная, но несуться.несуться.
А виной всему не плохая резина или что то вроде. А слепая вера современности, что электронные помощники уберегут от всего подряд. И машину сами выровняют, и на льду затормозят как летом, и остальным участникам движения до кучи помогут разобраться в ситуации.
100% очень много таких
А виной всему не плохая резина или что то вроде. А слепая вера современности, что электронные помощники уберегут от всего подряд. И машину сами выровняют, и на льду затормозят как летом, и остальным участникам движения до кучи помогут разобраться в ситуации.
Да люди скорее даже не успели понять куда попали, не оценили обстановку, а когда начали по тормозам жать оказалось не тормозит, и системы оказались бессильны, а еще я не понял, почему белая машинка так юзом шла, неужели АБС не могло даже выровнять ее? вроде не выглядит очень старой.
так юзом она пошла потому что рулём виляли 🙂 а от такой темы частично спасёт ЕСП… АБС же работает только при торможении и помогает держать ту траекторию, которую рулём выставляешь. т.е. грубо — помогает повернуть при торможении.
пардон, не видел второго видео 🙂 но а белая (это в начале которая, да?) так она ещё раньше успела за что то зацепиться — уже боком летела
вообщем рулить ему надо было, а не тапок в пол, но поступки легковых еще можно объяснить, судя по видео у фабии белой была скорость не маленькая и врятли его кручения руля совместно с АБС помогли бы, машина просто неуправляема, но то, что на фуре сделал это не поддается объяснению, он в конце видео все равно съехал, только поймал перед этим кого-то. А на лачетти тоже умен, умотался и стоит ждет что дальше будет, надо было машину либо толкать на обочину либо самому ехать, ведь она не в хлам умотана, ладно, в комментариях тут конечно можно много чего написать а на дороге затупить жестоко, не буду диванным экспертом, но просто действия человека на фуре я не могу объяснить, это же логика, цепочка логическая(очень скользкая дорога-я стою НА дороге-машины едут быстро-надо уехать на обочину).
Судя по звуку, в фуру с региком кто-то на 1:40 прилетел, не?
Кстати, кто-нить понял, о чём там дальнобойщики толкуют?
что такое чёрный лёд?
бред
обычная наледь- а водятлы чайники- зная дорожную обстановку так вести себя
+ обувать надо шиповку… лично проверил- машина намного устойчивей на трассе и послушней в городе
Я все понимаю, но какого *** лешего мужик на фуре встал на пол дороги? тут уже слалом получается, сначала от фуры увернуться, потом от лачетти, конечно занесет!
Что он хотел этим показать и сколько он машин в задницу поймал? о чем думал этот человек?
Он хотел привлечь внимание? я насчитал несколько глухих ударов!
Совсем мозгов нету, еще этот умник отправил машину на заправку в задницу другой, ладно хоть не в АЗС влетел.