черный глазок на аккумуляторе что это означает
В каких случаях горит индикатор аккумулятора
Большинство современных автомобильных аккумуляторов с заводов изготовителей комплектуются встроенными глазками-индикаторами заряда аккумуляторной батареи. Также можно приобрести аккумулятор, в котором глазок является не встроенным, а съемным и вкручивается вместо одной из шести пробок. Некоторые автомобилиста считают, что там установлена лампочка, но они ошибаются. Принцип глазка автомобильной аккумуляторной батареи больше похож на поплавок, который показывает 3 состояния АКБ. Рассмотрим каждый по отдельно.
Глазок индикатора белый или черный
Как правило, эти цвета означают, что шарик находится на самом дне индикатора по причине низкого уровня электролита. А так сам индикатор находится вне электролита (который для индикатора является светопроводником), Вы не можете видеть красный цвет дна индикатора.
Обратите внимание, что у некоторых производителей АКБ цвет индикатора отличается от приведенных в статье примеров. К примеру у АКБ Актех и Зверь красный индикатор обозначает низкий уровень электролита, а черный низкий разряд АКБ.
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля — благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма
На большинстве современных аккумуляторов, которые устанавливаются в транспортные средства, можно найти специальную лампочку, которая светится разными цветами, в зависимости от состояния батареи. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно сделать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой особенности.
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Батарея аккумулятора используется не только для запуска мотора, но и в качестве источника энергии для разнообразного бортового оборудования. Нормальное значение напряжения составляет примерно 13,5 В. Если оно падает ниже 9 В, значит, ситуация стала критической, и АКБ требует срочного заряда. Но как узнать о приближающемся разряде, если батарея ещё выполняет свои функции, либо машина простояла определённый отрезок времени?
Водители со стажем или те, кто любит копаться в своём автомобиле, обычно имеют в гараже вольтметр либо мультиметр. Подключив его клеммы на токовыводы АКБ, можно периодически контролировать уровень напряжения. Однако нынче водители редко приобретают себе подобные девайсы, за исключением, разве что, профессиональных автоэлектриков. Именно поэтому производители АКБ стали устанавливать внутрь корпуса простейшие, но полезные индикаторы-подсказки.
Немало моделей автомобильных АКБ из ценового сегмента выше среднего сегодня оснащаются специальным световым глазком. Не все автолюбители знают, что означает данный глазок. На самом деле, главное предназначение, которое он выполняет, — это давать представление о степени заряда и разряда устройства.
Всё началось с того, что большинство современных аккумуляторов на авто перешли из разряда обслуживаемых в категорию необслуживаемых. С одной стороны, это существенно облегчило жизнь водителям. С другой, невозможно было без вскрытия корпуса установить величину заряда, плотность электролита или уровень. А вот цветовой сигнал, который подаёт встроенная лампочка, поможет водителю оценить, в каком состоянии находится его батарея.
Режимы индикатора аккумулятора
Индикатор на АКБ предназначен для быстрого определения уровня заряда. В любой современной модели можно встретить такую лампочку, поскольку конструкция устройства не может быть разобрана, и установить показатели электролита «вручную» невозможно.
Большую часть времени эта лампочка светится зеленым цветом, что сигнализирует об отсутствии каких-либо проблем. Если же начинает гореть красный, белый или черный индикатор на аккумуляторе, то следует предпринять соответствующие меры.
Каждый цвет характеризует различное состояние батареи, а именно:
Обозначения цветов
Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.
Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.
Читать также: Можно ли проехать под знак кирпич
Устройство конструкции
Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.
Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, всплывает красный шарик. В случае с черным цветом никакой шарик не всплывает, и в окошке просто виден черный цвет.
Использование такой конструкции обосновано тем, что электроника в виде обычной лампочки не подошла бы для этой задачи, поскольку она тоже требует энергии. Более того, любая лампочка может перегореть. В таком случае устройство перестанет выполнять свою задачу.
Контроль за процессом зарядки аккумулятора
Чтобы правильно понимать причины нестабильной работы лампы, контролирующей ход зарядки аккумуляторной батареи, нужно разобраться во взаимодействии генератора и источника постоянного тока. При работе двигателя аккумулятор получает постоянную зарядку напряжением от 13,6 до 14,2 вольт. Зарядный ток вырабатывает генератор. Напряжение выходного электричества зависит от числа оборотов генерирующего устройства. Чем обороты выше, тем величина напряжения больше. Для ограничения напряжения в заданных пределах в цепь обмоток ротора подключается регулятор. Именно он стабилизирует выходное напряжение, которое затем подаётся на клеммы аккумулятора для зарядки.
Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии — контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна. Постоянное свечение лампочки говорит о нерабочем состоянии генератора или об обрыве питающих проводов. Чаще всего причина отказа генератора — ослабший или порванный приводной ремень.
Читать также: Мерседес cls технические характеристики
Видео: система зарядки аккумулятора машины
Схема генератора
В основе работы генерирующего устройства лежит принцип электрического магнетизма. Конструктивно есть две основных части, с помощью которых производится переменный ток.
Ротор и статор генерируют ток в бортовую сеть автомобиля
Это статор и ротор. Ротор приводится во вращение с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Статор неподвижен и состоит из обмоток, которые крепятся к корпусу генератора. Вместе они образуют конструкцию, в которой ротор по центру располагается внутри статора. Между ними имеется зазор, который позволяет ротору вращаться с огромной скоростью.
Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки
Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.
Ротор состоит из множества электромагнитов, которые в совокупности создают мощное магнитное поле. Оно пересекает обмотки статора, и в них генерируется трёхфазный переменный ток. Выдаваемое напряжение зависит от числа оборотов и контролируется регулятором, который встроен в систему подачи тока на ротор. Для преобразования переменного тока в постоянный служит диодный мост, состоящий из выпрямителей диодов. Они пропускают ток только в одном направлении.
Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.
Лампочка контроля зарядки аккумулятора подсоединяется к набору диодов, которые параллельно соединены с каждой из трёх обмоток статора. Это отдельная цепь и величина тока здесь небольшая, но достаточная для зажигания светодиодного индикатора. Итак, к лампочке, с одной стороны идёт положительный провод от общей сети системы зарядки, а на другой контакт приходит положительный провод от замка зажигания. Если с обеих сторон подаётся равное напряжение, лампочка не горит. Если напряжение на одном контакте отсутствует, лампочка загорается. Если зарядный ток начинает пульсировать или уменьшается, лампочка начинает мигать или гореть с меньшей яркостью.
Дополнительная информация
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор был полностью заряжен, но красный индикатор не сменяется зеленым. Всего можно выделить три причины, по которым это может произойти:
Возможные погрешности
На все 100% полагаться на точность индикаторного глазка в конструкции автомобильной аккумуляторной батареи не стоит. Автомобилисты часто отмечают, что у этой системы определения состояния АКБ присутствуют погрешности. Это не позволяет всегда точно отображать текущее положение вещей.
Причин для возникновения погрешностей несколько:
Единственной задачей, которая стоит перед автомобилистом, является открыть капот и заглянуть в глазок. Если увиденное явно вас не устраивает, нужно принимать меры по нормализации состояния аккумуляторной батареи.
Режимы индикатора
Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.
Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.
Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.
Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.
Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …
Общие причины постоянного горения лампы АКБ
К ним относятся такие случаи:
При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.
Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора
Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.
Лампочка тухнет и горит в полнакала
Еле горящая в половину накала лампочка АКБ при работающем двигателе сообщает о неисправности генератора: пробит диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже бывает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться до упора из-за накопившейся грязи. Ситуацию разрядят несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа замка зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика понижения сигнала на индикаторы.
Лампочка горит при увеличении оборотов
Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Лампочка загорается на холостом ходу
Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.
Читать также: Mercedes benz ml 350
Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.
Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар
Лампочка загорается при включении фар
Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.
Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.
И лампочка горит, и зарядка идёт
В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.
Почему не горит, даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?
ДА все просто:
Виды индикаторов заряда аккумуляторной батареи
В автомагазинах продаётся множество таких устройств, различающихся дизайном и функционалом. Фабричные приборы условно делятся на нескольких типов.
По способу подключения:
По способу отображения сигнала:
Принцип работы у них одинаков, определение уровня заряда АКБ и отображение информации в наглядном виде.
Принципиальная схема индикатора
Можно ли снять этот индикатор?
На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!
Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(25 голосов, средний: 4,52 из 5)
Фабричные индикаторы заряда АКБ
Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В
Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.
Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно.
Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.
Основные характеристики индикатора DC-12 В:
Панель с индикатором от TMC
Устройство представляет собой алюминиевую панель с вольтметром и тумблером для переключения между АКБ. Произведено в Китае и стоит около 1500 рублей.
Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях
Самым простым и дешевым вариантом является ИН, изготовленный своими руками. Его назначение – контролировать, как работает напряжения в бортовой сети в пределах 6-14В.
Чтобы прибор не работал постоянно, его следует подключать через замок зажигания. В этом случае он будет работать, когда вставлен ключ.
Для схемы понадобятся следующие детали:
У светодиодов с помощью тестера нужно определить и проверить выводы, чтобы они соответствовали цвету. Собирается прибор согласно схеме.
Компоненты примеряют на плату и вырезают ее соответствующих размеров. Желательно компоновать комплектующие так, чтобы они занимали поменьше места.
Светодиоды лучше припаивать к проводам, а не на плату, чтобы индикаторы удобнее было размещать на приборной панели.
По изготовленному устройству нельзя определить конкретные значения напряжения батареи, можно лишь ориентироваться в каких пределах оно находится:
Индикатор напряжения аккумулятора можно устанавливать в любом месте салона. Удобнее всего размещать его в нижней части рулевой колонки: светодиоды будут хорошо видны, и не будут мешать управлению. Кроме того, прибор легко будет подключить к замку зажигания. После установки водитель сможет всегда знать, насколько заряжена батарея его автомобиля и заряжать свой аккумулятор в случае необходимости.
Цена вопроса
Если покупать готовый индикатор зарядки АКБ, то возможны варианты, представленные ниже.
Совсем недавно появился под капотом новый аккумулятор Forse. И вот первое приключение. Глазок на аккумуляторе сегодня заметил черный. Просто черный. Никакого цвета нет. Стартер при этом крутит нормально. Никаких разрядов не было.
Притаскал зарядное. Позаряжался он минут 30, и зарядка написала что заряжен. А глазок по прежнему черный.
Поизучал в интернете устройство этих глазков. Примитивный ареометр. А не зеленеет, скорее всего, потому что шарик внутри застрял/прилип.
В скором времени постараюсь заехать в магазин где его брал. Гарантия есть. Посмотрим что они скажут.
Ну думаю, они его проверят вилкой, скажут что ок. После снимут, и потрясут немного. Чтоб шарик всплыл. На том всё и закончится. Сам трясти не буду. Это их работа. Пускай занимаются. А вдруг и правда заводской дефект?
Зимой он может глючить, быть зеленым при разряженном аккумуляторе. Но не наоборот. А у меня черный. —————————————————- Проблема исчезла сама, так же как и появилась. После поездки по городу, видимо от тряски, зеленый шарик сам всплыл. И показался в глазке. Ничего ему не делал. Стоит запомнить, что такое возможно. И это нормально. Ничего страшного. Можно самому пошатать аккумулятор, или посмотреть через день или два после поездки и тряски. Бывает, шарик внутри может прилипнуть.
Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает
Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства.
По своей сути этот индикатор на аккумуляторной батарее — является ареометром.
Устройство индикатора разряда аккумулятора достаточно простое:
В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса всплывает или погружается на дно. Таким образом происходит визуальная индикация.
Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.
Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.
Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:
Индикаторы на аккумуляторе по цветам
У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.
В нормальном состоянии заряда и соотношении воды с электролитом — индикатор должен светиться зеленым цветом.
В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.
Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.
Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.
Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе
В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.
Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:
Индикаторы аккумулятора Зверь и Тюмень